Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Мотокросс — один из самых сложных технических видов спорта, требующий физической силы, выносливости, скоординированности и решительности. Когда вы направляетесь на трассу впервые, желательно иметь начальные представления о том, что вам предстоит. Поэтому мы попробуем осветить основные моменты техники езды и дать некоторые советы. Разумеется, наш короткий текст не является самоучителем) Учиться надо на трассе, под присмотром тренера, от простого к сложному. Первое, что вы должны сделать перед выездом на трек – правильно экипироваться. Ведь существует негласное правило: экипировка важна на случай аварии, а не для обычной езды. Но падения в мотоспорте более, чем вероятны, а значит и защита должна соответствовать. Есть много вариантов экипа начального уровня. Главное, не экономьте на защите головы и ног — в этом случае лучше приобрести продукцию известного бренда. Также не забывайте, что понадобятся мотоочки, пояс, защита шеи, торса и коленей, ну и, конечно же, перчатки, джерси и штаны. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Важным элементом для новичка является положение тела, это является основой правильной техники езды. Для того, чтобы «слиться» с мотоциклом в единое целое, вам нужно всегда находиться в правильной позиции. В противном случае вы не сможете его контролировать.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Средняя позиция – это когда вы находитесь в центре мотоцикла, и она является основополагающей. Есть разные варианты положения — сидя, стоя, передняя и задняя. Отрабатываются практикой. Доведите позицию тела до автоматизма, и вы всегда будете в равновесии с системой гонщик-мотоцикл. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Чтобы совершенствоваться, нужно много тренироваться. Тренировка вырабатывает нужные рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях на треке. Но даже если вы не собираетесь стать профессионалом, а хотите быть просто гонщиком выходного дня, все равно лучше воспользоваться услугами тренера, который сможет заложить правильные основы техники езды («поставить технику») и дать грамотные советы. Обучение правильной технике облегчит жизнь в долгосрочной перспективе. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Езда на мотоцикле — это не само управление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д.

Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы.

Эффективная и рациональная езда – это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей — старт и остальная ее часть. Кто первый выиграет Holeshot, имеет наибольшие шансы увидеть клетчатый флаг благодаря хорошему старту. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта. Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг — это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад. Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла. Другой немаловажный фактор — это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие.

Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп. Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении — побольше практики, и это станет для вас привычкой. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми — только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.  Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления и прекрасно пройдете поворот. В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках. Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Повороты с колеей — довольно сложный элемент, и существует много техник, которые помогут вам их пройти. Самое первое — это вход в поворот. Убедитесь, что оба ваших колеса попали в колею. Если переднее колесо попало в колею, а заднее – нет, то, когда вы повернете газ, мотоцикл вылетит. Или, если вы довольно смело зайдете в поворот, рассчитывая на стенки колеи, а переднее колесо не зашло, вы также улетите. В общем, надо следить за тем, чтобы колеса были в колее, и тогда уже открыть ручку газа. Добавляйте газ «мягко», если вы резко откроете газ, то разбалансируете вес мотоцикла. Вы либо пробьете стену колеи, либо потеряете равновесие. С этим нужно быть очень аккуратным. Самая первая вещь, которую стоит запомнить — чем более крутой холм, тем больше стоит наклониться. Очевидно, что сидеть вы не хотите. Вы будете скакать по сиденью, заднее колесо будет прокручиваться, но ускоряться вы не будете. Так что, чем круче холм, тем больше наклон — заднее колесо прижмется само, вам нужно прижать переднее. Как только начнете выравниваться, сядьте и ускоряйтесь. Если переднее колесо отрывается от земли — хорошей идеей будет выжать сцепление и опустить переднее колесо. Что касается передач, то чем выше передача, тем лучше. Если вы пойдете на слишком низкой передаче, сцепление заднего колеса с землей будет не таким хорошим. Если обороты слишком высокие, вы не будете набирать скорость. Чем выше передача, тем эффективнее вы будете использовать крутящий момент. Подвеска также будет лучше работать, так как на нее нет большой нагрузки. Все вместе это облегчит вам процесс подъема. Чем выше передача, тем проще подняться. Сделайте оттяжку назад и нажмите на задний тормоз, если дела совсем уж плохи. Можете даже газ не отпускать. Не переусердствуйте, но в целом это нагружает заднее колесо, прижимает его к земле, не дает ему подниматься. Вы можете ускоряться и выжать задний тормоз на кочке, это поможет поглотить толчок. Если же выжать только передний тормоз, то облегченное заднее колесо подкинет вверх, и вы перевернетесь. Так что в данной ситуации использование заднего тормоза позволяет вам ускоряться. Эта техника очень простая (если есть опыт), но многие ее не используют, так что это преимущество. Очевидно, вас интересует плавный спуск. Иногда вы можете сделать спуск более плавным, соединив две кочки прыжком. Всегда смотрите вперед, чтобы продумать все заранее. Каждый раз на трассе все меняется, будь то камень или колея, или еще что. Так что будьте предусмотрительны. На спусках проще остановиться, используя передний тормоз. Если вы используете только задний, то мотоцикл становится неустойчивым, помните это. Важно также помнить, что на спуске вы будете налегать на передний тормоз больше, чем обычно, но не стоит переусердствовать. Иначе переднее колесо просто выскользнет в сторону. Понести вас может, если вы перестараетесь и с задним тормозом. Чтобы замедлиться, можно использовать и двигатель — так же, как на машине. Переключите передачу на пониженную, отпустите сцепление, и двигатель вас замедлит. Торможение будет более эффективным, если вы используете оба способа. Теперь поговорим о базовых техниках прыжков. Большинство людей остаются в нейтральной «атакующей» позиции над центром мотоцикла. Согните локти и колени, вы готовы ко всему. Если вы остаетесь в центре, то есть в середине, и начинаете прыжок на большой скорости и не сбрасываете газ, то приземляться вы будете красиво и ровно. Так что нужно начинать прыжок в нейтральной позиции. Еще один важный момент — это держать ровный газ на протяжении всего пути до выпрыга. Стоит постоянно держать ровный газ, не дергая его, иначе нарушите равновесие. Важно! Учитесь прыгать на маленьких трамплинах (от простого к сложному) и никогда не переходите на сложные прыжки, пока не будете чувствовать себя уверенно и не освоите одиночный прыжок. Понаблюдайте на тренировке, как едут быстрые гонщики и постарайтесь проанализировать и понять, как и что они делают. Смотрите за своими любимыми гонщиками по телевизору, тогда вы поймете саму суть гонки и сможете проанализировать прохождение тех или иных элементов. Посмотрите, как они приближаются к старту, как входят в первый поворот, как прыгают, двигаются, совершают обгоны и т.д. Возможно, потребуется нажать кнопку замедленного воспроизведения, чтобы в деталях рассмотреть выполнение того или иного элемента и понять, как гонщик работает своим телом.

Читайте также:  Гроза 02 v4 фото ствола. Оружие самообороны: пистолет Гроза-02 / Гроза-021

После каждой поездки необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, чтобы держать ваш мотоцикл всегда в рабочем состоянии. Если вы не профессиональный гонщик и у вас нет своего механика, то все вам придется делать самостоятельно.

В первую очередь, мотоцикл должен быть всегда чистым, потому что засохшая грязь приводит к окислению алюминиевых деталей и коррозии железных (например, стальной рамы). Следите за состоянием расходников: цепь и звезды, тормозные колодки, тросики и т.д.

, воздушным фильтром и давлением в шинах – это залог вашей безопасности и стабильной работы машины в целом.

Мотокросс — тяжелый вид спорта и утомляет как психологически, так и физически. Если вы видели в документальных фильмах сюжеты о подготовке профессиональных гонщиков, то знаете, что физическая и умственная концентрация имеет жизненно важное значение в мотокроссе. Правильно построенный процесс фитнеса, питания и отдыха помогут вам находиться в хорошей физической форме. Итого Никогда не выезжайте на трек без защитной экипировки, не ездите за пределами своих возможностей и занимайтесь с квалифицированным тренером. А если вы хотите чего-то добиться в мотокроссе, то должны уметь слушать, постоянно учиться, много работать и не жалеть себя, тогда будет расти спортивный результат и гонок вы будете получать настоящее удовольствие.

7 уроков эндуро по-русски / Блог им. WhiteMotard / БайкПост

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Первый курс обучения эндуро-кроссу я прошел пару лет назад. Друзья посоветовали, сказали, что без этого в городе делать нечего. Я, конечно, посмеялся, в то время мы всё больше «спортами» увлекались, мечтали «с коленочкой» повороты проходить, но на тренировку пришел. Откатал час, потом столько же на диванчике пролежал — вымотался! Через неделю еще раз попробовал, и так все лето… Чему научили, не сразу и понял. А когда понял, только спасибо говорил. Попробую и вам рассказать немножко, а поможет мне в этом чемпион России по мотокроссу, победитель Кубка Урала по эндуро, Иван Пушкарев.

Час первый. Снова в школу.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Опыт на классических мотоциклах к эндуро-кроссу подходит слабо. Органы управления те же, но посадка необычная, седло узкое, ходы подвесок огромные. А главное, он ощущается не по-дорожному легкомысленно, вроде бы под тобой «велосипед», но высоченный и с очень злобным характером. Когда один мой знакомый открутил лишнего на 500-кубовом KTM, мотоцикл из-под него уехал. А парнишка остался в воздухе висеть, как кот по имени Том из заграничного мультфильма, правда недолго. Благодаря мощной кроссовой экипировке обошлось без последствий. Мотоцикл мы тоже подняли и дальше поехали. На первой тренировке нужно привыкнуть к правильной кроссовой посадке и обуздать ручку газа. Передним тормозом пользоваться крайне осторожно. На снимке: базовая посадка на мотоцикле типа кросс и эндуро.

Час второй. Разгон-торможение.

На втором занятии разгоняемся и останавливаемся, не вставая на подножки. При разгоне загружаем переднюю часть мотоцикла наклоном тела вперед.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Газ крутим аккуратно, невзирая на кубатуру. Эндуро весит сущие килограммы, потому ускоряется мгновенно. В торможении вес переносим на заднее колесо. Ногой поддавливаем на задний тормоз, и аккуратно, одним пальчиком, на передний.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам В городе, привстав на подножках и сместившись на заднюю часть сидения, можно выиграть метр-два в экстренном торможении.

Час третий. Повороты сидя.

Самое трудное — поймать баланс. В повороте сидя ты поднимаешь ногу для баланса, подобно тому как канатоходец балансирует шестом. Плечи отваливаются назад и поворачиваются параллельно линии руля. Внешний локоть поднят, внутренний опущен. Ровный газ. Взгляд на точку выхода из поворота. Мотоцикл вкручивается в поворот. Если у тебя сорвало оба колеса, вытянутой ногой успеешь подстраховаться от падения.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам В городе эта техника применяется в скользких поворотах на любой поверхности, на классических мотоциклах или мотардах. Единственно, что приходится учитывать – недостаточная защита обычной мотообуви. Если в кроссовке опереться на ступню, есть риск повредить лодыжку. Кроме того, городская мотообувь гораздо легче, чем защищенный кроссовый бот, а значит, и балансировать в городской обуви нужно немного по-другому.

Час четвертый. Ездим «в стойке».

На кроссе и эндуро ездят стоя. Ноги представляют собою дополнительный амортизатор. Зажатый между ног узкий корпус кроссового мотоцикла управляется по большей части ногами. Стоя на подножках, бережешь позвоночник от мелкой трясучки. Вот правильная позиция стоя при спокойном прямолинейном движении.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам При разгоне «в стойке» наклоняем тело вперед.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам При торможении оттягиваемся назад.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам Стойку в городе можно применять на любом классе мототехники, кроме мощных круизеров, конечно. Будьте аккуратнее с наклонами, когда едете по городу, стоя на подножках, на асфальте не всегда можно разглядеть щебень и песок. Когда стоя проходите трамвайные рельсы, не используйте передний тормоз.

Час пятый. По горам, по долам.

Штурмуем холмы. Пока без прыжков, просто ползем вверх.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам И, что будет посложнее, съезжаем вниз. Передний тормоз дозируем по микрону!Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Час шестой. По сырой траве.

Если повезет, пойдет дождь. Когда однажды он полил, мы все переместились под деревянный навес. Серега Monster в шутку спросил: «Поедешь?» Я в шутку ответил: «Конечно». Когда шутки кончились и я попытался тронуться, мокрые камни несколько минут были против. Мотоцикл глох или радостно шлифовал зубастыми колесами гладкие булыжники. Запрыгнуть в седло было невозможно. Ребята вышли из под навеса и взяли коня под уздцы, то бишь ухватились за широкий руль. Я сел и поехал. Следующий километр эндурной трассы прошел минут за 15. Заднее колесо вихлялось по траве, диск переднего тормоза забросало глиной. Когда добрался до базы, был по уши в грязи, но с довольной улыбкой на лице.

Час седьмой. Всё и сразу.

Иван, погоди же, мы так пока не умеем! Мы в этом деле пока что дети малые.

  • Спасибо Вячеславу Верхотурцеву за снимок на обложку поста.

Да что же это такое, у тебя и детишки-то ездят лучше нашего? Ай, ладно, пойду переобуваться, без меня не начинайте! На снимках Иван Пушкарев, кроме того, на котором Лиза, это её восьмой мото-час.

Детский мотокросс: С чего начать?

Мотокросс — это здоровое времяпрепровождение, которое в будущем может сделать вашего ребенка чемпионом. Этот спорт может дать ему множество жизненных навыков и, поддержать его физическую форму. Однако, чтобы увлечь его этим спортом, нужно спланировать дальнейшие шаги.

Чтобы увлечь ребенка мотокроссом, вы должны сначала убедиться, что он заинтересован в нем, показав ему видео с гонок или взяв с собой на трассу. Но громкий звук, издаваемый кроссовыми мотоциклами, может отрицательно повлиять на психику ребенка и, как следствие, вызвать стресс.

Чтобы этого не произошло, лучше привезти его на тренировку, где находится небольшое (1-2) количество мотоциклов, чтобы он привык к звукам и обстановке.

Перед этим мы рекомендуем связаться со школой мотокросса, где с тренером можно обсудить все важные моменты относительно особенностей характера, возраста, физических данных ребенка и уже принять решение за какой тренировкой лучше понаблюдать (однако не стоит забывать, что в некоторых профессиональных клубах тренировки спортивной группы недоступны широкому кругу лиц, поэтому лучше заранее связаться с тренером). Как только вы убедитесь, что ребенок достаточно заинтересован в спорте, пришло время предоставить ему все необходимое снаряжение для тренировок. Если у вас есть желание, чтобы он занимался спортом профессионально, то лучше всего начать физическую подготовку, отдав ребенка в спортивные секции: гимнастика, акробатика, батутный спорт, легкая атлетика и плавание. Ребенок умеющий использовать свое тело намного быстрее сможет адаптироваться к такому сложно-координационному техническому виду спорту, как мотокросс.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамКонечно, его можно и не принуждать стать гонщиком, он может просто кататься на кроссовом мотоцикле, даже не принимая участия в реальных соревнованиях. Но даже для этого нужно обязательно пройти базовый курс в детской специализированной школе по мотокроссу. И тогда простые «покатушки» по пересеченной местности и окрестным холмам помогут весело провести время и принести массу удовольствия всей семье. Также нужно учесть один важный момент, как риск получения травмы. Тут все зависит от уровня, которого вы хотите, чтобы он достиг. Если он только ездит по лесу и бездорожью, то опасность получить травму значительно снижается. Но если вы хотите, чтобы он серьезно занялся гонками, вы должны смириться с тем, что риск существенно возрастает.Однако вы не должны делать одного: ставить потенциальные риски мотокросса на первый план в разговорах с ребенком. Некоторые исследования показывают, что такие разговоры могут повлиять на психику ребенка и помешать ему когда-либо по-настоящему увлечься профессионально любым спортом, в том числе и мотокроссом. Это также может привести к тревоге, фобиям и проблемам с самооценкой по мере их роста.В предыдущей статье, мы рассказали о преимуществах мотокросса и о том, насколько он может оказаться полезным для вашего ребенка. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, как вы можете его вовлечь в этот красивый спорт и что для этого нужно.

Читайте также:  Как пользоваться кистевыми ремнями: по шагам

Возьмите его на гонку

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамКак мы говорили выше, перед тем, как начать серьезно рассматривать возможность занятия ребенка мотокроссом, то для начала будет полезно привезти его на трассу, где он сможет наблюдать за другими гонщиками. Большим плюсом будет гонка, в которой принимают участие его сверстники. Например, в России проводится множество соревнований, в которых участвуют юные гонщики, а на таких главных соревнованиях, как Кубок, Первенство и Чемпионат России (в этом году эти чемпионаты проводилось в Орленке, Коврове и Набережных Челнах) он может увидеть лучших гонщиков страны, что послужит для него дополнительной мотивацией, а возможно определит вектор его дальнейшей жизни.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамЭтот этап важен, потому что не в ваших интересах начинать тратить деньги на приобретение мотоцикла и снаряжения только для того, чтобы позже обнаружить, что ребенок не проявляет интереса к спорту. Но если он явно заинтересован и часто говорит об увиденном, запишите его на тренировку в специализированную школу, но не прекращайте посещать с ним гонки. После этого переходите к следующему этапу.

Купите «правильный» мотоцикл

Как только вы убедитесь, что ваш ребенок всерьез заинтересовался мотокроссом, самое время начать поиск подходящего для него мотоцикла. Ниже мы приводим руководство по выбору мотоцикла для детей разного возраста.

От 3 до 6 лет

Если вашему ребенку 3–6 лет, подумайте о покупке Yamaha PW50 – это вариант начального уровня, и на нем вашему ребенку пока не нужно беспокоиться о переключении передач.

Мотоцикл оснащен регулируемым дросселем, что означает, что вы можете контролировать его максимальную скорость и ускорение. Эта модель — лучший выбор для большинства, а ее надежная и простая конструкция, служит будущим чемпионам мотокросса уже более трех десятилетий.

 Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Yamaha PW 50

После того, как ваш сын освоит PW50 и немного подрастет, следующим шагом будет покупка немного более мощного мотоцикла — KTM SX50 (От 5 до 7 лет).

Приведенные выше модели мотоциклов являются двумя самыми популярными для этой возрастной группы. Однако есть и другие подобные модели: Yamaha PW 50KTM SX 50 (Pro Jnr, Pro Snr и Senior Adventure)Suzuki Jnr.

50Cobra CX 50 (OI, Jnr и Snr)Polini (X1R H20 и X3R H20)Honda CRF 50

От 7 до 12 лет

Когда ваш ребенок достигнет этого возраста, он будет готов начать ездить на более мощном мотоцикле с объемом двигателя 65сс, у которого есть сцепление и коробка передач. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

  • KTM SX 65
  • От 11 до 14 лет
  • От 15 лет и старше
  • Купите экипировку

На этом этапе предстоит более серьезное обучение. Овладение сцеплением является одной из распространенных сложностей после перехода с «бескоробочного» мотоцикла на мотоцикл с КПП. На это требуются многие часы практики. Вот некоторые из популярных кроссовых мотоциклов на этом этапе:Yamaha YZ 65Husqvarna TC 65Suzuki RМ 65KTM SX 65Cobra CX 65Kawasaki KX 65Если ваш ребенок в этом возрасте, вы можете сразу купить ему мотоцикл с объемом двигателя 85сс и разным диаметром колес. Это большой шаг вперед по сравнению с классом 65сс, поскольку мотоцикл более мощный. Такие модели выпускает большинство популярных брендов, как KTM, Yamaha, Husqvarna и Kawasaki.Оптимальным вариантом для молодого человека от 15 лет и старше являются мотоциклы с объемом двигателя 125сс (2-тактные) или 250сс (4-тактные). То, что вы выберете, будет зависеть от веса и роста вашего ребенка. Если он тяжелее и выше среднего, то покупка 250-кубового четырехтактного мотоцикла будет иметь больше смысла.  Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамПосле того, как мы разобрались с мотоциклом, следующее, что нужно сделать — это купить все необходимое снаряжение. Независимо от скорости мотоцикла, аварии неизбежны. Это особенно важно, если ваш ребенок только учится ездить намотоцикле. Итак, посмотрим, что ему будет нужно для начала?

Шлем

Это, без сомнения, самая важная часть экипировки, и вам нужно уделить этому много внимания. Вам стоит обратить внимание на топовые модели, которые обеспечат наибольшую защиту ребенка в случае падения. Также есть много отличных детских шлемов начального уровня на любой бюджет.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамМотоочкиИз-за особенностей поверхностей трасс, нередки летающие камни, грязь и песок. Качественные защитные очки обеспечат постоянную защиту глаз. Даже если он не собирается регулярно участвовать в гонках, мы все равно советуем использовать очки, так как даже из-под своих же колес грязь может попасть в глаза.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамЗащита телаНакидка на грудь охватывает туловище и защитит ребенка в случае падения. Это необходимая защита, и вы должны одевать ее каждый раз, когда отправляетесь на тренировку или гонку. Существуют разные модели, которые можно носить поверх или под джерси. Различия заключаются в уровне защиты, посадке и комфорте.Если вы решите ездить с защитой шеи, то вам нужно выбрать защиту груди, которая будет совместима с ней. Если они несовместимы, их сложно надеть, да и будет не так удобно. Некоторые средства защиты груди имеют отверстия в верхней части, которые позволяют использовать их вместе с защитой шеи.

  1. Поясничный пояс
  2. Наколенники (брейсы)
  3. Мотоботы

Пояс одевается под защиту тела и защищает поясницу. По бокам есть регулировки с липучками, с помощью которых вы сможете изменить силу «затяжки». После чего убедитесь, что ребенок чувствует себя комфортно и может свободно дышать.  В мотокроссе одна из самых распространенных и тяжелых травм – травма коленей. Наколенники защитят от ударов и ушибов, но лучше всего приобрести брейсы, они защищают четыре основные связки и не позволят коленям «скручиваться». Они так же важны для коленей, как и шлем для головы. Избегайте дорогостоящих и болезненных травм колена, и всегда одевайте брейсы.   Большинство крупных компаний производят уменьшенные версии взрослых мотобот, поэтому дети могут носить то же, что и папа, или даже их любимый гонщик! Помните, однако, что у каждого ботинка свой уникальный дизайн. Боты для мотокросса обеспечат поддержку и защиту при катании, но не ожидайте, что они будут удобными для ходьбы. Выбор правильного размера имеет важное значение для обеспечения надлежащей защиты. Это также гарантирует, что ваш ребенок сможет сосредоточиться на катании без дискомфорта для ног.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамДжерси и брюкиДжерси и брюки для мотокросса называются «комплектом экипировки». Основное правило — не торопиться и по-настоящему изучить множество доступных вариантов по производительности и конструктивным особенностям. Придерживайтесь признанных брендов и избегайте дешевого импорта.

Читайте также:  Удочки для зимней рыбалки своими руками. Зимняя удочка своими руками — варианты конструкции и процесс изготовления

Перчатки

Перчатки защищают пальцы вашего ребенка при падении. Они важны для защиты и безопасности, но вам нужно учитывать такие вещи, как удобство и гибкость.

Детские перчатки для мотокросса доступны в широком диапазоне размеров, стилей и цветов, но убедитесь, что вы выбираете ту пару, которая дает вашему ребенку лучший захват и контроль.

Лучше всего подходят перчатки с застежкой на запястье, с силиконовыми подушечками на пальцах и покрытием для большого пальца, чтобы предотвратить натирание.Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамНаучите его ездить Когда вы уже купили мотоцикл и приобрели для него подходящее снаряжение, самое время научить его ездить. Лучше всего, если вы отдадите его в школу мотокросса, где он под чутким вниманием опытного тренера начнет постигать основные базовые навыки. Помните, победа — это еще не все. Главная цель — получить ценный опыт: спортивного мастерства, преодоления трудностей и жизненно важных навыков. А когда он проигрывает гонку, не кричите и не сердитесь на него, дабы не оттолкнуть его от спорта. Обеспечьте ему необходимую поддержку в течении длительного времени, не ждите от ребенка сиюминутный результат. Помните: на все нужно время! 

Детский мотокросс — подводим итог

Конечная цель стать профессиональным гонщиком для большинства не достигается. У снов не всегда счастливый конец. Однако усилия и затраты не остаются без вознаграждения — опыт, полученный в погоне за мечтой, бесценен. На этом пути возникают прочные связи между семьями поклонников мотокросса, поскольку каждый из них переживает взлеты и падения в дни гонок. Отношения, созданные с помощью спорта, сохранятся и в будущем, и можно утверждать, что ни одна семья не связана так тесно, как семья, увлеченная мотокроссом.

Самая простая техника кроссовой езды, которая сделает Вас быстрее

 Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда.

Хотите, верьте, хотите, нет, но самое простое, что вы можете сделать, чтобы стать быстрее в кратчайшие сроки, — это полностью открыть дроссельную заслонку. Нет, мы вовсе не умники.

Оказывается, что большинство медленных гонщиков не поворачивают свои дроссели полностью. Они думают, что они газуют на всю ручку , но на самом деле они этого не делают.

Даже если вы не можете прыгать трамплины, или пройти трамплин в скрабе, ненавидите колеи и волны, Вы можете снизить время прохождения круга, просто повернув дроссель газа до конца, когда ситуация способствует этому.

Как выбраться из последнего места в мотокроссе

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамЗабудьте о подражании, думайте о себе . Если вы будете крутить газовую ручку до упора при движении вниз или по прямой, вы будете ехать быстрее. Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагамВы можете иногда проскакивать вираж и при этом испытывать страх, но время вашего круга не упадет.

 Сосредоточься на своей правой руке

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

  • Ставим мотоцикл на стойку, садимся в среднее положение. Протяните руку и возьмите ручку газа. Не преувеличивайте ваше обычное движение, просто поверните дроссель как вы всегда это делаете.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

  •  Ваша ручка газа — это не бейсбольная бита, теннисная ракетка или штанга. Это активный механизм.

Не хватайтесь за него, как будто от этого зависит ваша жизнь (даже если это так). Попробуйте прокрутить ручку газа с легким прикосновением. Не прижимайте руку к рукоятке так сильно, чтобы она давила на основании большого пальца.

После того как вы привыкли к мягкому давлению на рукоятку, практикуйте расположение ладони на рукоятке так, чтобы у вас было достаточно вращения корпуса дроссельной заслонки. Попробуйте поднять заслонку полностью вверх, не опуская локоть или не сгибая запястье.

Возможно, вам придется начать с захвата ручки газа выше по дуге, чтобы получить полную тягу. Найдите это место и запомните, где оно находится.

  •  Попытайтесь представить ваш дроссель как дверную ручку. Не протягивайте руку и не хватайте его, как орангутан (всеми четырьмя пальцами, выстроенными поперек дерева).

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

  •  Проведя 15 минут в гараже, выйдите на трассу и начните кататься.

Постарайтесь держать правый локоть высоко. Сконцентрируйтесь на захвате дроссельной заслонки в оптимальном месте и практикуйте поворот дроссельной заслонки, как будто это дверная ручка.

Но, не ожидайте, что это будет чувствоваться естественно. Самое важное в вашей первой тренировке — это убедиться, что вы широко открываете дроссель (даже если вам придется опустить локоть, и стиснуть зубы).

Вы будете удивлены, насколько быстр ваш мотоцикл, как только вы начнете поворачивать ручку газа полностью. Сконцентрируйтесь на том, как ведет себя ваш мотоцикл, когда заслонка вытягивается полностью. Вы будете удивлены, обнаружив, что вы не использовали всю мощность мотоцикла.

  •  Теперь, когда вы провели тренировку с вашим дросселем, пришло время собрать весь пакет вместе.

Во-первых, снова сядьте на мотоцикл и положите руки на рукоятки. Ослабьте крепления газовой ручки и поверните ее.

Если вы не получаете полный поворот дроссельной заслонки, попробуйте провернуть ее вперед на несколько миллиметров (это облегчает вращение). Если ваша рука слишком вытянута, попробуйте отодвинуть руль назад на несколько миллиметров.

Выбор правильного изгиба руля, положения и развертки играет определенную роль в эффективном использовании дроссельной заслонки.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

 Удивительно, но средний гонщик переоценив  контроль над дроссельной заслонкой может, не справится с мотоциклом. А вы похожи на большинство гонщиков, вы поворачиваете дроссель достаточно далеко.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле

Среди всех видов транспорта кроссовый мотоцикл один из наиболее экстремальных. Научиться ездить на таком транспорте в принципе не сложно, особенно если имеются навыки катания на двухколесной технике.

Кроссовый мотоцикл по сравнению с обычным дорожным имеет более высокую мощность, что позволяет с места поднимать мотоцикл в стойку свечи. Чтобы понять, как правильно ездить на кроссовом мотоцикле, стоит ознакомиться с предложенным материалом. А грамотное и профессиональное обучение езде на мотоцикле проводят специалисты мотошколы SAFE ‘N’ SOUND, подробнее на safemoto.ru.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Сегодня производители предлагают огромный выбор мототехники, которая может различаться по:

  • Предположительному месту езды;
  • Объему двигателя;
  • Конструкции транспорта.

Самый можно сказать худой мотоцикл – это, конечно же, кроссовый. Данная модель практически не имеет навесной обшивки, так как предназначение его, ездить по пересеченной местности и бездорожью.

Такой мотоцикл имеет колеса большого диаметра и достаточно рельефным протектором. Благодаря таким особенностям мотоцикла он способен проехать по любой грязи или пахоте.

Чтобы научиться ездить на таком коне изначально нужно понимать транспорт, и стать его второй половиной, что он предназначен не для скоростной езды, поэтому при резком накручивании газа можно выпасть с мотоцикла.

Также важно знать, что привод сцепления у таких мотоциклов более нежный, поэтому при резком отпускании переднее колесо может подниматься. Конечно, основным показателем для кроссового мотоцикла является его мощность двигателя. Чем мощнее движок, тем сложнее на нем тронуться новичку.

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле: по шагам

Если вы решили научиться ездить на кроссовике, то изначально нужно пробовать на моделях с небольшой кубатурой. В качестве первого мотоцикла подойдет и пятидесяти кубовый транспорт.

После того как вы поймете, что готовы к чему-то большему можно поднимать мощность транспорта, но при этом не забывать, что большой объем может принести большие проблемы если не справиться с управлением транспорта.

Ездить на кроссовом мотоцикле не сложно, главное, первый раз попробовать. Само собой, что в первый же день вы не сможете кататься и делать всевозможные пируеты, сначала нужно научиться кататься при различных условиях гонок.

Только опытный мотоциклист может сказать, что сможет без падения проехать даже на новом мотоцикле, хотя ни разу на него садиться не приходилось. Ездить и прыгать по склонам на мотоцикле – это интересно и весело, при этом важно, чтобы вы приехали ради многих людей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector