Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Давно обещанная статья о езде на большие дистанции. Я беру сто километров в день как некую психологическую границу — новичкам сложнее всего привыкнуть к мысли, что на велике можно легко и непринужденно ездить на такие расстояния.

Вспоминаю, я сам, только начав кататься, прочитал на форуме, что один из участников проехал за день двести двадцать километров. Я поначалу подумал — опечатка, ноль лишний, но оказалось правда. Мягко говоря, я был удивлен.

Первым делом я хочу сделать предостережение, которое сбережет ваше здоровье. Спросите любого увлеченного велосипедиста, что он бережет сильнее всего, и он вам ответит — колени. Наши коленные суставы совершенно не приспособлены для той цикличной нагрузки, которую мы прикладываем к педалям.

Почти все начинающие повторяют одинаковую ошибку — медленно крутят педали, с большой нагрузкой на ноги. Кто-то делает это неосознанно, некоторые «качают мышцы». Если в таком стиле кататься вокруг двора, то не будет никаких проблем. Но проблема в том, что человек начинает выбираться на дальние дистанции, и тут у него появляется возможность получить необратимые повреждения коленных суставов.

Я не буду сейчас задерживаться на теоретической части, кому интересно, может погуглить на тему «деформирующий артроз и велосипед». Это дорога в один конец, болезнь неизлечима, в результате чего человек теряет возможность не только кататься, но и полноценно ходить на своих двух. Избежать столь ужасных последствий очень просто.

  • Повышайте каденс (скорость вращения педалей). Забудьте про «накачку ног» на велосипеде, ноги качают приседаниями со штангой в спортзале. Не забывайте, что у вас многоскоростной велосипед, постоянно щелкайте передачами, приспосабливайтесь к любому изменению. Чуть дорога пошла на подъем, задул встречный ветер — сразу передачу ниже. В идеале нагрузка на ноги у велосипедиста должна быть всегда одинаковая. Поначалу вам будет казаться очень неудобным быстро крутить педали, но через некоторое время это войдет в привычку.
  • Зафиксируйте колени. Крутите педали не коленями, а мышцами. Это довольно сложно объяснить, нужно прочувствовать. Суть в том, что при нажатии на педаль колено должно быть жестко зафиксировано мышцами. Не позволяйте ногам болтаться из стороны в сторону. Бедра строго параллельно раме. Крутите по кругу. Для этого велосипедисты используют контактные педали, но даже без них можно добиться правильного педалирования. Старайтесь, чтобы усилие ноги на педаль не было исключительно «нажимательным», а как бы размазывалось по кругу.
  • Пейте много. Сустав выходит из строя, когда в нем заканчивается смазка. Смазка — это вода. Энергично едущий велосипедист теряет жидкость очень быстро, поэтому нужно часто пить. Делайте по паре глотков каждые пятнадцать минут. Холодная погода усугубляет проблему: человек совершенно не ощущает жажды, и как следствие, незаметно обезвоживается. Хорошо пить минеральную воду — в ней есть соль. Еще лучше изотоники, там вообще растворены все элементы, которые быстро расходует наш организм в процессе длительной езды.
  • Утепляйтесь. Часто вижу ранней весной горячих парней, выезжающих в шортах. Так делать не стоит, берегите коленные суставы. Холодный ветер дует прямо в колени, от чего они имеют нехорошее свойство воспаляться, причем внешне это никак не проявляется. Человек продолжает кататься, причиняя большой вред своему организму. Даже в теплую погоду не давайте сразу большую нагрузку, разогрейтесь. Если есть разогревающие мази — не помешает ими воспользоваться.
  • Все эти пункты не работают, если размер вашего велосипеда выбран не правильно, а седло не настроено под ваш рост. Прочитайте мою заметку на эту тему.

Все, что описано выше — база, которую обязательно соблюдать при езде на дальние дистанции. Теперь перейдем непосредственно к подготовке. Здесь нет никаких чудодейственных рецептов. Велосипедист, который уже вкатился, без особого труда сможет проехать сто километров в день.

Я лишь могу разделить путь к заветной сотне на шаги, которые нужно пройти осмысленно и не спеша. Обязательно внимательно прочитайте мою статью 10 советов начинающим велосипедистам, и возвращайтесь сюда.

Также у  меня есть подробная статья про то, как избежать проблем с коленями.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Я вам советую кататься каждый день, без перерывов, по одному-два часа, в умеренном темпе, это закаляет и тело, и психику. Очень скоро вы заметите, что приезаете домой после двухчасовой покатушки ничуть не устав.

Скорость в данном случае не имеет никакого значения, главное сейчас подготовить мышцы, связки и заднюю точку к велосипедной нагрузке. Просто катайтесь, разнообразьте маршруты, не крутитесь в одном районе. Я уверен, что даже в родном городе найдется немало того, что ускользает из окна автомобиля.

Теперь 30-40км стали вполне доступной дистанцией, нужно двигаться дальше. Устройте в выходной день дальнюю покатушку. Спланируйте интересный маршрут. Если вы живете в большом городе, можно использовать электричку, чтобы отъехать с велосипедом подальше.

Рассчитывайте на 70-80км, больше пока не нужно. Постарайтесь сделать все для того, чтобы эта выкатка не оказалась тупым вкручиванием на преодоление километража, посетите все интересные точки на маршруте.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Хорош такой способ движения: час едете на велосипеде, потом слезаете, и идете пешком десять минут. Это просто здорово снимает усталость с шеи и спины, ноги также разгружаются из-за другого вида нагрузки. Чередуя таким образом, можно уехать очень далеко и совершенно не устать.

Привалы нужно делать так часто, как хочет организм. Главный принцип — остановиться не тогда, когда устал, а чуть раньше. На ранней стадии совершенно не нужны спортивные нагрузки, борьба и преодоление себя. Сейчас самое главное — убедить сознание в том, что кататься на велосипеде на большое расстояние приятно и совсем не трудно.

Важный вопрос — питание в дороге. Я бы не рекомендовал устраивать где-то полноценный обед, потому что, нагрузившись тяжелой пищи, очень трудно ехать дальше. Лучше всего набрать с собой сникерсов и орешков, это отличный поставщик калорий, которые быстро усваиваются, и отдают энергию.

Не позволяйте себе оголодать, постоянно закидывайте что-нибудь в рот.

Если уж рассуждать дальше, то прекрасно иметь с собой маленькую газовую горелку — что может быть лучше горячего чая в пути, особенно холодной весной.

Я собираюсь написать статью про то, что брать с собой в короткий и длинный велопоход. Чтобы не пропустить, советую подписаться по е-мейл на обновления сайта, полезная информация пригодится всегда.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Начинающим велосипедистам представляется проблемой встречный ветер. Да, иногда его сила бывает такой, что может вымотать даже физически крепкого человека. Тут опять-таки, главное правило — никакой борьбы.

Едьте против ветра с меньшей скоростью, чем вам под силу. Допустим, вы можете ехать 20км/ч, едьте 15, это позволит сохранить вам силы. Ветер редко бывает строго встречным, поэтому подбирайте правильную скорость и передачу после каждого поворота. Чаще отдыхайте, ходите пешком.

Если все сделать правильно, то приехав домой, вы почувствуете лишь приятную усталость. 80 километров покорятся с легкостью, а за ними и заветная сотня. Все нужно делать постепенно, не стараясь сразу же устанавливать рекорды.

Конечно, если велосипед не подходит вам по размеру или его техническое состояние оставляет желать лучшего, то удовольствия от таких рекордов вы не получите. Мой совет — не мучайтесь на плохом байке, а лучше купите новый — потом будете удивляться, почему не сделали это раньше.

В этой заметке я перечислил модели велосипедов, которые мог бы рекомендовать начинающим, ознакомьтесь.

Катайтесь регулярно по вечерам, а в выходной отъезжайте подальше. На данный момент вы уже поймете, подходит ли вам велосипед, на котором катаетесь. Купите более гладкие шины, поставьте рога, экспериментируйте. Не пожалейте денег на кожаное седло Brooks.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Одним из главных препятствий к преодолению больших расстояний на велосипеде является собственная психика. Я знаю немало сильных велосипедистов, которые не любят марафоны, это просто им скучно. Здесь уж нужно смотреть на свой склад характера — холерику-экстраверту вряд ли подойдет многочасовое вкручивание, даже с красивыми видами по сторонам.

А я полюбил велосипед именно за эти долгие часы, когда можно остаться наедине с собой, подумать мысли, до которых не добраться в обычной жизни. Для меня велосипед — это удивительное средство познания мира и самого себя, мне никогда не скучно в дороге.

Как я и говорил, нет ничего сложного в том, чтобы проехать за один день сто километров. Если приучить себя к такой нагрузке, то можно, не боясь, выезжать в велопутешествия. А это, друзья, целый новый мир. Я очень советую приоткрыть в него дверь. Тренируйтесь, катайтесь, ничего не бойтесь, все возможно!

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

      Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Приемы передвижения в одиночку

В данном случае разговор может идти только о вынужденной мере передвижения в одиночку, когда один из партнеров не может продолжить самостоятельное движение по маршруту. Для чистоты вопроса, желательно не проводить аналогий с соло-альпинизмом. Это совсем другое.

Здесь же будет рассмотрен лишь один аспект передвижения по рельефу в одиночку: подход к пострадавшему партнеру в связке (в случае совершения восхождения в двойке), оказание ему помощи и транспортировка к удобному месту для организации ему удобного положения.

Существует более сложный вариант — это когда в одиночку необходимо будет отправляться в базовый лагерь за помощью спасателей. Этот способ передвижения мало, чем будет отличаться от действий соло — альпиниста.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Именно поэтому, альпинистам выходящим на восхождение в двойке, обязателен минимум навыков по технике одиночного движения. Обеспечение собственной безопасности будет иметь огромное значение для пострадавшего.

Если из-за невнимательности или халатности дееспособный участник связки допустит ошибку, в результате которой и он выйдет из строя, то их положение будет многократно сложнее и опаснее.

Все действия и передвижения второго участника группы должны предвосхищаться тщательной страховкой и самостраховкой и лишь потом — все остальное.

Характер одиночного передвижения по горному рельефу значительно отличается от привычных нам приемов, и даже подготовка снаряжения и экипировки самого альпиниста являют определенный контраст. Поэтому заслуживает внимания порядок подготовки снаряжения для обеспечения при этом страховки самого альпиниста.

Приведем один из вариантов страховочной цепи соло.

Рис.80.

А — крепление конца веревки узлом проводника на отдельном крюке; Б — станция нижней страховки на узлах UIAA; В -на промежуточных крючьях крепятся карабины в которых веревка вяжется только узлами UIAA (ни в коем случае их нельзя затягивать в карабинах!); Г — на каждом участке страховочной цепи обязательно оставляется слабина (провис веревки), не более 0,5 м. При срыве узлы UIAA в карабинах (они сразу станут небольшими тормозными устройствами) поочередно воспринимая нагрузку, снижают силу рывка.

Как показал опыт тренировочных занятий (с отработкой срывов), каждый раз в зависимости от глубины падения, срабатывают 3-5 подобных тормозных участков.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

Техника спуска в одиночку ничем не отличается от обычных приемов организации и проведения спуска, повторим — лишь повышается ответственность за совершаемые действия. Кроме этого соло-альпинист должен уметь надежно спускаться по скалам лазанием.

Совершение траверса, характерно тем, чтобы в движении не допускались большие промежутки между точками страховки (при срыве гарантировано глубокое падение вниз). Траверс лучше делать с двумя страховочными петлями.

Альпинист, вынужденный в силу обстоятельств, передвигаться в одиночку, должен постоянно помнить, что все его действия должны сопровождаться более внимательной страховкой, ибо от его безопасности будет зависеть и то, как скоро (и споро) он подойдет к пострадавшему напарнику по связке и то, что от сохранения его личной работоспособности будет зависеть, как быстро он сможет оказать помощь товарищу и начать его транспортировку.

Читайте также:  Как определить свой размер бюстгальтера

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

В этой статье вы можете увидеть полезные советы, которые пригодятся тем, кто совсем недавно получил права и планирует отправиться на большие расстояния на авто.

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагам

В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать.

А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.

Итак, вы тот самый новичок, который недавно получил права и накатывает свои первые километры по городу. Но в жизни каждого наступает момент, когда ему по каким-либо делам нужно отправиться за город и тогда начинается новый уровень вождения. Поверьте, это очень важный момент, который может хорошенько попортить нервы.

После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев.

Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто.

Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями.

Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах.

Скорость. Конечно же самое главное и основное правило — не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах.

Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми.

Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха.

Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию.

Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное.

Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье.

Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге.

И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же «Подготавливаем автомобиль к дальней поездке».

В заключении хочется напомнить, что автомобиль — это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.

Как выдержать длительную поездку в автомобиле

 

Долгая дорога в автомобиле утомляет всех. Такие поездки могут быть очень изнуряющими и скучными. К нашему сожалению, многие после такого длительного передвижения на машине не только сильно устают физически, но и бывают морально просто опустошены. У некоторых после таких поездок может возникнуть таже депрессия.

Но на самом деле каждому из нас может вполне избежать таких физических трудностей, а вместе с этим и сильнейшей психологической перегрузки.

Предлагаем нашим читателям, которые часто путешествуют по стране (и не только им), несколько дельных советов, перед тем как они отправятся на машине на дальнее расстояние в одиночку или со своими пассажирами (попутчиками).

Как проехать большое расстояние в одиночку: по шагамЕсли Вы путешествуете в одиночку.

 

1. Перед самойпоездкой установите для себя лимит часов, сколько времени максимум вы будете находиться за рулем. Запомните, что Вы должны установить лимит не более 10 — 12 часов передвижения на машине в день, если собираетесь отправиться на дальнее расстояние в зимний период года, и не более 12 — 14 часов, если ваша поездка будет проходить в летнее время (летом световой день длится дольше). Вы не должны передвигаться на машине в ночное время суток.

2. Даже в том случае, если вы добрались до определенного пункта назначения на много быстрее, чем предполагали заранее и вам осталось до конечного пункта совсем небольшое расстояние, вы все равно не должны ехать последний отрезок пути в ночное время.

3. Перед поездкой не забудьте выбрать для себя музыку, которую будете слушать в дороге. Вы ни в коем случае не должны отвлекаться в дороге на выбор нужной радиостанции и находиться в долгих поисках хорошей музыки. Это часто раздражает и отвлекает водителей. Создайте заранее ваш личный плей-лист с той музыкой, которая вам будет по душе.

4. Останавливайтесь на отдых только там, где отдыхают водители дальнобойщики. Многие зоны отдыха где останавливаются большегрузные автомобили, возле мотелей оборудованных ванными комнатами, кафе, аптеками, заправками и т.д. Кроме всего прочего помните, что некоторые базы отдыха для водителей грузовых машин являются закрытыми и охраняемыми. В таких местах во время отдыха вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Особенно это актуально тогда, когда вы путешествуете в одиночку.

5. Перед дальней поездкой незабудьте приобрести запасной аккумулятор (зарядную батарею) к своему сотовому телефону и зарядное автомобильное  устройство к нему. Поверьте друзья нам, иногда запасной аккумулятор заряженный полностью, который вы перед поездкой положите в бардачок, может оказаться для вас самым большим спасением на пустынной дороге, в случае, если ваша машина откажется заводиться, а сотовый телефон просто разрядился.

6. Обязательная разминка на каждой остановке. Каждый раз когда вы будете останавливаться, делайте физические упражнения, чтобы размять ваше уставшее тело, которое несколько часов подряд находилось в неподвижном положении. Помните друзья, что какие бы не были удобными кресла в вашей машине, рано или поздно ваши мышцы при длительной поездке начнут в полном смысле сильно уставать.

7. Не забудьте взять с собой в дорогу два комплекта обуви. Отправляясь на машине в путь в летний сезон многие водители находятся за рулем в летних шлепанцах, не задумываясь о безопасности и о последствиях всевозможных непредвиденных случаев.

8. Представьте себе друзья, а каково Вам будет идти (передвигаться) по грунтовой дороге в этих шлепанцах, вслучае поиска необходимой помощи, если ваше транспортное средство вдруг сломалось? К тому же надо помнить, что шлепанцы на ногах водителя частенько становятся причиной аварии на дороге, так как имеют свойство просто соскальзывать с педалей.

9. Возьмите с собой в дорогу три фонарика разных размера и новые батарейки к ним. Несмотря на то, что мы не рекомендуем вам передвигаться по дороге в ночное время, все-равно эти фонари могут вам пригодиться в случае непредвиденных обстоятельств. А разные размеры этих фонариков могут пригодиться вам и не только для освещения автомобиля.

10. Возьмите также с собой и запас пищи на 2 — 3 дня, даже в том случае, если вы не предполагаете ехать на машине такое длительное время. Вы должны взять с собой консервы и сухие продукты, которые могут вас в определенной ситуации выручить, то есть, если в дороге что-то произойдет.

Особенно это будет актуальным, когда ваша машина сломается именно в таком месте, куда техпомощь может добираться несколько дней.

При выборе продуктов делайте основную ставку на углеводы и белки, которые могут при ограниченном наборе продуктов дать вам достаточно энергии. Так же не забудьте взять с собой и достаточный запас простой питьевой воды.

Если в дороге что-то произойдет, то не надо беспокоиться о своем рационе. В таких случаях самое главное, чтобы Вы вышли из трудной ситуации без вреда своему здоровью.

Если вы путешествуете вдвоём.

Если вы отправляетесь в длительную поездку на машине вдвоём, то прислушайтесь к нашим советам о которых мы написали (сообщили) уже выше и к тем, дополнительным советам, которые помогут вам вдвоём легко справиться с дальней дорогой.

1. Если вы вдруг поссорились перед самой поездкой с тем человеком, с которым собирались отправиться в длительную дорожную поездку, то обязательно померитесь и перестаньте сердиться.

Если вы будете злиться в дороге, то это будет вас сильно беспокоить, а значит и отвлекать от дороги.

В таком случае ваша поездка может оказаться очень ужасной и неприятной (не говоря уже о том, что отвлекаясь во время движения Вы можете попасть в аварию).

2. Возьмите с собой в дорогу музыку, аудиокниги или т.п. отвлечения или развлечения, которые вы любите и которые вам нравятся обоим, или по крайней мере те развлечения, которые вы можете спокойно терпеть и переносить.

Помните друзья, ни что так не разрушает тех впечатлений от поездки, как сама борьба водителя с пассажиром за право слушать ту музыку, которая кому-нибудь из двоих не нравится.

Вы не должны спорить на эту тему друг с другом, так как это очень сильно раздражает и отвлекает водителя от дороги.

3. Останавливайтесь тогда, когда одному из вас это необходимо.

Глупо сердиться на человека, который просит вас остановиться, когда у него в этом есть действительно нужда, а вы можете в это время продолжать ехать еще достаточно длительное время.

(?) Каждый из нас (людей) уникален и индивидуален. Поэтому помните пожалуйста, если пассажир просит вас остановиться, то не отказывайте ему в этом.

4. Меняйтесь местами друг с другом в дороге. Если ваш пассажир водитель и умеет хорошо водить машину, то распланируйте заранее, где вы будете передавать друг другу управление автомобилем.

Даже в том случае, если вы считаете, что в течение дня не устанете ехать за рулем, то все-равно советуем вам через каждые два-три часа передавать управление автомашиной своему пассажиру.

Таким образом вы не только не устанете за рулем, но и сделайте ваше путешествие более комфортным и приятным.

5. Постарайтесь не нервировать другого водителя (и друг друга) во время движения.

Если, отдав управление автомобилем пассажиру вы будете недовольны его вождением, то не стоит его в этом постоянно поправлять и отвлекать, это может стать причиной его раздражения и для возникновения между вами споров, что конечно же омрачит ваше впечатление от совершенной вдвоем поездки. Если вы уж не доверяете своему пассажиру, то задумайтесь, может надо было бы лучше отправиться в путешествие на том же самолете или на поезде?

Читайте также:  Как следить за гигиеной девочке–подростку: по шагам

6. Старайтесь избегать тем для разговоров, которые могут спровоцировать между вами споры. Вы ведь не хотите долгие часы ехать с человеком на которого вы сердитесь, или который в свою очередь сердится на вас?

7. Если ваш спутник приболел или устал, то пожалуйста остановитесь как можно быстрее. Не пытайтесь со своей стороны добраться в пункт назначения как можно скорее и быстрее. Ничего в этом случае не измениться.

Всегда помните, что если вы будете (начнете) спешить, то непременно увеличите для себя риск попасть в ДТП. Поэтому запомните, если вашему пассажиру необходим незапланированный вами заранее отдых, то никогда в этом ему не отказывайте.

Остановитесь на ближайшей базе отдыха и переночуйте на ней вместе с другом.

8. Забронируйте заранее номер в отеле на намеченной вами трассе или не далеко от этого шоссе. Отправляясь в путь вы должны заранее наметить для себя те пункты назначения, где вы будете остановливаться на отдых или ночлег.

И не думайте, что добравшись до заранее намеченного отеля вы сможете там снять свободный номер. Как правило на этих трассах или рядом с ними чаще всего и в конечном итоге обнаруживается, что таких свободных номеров на сегодня просто нет.

Поэтому помните, лучше пользоваться заблаговременной бронью таких номеров и заказывать их по телефону или через интернет.

9. Не экономьте на себе в месте ночлега.

Если вы хотите сэкономить на месте вашего ночного отдыха, то это скажем вам, не самая лучшая идея с вашей стороны, особенно во время вашего длительного путешествия и тем-более, когда это касается вашей собственной безопасности. Выбирайте такое место для своего отдыха, в котором ваша машина и вы сами с пассажиром будете в полной безопасности.

Помните друзья, что есть такие места отдыха, где недобросовестные к примеру работники шиномонтажа, или заправок, или дешевых дорожных мотелей будут очень даже рады, когда узнают о том, что у вас сломался автомобиль.

К нашему глубокому сожалению случаев, когда водители-путешественники после очередного отдыха обнаруживают свою машину в неисправном состоянии, пока еще очень и очень даже много.

Поэтому друзья будьте очень осторожны и разборчивы при выборе для себя места отдыха.

Если вы путешествуете с коллегами.

Если вы путешествуете не в одиночку, не вдвоём, а с несколькими друзьями или с коллегами по работе или бизнесу, то есть с группой, то не забывая о всех выше перечисленных нами советах вы должны соблюдать еще вдобавок и о следующем:

1. Перед самой поездкой решите вопрос, кто из вас первый поведет автомобиль и кто сменит водителя через определенное время или расстояние. Ни в коем случае не затевайте между собой этот глупый спор, кто именно первым из вас сядет за руль.

2. Определите маршрут движения автомобиля заранее. Как и в других случаях лучше все заранее спланировать, чем потом что-то решать, особенно во время поездки.

3. Общайтесь между собой на нейтральные темы поддерживая легкость в разговоре. Постарайтесь не разговаривать о работе, так как это часто приводит к спорам и взаимному раздражению. Если вы почувствовали, что начинаете о чем-то спорить, то сразу смените тему для разговора.

4. Если вы являетесь директором и с вами едут ваши подчиненные, то уменьшите свою роль главного лица на столько, на сколько это возможно.

Разговаривать о каких-то рабочих делах со своими подчиненными во время длительного путешествия не самая лучшая идея. Вы ведь не хотите чувствовать себя одиночкой во время путешествия? Если ваши сотрудники хотят слушать свою музыку или т.п.

, то не отказывайте им в этом удовольствии решая за них, что они должны слушать. Вы ведь находитесь не на работе.(?)

5. Если у вас прекрасное чувство юмора, а между вами и вашими коллегами есть какое-то напряжение или неловкость, то вы можете сами внести определенную легкость в ваше общение. Если вы почувствовали, что в машине назрела какая-то напряженная обстановка, то будьте готовы ее разрядить с помощью того-же самого юмора.

6. Если кто-то из вашей группы нуждается в остановке машины, то ни в коем случае не отказывайте ему в этом. Всем нам когда-нибудь такое понадобится, чтобы машина остановилась. Поэтому помните, что к просьбе ваших коллег надо относиться с пониманием и уважением. Не пытайтесь сэкономить на этом какое-то время, тем-более во время путешествия.

7. Старайтесь не разговаривать подолгу по своему мобильному телефону.

Договоритесь заранее со всеми коллегами, что во время движения нужно стараться не пользоваться долго сотовым телефоном.

Если кому-то необходимо позвонить, то договоритесь друг с другом, что этот звонок будет коротким и непродолжительным. Ведь никто не захочет слушать вас в машине, как вы решаете свои семейные проблемы.(?) 

8. Если кто-то из вас захочет слушать музыку, или спать и т.п. и т.д., то постарайтесь не мешать своим коллегам. Вы не должны контролировать все то, чего хотят ваши пассажиры. Вы ведь не имеете право заставлять их делать именно то, чего хочется вам.(?)

9. Если вы такой человек и не можете подстраиваться под других людей или у вас достаточно тяжелый характер, то если у вас есть такая возможность, то  отправляйтесь лучше в путь (в путешествие) в одиночку.

Если такое невозможно и по-любому случаю вам предстоит длительное путешествие на машине с вашими коллегами, то вам придется все это время держать себя в руках и вести со всеми своими коллегами тактично.

Необходимо в это время себя сдерживать.

Помните пожалуйста друзья, что от психологии человека зависит многое. От того, как вы морально будете себя чувствовать в дороге будет зависить и ваше общее впечатление от поездки. Частенько такая длительная поездка больше всего выматывает в моральном плане, чем она ощущается человеком физически.

Советы автомобилистам: как проехать большие расстояния экономно и безопасно

Мы узнали, как водителю на пути к морскому побережью избежать ДТП, штрафа за превышение скорости и не заснуть за рулем.

Для многих украинцев лето — пора автопутешествий на море. Основные пункты назначения — Одесса с окрестностями, Херсонская область и, естественно, Крым. Наименьшее расстояние, которое при этом нужно проехать из столицы к морю, составляет порядка 600, а наибольшее — 1200 км.

Некоторые украинцы решаются и на большее, доезжая на автомобиле до Болгарии (1100) и даже Греции (около 2 тыс. км). Для водителя, который часто ездит на дистанции больше 200—300 км, этот путь не представляет особой сложности: просто придется ехать дольше, чем обычно.

Кроме того, езда по трассе для них — особое удовольствие, несравнимое с перелетом. Но вот среднему горожанину, который редко выезжает за городскую черту и больше привык тянуться в пробках, чем совершать обгоны тихоходов на трассах, поездка машиной на море — самое настоящее приключение и хороший повод лучше узнать свой автомобиль.

Для тех, кто решился отправиться этим летом к морю на машине, «Сегодня» подготовила 5 главных правил, о которых должен помнить каждый водитель.

Хороший водитель — бодрый

Человеческий организм рассчитан на то, чтобы спать в темное время суток и проявлять активность в светлое.

Увы, не все это понимают и пытаются совершить подвиг: выехать вечером в последний рабочий день, чтобы к трем часам следующего быть на отдыхе, не теряя таким образом ни одного дня отпуска.

Результат — жуткие сводки ГАИ, в которых стандартной причиной аварии на трассе называют именно сон за рулем. Причем обычно это ДТП с многочисленными жертвами.

Смысла рисковать нет никакого: если выехать из, к примеру, Киева в 4 утра, а перед поездкой хорошенько выспаться (лечь спать пораньше, чтобы проспать около 10 часов), то доехать до Крыма вполне реально (не нарушая ПДД и без частых обгонов) к вечеру и тут же насладиться купанием в вечернем море.

Тише едешь — быстрее будешь

Резкий разгон и не менее резкое торможение, высокая скорость на всех участках пути, обгоны по встречной полосе — вот основные приметы водителей с агрессивным стилем вождения. Такие автомобилисты в попытке приехать на час-два раньше за время, проведенное в дороге, многократно рискуют и своей жизнью, и жизнью окружающих.

Самое интересное, что выигрыш во времени оказывается либо совсем небольшим, либо его нет вовсе — спокойные водители, не торопясь, догоняют и обгоняют агрессивных на перекрестках, переездах и КПП, где возникают тянучки. Не редкость на трассах, ведущих к морю, и пробки, особенно между Симферополем и Ялтой.

Так что смысла в спешке нет никакого.

Также отметим, что значительная часть пути на море в любом направлении проходит по степной зоне с довольно узкой дорогой и множеством поворотов. Движение в таких условиях требует особой осторожности.

Конечно, из-за узости дорог постоянно возникает необходимость обгона тихоходных транспортных средств (особенно чадящих грузовиков).

Производить этот маневр нужно грамотно: заранее определите, после какой встречного автомобиля вы его начнете, разгоняйтесь заблаговременно на своей полосе и осуществляйте обгон в один прием.

Никогда не рискуйте: подобный маневр в закрытом повороте — самая частая причина лобовых столкновений. Если же маневр не получается завершить, уходите на обочину.

Экономьте на топливе и штрафах

ШТРАФЫ И ЗАСАДЫ.

Вступление в силу в мае этого года новой редакции ПДД и законопроекты, предлагающие изменить скоростной режим, породили хаос в голове водителей: как понять, с какой скоростью теперь нужно ехать, чтобы и быстро, и не оштрафовали? В теории произошло одно важное изменение — появился новый дорожный знак, обозначающий начало плотной застройки, который требует сброса скорости до 60 км/ч. Но на практике его еще нигде не успели повесить. В остальном все по-прежнему: в населенном пункте можно разгоняться до 60 км/час, за населенным пунктом — до 90, а если посреди дороги есть отбойник либо газон — до 110 м/час. Админпротокол за превышение скорости составляют лишь в том случае, если она превышена более чем на 20 км/час.

Из личного опыта отметим, что чаще всего инспекторы с радарами стоят в тех местах, где есть возможность быстро ехать — на 4—8-полосных ровных дорогах. Например, на трассе Киев—Одесса можно встретить не менее четырех патрулей.

А такой водительский прием, как сигнализация дальним светом о том, что впереди ГАИ, теперь может и не сработать — на вооружении у инспекторов состоят новые комплексы «Гарпун». Зафиксированная ими информация о превышении скорости передается на пост, который находится в 1—1,5 км от фактического места нарушения.

То есть вас могут остановить через 10—15 минут после нарушения и выписать штраф, приложив к нему фото со скрытой камеры-радара. А откупиться от инспектора в этом случае нереально. Поэтому дешевле не нарушать. Да и безопаснее тоже.

ПРИЕМЫ ЭКОДРАЙВА. Движение по трассе — хороший повод проверить экономичность своего авто. Плавно разгоняйтесь до 110 км/час, потом отпускайте педаль газа до того момента, пока автомобиль не замедлится до 100 км/час. После этого скорость нужно поддерживать на одном уровне, время от времени слегка нажимая на акселератор: таким способом расход топлива можно понизить на треть.

Также хорошо можно сэкономить и в горах.

На спусках не выключайте передачу, двигаясь накатом на четвертой или пятой, а на подъеме включайте пониженную, что даст возможность не только быстро разогнаться, но и уверенно уйти от столкновения в случае аварийной ситуации. Тормозить в горах нужно плавно, используя торможение двигателем. Учтите, что обгон или превышение на серпантине могут закончиться трагедией.

Читайте также:  Что из перечисленного следует осуществить в первую очередь при оказании первой помощи угарным газом. Первая помощь пострадавшим на производстве (ОТ 201.7)

Отдых — 30 минут раз в три часа

Езду за рулем нужно обязательно чередовать с отдыхом. Оптимально: раз в 3—3,5 часа делать остановку не менее чем на 20—30 минут.

Если чувствуете сонливость, то существует эффективный и надежный способ борьбы — минут 20 подремать либо просто посидеть при откинутой спинке минут 15.

Учтите: на преодоление 900 километров от Киева до Ялты уйдет 13—16 часов, а для поездки от Киева до Одессы — 6,5—7 часов. Попытка проехать быстрее, игнорируя отдых, — крайне опасная затея.

Бензин — на сетевых заправках

Количество поддельного топлива летом на трассах зашкаливает — мошенники делают ставку на то, что спрос большой, а возвращаться за деньгами возмущенные автовладельцы не будут.

Да и доказать, что поломка произошла из-за топлива на конкретной АЗС, после того, как по дороге успели заправиться 3—4 раза, очень сложно.

Поэтому лучше не рисковать и заливать бензин или дизель на заправках одной сети, а еще каждый раз сохранять чеки — будет потом кому предъявить претензии в случае поломки.

Источник: segodnya.ua

Как проехать на велосипеде 100 км? Советы для долгих поездок | ВелоЖурнал

Итак, захотелось отправиться в свою первую сотку? И не знаешь, с чего начать и насколько это тяжело?

Кто-то ездит по сотне километров в день. Кто-то проезжает сотню раз в неделю в качестве тренировки. Профессиональные гонщики могут проезжать по несколько сотен км каждый день, еще и в гоночном режиме.
Для тех, кто решился на свою первую сотню, написана эта статья. Рекомендации подойдут и для тех кто уже без труда проезжает сотню, но хочет ездить еще дальше.

Внимайте нашим советам, они могут пригодиться.

1. Плавное наращивание нагрузки.

Многие отправляются на первую сотню километров без особой подготовки. Очень опрометчивое решение.
Не стоит проверять себя на прочность и сразу ехать “на все деньги».

Это станет пустой тратой времени, так как дистанция может не покориться, а разочарование в себе и своих силах вас всё же покорит. И это не самое приятное чувство.
Куда проще постепенно увеличивать расстояние.

Например, каждые выходные поднимать потолок на 10 километров. Ну, ладно. Можно и на 5.

В любом случае, такой подход позволит лучше себя узнать в движении, понять свой ритм, понять свои предпочтения. Кто-то может ехать с комфортом на 40 км/ч, а кто-то на 18. Мы все разные и у всех разные велосипеды.

2. Техника катания.

Важно уделять внимание сложным участкам с подъемами. Они тренируют физическую форму и опять же — дают вам много полезной информации о своих же возможностях. Лучше столкнуться с этим заранее и выработать свою стратегию движения, чем судорожно перебирать ногами во время длительного заезда.
Уделите внимание спускам и учитесь их проезжать с максимальной эффективностью.

3. Самосохранение.

Не стоит работать на износ, ноги надо беречь. Чрезмерная тренировка может полностью обессилить и выработать негативное восприятие к своей мечте. Она не должна приносить исключительную боль и усталость.

Если что-то не получается сразу — позвольте этому не получаться. Дайте себе время научиться.
В первом приближении к заветной сотне можно попробовать разбить дистанцию на два дня проезжая по 50 километров.

 

4. Домашняя работа.

Тренироваться можно и дома. Благо есть такие приложения как Zwift, попробуйте начать тренировки с ними. Очевидно, что с их помощью тоже можно повышать свои навыки.

История знает примеры, когда виртуальные велосипедисты заключали контракты с вполне реальными профессиональными командами.
Приложения прекрасны тем, что они позволяют не просто тренироваться, там есть и элемент обучения.

Кроме того, в виртуальном мире можно найти себе товарищей и кататься там вместе.

А вообще. Не ленись. Выходи на улицу несмотря на погоду, это ведь так прекрасно!

5. Постановка целей.

Бесцельные выезды хороши для… для души.
Если же есть желание покорить всё ту же сотню, то целесообразно сосредоточиться на определенном режиме и постановке целей.
Например, полезно чередовать усиленную нагрузку и отдых уделяя каждому режиму по 10 минут.

Полезно устанавливать себе цели. Для этого даже есть специальные приложения, например та же Strava, где можно установить цель в расстоянии на неделю или месяц. Тем более внимание ваших друзей в этом приложении может выступать элементом подбадривания. 

6. Разнообразие и планирование.

Постоянные проезды по одному и тому же маршруту быстро надоедают. Попробуйте ездить каждый раз по новым, посещайте местные достопримечательности.
Изучайте маршрут заранее, когда это удобно, а не в движении. Хотя, какая разница. Главное разнообразие.

Тренировки тоже могут проходить в таком режиме. 

7. Топливо.

Залог успешной тренировки и первой сотни — хороший завтрак. Наедаться впрок бесполезно, а вот получить необходимый заряд энергии очень даже полезно.
Кроме того, выезд на более-менее длительную тренировку должен предусматривать наличие какой-то еды и питья.

Велогонщики пьют изотоники и воду не тогда, когда пить захотелось, они действуют на упреждение. И это важно. Постоянно пить воду не дожидаясь жажды.

И да, еда в дороге должна быть легкой. Котлеты и гречку с собой тащить не надо. Намного удобнее и приятнее побаловаться каким-то калорийными батончиками. Они и тяжести не создадут, после них спать не захочется, да и энергии они дадут в паре с нужным питьем довольно много.
Если во время тренировок ты привык к определенному режиму питания и к определенным вкусняшкам, то и во время заезда мечты не отклоняйся от графика и исключи разнообразие.

Если на тренировках не употреблял каких-то продуктов, то не стоит начинать и во время заезда. Катание с болью в животе — такое себе развлечение.

И соль. Полезно перед выходом съесть что-то соленое, так как она будет быстро уходить вместе с потом. Это уместно, если вы пьете обычную воду.
Белки. Про них тоже не забывайте перед выездом. Они помогут восстановиться после.

Еще раз.
Позавтракай. Возьми легкой еды, сделай себе запас питья — это твое топливо.

8. Подготовка велосипеда.

Да, разумеется, проехать сотню можно и на неподготовленном велосипеде. Всё так.
Но у нас есть пара весомых аргументов. 

Для начала стоит проверить велосипед перед заветной поездкой. Проверяем раму на предмет трещин, все узлы на предмет наличия смазки, колеса просматриваем, тормоза проверяем…
В общем делаем полный спектр осмотра и необходимого технического обслуживания с заменой деталей, если это требуется.

Почему это важно?
Наверное, не очень-то приятно, проехав первые пять километров, обнаружить неприятный скрип в каретке, хруст в подшипниках колёс, болтающийся шатун, гремящую рулевую или проскакивающую цепь. Спущенное колесо из-за отклеенной латки, поставленной год назад — вообще отдельная тема.
Аргумент первый — неприятно.

Если же ты знаешь, что что-то где-то барахлит, но вопреки всему отправляешься в путь…
Тут уже включается психологический аспект.
Уверенность в себе и своей технике в длительной поездке дорогого стоит.

Сердце не останавливается при разгоне больше 30 км/ч, на неровностях присутствует уверенность в прочности всех узлов и конструкций, покрышки не спустятся после наезда на камушек.
Список тут можно продолжать вечно.

Аргумент второй — уверенность.

Итак, велосипед подготовлен, все гайки закручены, колеса накачаны, можно и в путь — сказали бы мы, но нет.
Приготовьте с собой в дорогу инструмент, который поможет ликвидировать небольшие поломки, запасную камеру, насос, латки для камер.

Лишней не станет какая-то небольшая аптечка. На этот раз для тебя, не для велосипеда. 

9. Комфорт.

Комфорт рассмотрим с двух сторон — одежда и посадка.

Но шлем. Привыкайте к мысли, что велосипедный шлем — это неотъемлемая часть вашего гардероба, когда вы на велосипеде, разумеется.

Как бы банально это не казалось, но одежда тоже играет немаловажную роль.
Есть простое правило: если велосипедисту удобно — это быстрый велосипедист.
Одеваться следует по погоде. И не спешите с фразой “Спасибо кэп”.
Изучите прогноз погоды, возьмите с собой дополнительные вещи, предусмотрите дополнительное место для одежды на случай потепления.

Продумайте свою экипировку на случай дождя.

Обеспечьте себе комфортное состояние и ехать станет легче. Намного легче. Мысли о том как задубели руки и ноги, а они замерзают раньше всего, финиш не приближают и сил тоже не добавляют. Понятно, что согреться можно надавив посильнее на педали… но это лишний расход энергии.

Будьте аккуратны с новой одеждой. Лучше всего для заезда подойдет та, в которой происходила тренировка. Неизвестно как обновка себя проявит в перспективе. То же самое касается и обуви.

Посадка. Опытные велогонщики рекомендуют не менять регулировки велосипеда по посадке перед длительными заездами. Так как это может в пути замедлить и принести массу не самых приятных впечатлений.О посадке следует позаботиться заблаговременно, прикатать ее на паре десятков километров и убедиться в её комфортности.

10. Найди компанию.

Если ты уже знаешь, что кататься в одиночку тебе комфортнее, то этот пункт можно смело пропускать.
Остальным же нам есть что сказать.
Катания в компании хотя бы даже одного человека становится интереснее и веселее.

Есть с кем поговорить в движении (хотя это опасно), есть с кем поговорить на остановках. Тем более, что можно рассчитывать на помощь друга.
Поездки в больших компаниях еще интереснее. Как ни странно, но расстояние и время бегут незаметно именно в больших компаниях.

Да и есть с кем поделиться своими впечатлениями сразу после преодоления дистанции.

Так что, попробуй примкнуть к какому-то коллективу или собери его сам.

11. Выезжай на рассвете.

Да-да, на рассвете.
Во-первых, это просто красиво.
Во-вторых, дороги еще не заполонили автомобили.
В-третьих, с сотней можно будет расправиться уже к обеду. Так что остаток дня можно посвятить отдыху и другим делам. А можно с обеда до вечера всем звонить и хвастаться. А в перерывах между звонками пилить посты в социальные сети. Гордость за себя и свое достижение тут уместна.

В-четвертых, это просто красиво) 

12. Не торопись.

Да, ты можешь себе и всем окружающим показать, как быстро ты умеешь ездить. Но зачем вкручивать на первых метрах, когда впереди еще 100 километров?
Дальняки всегда начинаются в умеренном темпе. Без избыточных скоростей и нагрузок.

Тут очень важно понимать и помнить, что впереди еще очень много километров и всех их надо проехать.
В этом смысле не стоит пытаться угнаться за ведущим колонны, если едешь в компании. Как правило, впереди оказываются те, у кого колёса просто горят.

И вся группа не будет его догонять, и тебе не надо. Умеренный темп, ровное дыхание.

Ну, а если ты ведешь колонну, то не забывай и отдыхать от этого, так как ведущему всегда приходится тяжелее, он разбивает воздушный коридор для остальных.

13. Награда.

Подумай о презенте для себя после преодоления дистанции. Пусть это будет даже какая-то мелочь вроде мороженого или бутылки пива)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector