Как модернизировать велосипед: по шагам

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вы только что потратили кругленькую сумму на новый велосипед. Он – ваша гордость и радость. Разглядываете его, ухаживаете за ним и, конечно, катаетесь на нём.

После покупки чувствуете себя разоренным, но уже захотелось что-то добавить.

Предлагаем 10 супердешевых вариантов апгрейда, которые помогут модернизировать байк, защитить его или просто добавить привлекательности его внешнему виду. Поехали:

1. Заменить стандартные защелки на хомуты

Как модернизировать велосипед: по шагам

Эти пластиковые защелки, называемые также С-клипсы, не слишком хорошо работают. Они постоянно ослабляются, рубашка с тросиком начинает провисать. Поэтому профессионалы используют обычные пластиковые хомуты. Они тоньше и при этом надежнее. Также они бывают разных цветов, что позволит добавить вашему байку индивидуальности и яркости. Вместо того, чтобы подбирать их под цвет рамы, попробуйте добавить контраста и сделать их заметными. Купить такие можно в строительном или хозяйственном магазине или через интернет всего за пару сотен рублей. Также хомуты пригодятся вам, чтобы соединить линии тормозов и переключателей там, где они пересекаются. Постарайтесь найти такое положение, чтобы кабели не ударялись друг о друга при вибрациях и при этом свободно двигались при поворотах руля. Ваш байк будет тише, аккуратнее и привлекательнее выглядеть.

2. Защитить раму

Как модернизировать велосипед: по шагам

При сильных вибрациях цепь может бить по раме. То место, которому достается, называется чейнстэй. Если посмотреть внимательно, то в этом месте на пере можно найти тонкую наклейку, которая обеспечивает минимальную защиту. Чтобы защитить краску по-настоящему, можно обмотать перо изолентой. Цвет выбирайте по вкусу. Качественная изолента (например, 3М) не оставляет следов клея после снятия. Когда слой изоленты запачкается цепью, вы можете удалить его и наклеить новый. Это добавит внешнему виду байка свежести.

Другой способ защитить чейнстей – использование неопреновой накладки. Такие можно купить за несколько сотен рублей в интернет-магазине. У них есть застежка, их легко снять для замены или чистки. Добавите вашему велосипеду свежести и защитите перо. Обратите внимание, что защитные накладки отличаются по размеру! Выбирайте подходящий.

3. Заменить грипсы

Как модернизировать велосипед: по шагам

На велосипедах начального уровня устанавливают стандартные грипсы, которые хорошо работают, но тяжело снимаются и одеваются при обслуживании. Что хуже – когда под ними скапливается грязь, они начинают проскальзывать. Грипсы с замками одеваются и снимаются легко, надежно закрепляются на месте болтами. Они безопаснее, с ними проще работать и такими по умолчанию оборудуются все топовые модели велосипедов. В пределах тысячи рублей вы можете подобрать себе понравившийся комплект и получить крутой для своей цены апгрейд. Всё, что вам понадобится, чтобы установить их – шестигранник.

4. Поменять заглушки руля

Как модернизировать велосипед: по шагам

Также на руле вы найдете заглушки. Обычно они изготовлены из пластика или резины. Алюминиевые заглушки не только более долговечны, но также проще снимаются и устанавливаются при обслуживании велосипеда. Они представлены в разном цветовом исполнении и могут помочь сделать ваш велосипед непохожим на другие всего за несколько сотен рублей. Размер универсальный, так что берите любые понравившиеся, они должны подойти.

5. Пользоваться качественной смазкой

Как модернизировать велосипед: по шагам

После нескольких выездов ваша цепь будет нуждаться в чистке и смазке. Можете использовать дешевую смазку цепи, но синтетическая или сухая смазка поможет лучше защитить цепь. Качественная смазка не слишком дорого стоит, так что, если вы желаете своему велосипеду лучшего, это будет не слишком обременительно.

6. Манетки

Как модернизировать велосипед: по шагам

Поверхность рычагов переключения передач гладкая и при катании в грязную погоду, они становятся скользкими. Велосипедисты используют пластиковые хомуты или кусочки наждачной бумаги, чтобы придать поверхности шероховатость. Шкурка для скейтборда – отличный материал, чтобы сделать накладки для ваших манеток. Выглядит круто! Также можно подобрать цвет по вкусу. Как и другие варианты апгрейда, собранные в этой статье, это очень дешево.

Вы также можете использовать шкурку для защиты пера.

7. Заглушки тросиков

Как модернизировать велосипед: по шагам

На концах тросиков переключателей скоростей и тормозов есть небольшие колпачки, которые не дают тросику расплетаться. Обычно это унылая серая заглушка. Но она может быть легко заменена на более симпатичную. Цветные заглушки тросиков станут отличным завершающим штрихом. Это крошечная деталь, но другие велосипедисты, которые любят возиться со своим байком, заметят её. Заглушки можно обжать кусачками или плоскогубцами, вы сможете сделать это самостоятельно.

8. Убрать лишнее

Как модернизировать велосипед: по шагам

Это пластиковое кольцо между кассетой и спицами. Вы никогда не найдете такое на велосипедах высокого уровня или самостоятельно собранных. Оно нужно, чтобы защитить спицы, если цепь соскочит мимо кассеты при переключении на самую большую звезду. Вот только правильно настроенный переключатель уже решает эту проблему. Так что, если ваш велосипед обеспечен нормальным обслуживанием, эта пластиковая погремушка только собирает грязь, со временем желтеет и портит внешний вид байка. Понадобится приложить усилия, чтобы её срезать. При наличии необходимого инструмента вы можете снять кассету и удалить кольцо не разводя лишнюю грязь. Ваш велосипед будет выглядеть лучше. Только удаляйте кольцо, если уверены, что оно вам не нужно!

9. Защитить ниппель

Как модернизировать велосипед: по шагам

Не все одевают колпачки на ниппели велосипеда. Но при использовании бескамерных колес на  замену поврежденного (обычно погнутого) стержня придется потратить деньги и время. Чтобы защитить ниппель, можно использовать колпачки из анодированного алюминия – функционально и хорошо выглядит. Они существуют в разном цветовом оформлении, есть из чего выбрать. Никто не любит эти колпачки, но алюминиевые хотя бы смотрятся привлекательнее, чем пластиковые.

10. Заменить проставочные кольца

Как модернизировать велосипед: по шагам

Заменить проставочные кольца рулевой колонки – это самый дешевый способ добавить карбона в ваш велосипед. Ведь все знают, что карбон всегда лучше (на самом деле не совсем). Просто снимите вынос, замените проставочные кольца и верните всё, как было. Не забудьте затянуть рулевую, прежде чем фиксировать вынос. Теперь технически в вашем велосипеде есть карбоновые компоненты. Такой апгрейд добавит вам очков за стиль. И снова недорого.

Вот и всё. Десять дешевых вариантов апгрейда вашего велосипеда. Они поддержат вас и дадут время финансово восстановиться после покупки байка, пока вы не накопите на что-нибудь ещё!

  • Оригинальное видео от Seth's Bike Hacks:
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров.

Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской.

Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья. 

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде: 

Как модернизировать велосипед: по шагам

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять. 

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Как модернизировать велосипед: по шагам

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле). 

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Как модернизировать велосипед: по шагам

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры. 

Как модернизировать велосипед: по шагамКак модернизировать велосипед: по шагам

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark. 

Как модернизировать велосипед: по шагам

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость.

И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда.

Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей. 

Как модернизировать велосипед: по шагам

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения. 

Как модернизировать велосипед: по шагамКак модернизировать велосипед: по шагам

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса. 

Как модернизировать велосипед: по шагам

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама.

Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы.

Читайте также:  Как обозначаются горы. Каким условным знаком обозначают горы на карте

Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать). 

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

  • Горные    Женские    Детские    Гибридные   Складные   Городские   Шоссейные   Двухподвесы
  • Отличного выбора!

Простые способы тюнинга велосипеда

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение.

Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других.

Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется.

Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить.

К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

Как модернизировать велосипед: по шагам Двухцветная окраска рамы

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры.

Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.

Как модернизировать велосипед: по шагам Литые диски – оригинальная модификация колеса

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

Подсветка колес велосипеда своими руками

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.

Как модернизировать велосипед: по шагам Беспроводные поворотники с дистанционным управлением

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек.

Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей.

А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.

Как модернизировать велосипед: по шагам Светодиодные ленточки на руль, раму и колеса

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.

Как модернизировать велосипед: по шагам Светящийся аниматор на колесе

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.

Как модернизировать велосипед: по шагам Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогах

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.

Как модернизировать велосипед: по шагам Бутылочный держатель можно соорудить и своими руками

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

Тюнинг велосипеда в домашних условиях. Что и как можно изменить

Человек — существо творческое: пожалуй, всем нам свойственно искать собственный стиль. Для многих велосипед становится продолжением себя, и появляется желание придать индивидуальности и ему. Рассказываем, что можно сделать в домашних условиях.

В первую очередь стоит определиться с целью апгрейда: функциональная она или эстетическая.

Функциональная «прокачка» велосипеда подразумевает улучшение технических характеристик. В зависимости от конкретной модели, можно заменить раму, педали, сиденье, колёса, вилку, тормоза, переключение скоростей.

Рама

Основная задача при замене рамы — уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс.

В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.

Как модернизировать велосипед: по шагам

Педали

Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами».

Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения.

Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.

К каждому виду контактных педалей — свой набор обуви, который стоит в 3 — 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.

Как модернизировать велосипед: по шагам

Сиденье

Здесь всё просто. Всё зависит от стиля вашего катания: спортсмены меняют сиденье на узкое и жёсткое, а любители обычных прогулок — на мягкое и широкое. Зачастую при, казалось бы, менее удобной геометрии сиденья, усталость чувствуется гораздо меньше.

Как модернизировать велосипед: по шагам

Колёса

Чем меньше вес велосипеда на ободе (покрышка, камера, обод, спицы), тем лучше у него будет накат и выше скорость. Можно сменить обод и камеры на более лёгкие. Главное не перестараться.

Наиболее популярным решением является смена летней резины на зимнюю, хотя видов покрышек существует множество. Если позволяет бюджет, можно сменить и втулки: замена обычных втулок на алюминиевые значительно повышает КПД.

Но имейте в виду, что комплект хороших втулок стоит около 5 тыс. рублей.

Как модернизировать велосипед: по шагам

Вилка

Тюнинг вилки — процедура чисто техническая. Сюда относится изменение длины пружины или установка новой, установка демпфера, удаление амортизатора и переделка вилки в жёсткую. Обычно к такому прибегают владельцы велосипедов с бюджетными амортизаторами. Более продвинутые типы вилок (например, пружинно-масляные) тюнинговать самому не стоит, лучше обратиться в сервис.

Читайте также:  Как называется коврик под спальный мешок. Туристические коврики

Как модернизировать велосипед: по шагам

Переключение скоростей

Замена системы переключения скоростей — весьма благодатная почва для любителей облегчать свой байк.

Но специалисты рекомендуют проводить такой апгрейд только в крайних случаях: если вы уже отстраивали систему переключения, а она всё равно не справляется со своими задачами.

Хорошо работающее переключение скоростей приносит максимальное удовольствие при езде. Тем не менее, нет смысла тратиться на дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.

Как модернизировать велосипед: по шагам

В общем, тюнинг велосипеда зависит в большей степени от вашего умения работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вполне сможете полностью изменить его внешний вид в домашних условиях. Но всё же помните: лучшее — враг хорошего.

Павел С. / Фотобанк Лори, Сергей Рыжов / Фотобанк Лори, Владимир Казарин / Фотобанк Лори, pixabay.com

Апгрейд бюджетного велосипеда. С чего начать | Сайт Котовского

Эту заметку я пишу для тех людей, у которых после некоторого стажа катания на велосипеде появился зуд апгрейда. Это очень опасный симптом, перетекающий, если его не лечить, в велофетишизм.

Так как мой сайт представляет практичный взгляд на велосипедизм, я хочу объяснить тем, кто сейчас стоит на распутье, стоит ли им апгрейдиться, и если да, то в каком направлении.

Давайте начнем с тех, кому просто «хочется». Друзья, если вас посещают мысли об улучшении байка без причины, просто потому, что надо бы что-то поменять, то будьте внимательны — вы стоите на неправедном пути, которой обойдется в круглую сумму.

Прочитайте мою статью про велофетишизм, возможно это объяснит то, что я имею в виду. В любом случае, попробуйте донести до себя, что повышение технического уровня велосипеда является улучшением его, как спортивного снаряда.

А вы сможете логично обосновать себе, зачем вам крутой спортивный снаряд, если у вас нет спортивных амбиций? Впрочем, фетишизм ходит рука об руку с другим психическим расстройством, которое на форумах называют «яспортсмен».

В этом случае заболевший оправдывает все свои траты на апгрейд тем, что он спортсмен, по факту им не являясь. У него нет программы тренировок, он не участвует в соревнованиях, но в суждениях придерживается оценок «прошел тренировочный круг на пять секунд быстрее» и пытается агрессивно распространить свое мировоззрение на все стили велосипедизма.

Поэтому не поддавайтесь внезапным приступам желания апгрейда. Я уже писал, что для мужчин порой техническая сторона хобби становится важнее самого хобби. Это тупиковый путь, поверьте, я и многие другие велосипедисты через него прошли.

Однако, вернемся к реальности. Нет смысла апгрейдить очень старые (или очень дешевые) велосипеды, как минимум, по причине невозможности поставить на них современную вилку (старый стандарт рулевой 1″) и дисковые тормоза (отсутствие креплений на верхнем пере).

Также зачастую такие байки имеют стальную раму и трещотку вместо кассеты. Апгрейд такой техники просто не имеет смысла, просто катайтесь на ней, или покупайте новую..

Итак, допустим, вы уже откатали сезон или два на байке, купленном за 15 тысяч рублей, и на данный момент он уже во многом вас не устраивает. С чего начать?

Стиль катания

В статье про то, как выбрать велосипед начинающему я писал, что в первый год вы скорее всего сможете понять, в каком стиле вам нравится кататься. Начинающие не знают, как и где они будут кататься, поэтому чаще всего покупают для начала горный байк — это нормально.

Например, в начале своего велопути, я сделал все глупые ошибки: купил в супермаркете горный тяжеленный двухподвес за 100 евро, однако оказалось, что мне нравится ездить по асфальту на дальние расстояния. Неуклюжий двухподвес просто выматывал меня, к счастью, он развалился буквально через полтора месяца, и я купил на замену отличный гибрид.

Задумайтесь, подходит ли вам велик? Часто бывает так, что вместо того, чтобы просто купить новый, люди пытаются приспособить имеющийся. Это называется хреносозидательством, например, когда на горный байк ставят руль-баран и шоссейные шины, потому что владелец понял, что хочет быстро катать по асфальту. Не надо, это тупиковый путь.

Если тип велика подходит, то переходим дальше. Традиционно выделяют основу велосипеда — «Рама-Вилка-Колеса», все же остальные компоненты можно считать расходниками. От этой тройки зависит, будет байк катить или нет.

Рама

Этот компонент является так сказать, велосипедо-образующим, и всегда в советах по апгрейду рекомендуют в первую очередь обзавестись хорошей/дорогой рамой, а потом уже навешивать на неё «мясо».

Вначале вставлю ремарку для тех, кто не слишком ограничен в деньгах. Друзья, побалуйте себя хорошей карбоновой рамой, это всегда приятно — легкий вес, красивая расцветка, завистливые взгляды. Оно стоит своих денег.

И тем не менее, сейчас я навлеку на себя страшный гнев фетишистов и сочувствующих, сказав, что рама — это всего лишь несколько сваренных/склеенных между собой труб, и для обычного человека почти не имеет значения её уровень (говорим только о хардтейлах).

Если размер рамы велосипеда подходит по росту, то простой каталец просто не заметит разницы между дешевой и дорогой рамой.

Все восторги по поводу того, как катит новый дорогой байк, связаны с высоким уровнем механики, подшипников, амортизации и более легким весом.

Если на дорогую раму перекинуть обвес с байка за 15 000, то ничего особенного велосипедист не почувствует, кроме эффекта плацебо.

Поэтому, если у вас в планах нет сборки кастома за много денег, то не надо покупаться на догмы и вкладывать средства в новую дорогую раму. Вы просто еще не на том уровне, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Ваша рама ничуть не ограничивает вас в катании, уж поверьте.

Самое главное на данном этапе — убедиться, что ЕТТ вам идеально подходит. Далее — в рулевой стакан должен входить шток вилки размером 1 1/8″. Также важно, чтобы рама поддерживала дисковые тормоза. Если всё сходится, то можно приступить к апгрейду самого байка.

Вилка

Без сомнений, на вашем недорогом велосипеде стоит вместо рабочей вилки так называемый вилкоимитатор. Тем, кто использует горный велосипед по прямому назначению, рекомендую произвести важнейший апгрейд — купить нормальную вилку.

Понятие нормальности — вес менее двух кило и воздух в качестве пружины. Самый распространенный бренд, изготавливающий хорошую амортизацию для велосипедов — Rockshox. Под параметры подпадает их вилка среднего класса Rockshox Recon, стоящая примерно 10 000 рублей.

На мой взгляд, это разумный минимум, который позволит гонять по сложным кантрийным трассам. Несмотря на то, что воздушная пружина в ней выполнена по технологии Solo Air (то есть обе камеры накачиваются через один ниппель), работает она отлично.

Некоторые, кстати, практикуют и так называемый даунгрейд — ставят вместо амортизатора-имитатора жесткую вилку. Выигрывают в весе сразу килограмма два, вдобавок велосипед становится очень быстр в разгоне и легок в подъем.

Конечно, это путь суровых велосипедистов, он подходит не каждому. Мой приятель, который много лет катает на жесткой вилке, уже настолько поднял свое мастерство, что съезжает с таких спусков, на которых мне было страшно даже на двухподвесе.

Колеса

Основная причина, почему велосипедисты меняют свои неизношенные рабочие колеса на более дорогие — это вес, жесткость и фетишизм. Разница в весе между тем, что стоит на велике за 15К и хорошим вилсетом, может составлять до килограмма.

Несмотря на то, что я уже давно не фетишист, не могу не признать, что легкие и жесткие колеса добавляют изрядной прыти байку, особенно это чувствуется на подъемах, когда за плечами осталась сотня-полторы километров.

Хороший вилсет — очень дорогое удовольствие, сразу рассчитывайте на 10-20К рублей. Для каждого человека это сумма имеет разную ценность, ваша задача — соотнести расходы и то, что вы получите в результате.

Здесь абсолютно также, как и со всем остальным в велосипеде — находясь на низком уровне катания, вы просто не раскроете потенциал дорогих колес, а может, даже не заметите разницы.

Поэтому внимательно осмотрите свои колеса на предмет трещин у пистонов спиц, скрипов и заеданий во втулке, и если всё в порядке — трижды подумайте, нужен ли апгрейд. Еще одна причина замены — колеса имеют недисковые втулки.

Покрышки

Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.

Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.

Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.

Тормоза

Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то скорее всего, он был оснащен ободными тормозами или дисковой механикой невысокого уровня.

Во втором случае всё просто. Покупается комплект дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, хотя иногда гидролинии оказываются несколько длиннее, чем нужно.

Но длиннее — это не короче, влияет только на эстетику. Чтобы укоротить, придется обратиться к механику, так как без соответствующих знаний и приспособлений не обойтись.

В случае, если ваш велик имеет вибрейки, то скорее всего, придется менять и колеса. Дело во втулках, на которые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, можно купить дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это может быть сравнимо по стоимости с новым вилсетом того же уровня.

У тормозов Shimano свой стандарт крепления роторов, называемый CenterLock, поэтому нужны особые втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит общий стандарт 6 Bolts.

На мой взгляд, гидравлические тормоза на велосипеде — это просто необходимая вещь. Я сам в свое время не слишком хотел себе ставить гидравлику, но однажды прокатившись по горным тропкам, навсегда стал её поклонником.

Если вы используете горный велосипед по назначению, любите скорость и динамичный стиль езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное удовольствие. Ощущение тормозной мощи и тонкой модуляции под одним указательным пальцем — это много стоит!

Читайте также:  Как уйти от материальных ценностей и стать счастливым

Трансмиссия

Плохое переключение передач — это бич дешевых велосипедов, но зачастую в этом виноваты сами владельцы, не содержащие технику в порядке. Для начала постарайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.

При определенном умении можно настроить даже нижние группы трансмиссии, но переключения всегда будут сопровождаться задержками. Это обусловлено большими допусками и люфтами в конструкции.

Я бы рекомендовал сменить, как минимум, задний переключатель на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений зачастую зависит не от переключателей, а от манеток (шифтеров).

Поэтому, не лишено смысла поставить манетки классом выше, например, SLX. Кассету также придется менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.

Передний переключатель, как правило, требует меньше внимания, и будучи один раз правильно настроенным, работает без сбоев. Если и менять, то только из фетишистских соображений.

Менять ли систему (передние звезды и шатуны) — вопрос философский. Если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую систему, просто для того, чтобы заменить её на более высокую по уровню — несерьезно.

Палки

Касательно замены руля, подседела и выноса, руководитесь здравым смыслом. Я всегда удивлялся, наблюдая, как фетишисты ради экономии десятка граммов, тратят огромные деньги.

Если вы твердо решили, что палки нужно менять, переходите сразу на карбон известного бренда. Промежуточные решения в виде «купить более легкий алюминиевый руль» — это просто выбрасывание денег.

Я предпочитаю один из самых уважаемых брендов Ritchey, в ассортименте которого есть карбоновые палки с весьма разумным сочетанием цена/качество.

Седло

На этот счет моё мнение хорошо известно постоянным читателям этого сайта. Если у практичного велосипедиста появилась мысль о смене седла, то ему надо очень пристально посмотреть в сторону кожаного Brooks.

Такой выбор не подарит вам уважения в среде велофетишистов, так как это седло весит на 400 грамм тяжелее спортивного Selle Italia SLR и выглядит слишком «по-туристически», но вам шашечки или ехать?

Педали

Начали апгрейд? Не задумываясь, ставьте контактные педали, если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки попроще.

Если контакты уже стоят, то можно подумать о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих замечательных педалей. До сих пор помню ощущение от встегивания и выстегивания, разница даже с топовыми шимановскими педалями огромна.

Если ваш вес в пределах 80 кг, то очень их рекомендую: в эгбиттерах прекрасно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания даже при сильном загрязнении шипа.

_______________________________________

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не нужно слишком на этом заморачиваться. Основные точки приложения — это амортизация, тормоза, трансмиссия и покрышки. Это то, что даст реальную пользу. То, что вы сможете почувствовать.

Поставив дорогие колеса или карбоновые палки, вы скорее всего почувствуете лишь имиджевое удовлетворение, до и то, только если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение владеть байком, а не его технический уровень.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Апгрейд велосипеда, с чего начать?

Как и большинство людей, каждый из нас, сначала купил велосипед в стоковой комплектации в веломагазине. Редко кто отваживается сразу углубляться в кастомизирование. А так, купили вы велосипед, покатались годик, прониклись идеей и через какое-то время назрела необходимость замены некоторых компонентов.

Но хочется ведь не просто поменять компоненты, а что-то при этом улучшить. В данном случае основная задача — улучшить ходовые характеристики велосипеда, повысить его надёжность. Зима — самое подходящее время поговорить об этом, чтобы к весне осуществить задуманное.

Просьба не рассматривать эту заметку как руководство к апгрейду велосипеда, это всего лишь ИМХО автора и не более!

Что улучшать в первую очередь?

И так, Вы обладатель обыкновенного велосипеда в стоковой комплектации ценовой категории 12-15 тыс. рублей (+-). Мы не гонщики, поэтому цели сильно облегчить велосипед за счёт вложений в дорогие компоненты нет.

Основная  задача — повысить его надёжность и улучшить ходовые характеристики. Не забывая, конечно, о финансовой стороне дела. То есть всё в разумных пределах.

И так, пробежимся по всем компонентам с небольшими ми.

Рама

Нужно ли менять раму и что это даст? Моё субъективное мнение, что менять раму нужно в самую последнюю очередь, то есть просто в случае её поломки. Она подходит вам по размеру? Нравится по цвету? Ну и пусть она будет. Разве что бывают ситуации, когда ну очень хочется поставить дисковые тормоза, а на раме крепёж не предусмотрен.

Но это, как правило, актуально для старых или совсем бюджетных велосипедных рам. Любая рама велосипеда в ценовой категории 12-15 тыс. рублей — очень прочная, надёжная, и скорее всего обладает всеми необходимыми крепежами. Ну есть конечно товарищи, которые любят кричать на тему «Автор и Мерида не катит» и т.п. Но здесь не про это.

Отбросьте эти глупые мысли и всё покатит ???? Так что ИМХО, раму не трогаем.

Вилка

На велосипедах этой ценовой категории, как правило, установлены простые пружинно-эластомерные аммортизационные вилки. Такая вилка малоэффективна как амортизатор, чаще всего отрабатывает только крупные неровности, перестаёт работать при низких температурах, имеет весьма небольшой ресурс.

Попросту через год-другой активной езды вы однозначно захотите её сменить по той или иной причине.

И тут встаёт вопрос — как, где и в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед? Если вы много ездите по асфальту и на бездорожье выбираетесь без экстрима, то возможно вам подойдёт жёсткая вилка? Если вы всё же предпочитаете много и быстро ездить по пересечённой местности, то конечно без амортизатора не обойтись.

Для приобретения хорошей амортизационной вилки потребуется 5-8 тыс. рублей. Будет ли заметна разница? Да, после эластомерки будет как небо и земля… Но апгрейд вилки скорее уже делается больше ради комфорта езды, хотя хороший амортизатор делает велосипед более управляемым на бездорожье.

Привод

Моё мнение, что привод должен быть достаточно прост. Я всегда ездил на 8-й системе, стальных передних звёздах и недорогих шатунах. 9-ые системы стоят дороже, а ресурсом часто обладают меньшим, алюминиевые звёзды очень быстро стираются и также весьма дороги. Переключатели нужно менять по мере износа и просто следить за их настройкой, своевременно менять тросики и рубашки.

Тормоза

Как ни крути, но мне нравятся дисковые тормоза. Особенно ощущаешь их эффективность в грязи и зимой. В большинстве случаев может быть достаточно одного дискового тормоза спереди.

Почему спереди? Потому что ???? Гидравлика или механика? Мне больше по душе механика.

Единственно, если велосипед до этого не был оборудован дисковыми тормозами, то придётся пересобирать колёса на дисковых втулках.

Колёса

Велосипеды обсуждаемой ценовой категории, в большинстве случаев, комплектуются весьма бюджетными колёсами. Обода двойные, колёса довольно прочные.

Но вот втулки очень часто совсем дешёвые, низкого качества и с плохой защитой от грязи. А вы ведь не просто будете кататься по дорожке в парке солнечным летним деньком…

Будет вода, грязь, снег, песок, ну и конечно приличные километражи… Так что стоит озаботиться сборкой надёжных колёс на все случаи жизни.

Подведём итог

Из всего вышесказанного могу сделать такие выводы. (Ещё раз напоминаю что это всё моё ИМХО)

В первую очередь я уделяю внимание колёсам. Мне очень нравятся старые втулки Shimano XT. На моём украденном байке стояли втулки XT с пробегом около 25> тыс. км. и умирать не собиралась…

Перебирая такую втулку пару раз в год, обнаруживаешь, что смазка внутри остаётся чистой и никакой грязи внутри нет. Спицы однозначно DT Champion. Обода на ваше усмотрение и вкус, в зависимости от веса и стиля езды.

Двойные и лучше с двойным пистоном.

После колёс я задумываюсь о тормозах. Точнее если производится переход на диски, то замена колёс с тормозами происходит примерно в одно время. Как я писал выше, мне больше нравится механика. Чем? Ценой и простотой. Вес мне не важен. Очень хорошая механика Avid BB5 или BB7. Если ставите один, то ставьте на перёд и привыкайте к правильному торможению.

Вилка — вопрос неоднозначный. Я люблю жёсткие вилки. Почему? Опять же цена и простота, ну и вес конечно. Хотя сам вот привёз с Чейна Marzocchi MX Comp лохматого года… Думаю что с ней теперь делать ????

С приводом всё ясно. Всегда использовал дешёвые компоненты привода. 8е кассеты, стальные звёзды, шатуны под квадрат, манетки Аливио. Мне за глаза.

Рама. Ну тут вообще всё просто. Был у меня любимый байк, рама прошла около 40 тыс км. И если бы какая-то падла его не спёрла, то ходил бы он у меня ещё столько же. А поломался если — так заварил бы. Я маньяк? Нет. Просто очень привык к нему за все эти тысячи километров и уже относился даже не просто как к железяке…

Из своего опыта могу сделать вывод, что за весьма скромную сумму можно собрать отличный надёжный велосипед. Главное не гоняться за весом и не увлекаться велофетишизмом ???? Вот.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector