Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

В провинции Онтарио существует 12 различных классов водительских удостоверений, разделенных по разным типам транспортных средств. В данной статье я хочу рассказать только о получении водительского удостоверения класса G, для легкового автомобиля. Полную информацию вы можете найти на сайте: Service Ontario по ссылке ниже: Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Так как у меня более 3 лет опыта вождения в Росии (это принципиальное условие),  мне повезло решать этот вопрос более простым способом, для чего мне понадобилось выполнить следующее:

  • В день подачи водительского удостоверения на перевод Вам необходимо принести  в ГК согласно списку следующие документы:
  •   Действующий заграничный паспорт;
  • Копию разворота заграничного паспорта с данными и фотографией;
  • Оригинал водительского удостоверения;
  • Две четкие (цветные или черно-белые) копии водительского удостоверения, чтобы обе его стороны располагались на одной странице;

Оплата — «мани-ордер» на 66 канадских долларов для российских граждан / 196 канадских долларов для иностранных граждан. (необходимо уточнять, так как стоимость может меняться).

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

На зрение (обычная проверка зрения). Если по жизни Вы пользуетесь линзами либо очками, то тест Вы сдаете в них (не как дома). Психиатров и наркологов, и остальной длиннющий список врачей тут также проходить не нужно))).

Тест на знание правил дорожного движения и дорожных знаков. Хочу отметить, что я предварительно прошла вдоль и поперек правила дорожного движения Канады

Тест проходит в следующем порядке:

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

В Лондоне около 19 автошкол, среди них входит Fanshawe Driving School. Выбирать советую ту автошколу, которая находится в вашем районе проживания или учебы, чтобы было удобнее.

На следующий день я уже записалась на индивидуальные уроки вождения с водителем, предварительно выбрав школу, которая  была удобна мне по месту жительства.

В моем случае у меня не было никаких ограничений,  и я сразу могла записаться на сдачу экзамена на следующую категорию, но предпочла ближе ознакомиться с ситуацией на дорогах провинции Онтарио.

В мое первое занятие инструктор протестировал уровень моих знаний правил на практике и навыков вождения, после чего примерно предложил программу и количество рекомендованных к прохождению уроков. Урок, кстати, длится 45 минут, и занималась я 2 раза в неделю, через 5 недель я была готова к экзамену по вождению.

Дальше был экзамен. В день теста, главное не забыть с собой свое водительское удостоверение класса G1. В автошколу я приехала вместе с инструктором, он предварительно забрал меня из дома. Тест по вождению на категорию G2 занял примерно 15-20 минут. Этот тест состоит исключительно из вождения по городу (тестов письменных никаких писать второй раз не нужно).

И та-да-дам я получила свои долгожданные права.

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Важно! После 12 месяцев пребывания на втором уровне вы можете сдавать второй экзамен по практическому вождению, чтобы получить так называемые полные права, то есть, водительское удостоверение класса G.

В моем случае, это ограничение меня не касается, потому, что у меня есть предыдущий опыт вождения. Но так как G2 действует в течении 5 лет, этот новый опыт мне предстоит пройти в ближайшие пару лет.)

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Водительские права в Канаде

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Огромная территория страны и развитая сеть автомобильных дорог в Канаде предполагает наличие водительских прав у каждого взрослого жителя этой страны. Как правило, канадцы стремятся получить водительские удостоверения уже в подростковом возрасте. Тем не менее, это весьма длительная процедура, на которую может уйти несколько лет. И она совершенно не похожа на процедуру получения права на вождение автомобиля в СНГ.

Большинство людей, которые приезжают на постоянное место жительства в Канаду, стремятся обзавестись таким полезным документом, как право на вождение транспортным средством. И это не удивительно.

Ведь водительское удостоверение (driver’s licence) не только дает право на управление определенным типом транспорта, но и является полноценным документом, который удостоверяет личность его владельца.

Второй особенностью лицензирования водителей в Канаде является наличие расхождений в процедуре и сроках получения тех или иных прав на вождение в различных провинциях. То есть, например, в Альберте права первого уровня можно получать в 14 лет. В то время как в остальной Канаде, с Онтарио включительно, начинать процедуру получения водительских прав можно только с 16-ти лет.

Еще одной особенностью канадской системы лицензирования водителей, является ее ступенчатость. Ступенчатая система (GLP — Graduated Licensing) лицензирования рассчитана на получение прав канадской молодежью. Однако иммигранты, которые никогда не имели водительских прав и решили получить их впервые в Канаде, должны полностью проходить все необходимые этапы такой системы.

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

В Онтарио есть два основных типа водительских прав: права на вождение автомобилей и права на вождение мотоциклов, мопедов и тому подобных транспортных средств. При этом права на вождение легковых автомобилей имеют следующие виды:

  • Права ученика (LearnersPermit). G1. Для их получения необходимо сдать лишь теоретический экзамен и проверить качество зрения. Однако водить автомобиль можно только в присутствии кого-либо старше 18-ти лет. Кроме того, обладатель такого документа может ездить только в дневное время суток. Что касается уровня содержания алкоголя в крови (Blood Alcohol Content, ВАС), то он должен равняться нулю.
  • Права на испытательный срок (Probationary licence). G2. Такое удостоверение выдается тем, кто сдал экзамен по вождению, но не ранее, чем через год (в некоторых случаях, через 8 месяцев), после получения прав G1. Владелец G2 может ездить по всем дорогам и автомагистралям Онтарио без сопровождающего лица.Тем не менее, ВАС должен равняться нулю, а количество пассажиров не должно превышать количество рабочих ремней безопасности.
  • Полные права (Full licence). G. Такие права выдаются через 1 год, после получения удостоверения G2, в случае прохождения теста, включающего движение по автомагистрали. Такая лицензия дает право водить автомобили до 80-летнего возраста. Однако до возраста 22 года ВАС должен соответствовать нулю (после возраста 22 года — допускается максимальное значение 0,05).

Права на управления мотоциклом более разнообразны. Классы М1, М2 и М могут иметь дополнительные условия. Есть также типы прав для управления другими видами транспортных средств. Они обозначаются буквами от А до F.

Например, класс Е позволяет управлять автобусом, осуществляющим перевозки школьников с количеством пассажиров не более 24. Кроме того, все вышеперечисленные права могут содержать отметку об определенных ограничениях (Conditions).

В других канадских провинциях может применяться иная классификация водительских удостоверений с другой функциональной нагрузкой.

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Весьма часто возникает вопрос о том, каким образом должны оформить канадские права на вождение те люди, которые уже имеют такие права, выданные соответствующими органами других государств.

Прежде всего необходимо отметить, что иностранные права международного образца действительны в Канаде от 3-х до 6-ти месяцев, в зависимости от провинции. В частности, в провинции Онтарио этот срок составляет 3 месяца.

А обладателям разрешений на обучение (StudyPermit) и разрешений на работу (work permit), на срок действия таких разрешений.

Для того, чтобы получить канадские права, придется пройти вышеуказанную процедуру в сокращенном порядке. Прежде всего, кроме наличия водительского удостоверения, выданного в другой стране, канадские власти потребуют подтверждение наличия водительского стажа не менее 2-х лет.

Для этого есть смысл запастись соответствующей справкой в своей стране еще до момента переезда в Канаду. Наличие такой справки позволит пропустить получение водительских прав категории G2 (Probationary licence).

То есть, имея категорию G1 (LearnersPermit), можно сразусдавать экзаменына получение документа, который позволит ездить по всем видам дорог без ограничений (удостоверения категории G (Full licence).

В любом случае для получения канадских прав необходимо сдавать теоретическую часть (ее удобно учить по этому учебнику(DSHG.pdf)) и практическое вождение, включающее в себя навыки езды по автомагистрали (highway).

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Таким образом, получение водительского удостоверения в Канаде является достаточно длинной процедурой.

Кроме того, в разных провинциях страны имеются различия, как в типах водительских лицензий, так и в особенностях порядка их получения.

Однако в целом наличие прав на вождение транспортного средства является неотъемлемой частью жизни любого жителя Канады. А значит иммигранту очень желательно получить этот документ.

Укажите свои контактные данные – и мы Вам обязательно перезвоним!

Получение водительских прав в Ontario (Canada) — DRIVE2

Называются здесь водительские права driver’s licence :)Права, кроме права вождения, являются еще и удостоверением личности.Выдачей прав занимается специальная контора DriveTest. Для получения прав никаких курсов заканчивать не нужно, хотя таковые и имеются.

Нужно просто ваше желание, паспорт и примерно 160 долларов. Оплата включает в себя собственно права в виде карты и два экзамена: теоретический G1 и вождение G2. Для сдачи на full G нужно снова платить около 90 долларов.

Права имеют три уровня:G1 — выдаются после успешной здачи теоретического экзамена и позволяют управлять машиной только в сопровождении водителя с уровнем full G.

G2 — выдаются после успешной сдачи экзамена по вождению и наличию G1, позволяют водить самостоятельно, но с ограничениями — уровень алкоголя должен быть 0, после 5 лет нужно перездавать, страховка может быть дороже, чем у G, если нет 19 лет, то нельзя выезжать на хайвей.

Читайте также:  Как бросить закрученный шар в боулинге: по шагам

G или full G — выдаются после успешной сдачи экзамена по вождению, включая езду по хайвею (уровень G2 тоже позволяет ездить по хайвеям), после 5 лет просто продлеваются, обычно страховка дешевле, ну и алкоголя немного потребить можно:).

Все начинается с теоретического экзамена. Экзамен сдается на компьютере и состоит из двух частей: теория и знаки по 20 вопросов в каждой части. Допускается по 4 неправильных ответа в каждой из частей.

В общем ничего сложного, разве, что в теоретической части полно вопросов по штрафам, которые можно легко перепутать. Привычные нам гадалки о проезде перекрестков отсутствуют.Для подготовки удобно использовать программу подготовки, которая иммитирует экзамен, но с ми.

Если не сдали, то можно повторить за 16 долларов, ограничений по количеству повторов нет.

Если сдали теорию успешно, то вам выдают временные права на бумаге, а постоянные в виде карточки с фото присылают по почте примерно через 2-3 недели.

Получив G1 можно сдавать вождение. Если у вас есть предыдущий опыт вождения (права другой страны), то можно сдавать сразу после G1. Если нет опыта, то только через год.В общем, тоже ничего сложного, но есть очень существенные отличия от привычных нам требований.

Экзамен состоит из проезда по улицам, разворота типа ласточкин хвост и парковки вдоль обочины между машинами.Основная сложность состоит в том, что при перестроениях, поворотах нужно вращать головой, смотреть назад, смотреть просто в зеркала не достаточно.

Другими словами нужно устроить цирк для экзаменатора: например, при перестроении или повороте нужно явно показать, что смотрите в зеркала, потом посмотреть назад с поворотом головы, снова в зеркала и выполнить маневр.

Вторая сложность — это знаки «стоп» и поворот на перекрестке направо на красный, которые требуют обязательной остановки.

Проблема в том, что знаки «стоп» у нас практически не используются, а тут это основной элемент регулирования проезда малонагруженных перекрестков, где у нас используют «главная дорога» и «уступи дорогу». В общем легко перепутать и с непривычки завалить экзамен. Хотя это не так страшно: просто платите 52 доллара и можно снова сдавать.Если сдали успешно, то получаете G2 и можете полноценно водить машину.

В дальнейшем, через год можно сдать и на full G. Экзамен стоит 88 долларов.

Как получить выдержку об истории вождения в Онтарио

Фото взяты из интернета из открытых источников.

А у нас в канаде: водительские права в канаде

На этих выходных мы тут накатали 600 км — в Сиэтл и обратно, заехали в городок где снимали Твин-Пикс и отведали знаменитого вишневого пирога. На прошлых были с друзьями в Эверетте на заводе Боинг, за выходные до этого рентовали оранжевый Додж в Лос-Анджелесе, а еще неделей раньше ездили на нерест лосося и в Сан-Пикс. Все это, конечно, трудно сделать не имея машины, поэтому пришла пора рассказать о том, как получить права в Британской Колумбии и в Онтарио а чуть позже расскажу и о покупке автомобиля.

Правила получения водительских прав в Канаде отличаются от провинции к провинции, но в целом они очень похожи по всей стране и имеют немало сходств с системами в других западных странах по причине действующих соглашений.

Для новоприбывшего иммигранта здесь есть два возможных варианта — в первом (моем) случае вы никогда не водили или имели незначительный опыт вождения в своей стране, во втором — вы опытный водитель с 2 годами стажа и более.

Ездить в Канаде по иностранным правам можно только до 90 дней (за исключением иностранных студентов по студенческой визе, и рабочих по рабочей визе, на которых это правило не распространяется в течение всего срока действия виз).

Ученические права

Проблема заключается в том, что система получения водительских прав здесь рассчитана на канадских подростков, получающих их как только становятся совершеннолетними. Поэтому учебные права в течение первого года дают право водить машину только под присмотром опытного водителя и без пассажиров.

Такая ступенчатая система водительских лицензий в Канаде называется GLP — Graduated Licensing.

С другой стороны, на получение этих учебных прав вам всего-то и нужно что сдать теорию ПДД (knowledge test). Процедура предельно простая и весьма недорогая — покупаете книжку или, лучше, качаете приложение для айФона/Пода/Пада, читаете, проходите пробные тесты.

Офис ICBC в Ванкувер: иконка информационных сообщений ICBC до боли похожа на логотип ЖЖ

  • Когда чувствуете что готовы, приходите в офис соответствующей инстанции (в каждой провинции она называется по-разному, в Британской Колумбии — ICBC) без записи, становитесь в очередь, говорите что на сдачу теории, платите $15 за попытку, получаете номерок и ждете пока позовут.
  • Сдавать можно на разных языках включая русский и украинский, но проще выучить один раз в оригинале и избежать трудностей перевода — потом ведь все равно пригодится.
  • Дальше проходите тест на зрение в автомате, который показывает домики на полянке и символы трудночитаемого шрифта, отвечаете, какие цифры видите среди красных и зеленых пятен и вам сообщают, будет ли у вас в правах написано что водить можно только в очках или линзах и отсылают к одному из пронумерованных компьютеров.

Тест на автомате ничем не отличается от теста на айПаде — тот же тач-интерфейс, те же 50 вопросов с 4-мя вариантами ответа, на 40 из них (80%) необходимо ответить правильно.

Если на 42-м вопросе, например, у вас все еще остаются 8 неправильных попыток, то тест заканчивается досрочно.

Ждете еще минут 10—15 пока вас не вызовут и не сообщат результаты (которые вы и так знаете поскольку компьютер сразу показывает ваш результат). Если нет, пробуйте еще хоть завтра же, за еще $15. Если да — платите $35, фотографируетесь, вам объясняют ваши ограничения на вождение с ученическими правами и выдают временные.

Сама карточка приходит по почте в течение 10 дней. А еще вам выдают «Элечку» — это красный магнитик с белой буквой «L», который вам обязательно нужно цеплять на попу машины — он говорит другим участникам движения, что за рулем этой машины — ламер (learning driver). От таких индивидов все обычно стараются держаться подальше.

Самое ужасное во всей канадской системе лицензирования водителей — то, что вам так нужно «проездить» целый год. Не беда, конечно, если вы не торопитесь покупать машину или если у вас есть опытный водитель под боком (например, родители), но если вы такой весь из себя свежеиспеченный иммигрант без родственников и близких друзей, то никуда вы с этими правами не уедете еще целый год.

Испытательные права нового водителя

Предполагается что в этот год с ученическими правами вы возьмете уроки вождения и будете практиковаться с опытным водителем. Если уроки брать в специальной аккредитованной школе вождения, то срок скостят с года до 8 месяцев.

По истечению года можно записываться на сдачу теста по вождению (practicing/driving test). Здесь, если вы не подсуетились заранее, вас может ожидать неприятный сюрприз: вы целый год ждали своего часа, а оказывается что все уже занято на несколько месяцев вперед.

 Но не спешите расстраиваться — для начала идите на сайт ICBC и регистрируйтесь на следующую свободную сдачу когда бы она ни была. Затем возвращайтесь на тот же сайт по несколько раз на день (особенно удачным оказалось время с 11 вечера до 9 утра) и пытайтесь перенести дату теста на освободившиеся даты.

Переносить можно сколько угодно раз, у меня всегда получалось сдвинуть даты с пары месяцев до недели.

Другой вариант — можно прийти в ICBC и попросить позвать вас если кто-то не явится на сдачу. Так можно просидеть там полдня, говорят, часто срабатывает — сам не пробовал, XXI век на дворе, все-таки.

Каждая попытка здесь, в Британской Колумбии, стоит $35. Пересдавать можно только через 2 недели (онлайн-регистрация об этом прекрасно осведомлена и не предложит вам преждевременной даты) — в этом случае всю процедуру с переносом дат на ближайшие доступные придется повторить.

На тест вы приходите со за 10—15 минут до назначенного времени со своей машиной, записываетесь и в страхе ждете пока выйдет инструктор и не позовет вас по имени. После этого вас ждет краткая проверка исправности машины и 35—45 минут катания по городу, как правило по знакомому маршруту если вы брали уроки в этом же районе.

  1. Чаще всего ни у кого (кроме Вики) не получается сдавать с первого раза — у меня ушло 3 попытки, главными ошибками были:
  2. — не проверил слепую зону при перестраивании в новообразовавшуюся правую полосу для поворота;
  3. — превышение скорости в зоне строительства, школы и игровой площадки: 35 км/ч вместо положенных 30 (при ограничении 50км/ч такое превышение, например, не считается нарушением);
  4. — «аварийная ситуация»: при левом повороте на дороге с разделенными полосами выехал, по сути, на встречную полосу, к тому же, простояв в повороте до красного света;
  5. — любимая уловка вредных инструкторов: при парковке возле ICBC если они где-то в 15 метрах от машины дорогу переходит пешеход и вы в тот момент когда он ступил на проезжую часть не ударили по тормозами, инструктор тут же дудит в клаксон и записывает что тест не сдан — аварийная ситуация, не заметил пешехода.
Читайте также:  Как покрасить искусственную кожу: по шагам

Во время теста они следят за мониторингом слепых зон при поворотах и перестраиваниях, за соблюдением скоростного режима и поддержанием скорости, проверяют умение парковаться тремя способами: pull-over, parallel parking и reverse parking, после парковки в частном секторе спрашивают об окружающих опасностях, просят правильно выйти из машины (открыть дверь не создавая аварийной ситуации), любят провести через железнодорожный переезд (необходимо просканировать ж/д пути в обе стороны), провезти через зону ремонта дороги, игровые площадки и школы со скоростным режимом 30 км/ч и несметным количеством знаков СТОП. Один раз просили сдать назад параллельно с бордюром и один раз оказавшись в полосе которая уходила вправо ничего не говорили, а на мой вопрос, дескать, «мы поворачиваем?» ответили: «следуй указаниям знаков».

Вообще из личных наблюдений: если экзаменатор садится в машину (тест, к слову, сдается на своей машине, если таковой не имеется, можно взять в прокат у своего инструктора) и лепит на лобовое стекло свое зеркальце, — он, как правило, вредный.

 И я и супруга в итоге сдали тест инструкторам, севшим в пассажирское сиденье на релаксе и не слишком парящимся из-за спорных моментов (мне, например, пришлось тоже с визгом резины срываться с перекрестка в левый поворот на желтый свет — «я, — говорю, — не был до конца уверен что встречный трак остановится».

 Так мой экзаменатор сказал что я еще молодец что не завтыкал до красного света).

После парковки возле ICBC инструктор просит заглушить мотор, показывает бумажку, в которой делал пометки все это время, говорит, сдали вы или нет и рассказывает об ошибках.

Если не сдали — снова регистрируетесь и вылавливаете ближайшую дату сдачи через 2 недели, если сдали, он вас просит подождать пока вызовет к стойке расписаться и заплатить $75 за первые настоящие права категории N (New Driver).

Вместе с временными правами выдают зеленый магнит с буквой N на попу машины.

В пометках инструктора видно как я не заметил знак «игровая площадка» за поворотом и как не проверил слепую зону при перестраивании в правую полосу для поворота.

До полных прав остается 2 года (или полтора с сертификатом об окончании школы вождения), из ограничений — вы можете возить только одного пассажира который не является вашим родственником и должны быть трезвыми как стеклышко. Как правило, в большинстве провинций, обладатели этой категории прав также имеют значительно меньшее количество штрафных баллов, исчерпание которых сулит лишением прав.

Через два года нужно сдать еще один тест на полные права, на этот раз с выездом на шоссе. Многие любят сдавать в местах, удаленных от шоссе, тогда на него не выезжают.

Полные водительские права

Только через 3 года после сдачи теории вы можете податься на полные водительские права и сдать еще один тест на вождение. Однако если у вас был опыт безаварийного вождения на Родине более 2-х лет, вы можете сразу после сдачи теории записываться на тест по вождению.

Одна из главных ошибок здесь — ломануться сдавать без подготовки, понадеявшись на свой опыт.

Канада вам не Гуляйполе, здесь экзаменатора будет интересовать не только ваше умение жать педали и крутить баранку, но и то, смотрите ли вы в зеркала и крутите ли башкой когда положено.

Даже имея опыт вождения есть смысл взять несколько уроков, чтобы инструктор указал вам на те места, в которых ваши привычки могут завалить тест.

Права выдаются сроком на 5 лет, однако для их обновления не нужно проходить переаттестацию аж до 80 лет — в этом возрасте необходимо еще раз сдать тест на зрение и на знание ПДД а также пройти 90-минутный групповой тренинг (Онтарио). В Британской Колумбии нужно пройти обследование о физиотерапевта (DMER — Driver’s Medical Examination Report) и направить заключение в ICBC. Права в преклонном возрасте продлеваются уже сроком на 2 года.

  • Права учебной категории здесь называются Class 7 (Learner’s Permit) и выдаются с 14 лет. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 18 лет.
  • Испытательные права — Class 5-GDL (Probationary Driver’s Licence) выдаются с 16 лет, через 2 месяца после выдачи ученических прав.
  • Полные права — Class 5 — выдаются с 18 лет, через 2 года вождения с испытательными.
  • Права учебной категории — Class 7L (Learner’s Permit) или «L» — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра. Необходимо возить красную букву L на заднем бампере. Водить можно только в сопровождении обладателя полных прав старше 25 лет. Не более 2х пассажиров в машине.
  • Удостоверение новичка — Class 7 (Novice Permit) или «N» — выдается с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических прав. Необходимо ездить с зеленую буквой N на заднице. И можно иметь только одного пассажира в машине, не являющегося членом семьи.
  • Полные права — Class 5 (Full Vehicle Licence) — выдаются с 19 лет, через 2 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения).
  • Права учебной категории — Class 5L (Vehicle Learner’s Licence) — выдаются с 16 лет (с 15.5 лет при вступлении в программу обучения вождению при школе). Водить можно только в сопровождении опытного водителя, обладающего полными прав более 3 лет. Ограничение на количество пассажиров — согласно количеству ремней безопасности в автомобиле.
  • Промеждуточные права — Class 5I  (Vehicle Intermediate Stage Licence) —выдаются через 9 месяцев после выдачи ученических прав. Имеют ограничение в 1 пассажира в полуночи до 5 утра.
  • Полные права — Class 5F (Vehicle Full Stage Licence) —   выдаются через 15 месяцев вождения с промежуточными. Через 3 года обладания полными правами допускается наличие 0.05 BAC алкоголя в крови.
  • Права учебной категории — G1 (Learner’s Permit) — выдаются с 16 лет. Нельзя водить с полуночи до 5 утра и выезжать на шоссе или дороги с более чем 4-мя полосами движения. Водить можно только в сопровождении кого-либо старше 18 лет (не обязательно наличие полных прав). В основном тесты сдаются письменно на специальных бланках но проверяются компьютерной программой.
  • Испытательные права — G2 (Probationary licence)  — выдаются с 17 лет, через 1 год после выдачи ученических (или через 8 месяцев при условии окончания школы вождения). Ограничено количество пассажиров младше 19 лет в ночное время суток.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются с 19 лет, через 1 года вождения с испытательными (или 1.5 года с обучением в школе вождения). До 21 года с этими правами не допускается наличие алкоголя в крови.
  • Для получения ученических прав здесь нужно записаться в аккредитированную школу вождения и пройди курс из 5-ти теоретических модулей.
  • Через 10 месяцев после получения ученических прав можно сдать теорию, а через 12 — вождение и получить испытательные права — (Class 5 Probationary licence). Права выдаются только с 16 лет.
  • Полные права — G (Full Licence) — выдаются через 2 года вождения с испытательными.

А теперь, внимание, — почему стоит озаботиться правами с первых же дней в Канаде даже если вы живете в даунтауне и вам машина — только обуза? Дело в том что при обязательном страховании автомобиля вам дают скидку — по 5% за каждый год вождения (а вернее за каждый год обладания правами), максимум 40%: экономия на лицо. В Канаде можно «перезачесть» страховую историю из своей страны, сразу получив опыт вождения и скидку на страховку.

Из комментариев:

Нужна справка из страховой. На их бланке. Важно, чтоб было указано, что такой-то с такого-то по такое-то был застрахован, полис такой-то, страховых случаев не было. Дата выдачи. Тут переведете и подадите в ICBC.

Справку проверять никто не будет. Подать ее можно в течение 6 месяцев. Они сами потом делают перерасчет и возвращают лишние деньги. За каждый год безаварийного стажа дается 5% скидки на страховку, но не больше 40%.

Еще момент, что если показывать свои украинские права для подтверждения опыта, то их отбирают и не возвращают. Так что, если вы планируете еще ездить по Украине, то лучше взять заранее дубликат.

Подтверждение безаварийного вождения не нужно для получения прав, но нужно для скидки на страховку.

Замена иностранных прав на канадские: в Квебеке и в Британской Колумбии.

Еще одна причина — водительские права это ваше, пожалуй, главное удостоверение личности в стране.

В отличие от пост-советских стран в Канаде вы не обязаны таскать с собой и даже иметь вообще паспорт — это исключительно документ для путешествий, но очень часто вам требуется предъявить удостоверение личности (например, когда покупаете алкоголь) а иногда даже 2, причем одно обязательно с фото. Из возможных документов у вас только PR-карточка если есть статус постоянного резидента (которую, к тому же, отберут перед выдачей гражданства), медицинская карточка (в BC она без фотографии, в Онтарио — с фото) и… все? Карту социального страхования вообще носить с собой и предъявлять кому-либо без крайней необходимости не рекомендуется. Получается, без PR или водительских прав вы — никто, прийдется таскать с собой паспорта.

Не имеющие прав могут здесь же в ICBC получить удостоверение личности — BC Card — такую же карточку, только не дающую права водить автомобиль.

А самое здоровское — то, что вместе с правами вам приходит анкета на донорство внутренних органов после смерти потому что это же так логично — вы за рулем, значит уже одной ногой в могиле! Работает лучше любой социалки о безопасности вождения.

Читайте также:  Как быстро увеличить попу

В другой раз расскажу как мы покупали Детку и во сколько она обходится — почем бензин, страховка и опиум для народа.

Получение водительских прав в Торонто

Один из первых вопросов, которым задаются новоприбывшие иммигранты — как получить водительское удостоверение? Многие начинают поиски ответа на этот вопрос, еще находясь дома в своей стране. Так сделал и я.

Канадская многоступенчатая система лицензирования

Принцип обучения, подготовки и выдачи прав в Канаде существенно отличается от российского. Я не буду касаться категорий кроме российской категории «B». Во-первых, я про них почти ничего не знаю. Во-вторых, сами по себе категории во многом похожи: мотоцикл, автобус, грузовик и так далее.

Класс, соответствуюший российскому «B» здесь называется «G». С правами данной категории можно управлять автомобилем с прицепом общей массой до 11 тонн (да-да), при условии, что масса прицепа не превышает 4.5 тонн.

Этот класс разбивается на три подкласса: G1, G2 и, собственно, G, который еще называют G full. В каждом из классов существует целый набор ограничений.

Перечислять все будет слишком утомительно и для вас, и для меня, поэтому выделю лишь основные.

В категории G1 водитель не имеет права ездить без сопровождающего на переднем сидении другого водителя с категорией G, которая у него находится не менее 4 лет. Это самое главное ограничение.

Другими словами — одному, без опытного сопровождающего, ездить нельзя.

Помимо этого есть ограничения на количество пассажиров в машине, на время передвижения (нельзя ездить ночью), нельзя ездить по скоростным хайвеям, и уровень алкоголя в крови должен быть ноль.

Для G2 ограничений уже меньше, можно ездить одному и по любым дорогам, но опять же, в зависимости от возраста водителя есть ограничения на количество пассажиров, и уровень алкоголя так же ноль.

В категории G, по сути, ограничений нет. Скорее наоборот, есть послабления ???? Можно ездить по любым дорогам в любое время, и уровень алкоголя не должен превышать 0.05, что примерно соответствует банке пива.

Как получить права

Права категории G1 можно получать с 16 лет, и для этого нужно всего лишь сдать теоретический экзамен. К экзамену можно (и нужно, но об этом позже) готовиться самостоятельно, без школы. Экзамен можно сдавать в любом тест-центре, которых только в одном Торонто с окрестностями около десятка. Достаточно лишь прийти в любой центр, заранее бронировать ничего не нужно.

Экзамен состоит из 40 вопросов, разделенных на две категории. Первая — дорожные знаки и разметка. Вторая — общие знания, например, как выйти из заноса, как нельзя менять полосу движения и так далее. Можно сделать не более двух ошибок на каждую часть. Временные права выдают сразу на месте после сдачи теста, а постоянные приходят по почте в течение месяца.

Никуда дополнительно ездить не нужно.

В Канаде и США с такой системой обучения вождению предполагается, что машины есть у всех (что практически соответствует действительности). Поэтому, получив G1, молодой водитель может начать ездить со своими родителями и учиться у них. Родитель и будет тем опытным инструктором, о котором я писал выше.

С такими правами нужно отъездить минимум 12 месяцев (или просто дождаться, пока пройдет этот год, нигде не ездя, особенно если нет опытного водителя рядом), либо 8 месяцев, если посещал школу. Но про школу позже. По прошествии 12 (8) месяцев, можно бронировать практический экзамен по вождению, снова в любом тест-центре.

Экзамен длится примерно 15 минут и включает в себя какие-то базовые элементы вождения. После успешной сдачи такого экзамена водитель получает категорию G2.

С этой категорией нужно ездить еще не менее года, после чего можно снова бронировать экзамен на G. Это экзамен существенно сложнее, длится полчаса, и включает в себя параллельную парковку, разворот в три приема, езду по городу и езду на хайвее.

Школа

Автошкола очень сильно отличается от российского аналога. Я бы даже сказал, между ними нет ничего общего. Весь курс состоит всего из 4 сессий, которые можно проходить как угодно по удобному себе самому расписанию.

Когда я ходил в школу, там были люди, которые первое занятие прошли 2 месяца назад и вот сейчас пришли на второе. Кто-то ходил только по выходным. Я же составил себе так, что все 4 я прошел за 4 дня. Да, вот так, всего лишь.

И я ожидал, что там будут готовить к теоретическому экзамену, но на самом деле совсем нет. В школе не дают правил, не рассказывают про знаки и разметку. Там рассказывают про безопасность. Что такое безопасное вождение, как ездить зимой, как парковаться на холме и так далее.

Посещение школы дает два бонуса: страховка на машину будет дешевле, и права категории G2 можно получить через 8 месяцев вместо 12. Это то, про что я писал выше.

После прохождения теории дается 10 часов вождения с инструктором. И, кстати, да — это третий бонус посещения школы. Инструктор действительно помогает узнать все тонкости и нюансы практического экзамена. И могу добавить — прививает правильное грамотное вождение.

Что дают российские права

Приятный бонус — с иностранными правами в Онтарио можно ездить первые 2 месца после приезда. Причем неважно, российские это права или Сомали — никого не волнует. Более того, с собой даже не нужно возить перевод прав на английский. Но на этом бонусы не заканчиваются.

Здесь есть такое понятие, как «обмен прав». Если иммигрант приехал из ряда стран (список довольно короткий), такие как, например, Германия или Южная Корея — права можно обменять без каких-либо экзаменов, и сразу получить категорию G. Для всех остальных правила более сложные.

Самостоятельно водитель может задекларировать не более одного года вождения. Для этого в момент сдачи экзамена с собой в тест-центр нужно принести перевод своих иностранных прав на английский, и сказать, какой имеется опыт вождения. Но, как я уже написал, больше года не зачтут.

Но даже этот год можно использовать, чтобы с категории G1 сразу перейти на G2 без ожидания 12 месяцев.

Чтобы задекларировать более года, нужно принести письмо, написанное организацией, выдавшей права в стране проживания (в России в моем случае). Чтобы получить такое письмо в России, я потратил три месяца ???? Но всё-таки получил его за неделю до отъезда.

Поэтому, когда я сдавал свой первый теоретический экзамен на G1, я принес это письмо, они мне сразу засчитали весь мой опыт, и после G1 я мог напрямую бронировать экзамен G в обход G2 и без ожидания двух лет.

Экзамен был успешно сдан и права получены ???? Ура!

Штрафные баллы

В Канаде существует система штрафных баллов, где за каждое нарушение дают от 2 до 7 баллов в зависимости от степени его тяжести. Баллы накапливаются и хранятся в течение, кажется, двух лет. При достижении 15 баллов с категорией G, или 9 баллов с категорией G2, водителя лишают прав на какой-то срок.

Почему машина есть почти у всех

Я писал в одной из предыдущих статей, что в Северной Америке совсем другие расстояния. Из-за неплотного одноэтажного заселения, города здесь огромные и всё находится далеко, в буквальном смысле.

Я уже писал, что здесь очень мало магазинов «у дома» и, к примеру, ближайший полноценный магазин находится в паре километров от нас. И так со всем остальным. Поэтому обходиться здесь без машины очень сложно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector