Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Все вы, наверное, в курсе, что неких особых группах и/или сообществах людей существует собственный язык, слэнг, набор выражений, который понятен большей частью только этой группе.

Слэнг есть везде и всюду, но в нашей стране, пожалуй 3 категории людей отличаются в данном контексте от всех остальных: уголовники, моряки и летчики.

Вот о последних я сегодня и предлагаю немного поговорить. Ибо забавно:-)

Авиационный сленг — штука сложная и многогранная, и в данном конкретном посте я особо скурпулезно разбирать его в целом не буду, ибо, может быть, особо и не интересно вам. За исключением только одной вещи. Интересно ли Вам, как пилоты и люди смежных с оными областей, называют различные воздушные суда? Думаю, да:-)))

Итак, начнем с самого простого. Как называют они сей самолет:

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Думаю, большинство вас в детстве Ан-2 называли «кукурзник», и…..ошибались:-)) Летчики зовут его «Антошка» или «Аннушка». А вот «кукурузник» — это По-2 (он же У-2):

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Раз пошли по самолетам семейства Антонова, то дальше — больше:-))) Буду предоставлять официальное наименование, прозвище, а потом -картинку. Идет? :-)))

Ан-24 «Чирок» или «Гадкий утенок»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ан-72 «Бинокль»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ан-140. «Зародыш» или «Недобоинг»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ан-148/158 «Грустный ослик»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Як-40 — «Окурок»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Як-42 — «Беременный таракан», «Сигара»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ту-104 — «Змей Горыныч»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ту-114 — «Пилорама»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ту-134 — «Свисток», «Стиляга», «Т3»

Ту-154 — «Туполь», «Тушкан», «Т5»

Ту-204/214 — «Тамагочи»

Ил-14 — «Работяга»

Ил-18 — «Кастрюля», «Утюг».

Ил-62 — «Бревно», «Мистер элегантность», «Толстолобик».

Ил-86/96 — «Баклажан», «ХББ (хочу быть боингом)», «Батон»

SSJ-100 — «Пылесос», «Пепелац», «Кукушонок»

Некоторые иностранные также имеют свои прозвища. Например, все Airbus- это традиционно «Арбузы»

Исключение составляет только самый большой из них A380. Его называют «Толстолобый» или «Бычара»

У боингов чуть больше прозвищ.

B727 — «Бешеный огурец».

B737 — «Бобик», «Собака»

B747 — «Джамбо», «Слоник»

B777 — «Три топора», «Портвейн», «Три семерки».

B787 — «Дрим»

Продолжение следует…

Источник: http://id77.livejournal.com/1078638.html

Фотоотчет «Самолетные прозвища»

Прошлый фотоотчет был посвящен самолету Ил-76 и упоминалось его шутливое прозвище — Улыбайка. Решил познакомить вас с некоторыми другими самолетами и их «погремухами».

Большинство бортов принадлежат авиакомпании «Аэрофлот» — национальный перевозчик. Отсюда прозвище номер раз для целой авиакомпании — НацПер. Но мы все же о самолетах. Расположим их в порядке возрастания размеров летательных аппаратов.

1. Сухой Суперджет-100. Самая новая российская (ну почти российская) разработка. Суперджет — название официальное, а имена в среде споттеров (людей снимающих самолеты) — Малыш (из-за размеров) и Суржик (по созвучию с названием). Ну и само-собой «Сушка» с прибавкой гражданская (чтобы отличать от лучших истребителей мира). Аэрофлот (или еще сокращенно АФЛ)

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Малыш

2. Чуть покрупнее французский АТР72. Его дразнят Тыртыркой — и по созвучию с названием и из-за звука винтов, которые своеобразно шумят в отличие от турбин реактивных самолетов. На фото самолет авиакомпании ЮТЭейр (UTAir).

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Атр72

3. Достаточно старый советский самолет Ту-134. Он же: маленькая тушка, свисток (за звук двигателей), туполенок. На фото самолет Специального Летного Отряда (СЛО) «Россия»

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Ту-134

4. Один из самых массовых самолетов мира французской компании Airbus. Айрбас. Очень часто его называют Арбузом. Или просто А (потому что есть еще и Б — о нем позже). Ну а Арбуз — видимо по созвучию с айрбасом. Данный борт авиакомпании АФЛ.

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

А320

5. А вот и Б. Если официально — Boeing. Боинг. Ну и опять же великий и могучий преобразовал импортный Боинг во вполне русский Бобик. На снимке модель Б-737, самый массовый самолет в мире. Подсчитано, что каждые 10 секунд где-то в мире садится или взлетает 737. На фото очередной АФЛ-овский самолет.

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Б737

6. И самый большой из боингов, имеющий собственное прозвище. Точнее несколько. Это Боинг 777. Три топора его зовут, а еще… Портвешок!!! Ну конечно, именно из-за винного напитка, имеющее название Портвейн 777.)))

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Б-777

Ну вот как-то так на сегодня. Остается вопрос: следует развивать самолетную тему?

От «Грача» до «Утенка»: народные имена самолетов

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Александр Бельтюков / wikimedia.org

Традиция присваивать имена самолетам пошла с момента зарождения военной авиации. Так, в годы Великой Отечественной войны в воздушных боях участвовали российские полководцы «Александр Невский» и «Александр Суворов». И в наше время именные самолеты служат в рядах ВВС.

Например, сверхзвуковые Ту-160 получили имена конструкторов и летчиков, знаменитые дальние бомбардировщики Ту-95 – названия городов. А некоторые самолеты получили названия народные. Эти простые и порой трогательные имена отражают особенности и «характер» самолета.

Как Ил-2 стал «Летающим танком», за что Су-25 прозвали «Грачом», чем Су-34 напоминает «Утенка» – эти и другие интересные истории читайте в нашем материале.

Штурмовик Ил-2 aka «Летающий танк»

Легендарный штурмовик Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории, всего было выпущено более 36 тыс. машин. Первые серийные машины поступили на вооружение в 1941 году в начале войны. Очень быстро Ил-2 стал основной ударной силой советской авиации.

Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня в силовой конструкции и бронестекло.

Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.

Летчики шутили: «Из боя «Ил» доставит на честном слове и на одном крыле!».

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

Конструктор Сергей Ильюшин называл разработанный им самолет «летающим танком». Немецкие летчики за живучесть прозвали Ил-2 «Бетонный самолет» (нем. Betonflugzeug), а за яростные атаки и огромные потери – «Черная смерть» (нем. Schwarzer Tod) и «Мясорубка» (нем. Fleischwolf).

Среди советских летчиков больше прижилось прозвище «Горбатый», за необычную конфигурацию фюзеляжа. Наверное, не только из-за своеобразного вида самолета в профиль, а еще и потому, что Ил-2 как труженик добывал Победу своим горбом. «Горбатый» – потому что войну вынес на своих плечах», – говорили многие летчики.

Штурмовик Су-25 aka «Грач»

В феврале 1975 года в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Самолет получил имя «Грач» – благодаря своей форме с широким крылом и толстыми мотогондолами он чем-то похож на эту умную и трудолюбивую птицу.

Есть и другая версия происхождения имени. В январе 1984 года командиром 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильи стал майор Григорий Алексеевич Чехов. Тыльную сторону своей фуражки он подписывал инициалами «Гр.А.Ч.». Именно с того момента сначала личный состав эскадрильи, а затем и самолеты Су-25 стали именовать «грачами».

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов Александр Бельтюков / wikimedia.org

Среди пехоты штурмовик заслужил прозвище «Гребешок» за характерный вид крыла с ощетинившимся десятком подвесок. Но все же на долгие годы за Су-25 прижилось имя «Грач». 

Су-25 можно считать «долгожителем» – этот самолет и сегодня является основой штурмовой авиации ВКС России. Боевое крещение «Грач» прошел в Афганистане, после успел повоевать во многих горячих точках.

За годы эксплуатации были разработаны несколько модификаций. Последняя модификация – Су-25СМ3 – была представлена в 2015 году.

Эти модернизированные «Грачи», в частности, действовали в Сирии в составе авиагруппы ВКС России.

Ракетоносец Ту-160 aka «Белый лебедь»

Ту-160, разработанный в 1970-е годы, даже сегодня не имеет себе равных. Это самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет, а также самый быстрый среди ракетоносцев – при взлетной массе 275 тонн способен разогнаться до 2000 км/ч. При этом, боевая нагрузка равна 45 тонн.

Основная особенность Ту-160 – крыло с изменяемой геометрией. Данная конструкция придает преимущества и при взлете, и при посадке.

Максимально отведенные от фюзеляжа консоли дают возможность взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. Когда в полете консоли прижимаются к фюзеляжу, самолет достигает сверхзвуковых скоростей.

Эта совершенная аэродинамическая схема сохранена в новой версии самолета – Ту-160М.

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов Кирилл Науменко / wikimedia.org

Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, по инициативе дальней авиации самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». А еще это один из самых красивых самолетов в мировой авиации, поэтому летчики прозвали его «Белым лебедем».

Правда, существует и менее лиричное объяснение этого имени. По мнению некоторых экспертов в основу прозвища легло белое блестящее отражающее покрытие. Это своего рода защита для экипажа – Ту-160 может нести ядерное вооружение, а тепловая энергия взрывов огромна и отражение части этой энергии способно обезопасить экипаж.

Бомбардировщик Су-34 aka «Утенок»

Самолет Су-34 разрабатывался для замены фронтового бомбардировщика Су-24. Серийно выпускается с 2005 года, принят на вооружение в 2014 году.

Особенность этих машин – компоновка кабины пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. В кабине самолета можно встать в полный рост. Самолет имеет более широкий «нос» и именно за эту своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «Утенком». 

Александр Бельтюков / wikimedia.org

«Утенок» при этом является достаточно грозной птицей. Во-первых, Су-34 оснащен всеми авиационными средствами поражения. При этом атаковать он способен при любых погодных условиях.

Быстро обнаруживать цели стало возможным благодаря эффективной радиолокационной станции и встроенной оптической прицельной станции. «Утенок» может выполнять боевые задачи без поддержки истребителей прикрытия.

Все преимущества такого сочетания в одной машине истребителя и бомбардировщика Су-34 уже продемонстрировал в реальных боях в Сирии.

Лётчики шутят. Смешные прозвища самолётов

Авторский канал – про оружие, военную технику и военные события простым «гражданским» языком. На канале не бывает копипаста и «недопереводов».

Профессиональный юмор всегда несколько циничен.

Читайте также:  Рыбацкий узел морковка видео. узел морковка для плетенки и флюрокарбона

То, что для людей со стороны кажется высоким и благородным, чтоб не сказать сакральным, для профессионалов обыденно и приземлённо, и доступно для вышучивания. Не исключение и юмор лётчиков. Забавные прозвища, которые они дают самолётам, никак не отменяют их любовь к ним.

Многие втайне одушевляют свои самолёты, даже «разговаривают» с ними. Нам, рождённым ползать это не слышно и непонятно, но некоторые моменты лётчики не особо скрывают.

Здесь я собрал по форумам, авиационным сайтам и книжкам прозвища самолётов, в основном тех, которые летают или летали в небе СССР и России и ещё смешные авиационные термины.

Порой и не сразу поймёшь за какие качества самолёт получает то или иное имечко, некоторые вошли в историю, как, например, «Чатос (курносый)» — так испанцы звали наши И-16 в 1939-м, некоторые весёлые – Ан-74 — «Чебурашка», некоторые грустные и даже обидные – Ан-12 «Керогаз», он же трагический «Чёрный тюльпан», Иногда одинаковые прозвища присваивали похожим в чём-то самолётам, например современников Су-7б и Миг-21 называли «Труба». Иностранцы тоже прозывали наши самолёты Ту-160 «Блэкджек», Ту-22м – «Бэкфайр», особое имечко у истребителя И-16, так полюбившегося испанцам во время гражданской войны «Чатос» (курносый). Но и мы даём прозвища иностранным летательным аппаратам – В777 – «Три топора», «Фантомами» долгое время называли все американские истребители, сбивало с толку то, что они все на букву «F» от слова «Fighter» (борец), а настоящим это имя Fantom было только для F-4.

  • Картинок не будет, это уже другой жанр, здесь и без них юмора достаточно.
  • Найдите самолёт, на котором Вы летите.
  • Советские/российские самолёты
  • — Ан-2 — Антошка (Антон), Аннушка, Кукурузник, Трясовозка, Тошнотик, Таракан;
  • — АН-8 — Большой советский спиртоносец, Спиртовоз;
  • — Ан-12 — Черный тюльпан, Сарай, Шаробан, Керогаз;
  • — Ан-14 – Пчелка(официально);
  • — Ан-22 — Антей (официально), Большой сарай;
  • — Ан-24 — Шайтан-арба, Вибростенд, Фантомас, Черепок, Фреза, Коряга;
  • — Ан-26 – БаржА, Самосвал;
  • — Ан-28 — Почтовый ящик;
  • — Ан-30/32 — Головастик, Горбатый;
  • — Ан-72/74 — Чебурашка, Чебуратор, Бинокль;
  • — Ан-124 Руслан – (официально), в НАТО его называют Condor – Кондор;
  • — Ан-148 — Грустный ослик;
  • — Ан-225 Мрія — Машка, Сороконожка.
  • — Бе-12 — «Аэродинамическая порнография»
  • — Ил-2 Чёрная смерть, «Der Schwartzer Tod» (нем)
  • — Ил-14 – Работяга;
  • — Ил-18 – Утюг, Кастрюля, Рогатый;
  • — Ил-38 – Сарделька;
  • — Ил-62 – Лайнер, Бревно, Мистер элегантность;
  • — Ил-76 – Илюша, Горбатый;
  • — Ил-76МФ – Тюнинговый;
  • — Ил-76 в варианте самолёта ДРЛОиУ А50/А100 – Гриб, Мухомор;
  • — Ил-86/96 – Батон, ХББ (хочу быть боингом);
  • — Ил-96-400 —
  • — Ил-114 – Пилорама.

Микояния — ОКБ им. Арт. Ив. Микояна, Микояновский мясокомбинат — оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте) Мигарь –самолёт этого ОКБ

  1. — МиГ-15 – Бочонок с пивом;
  2. — МиГ-15УТИ –Утёнок;
  3. — МиГ-21 – Труба, Балалайка, Весёлый;
  4. — МиГ-23 – маленький физкультурник;
  5. — МиГ25 – Гастроном, Масандра (Микоян Анастас Сын Армянского Hарода Дал Радость Авиации- на этом самолёте был большой бак со спиртом для омывания фонаря и охлаждения аппаратуры), Ресторан Два Киля;
  6. — МиГ-27 Утконос;
  7. — Миг-31 Foxhound – английская гончая (НАТО)
  8. — МиГ 1-44 Рупь сорок четыре.
  9. — SSJ-100 – Суперджет, Пылесос, Пепелац, Кукушонок, Вжик;
  10. — Су-7 – Труба;
  11. — Су-24 – Гусь, Утюг.
  12. — Су-25 «Грач», «Расчёска»
  13. — Су-27 – Flanker (НАТО) Обманщик или игрок задней линии в регби
  14. — Су-34 – Утконос;
  15. — Су-47 (с крылом обратной стреловидности) — Руки вверх

— Су-57. Frazor — по неподтвержденной информации таково будет кодовое имя Су-57 в системе обозначений НАТО. Razor с английского — это бритва, лезвие, а буква F общая для истребителей по правилам НАТО (Fighter — боец)

  • Туполь, ТуполЯ , Тушкан – общее прозвище всех самолётов КБ Туполева
  • — Ту-16 – Графин;
  • — Ту-22/22М — Тройка, Шило, Кирпич, Бык (произв. от Бэкфайр);
  • — Ту-95/142 – Медведь(иностр), Бетономешалка, Мясорубка, Миксер;
  • — Ту-104 — Змей Горыныч;,
  • — Ту-114 – Пилорама, Шумолёт (из-за звука двигателей);
  • — Ту-124 — Солист Аэрофлота;
  • — Ту-134 — Свисток (из-за звука двигателей), Красавчик, Ржавая торпеда, Стиляга, Рогатый, Ту-3;
  • — Ту-134УБЛ – Буратино (у него длинный острый нос);
  • — Ту-144 — Царь-самолет, Цапля;
  • — Ту-154 — Большая Ту-шка, Тушкан, Марья Ивановна, Ту-5, Аврора;
  • — Ту-154Б – Бэшка;
  • — Ту-154М — Эмка, Эммочка;
  • — Ту-160 — Белый лебедь, Блэкджек (иностр);
  • — Ту-204/214 – Тамагочи;,
  • — Ту-334 – Кабачок.
  • — Як-28 – Самокат;
  • — Як-38 – Самолёт защиты мачты (из-за малого радиуса)
  • — Як-40 — Окурок, Свисток, Истребитель ГВФ, Трёхтрубный Гигант;
  • — Як-42 — Беременный таракан, Сарай, Сигара,
  • — Як-50 – Полтинник;
  • — Як-55 – Бревно.
  • Иностранные
  • Арбуз – общее прозвище всех Аэробусов
  • — A380 – Толстолобик.
  • Бобик – общее прозвище всех Боингов.
  • — B727 — Бешеный огурец,
  • — B737 — Бобик, Собака, Маленький Боинг
  • — B747 — Джамбо, Слоник,
  • — B777 — Три топора, Портвейн, Три семерки,
  • — B787 – Дримлайнер (официально);
  • — Fokker общее прозвище самолётов этой марки Факеры.
  • Старые
  • — И-153 – Чайка;
  • — И-16 – Ишачок, Москито (исп), Чатос (исп) – Курносый;
  • — ЛаГГ-3 – Лакированный Гарантированный Гроб;
  • — По-2 (У-2) – Рус фанер (нем), Черная смерть, Кукурузник, Кофемолка;
  • — Яки всех типов, времён ВОВ – Яша, Яшка.
  • — Ме-109 – Глист, Худой
  • — ФВ-189 – Рама
  • — Ю-87 — Лаптежник (а пехота — певун)
  • — Хеншель-126 – Костыль
  • — Пе-2 – пешка
  • — Хеншель-129 — консервный нож
  • — Ил-2 — Цементбомбер и Железный Густав (а пехота попросту — Чума)
  • — Ла-5 – суперрата
  • Советские/российские вертолёты
  • — Ка-26 – Стрекоза, Иванушка-дурачок;
  • — Ка-27 – Какашка;
  • — Ка-32 — Танец с саблями;
  • — Ка-50 Черная акула (официально) Мясорубка;
  • — Ка-52 Аллигатор (официально);
  • — Ка-226 – ГАИшник.
  • — Ми-1 — Двухместный унитаз;
  • — Ми-2 — Бабочка, Конек-горбунок, Авиамоль, Двойка, Малышка, Головастик;
  • — Ми-6 — Паровоз, Корова, Мишка, Паровозные гайки;
  • — Ми-8 — Василиса прекрасная;
  • — Ми-8АМТШ — Чёрный плащ;
  • — Ми-8МТКО – Телепуз;
  • — Ми-8ППА – Папуас;
  • — Ми-8РТР – Ухо;
  • — Ми-14 – Винтоплюх;
  • — Ми-24 — Крокодил, Полосатый, Напильник;
  • — Ми-26 – Корова, Контейнер, Кирпич с бантиком;

Часть 2. Смешные термины в авиации

Все мои статьи здесь Карта канала

Имеет смысл подписаться на канал – готовлю много интересных статей

Если решите поощрить автора — кликните рекламу! Автору упадёт копеечка. Спасибо!

Свисток самолет. Прозвища летательных аппаратов

  • Тип пассажирский самолёт  Разработчик КБ Туполева  Производитель ХАПО  Первый полёт 29 июля 1963 года  Начало эксплуатации 1967 год  Статус эксплуатируется  Основные эксплуатанты ЮТэйр (34)  Годы производства 1966 — 1984 
  • Единиц произведено 852 

Ту-134 (по кодификации НАТО: Crusty — «Дерзкий») — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1985 годы на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций.Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря. 

Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов Ту-134 получил неофициальное название «Свисток». 

История 

К началу 1960-х годов основу парка ближнемагистральных самолётов в СССР и социалистических странах составляли поршневые Ил-14, бравшие на борт до 36 пассажиров. В это время гражданская авиация вступала в реактивную эпоху.

Первый в СССР реактивный самолёт Ту-104 использовался только на международных и особенно загруженных внутрисоюзных линиях, тогда как на региональных маршрутах использовались морально устаревающие самолёты.

Появилась потребность в реактивном самолёте с дальностью до 2000 км, крейсерской скоростью 800-900 км/ч и пассажировместимостью не менее 40 человек, который можно было бы использовать на коротких ВПП. 

Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущёву. В 1960 году Генеральный Секретарь ЦК КПСС стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолёта Сюд-Авиасьон «Каравелла». Самолёт произвёл на советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущёв велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога. 

Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124.

У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году.

Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076) были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо. 

Испытания 

Лётные и сертификационные испытания начались летом 1963 года. В 1965 году самолету было присвоено обозначение Ту-134. В это же время было прекращено производство Ту-124. Серийный выпуск начался в 1966 году. Ту-134 выпускался на Харьковском авиационном производственном объединении в течение 18 лет (с 1966 по 1984). 

Самолёт был разработан для ближнемагистральных линий со слабым пассажиропотоком. Изначально предполагалось разместить в самолёте 56 мест для пассажиров (50 в двухклассовой компоновке). Но от первого класса на тех самолётах, что предназначались для внутрисоюзных линий, вскоре решено было отказаться. За счёт этого число мест удалось довести до 72. 

В 1965 году было изготовлено 9 предсерийных самолётов (б/н СССР-65600 … −65608) специально для лётных испытаний. На этих самолётах отсутствовал реверс, из-за чего пробег после посадки был очень велик. Интересно, что в КБ планировали установить на Ту-134 тормозные парашюты подобно Ту-104.

Однако, от этой идеи вскоре отказались. В то же время, двигатели с реверсом на Ту-134 стали устанавливать лишь в 1970 году. Были переоборудованы все ранее выпущенные экземпляры. До этого самолёту «помогал» тормозить специальный щиток под фюзеляжем — очень редкое явление в гражданской авиации.

 

Читайте также:  Обозначение мостов на карте. пояснения к знакам мостов и переправ

Начало эксплуатации и дальнейшая модернизация 

Первые серийные самолёты были переданы Аэрофлоту в 1966 году. В сентябре 1967 года на Ту-134 был совершён первый коммерческий рейс Москва-Адлер.

Однако почти три года Ту-134 использовались только на международных линиях и только летом 1969 года начали обслуживать внутрисоюзные линии Москва-Ленинград и Москва-Киев.

Ту-134 стал первым отечественным самолётом, прошедшим сертификацию за рубежом, и в 1968 году первые машины были проданы восточногерманской авиакомпании «Интерфлюг», а чуть позже — польской «ЛОТ». 

В 1970 году была разработана модификация Ту-134А. Фюзеляж самолёта был удлинён на полметра, на двигателях установлен реверс, снят тормозной щиток, число мест увеличено до 76.

В результате максимальная дальность полёта с 3100 км сократилась до 2770 км, а с максимальной коммерческой нагрузкой — до 2100 км.

На самолётах, предназначенных для экспорта, было решено отказаться от штурмана и установить РЛС. 

К началу 1972 года большая часть Ту-134 продолжала использоваться на международных линиях, тогда как регулярных рейсов внутри СССР было всего 12: из Москвы в Баку, Ереван, Киев, Кишинёв, Краснодар, Ленинград, Омск, Ригу и Сочи. Однако 18 мая 1972 под Харьковом разбился Ан-10. В катастрофе погибло 116 человек, и полёты самолетов этого типа были немедленно прекращены.

В 1973 году из-за выявленных ошибок в конструкции от эксплуатации Ан-10 отказались вообще. Во многих советских аэропортах началось срочное переоборудование взлётно-посадочных полос для приёма Ту-134.

Из-за нехватки самолётов на региональных линиях бо́льшую часть Ту-134 Шереметьевского и все без исключения Внуковского авиаотрядов решили заменить на только что разработанный Ту-154 и дальнемагистральный Ил-62. 

В 1980 году начался выпуск самолёта Ту-134Б. На этой модификации от штурмана отказались окончательно. Кроме того, была увеличена пассажировместимость до 96 мест. Взлётная масса доведена до 47 тонн. Начались также разработки варианта Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей (8400 кгс), однако работы по самолёту были прекращены. 

КонструкцияТехнические характеристики двигателя 

Д-30 III серии  Тяга на взлётном режиме 6800 кгс  Тяга в крейсерском полёте 1300 кгс  Удельный расход топлива:  на взлёте? 0,5  в крейсерском полёте? 0,79  Расход топлива на 1 час летного времени 2500 кг  Масса двигателя 1980 кг 

Длина 4836 мм 

Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического свободного низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35°), размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумя двигателями Д-30 различных серий.

Механизация крыла — в виде двухщелевых закрылков, и интерцепторов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 м². Фюзеляж «заимствован» от Ту-124 и удлинён на 7 метров. Оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся, трёхопорное.

Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные — в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси. 

К конструктивным особенностям ранних версий Ту-134 относятся остеклённый нос (место штурмана), тормозной щиток под центропланом. На более современных версиях самолёта установлена радиолокационная система «Гроза-134». 

Ту-134 стал также первым реактивным самолётом в СССР, на котором отказались от тросовой проводки к рулю направления (как это было на предшественниках Ту-134 — бомбардировщике Ту-16 и пассажирских Ту-104 и Ту-124), заменив жёсткими тягами и установив гидравлические усилители. 

В настоящее время самолётам установлен ресурс 40000 лётных часов, 25000 полётов в течение 25 лет. При условии индивидуальной оценки технического состояния ресурс может быть последовательно увеличен до 55000 лётных часов, 32000 полётов, 40 лет. 

Силовая установка 

Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа. Серийные Ту-134 оснащались турбореактивными двухконтурными двигателями конструкции Соловьёва Д-30 (ПС-30).

Двигатель выполнен по двухвальной схеме, состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства, оснащен реверсивным устройством. Запуск двигателя воздушным стартером.

Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 свечи поверхностного разряда. 

Эксплуатация  Самолёты семейства Ту-134 производились в Харькове в 1966—1984 годах. Всего за 18 лет было произведено 852 самолёта.[2] К моменту окончания серийного производства Ту-134 стал вторым по числу выпущенных экземпляров советским реактивным самолётом (уступая лишь Як-40) и самым массовым магистральным. 

За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надёжность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. По показателям коэффициента надёжности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолета являются непревзойденные до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке.

В условиях СССР, где подавляющее большинство аэродромов имели только одну ВПП, это качество сыграло заметную роль в повышении регулярности полетов.

После вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО в 2002 году, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах ЕС была запрещена, и сегодня он используется почти исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ.

После катастрофы Ту-134 в аэропорту Курумоч в марте 2007 было объявлено о том, что к 2015 году эксплуатация самолётов этой модели будет прекращена.1 января 2008 года обладатель одного из крупнейших флотов Ту-134, Аэрофлот, прекратил их эксплуатацию.Часть самолетов была передана в дочерние компании Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, часть продана, часть списана. 

До начала 1990-х годов парк Ту-134 только в СССР перевёз около 500 млн пассажиров и сегодня продолжает работать на линиях стран СНГ и в ВВС. На начало 2006 года в эксплуатации находилось 245 Ту-134, из них 162 — в России.

К середине 2007 года число российских Ту-134 сократилось до 146, ещё через год — до 117, к началу 2009 года примерно до 100 штук. Они заменяются на Boeing 737, Airbus A319, Ан-148. В перспективе на смену последним Ту-134 должны прийти самолёты проекта Superjet 100.

Среди крупнейших пользователей Ту-134 — UTAir, Аэрофлот-Норд, «Ямал» 

Кроме пассажирских перевозок, отдельные модификации Ту-134 используются в военной и сельскохозяйственной авиации. Так, на Ту-134УБЛ проходят тренировку лётчики дальней авиации, на Ту-134Ш — штурманы. 

Модификации Ту-134 (1966—1970)  Базовая проектная модификация с застеклённым носом. Самолёты первой серии могли взять на борт до 64 пассажиров, позже число возрастает до 72. Первые Ту-134 были оснащены двумя двигателями Д-20П-125 (2 х 5800 кгс).

Изначально самолёт выпускался под обозначением Ту-124А. Весной 1969 года Ту-134 был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Всего самолётов базовой версии было выпущено 78 штук, включая 2 опытных (1963 год) и 9 предсерийных (1964—1965 годы).

30 из них были поставлены на экспорт в ГДР и Польшу. 

Ту-134А (1970—1980) 

Ту-134А — первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года.

На Ту-134А установили более совершенные двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему от тормозного парашюта, которым оснащали самолёт Ту-134, удалось отказаться, а в хвостовой части фюзеляжа, где размещался парашют, была установлена вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-8. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м для размещения дополнительных рядов кресел. Часть Ту-134А была выпущена с радиолокатором «Гроза-134», вследствие чего рабочее место штурмана было перенесено в пилотскую кабину и находилось в проходе. Эти самолёты приобрели вид, характерный для Ту-134Б. Ту-134А-2 — самолёт с переделанным стеклянным носом. Ту-134А-3 — вторая серия, с усовершенствованными турбовентиляторными двигателями Соловьёва Д-30 третьей серии. Ту-134АК — самолёт с салоном 1 класса на 24 места и салоном «люкс» на 13 пассажиров. Отличался наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Часть самолётов оборудовалась средствами спецсвязи. Выпускался, в основном, для ВВС и правительственных перевозок. Ту-134А «салон» — аналог Ту-134АК с одной дверью 

Ту-134Б (1980—1984) 

Модернизированный Ту-134А-3. Серийное производство началось в марте 1980 года. Пассажировместимость была увеличена до 80 мест. Вместо носовой кабины штурмана установлена радиолокационная система «Гроза-134».

В связи с отсутствием кабины штурмана управление силовой установкой перенесено с бортов кабины на центральный пульт. Некоторые модели Б имеют увеличенный запас топлива. Ту-134Б-3 — самолёт с увеличенной до 96 мест пассажировместимостью и новыми двигателями Д-30 третьей серии.

 Ту-134БВ — модификация для доставки челноков на большую высоту с последующим запуском их в космос. Ту-134Б «салон» — самолёт повышенной комфортности на базе Ту-134Б. Отличался наличием второй двери, в хвостовой части, для пассажиров. Изготовлено 7 самолётов.

Ещё несколько самолётов переоборудовано из пассажирских Ту-134Б (при этом вторая дверь отсутствовала). 

  1. Прочие 
  2. Ту-134ЛК  Модификация, представляющая собой летающую лабораторию для отработки космических программ и тренировки космонавтов. 
  3. Ту-134М 
  4. Проект модернизированного Ту-134Б.

На самолёт предполагалось установить двигатели Д-436Т1-134 и новое оборудование. Разработан в 1993 году.  Ту-134С 

  • Проект грузового самолёта на базе Ту-134А.  Ту-134СХ 
  • Самолёт для сельскохозяйственных нужд.  Ту-134УБЛ 
  • Ту-134УБЛ 

Тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ-Ш 

Тренажёр для обучения Штурманов морской и стратегической авиации от Ту-134убл его отличает дополнительное рабочее место штурмана в центроплане оборудованное прицельно-навигационным комплексом НК-45 (устаноелен на Ту-22м3) и и двумя бомбодержателями МБД-3-У9 в нижней части фюзеляжа, что позволяет выполнять практическое бомбометание и тактический пуск ракет с использованием комплекса НК-45. Ту-134Ш (Ту-134Уч) 

Самолёт для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива».

Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).

 Ту-134Ш-СЛ VIP-модификация.

Читайте также:  Действия если вас взяли в заложники. Что делать, если террористы захватили вас в заложники

Всего существует 6 таких самолетов (65721, 65723, 65724, 65917, 65928, 65930) . Переделаны из Ту-134СХ. 

  1. Лётно-технические характеристики 
  2. Габариты  Длина 37,1 м 37,1 м 37,1 м  Размах крыльев 29 м 29 м 29 м  Высота 9,02 м 9,02 м 9,02 м  Диаметр фюзеляжа 2,9 м 2,9 м 2,9 м  Число мест  Экипажа 4 3 3  Максимальное 68 96 12  1-й класс 8 8 —  Масса и нагрузки  Взлетная 43 т 47,6 т 47 т  Коммерческая 8,2 т 9 т —  Посадочная 43 т 43 т 43 т  Запас топлива 14,4 т 13,2 т 16,5 т  Лётные данные  Крейсерская скорость 850 км/ч 880 км/ч 885 км/ч  Дальность полета 2100 км 2020 км 1890 км  Эксплуатационный потолок 12 100 м 10 100 м 11 900 м 
  3. Потребная длина ВПП 2400 м 2850 м 2400 м 
  4. Ту-134 в массовой культуре  В честь Ту-134 была названа марка болгарских сигарет с фильтром, пользовавшихся популярностью в Советском Союзе. 

Ту-134 фигурирует в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»: пьяный Евгений Лукашин, как известно, летит на Ту-134, который объявлен при посадке, и в фильме взлетает и садится. Но по компоновке салона угадывается Ту-114, а в роли летящего самолета снимали модель. 

Посадка на «шоссе» 

Самой известной «ролью» Ту-134 (б/н СССР-65748) в кино был эпизод из кинокомедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Съёмки проводились летом 1973 года на учебном аэродроме Ульяновского авиационного училища «Баратаевка».

На самом деле посадка совершалась не на шоссе, а на взлётно-посадочную полосу, на которую была нанесена автодорожная разметка.

За рулями автомобилей, сновавших по шоссе, также находились лётчики, но во время непосредственного касания автомобилей на полосе не было: в фильме отчетливо видно, как автомобили движутся по обочинам, вероятно, по соображениям безопасности. 

Для съёмок вдоль полосы высадили деревья, установили светофоры, киоски, а также указатель «Москва — 140 км».Самолёт, «снявшийся» в фильме, в настоящее время является экспонатом в ульяновском музее истории авиации. 

Где можно увидеть  Самолёты Ту-134 можно увидеть в качестве музейных экспонатов в ульяновском музее авиации, а также в частном музее в немецком городе Зинсхайм в Баден-Вюртемберге.

В экспозиции Музея дальней авиации на авиабазе Энгельс, а также в Парке Победы на Соколовой горе в Саратове находятся учебные Ту-134УБЛ. На вечной стоянке у здания аэровокзала Кишинева стоит Ту-134 авиакомпании «Air Moldova».

Ту-134 стоит в Криворожском авиационном училище Гражданской авиации, как учебный экспонат 

Катастрофы и потери самолетов По данным на начало 2008 года было потеряно 69 самолётов типа Ту-134. 

Дата № ВС Место катастрофы Жертвы Краткое описание 
14.01.66 45076 н.д. 8/8 Тренировочный полёт 

"Наташа" массового поражения: какие "клички" в РФ и НАТО дают нашему оружию

https://ria.ru/20170820/1500472535.html

«Наташа» массового поражения: какие «клички» в РФ и НАТО дают нашему оружию

«Наташа» массового поражения: какие «клички» в РФ и НАТО дают нашему оружию — РИА Новости, 03.03.2020

  • «Наташа» массового поражения: какие «клички» в РФ и НАТО дают нашему оружию
  • Какие имена своей технике дают российские оружейники и как ее «обзывает» наш вероятный противник — в материале РИА Новости.
  • 2017-08-20T08:00
  • 2017-08-20T08:00
  • 2020-03-03T05:58

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/105242/66/1052426616_0:83:1920:1163_1920x0_80_0_0_b5f3e15b08a59056a3b14650d1662d6f.jpg

россия

сша

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/105242/66/1052426616_292:0:1920:1221_1920x0_80_0_0_d40e067a62e6384183c4e1bce6603d90.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство обороны рф (минобороны рф), пион (самоходная артиллерийская установка), тос-1а, гепард (корабль), су-25, су-27, нато, сша, безопасность

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев в середине августа раскрыл главную «самолетную» интригу последних лет — имя первого российского истребителя пятого поколения.

Он сообщил, что перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пойдет в серийное производство как Су-57.

Неофициальное же прозвище самолет заработать пока не успел, в отличие от его «идейного» предшественника — прототипа Су-47, который создатели еще на этапе проектирования окрестили «Беркутом».

Ломают голову над «кличкой» для  нового истребителя-«невидимки» и в НАТО: с начала холодной войны советским самолетам на Западе всегда присваивались специальные обозначения, так называемые NATO reporting names. Какие имена своей технике дают российские оружейники и как ее «обзывает» наш вероятный противник — в материале РИА Новости.

К вам едет «Травматизм»

Традиционно любому оружию в России, будь то танк, пистолет, или самолет, присваивается официальное буквенное или цифробуквенное обозначение. В нем могут быть «зашифрованы» тип вооружения, название конструкторского бюро или фамилия генерального конструктора, год создания, номер проекта и многое другое.

Кроме того, большинству типов «стрелковки» и боевой техники присваивают сложные индексы от заказывающих управлений Минобороны. Но в повседневном обиходе чаще всего используются официальные и неофициальные «прозвища», которые оружию дают либо создатели, либо военные.

По ряду направлений в таких обозначениях прослеживается система.

Самый яркий пример — «цветочная» серия советских и российских самоходных пушек, гаубиц и минометов: «Василек», «Гвоздика», «Акация», «Пион», «Тюльпан». Реактивную артиллерию традиционно называют в честь разрушительных природных явлений: «Град», «Ураган», «Смерч», «Торнадо».

Мощным реактивным системам залпового огня, способным уничтожить за минуты целый населенный пункт, такие имена, согласитесь, очень идут.

Крайне популярны у оружейников названия рек — ими особенно часто называли средства ПВО: комплексы  «Шилка» и «Тунгуска», ЗРК «Двина», «Нева», «Печора» и «Ангара».  Кроме них, по течению плывут самоходные и буксируемые артиллерийские установки «Мста», «Хоста», РСЗО «Кама» (модификация «Смерча») и другие.

Многие виды вооружений, техники и экипировки получают имена, так или иначе связанные с их «индивидуальными особенностями». Самая тяжелая российская межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М2 заслуженно носит гордое имя «Воевода». Этот «генерал всех МБР» способен забросить на территорию противника аж десять боевых блоков мощностью до мегатонны каждый. Ударный вертолет Ми-28 «Ночной охотник», как нетрудно догадаться, «заточен» под боевую работу в темное время суток. Скоростная ракета-торпеда «Шквал» — абсолютный рекордсмен в своем классе по скорости. Танковая динамическая защита «Контакт» срабатывает при контакте с боеприпасом противника. Зимний маскхалат за характерную расцветку прозвали «Кляксой», а популярные в спецназе снайперские маскировочные костюмы — «Лешим» и «Кикиморой». Действительно, боец в таком наряде похож на кого угодно, только не на человека.

Впрочем, подавляющее большинство советских и российских образцов вооружений их создатели называли без какой-либо логики, руководствуясь, скорее, принципом героев х/ф  «Операция «Ы» — «чтобы никто не догадался». Из соображений секретности, юмора или просто наобум.

Как еще объяснить тот факт, что опытный автоматический гранатомет ТКБ-0134 прозвали «Козликом»? Или тяжелую огнеметную систему ТОС-1 — «Буратино»?  Чем руководствовались люди, назвавшие сторожевой корабль «Гепардом», а опытный плавающий автомобиль УАЗ-3907 «Ягуаром»? Кошачьи, как известно, не самые большие любители воды.

Бронированные медицинские машины для Воздушно-десантных войск и вовсе «крестил» большой любитель черного юмора. Товарищ раненый, к вам едет «Айболит». Или потерпи, боец, «Травматизм» уже близко.

Отдельного упоминания заслуживают названия различных боеприпасов, которые придумали явно очень поэтические люди. Термобарическая головная часть «Волнение» для снарядов РСЗО «Смерч», 122-мм реактивный снаряд 9М22К «Украшение» для «Градов», 240-миллиметровый реактивный снаряд МС-24 с химической боевой частью «Ласка» и 220-мм агитационный снаряд «Абзац». Видимо, полный. На этом фоне как-то даже теряются авиационная станция целеуказания «Фантасмагория», 30-мм авиационная пушка «Балеринка», переносная РЛС артиллерийской разведки «Аистенок» и советская тактическая атомная бомба «Наташа».

«Хулиган» и «Рукавица»

Естественно, любой западный военный с ума сойдет, если попытается разобраться во всех хитросплетениях нашего оружейно-лингвистического разнообразия.

Впрочем, и россиянину непросто понять, почему, например, стратегический ракетоносец Ту-160 («Белый лебедь») в американской прессе называют «Блэкджеком», легкий истребитель МиГ-29 — «Точкой опоры» (Fulcrum), а противолодочный вертолет Ка-25 — «Гормоном» (Hormone).

Казалось бы, на Западе дела с фантазией обстоят еще покруче, чем у нас. Однако кодовая классификация НАТО советских и российских летательных аппаратов основана на очень простой системе.

Самолетам и вертолетам ВКС России на Западе присваивают имена, первые буквы которых соответствуют их типу. Например, истребителям (fighter) дают «прозвища» на букву F.

Су-27 и все его «потомки» вплоть до Су-35 получили «кличку» Flanker — «Бьющий во фланг», скоростные перехватчики МиГ-31 — Foxhound («Лисья гончая»), а истребители-бомбардировщики Су-34 стали «Футбольными защитниками» (Fullback).

Точно по такому же принципу американцы дают имена нашим бомбардировщикам (bomber): Ту-95 и его модификации — Bear («Медведь»),  Ту-22М Backfire («Бьющий в тыл»), Ту-22 ранних версий — Blinder («Ослепляющий») и т.д.

Литерой М (miscellaneous — разное) в классификации НАТО обозначаются все другие типы самолетов: разведчики, учебно-боевые, дальнего радиолокационного обнаружения и прочие. К ним относятся истребитель-«тренажер» Як-130 Mitten («Рукавица»), самолет ДРЛО А-50 Mainstay («Основа»), топливозаправщик Ил-78 Midas («Царь Мидас»). Обозначения транспортников начинаются с C (сargo — груз): Ил-76 Candid («Искренний»), Ан-124 Condor («Кондор»), Ан-12 Cub («Щенок»).  Имена вертолетов, как не трудно догадаться, начинаются с H (helicopter): Ми-24 Hind («Лань»), Ми-28 Havoc («Опустошитель»), Ми-26 Hoodlom («Хулиган»).

Стоит отдать вероятному противнику должное: многие прозвища подобраны довольно метко. Но хоть убей непонятно, почему наш бронированный как танк и вооруженный до зубов истребитель-штурмовик Су-25 натовцы прозвали «Лягушачьей лапкой» (Frogfoot)?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector