Сигналы бедствия земля воздух. Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Сигналы бедствия земля воздух. Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Международный код для подачи сигналов бедствия.

Приведенные в заметке сигналы могут пригодиться во многих экстремальных ситуациях. Они помогут спасателем не только обнаружить вас с воздуха, но и получить от вас закодированное сообщение, которое может оказать решающую роль в вашем выживании!

Все сигналы из приведенной ниже таблицы следует делать как можно более заметными и выкладывать на хорошо просматриваемой с воздуха территории. Их можно обозначать любыми методами и средствами.

Выкладывать, вытаптывать, вырывать или рисовать всеми доступными материалами и инструментами которые имеются под рукой (поваленными деревьями, камнями, полотнами ткани и т.д.).

Размер самого сигнала рекомендуется делать более 2,5 метров, а лучше от 3 до 6 метром, так его будет проще рассмотреть с борта самолета, вертолёта или любого другого спасательного аппарата пролетающего над ним. Также не лишним будет привлечь к выложенным сигналом внимание спасателей с помощью сигнальных ракет или костров.

Сигналы бедствия земля воздух. Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

При подаче подобных сигналов есть возможность получить и обратный сигнал. Так экипаж воздушного судна при распознании сигнала обязан подать ответный. В дневное время покачав крыльями из стороны в сторону, в ночное дважды включив и выключив огни или посадочные фары. В случаи отсутствия подобных ответных сигналов можно сделать вывод что ваш сигнал не понят или не замечен.

Также рекомендуем ознакомится с тем как правильно подать сигнал «SOS» на азбуке Морзе.

© ВЫЖИВАЙ.РУ

рейтинг: 3,00 оценок: 12

Международная кодовая таблица «Земля-воздух»

Для потерпевших, лишенных аварийно‑сигнального «инструментария», придуман еще один способ аварийной сигнализации – международная кодовая таблица.

Сигналы кодовой таблицы выкладываются на открытых, хорошо заметных с воздуха местах – на склонах холмов, полянах. В разных источниках рекомендуемые размеры сигналов указываются разные, в зависимости от вкусов и ведомственных пристрастий авторов.

Поэтому лучше остановиться на международном стандарте: 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Но в любом случае не меньше 2,5 м. В противном случае знак будет сложно разобрать с большой высоты.

Ограничений в большую сторону нет – чем значительней сигнал, тем выше вероятность, что его заметят.

Из чего можно сделать сигнал? Практически из всего. Из разложенных на земле спальников, разрезанной палатки, запасной одежды, спасжилетов, кусков ткани, закрепленных с помощью вбитых в грунт колышков или наложенных сверху камней. Из обломков транспортного средства, камней, лапника и веток деревьев. На берегу моря – из гальки или выброшенных прибоем морских водорослей.

Можно сигнал не выкладывать, а, например, выкапывать, для чего снять с помощью лопаты или ножа дерн и углубить полученную траншею. При этом сам дерн нужно аккуратно уложить вдоль траншеи на траву внутренней, темной стороной вверх, что вдвое увеличит его ширину.

На снегу сигнал «рисуется» с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается каблуками обуви. Дно вытоптанных траншей желательно выстелить лапником, ветками и т.п. темным материалом.

Только, вытаптывая траншеи на снегу, не надо топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получить бессмысленный узор из десятков идущих в разные стороны дорожек и тропинок.

Подходить к строительной площадке следует только с одной стороны и только по одной, заранее обозначенной тропинке.

Во всех случаях надо стремиться обеспечить максимальный контраст цветового сигнала и фона, на котором он разложен. Иначе говоря, на светлой почве знаки должны быть возможно более темными, на темной – светлыми.

В пустыне, где строительный материал выбирать не приходится, нагребаются невысокие валы из песка. Такой знак «работает» два раза в сутки – утром и вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Густые тени, отброшенные искусственными песчаными валами, достаточно хорошо читаются с воздуха.

Но еще лучше развесить на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже плотной бумаги. Сама ткань может быть любой окраски, даже желтой, потому что рисовать сигнал будут не полотнища, а отбрасываемая ими тень.

При отсутствии ткани подобный теневой сигнал можно попытаться соорудить из связанных в длинные жгуты и растянутых между кольев в метре от земли растений.

! Выдумывать собственные сигналы не стоит, а если вы по какой‑либо причине забыли, как расшифровывается тот или иной знак, можно выложить на земле общеизвестный сигнал SOS.

Сигналы бедствия земля воздух. Международная кодовая таблица сигналов бедствия «земля-воздух»

Подробнее http://survinat.ru/2010/10/kodovaya_tablica/#ixzz4SblSwYvT

Версия для печати

Международная кодовая таблица сигналов бедствия подаваемых с земли

Общепризнанные сигналы бедствия “земля-воздух”.

Основное условие для спасения – сообщить другим о том, где Вы находитесь и что Вам нужна помощь. Хорошо, когда есть связь, но если ее нет, тогда нужно воспользоваться общепризнанными сигналами бедствия.

Самый известный из сигналов – “SOS”. Буквы “SOS” в переводе с английского представляют собой аббревиатуру из первых букв слов фразы “Спасите наши души”.

Приняты для стандартного сигнала бедствия, так как при передаче сигнала азбукой Морзе имеют характерное звучание, которое невозможно спутать- три точки, три тире, три точки.

“SOS” можно написать большими буквами на земле, можно передать по радио с помощью азбуки Морзе или другими известными Вам способами.

Многие спасательные средства комплектуются радиопередатчиками, которые настроены на аварийную частоту и могут посылать сигналы, по которым можно установить местоположение человека, который подал этот сигнал.

Но не всегда этот радиосигнал может быть эффективен, так как большинство аварийных передатчиков весьма ограничены в радиусе действия, поскольку они работают в метровом диапазоне и только в зоне прямой видимости, когда нет препятствий.

Поэтому, в целях экономии заряда батарей, сигнал бедствия следует послать с периодическим и регулярным его повторением. Если кто-то услышит Ваш сигнал, то поймет, что сигнал может снова повториться.

Что же касается бортовых передатчиков, то они, в отличие от аварийных, могут работать в разном волновом диапазоне.

Сигналом бедствия принято считать одну или несколько ярко-красных или малиновых ракет, которые запускаются поодиночке через короткие промежутки или длинный красный свет планирующей парашютной ракеты.

Также в качестве выгнала бедствия могут быть истолкованы огни любых ракет, которые пускаются сериями по три штуки, с небольшими интервалами между выстрелами.

Международная кодовая таблица сигналов “земля-воздух”.

Читайте также:  Первая помощь при ожогах солнечными лучами. Солнечный ожог кожи

Международные сигналы бедствия “земля-воздух” в виде определенных символов кодовой таблицы помогут сообщить о Ваших основных потребностях и увеличить шансы на Ваше спасение.

Символы этой таблицы выкладываются на земле, на открытых местах, которые хорошо просматриваются с воздуха.

Поэтому при выборе места размещения сигнала на земле всегда необходимо изучать местность и использовать горизонтальные участки или участки на тех склонах, из которых наибольший сектор видимости. Это же касается и световых сигналов.

Для них лучше выбирать высокие места.К световым сигналам относятся сигнальные костры, а также сигнальные зеркала.

Огонь и дым – это прекрасный способ привлечь к Вам внимание. Устройство сигнальных костров является одной из первых задач, после того как будут решены насущные проблемы.

Сигнальное зеркало – один из лучших способов подачи сигнала бедствия с помощью солнечного “зайчика”, который обладает хорошим эффектом указания своего местоположения в солнечную погоду.

Звук всегда привлекает внимание, особенно в зоне прямой видимости, когда помощь недалеко, а Вы не способны добраться до нее. В этом случае может быть достаточно крика или, если есть свисток, с его помощью можно подать звуковой международный горный сигнал бедствия. Он подается точно так же, как и “SOS” – шесть свистков в минуту, затем минута молчания, а затем все повторяется.

Жестовые сигналы можно эффективно использовать, чтобы привлечь к себе внимание в пределах визуального контакта. Для этого используют знаки международной аварийной жестовой сигнализации.

Все общепризнанные международные сигналы бедствия “земля-воздух” сведены в одну кодовую таблицу. Вам нет необходимости запоминать все существующие сигналы. Вам нужно запомнить только основные из них, которые приведены ниже.

Международный стандарт размера сигнала – 10 метров в длину, 3 метра в ширину и 3 метра между знаками, но не меньше, чем 2,5 метра, потому что с большого расстояния или высоты знак будет сливаться в пятно.

Для оборудования сигнала можно использовать все, что есть под руками: спасательные жилеты, разрезанную на куски ткань, бревна деревьев или камни, обломки транспортного средства, хвойный лапник или ветки деревьев, связанные в длинные жгуты растения. На берегу реки или моря можно использовать гальку или выброшенные прибоем водоросли.

Если случилось так, что у Вас не из чего выложить сигнал, тогда его можно не выкладывать, а выкапывать. Для этого можно снять дерн, перевернуть землей вверх и аккуратно выложить на траву вдоль траншеи. Это даст возможность увеличить ширину знака.

В зимний период на снегу сигнал “рисуется” с помощью золы от прогоревшего костра или вытаптывается. Дно вытоптанных траншей выкладывается любым темным материалом. Основное правило при устройстве траншей – не топтаться рядом с ними, чтобы вместо четко читаемого сигнального знака не получились десятки идущих в разные стороны тропинок.

Оборудованные таким образом сигналы могут работать как днем, так и ночью, если ночью в углублениях развести огонь.

Находясь в пустынной местности, где выбор материала небольшой, сигнал бедствия можно подавать с помощью тени.

Для этого самым эффективным сигналом будет развешивание на кольях, вбитых в песок, полотнища ткани или даже куски бумаги, которые могут быть любой окраски, потому что отбивать сигнал будут не ткань или бумага, а отбрасываемая ими тень.

Такой сигнал может “работать” только два раза в сутки – утром и вечером, когда тень достаточно хорошо может читаться с воздуха.

Главное и основное правило – сигнал должен быть ярким и контрастировать на фоне местности, чтобы сигнал можно было легко заметить. Проще говоря, на светлом фоне знаки должны быть как можно более темными, на темном фоне – максимально светлыми.

Сигнальные костры – это один из самых простых, самых древних и самых доступных способов подачи сигналов.

Самое основное, что надо знать, – эффективность сигнального костра будет зависеть от места его разведения. Место для сигнального костра необходимо выбрать недалеко от Вашей стоянки, которое хорошо видно на большом расстоянии, как с земли, так и с воздуха.

Лучше всего для этих целей подойдут места, которые хорошо просматриваются как с воздуха, так и по горизонту: возвышенности, склоны холмов, открытые поляны, широкие просеки и открытый берег реки или моря.

Если развести костер в густом лесу или на дне ущелья, то пользы от него в качестве сигнала может быть немного.

Для того, чтобы подавать сигнал бедствия с помощью костров, Вам необходимо позаботиться о том, чтобы Ваш костер горел и был виден в любую погоду.

Для этого необходимо подготовить запас дров у каждого костра. Слишком много дров не бывает, поэтому пусть лучше больше, чем в самый ответственный момент их не хватит.

Кроме этого, на случай плохой погоды у каждого костра нужно подготовить и запас надежной растопки.

Наиболее эффективный сигнал от костра – дымовой сигнал. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, еловый лапник или траву. Такой дым будет хорошо заметен. Также нужно помнить и о цвете дыма.

В ясную, солнечную погоду хорошо заметен белый дым, а в зимнюю и пасмурную летнюю погоду хорошо будет просматриваться черный дым. Для этого нужно добавлять в костер куски резины, солярку, пластик или промасленную ветошь, если, конечно, у Вас это будет в наличии.

Поэтому, лучше всего подавать комбинированный сигнал – густой белый и темный дым от двух близко расположенных друг к другу костров.

В ночное время цвет дыма не виден, поэтому нужно использовать яркий костер из сухих дров. Яркое пламя легко можно увидеть с воздуха на расстоянии до 20 км, а с земли – до 10 км.

При оборудовании сигнального костра в дождливую или сырую погоду его лучше делать каскадным, двух или трех ярусным.

Читайте также:  Как выжить в лесу (c картинками)

На нижнем ярусе выкладывается в виде шалаша растопка и сухие небольшие ветки, а верхние ярусы, которые должны образовать влагозащитную крышу, нужно выложить из сухого лапника или из веток деревьев лиственных пород с подсохшими листьями. После загорания растопки в каскадном порядке будут загораться все верхние слои.

Находясь в сырой местности, а тем более на болоте, на сильно увлажненной почве для устройства сигнального костра необходимо оборудовать подложку или помост на небольшой высоте, что даст возможность изолировать дрова от влаги.

Находясь на плоту, для того чтобы бревна плота не загорелись, на них сверху надо выложить подушку из камней, земли, дерна или песка. Особенно хорошо эти костры заметны, когда плоты стоят на якорях посреди водоема.

Если по какой-либо причине Вам удалось развести только один костер, тога его рекомендуется периодически чем-то прикрывать: куском ткани, пучком густых веток или загораживать своим телом. Прикрывая и открывая пламя можно передавать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе – три коротких, три длинных, три коротких, пауза и снова повторить.

Важно помнить – для быстрого и гарантированного разжигания сигнальных костров около них нужно оборудовать круглосуточный наблюдательный пост, где разжечь и поддерживать в небольшом костре постоянный огонь, чтобы мгновенно разжечь основной сигнальный костер. Это Ваша гарантия быстрой подачи надежного сигнала.

Пускание с использованием зеркала яркого солнечного “зайчика” – один из лучших способов подачи сигнала бедствия в солнечную погоду.

Существует несколько различных по конструкции сигнальных зеркал, которые в специальной литературе называют – гелиограф, что в дословном переводе означает “пишущий солнцем”. Как правило, сигнальное зеркало всегда входит в комплектацию НАЗ (неприкосновенного аварийного запаса).

Аварийные комплекты наиболее часто комплектуются малым сигнальным зеркалом. Дальность обнаружения сигнала, подаваемого таким сигнальным зеркалом, может достигать до 14 км. Кроме этого, сигнальным зеркалом можно подавать сигнал в полнолуние ночью и даже в туманной дымке.

Принцип работы штатных сигнальных зеркал прост. Чтобы подать сигнал о помощи, в этом зеркале необходимо поймать солнечный “зайчик” на близко расположенном предмете, совместить его с прицельным отверстием, а затем направить его в сторону цели. Когда “зайчик” попадет в поле зрения прицельного отверстия, он будет виден как яркая звездочка.

Когда у Вас нет специального сигнального зеркала, тогда его можно изготовить из отполированной до зеркального блеска любой металлической пластины. Чем лучше будет отполирована рабочая поверхность “зеркала”, тем дальше будет виден “зайчик”.

Затем в центре пластины нужно аккуратно пробить круглое, до 0,5 см отверстие, через которое необходимо наблюдать за целью (самолетом, кораблем или машиной). Далее, не теряя объект слежения, поворачивать зеркало, с наружной его стороны, к солнцу.

Когда Вы попадете солнечным “зайчиком” в цель, тогда начинаете медленно покачивать зеркало, создавая двигающиеся блики по всей площади объекта. Это исключит возможность того, что объект не увидит поданный знак, потому что неподвижное отражение может остаться незамеченным.

В качестве материала для изготовления сигнального зеркала можно использовать любой обломок зеркала, зеркала заднего вида или отражатель фары автомобиля, жесть, фольгу, обертки от шоколада или конфет. Также далеко виден блеск хорошо отполированного широкого лезвия ножа, дна консервной банки или ножовочного полотна.

Принцип работы такого “сигнального зеркала” прост. Нужно, удерживая зеркало одной рукой около лица или прижимая торцом задней стенки к щеке, повернуть его таким образом, чтобы отраженный “зайчик” был направлен в нужную сторону. Затем вытянуть другую руку в направлении цели и “посадить” эту цель на кончик поднятого вверх большого пальца.

Поворачивая плоскость зеркала, добиться, чтобы отраженный блик попал на большой палец. Продолжая удерживать большой палец на объекте и одновременно в луче “зайчика”, поворачиваться в направлении движения объекта. До тех пор, пока Вы будете видеть на срезе пальца цель и свет солнечного “зайчика”, это будет гарантировать, что сигнал направлен в сторону объекта.

Медленно покачивая зеркало, создавать двигающиеся блики по всей площади объекта.

Для того, чтобы понять принцип работы зеркала, Вам сначала необходимо потренироваться в подаче сигнала на небольших расстояниях.

В экстремальной ситуации нельзя ограничиваться подачей одного или двух сигналов. Сигнал бедствия будет эффективен только тогда, когда он подается комплексно: выкладка знаков на земле, огонь и дым, сигналы зеркалом, звуком и т.д. При этом не нужно забывать о самом человеке. Только в разнообразии подачи сигнала бедствия увеличивается вероятность, что его заметят.

Чтобы привлечь к себе внимание в пределах визуального контакта необходимо эффективно использовать жестовые сигналы. Для этого нужно позаботиться о том, чтобы Вас хорошо было видно – выйти на открытое место, надеть, по возможности, яркую одежду, размахивать яркими кусками ткани, а ночью использовать факел или фонарик.

Как и с международными кодовыми знаками, которые выкладываются на земле, существуют знаки международной аварийной жестовой сигнализации.

Они подают пилотам поисковых самолетов и вертолетов конкретную информацию. В этой таблице приведено много различных сигнальных знаков.

Не всегда можно вспомнить все эти знаки, поэтому Вам нужно запомнить всего два сигнала, которые приняты и используются в наших, отечественных ВВС.

Снизившись, пилот разберет подаваемые Вами знаки кодовой таблицы и дым сигнального костра и, наконец, рассмотрит Вас самих и Вашу жестовую сигнализацию.

Международная кодовая таблица воздушных сиг­налов «Земля-Воздух»

Отправляясь в путешествие, каждый должен знать и уметь применять на практике специаль­ные сигналы. При попадании в опасную или чрезвычайную ситуацию для облегчения поиска и оказания своевременной помощи целесообразно применять Международную кодовую таблицу воздушных сигналов «Земля–Воздух».

  • Ее знаки могут быть выложены с по­мощью подручных средств (снаряжение, одежда, камни, деревья), непосредственно людьми, которые должны лечь на землю, снег, лед или вытоптаны на снегу.
  • Я двига­юсь в этом направлении
  • Судно серьезно повреждено
  • Ничего не обнаружено, продолжаем поиски
  • Требуются топли­во и масло
  • Требуются карта и компас
  • Укажите направление следования
  • Мы не в состоянии продолжать, возвращаем­ся на базу
Читайте также:  Как определить компас. Как ориентироваться по компасу? Объяснение простыми словами

Вертолетные знаки спасения. Сигналы бедствия — pohod-lifehack.ru

Чтобы не бездействовать в ситуации, когда вы заблудились в лесу, существуют определенные сигналы бедствия. Подача сигналов бедствия должна произойти как можно быстрее и как можно заметнее, чтобы они был видны с дальнего расстояния, а желательно и с высоты, если за вами вылетит вертолет.

  • Международным сигналом бедствия признаны дымовые столбы или костры в количестве трех штук!
  • Если у вас есть сигнальные ракеты, петарды или передатчик воспользуйтесь ими!
  • Осмотрите свои вещи на наличие зеркала, фонарика, свистка, яркой кофты, все это поможет вам подать сигнал о вашем положении. Пускайте солнечных зайчиков или мигайте фонариком, зависит от времени суток.

Прекрасным средством сделать вас более заметным днем является дым, разведите костер и берегите его от ветра, чтобы придать дыму цвета добавьте туда сухую траву, резину, мокрое дерево.

В ночное время суток лучшим способом будет подать сигнал о себе с помощью фонаря или же костра, но при розжиге костра помните о безопасности природы, следите за тем, чтобы не устроить лесной пожар. Также, вам будет полезна информация о том, как переночевать в лесу.

Всегда будьте наготове подать сигнал о себе, не отходите далеко от материалов, которые могут помочь вам это сделать.

Если вас будет искать вертолет с воздуха, выложите просьбы о помощи на земле ветками, камнями, окружающим мусором, листьями, сухой травой. Также мы можете разложить международное слово о помощи SOS на открытой лесной поляне из легковоспламеняющихся компонентов, например, листьев, и поджечь его, если вдруг заметите пролетающий в небе транспорт.

Рекомендуем прочитать:

Как выбрать снаряжение для зимнего похода

Сигнал SOS

Сигнальные знаки и коды считаются общепринятыми для всех государств, языков и служб спасения. Поверьте, ни одна спасательная служба не перепутает знаки, которые вы пытаетесь донести.

Сигнал SOS считается зовом о помощи, так как с английского языка переводится как «Спасите наши души». Такой сигнал можно передавать по-разному, от этого его смысл не меняется. Например, три данные буквы можно выложить из камней на пляже, или же с помощью веток на большой открытой поляне.

Сигнал SOS можно передать из корабля, написав три большие буквы на самой палубе. Данный сигнал можно передать и используя при этом прерывистый сетевой сигнал или радиопередатчик. Обязательно запомните такой код: три тире, три точки, три тире.

Подача сигналов бедствия в лесу или горах

Подача сигнала бедствия может происходить несколькими способами:

  • сигнальными кострами;
  • световыми сигналами;
  • шумом;
  • изображением SOS на земле различными возможными средствами.

Сигнал SOS

Разводить такие костры нужно не слишком крупного размера, их сложнее поддерживать, лучше разожгите несколько маленьких костерков. В дождь найти материал для розжига сложнее, чем днем, но сделать это, возможно, стоит поискать под поваленными деревьями и стогами валежника.

Лучше всего подавать световые и шумовые сигналы. Важно понимать, что они должны быть четкими, резкими и хорошо заметными.

Подавайте сигналы с определенной периодичностью во времени всеми возможными способами: кричите, стучите, светите фонарем, жгите костры, размахивайте самым ярким предметом одежды и запускайте имеющиеся у вас ракетницы. Последнее желательно делать, если вы услышали или увидели следы пребывания людей.

Универсальные сигналы

Международные сигналы бедствия одинаковы для каждой страны. Поэтому где бы вы ни оказались, смело используйте их. Так помощь придет намного быстрее.

Если вы находитесь в горах, то стоит использовать сигнал «шесть-один». То есть сначала должно быть шесть коротких знаков, а затем пауза. При этом сигналы можно подавать любыми доступными средствами. Например, можно использовать свисток или Поэтому если вы отправляетесь в горы, обезопасьте себя и возьмите данные предметы.

Международные сигналы бедствия, используемые не в горах, называются «три-один». То есть сначала подается три коротких сигнала, затем продолжительная пауза. Очень важно подавать знаки правильно, чтобы они были опознаны именно как сигналы бедствия. Если вы используете свисток или фонарик, то подайте три коротких четких знака, после чего сделайте минутную паузу. Затем повторяйте сигналы снова.

Как звать на помощь в лесу

Также вам может быть полезна информация о том, как ориентироваться на местности. Если вы заблудились в лесу, успокойтесь и зовите на помощь. Первым делом наберите номер 112, это можно сделать даже не имея денежных средств на телефоне.

Перед этим осмотрите местность и выберите ориентир, чтобы лучше описать спасателям место вашего нахождения. Желательно, чтобы это была река, железная дорога и тд.

После выезда спасателей оставайтесь на месте и ждите помощи, передвижения опасны тем, что вы заблудитесь еще и сильнее и поменяете место вашего нахождения, которое вы уже описали спасателям!

Автор публикации

не в сети 2 года

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу.

Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector