Схема узла треугольного типа. организация движения поездов в узле.

59 
Схемы ж.д. узлов с последовательным расположением пасс.и сорт.станций.

Схема узла треугольного типа. Организация движения поездов в узле.

60
Железнодорожные
узлы треугольного типа. Основные преимущества и недостаткиузлов треугольного
типа. Принципы конструкции.

Схема узла треугольного типа. Организация движения поездов в узле.

Узлы
треугольного типа образуются в пунктах с подходами трёх железнодорожных линий,
имеющих значительную взаимную корреспонденцию потоков. Узлы тр.

типа удобны для
пропуска транзитных грузовых поездовпо всем направлениям(по кратчайшим
соединениям), однако часть перерабатываемых вагонопотоковимеет в узле
перепробег при любом расположении сорт.станции.

Наличие в узле трх станций
вызывает допюрасходы по содержанию штата и устройств станций.

61    Принципы
размещения станций и оновных устройств в узлах. Показать на примере.    

  • При расположении
    основных устройств в железнодорожных узлах должны соблюдаться следующие требования:
  • -обеспечение
    удобной связи железнодорожных устройств с обслуживаемыми ими объектами;
  • -рациональная
    планировка и застройка городов, развитие их коммуникаций, а также прилегающих
    районов;
  • -выполнение
    санитарно-гигиенических и архитектурных требований и норм, обеспечивающих
    благоустройство современных городов;
  • -комплексность
    развития устройств всех видов транспорта в увязка с развитием города и
    промышленных предприятий.

В
состав ж.д. узла входят:

  1. -станции
    узла со всеми находящимися на них устройствами;
  2. -главные
    пути(в пределах узла), соединительные пути и посты;
  3. -подъездные
    пути;

-путепроводные
развязкиж.д.линий между собой, и т.д.

Схема узла треугольного типа. Организация движения поездов в узле.

62
Радиальные железнодорожные узлы. Специализация станций узла. Преимущества и
недостатки радиальных узлов.

Легко переустраиваются в полукольцевые к кольцевые.

Недостатки таких узлов: трудность развития
основной станции, расположенной среди городских застроек; значительный
перепробег местных вагонов,
совершаемый после расформирования (на основной станции) при передвижении на станции выгрузки; трудность пропуска
углового потока; необходимость
пропуска всех транзитных поездов через основную станцию.

Схема узла треугольного типа. Организация движения поездов в узле.

В
узлах радиального типа пассажирское движение обслуживается одной основной
станцией. При больших пассажирских потоках и преимущественном развитии
селитебной части города в сторону одной из радиальных линий на одной из станций
предусматриваются дополнительные пассажирские устройства, имеющие хорошую связь
с городом.

Сортировочная работа в узлах радиального типа концентрируется в на
одной основной станции. При постройке новой станции целесообразно размещать ее
со стороны подхода с максимальным поступлением перерабатываемого вагонопотока
или на обходе с устройством соединительных путей. Основная станция узла
превращается в пассажирскую.

Местная грузовая работа в узлах радиального типа
концентрируется в основном на станциях, расположенных на радиальных линиях, где
сосредоточено максимальное количество п/путей, обслуживающих крупные
промышленные предприятия. На одной или нескольких станциях узла сооружаются
грузовые дворы, умеющие удобную связь с городом.

Узлы радиального типа обладают
значительной пропускной способностью и легко переустраиваются в полукольцевые и
кольцевые.

Недостатки таких узлов: трудность развития основной станции,
расположенной среди городских застроек; значительный перепробег местных вагонов
после расформирования при передвижении на станции выгрузки; трудность пропуска
углового вагонопотока; необходимость пропуска всех транзитных поездов через
основную станцию.

63    Железнодорожные
узлы с параллельным расположением станций, их преимущества и недостатки.

Железнодорожные узлы

Железнодорожным узлом называется пункт примыкания не менее трех железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов, а также пересадку пассажиров с одной линии на другую.

Железнодорожный узел в крупных населенных пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок.

В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской и речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. Стыковыми пунктами железнодорожного и других видов транспорта являются пассажирские и грузовые станции.

В узлах организуются пропуск пассажирских и грузовых поездов, расформирование и формирование составов, обслуживание подъездных путей промышленных предприятий и выполнение операций по погрузке, выгрузке и перевалке грузов.

Все эти виды работ распределяются по отдельным станциям и подъездным путям.

В соответствии с объемом и характером работы железнодорожные узлы могут иметь следующие устройства: сортировочные и грузовые станции, соединительные пути между этими станциями и подходы к ним для обеспечения грузового движения и выполнения сортировочной и грузовой работы в узле; пассажирские и технические пассажирские станции, пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения железной дороги с метрополитеном, остановочные пассажирские пункты и другие устройства для выполнения пассажирских перевозок; мосты, тоннели, путепроводные развязки и переезды на пересечениях железнодорожных путей с реками, каналами, автомагистралями и железнодорожными путями для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности узла.

Структура железнодорожного узла зависит от числа линий, сходящихся в нем, характера, направления и мощности пассажирских и грузовых потоков, его роли в сети дорог, значения населенного пункта и размещения его жилых и промышленных районов, расположения других видов транспорта, топографических и геологических особенностей местности, наличия крупных водных преград и т.д.

В соответствии с размещением основных элементов различают узлы с одной станцией, крестообразные, треугольные, с параллельным и последовательным расположением основных станций, кольцевые, полукольцевые и комбинированные.

Узел с одной станцией (рис. 21.12) образуется в месте пересечения двух магистралей или примыкания одной магистрали к другой в районе небольших и средних городов. В узлах этого типа все подходы примыкают к одной объединенной станции, обслуживающей грузовое и пассажирское движение.

Рис. 21.12. Схема узла с одной станцией:

ПЗ — пассажирское здание; ПОь П02 — приемоотправочные парки нечетных и четных поездов; С — сортировочный парк; ЛХ — локомотивное хозяйство; А—Г — обозначения подходов к узлу

Узел крестообразного типа (рис. 21.13) характерен для пересечения двух железнодорожных линий (одно- или двухпутных) с небольшой взаимной корреспонденцией вагонопотоков. На каждой линии сооружают отдельные участковые станции, а в некоторых случаях на одной линии — сортировочную, а на другой — участковую. В месте пересечения линий устраивают путепроводную развязку.

Пассажирские поезда, проходящие с одной линии на другую, могут иметь остановки на основной и вспомогательной станциях; транзитные грузовые поезда проходят по своим линиям.

Сортировочная работа по переработке узловых потоков, расформированию и формированию участковых и сборных поездов сосредоточивается на основной станции главного направления.

Рис. 21.13. Схема узла крестообразного типа; А—Г — обозначения подходов к узлу

Устройства для выполнения грузовых операций и примыкания подъездных путей могут размещаться на одной или обеих станциях. Недостатком узлов крестообразного типа являются перепробеги и двойная переработка угловых вагонопотоков.

Узел треугольного типа (рис. 21.14) образуется в пунктах с подходами трех железнодорожных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию грузовых и пассажирских потоков. Назначение отдельных станций узла зависит от расположения города и его промышленной зоны. В приведенном примере станция 1 пассажирская, станция 2 участковая и станция 3 грузовая.

Время от времени возникает потребность в развитии существующих железнодорожных узлов.

Это связано с увеличением размеров движения, ростом городов, строительством крупных промышленных предприятий, примыканием новых линий, развитием морских и речных портов и другими причинами.

В связи с этим могут потребоваться укладка дополнительных главных путей, развитие пассажирских, технических, грузовых и сортировочных станций, сооружение дополнительных развязок железнодорожных подходов в разных уровнях.

Читайте также:  Получил охотничий билет что дальше делать 2019. Разрешение на охотничье оружие в 2021 году — порядок и оформление лицензии в России

Примыкание новых линий влечет за собой переустройство существующих и строительство дополнительных станций. При развитии городов иногда требуется выносить за их пределы отдельные железнодорожные линии, сносить грузовые станции и строить в другом месте новые.

Рост промышленности вызывает необходимость в строительстве новых подъездных путей к предприятиям и переустройстве существующих грузовых станций.

Рис. 21.14. Схема узла треугольного типа: А—В — обозначения подходов к узлу

Планомерное и рациональное увеличение пропускной и перерабатывающей способности крупных железнодорожных узлов происходит на основе генеральных схем их развития, разрабатываемых на перспективу (15…20 лет).

Контрольные вопросы

1. Чем отличается разъезд от обгонного пункта?

2. Назовите отличительные признаки промежуточной станции в сравнении с разъездами и обгонными пунктами.

3. Каково назначение участковых и сортировочных станций?

4. Каково назначение пассажирских и грузовых станций?

5. Какие операции выполняют на технических пассажирских станциях?

6. Приведите определение железнодорожного узла.

РАЗДЕЛ III

Глава 22

Общие сведения о планировании и организации

ПЕРЕВОЗОК

⇐Межгосударственные приграничные передаточные станции | Общий курс железных дорог | Планирование грузовых перевозок⇒

Документы

При проектировании моторвагонных депо в необходимых случаях следует предусматривать возможность сооружения объемлющего главного пути.

Проектирование подходов, соединительных путей и развязок

8.35. В генеральной схеме развития железнодорожного узла соединительные пути между сходящимися линиями и отдельными станциями должны обеспечивать прямой ход грузовых поездов с каждой линии или сортировочной станции на все другие линии или сортировочные станции узла, а пассажирских поездов — с любого направления на пассажирскую станцию и далее через узел.

8.36.

Пересечения железнодорожных путей могут быть запроектированы в разных уровнях с постройкой путепроводов или в одном уровне (в том числе с применением в необходимых случаях шлюзов) — в зависимости от размеров движения поездов (заданной пропускной способности), условий безопасности движения с учетом профиля и плана подходов к пересечению, требований к обеспечению независимости движения по отдельным направлениям или поездов различного рода (грузовых, пассажирских и т.п.), рельефа местности и экономических факторов. Очередность сооружения отдельных путепроводных развязок устанавливается проектом в зависимости от размеров и характера движения поездов.

8.37. При проектировании путепроводных развязок в узлах необходимо учитывать новые линии, дополнительные главные и соединительные пути между сходящимися линиями и отдельными станциями, намечаемые к строительству на ближайшие годы и на перспективу.

8.38. Выбор схемы развязки необходимо производить на основе технико-экономического сравнения ее вариантов, с учетом размеров и направления движения, организации тягового обслуживания и схемы станции и с проверкой маршрутов следования поездов через весь узел, во избежание появления внутристанционных пересечений при несоответствии схем развязки и разных концах узла.

8.39. Развязку подходов к узлам с одной станцией следует проектировать, как правило, по направлениям движения (рис. 30, а).

Развязка подходов по линиям допускается в узлах, образованных на пересечении однопутной линии с двухпутной или двух однопутных линий, при незначительной корреспонденции поездопотоков между ними (рис. 30, б).

При этом должна быть предусмотрена возможность переустройства в дальнейшем развязки по линиям в развязку по направлениям.

Развязку по роду движения проектируют при необходимости выделения на самостоятельные главные пути на прилегающем к железнодорожному узлу участке или подходах к узлу одной из категорий поездов (грузовых, пассажирских, дальних, пригородных и т.п.).

При развязке по роду движения подходов двух или нескольких линий специализированные главные пути располагают, как правило, по направлениям (рис. 31).

Для первых этапов сооружения таких развязок, предусматривающих сохранение некоторых пересечений в одном уровне, допускается специализированные главные пути располагать частично по линиям.

8.40. При пересечении в узле с одной станцией двух двухпутных линий с преобладанием прямых потоков по каждой из них главные пути одной из линий, как правило, следует располагать в развязках обоих концов узла по объемлющей схеме (на рис. 32 показанных сплошными линиями).

В тех случаях, когда наряду с пересекающимися потоками имеются значительные поездопотоки, переходящие с одной линии на другую, могут быть запроектированы дополнительные соединения (на рис.

32 показаны штриховыми линиями) и параллельные маршруты в горловинах для обеспечения высокой маневренности и наименьшего числа пересечений поездных маршрутов.

Рис. 30. Схемы развязок подходов по направлениям и линиям в узлах с одной станцией

Рис. 31. Развязка по роду движения подходов двух линий

Рис. 32. Развязка подходов по объемлющей схеме с дополнительными соединениями

Рис. 33. Развязка подходов при примыкании однопутной линии к однопутной, развиваемой в двухпутную

При примыкании однопутной линии к однопутной, на которой проектируется строительство вторых путей, по возможности, следует предусматривать сооружение развязки по схеме, показанной на рис. 33.

Аналогичные развязки могут быть запроектированы в обоих концах станции в тех случаях, когда предусматривается пересечение однопутной и двухпутной линий, со значительной корреспонденцией поездопотоков между ними.

8.41. При проектировании путепроводных развязок следует стремиться к пересечению путей под оптимальными по строительно-эксплуатационным расходам углами, определяемыми с учетом проектируемых размеров движения поездов, при минимальном занятии территории.

В проектах путепроводных развязок на существующих линиях необходимо обеспечивать удобное производство строительных работ без перерывов или с минимальными перерывами в движении поездов.

8.42.

Посты или раздельные пункты, проектируемые в местах примыкания железных дорог или подъездных и соединительных путей к главным путям на внутриузловых перегонах, должны быть расположены в соответствии с требованиями к проектированию профиля путей и с учетом обеспечения трогания с места поезда, остановившегося у примыкания или пересечения. Управление централизованными стрелками и сигналами должно быть предусмотрено с ближайшей станции.

8.43. Нормы проектирования соединительных путей между сходящимися линиями и отдельными станциями в узлах устанавливают согласно требованиям главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм», в зависимости от загрузки путей и скорости движения поездов.

В особо трудных условиях при соответствующем обосновании допускается проектировать пути, соединяющие сортировочную станцию с грузовыми, в том числе со станциями, выполняющими перевалочные операции или обслуживающими промышленные предприятия, исходя из условий подачи маршрутного поезда по частям, но, как правило, группой вагонов не менее половины маршрута.

Профиль и план путей, соединяющих сортировочную станцию с грузовыми, по которым не предусматривается обращение маршрутных и других полновесных поездов, в обоснованных случаях могут быть запроектированы из условия пропуска передаточных поездов оптимального веса, устанавливаемого технико-экономическими расчетами.

8.44.

В случаях, когда на головных участках железнодорожных подходов к узлу возникает необходимость укладки третьих и четвертых главных путей, специализация и сторонность сооружения главных путей, а также необходимость сооружения дополнительных развязок или их развития должны быть установлены проектом в увязке со специализацией и расположением основных устройств на головном участке с учетом перспективных размеров движения.

Схемы узлов и условия их применения, примыкания к узлам новых линий

8.45. Железнодорожные узлы, предусматриваемые в пунктах примыкания и пересечения новой линии с существующей, следует проектировать с одной объединенной станцией для обслуживания существующей и вновь строящейся линий. Проектирование в таких узлах двух и более раздельных станций допускается при соответствующем обосновании.

Читайте также:  Как научиться параллельной парковке: по шагам

8.46.

При развитии существующих узлов схема узла и число входящих в его состав станций должны быть установлены проектом в зависимости от размеров, характера и направления грузовых и пассажирских потоков, с учетом возможных изменений их на перспективу; рельефа и плана местности; размещения промышленности и жилых районов и требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий применительно к схемам, указанным в пп. 8.47 и 8.49 настоящей Инструкции.

Рис. 34. Схема узла крестообразного типа:

1 — основная станция узла; 2 — станция для обслуживания транзитных поездов линии ВГ

Рис. 35. Схемы узлов с последовательным расположением пассажирской и сортировочной станций:

1 — пассажирская станция; 2 — грузовая станция; 3 — сортировочная станция

Рис. 36. Схема узла радиального типа:

1 — пассажирская станция; 2 — сортировочная станция; 3 — грузовые станции; 4 — промышленный район

Рис. 37. Схема узла треугольного типа

Рис. 38. Пример выделения первой очереди развития узла крестообразного типа

8.47. При пересечении новой линией существующей проектируют узлы, как правило, с одной станцией (см. рис. 30) или при наличии обоснований — с двумя и более станциями: крестообразного типа (рис. 34), с последовательным расположением станций — вытянутые в длину (рис. 35), радиального типа (рис. 36), треугольного типа (рис. 37) и другие.

Крестообразный узел проектируют при пересечении существующей железной дороги под углом, близким к прямому, новой линией со значительным прямым транзитным поездопотоком и, как правило, при небольшом объеме переработки, не требующем сооружения в узле сортировочной станции.

В качестве первой очереди развития узла по крестообразной схеме может быть запроектирован узел с одной станцией, развиваемый впоследствии применительно к схеме, показанной на рис. 38.

  • В случаях, когда для выполнения работы узла требуются две или несколько специализированных станций (например, при раздельных, пассажирской и сортировочной станциях), узел проектируют применительно к схемам с последовательным или параллельным расположением станций в зависимости от топографии местности, расположения станционных площадок, планировки города и промышленного района, направления подхода новой линии и других местных условий.
  • Треугольный узел следует проектировать при подходе линий к узлу в трех пунктах со значительной корреспонденцией потоков между всеми сходящимися направлениями.
  • Узел радиального типа проектируют при необходимости размещения станции узла на подходах к его центральной части, общей для всех сходящихся линий.

8.48.

Примыкания новых линий и их пересечения с существующими железными дорогами, как правило, следует предусматривать на участковых или промежуточных станциях; примыкание новых линий к существующим крупным и сложным узлам, как правило, не допускается. В случае подхода новой линии к узлу вопрос о ее примыкании к узловой или предузловой станции и необходимости их развития должен решаться в проекте.

Схема примыкания новой линии к существующей должна обеспечивать возможность прямого (без перемены головы поезда) следования через пункт примыкания транзитных поездов основных направлений.

Новые лилии и подъездные пути должны примыкать к горловинам станций, разъездов и обгонных пунктов и должны, как правило, иметь соединения, допускающие одновременный прием и отправление поездов по главному и примыкающему путям. В случаях, когда примыкание вызывает пересечение поездами и составами, передаваемыми маневровым порядком, главных путей, при больших размерах движения следует предусматривать путепроводные развязки.

8.49. При развитии существующих узлов, по возможности, следует проектировать указанные в п. 8.47 схемы или их сочетания с дополнительными внутриузловыми путями и развязками, обходами, дополнительными станциями и т.п., а также комбинации этих схем, соответствующие объему и характеру работы узла.

Примеры развития узла с последовательным расположением станций по схеме с обходом показаны на рис. 39.

В особо крупных узлах могут быть запроектированы окружные дороги (полные и неполные кольца) для передачи поездов между большим числом сходящихся линий.

При реконструкции железнодорожных узлов, обслуживающих крупнейшие города, следует рассмотреть возможность развития узла по кольцевой, кольцевой с диаметром, или полукольцевой схемам, с учетом обслуживания промышленных районов и города.

В случае целесообразности применения таких схем отдельные соединительные пути и участки внутриузловых ходов необходимо проектировать как части будущих окружных дорог (в отношении трассы, профиля, плана и т.п.

) с тем, чтобы образование кольца или полукольца производилось по наиболее рациональным трассам, с наилучшей этапностью и наименьшими бросовыми работами.

Рис. 39. Примеры развития узлов с последовательным расположением станций по схеме с обходом:

1 — пассажирская станция; 2 — сортировочная станция; 3 — грузовая станция

Рис. 40. Схема узла кольцевого типа:

1 — пассажирская станция; 2 — сортировочная станция; 3 — грузовая станция; 4 — предузловой разъезд; 5 — промышленные районы

Рис. 41. Схема узла кольцевого типа с диаметром:

1 — пассажирская станция; 2 — техническая пассажирская станция; 3 — сортировочная станция; 4 — грузовая станция; 5 — предпортовая станция; 6 — промышленный район

Развитие узлов по кольцевым, кольцевым с диаметром и полукольцевым схемам проектируют применительно к схемам, показанным на рис. 40, 41 и 42.

  1. Окружные дороги должны быть расположены, как правило, за пределами территории города и иметь удобные соединения со всеми примыкающими к узлу линиями для обеспечения маневренного пропуска поездов через узел по всем необходимым направлениям.
  2. В узлах, развиваемых по кольцевой, кольцевой с диаметром или полукольцевой схемам, сортировочные станции, как правило, следует размещать на подходах к окружной дороге или на окружной дороге.
  3. Обходы узлов

8.50.

В крупных железнодорожных узлах следует предусматривать возможность пропуска транзитных грузовых поездов и угловых потоков без захода на загруженные станции, для чего в необходимых случаях надлежит проектировать железнодорожные обходы или угловые соединительные пути. При необходимости по обходам и угловым соединительным путям следует предусматривать пропуск транзитных пассажирских поездов.

Рис. 42. Схема узла полукольцевого типа:

1 — пассажирская станция; 2 — техническая пассажирская станция; 3 — сортировочная станция; 4 — грузовая станция; 5 — пассажирская и грузовая станции; 6 — предузловой разъезд; 7 — грузовая станция, обслуживающая порт и промышленный район; 8 — промышленный район

Допускается использование обходов для примыкания подъездных путей крупных промышленных предприятий и обслуживания городов-спутников, если при этом обеспечивается заданная пропускная способность для транзитных перевозок. В местах примыкания подъездных путей устраивают раздельные пункты с необходимым путевым развитием.

Организация движения на ж-д транспорте. Транспорте

  • В зависимости от доли транзитных и местных вагонопотоков железнодорожные узлы подразделяются на узлы:с преимущественно транзитным поездопотоком например, Оршанский,Смоленский, Орловский и др.);
  • с транзитными местным вагонопотоком Хабаровский, Челябинский и др.);с преимущественно местной работой (Санкт-Петербургский, Нижне-Тагиль- ский и др
  • 135 На сети железных дорог 70 % грузовых операций выполняются в узлах и только на промежуточных станциях. Поэтому вопросу организации работы железнодорожных узлов придается значение особое

.

По объему работы узлы подразделяются на большие и средние.

В больших узлах располагаются две и более сортировочные станции, несколько грузовых и пассажирских (Санкт-Петербургский, Московский, Свердловский и др.).К средним узлам относятся узлы с одной сортировочной станцией, грузовой и пассажирской (Орловский, Брянский, Ярославский и др.).

Для успешной работы железнодорожного узла необходимо, прежде всего,

Читайте также:  Показать части света на карте. Континенты и части света на карте мира

правильное распределение грузовой, транзитной и сортировочной работы между

станциями, четкое распределение вагонопотоков в узле и на подходах к нему с минимальными пробегами вагонов с переработкой, организация движения внутри узла.При распределении работы между станциями узла следует руководствоватьсяпринципами концентрации основных видов технической и грузовой работы на хорошо оснащенных станциях, стем чтобы наилучшим образом использовать технические средства, что приведет к снижению себестоимости переработки вагонов и грузов, сокращению простоев вагонов. Но очень строгая концентрация определенных видов работ на специализированных станциях может привести к внутриузло- вым перепробегам вагонов и локомотивов, что отрицательно скажется на общих качественных показателях эксплутационной работы. Поэтому до принятия решения необходимо выполнить технико-экономические расчеты с учетом затрат, изменяющихся от разных факторов. Возможно, что частичный перенос сортировочной работы с сортировочной станции на грузовую обеспечит наибольшую экономическую эффективность.При распределении работы с транзитными поездами следует предусмотреть обработку их только на одной станции, расположенной на обходе. В крупных узлах транзитный поезд может быть принят на входную станцию и после замены поездного локомотива передаточным перемещен на выходную станцию узла, где выполняется техническое обслуживание, коммерческий осмотр его и прицепка поездного локомотива.На выбор вариантов организации работы значительное влияние оказывает соотношение размеров транзитных поездопотоков в четном и нечетном направлениях, расположение локомотивного хозяйства и ПТО.В крупных узлах грузовая работа с однородными грузами концентрируется,как правило, на специализированных станциях, что позволяет более эффективно использовать погрузо-разгрузочные механизмы, сокращает затраты на маневры,улучшает взаимодействие с грузоотправителями и грузополучателями.Рациональное распределение транзитной, сортировочной, грузовой и пассажирской работы является исходным условием научной организации технологических процессов в узлах.Таким образом, организация вагонопотоков в узле должна обеспечить:

правильное распределении работы между станциями узла в соответствии сих технической оснащенностью

сокращение простоев вагонов в узле, а значит, и ускорение сроков доставки грузов;уменьшение стоимости переработки вагонов.Необходимым условием рациональной организации работы является максимальный охват местных вагонопотоков, зарождающихся на станциях узла отпра- вительской и ступенчатой маршрутизацией.Для организации ступенчатых маршрутов в узле должна быть установлена станция, на которой будут объединяться маршрутные группы вагонов, и определен порядок передачи вагонов на эту станцию с указанием времени подвода. Вагоны в узле, как правило, должны передаваться по кратчайшему направле- нию.При погрузке групп на станциях, расположенных последовательно на одной соединительной линии, формирование маршрута ведется на последней попутной станции погрузки, а при недостаточном путевом развитии этой станции — на другой ближайшей к ней технической станции.Маршруты из порожних вагонов целесообразно формировать на станциях, куда прибывают под выгрузку отправительские маршруты.Порожние вагоны, поданные под выгрузку маршрутных групп, необходимо подбирать в соответствии с ПТЭ до погрузки, так как это ведет к сокращению времени и упрощению маневров.Для организации рациональной работы следует применять согласованный подвод поездов к узлу на основе календарного планирования погрузки по направлениями назначениями доставки погруженных вагонов в передаточных поездах на станцию окончательного формирования.Порядок организации вагонопотоков в передаточные позда устанавливается планом формирования местных поездов в опорном районе. При этом устанавливается полигон обращения передаточных поездов и локомотивов, для которого определяются расчетные струи вагонопотоков между пунктами зарождения и погашения их. Затем намечаются возможные варианты плана формирования с указанием размеров движения и весовых норм поездов.Гибкое изменение расписания отправления передаточных поездов и расчет оптимальных интервалов отправления их достигается с помощью моделирования процессов передачи вагонов внутри узла. Для этого сопоставляют затраты при передаче поездов фиксированной длины с затратами при передаче поездов неполной длины, накапливаемых по условиям соблюдения сроков доставки грузов, т.е.

без начисления пени. Организация оперативного управления

Железнодорожный узел — это… Что такое Железнодорожный узел?

Железнодоро́жный узел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх[1]), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов.

Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок.

В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги. сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт. В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой.

В общетранспортных узлах доля ввозимых и вывозимых грузов железной дорогой является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.

Железнодорожный узел делится на:

  • узлы с преимуществом транзитного вагонопотока;
  • узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;
  • узлы с преимущественным объёмом местной работы.

В Тарифных руководствах по перевозке пассажиров и грузов на сети железных дорог железнодорожные узлы именуются как транзитные пункты, сокращенное обозначение: ТП.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Основные сооружения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Классификация

Железнодорожный узлы классифицируются:

  • внеклассные узлы;
  • крупные узлы;
  • узлы со средним объёмом работы;
  • узлы с малым объёмом работы.

Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение. по типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

  • 1) Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с неочень большим грузо-(пассажиро-)потоком на одной или обоих железнодорожных линиях. Примером такого узла служит Поворинский железнодорожный узел.
  • 2)Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком. Примером данного узла выступает Пензенский железнодорожный узел.
  • 3)Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра, примером такого узла выступает Елецкий железнодорожный узел.
  • 4)Узел кольцеобразного типа , то есть узел ,расположенный вблизи крупного порта, примером такого узла служит Ростовский железнодорожный узел.
  • 5)Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра. Примером такого узла служит Волгоградский железнодорожный узел.
  • 6)Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками. Примером такого узла служит Московский узел.

Основные сооружения

Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожная станция)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 августа 2012.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector