Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Что такое карта и как ее читать?

2 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Цель: — сформировать представление о глобусе и географической карте как моделях земной поверхности Задачи: — определить особенности изображения земной поверхности на географической карте с помощью условных знаков; — научиться «читать» географические карты

3 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Что такое ГЛОБУС? Глобус – уменьшенная модель Земли, на которой изображена её поверхность. Слово «глобус» в переводе с латинского языка означает ШАР. Глобус и географическая карта — одни из самых важных изобретений человека, которые позволяют изобразить земную поверхность.

4 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Что мы видим на глобусе? Глобус имеет форму немного приплюснутого шара. На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый и белый цвета. Синий — вода, желтый, коричневый, зеленый — суша, белый -лед. Глобус называют «мяч в сетке». При вращении глобуса на месте остаются только полюса: северный и южный.

5 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Северный и южный полюса

6 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Карта полушарий

7 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Контурная карта

8 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

От глобуса к карте

9 слайд Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту Описание слайда:

Что такое карта?

10 слайд Описание слайда:

Контурная карта

11 слайд Описание слайда:

Материки и океаны на карте

12 слайд Описание слайда:

Что такое географическая карта? КАРТА – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков

13 слайд Описание слайда:

Масштаб Масштаб — это мера уменьшения расстояний местности при изображении их на плане или карте. Другими словам, масштаб указывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены на бумаге. Например — 1: 10 000т.е. (в 1000 раз) 1 см на плане = 10 000 см на местности

14 слайд Описание слайда:

Задание: сравните глобус и карту мира

15 слайд Описание слайда:

Глобус и Карта Общее Различное Глобус встречаются одни и те же цвета: синий, белый, коричневый, зеленый, желтый. На карте, и на глобусе указаны материки и океаны. На карте и на глобусе мы видим экватор, параллели и меридианы. Также указаны Северный Полюс и Южный Полюс. целый шар Карта две половинки – Западное и Восточное полушария

16 слайд Описание слайда:

Определение сторон света С Ю З В СВ ЮВ СЗ ЮЗ

17 слайд Описание слайда:

Стороны света С З Ю В

18 слайд Описание слайда:

Разновидность карт Легенда карты — список всех условных знаков, которые использованы на этой карте Условные знаки: линии, геометрические значки, контуры, буквы и сочетания букв и другие

19 слайд
20 слайд
21 слайд Описание слайда:

Что обозначают на карте разные цвета? ГОЛУБОЙ — вода: моря, реки, озёра КОРИЧНЕВЫЙ – горы. ЗЕЛЁНЫЙ – низменности ЖЁЛТЫЙ – возвышенности.

22 слайд Описание слайда:

Чтение карты

23 слайд Описание слайда:

Условные знаки на карте

24 слайд Описание слайда:

Как показывать объекты на карте 1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте. 2.Показывать объекты только указкой. 3.Показывать не надпись, а сам объект. 4.Показывать аккуратно и точно, называя объект.

25 слайд Описание слайда:

Луганская область

26 слайд Описание слайда:

Перевальский район

27 слайд Описание слайда:

Населенные пункты Перевальского района

28 слайд Описание слайда:

Перевальский район п. Чернухино п.Чернухино

29 слайд Описание слайда:

…Мы выехали из , пересекли . Ехали вдоль . Остановились на отдых у . Местные жители нам сказали, что дальше .Мы вернулись на дорогу и благополучно доехали до …. Отрывок из письма

30 слайд Описание слайда:

Проверь себя. Озеро Город

31 слайд Описание слайда:

   Домашнее задание: 1) изучить стр. 90-95; 2) обозначить на контурной карте границу Перевальского района, г. Перевальск, свой населенный пункт, реку.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал

Общая информация

Окружающий мир 4 класс Какие есть условные знаки географических карт?

Условные знаки на географических картах показывают самые разные объекты. Они могут показать нам границы государств и отдельных областей, показать города, показать реки и озера, горы и ледники, болота, низменности и равнины, и многое многое другое.

Обычно эти знаки разделяют на точечные, линейные и площадные.

На карте полушарий мы легко найдем многие из условных знаков. например синими извилистыми линями будут показаны крупные реки, голубыми участками закрашены озера, коричневыми будут показаны горы, а желтыми — пустыни и пески.

Страны будут разграничены жирной линией, а крупные города показаны небольшими кружочками.

Отдельные значки принадлежат месторождениям полезных ископаемых.

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

Ни одна карта не обходится без условных знаков, которые обозначают различные объекты, делая их изображение понятным каждому. На карте полушарий мы с помощью условных знаков найдем и границы стран и города.

Можем найти реки и озера. Определим где находятся горы, а где раскинулись равнины. Мы увидим острова, которые лежат в морях и океанах, найдем ледники и каналы.

Условные знаки несут очень много полезной информации.

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

С помощью мышц человек может совершать самые разнообразные движения частями своего тела. Мы можем ходить, стоять, жевать, писать и все такое прочее. Мы можем захотеть и согнуть руку, можем подумать и поднять ногу, может покачать головой или моргнуть, можем поговорить или промолчать. Работа мышц, отвечающих за эти движения зависит от нашей воли.

Но есть в человеческом организме и множество мышц, которые работают словно сами по себе и человеку не приходится думать, чтобы заставить их сокращаться.

Читайте также:  Как охотиться на утку осенью. как правильно охотиться на утку осенью

Например это гладкая мускулатура внутренних органов. Та же пища по пищеводу проходит потому что его стенки последовательно сокращаются, но от воли человека эти сокращения не зависят.

А еще есть такой орган как сердце, которое тоже сокращается само по себе, ведь иначе мы просто не смогли бы жить.

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

География буквально — это наука о земной поверхности. Она не касается того, что лежит глубоко под ней, или того, находится над ней. Географа интересует только рельеф и его происхождение, ну и попутно месторождения полезных ископаемых.

  • Существует простая физическая география, которая изучает только земную поверхность, расположение на ней различных географических объектов — гор, морей, материков, рек, стран.
  • Эта география делится на много подразделов, каждый из которых занимается изучением своей части географии.
  • Есть еще и география экономическая, которая изучает экономику различных стран и ее связь с месторасположением страны и природными ресурсами.

Человеку прописывает очки врач-окулист и ему приходится их носить, потому что у него портится зрение. Это стандартный ответ. Но это не является причиной и ответом на вопрос «почему».

Причина немного глубже, до нее надо докопаться.

  1. Наследственность. Детям приходится носить очки, потому что слабое зрение передалось по наследству (мама или папа, или оба — носят очки).
  2. Пожилой возраст. Принято считать, что у людей в преклонном возрасте портится зрение. Однако всегда есть исключения из правил.
  3. Неправильная организация труда. Плохая или неправильная освещенность во время работы и чтения, чтение в транспорте, длительный просмотр телепередач и работа на компьютере, длительное напряжение глаз без отдыха.
  4. Физические травмы, могут привести не только к ухудшению, но и к потере зрения. Бывает у боксеров, во время родов у женщин и при автомобильных авариях…
  5. Психологические причины, когда человек буквально не хочет что-то видеть и говорит об этом (сюда же относится слово «ненавижу»).

Степь. Основная растительность — различные травы. Представители животного мира — антилопы, суслики, сурки, тушканчики, крысы, орлы, лунь, пустельга, жаворонок, змеи, ящерицы, различные насекомые.

Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.

  1. Зона субтропиков. на карте показана нежно голубым цветом.
  2. Зона субтропиков на территории нашей страны находится на крайнем юго-западе, а именно это черноморское побережье с городами Сочи и Туапсе. Здесь по склонам отрогов Кавказских гор растут типичные субтропические леса. Здесь очень мягкие зимы с почти полным отсутствием снега и очень жаркое лето. Впрочем близость моря, сглаживает температурные контрасты и потому климат здесь очень приятный и полезный для здоровья. Не зря зону субтропиков зовут здравницей России. В этой зоне живут самые разные животные — кабаны, зайцы, грызуны, улары, водятся рыси и леопарды. Эта зона славится изобилием птиц.
  3. Зона субтропиков используется как курорт.
  4. Экологические проблемы зоны — загрязнение природы выбросами предприятий, которых к счастью немного, бытовые стоки, которые загрязняют море.

1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы

Видеоурок 1: Географическая карта. Глобус

Видеоурок 2: Градусная сетка

Лекция: Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы

  • Географические модели Земли
  • Поверхность Земли невозможно изобразить на бумаге, из-за её больших размеров, поэтому её изображают в виде моделей. 
  • К моделям Земли или поверхности относят:
  • глобус, 
  • карту, 
  • план местности.

Наиболее точно изображена поверхность планеты на глобусе: 

  • во-первых, глобус повторяет форму Земли; 
  • во-вторых, искажения на глобусе меньше, чем при переносе поверхности на карту (переносим круглую поверхность на плоскую); 
  • в-третьих, глобус дает представление о положении нашей планеты в космическом пространстве (угол наклона, траекторию вращения).  

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать карту

С помощью картографической проекции земная поверхность изображается на глобусе, карте или плане. Карта и план местности изображаются на плоской поверхности, но они отличаются друг от друга. На карте изображаются крупные участки Земли, а на плане небольшие (несколько километров). Карты и планы отличаются масштабом.

Изображение Земли на карте

Чтобы изобразить поверхность земли на карте используется градусная сетка: это параллели и меридианы, расположенные перпендикулярно друг к другу. 

Параллели расположены горизонтально (параллельно экватору), меридианы вертикально протягиваются от северного полюса до южного. Для удобства определили нулевой меридиан (Гринвичский) от которого идут меридианы на расстоянии 10° друг от друга, т.е. нулевой меридиан является началом полушарий, который протягивается до 180°( меридиан 180° является границей полушарий).

На восток считается восточная долгота, на запад – западная. Параллели также идут на расстоянии 10°. Для удобства экватор выбран нулевой параллелью. К северу отсчитывается северная широта, к югу – южная.  С помощью градусной сетки можно наносить объекты на карту, а также находить их месторасположения, то есть координаты.

Для определения координат необходимо знать долготу и широту местности.

Условные обозначения на географической карте 4 класс. Географическая карта. Учимся читать картуВиды карт

Карты отличаются друг от друга по нескольким критериям:

  1. По масштабу
  2. По содержанию
  3. По охвату территории

1. Карты по масштабу делятся на:

  • крупномасштабные, 
  • среднемасштабные, 
  • мелкомасштабные.

Масштаб – соотношение реального размера территории к его изображению на поверхности. 

Масштаб бывает численный, линейный (используется при измерении расстояния от точки А до точки В) и именованный.

Чем мельче масштаб карты, тем большую территорию на ней можно изобразить.  Карты полушарий, материков и океанов, карты государств это мелкомасштабные карты. Среднемасштабные карты в пределах от 1:200000 до 1:1000000. И крупномасштабные (топографические) карты (1:10 000, 1:25 000 и 1: 50 000).

Читайте также:  Как делать ставки

2. По содержанию карты бывают:

  • общегеографические
  • тематические

Среди тематических карт есть тектонические, климатические, карта «народы мира», а «Физическая карта полушарий» — это общегеографическая карта. Тематические в свою очередь подразделяются на физико-географические и социально-экономические.

Соответственно на первых изображены природные явления, на вторых экономические. К примеру, «Карта господствующих ветров» относится к тематической физико-географической карте.

Карта «Население мира» относится к тематической социально-экономической. 

3. По охвату территории:

  • карта полушарий,
  • материков и океанов,
  • крупных регионов, государств, экономических районов.

Карты также бывают комплексные, синтетические и аналитические. Комплексные карты несут множество информации об изображенной местности.

На синтетических картах показано целостное изображение, но не дается представления об отдельных объектах местности. На климатической карте изображены типы климатов, но мы не узнаем из этой карты ни температуры, ни господствующих ветров.

Аналитические карты дают представление об одной характеристике территории, например, о распаханности земель.

Условные обозначения

Для того чтобы уметь читать карту и находить на ней информацию, надо знать условные обозначения и уметь их правильно читать. Все карты изображены с помощью условных знаков. Для каждой карты характерны свой набор знаков.

На карте полезных ископаемых, изображен рельеф с помощью изолиний и цветовой окраски. По цветовой окраске мы определяем вид рельефа, изолинии (линии соединяющие точки с одинаковой высотой) дают более точную информацию о высоте поверхности над уровнем или ниже уровня моря.

Месторождения полезных ископаемых обозначаются специальными значками. 

Условные обозначения можно разделить на: 

  • цветовые
  • графические 
  • точечные
  • цифровые 
  • буквенные  
  • знаковые
  1. Цветовые обозначения — это сплошная и частичная цветовая заливка одного или нескольких цветов. 
  2. Графическими условными знаками изображают границы, ареалы, автодороги, направления ветра, течений. 
  3. Знаковые – обозначают полезные ископаемые, растительный и животный мир. 
  4. Точечные обозначения применяются для обозначения плотности населения, городов. 

Цифровыми знаками могут обозначать высоту гор, глубину впадин, года, температуру и т.д. 

Буквенными знаками изображают название городов, рек, озер, стран и т.д.

Конспект урока по природоведению"Географическая карта. Условные знаки на карте"

Дата: 28.11.2016

класс: 4-А

учитель: Мамадалиева Е.М.

  • Тема урока: Географическая карта. Условные знаки на карте
  • Цель урока: Дать знания о географической карте как об одном из видов изображений земной поверхности; сформировать понятие «географическая карта», «глобус» знать, как работать с картой.           
  • Задачи:
  • Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием географических карт; широких возможностях их использования; выявить отличия географической карты от плана местности, рассказать о роли известных учёных-картографов в развитии картографии.
  • Развивающая: развитие способности применять полученные знания на практике.
  •        Воспитательная: способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.
  • Тип урока: комбинированный урок.
  • Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический.
  • Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная.
  • Средства обучения: настенная карта,  учебник, рабочие тетради, контурные карты, глобус, карточки для инд. работы, для работы в парах, задания для работы в группах
  • Оборудование: медиапроектор, компьютер, презентация в программе Easiteach Next Generation, резиновый мячик.
  • Основные понятия, изучаемые на уроке:
  • — географическая карта;
  • — отличие карты от плана местности;
  • — различие карт по основным группам
  •                                           Ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности.                                (Слайд1,2)

 -Ребята, знаете ли вы, кто такие исследователи? (Познают неизведанное, изучают что-то новое.)

  1. -Хотели бы вы побыть сегодня на уроке в роли исследователей?
  2. -Что мы будем исследовать, вы догадаетесь чуть позже.      (Слайд 3)
  3.  В мире много интересного,
  4.  Нам порою неизвестного.
  5.  Миру знаний нет предела,
  6.  Так скорей, друзья, за дело!

 II. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуальных затруднений учащихся.

  1. Прогноз погоды:  игра « Остроглаз»,                                   (Слайд 4)
  2.                   Чтение плана местности.

На экране – план местности                                                     (Слайд 5)

 -Что вы видите на экране? (План местности.)

-Прочитайте его.

 — Как вам это удалось? (Мы знаем условные знаки.)

— Какой масштаб использовался на этом плане? ( в 1см  …м)

     3. Дополнитепредложения, пользуясь словами для справок.

На слайде  дан текст:

План местности – это изображение ………. ……….. земной поверхности в уменьшенном виде с помощью ………….. ………….. .

От рисунка план отличается тем, что местность всегда изображена ………. и на нем обозначены ………. ………… .

Слова для справок: большой территории, небольшого участка, сверху, сбоку, условных знаков, стороны горизонта.

4. Работа в парах.                                                               (Слайд 5,6)

  — Ребята, пользуясь условными знаками, зашифруйте тект (у детей такие же карточки).

-Кому удалось выполнить задание?

 III. Выявление места и причины затруднения.

— Почему не получилось? (Очень большая территория, а на плане изображаем небольшие участки местности.)

 — Как же быть? Неужели мы совсем не можем показать поверхность нашего города?

   1.Послушайте загадку, может она вам подскажет ответ.

Моря есть – плавать нельзя,

 Дороги есть – ехать нельзя,

 Земли есть – пахать нельзя. Что это?

-Где же можно изобразить поверхность нашего города? (На карте)

-Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает земную поверхность? (География)

-Как же мы будем называть карту, на которой изображена земная поверхность? (Географической.)

2. Просмотр видео фрагмента(Слайд 7,8)

IV. Сообщение темы и задач урока.

  • 1.Тема и цели урока                                                                (Слайд 9)
  • -Сформулируйте тему нашего урока. (Географическая карта)
  •  -Знакомы ли вы с картой, умеем ли ее читать?
  • -Какую же цель мы поставим себе на уроке?
Читайте также:  Как сделать гимнастическое бревно: по шагам

     (1.Исследовать географическую кару и научиться ее читать.

     2.Познакомиться с видами карт.)

 — А для чего нам нужно уметь читать карту?

2. Составление плана работы.                                                 (Слайд 10)

  1.  -Давайте спланируем свою деятельность на уроке, составим план работы.
  2. -С чего начнем знакомство с картой?
  3.  -Далее на что обратим внимание?
  4. -Зная условные знаки, что будем делать потом?
  5. В процессе работы на слайде появляется следующая запись:
  6. План работы:

1.Внимательно рассмотрим (исследуем) карту.

2.Познакомимся с условными знаками и видами карт.

  • 3.Будем учиться читать карту
  • V.Физкультминутка  
  • VI. Изучение нового материала
  1.                   Самостоятельная работа учащихся.
  1. –Ребята, над первыми двумя пунктами плана вы поработаете самостоятельно в группах.
  2. Читайте внимательно задания и выполняйте.
  3. Задания группам.

1 группа. Вам дана специальная книга – сборник карт. Он называется атлас. Исследуйте его и подготовьтесь к ответу, какие бывают карты. Свои выводы сверьте с текстом учебника (текст «Географическая карта» с. 39  2-4 абзацы) и оформите в виде схемы.

2 группа. Исследуйте карту. Постарайтесь дать определение, что такое карта. Ответ начните так: карта – это изображение …. Проверьте свое высказывание со страницами учебника (текст «Географическая карта» с.38 1-4 абзацы.)

3 группа. Исследуйте карту. Обратите внимание на линии, идущие сверху вниз и слева направо.Как они называются?  Для чего нужны?

Если затрудняетесь ответить, обратитесь к учебнику (текст «Географическая карта» с.38, 5-ый абзац.). Подготовьтесь к ответу.

4 группа. Исследуйте карту и ее условные знаки. Обратите внимание на цвет. Для чего используются разные цвета на карте? Как обозначаются города и граница Украины. Какие еще условные знаки запомнили? Подготовьтесь к ответу. Прочитайте учебник (текст «Географическая карта» с39-38 6-7 абзац.)

  1. Проверка самостоятельной работы.
  • Группы отчитываются о своей работе.                                             
  • По ходу ответа 1-ой группы на доске выстраивается схема:   Слайд  11    
  •      Виды карт. физические специальные
  •    -Используется ли при составлении карт масштаб?
  •  По сравнению с планом больше или меньше км изображается в 1см?
  •     Почему? -Оцените работу 1-ой группы
  • По ходу ответа 2-ой группы Слайд  12    
  • -Какую форму имеет наша Земля?                                          
  • -Перед вами 2 физические карты: карта полушарий и картаУкраины.
  • — На какой из них показана форма нашей Земли?
  • -Как получили эту карту? (Мысленно разрезали земной шар на 2 половинки и перенесли на лист бумаги
  •  -Как считаете, точное изображение получилось на листе бумаги или все же есть искажения?

 — Почему? Объяснение учителя на примере резинового мячика, почему на карте бывают искажения. (Мяч разрезается на 2 половинки и 1 половинку распределяем по плоскости, сделав надрезы).                        Слайд 13     

-Как видите, для составления карт требуются сложные математические вычисления. Их могут составлять только специалисты. Наука о географических картах называется картографией, а специалисты, занимающиеся составлением карт, — картографами.

Вывод: точное изображение земной поверхности может быть только на глобусе. -Оцените работу 2-ой группы.

По ходу ответа 3-ей группы. Слайд 13    

-Для чего на карте нужны параллели и меридианы? -Оцените работу 3-ей группы.

***Карты появились очень давно. Отправляясь путешествовать или торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса.

Изученных территорий становилось всё больше и больше. Затем люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково.

А сделали это для того, чтобы каждый человек мог ориентироваться по любой карте и правильно ее читать.

  1. — С условными знаками на карте нас познакомит 4-я группа.
  2. По ходу ответа 4-ой группы.                                                    Слайд14      
  3.  — Почему на карте используются светлые и темные тона для изображения суши, воды, гор?

 -Какие еще условные знаки запомнили? — Оцените работу 4-ой группы.

3. Чтение карты.

  • -Давайте подведем итог сделанному.
  • — Какую часть работы мы уже выполнили?
  • —  Что осталось сделать? (на слайд         по гиперссылке)
  •  -Найдите и покажите  Северный Ледовитый океан.            Слайд   15   
  •  -Покажите горы Карпаты, Крымские.
  • —  Какие горы выше?
  • -На какой равнине много болот?
  • — А возвышенностей?

-Покажите границу Украинского государства. Ее столицу – г. Киев.

-А существует ли физическая карта Запорожской  области?

Посмотрите на нее и ответьте, какой цвет преобладает на карте? Почему?          

  1.                                                                                                       Слайд 16     
  2. VII.Обобщение и систематизациязнаний
  3. -Используя знания, полученные на уроке, давайте заполним с вами сравнительную таблицу «План и карта» Игра «Не ошибись».                                Слайд 17      
  4. Карта:
  1. Какая по размеру территория изображается? Большая поверхность земли  
  2. Как изображаются стороны горизонта? С помощью параллелей и меридианов
  3. С помощью чего изображается земная поверхность? С помощью условных знаков и масштаба.

План:

  1. Небольшие участки земной поверхности
  2. С помощью стрелки, указывающей север-юг
  3. С помощью условных знаков и масштаба

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке: «Дорожка знаний».

 -Давайте подведем итог нашей работы.

-Какие цели мы ставили перед собой на уроке? (слайд с целями)    Выполнили ли мы поставленные цели?

 — Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.          (Слайд 18 )

-Я довольна вашей работой. Оценки за урок… .

IX .Домашнее задание  с. 38-39, читать, отвечать на вопросы .

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector