Как сделать шипованную резину для велосипеда

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Сначала отвечу на вопросы:

1. Зачем?

Просто хотел воспроизвести шипование велика, так, как мы это делали в СССР. Я много чего делаю для своего сына, из того, что мы творили в Союзе. Это лишь очередной эксперимент.

2. Проще купить зимнюю шипованную резину!

Да проще, но я хотел именно сам. Деньги есть, могу купить нормальную зимнюю шиповку, но хотел сделать сам именно так, как делали раньше см. выше. (у сына стоит покупная зимняя резина Швальба)

3. Колхоз и кустарщина, всё поотлетает и провалится внутрь!

Насчёт кустарщины не буду спорить, да колхоз. Но это надёжный и проверенный временем колхоз. А что, раньше многие могли позволить себе купить что-то дефицитное и нужное? Нет, всё делали сами. Перед работой, я всё продумал и рассчитал.

Внутренняя часть саморезов надёжно закрыта от камеры. И ничего ни куда не провалится. И уж тем более не вылетит наружу. Единственный минус саморезов такой длины, это то, что нельзя будет кататься по асфальту. И ещё саморезы со временем ржавеют.

А так, свою задачу (катание по утрамбованному снегу и льду в парке) выполняют на 100%.

4. Зачем клей под саморезы?

Естественно не для приклеивания саморезов к покрышке. Это для того, чтобы саморезы не проворачивались и не выкручивались внутрь.

5. Автор ты уё**, пи**, муд**, долб**…

Спасибо, я вас тоже всех люблю, а отдельных по нескольку раз.

ссыль на Ч.1 — https://new.pikabu.ru/story/shipovanie_velosipednyikh_kolyos…

Подбираем толщину полоски линолеума

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Конечно мы в СССР использовали не только линолеум, но и толстую резину и прочие материалы. Но вот старые покрышки не использовали, обо они катались до последнего своего дня , до самых дыр.

Опытным путём определил, что ширина д.б. 5,5 см.

Как сделать шипованную резину для велосипеда Как сделать шипованную резину для велосипеда

наносим клей на внутреннюю поверхность покрышки

Как сделать шипованную резину для велосипеда

нужно прокрутить несколько раз, чтобы клей подсох и не капал

Как сделать шипованную резину для велосипеда

наносим клей на гладкую поверхность полоски линолеума

Как сделать шипованную резину для велосипеда

укладываем полоску на место

Как сделать шипованную резину для велосипеда

вставляем камеру и накачиваем её. Чтобы полоска плотно приклеилась к покрышке

Как сделать шипованную резину для велосипеда Как сделать шипованную резину для велосипеда

Результат. Полоса линолеума отлично приклеилась

устанавливаем покрышку на обод.

Это самая ответственная часть работы. Рекомендую немного подкачать камеру, чтобы она не вываливалась. Обязательно нужно использовать перчатки при монтаже покрышки на обод.

тоже самое проделываем со вторым колесом

установил на раму и одел цепь

крыло отодвинул на максимум

Как видно нигде ничего не задевает, зазор большой

крутим педаль, ничего не задевает

камеру накачал. закрываем окошки для ниппелей

  • Тут видос.
  • https://youtu.be/DH4WLWx9xao
  • на фишках инфы больше.
  • пикабу меня не балует.

Как сделать шипованную зимнюю резину на велосипед

Как сделать шипованную резину для велосипедаЛюбители езды на велосипеде нередко вынуждены покупать дорогостоящие зимние покрышки, чтобы ездить в холода и заморозки. Одна шипованная покрышка будет стоить баснословных денег, даже если она китайского производства, не говоря о фирменных производителей. Намного проще сделать шипованную резину самим выйдет намного дешевле. Однако, придется потратить немало времени на создание такой резины. Хотя на словах, все довольно просто.

Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео

[media=http://www.youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0]

Для работы нужно:

— старая покрышка;- саморезы с широкой шляпкой;- шило;- клей момент;- перчатки;- отвертка;- ножницы;- камера.Как сделать шипованную резину для велосипедаКак сделать шипованную резину для велосипедаСаморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.Как сделать шипованную резину для велосипедаКак сделать шипованную резину для велосипедаТеперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее. Как сделать шипованную резину для велосипедаСовет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.Как сделать шипованную резину для велосипедаМинус такой резины – это то, что шипы цепляют много мусора на себя. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

9.7

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 9.89

Как поставить шипы на резину велосипеда своими руками?

Использование шипованной резины дает возможность не скользить по льду и более комфортно перемещаться в плохие погодные условия.

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Однако бывают случаи, когда шипы теряются, а резина еще в хорошем качестве. Для восстановления изделий необходимо знать, как поставить шипы на резину своими руками.

Как поставить шипы на резину своими руками?

Метод шиповки велосипедных покрышек зависит от вида резины и условия, в которых велосипед будет использоваться.

Резина с крупным протектором

  • Как сделать шипованную резину для велосипеда
  • Для того чтобы сделать шипованную резину в домашних условиях, необходимо подготовить покрышки, имеющие глубокий протектор и саморезы небольших размеров (наиболее часто используются саморезы для дерева).
  • Когда составляющие подготовлены, необходимо выполнить следующие действия:
  • на обратной стороне покрышки, используя маркер, необходимо  указать места, в которых будут поставлены шипы;
  • с помощью сверла на 3 мм сделать отверстие для шипа;
  • используя отвертку, вкрутить саморез в отверстие, при этом шип не должен торчать в сторону, а размещаться под углом 90 градусов;
  • саморез следует вкручивать сразу после работы сверлом;
  • после того как все шипы будут установлены, необходимо, используя специальную армированную ленту, проклеить внутреннюю часто покрышки для предотвращения выпадения шипов во время езды;
  • проверить покрышку и установить ее на велосипедное колесо.

Такой тип монтажа не занимает большое количество времени. Чаще всего шипы устанавливаются на равном расстоянии друг от друга.

Резина с мелким протектором

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Для изготовления резины следует подготовить покрышки с мелким рисунком и небольшие болтики с гайками. Болты должны быть длиной не более 1,5 см.

Чтобы сделать такой тип шипованной резины, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  • снять покрышки с велосипедного колеса;
  • на внутренней части покрышки нанести с помощью белого маркера места, в которых будут установлены шипы;
  • используя сверло 2-3 мм., сделать отверстие и закрутить болт. Следует помнить, что сверло должно быть меньшего диаметра, чем болт. Болт должен вкручиваться в резину с усилием;
  • закрутить гайку на болт с наружной стороны;
  • провести такую процедуру со всеми болтиками;
  • внутрь покрышки необходимо просолить армированную ленту для дополнительной фиксации;
  • установить покрышку на колесо.

При шиповке покрышек таким образом, необходимо сверлить отверстия посредине. Края и часть, которая располагается ближе к ободу, не используется.

Кусочки цепи для шипования

  1. Как сделать шипованную резину для велосипеда
  2. Для выполнения такого виды шипования велосипедных шин может использоваться старая велосипедная цепь или другой тип мелкой цепи по усмотрению велосипедиста.
  3. Наиболее часто такая методика применяется для дисковых тормозов на велосипеде, однако по желанию может применяться для всех видов велосипедов.
  4. Для монтажа кусочков цепи следует выполнить действия:
  • снять колесо вместе с покрышками с велосипеда. В отличие от первых вариантов покрышки не снимают;
  • используя метр, отмерить необходимый размер цепи. Длина цепи должна составлять длину обхвата покрышки и велосипедного обода;
  • сделать заготовки цепи необходимой длины;
  • используя прочную проволоку или специальные зажимы, закрепить концы цепочки в области обода, так чтобы цепь плотно прилегала к покрышке;
  • располагать цепь следует на равном друг от друга расстоянии;
  • установить колеса на место и проверить их нормальное функционирование.
Читайте также:  Как качать пресс, сидя на стуле

Такой метод используется намного реже, нежели два первых. Однако намного проще и не требует длительного монтажа.

Рекомендации по выполнению шипования резины

Чтобы шипованная велосипедная резина прослужила длительное время, следует соблюдать советы профессионалов:

  • для того чтобы саморезы прослужили более длительное время, следует использовать грунтозацепы перед вкручиванием;
  • отверстия необходимо сверлить тонким сверлом на больших оборотах;
  • при использовании шипованной резины не следует перекачивать колеса, так как это снижает результативность от применения шипов;
  • точащие саморезы необходимо немного срезать, оставляя не более 5 мм;
  • для использования болтов необходимо шайбы выбирать высотой не более 1 см;
  • при отсутствии армированной ленты можно использовать старую камеру, разрезанную вдоль;
  • использовать цепь для покрышек рекомендовано для тонких колес. На широкой покрышке необходимо использовать шипы;
  • применение шипов не подходят для бескамерных шин, это снижает их герметичность и приводит к непригодности устройство;
  • цепь может использоваться только на одном колесе, предпочтительно на заднем. Это поможет более комфортно ездить по льду.

Соблюдение рекомендаций позволяет предотвратить частые ошибки и не испортить шину. Во время шипования не следует спешить и внимательно следить за расположением шипа в резине.

Отзывы велосипедистов

С наступление зимы многие велосипедисты начинают использовать различные методы для безлопастного и комфортного перемещения по льду и в снег. Одним из проверенных методов является шипованная резина.

Если человек не желает тратить денежные средства на приобретение такого товара, изготовить такие покрышки можно самостоятельно.Как сделать шипованную резину для велосипеда

Вам также может понравиться

Как сделать зимние шины на велосипед своими руками

Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная

Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:

  1. Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
  2. Использование болтов для резины с мелким протектором.
  3. Цепи для велосипедов без ободных тормозов.

Способ 1

Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».

Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.

После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Зимние шины на велосипед с саморезами

Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.

Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся.

Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.

Способ 2

Разберёмся, как сделать зимние шины на велосипед, если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).

Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Зимние шины на велосипед с болтами

Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали наполненную воздухом камеру и тем самым не портили её.

Способ 3

Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.

Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.

Советы мастерам

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Зимой важно не перекачать колёса, это обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой

Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени.

Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.

В зимний период важно не перекачать колёса. Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой.

Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.

В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Шипованная резина на велосипед своими руками | Вело Дело

Любители велосипедов часто не слезают с них и зимой. Кто хоть раз пробовал ездить по гололёду, тот оценит преимущества шипованной резины. Только вот цена на неё кусается. За нормальную шипованную покрышку просят от 1000грн. Вот здесь мы делали обзор знаменитой Nokian WXC-300.

А что если сделать её самому? Почему бы и нет. Сделаем шипованную резину на велосипед своими руками.

Берём определённое количество денежных знаков и идём в велосипедный магазин. Обзоры некоторых магазинов вы можете прочитать здесь.

Выбираем недорогую, чтобы не жалко было выбросить если что-то выйдет не так как планировалось. Но вместе с тем она должна быть достаточно широкой и с большим протектором.

Затем идём в строительный магазин и покупаем саморезы с плоской шляпкой. Длина их зависит от глубины протектора на шинах. Нужно, чтобы конец шурупа выступал на 1-2 миллиметра. Я выбрал вот такие как на фото. Купил два размера 10 и 12 мм. О чём впоследствии не пожалел (расскажу позже).

Как сделать шипованную резину для велосипедаСаморез для шипа

В общем нужно замерять толщину покрышки прежде чем покупать шипы. Как это сделать? Самый простой способ — проколоть шилом покрышку в будущем месте расположения шипа и замерять шило. Но сообразил я уже после возвращения из строительного магазина.

Читайте также:  Как провести каникулы

Далее прокалываем тем же шилом отверстия в местах расположения шипов. Эти места можно подсмотреть на фирменных шиповках. Прокол лучше делать с внешней стороны, это позволяет хорошо видеть куда потом выйдет кончик шипа. И вкручиваем саморезы. Повторюсь, что они должны выступать на 1-2 мм из покрышки.

Поскольку у меня оказалось два размера шурупов, то более длинные я вкрутил по бокам. О чём в последствии не пожалел. Они хорошо помогают проходить повороты. Главное, чтобы не задевали за вилку.

Таким образом на одну покрышку уходит около 100 шипов (смотря с какой частотой вы будете их ставить). Это слегка увеличивает вес покрышки, но для бюджетного варианта это не страшно.

Как сделать шипованную резину для велосипедаШипованная велосипедная покрышка своими руками

Затем внутрь покрышки между головками шурупов и камерой нужно проложить прокладку, чтобы головки не тёрлись о камеру. Её можно запросто вырезать из старой камеры. Но всё же лучше чтобы прокладка была из более твёрдого материала. Например, есть мысль сделать её из кожи. Старые ботинки порезать или сапоги)

Ну вот собственно и всё можно одевать шипованную резину и ехать испытывать. Я на такой откатал два сезона. Полёт нормальный.

Шиповка покрышек в домашних условиях

Как сделать шипованную резину для велосипеда

Прочитав в интернете отзывы 5-6 авторов по теме шипования покрышек, я определился с методом и способом изготовления. Нет такой резины, которая бы могла дать гарантию езды по льду, а с шипами это вполне возможно. Конечно, думал и готовую купить, но она проигрывала как по цене, так и по конечному желаемому результату. В конечном счете, итог моих трудов мне очень понравился, включая и то, что саморезы не оставляли царапающих заострений на шине. Их не страшно брать в руки, можно даже скользить по ним руками и прикасаться к одежде, не боясь разорвать её или поцарапать. Шипы «собственного производства» выступают выше, чем производственные, однако 50-75% резины имеют полное соприкосновение с дорогой. Да и толщина шипов позволит им прослужить значительно дольше, чем фирменные. Что уж говорить о способе крепления!

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Чтобы изготовить шипованные покрышки, я использовал саморезы с широкой шляпкой (длиной 14 мм) затепленные на конце и с режущим шлицем, чтобы удобно было их вкручивать в отверстия в металле.

Как вариант, можно было выбрать 13-миллиметровые, но они были с заостренным концом, и потому они стирались бы быстрее, да еще и царапали руки в процессе изготовления. По поводу последнего: расчёты оправдались.

Поставить саморезы 14 мм оказалось удобно и даже приятно: при наживлении руками их вдавливаешь в просверленное отверстие, а при вкручивании нащупываешь вслепую на другой стороне покрышки – пораниться практически невозможно.

Последовательность технологии. Выбираете покрышку с как можно более толстой резиной, – чтобы избежать откусывания кончиков саморезов вручную. Саморезы с меньшей длиной и широкими шляпками не продаются, но и слишком толстую резину сложно найти, хоть в Сокольниках и большой выбор.

Учтите, что вы одновременно выбираете резину с редкими шипами и для снега, и для льда, и для асфальта. На рынке нашел на 1 мм выше, чем мои, но за 1200 рублей. Выбрал я для переднего колеса SwampThing SuperTacky 26'' 2.5 и для заднего – SwampThing 26'' 2.35 с более тонкой резиной на боках и в основании.

У них одинаковый рисунок шин, который имеет 6 рядов равностоящих выступов. Резина – мягкая и достаточно качественная (по цене 650 и 550 руб. соответственно). Были и другие варианты: за 420 руб. с более низким рельефом и более жесткой резиной (почти подходящий), и совсем бюджетный вариант за 250 руб., но в нем резина обладала меньшей растягиваемостью.

Чтобы сделать универсальную шину с ручной шиповкой, выбор просто отличный, и это главное.

https://www.youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0

В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

Затем идет покупка саморезов. Берете твёрдые, «для металла», которые с трудом перекусываются.

Поскольку они не похожи на фирменные небольшие шипы, которые, на мой взгляд, должны были обеспечить работу и шипа, и резины одного выступа, то и ставить их много не нужно. Не забивайте все выступы шипами, а обеспечьте оптимальное соприкосновение резины и шипов с покрытием. На колесе их нужно 6*40=240.

Модели, которые считаются лучшими на рынке, имеют шип на каждом выступе (4 ряда, цена таких шин – 1700-2400 руб.). Однако есть отзывы о том, что стоящие только на шипах, совсем не держат на гладких камнях. А с другой стороны, когда шип не соприкасается со льдом в каждом моменте, то резина сильно скользит.

Потому соблюдайте баланс в выборе частоты установки и высоты шипа. Вполне достаточно заполнить шину на 30-60%, внимательно следя за рисунком установки и просчитывать при этом его работу на поворотах, склонах, асфальтовом покрытии. В таком случае, получается, что саморезов нужно не более 140 штук.

Ставя шипы на свои покрышки, я пришел к выводу, что большее количество их необходимо по краям, а в середине поверхности колеса – меньше. Дело в том, что на ровной дороге края не задействованы, но на склоне и при неровном обледенении они войдут в работу.

На покрышку для заднего колеса на края поставлю еще меньше саморезов, поскольку ответственность за управление лежит на переднем. Как показала практика, даже 31 штука (а это два неполных ряда) саморезов на переднем колесе отлично держат на льду и тормозят (на заднее пока не ставил, так как лёд редкий).

Саморезы устанавливаются методом вкручивания в резину таким образом, чтобы снаружи они выступали примерно на 2 мм, лишняя длина «откусывается».

Для крайних рядов установка идет немного по другой схеме: оставляется длина самореза 4 мм.

Это делается потому, что при накачанной шине шипы смотрят под углом 45 градусов к плоскости всего колеса, а при езде по прямой не соприкасаются с дорогой и не мешают.

Для точного и удобного вкручивания резину необходимо сверлить электродрелью с наружной стороны, положив ее на подложку из дерева. Обязательно соблюдайте рисунок расстановки! Для удобства покрышку выворачивайте наизнанку.

Процедура просверливания достаточно быстрая и технологичная, они создаёт саморезу направление и отверстие для его наживления. Так расхваленная «высокооборотность» дрели не принесла на практике больших преимуществ.

Для вас важно лишь то, чтобы она была полностью автоматической: одной рукой держите дрель, другой – покрышку. Даже при наличии направляющей саморез может выйти не по центру, а сбоку, потому будьте внимательны.

Положение каждого шипа критично, потому исправляйте неправильно направленные саморезы, каждый из них может оказаться главным работающим при, например, экстренном торможении.

После того, как вы наживили 2/3/20 саморезов, берите автоматический шуруповерт и так же удобно их вкручиваем, не забывая проверять выходы посредине резиновых островков.

Конечно, надо стараться не деформировать резину, чтобы затем было удобно отмерять высоту наружной части, которую надо оставить.

Закрутку, которая остается в избытке, можно исправить ручной отверткой после установки всех рядов шипов, положив шину горизонтально на подложку.

После того, как я сделал одно колесо, появилась интересная мысль: если подкладывать под саморезы текстолитовые шайбы соответствующей толщины (1.5-2 мм), то «откусывание» уже и не нужно, а как плюс – увеличивается площадь упора для шляпки.

Нужно будет использовать лобзик для их нарезания и сточки краёв. Конечно, в ход может пойти и кольцевой инструмент, если в процессе он изобретется (заострённый кусок трубы). Текстолит необходим только для нетехнологичного откусывания концов.

Теперь следует процесс защиты камеры от сделанной покрышки. Для этого можно использовать старую шоссейную покрышку, камеру, плотную ленту, которую используют для изготовления ручек на спортивных сумках.

Читайте также:  Как расстегнуть бюстгалтер

Для таких целей непригодными будут материалы, подверженные деформации или мягкие на изгиб – в них саморезы рано или поздно проделают дыры. Я выбрал 5-сантиметровую ленту, однако она оказалась недостаточно широкой, чтобы покрыть широко расставленные крайние шляпки шипов.

лучше было бы взять такую же, но шириной сантиметров 8. Моя 5-сантиметровая укладывалась в два слоя, частично перекрывающихся между собой. Для это пользовалась новая технология (в деле шиповки): брал слабо накаченную камеру и двусторонним скотчем приклеивал ленту, чтоб потом аккуратно и гладко уложить её в покрышку.

Толщина камеры составляла 2.2 мм (стоит такая 200-250 рублей), а потому расширить её, накачивая, можно без проблем. Приклеить ленты изнутри практически невозможно, потому как они лежат не на оси, а края образуют складки. Видел в сети и другой способ: автор приклеивал ленту к покрышке резиновым клеем.

Но там ширина в 5 см устраивала, и 2 оборота ленты не нужны были. Вероятно, из-за меньшей ширины покрышки. Для меня с резиновым клеем было бы больше проблем. А так установка камеры обошлась в 20 минут.

Ставим шину сперва в обод колеса, затем в вилку и накачиваем. Обязательно надо проверить вращение и отрегулировать крыло. Нам осталась последняя операция – откусывание лишней длины саморезов.

Если вы сомневаетесь, делать это или нет, то заметьте, при слишком длинных саморезах вы будете испытывать лишнюю неоправданную нагрузку на обволакивающую резину при езде по асфальту. Специально для этого я купил кусачки из правильной твердой стали Sturm (обошлись в 160 рублей).

Они показали довольно неплохое качество работы, притупляясь незначительно. Мне нужно было уменьшить длину 31 самореза. На это ушло приблизительно 40 минут. Саморезы легко откусывать, если хватать их поперек плоскости шлица, однако их разворачивает, а в таком положении для передавливания нужно приложить больше усилий.

После установки переднего колеса, велосипед готов к передвижению по несильно обледенелой дороге (учитывая, что заднее колесо – SwampThing 26″ 2.35). Всего установлено было 107 шипов. на это ушло 2,5 часа.

Новости от 8.11.05 12:08. Нашел в продаже ленту для привязывания ковров – 4 м за 50 рублей. ширина составляет 65 мм, толщина 2-3 мм, тип брезентовый, х/б. она отлично подходит для подкладки на широкие шины.

При укладке в широкие шины, такая лента занимает свое место, закрывает саморезы и не сдвигается в стороны. Место разреза для полученного кольца нужно немного перекрыть и закрепить для удобства монтажа двусторонним скотчем.

Проверка катания.После установки шипов была произведена проверка работоспособности. На льду и утоптанном снегу она показала достаточно хорошие результаты.

Заднее колесо скользило на льду, но переднее неплохо удерживало, учитывая, что работало всего 27 шипов. в этом случае боковые остаются нерабочими – их испытать можно будет только на неровном замерзшем снегу.

Пока у нас стоит бесснежная погода, полную установку саморезов не делаем.

Что касается утяжеления движения, ездить придется ниже на 1 передачу. Это объясняется увеличением веса и ухудшением наката широкой шины с грубым протектором в сравнении с летней резиной.

Завершение шипования. 21.11.05 21:08. Погода стала по-настоящему зимней, потому заканчиваем шиповку. Заодно посмотрим и сравним результаты ежедневной езды по асфальту с шипованным только передним колесом (10 км/день) и полной шиповки.

Старая конфигурация хорошо показала себя на новом снегу. И заднее, и переднее хорошо схватывали снег. Они сделаны как раз для такой погоды, плюс еще и для грязи. Однако льда еще нет, поэтому самое время превратить их в универсальное средство для зимней погоды.

Основные выводы проверки катаниясостоят в том, что при такой нагрузке саморезы практически стерлись. И это несмотря на то, что выбирались самые твердые, предназначенные для работы с металлом.

Может быть, саморезы с заостренными концами служили бы лучше, потому как по отзывам они служат едва ли не весь сезон.

Однако остается вопрос: на чем и при какой интенсивности? Если же они износятся так же, то стерлись бы даже быстрее, потому что их острия более узкие.

Обратите внимание на состояние шипов переднего колеса до и после 20 дней эксплуатации. На фото от 2 ноября видно, что саморезы выступают на 1.5-2 мм, а сейчас уже они выступают всего на 0.2-0.5 мм. Налицо факт стирания. Да, шипов было мало, и вся нагрузка ложилась на них. В общем, можно по опыту сказать, что надолго таких шипов вам не хватит.

Здесь же можно увидеть и качество резины марки SwampThing SuperTacky 26’’ 2.5 при эксплуатации на асфальтовом покрытии. Заметны результаты более плохие, чем у просто SwampThing 26’’ 2.35 на заднем колесе, которое почти не пострадало от езды.

На переднем колесе видно и как стирается резина (0.7-1 мм), и ее рыхлость и непригодность для города – мелкие песчинки просто въелись в резину, удерживаясь в ней. Но на 6-9 месяцев должно хватить, при условии, что резину будут защищать шипы.

Итак, начинаем реализовывать план «апгрейда» колес. На переднее колесо ставим дополнительные шипы в соответствии с уже сделанными. А на заднее неошипованное крепим два ряда саморезов.

Осмотр внутренней части покрышкипоказал, что лента держится хорошо. Отчетливые отпечатки формы головок саморезов доказывают, что она не была лишней здесь. Кстати, двусторонний скотч отлично продолжал держать ленты, потому её удалось аккуратно вынуть вместе с камерой и переставить в другую покрышку без нового приклеивания. На фото показана лента и следы от саморезов на ней.

Новые саморезы устанавливались без новых нюансов и особенностей. Единственное, резина заднего колеса из-за своей эластичности не могла долго держать наживленные саморезы. Приходилось сразу ввинчивать их.

На переднем колесе вместе с новыми установленными 66 саморезами (а всего их 173).

Дополнительные ряды саморезов расположены под наклоном. Если условно провести горизонтальную линию над протектором, станет заметно, что новые шипы не сильно упираются в плоскость качения. Такая же картина и для заднего колеса (справа), хотя немного хуже. Делал без заглубления саморезов, рассчитывая на то, что такой наклон обеспечит хорошее качение колеса.

На переднем колесе заметно, что средний ряд не работает на сцепление со льдом. Однако нет большой необходимости выкручивать саморезы сильнее. А если поставить новые, придется их откусывать.

Именно потому в планы вошла вставка саморезов, полустертых естественным образом. Так циклично будет происходить замена с истиранием.

Вкручивать и выкручивать их совсем просто, и при этом корд портится немного.

Крайние ряды, как оказалось, я поставил слишком близко к краю. Они бы работали, если бы были вкрученными в ряд, расположенный ближе к середине. А так они выполняют больше эстетическую функцию, чем практическую.

Рисунок расположения 80 штук саморезов на заднем колесе показан на рисунке слева (покрышка изнутри). Думаю, что этого достаточно для задней покрышки. Необкусанные саморезы, конечно, доставляют некоторое неудобство, однако через время они сами укоротятся.

По не очень утоптанному снегу ездить на таких шипах отлично. Они достают до земли, а если снег глубоковат, будут держать колесо дополнительно к резиновым шипам. По асфальту езда будет сложнее «на 2 передачи» в сравнении с летней, но, в принципе, также возможна.

isvelo.front.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector