Обычно такой вопрос глобально встает перед теми, кто покупает велосипед впервые и еще пока не знает всех тонкостей и нюансов. Поэтому мы подготовили для вас небольшую пошаговую how-to-инструкцию.
Содержание
1. Определитесь со стилем катания.
Просто ответьте себе на вопросы, зачем вам нужен велосипед, где вы планируете на нем кататься и как часто. Именно из этого стоит выбирать тип велосипеда:
Горный
Назначение исходит уже из названия: это велосипед, который вы берете с собой в горы, и покоряете на нем спуски и горные тропинки. Но у этого типа также существует масса разновидностей. В широком плане все горные велосипеды делятся на: хардтейлы и двухподвесы, использующиеся в зависимости от хода подвески и прочих характеристик для кросс-кантри, трейла/эндуро или фрирайда/даунхила.
Городской
Предназначен для спокойного комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Отличается стильным дизайном, хорошей управляемостью и повышенной безопасностью при езде. Дорожные велосипеды также бывают разных типов: комфортные и круизеры, дорожные и туристические.
Шоссейный
Оптимальный вариант для любителей быстрой езды по асфальту. Перемещаться на шоссейнике в большинстве случаев можно только по проезжей части. Если же вы предполагаете езду не только по шоссе, но и по легкому бездорожью, выбирайте циклокросс.
Это самые популярные типы велосипедов, но в зависимости от ваших предпочтений, вы также можете выбрать:
- Складной велосипед — для коротких поездок по городу, например, по маршруту «дом-работа-дом».
- BMX, стрит/дерт — для экстремального катания и выполнения сложных трюков
- Фэтбайк — для передвижения в сложных условиях, например, по снегу, грязи или песку.
- Электровелосипед — для катания по городу и на небольшие расстояния, если вы любите скорость и комфорт.
Подробнее про каждый тип велосипеда читайте в нашей статье «Какой выбрать велосипед».
2. Подбирайте велосипед по росту, возрасту и полу.
Понятное дело, выбор велосипеда для ребенка и взрослого — это совершенно разные вещи. Мы уже рассказывали, как выбрать велосипед для ребенка.
А чтобы выбрать велосипед по размеру рамы для взрослого, стоит, прежде всего, учитывать анатомические особенности, а также рост. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование.
Чтобы вам было проще выбрать велосипед по размеру рамы, ориентируйтесь на таблицу:
Рост (см) | Размер рамы | Размер рамы (дюйм) | Размер рамы (см) |
135 – 150 | XS | 14'' | 35 |
150 – 160 | XS, S | 15'' | 37 |
155 – 165 | S | 16'' | 40 |
165 – 175 | S, M | 17'' | 43 |
170 – 180 | L | 18'' | 45 |
175 – 185 | L | 19'' | 48 |
180 – 190 | XL | 20'' | 50 |
185 – 190 | XL | 21'' | 53 |
185 – 195 | XXL | 22'' | 55 |
190 – 200 | XXL | 23'' | 58 |
Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная длина верхней трубы, которая определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка).
Всё же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной длиной могут быть разные размеры. Размер рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в меньших рамах.
Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Для женщин
Женский велосипед всегда ассоциируется с заниженной рамой. Исторически так сложилось потому, что на заре популярности велосипеда девушки предпочитали брюкам длинные платья и юбки, а в таких нарядах на велосипеде с высокой рамой ездить было довольно неудобно и опасно.
Конструкция современных женских велосипедов разработана с учетом женской анатомии, имеет привлекательный женственный дизайн и рассчитана на сравнительно небольшой вес. Но это касается только круизеров, в спортивных моделях разница между женским и мужским велосипедом не большая. При выборе женского велосипеда также нужно ориентироваться на рост.
Но это лишь примерные показатели. Так как строение тела у всех сугубо индивидуальное, лучше всего использовать так называемую формулу Эйнштейна: L*0,56/2,54 (где L – длина ваших ног). Полученный результат и есть ваша ростовка.
Материал рамы
Наиболее распространенные материалы для рам — сталь, хроммолибден, алюминий, титан и карбон. В большинстве недорогих велосипедов рама выполнена из стали: это довольно прочный материал, но громоздкий.
Хроммолибден так же прочен, зато весит меньше и часто применяется в производстве велосипедов для стритовых дисциплин. Алюминий отличается одновременно и прочностью, и легкостью, и является основным материалом для рам горных велосипедов.
Рамы из титана еще легче алюминиевых, но при этом даже прочнее, но их стоимость гораздо выше. Карбоновые рамы самые легкие и дорогие, поэтому ставятся только на профессиональные гоночные модели.
Нельзя однозначно выделить какой-то из этих материалов как лучший. Все зависит от вашего стиля катания, предпочтений и финансовых возможностей. Но в плане соотношения вес-прочность-цена оптимальным выбором являются алюминиевые рамы.
Диаметр колес
Для выбора взрослого велосипеда диаметр колес не имеет решающего значения. Скорее, тут играет роль тип велосипеда.
Самые распространенные размеры колес у горных велосипедов — 26'', 27,5'' и 29'', у круизеров — 26'' и 28'', у дорожных и шоссейных велосипедов — 28'', у BMX и складных велосипедов – 20''.
Обычно, чем больше размер колеса, тем лучше проходимость, накат и тем большую скорость может развивать велосипед. Если хотите подробнее узнать, какие обода бывают не только по размерам, но и по характеристикам, читайте нашу статью «Как выбрать обода для велосипеда».
Выбирая велосипед, также обращайте внимание на размер покрышки: это вам пригодится при дальнейшей замене резины. Подробности найдете в статье «Как выбрать покрышки камеры для велосипеда».
Тип тормозов
Выбирайте тормоза в зависимости от стиля катания. Для поездок на работу и прогулок по городу будет вполне достаточно механических дисковых тормоза или ободных тормозов V-Brake. А для езды по бездорожью и горных дисциплин лучше выбирать гидравлические тормоза. Подробную информацию о каждом типе и назначении тормозов ищите в нашей статье «Выбор тормозов для велосипеда».
Количество скоростей
В многоскоростных велосипедах есть 3 основные передачи (это передние звезды). Они необходимы при выборе типа езды. Первая предназначена для подъема в гору на небольшой скорости, при этом велосипедист не почувствует сильной нагрузки.
Вторая, и наиболее часто используемая, отвечает за езду в «прогулочном режиме». Третья звезда (самая большая) используется при скоростной езде, при этом велосипедист испытывает максимальную нагрузку.
Задние звезды определяют уровень комфорта при езде, и выбираются, исходя из поставленных задач.
Правильное переключение скоростей позволяет сэкономить ваши усилия во время кручения педалей. Но помните: чем больше скоростей у велосипеда, тем он сложнее в обслуживании. Поэтому для моделей начального уровня будет вполне достаточно до 18 скоростей.
Вилка
Вилка объединяет раму, руль и переднее колесо в единую систему. Может быть жесткой и со встроенной амортизацией. Жесткая – легче и дешевле. Амортизационные вилки применяются в горных моделях для обработки неровных поверхностей и гашения вибрации.
Для города можно выбрать жесткую (ригидную), для пересеченной местности — пружинно-эластомерную или воздушную вилку с небольшим ходом.
А для катания в горах выбирайте пружинно-масляную — такие вилки отличаются наибольшей функциональностью и долговечностью.
Если вас интересует подробная информация обо всех узлах и механизмах велосипеда, читайте нашу большую и подробную статью «Все о велозапчастях».
4. Позаботьтесь о защите и аксессуарах
Основной набор аксессуаров, которые стоит приобрести в первую очередь — это задний фонарик и передняя фара, велозамок, насос, мультитул и фляга с держателем.
Также при необходимости вы можете приобрести звонок, крылья, сумку, велокомпьютер и другие принадлежности.
Но самое главное, о чем не стоит забывать — это защита. Если вы планируете ездить на велосипеде регулярно, лучше всего сразу же приобрести шлем и перчатки.
Ну а для предупреждения проколов камеры можете заранее приобрести ремкомплект и пару запасных камер.
Если же вы не хотите самостоятельно заниматься с подбором велосипеда, просто обратитесь к нашим продавцам-консультантам, и они все сделают за вас: зададут нужные вопросы, ответят на ваши, расскажут о преимуществах каждой модели и доступно объяснят разницу между тем или иным типом велосипеда и его комплектующими. А также отправят ваш велосипед на предпродажную подготовку и заполнят гарантийный талон для последующего бесплатного обслуживания!
Самый полный гайд по выбору велосипеда — блог I Love Supersport
Выбор шоссейного велосипеда — самый актуальный запрос как у начинающих велогонов, так и у уверенных любителей.
Золотое правило количества велосипедов, которое нужно иметь: n+1, где n — число велосипедов, которые у вас уже есть.
Наш ученик, Арсений Корниенко, написал большую экспертную статью про выбор велосипедов со всеми «за» и «против», а мы публикуем её в блоге.
Тип велосипеда
Вариантов шоссейных велосипедов довольно много. Если вы ориентируетесь на скорость, результаты и любительские гонки по асфальту на 100+ км — Gravel¹ и CX² не для вас.
Gravel — вседорожная версия шоссейного велосипеда. CX — циклокросс. Как Gravel, только с чуть другой геометрией и заточенный под тип соревнований на пересечённой местности. Про различия Road и Gravel велосипеда можете посмотреть в этом видео.
Итак, шоссейные велосипеды, прекрасно подходящие для Велошколы и заездов вроде «Гран Фондо» разделяются на 3 типа: Race (Climbing/Групповой/Lightweight), Aero и Endurance
Классический Race велосипед
Предназначен для групповых гонок по асфальту. Геометрия Race-велосипедов адаптирована под различный рельеф (спуски, затяжные подъёмы, резкие повороты) и дли-и-и-инные дистанции.
Отмечу, что в последние несколько лет происходит смешивание классической гоночной геометрии и Aero, так что различий между этими двумя типами становится всё меньше. В качестве примера можно привести Specialized Tarmac SL7, объединившего в себе и Race-версию SL6 и aero-модель Venge.
Aero
Be more aero, my friend.
Наверняка, вы видели велосипеды с высоченными колёсами и интересной геометрией без круглых труб. Это Aero-версия шоссейного велосипеда. Когда нужно выжать максимум скорости на равнинной местности — это ваш выбор.
Для обеспечения лучшей аэродинамики посадка на этом типе велосипеда агрессивная, вы вытягиваетесь вперёд и втапливаете «на все деньги».
Endurance
Вариант Race-велосипеда с расслабленной геометрией.
Отличие — в более прямой посадке и дополнительном комфорте на длинные дистанции в ущерб аэродинамике. Рама подходит под покрышки 30+.
Часто эндуранс велосипеды имеют целый набор креплений на раме для различных сумок — это для байкпакинга. Классный вариант, но чуть медленнее, чем Race-собратья.
Размер рамы
- Вы можете ориентироваться на рекомендации производителя (как правило, у каждой модели любого производителя есть размерная сетка), а можете заплатить за услугу подбора велосипеда около 3 000 ₽.
- Первый вариант не рекомендую, и вот почему:
- Геометрия
- Разные типы велосипедов, перечисленные выше, с одним и тем же размером рамы заточены под разные типы посадки.
Когда с растяжкой не всё здорово, проехать 50+ километров на Aero-велосипеде будет вот вообще не в радость. Лучше будет взять на размер меньше.
Если на выбор есть несколько моделей велосипедов разных производителей, помните, что один и тот же размер у Colnago, Pinarello, Cannondale и у Specialized отличается довольно сильно. И дело уже не в геометрии, а в длине выноса руля!
Cannondale CAAD13 на раме 62 cm использует выносы 110 mm, а Pinarello Prince ставит по-умолчанию 140 mm на раму 60 cm! С учётом геометрии и выноса Pinarello оказывается гораздо больше (длиннее), чем Cannondale.
Сервис по подбору велосипеда
Эта услуга довольно популярна у байкфиттеров и стоит 2-3 тыс. ₽. Если вы человек не среднестатистических размеров или, что более важно, у вас различные вариации «длинные ноги / короткое тело» — не экономьте.
Вы уже точно запомнили, что разные модели имеют разную геометрию, и подбор велосипеда позволит выбрать конкретную модель, наиболее подходящую вам, с учётом индивидуальных параметров и растяжки. Ну или выбрать самое подходящее из того, что сейчас есть в наличии (привет, 2021).
Услуга заключается в антропометрии (говоря по-простому — обсантиметривании вас) и измерении углов посадки. На основании этих данных из базы уже выбираются подходящие модели.
Седло, руль, вынос руля, шатуны
Если у вас узкие/широкие плечи и различные другие отклонения от «среднестатистической нормы», с большой вероятностью руль и седло пойдут под замену. Хотя, и без этого, седло часто приходится подбирать годами, — уж слишком это интимный и индивидуальный вопрос. Будьте к этому морально и материально готовы:)
Размер выноса в какой-то мере позволит компенсировать неподходящий размер рамы. Но с нюансами: управление велосипедом с выносом 90 мм довольно сильно отличается от выноса 130 мм.
С шатунами всё сложно. Поэтому просто катайтесь на тех, что дали, а через сезон-другой, когда определитесь куда именно в велоспорте хотите развиваться, будете менять. Ну и шатуны — это самый дорогой апгрейд.
Дисковые или ободные тормоза (клещи)
Дискуссии на эту тему сродни спорам Apple vs Android. Как пользователь и того, и другого делюсь своими выводами относительно дисковой гидравлики Ultegra и клещей Ultegra.
Клещи (Ободные тормоза, Rim brakes)
Главный недостаток этого типа — торможение на крутых спусках во время сильного дождя. Если вы тяжелый (а я 100+ кг), контролируйте скорость на всём участке с учётом временного лага в 3-5 секунд для прогрева обода перед нормальным сцеплением.
В остальном — одни достоинства: дешевые расходники, гибко настраиваются, мягкость и плавность (что при езде в пачке особенно ценно). И так как время ободных тормозов проходит, колёса под клещи стоят заметно дешевле и часто встречаются на разных распродажах:)
Ещё стоит отметить износ обода колеса из-за трения колодок, но у моего тренера Лёши Fulcrum Racing Zero прошли почти 40 тыс. км. То есть, на 8-10 сезонов точно хватит.
Дисковые тормоза (гидравлика)
Диски победили, факт. Всё больше производителей отказывается от ободных тормозов и выпускает рамы только под диски.
Важно помнить, купив раму под ободные тормоза, вы не сможете в дальнейшем перейти на диски! Ровно как и наоборот.
Главное достоинство — прекрасная работа в мокрых условиях. Моментальное сцепление и торможение без каких-либо нюансов.
Теперь к недостаткам. Капризная настройка дисков — малейший перекос и противное «вжжжж» будет преследовать вас всю дорогу. При транспортировке и снятии колеса надо не забывать в калипер вставлять заглушку и защитить ротор от малейшего воздействия. Иначе «вжжж-пшшш-вжжж»:)
Торможение на дисках не такое плавное и мягкое. Некоторые относят это к достоинствам, но при езде в группе, особенно на первых порах, надо быть предельно аккуратным.
Алюминий или карбон
В качестве первого велосипеда многие выбирают алюминий. Вы будете падать, велосипед будет падать, царапаться, а карбон не любит боковые удары! Конечно, также влияет разница в стоимости — карбон дороже алюминия.
Тем не менее (примечание штаба), у многих есть возможность приобрести только один велосипед если не раз и навсегда, то хотя бы на много лет вперед — в таком случае лучше подкопить и всё же взять сразу карбон, а на первые занятия, на которые придутся основные падения, брать велосипед в аренду.
Современный алюминиевый велосипед (например, Cannondale CAAD13) по весу от карбона практически не отличается, а ещё он менее жесткий, что можно расценивать как плюс в копилку комфорта при езде.
Ну и почти все современные велосипеды с алюминиевыми рамами идут с карбоновыми вилками.
К недостаткам алюминиевых сплавов отнесу «уставание металла», стоит про это помнить при покупке старого велосипеда с рук.
А дальше — конечно, карбон! Жестче рама — выше скорость. «Ставь больше, крути чаще».
У карбона же главный недостаток — хрупкость. При сильном боковом ударе рама может в прямом смысле слова «рассыпаться». Причём чем выше класс карбона (выше жесткость), тем более хрупким он будет.
Оборудование (groupset)
Под оборудованием (groupset’ом) понимается набор из:
- Передний переключатель скоростей
- Задний переключатель скоростей
- Тормозная система (ободные тормоза или диски)
- Система (шатуны + передние звёзды)
- Пистолеты/Шифтеры переключения скоростей
- Каретка (опционально)
- Кассета
- Цепь
- Тросики, гидролинии
Для электроники (Di2, например) добавляются аккумулятор, соединительные провода, распределительные коробки.
На рынке оборудования для шоссейных велосипедов основной игрок — Shimano. Есть ещё SRAM и Campagnolo, но львиную долю рынка занимает именно Shimano. Из-за вынужденных закрытий заводов (по причине пандемии) производители будут искать различные варианты удовлетворения спроса, но вряд ли кто-то сможет потеснить Shimano.
Помните, что, например, купив велосипед на SRAM вы не сможете поменять какие-либо компоненты на Shimano. Раньше была взаимозаменяемость кассет, цепей, но лучше считать, что оборудование проприетарно во избежание разного рода недоразумений.
Оборудование для первого шоссера
Для старта вариант на Shimano 105 отлично подойдёт.
Shimano 105 — средний уровень оборудования, подходящий для любительских соревнований. Отличается от начального уровня (Sora, Claris, Tiagra) высокой надёжностью как в плане износостойкости, так в плане качества переключения.
Выше уровнем идут Ultegra и Dura-Ace. Но разницу между 105 и существенно более дорогой Ultegra вы вряд ли почувствуете. Как и лишние 300 грамм веса.
Электронная система переключения
Некоторые модели идут с электронной системой переключения передач Shimano Di2 или SRAM AXS. Как бы ни хотелось, электроника быстрее вас не сделает, но добавит удобства при переключении. Особенно при переходе с большой звезды на малую и наоборот — на переднем переключателе.
Стоит ли это удобство той переплаты, что просят за Di2? Вопрос риторический. На мой взгляд — нет. Всякие Synchro Shift, Semi-Synchro Shift режимы переключения прикольные, но я в итоге остановился на привычном Manual. Мне так удобнее.
Заряда батарейки Di2 хватает тысячи на 2 км.
Колёса (wheelset)
В комплекте с велосипедом (если это не кастомная конфигурация) колёса будут идти максимально тяжелые. Это отлично для тренировок и вполне подойдёт для первых заездов. Из рекомендуемого апгрейда для соревнований — поставьте гоночные покрышки. Например, Continental GP5000.
А в дальнейшем уже купите комплект стартовых колёс:)
Ниже список рекомендуемого к покупке дополнительного оборудования к вашему новому велосипеду для занятий в велошколе и тренировок.
Педали, велотуфли, шипы
Не удивляйтесь, шоссейные велосипеды продаются без педалей, и вам надо будет их сразу купить. И обувь тоже.
Вам нужны контактные педали под шоссейный стандарт SPD-SL (Shimano) или Look Keo. По качеству Shimano и Look примерно одинаковые. Вместе с педалями в комплекте идут шипы (контактная прощадка для прикручивания к туфлям).
Велотуфли для начала берите любые, которые вам сядут по ноге. Помните, что нужны именно шоссейные велотуфли, так как для MTB отличаются стандартом и шипы от шоссейных педалей скорее всего не подойдут.
Шлем
Любой шоссейный шлем, который сядет. Лучше с MIPS.
Фляга и флягодержатель
Вместе с педалями сразу покупайте 2 флягодержателя и минимум 2 фляги. Если размер рамы позволяет, лучше брать фляги объёмом 750 мл и больше.
2 фляги вам пригодятся в длинном заезде в жару.
Насос
При покупке насоса обратите внимание на давление, которое он способен выдать. Если больше 8 АТМ (120 psi) — берите. Ниппель presta.
Запасные камеры
Всё просто. Запасные камеры (если у вас не бескамерный вариант) должны быть в арсенале.
Одежда
Джерси, шорты с памперсом, ветровка, рукава, ногова, носки, жилетка…
Датчик каденса
90 RPM — ваша цель. И датчик каденса вам поможет узнать, насколько вы к этой цели близки.
Нагрудный пульсометр
Полезно знать свои «пороги» и сопоставлять нагрузку с этими значениями. Это даже не полезно, а критически важно для тренировок. Если ваш пульс выбивается из нормы, обязательно скажите об этом тренеру.
Велокомпьютер
Позволит вам быстро увидеть основные свои показатели (например, пульс и каденс) в ходе тренировки или заезда. Или свериться с картой на новом маршруте. В качестве альтернативы — смартфон. Только проверьте, что датчики передают данные по Bluetooth, а не только по ANT+.
Часы тоже можно использовать, при условии подключения к датчикам, но велокомпьютер или телефон гораздо удобнее из-за размера экрана.
Мощемер (измеритель мощности, Power Meter)
На первых порах обучения в велошколе не пригодится, но в дальнейшем тренировочный процесс будет построен исходя из ваших значений пороговой мощности.
Интересуетесь шоссейным велоспортом и хотите погрузиться в мир адреналина, скорости и командой работы? Присоединяйтесь к I Love Cycling!
Любые программы от однодневных мастер-классов, интенсивов и знаменитой Велошколы для начинающих до регулярных тренировок для увлеченных велогонов и персоналок
Ride your life!
Как выбрать велосипед
Велосипед по сложности конструкции значительно уступает автомобилю, но к его приобретению следует подходить не менее ответственно. При выборе велосипеда следует ориентироваться на бюджет покупки и потребности будущего владельца.
Чтобы понять, какой велосипед выбрать, в первую очередь определитесь с целью катания. От того, по какой местности и при каких условиях вы планируете ездить, зависит разновидность подходящего вам двухколесного транспортного средства.
Ниже приведены основные виды велосипедов, их ключевые характеристики и советы по выбору оптимального варианта.
Выбор велосипеда может показаться непростой задачей, если будущий владелец еще новичок. Информационная статья от интернет-магазина VeloGO подарит вам все необходимые теоретические знания для удачной покупки.
Первые шаги к приобретению идеального байка
При выборе велосипеда ключевым параметром считается ростовка. Эта характеристика определяет уровень комфорта велосипедиста, не влияя на стоимость изделия. Чтобы узнать оптимальный размер рамы для вашего роста, обратитесь за консультацией к специалистам компании VeloGO или определите его самостоятельно.
На фото – велосипед PRIDE XC-650 V-br 2016 от украинского производителя PRIDE.
Раму принято измерять по двум точкам: окончанию подседельной трубы и оси каретки. Большинство производителей указывает этот параметр в дюймах, но немецкие бренды предпочитают измерять его в сантиметрах. Определить подходящий размер достаточно просто, нужно лишь знать характеристики велосипеда и рост будущего владельца:
- рама 14” (35,4 см) рассчитана на юных велосипедистов ростом 135-155 сантиметров;
- 16” (40,6) идеальна при росте 150-165 см;
- 18” (45,7) соответствует 165-178 сантиметрам;
- 20” (50,8) разработана для велосипедистов ростом 175-185 см;
- 22” (55,8) нужна высоким людям (185-195);
- райдерам, чей рост превышает 190-210 сантиметров, рекомендована рама 24” (60,8).
Второй этап — определиться с моделью. Чтобы отыскать нужный тип велосипеда среди существующего разнообразия, оцените свою манеру катания и представьте усредненный маршрут.
Это позволит значительно сузить круг предпочтительных моделей, отказавшись от шоссейника из-за малой проходимости по грунту или от MTB из-за плохого наката по асфальту.
Четкое понимание цели покупки позволит сэкономить немалую сумму, ведь зачем переплачивать за дополнительный задний амортизатор, если запланированы только прогулки по асфальтированным дорогам? Начинающим велосипедистам также стоит отказаться от высокотехнологичных компонентов, чей потенциал попросту не будет раскрыт, а обилие функций создаст ненужные сложности при настройке байка. Определив, по какой местности будет пролегать маршрут прогулки, вы без особого труда подберете велосипед подходящего типа.
На фото – Schwinn SPEEDSTER 2016, выполненный в лаконичном дизайне.
MTB-байки позволяют играючи преодолевать любые препятствия, обеспечивая удовлетворительный накат по ровному дорожному покрытию, из-за чего считаются универсальными.
Современные производители выпускают горные велосипеды во всех ценовых категориях, включая специализированные модели для скоростного спуска и экстремальных гонок по пересеченной местности.
Хороший пример продвинутого MTB-байка — американский CANNONDALE TRAIL 6, оснащенный дисковыми тормозами гидравлического типа.
Главным недостатком горных велосипедов является далеко не идеальный накат по асфальту. Байки данного типа не подходят для размеренных городских прогулок, так как созданы для неагрессивного катания по грунту, коротких велопоходов и периодических вылазок на природу.
Предпочитаете длительные поездки за город? Рекомендуем приобрести надежный гибрид (кроссовый) (например, PRIDE CROSS 2.0), укомплектованный толстой резиной. В плане управляемости на грунте туристические велосипеды уступают горным, но в походах на значительные расстояния гибридным байкам нет равных.
Отдельная категория выносливых велосипедов предназначена для экстремальных дисциплин. По размеру трюковые байки близки к подростковым, однако существенно отличаются по конструкции и оснащению. Специальные велосипеды для трюков выпускают многие производители, включая молодой украинский бренд PRIDE, представивший дертовый SABOTAGE цвета спелой малины.
Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу — Авто Onlíner
Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.
Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.
«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».
Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.
«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»
Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?
Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.
Покупаем велосипед
Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.
«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».
Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей
Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.
«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».
Правильный горник — какой он и сколько стоит?
И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.
«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».
Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner
Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.
«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах.
Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».
Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.
«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».
Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города
А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.
«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».
Какую раскладушку выбрать?
Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.
«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».
Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед
Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.
Для спортсменов
Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.
Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.
«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор.
Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».
Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах
Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.
«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».
Выбираем крутой карбоновый шоссейник
Те, кто выбирает непроходимые тропы и головокружительные виражи среди препятствий, тоже найдут свое дорого-богато в каталоге. Быть продвинутым спортсменом все-таки никогда не было дешево.
«Мы поговорим об одном из самых технологичных, сложных и дорогих типов велосипедов — двухподвесах. У них амортизируются оба колеса. Чем хороши эти модели и почему они столько стоят?»
Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией
А ведь была еще одна попытка изобрести велосипед заново. Массивная рама, «тракторные» колеса. Велосипед для совершенно непроходимой местности, велосипед-вездеход.
«Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах 20-го века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан?»
5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды
Велосипедистами не рождаются, ими становятся. Главное — привить любовь к здоровому образу жизни с детства.
Для детей и подростков
Было время, когда все начиналось с трехколесных велосипедов. Потом колеса становилось четыре, потом два — и все, ты уже крутой велосипедист. Сегодня есть возможность избежать промежуточных этапов и сразу освоить двухколесный транспорт.
«Беговелы отличаются предельной маневренностью и малым весом. Предназначены эксклюзивно для детей, как и все самое лучшее. Вот детей-то мы и позвали на тест-драйв в качестве самых авторитетных экспертов».
Дети протестировали беговелы — оказалось, это крутая штука
Когда баланс освоен, а равновесие найдено, наступает время для того, чтобы крутить педали. Взрослая жизнь — она такая: не вспотев, не разгонишься. Зато какое это невероятное чувство свободы, помните? Я свободен, потом мама позвала на обед, потом снова свободен до самого вечера: волосы назад, друзья не догонят!
«В детстве было много велосипедов, в том числе самый прокачанный — доставшийся от старшего брата — с наклейками на раме, а то и обшитый мехом. Или дедушкин „взрослик“ (с оригинальной манерой педалирования на нем — под рамой). Сейчас рынок в состоянии предложить совершеннейший калейдоскоп цветов и размеров. Хотя, если присмотреться, некоторые штуки никогда не выходят из моды».
Пока малый не повзрослел. Как выбрать велосипед ребенку
Оказывается, из велосипеда можно вырасти. Это происходит в школьном возрасте, когда старый добрый детский велик становится явно маловат. Самое время выбрать крутую обновку.
«Поразительная штука: оказывается, очень многие люди помнят свой первый велосипед и даже могут достаточно подробно его описать.
Не тот, детский, на котором учились кататься, а другой, настоящий, на котором рассекали все лето по дворам или у бабушки в деревне.
Это нужно учитывать, покупая велик уже чуть повзрослевшему, почти самостоятельному ребенку. Он будет кататься с друзьями, будет гордиться своим самым лучшим велосипедом».
Выбираем подростковый велосипед
Ну а если будущий велосипедист только-только появился на свет и самому постигать это искусство ему рановато, всегда можно классно провести время, катаясь вместе с малышом.
«Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп».
Как отправиться с ребенком на велопрогулку
Не забывайте, что велосипед — это еще не все, нужно же и о себе позаботиться.
Снаряжаемся
«Семья выезжала на пикник.
Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, „не то что ваша магазинная химия“. Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед: „Папа!“ И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?»
Выбираем автомобильный велобагажник
«Велосипедисты по-разному относятся к велосипедным шлемам. Одни считают их обязательным элементом защиты, тем средством, которое может помочь в случае падения. Другие шлемов не носят и отзываются о них скептически. Но существует один показательный момент: шлем могут проигнорировать взрослые, но своих детей они все равно стараются им обеспечить — на всякий случай».
Берегите голову! Выбираем велосипедный шлем
«Не имеет значения, сколько стóит ваш велосипед и в каком состоянии он находится. Вы наверняка дорожите своим имуществом и заботитесь о его сохранности. Какой велозамок выбрать, чтобы не переплатить и в то же время иметь хотя бы относительную гарантию, что он выполнит свою функцию?»
Как выбрать надежный велозамок
«Телеметрия, то есть измерение ряда параметров при езде на велосипеде, является неотъемлемой частью профессионального велоспорта, а также активно используется любителями.
Даже относительно недорогой велокомпьютер будет вполне точно измерять текущую и среднюю скорость, преодоленное расстояние, время в пути. Во-первых, это позволяет распределять усилия в дороге, во-вторых, помогает анализировать собственную физическую подготовку.
Да и просто интересно знать: сколько проехал, с какой скоростью и т. д. Так какой же компьютер выбрать?»
Выбираем велокомпьютер: о чем все эти цифры и на что обращать внимание
Мы заметили, что вас интересует что-то очень особенное, что-то из пещеры Аладдина. Ну хорошо, именно вам мы согласны открыть наши тайны.
Бонус. Закрома каталога
«Иногда просто велосипеда бывает недостаточно — хочется чего-то нового, нестандартного. Изобрести велосипед заново непросто, но некоторые производители пытаются, чтобы удовлетворить такой спрос на рынке».
Подборка самых необычных моделей в каталоге
А вы знали, что у нас продаются в числе прочего велосипеды, равные по стоимости новому автомобилю? Это самые продвинутые модели, именно на таких участвуют в топовых соревнованиях, в том числе гоняются на Тур де Франс.
«Первым делом ответим на самый главный вопрос: кто же покупает велосипеды, которые стоят как новый автомобиль? Покупают в первую очередь спортсмены и профессиональные команды, для которых велосипед — это инвентарь для достижения самых высоких спортивных целей.
Это тот случай, когда сэкономленный вес, аэродинамика, высококачественные комплектующие дают те самые мгновения, которые оказываются пропастью между победителем и всеми остальными.
Еще такие велосипеды покупают те, кто просто может себе это позволить и хочет иметь самую лучшую модель, представленную на рынке».
Велосипед по цене новой Lada: топ самых дорогих моделей в каталоге
- Велосипеды в Каталоге Onliner
- Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
- Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
- Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!