Как подается сигнал радиационной опасности или химическая тревога с локомотивом. иси на метрополитенах рф/сигналы тревоги

Как подается сигнал радиационной опасности или химическая тревога с локомотивом. ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы тревоги

Сигнал «Химическая тревога».

Этот сигнал подается при обнаружении химического заражения или угрозе заражения населенного пункта в течение ближайшего часа. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть или громкоговорящие установки (устройства).

Диктор объявляет: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Граждане! Опасность химического заражения! Опасность химического заражения! и далее идет обращение к гражданам о порядке их действия». Эти слова повторяются диктором в течение 5 мин с интервалом 30 сек.

  • Способы доведения этого сигнала до жителей могут уточняться и дополняться исходя из местных условий и возможностей.
  • Услышав сигнал «Химическая тревога», каждый житель обязан:
  • −    быстро надеть противогаз (привести его в «боевую готовность») и имеющиеся средства защиты кожи;

−    возьмите с собой документы, деньги, «тревожный чемоданчик» – аптечка первой помощи и необходимые (индивидуальные) для Вас лекарства; фонарик и запас батареек; спички, газовые зажигалки; перочинный (универсальный) нож; нитки, иголки, ножницы и т.п.; средства связи, с зарядными устройствами и сменными элементами питания;

  1. −    загерметизировать продукты питания и запасы воды в закрытых емкостях на трое суток и взять их с собой;
  2. −    возьмите с собой одноразовую посуду и средства личной гигиены;
  3. −    надеть имеющиеся средства защиты кожи или приспособленную для защиты кожи одежду, обувь, перчатки;
  4. −    одеть детей, взять с собой теплые и сменное белье (нижнее белье и носки), в зависимости от погодных условий;
  5. −    предупредить соседей, вдруг они не услышали сигнал;
  6. −    оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
  7. −    при возможности укрыться в близлежащем защитном сооружении (убежище или противорадиационном укрытии);
  8. −    при отсутствии защитного сооружения, укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении);
  9. −    если обстоятельства вынуждают вас укрыться в укрытии (в жилом, производственном или подсобном помещении), то как можно быстрее следует:
  10. перекрыть газ, воду, отключить электричество;
  11. плотно закрыть окна, двери, вентиляционные и другие отверстия;
  12. в зданиях с печным отоплением закрыть трубы, заделать имеющиеся щели и отверстия;
  13. завесить влажной тканью оконные и дверные проемы;
  14. −    не выходить из защитного сооружения (укрытия) до особых указаний органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
  15. Сельскохозяйственные животные по сигналу «Химическая тревога» загоняются в заранее подготовленные помещения.

О том, что опасность химического заражения миновала, и о порядке дальнейшего поведения вас известят местные органы, осуществляющие управление гражданской обороной. Без их команды покидать убежища (укрытия) и другие загерметизированные помещения или снимать средства индивидуальной защиты запрещается.

Как подается сигнал радиационной опасности или химическая тревога с локомотивом. ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы тревоги

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях: при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков. Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.

  • 106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут: на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

  1. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
  2. Маневры с выездом за границу станции.

 (п.57 приложения №11 к ИДП (приложение №8 ПТЭ).

57.

Не допускаются маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия ДНЦ и ДСП соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия ДНЦ по устному разрешению ДСП станции.

Разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне служит:

при автоблокировке — ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива перед открытием соответствующего выходного светофора.

После первого выезда маневрового состава за границу железнодорожной станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходного светофора.

На участках, оборудованных автоблокировкой, где на железнодорожных станциях имеются специальные маневровые светофоры, связанные с путевыми светофорами, выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции производится:

1)при разрешающем показании этого маневрового светофора. При отсутствии ключа-жезла или специального маневрового светофора для маневров с выездом за границу железнодорожной станции машинисту маневрового локомотива выдается Путевая записка;

2) при полуавтоматической блокировке — ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии — Путевая записка;

  Что делать при ранах и ссадинах. Правила обработки ран

3) при электрожезловой системе — жезл или ключ-жезл данного перегона;

4) при телефонных средствах связи — Путевая записка.

Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 624;

Как подается сигнал радиационной опасности химической тревоги?

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, …

Как подается сигнал Радиационная опасность или химическая тревога?

Сигнал “Радиационная опасность” или “Химическая тревога” на станциях, заводах и других предприятиях железнодорожного транспорта подается по распоряжению Соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (мотор-вагонного поезда) и водителем дрезины.

Как подается сигнал Радиационная опасность на ЖД?

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут: на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин группами из одного длинного и одного короткого звуков; на станциях, заводах и других предприятиях МПС — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

В каком случае подается сигнал радиационная опасность?

Сигнал «Радиационная опасность» подается при выявлении начала радиоактивного заражения данного населенного пункта (района) или при угрозе радиоактивного заражения в течение ближайшего часа. … В каждом населенном пункте (районе) способ доведения этого сигнала до жителей может уточняться исходя из местных условий.

  Что такое оперативное управление недвижимостью?

Как подается сигнал Химическая тревога ЖД?

Химическая тревога!». Они повторяются в течение 2-3 минут, с перерывом 30 с. На железнодорожных перегонах сигнал осуществляется свистками локомотивов. Он состоит из повторяющихся 1 длинного и 1 короткого звуков.

Как подается сигнал Химическая тревога с локомотива?

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Какие образом подаются сигналы воздушная тревога Химическая тревога радиационная опасность?

Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» подаётся при возникновении воздушной опасности. Он может дублироваться звуком сирен, гудков предприятий и транспортных средств. … Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»подаётся при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериального заражения.

Какой звуковой сигнал подается при остановке поезда?

Сигнал остановки с поезда, подаётся машинисту локомотива — развёрнутый красный флаг днём, красный огонь ручного фонаря ночью.

Когда подается Оповестительный сигнал?

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях: … при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку. Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Читайте также:  Широта и долгота как определить по адресу. Получить координаты по адресу

Как подается звуковой сигнал бдительности?

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется: … — при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного сигнала по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции.

Какой сигнал подается в населенных пунктах при угрозе или в случае возникновения аварии катастрофы стихийного бедствия и других ЧС?

Предупредительным сигналом гражданской обороны является сигнал «Внимание всем!». Он подается с целью привлечения внимание всего населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника.

  Можно ли поминать усопшего в день его рождения?

Как подается сигнал Воздушная тревога Сдо?

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Что означает звук сирены в городе?

Сигнал общей тревоги используется для привлечения внимания при всех опасностях, и это означает, что ожидается дополнительная информация об опасности и инструкции по поведению! Равномерный звук длиной в одну минуту, который передается один раз. Сигнал отбоя тревоги означает, что опасность миновала.

Какой порядок населения при получении сигнала Химическая тревога?

Сигнал «Химическая тревога»

Услышав данный сигнал необходимо немедленно надеть противогаз, а в случае необходимости — и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении и оставаться в нём до получения разрешения на выход.

Когда подается сигнал отбой воздушной тревоги?

Во всех случаях действовать следует быстро, но спокойно, уверенно и без паники. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» означает, что угроза нападения миновала. Сигнал подается по радиотрансляционным сетям через местные радио- и телевизионные станции, передвижные громкоговорящие установки.

Сигналы тревоги и чем они подаются

Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

— Общая тревога — 1 длинный 3 коротких

при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения; при необходимости снять напряжение с конт. рельса; при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь; при потере поездом (составом) тормозного эффекта, если создается угроза наезд на препятствие ли людей. При необходимости сигнал подается каждым работником.

— Пожарная тревога — 1 длинный 2 коротких. При необходимости сигнал подается каждым работником.

— Воздушная тревога — ряд коротких звуков (на станциях сигнал воздушной тревоги , поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети ГГО.

— Химическая тревога или радиационная опасность — 1 длинный 1 короткий (подается в течении 2-3 минут: — на наземных путях свистками поездов, составов, локомотивов; — на станциях, в эл. депо и др. предприятиях объявляется по сети ГГО по распоряжению соответственно начальника станции, эл. депо, предприятия.

2. Порядок и сроки проверки плана и профиля пути и тоннельной обделки.

  • Состояние путей и тоннелей должно проверяться:
  • — вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц:
  • — габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.
  • Состояние тоннельных обделок должно проверяться сплошным нивелированием при эксплуатации тоннелей сроком:
  • — до 5 лет — не реже одного раза в год.
  • — от 5 до 10 лет — не реже одного раза в три года,
  • — более 10 лет — не реже одного раза в пять пет.

Движение первых поездов. Отправление поездов после ночного отстоя: если состав стоял за светофором автоматического действия, за входным или выходным светофором полуавтоматического действия, за маневровым светофором ( на станции и парковых путях).

Время хода первого поезда по линии (после ночного отстоя) увеличено на 2 – 3 мин. ((зависит от того, какое расстояние поезд проходит первым) и это дополнительное время заложено в ГДП.

Дополнительное время хода первого поезда с разбивкой этого времени по перегонам устанавливает служба «Т».

На станции, которые выписывают расписание должны быть специальные таблицы с указанием этих данных, подписываются таблицы руководителем электродепо (ТЧЗэ).

  1. В расписании первого поезда с левой стороны около наименования станций вертикальной красной полосой отмечен участок, где поезд идет первым.
  2. ДСП всех станций должны встречать и провожать первый поезд по каждому пути, сверять № поезда, № маршрута и время его отправления с выпиской из ГДП, следить:
  3. — за исправностью подвижного состава,
  4. — за правильным его осигнализированием,
  5. — за освещением вагонов и за бортовой сигнализацией.
  6. После отправления первого поезда по каждому из путей ДСП должен доложить об этом ДЦХ (докладывают ДСП только начальных станций, с которых первый поезд начинает свое движение).
  7. После прохода первого поезда ДСП отключает рабочее и аварийное освещение тоннеля, а в случае, если по приказу ДЦХ на первые пять поездов выдаются письменные предупреждения, то после прохода пятого поезда.
  8. Машинист первого поезда обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный) перед сигнальным знаком «С» и перед стрелочными переводами.
  9. После ночного отстоя, движение разрешается если состав (часть состава) находится:
  10. — За светофором автоматического действия — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а на линиях не оборудованных АЛС-АРС до следующего светофора
  11. — За светофором полуавтоматического действия (входным, выходным):
  12. по распоряжению ДЦХ при наличии разрешающего сигнального показания АЛС,
  13. а при отсутствии разрешающего сигнального показания АЛС — по приказу или копии приказа ДЦХ со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)
  14. — За маневровым светофором на станции — по распоряжению ДЦХ, ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСП — со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС (до следующего светофора)
  15. — За маневровым светофором на парковых путях — маневровое передвижение после отстоя по маршруту, огражденному данным светофором, производится по распоряжению ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСЦП, дежурного стрелочного поста или оператора поста централизации.
  16. Если состав находится в длительном отстое и машинисту не видно показание впереди расположенного маневрового светофора, то движение к этому светофору разрешается по распоряжению ДЦХ или ДСЦП по истечении времени указанного в расписании со скоростью не более 20 км/ч.
  17. Билет 11

Сигналы тревоги (э) и специальные указатели

Виды пожарных тревог

Пожарная тревога – как подается? Существует несколько вариантов пожарной тревоги. Наиболее популярным и в то же время безопасным вариантом считается учебная тревога, которая обычно выполняется в учебных целях исключительно на занятиях.

Он может подаваться руководителем. Кроме того, тревога проводится также с помощью старших лиц гарнизона. В данном случае руководитель получает информацию от диспетчера и в дальнейшем направляется непосредственно на место проведения занятий.

Есть еще один вариант, который предполагает срабатывание сигнала о возникновении пожарной безопасности с какого-либо охраняемого объекта. Дублеры находятся в диспетчерском помещении, а сигнал, в свою очередь, посылается непосредственно на отдельный пульт пожарной части с того момента, когда сработает пожарный сигнал на объекте, который охраняется.

Датчики пожарной тревоги

Задача диспетчера состоит в том, чтобы включить сигнал тревоги. В данном случае руководитель получает специальный путевой документ от диспетчера, в котором указаны предварительные данные относительно дальнейшего пожаротушения.

Это происходит в том случае, если данный документ уже разработан. По факту прибытия на место вызова руководитель берет прибор, который является контрольным, с целью уточнения точного места срабатывания извещателем тревожного сигнала.

В дальнейшем проводится исследование этой площади.

Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды

В закладки

Тема: Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды. Сигналы, подаваемые при маневровой работе. Сигналы подаваемые при движении поезда. Сигналы тревоги.

  • СИГНАЛЫ (глава 1)
  • Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
  • По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
  • Видимые сигналы:

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

  1. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
  2. — дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
  3. — ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
  4. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
  5. круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
  6. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
  7. Звуковые сигналы:
Читайте также:  Как завязать леску на крючок видео. топ 10 как привязать крючок к леске

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

  • СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ (глава 6)
  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
  • — один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;
  • — один синий огонь — «Запрещается производить маневры».

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

  1. На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь — «Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции».
  2. Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
  3. На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.
  4. Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.
  5. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня — «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен».
  6. Горочными светофорами подаются сигналы :
  7. — один зеленый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
  8. — один желтый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;
  9. — один желтый и один зеленый огни — «Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной»;
  10. — один красный огонь — «Стой! Запрещается роспуск»;
  11. — буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, — «Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь».
  12. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация.

Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

  • Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
  • При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
  • При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
  • — «Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

— «Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

  1. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
  2. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
  3. Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
  4. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (глава
  5. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование двойной тягой
Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких Один короткий, один длинный и один короткийЧетыре длинных Требование начать подталкивание Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги.

  • При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
  • СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (глава 9)
  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • — при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • — при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:
  • — в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • — в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
  • — на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  • Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:
  • — в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • — в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • — в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.
Читайте также:  Варианты сухого пайка. сухой паёк (типы, состав укладки). # 1 ирп-п (повседневный).

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

  1. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
  2. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
  3. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
  4. Контрольные вопросы:
  1. Какие виды сигналов?
  2. Сигналы, применяемые при маневровой работе?
  3. Звуковые сигналы?
  4. Сигналы тревоги?

Автор публикации

не в сети 3 дня

Вакансии ОАО РЖД

  • 9 960
  • счастье где-то рядом…
  • Россия. Город: Москва
  • 40 лет
  • День рождения:

Xіі. Сигналы тревоги и специальные указатели

12.1.
Сигналы тревоги подаются гудками,
свистками локомотивов (моторвагонных
поездов) и дрезин, сиренами, духовыми
рожками, воинскими сигнальными трубами,
ударами в подвешенные металлические
предметы.

  • Звуки, обозначенные
    в схеме звуковых сигналов, в случае
    подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто
    повторяемыми один за одним ударами;
  • короткие — редкими
    ударами за числом необходимых коротких
    звуков.
  • 12.2 Сигнал «Общая тревога» подается
    группами из одного
    длинного и трех коротких звуков
  • ▬ ● ● ● ▬ ● ● ●
  • в следующих случаях:
  • при обнаружении
    на пути неисправности, угрожающей
    безопасности движения;
  • при остановке
    поезда в снежном заносе, при аварии
    поезда и в других случаях, когда требуется
    помощь.
  • Сигнал подается
    в случае необходимости каждым работником
    железной дороги.

12.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается
группами из одного
длинного и двух коротких звуков

▬ ● ● ▬ ● ● ▬ ●

Сигнал подается
при необходимости каждым работником
железной дороги.

12.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается
протяжным звучанием сирен, а также рядом
коротких звуков

без перерыва на протяжении 2-3 минут

  1. ● ● ● ● ● ● ● ●
  2. На станциях,
    заводах и других предприятиях
    железнодорожного транспорта, расположенных
    в городах, сигнал воздушной тревоги,
    поданный в городе сиренами или переданный
    по радиотрансляционной сети, немедленно
    повторяется сиренами, а также свистками
    локомотивов (моторвагонных поездов) и
    дрезин, а также гудками.
  3. На станциях,
    заводах и других предприятиях
    железнодорожного транспорта, расположенных
    за пределами городов, сигнал воздушной
    тревоги подается такими же средствами
    по распоряжению соответственно начальника
    станции, завода, предприятия.
  4. На перегонах
    сигнал воздушной тревоги подается
    свистками локомотивов (моторвагонных
    поездов) и дрезин:
  5. в воинских поездах
    — по распоряжению наблюдателя, который
    назначается из личного состава перевозимой
    части;
  6. в других поездах
    — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  7. При наличии
    железнодорожной радиотрансляционной
    сети (в поездах, на станциях, заводах и
    других предприятиях железнодорожного
    транспорта) объявление о подаче сигнала
    воздушной тревоги проводится также
    через эту сеть.

12.5. Сигнал «Радиационная опасность»
или «Химическая тревога» подается
на протяжении 2 — 3 минут:

  • на перегонах
    свистками локомотивов (моторвагонных
    поездов) и дрезин группами из одного
    длинного и одного короткого звуков
  • ▬ ● ▬ ● ▬ ●
  • на станциях,
    заводах и других предприятиях
    железнодорожного транспорта — частыми
    ударами в подвешенные металлические
    предметы.
  • Сигнал «Радиационная
    опасность» или «Химическая тревога»
    на станциях, заводах и других предприятиях
    железнодорожного транспорта подается
    по распоряжению соответственно начальника
    станции, завода, предприятия, а на
    перегонах — машинистом ведущего локомотива
    (моторвагонного и специального самоходного
    подвижного состава).
  • При наличии
    железнодорожной радиотрансляционной
    сети оповещение о радиоактивной или
    химической опасности производится
    также через эту сеть передачей текста
    указанных сигналов.

12.6. Об окончании воздушной тревоги, а также
когда пройдет угроза поражения
радиоактивными или отравляющими
веществами, работники железных дорог
и пассажиры извещаются:

  1. на станциях,
    заводах и других предприятиях
    железнодорожного транспорта — по указанию
    соответственно начальника станции,
    завода, предприятия или лица, ими
    уполномоченного, через радиотрансляционную
    сеть и другие средства связи, включая
    и посыльных;
  2. в пассажирских
    поездах — по указанию начальника поезда
    (механика-бригадира), передаваемого
    через работников, обслуживающих поезд,
    и через поездную радиотрансляционную
    сеть;
  3. в людских и
    воинских поездах — по указанию начальника
    эшелона средствами связи эшелона при
    получении сообщения дежурного по
    станции;
  4. в грузо-пассажирских,
    почтово-багажных и грузовых поездах —
    дежурным по станции.

12.7. Для предупреждения локомотивных бригад
и других работников, обслуживающих
поезд, о следовании поезда на зараженный
участок, а также для предотвращения
входа людей на него без индивидуальных
средств защиты (противогазов, защитных
костюмов и т.п.) такой участок ограждается
специальными указателями «Заражено»
(рис. 12.1.)

Рисунок 12.1.

Указатели
«Заражено» на станциях и перегонах
устанавливаются на расстоянии не более
50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон
зараженного участка с правой стороны
по направлению движения на расстоянии
1200 м от первых указателей «Заражено»
ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели «Заражено» устанавливаются
на обочине земляного полотна или в
междупутье.

Перед первым по
ходу поезда указателем «Заражено»
или перед местом, указанным в сообщении,
полученному от дежурного по станции, о
наличии зараженного участка (независимо
от того, огражден участок указателями
или нет), машинист ведущего локомотива
обязан подать сигнал «Радиационная
опасность» или «Химическая тревога»
и проехать зараженный участок с
установленной скоростью.

Указатели
«Заражено» ночью должны освещаться.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector