Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Сегодня скейтбординг является экстремальным видом спорта, который требует от скейтера идеального чувства равновесия, безупречного контроля своих движений и полной сосредоточенности. Эти качества, совместно с дорогим и сбалансированным скейтбордом, способны заставить скейтера буквально парить над препятствиями и выписывать искусные пируэты на абсолютно плоских тротуарах.

В этом материале вы ознакомитесь с легкими и сложными видами трюков на скейте, а также с техникой выполнения некоторых из них.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

При желании научиться профессиональной и трюковой езде на скейте нужно начинать обучение с самых основ. Ниже будут приведены ключевые принципы обучения, которые наверняка пригодятся новичкам в скейтбординге.

  • Перед каждой тренировкой надевайте защитную амуницию в виде шлема, налокотников и наколенников. Самым важным элементом экипировки является именно шлем – если раны на руках и ногах могут зажить, то травмированную голову подлечить не так просто.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • Первый шаг – разобраться с тем, какая из ваших ног направляющая, а какая толчковая. Как правило, в роли толчковой ноги выступает самая сильная – у правшей это правая нога, а у левшей, соответственно, левая.

Чтобы уточнить этот момент, просто станьте на скейт и попробуйте оттолкнуться каждой ногой – толчковой будет та, которой отталкиваться удобнее для набора скорости.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • Очень важный момент при желании научиться кататься на скейте – выбрать правильную площадку. Новички часто совершают ошибку, когда выбирают специализированные площадки для скейтинга с препятствиями и горками – для начала вам нужно научиться контролировать скейт, а сюда лучше всего подойдут ровные и гладкие асфальтированные поверхности.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • «Щелчком» называется прием, во время которого скейтер делает толчковой ногой резкий удар по деке и силой надавливает на ее заднюю часть. При этом скейтбордист отталкивается от платформы скейта и делает прыжок на одной ноге.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • «Вытяжка» – второй по важности прием, который нужно отточить при желании научиться езде на скейтборде. Во время движения ступня направляющей ноги выгибается внутрь по направлению вверх и вперед – этот прием позволяет приподнять переднюю часть доски в воздух. Во время того, как скейт будет переворачиваться, скейтер зависает и прижимает колени к груди.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • Очень важно в момент прыжка следить за тем, закончил ли скейтборд вращение. Как только момент наступит, ваша задача выпрямиться и поймать скейтборд ногами, прижав его к земле. Если это получилось, просто продолжайте движение, максимально стабилизировав равновесие, чтобы приземление было удобным и легким.

Колени должны быть согнутыми, а ступни должны стоять на месте болтов доски.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • Щелчок вместе с вытяжкой образуют трюк, который называется «Олли». Чтобы научиться как можно точнее выполнять эти движения, нужно будет потратить немало времени. Ваша главная задача в трюке – научиться контролировать движения скейта и улавливать его повороты во время прыжка для плавного приземления.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Езда на скейтборде – не слишком безопасный вид спорта с точки зрения травм, сотрясений и переломов. Особенно во время обучения езде на скейтборде таких травм будет сложно избежать, однако с помощью соблюдения некоторых правил безопасности, их количество можно минимизировать.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • В качестве одного из главных принципов езды на скейтборде уже было выделено обязательное наличие защитной амуниции, однако в случае скейта такая защита должна быть не только надежной и безопасной, но и учитывать резкие движения, прыжки и повороты.

Это должна быть максимально комфортная амуниция, которая не будет препятствовать вашим движениям и доставлять дискомфорт.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

  • Требования по максимальному комфорту касаются не только защиты, но и подходящей одежды для занятий скейтбордингом. Одежда не должна стеснять движения, вызывать повышенное потоотделение или усталость. Езда на скейте – это постоянное движение, регулярная работа не только ног, но и рук, поэтому для занятий лучше выбирать просторные варианты одежды. С первого взгляда этот фактор может показаться незначительным, однако плохо подобранная одежда очень сильно влияет на первое впечатление о скейтбординге.
  • Для езды на скейте всегда выбирайте свободные от людей участки тротуара. Старайтесь избегать территорий, где часто бегают, катаются на велосипедах или гуляют с детьми. При выборе таких площадок велик шанс навредить не только себе, но и другим.
  • Лучшее время для обучения езде на скейте – безветренная и сухая погода. Не стоит начинать обучение сразу после обильного дождя или ранним утром, когда на тротуаре еще может быть роса.

Влага сильно влияет на тормозные свойства скейта, а также на его маневренность.

  • Как и в любом виде спорта, перед тренировкой в езде на скейте нужно сначала размять мышцы. Небольшая зарядка с приседаниями, потягиваниями и спокойной ездой подготовит мышцы к более серьезным нагрузкам. Это позволит быстрее почувствовать скейт и снизит количество травм от растяжений.
  • Если для первых шагов в обучении езде на скейте вам подойдет абсолютно любой скейтборд, то для того чтобы сделать минимальные сложные трюки, вам понадобится купить качественную и профессиональную модель с нескользящей декой, хорошим контролем и амортизацией.

При выборе определенной модели важно обратить внимание на ее длину, высоту колес, материал креплений и деки.

Все это косвенно влияет на контроль над скейтом – даже одна некачественная и дешевая деталь может когда-нибудь сломаться или просто подвести, что приведет к серьезным травмам. Кроме этого, за скейтбордом нужно постоянно следить, чтобы не допускать его износа, образования трещин или шероховатостей. Также регулярно проверяйте надежность болтов и креплений.

  • Чтобы оказывать меньшее давление на связки и мышцы ног, во время приземления во всех типах трюков слегка сгибайте ноги – это также обеспечит минимальную амортизацию и сильно поможет сохранить равновесие.

Как только вы освоили основную базу езды на скейте, научились контролировать его движения и усвоили все правила безопасности, можно приступать к осваиванию простейших и легких трюков. Для большинства из них не потребуется какая-то особенная площадка – будет достаточно ровного тротуара с парой перил или бордюров.

  • 50-50 grind. Этот трюк скейтеры еще называют прыжком «на грань». Для того чтобы его сделать, нужно найти ровную поверхность с бордюром. Первый шаг – разгоняемся до большой скорости и принимаем стандартную стойку (ноги согнуты и поставлены шире плеч). Второй шаг – концентрируем внимание на место, куда вы хотите запрыгнуть и оттолкнитесь от деки как при олли, однако не убирая стопы с доски. Если у вас все получилось, на пару мгновений застыньте на месте, балансируя, либо спускайтесь вниз, снова выполнив олли.
  • BS Pop shove it. Это один из базовых трюков, которому можно научить любого новичка за полчаса. Особенность и простота трюка в том, что он не требует сильного разгона и не нуждается в особых наклонных поверхностях. Во время трюка ноги скейтера делают легкий прыжок, во время которого толчковая нога толкает деку, которая должна прокрутиться на 180 градусов. Этот трюк также базируется на олли, однако не требует скольжения ногой по деке после щелчка. Кроме того, этот трюк не требует широко расставленных ног – направляющая нога во время щелчка находится посередине деки, а толчковая – на заднем конце деки.
  • Нолли. Это трюк считается вариацией олли – во время него направляющая нога ставится на нос доски, а толчковая – на середину деки. Затем следует пригнуться и подпрыгнуть таким образом, чтобы задняя часть деки была выше передней. Ноги во время прыжка прижимаются вплотную к деке, а сам скейт не перекручивается. Во время полета дека выравнивается для удобного приземления.
  • Олли +180. Этот трюк можно проводить как передней, так и задней стороной скейта – зависит от толчковой ноги. Для того чтобы сделать классический передний олли +180, нужно поставить ноги в классическую стойку, затем слегка присесть и подпрыгнуть (приподняв заднюю часть скейта), последовательно поворачивая свое тело и плечи по направлению к спине.

Ступни при этом не отстают от деки, благодаря чему положение скейта подстраивается под ноги скейтера.

  • Кик-флип – один из самых популярных трюков среди начинающих. В основе приема лежит классический олли, однако с толчком края скейтборда во время прыжка. Легкий толчок обеспечивает поворот скейта вокруг своей оси, при этом скейтер контролирует положение деки и приземляется на выпрямленный скейтборд.
  • Поп-шоуит. Этот трюк напоминает олли +180, однако в этом случае проводится сильный прыжок, во время которого ступни не соприкасаются с декой. Схема выполнения этого трюка выглядит следующим образом: задняя нога резко отводится назад с легким щелчком, при этом передняя сгибается в прыжке и поднимается вверх вместе с декой. Ступни во время поворота должны стоять по направлению прыжка. Доска во время отталкивания на 180 градусов поворачивается в полете и придерживается руками во время приземления на тротуар.

После выполнения этих базовых трюков вы можете начинать переход на их более сложные вариации: вариал кик-флип, двойной кик-флип и другие.

Если вам удалось до безупречности отточить самые базовые трюки на скейте, то пришла пора обратиться к более сложным трюкам, которые требуют большей ловкости и безупречного чувства равновесия.

Ниже представлен список с названиями самых сложных в исполнении трюков на скейтборде.

  • Приемами типа борд-слайд называются все трюки на скейте, которые задействуют олли на краях платформы или перил, при этом дека находится параллельно поверхности перил и скользит по ним. Лучше всего для этого трюка выбирать скользкие поверхности, покрытые лаком – иначе скольжение будет не таким эффективным. Последовательность действий: наберите небольшую скорость, затем, поворачиваясь с помощью олли на 90 градусов, запрыгните на перила так, чтобы дека была им идеально перпендикулярна.
Читайте также:  Как управлять паровым локомотивом: по шагам

Главная задача при скольжении – сохранять равновесие и балансировать до конца перил, после чего с помощью олли можно вернуться на тротуар (не забудьте согнуть колени).

  • Хард-флип представляет собой усложненную версию кик-флипа. В случае этого трюка задняя нога находится на самом краю деки, а передняя нога должна стоять строго посередине деки под небольшим углом. Во время трюка толчковая нога проводит сильной щелчок, при этом передняя делает черпающее движение со скольжением вокруг деки, чтобы дать скейту перевернуться вертикально прямо между ваших ног. Если все сделано правильно, дека должна перекрутиться на 360 градусов, после чего она фиксируется стопами. В принципе, этот прием можно считать гибридом кик-флипа и поп-шуита.
  • Флип на 360 (некоторые еще называют трюк этого типа тройным сальто). Этот прием по праву считается самым красивым, но и самым сложным среди существующих трюков на скейте. В данном случае наблюдается практически такая же технология выполнения, как в хард-флипе, однако колени подгибаются не так сильно и дека совершает 360 поворот и кик-флипа, и поп-шоуита.

Главное условие в этом трюке – уловить момент, когда дека будет в горизонтальном положении – это знак для того, чтобы провести сцепление деки со ступнями.

  • Хил-флип считается полной противоположностью кик-флипа. В этом случае поворотной выступает именно передняя нога. Трюк начинается с классического положения как в олли, затем передняя нога, которая изначально находится в центре деки, скользит к переднему краю доски, которая с помощью пятки переворачивается вокруг своей оси. Главная тонкость этого приема – всегда держать доску перед своими глазами и максимально прижать колени к груди, чтобы не мешать доске вращаться. Если доска совершит полный оборот вокруг своей оси, ее следует поймать пятками и согнуться для амортизации приземления.

Для лучшего понимания технологии выполнения некоторых трюков нужно ознакомиться с видео-уроками профессиональных скейтеров – к счастью, такие материалы найти в интернете не проблема. Ниже смотрите ролик о пяти самых простых трюках для начинающих.

Введение в крэкинг с нуля, используя OllyDbg — Глава 1

Целью данного «Введения в крэкинг с нуля, используя OllyDbg», является дать тем, кто только начал осваивать искусство крэкнинга, базовые знания и, вместе с тем, сделать это так, чтобы эти знания позволили в дальнейшем читать и понимать более продвинутые туториалы – такие, которые можно встретить в «Новом курсе от CracksLatinos», который, разумеется, остаётся открытым для новых добавлений и пополнений.

Идея создания курса родилась из-за того, что многие туториалы в «Новом курсе от CracksLations» оказывались слишком сложными для новичков, и те, не сумев достигнуть нужного уровня, оказывались разочарованными и во многих случаях отказывались продолжать. Поэтому целью данного «Введения…

» является не повторение прекрасных туториалов из «Нового курса…», число которых уже перевалило за 500, но заложить основу, чтобы те, кто закончит данный курс, смогли читать более сложные пособия.

Это, как и всё в нашем ремесле, требует значительных усилий, и главной задачей является сократить их количество, дав базовые знания и позволив в дальнейшем понимать более сложный материал.

Почему OLLYDBG?

Мы не будем здесь рассуждать о вечном противостоянии Soft-Ice против OllyDbg, думаю, что даже фанатики от Soft-Ice признают, что проще начать с OllyDbg, так как о нём много информации и его проще изучать.

Нам нужно войти в мир крэкинга через дверь под названием «OllyDbg», а уже потом тот, кому нужно, сможет перейти на любой другой отладчик, который потребуется, так как меняются лишь их способы использования, но суть остаётся неизменной.

Начнём с начала

Сначала нужно вооружиться инструментом, который мы собираемся в основном использовать, для чего кликните тут и скачайте его.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Поскольку мы начинаем с нуля, то для начала нам нужно распаковать скачанный архив в такую папку на жёстком диске, до которой можно легко добраться. Хорошей идеей будет создать папку на диске C:/. Хотя будет работать и в любом другом месте, я буду исходить из того, что выбран диск C:/.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

После того, как файл был распакован, заходим в созданную папку и видим:

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

В ней находится исполняемый файл OLLYDBG.exe, который нам и нужно запустить и ярлык которого я для удобства сделал на своём рабочем столе.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Ок, всё готово к запуску. Кликаем на OllyDbg:

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Перед нами повляется сообщение о том, что DLL, находящаяся в библиотеке, старше, чем такая же системная DLL, и если выберем «Да», то тогда старая DLL будет стёрта из папки, а использоваться будет системная. Хотя я не вижу особых различий между этими двумя, тем не менее, предпочитаю ту, которая идёт с дистрибутивом, и поэтому всегда нажимаю «Нет».

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Это чистый OllyDbg, и первой программой, которую мы откроем только для того, чтобы ознакомиться с OllyDbg, станет знаменитый CrackMe CrueHead’а, который приложен к данному туториалу.

Чтобы открыть файл в OllyDbg, идём в File -> Open или нажимаем на иконку:

  • Откроется окно, с помощью которого можно найти нужный файл, в данном случае это crackme CrueHead’а.
  • Как делать «олли»: по шагам (c картинками) Как делать «олли»: по шагам (c картинками)
  • Откроется вышеупомянутый crackme, и на данный момент неважно, что совершенно непонятно, что означает открывшийся нам вид – пока мы только пройдёмся по различным частям и функциям OllyDbg и некоторым настройкам, чтобы когда в последующих туториалах будет написано, скажем, «зайдите в DUMP», вы, по крайней мере, знали, где находится эта опция.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Здесь мы рассмотрим четыре части главного окна OllyDbg:

1) Дизассемблированный код

Также называется листингом. Тут Олли показывает нам дизассемблированный код программы, которую мы собираемся отлаживать; по умолчанию Олли сконфигурирована так, чтобы анализировать программу при её открытии. Это можно изменить в Options -> DEBUGGING OPTIONS.

  1. То есть, если отмечена галочка «AUTO START ANALISIS OF MAIN MODULE», OllyDbg проанализирует программу и покажет о ней дополнительную информацию.
  2. Это начало проанализированного листинга крэкми CrueHead’а, и если мы откроем его без анализа, то сможем увидеть разницу.

В окне анализа содержится множество информации, которая, несмотря на то, что пока нам не очень понятна, выглядит весьма интересной. В то же время приятно знать, что её можно в любой момент убрать, если анализ оказался не слишком точным или в него закралась какая-то ошибка.

  • Зачастую OllyDbg отображает некоторые части программы некорректно, так как ошибочно интерпретирует исполняемый код как данные, и тогда она отображает примерно следующее:
  • В этом случае можно вручную убрать анализ, кликнув на листинге правой кнопкой мыши и выбрав «ANALISIS -> REMOVE ANALYSIS FROM MODULE».
  • И тогда листинг отобразится корректно.
  • Другой опцией, которой вы можете воспользоваться для облегчения раобты и которая мне лично не очень нравится (но вкусы бывают разные), является подсветка jump (переходов) и call (вызовов) – кликните на листинге правой кнопкой мыши и выберите «APPEARENCE -> HIGHLIGHTING -> JUMPS AND CALLS».
  • Получится следующее:
  • Здесь мы видим, что call’ы подсвечены лазурным цветом, а переходы – жёлтым.
  • Теперь листинг стал более читаемым, но пока у нас нет ни малейшей идеи, что это означает, но хорошо иметь инструмент подготовленным к дальнейшему использованию.
  • 2) Регистры
  • Второе важное окно – это окно регистров.
  • Вспомним, что окно регистров находится в самой правой части OllyDbg, и там отображается значительное количество информации.

Есть значительно больше информации, которую мы не видим, но можно устанавливать режим отображения в три состояния («VIEW FPU REGISTERS» – отображать FPU-регистры, «VIEW 3D NOW REGISTERS» – отображать “3D NOW”-регистры и «VIEW DEBUG REGISTERS» – отображать отладочные регистры). По умолчанию отображаются первые.

3) Стек или «куча»

Теперь переходим к «стеку или куче». Здесь не слишком много конфигурационных опций – разве что возможность отобразить информацию, касающуюся регистров ESP и EBP.

  1. По умолчанию стоить режим отображения информации, связанной с ESP (и он же является самым полезным), но его можно сменить на режим отображения информации, связанной с EBP, для чего необходим кликнуть в этом окне правой кнопкой мыши и выбрать пункт «GO TO EBP», а дальнейшее использование пункта «GO TO ESP» вернёт нас в прежний режим.
  2. В дальнейших главах я объясню подробнее функциональность стека, но пока мы рассматриваем только то, что можно изменить с помощью конфигурации.
  3. 4) Дамп

У окно дампа есть много режимов отображения, которые можно менять, кликнув правую кнопку мыши в окне дампа и выбрав тот, который нужен. По умолчанию используется используется режим 8-ми байтовый Hex/ASCII.

  • Режим, используемый по умолчанию, также является и чаще всего используемым, но вместе с тем, у нас есть возможность изменять его на показ дизассемблированного кода (DISASSEMBLE), текста (TEXT) и других форматов (SHORT, LONG, FLOAT).
  • И, накоец, опция SPECIAL -> PE HEADER, которая, как мы это увидим в ближайших главах, может быть очень полезной.
  • Теперь мы знаем основные части главного окна OllyDbg, но есть ещё окна, которые недоступны напрямую, но могут быть вызваны как через меню, так и через кнопки на панели управления.
  • Рассмотрим каждую из них.
Читайте также:  Дикая утка гнездо. всё о гнездах диких уток

Кнопка L или VIEW->LOG показывает нам то, что OllyDbg пишет в окне лога.

Его можно сконфигурировать на отображение различного рода информации, а по умолчанию в окне лога сохраняется вся информация о запуске, а также информация, связанная с «BREAKPOINTS CONDICIONAL LOGS» (условными логами точек останова).

С последней мы встретимся гораздо позднее, а пока давайте посмотрим информацию о запущенном процессе (в нашем случае это крэкми CrueHead’а) и библиотеках, которые он загружает.

Одна из самых главных опций данного окна – это ведение лога в файле на тот случай, если мы хотим сохранять информацию в текстовом файле. Чтобы активировать эту опцию, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «LOG TO FILE».

  1. Кнопка E или VIEW->EXECUTABLES показывает нам список модулей, которые использует программа: exe, dll, ocx и прочие.
  2. Здесь также правая кнопка мыши вызывает множество опций, которые пока мы смотреть не будем, но которые мы уже видели при исследовании главного окна OllyDbg.

Кнопка M или VIEW->MEMORY отображает память, занятую нашей программой. Здесь мы видим секции приложения, библиотеки, использующиеся процессом, стек и различные секции, занятые системой, и зачастую программы в процессе выполнения занимают новые секции памяти.

  • Кликнув правой кнопкой мыши можем сделать SEARCH в памяти, чтобы найти в ней строки различных родов (текстовые, шестнадцатиричные, юникодовые), также есть возможность подстветить точки останова в секциях, равно как и возможность изменить права доступа к последним (выберите SET ACCESS).
  • Кнопка T или VIEW->THREADS показывает нам список нитей (потоков) программы.

Хотя сейчас мы не знаем что это такое, а узнаем это лишь в последующих главах, ознакомиться с каждым из окон лишним не будет. Пользоваться ими мы научимся позднее.

  1. Кнопка W или VIEW->WINDOWS отображает нам окна программы, но поскольку она ещё не выполняется, то и список окон остаётся пустым.
  2. Кнопка H или VIEW->HANDLES отображает хэндлы, позже я объясню, для чего они служат.
  3. Кнопка C или VIEW->CPU возвращает нас к главному окно OllyDbg.

Кнопка / или VIEW->PATCHES показывает список наложенных патчей, если программа была изменена. Поскольку пока никаких изменений не вносилось, сейчас окно остаётся пустым.

  • Кнопка K или VIEW->CALL STACK отображает «call stack», списко вызовов, которые нам встретились до того места, где программа остановилась.

Кнопка B или VIEW->BREAKPOINTS вызывает список обычных точек останова, расположенных в программе. Здесь нет ни точек останова аппаратного обеспечения, ни точек останова памяти, только обычные.

  1. Кнопка R или VIEW->REFERENCES показывает окно ссылок, полученных нами в результате поиска ссылок в Олли.

Кнопка «…» или VIEW->RUN TRACE отображает результат выполнения команды RUN TRACE. Здесь мы также можем выбрать опцию LOG TO FILE), чтобы сохраненить результаты трассировки в текстовом файле.

  • Мы рассмотрели панель с самыми важными кнопками, чтобы вы были знакомы с возможностями, которые они предоставляют, когда мы начнём их более глубокое изучение в последующих главах.
  • Как сконфигуровать OllyDbg стала JIT (JUST IN TIME DEBUGGER)

Конечно, мы не будем всё время использовать JIT, а только в специальных случаях, так как если случится ошибка с какой-либо запущенной программой на нашей машине, то нам совсем не нужно, чтобы использовалась Олли (по умолчанию в качестве JIT используется dr.watson).

  1. Чтобы сделать OllyDbg JIT-отладчиком, нужно перейти в OPTIONS->JUST IN TIME DEBUGGING
  2. и нажать последовательно кнопки MAKE OLLYDBG JUST IN TIME DEBUGGER y DONE
  3. Чтобы убрать эту функцию, нужно в том же месте нажать на RESTORE JUST IN TIME DEBUGGER и DONE.
  4. Подключение плагинов в OllyDbg

OllyDbg позволяет подключать плагины, которые могут оказаться полезными для решения той или иной задачи. Пока мы ограничимся подключением плагина COMMAND BAR, чтобы научиться как это делать.

Скачиваем данный плагин отсюда (ссылка, указанная в оригинальной статье, умерла, поэтому я скачал плагин из инета и разместил её на wasm.ru — прим.пер.).

  • После этого распаковываем плагин и смотрим содержимое папки, где это было сделано:

Прежде всего нужно создать папку для плагинов. Я создам её на C:/ и назову PLUGINS.

Разумеется, плагины могут находиться где угодно, но мне нравится размещать всё на C. Как бы то ни было, теперь мы должны сконфигурировать OllyDbg, чтобы она распознавала эту папку как местонахождение всех плагинов.

  1. Для этого идём в OPTIONS->APPEARANCE.
  2. И в открывшемся окне открываем вкладку DIRECTORIES.

Видим, что в качестве пути к плагинам указана директория, где находится сам OllyDbg.exe, и можно было бы помещать плагины туда, но мне нравится держать их отдельно, и тогда нажимем на PLAGIN PATH->BROWSE, чтобы найти созданную нами папку.

  • Выбираем папку PLUGINS и сохраняем изменения.
  • То есть нужно перезапустить Олли, чтобы она признала новую папку с плагинам, но сначала следует скопировать в последнюю скачанный плагин.
  • Копируем всё содержимое архива в папку PLUGINS.
  • Теперь все файлы плагина «Command Bar» находятся в папке PLUGINS, в неё же следует помещать и остальные (зачастую можно копировать не все файлы в архиве, а только dll).

Теперь закрываем OllyDbg, если она всё ещё была закрыта, и запускаем по новой. Видим, что в меню PLUGINS появился COMMAND BAR и его опции.

  1. В нижней части OllyDbg видим установленный COMMAND BAR.
  2. Это текстовое поле для ввода команд, которые нам могут пригодиться во многих случаях, и позднее мы увидим их применение, а пока важно научиться подключать плагины.

Чтобы деинсталлировать PLUGIN достаточно просто стереть соответствующую dll из папки PLUGINS и перезапустить OllyDbg, и плагин исчезнет. Вместе с тем, благоразумно всегда держать COMMAND BAR включённым.

  • Снова открываем крэкми CrueHead’в в OllyDbg.
  • Наиболее полезные клавиши в OllyDbg следующие:
  • F7: Выполняет одну строку кода (если находимся на CALL, то переходим внутрь вызванного участка кода)
  • F8: Выполняет одну строку кода (если находимся на CALL, то просто выполняет вызов без перехода внутрь и переходит на следующую за CALL строку).
  • Это два вида ручной трассировки очень разные и в каких случаях использовать каждую из них мы рассмотрим позже.

F2: устанавливает обычную точку останова на отмеченной линии. Чтобы убрать эту точку останова, надо ещё раз нажать F2.

  1. Например:
  2. Хотим установить точку установа в позиции 40101A, поэтому отмечаем эту линию с помощью мыши.

С помощью одного клика мыши она помечается и становится серого цвета как на картинке. Затем нажимаем F2.

Видим, что соответствующая позиция в первой колонке становится красной, что говорит о том, что здесь есть точка останова. Нажав F2 ещё раз можно её убрать.

F9: Запускает программу, которая будет выполняться до тех пор, пока не встретить точку останова, не совершиться какое-либо исключение или же просто прекратит работу по каким-либо причинам. Когда программа запущена, в нижнем правом угле OllyDbg отображается слово RUNNING.

  • Запустив крэкми CrueHead’а, мы увидим следующее:
  • Чтобы временно прекратить выполнение программы, нужно нажать F12 или DEBUG->PAUSE.

Видим, что OllyDbg отображает слово PAUSED (пауза). Продолжить выполнение программы можно нажав F9 или DEBUG->RUN.

Чтобы закрыть отлаживаемую программу выберите DEBUG->CLOSE.

Это был краткий обзор OllyDbg, более глубокое изучение множества опций и возможностей которой мы продолжим изучать в последующих главах.

Главное, чтобы вы скачали программу, сконфигурировали, ещё раз посмотрели всё, о чём было рассказано в этом туториале, так же подключили плагин, позапускали и поостанавливали крэкми CrueHead’а, попробовали поставить точки останова, чтобы в следующей главе все эти вещи не вызывали у вас колебаний и сомнений. © Рикардо Нарваха, пер. Aquila

Как сделать на скейте "олли"

Олли – это трюк в скейтбординге. Его суть – поднять доску в воздух без помощи рук. Используя подобную технику, спортсменам удается перепрыгивать через препятствия, забираться на возвышенности.

Делаем фидерное удилище своими руками

Происхождение данного трюка связано с именем Алана Генфалда по прозвищу Олли, который впервые его совершил в 1976 году во время катания в бассейнах. На тот момент ему было всего 11 лет.

Позже, в 1982 году, трюк был усовершенствован другим скейтбордистом – Родни Малленом, который смог исполнить его на плоской поверхности, используя комбинацию нескольких движений. Раскачиваясь, он поднимал нос доски, ударяя по хвостовой ее части.

Олли является одной из основ и относится к первым трюкам, которые изучают начинающие скейтбордисты. Его также используют во время уличных катаний профессионалы.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Идеи на тему «Шаблон для подрозетников» (20) в 2021 г

  • Как делать «олли»: по шагам (c картинками)
  • Как делать «олли»: по шагам (c картинками)
  • Как делать «олли»: по шагам (c картинками)

Бризоль из куриного филе от Шефмаркет

Видео

Полет и приземление

Заключительным шагом, приближающим скейтбордиста к полноценному выполнению трюка, является приземление. Его необходимо освоить уже после того, как получилось делать правильный щелчок и вытянуть доску.

Каждый владелец этого средства передвижения мечтает о разгоне быстрее ветра, резком щелчке, вытяжке и зависании в воздухе. Особенно хорошо такая картина смотрится, если прыжок делается через двадцатиступенчатый пролет.

Выглядит все это, конечно же, круто, но без знания того, как правильно приземляться, необычайная крутизна легко может обернуться поломанной доской, разорванными связками, переломами, трещинами, подвернутыми ступнями и прочими неприятностями.

Читайте также:  Как можно ориентироваться. 12 способов ориентирования на местности

На самом деле в приземлении на землю нет абсолютно ничего сложного. Нужно лишь расположить ступни в районе болтов, что сведет к нулю шансы сломать доску пополам.

Кроме того, во время полета необходимо контролировать свой центр тяжести — лучше всего переносить его на центр скейтборда.

При этом не нужно отклонять корпус тела вперед или назад, потому как в таком положении доска может вылететь из-под ног.

Разгон

Первым шагом в выполнении базового трюка является разгон. Перед тем как сделать на скейте «олли», нужно немного разогнаться, потому как на ходу прыжок делается куда легче, чем с места.

Ведущую ногу необходимо расположить посередине доски или немного подвинуть к передним болтам. Вторую же ногу (толчковую) требуется поставить на хвостовую часть деки. Найдя удобное положение, следует чуть согнуть ноги в коленях. Когда ноги привыкнут к такой позе, нужно сосредоточиться и приготовиться к прыжку.

Мануал (Manual)

Скорее всего, один из самых простых скейтбординг трюков, так как не требует особенной ловкости ног, а только умения хорошо держать равновесие.

Как делать «олли»: по шагам (c картинками) Возврат посылки отправителю Почта России

Суть трюка в том, что райдер путем нажатия ногой на тейл приподнимает переднюю часть скейта и начинает таким образом балансировать, удерживая переднюю часть доски приподнятой. В ходе выполнения должное внимание нужно отдать рукам – верных помощников удержания равновесия. Разучив мануал на месте можно приступать к его выполнению на ходу, однако будь осторожен – можно легко завалиться назад.

Предупреждения

  • Следите за равновесием, когда приседаете перед прыжком. Иначе вы потеряете контроль над доской и испортите весь трюк.
  • Потратьте много времени на доведение трюка до идеального исполнения, так как «олли» — очень важный трюк.
  • Не пытайтесь прыгнуть выше головы. Не пытайтесь, впервые встав на доску, делать кик-флипы на халф-пайпе. Для катания на улице вам нужен только скейтборд и шлем. Для халф-пайпа вам понадобится дополнительная защита (наколенники и налокотники).

Теги

научитесь делать напробовали делать такойвы делаете его

Как делать Ollie | Олли на скейте

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Любой серьезный скейтбордист скажет, что «олли» -самый главный трюк. Фактически, это первый трюк, который вы научитесь делать на скейтборде. Его можно выполнять стоя на месте, в движении, преодолевая препятствия или объединять с другими трюками. Следуя этому руководству и много тренируясь, вы тоже научитесь скользить и прыгать по бордюрам с помощью «олли».

Шаги

  1. 1

    Встаньте на доску. Прочувствуйте ее форму, жесткость подвески и размер колес. Олли проще всего выполнять на привычной доске. Если подвеска слишком мягкая, и вам не удобно пружинить, то подтяните ее.

  2. 2

    Поставьте переднюю ногу примерно на середину, а заднюю на «хвост» доски. Правильно поставить ноги может стать первой сложностью в освоении трюка. Пятка задней ноги должна слегка свисать с края доски. Ступня передней ноги должна находится примерно в центре доски, где-то между винтами, крепящими подвеску.

    • Положение стоп очень важно. Смещение передней ноги вперед или назад это дело привычки, но оно может повлиять на трюк.
      • Чтобы прыгать выше, переднюю ногу нужно сместить ближе к концу доски. Но так прыжок сделать труднее.
      • Низкие прыжки на бордюры проще сделать, когда передняя нога смещена вперед.
  3. 3

    Согните колени и присядьте. Потренируйтесь, стоя на месте. Правильно присесть перед прыжком — ключевой момент. Не прогибайте спину слишком сильно и не слишком выставляйте зад. Опуститесь, сохраняя плечи параллельно ступням.

    • Стойте на полной ступне, особенно когда приседаете. Если вы встанете на пальцы ног, то при прыжке вы скорее всего закрутите доску.
    • Если вы выполняете прыжок в движении, то есть два способа, как переставить ноги перед прыжком:
      • Первый — это сделать небольшой прыжок и поставить ноги в нужное положение. Это самый лучший и быстрый способ, но и довольно трудный.
      • Второй — это просто сдвинуть ступни в нужное положение. Этот способ медленнее и не такой точный, да и к тому же из-за него портится обувь. Только если у вас ещё не стерлась шкурка — чего не должно быть, если вы хотите правильно делать «олли».
  4. 4

    Прыгните, сначала отрывая переднюю ногу, а потом заднюю. Доска взлетит в воздух, пока вы стоите на ней, поэтому первый шаг — прыгнуть. Этот прыжок проще описать как прыжок на задней ноге. Если прыжок получается не высоким, то забудьте пока о скольжении ногой и поднимите колени к груди.

  5. 5

    Подпрыгните и одновременно щелкните «хвостом» доски по земле. Щелчок должен быть сильным — это важно, так как от него зависит сила прыжка. Этот удар «хвостом» о землю называют щелчком из-за звука, который издает доска при ударе о землю. Благодаря щелчку доска подпрыгивает.

    • От момента щелчка зависит успех трюка. Подпрыгнув, сделайте щелчок, когда почувствуете, что вес тела не давит на доску.
      • Это может казаться запутанным, так как кажется, что прыжок и щелчок происходят одновременно. Но именно такое объяснение поможет вам выполнить трюк.
    • Если вы новичок в скейтбординге, то вы должно быть пробовали делать такой трюк, когда наступаешь на хвост доски, она подпрыгивает, и вы берете ее в руку. Точно такой же принцип и в щелчке, только отличие в том, что вы делаете его стоя на доске (а точнее в прыжке с доски).
    • Одной из причин, почему доска не отрывается от земли, может быть то, что вы слишком сильно бьете по «хвосту», не давая доске взлететь. Вам нужно, чтобы, ударившись о землю, доска отскочила, а не прижалась с ней.
  6. 6

    После начала прыжка скользите передней ногой по деке. Поверните ступню внутрь и проскользите ею вперед по деке. В это же время поднимите заднюю ногу к груди.

    • Запомните, что это движение должно выполнятся одновременно с прыжком. Если проскользить ногой слишком рано, то прыжок будет низким, а если проскользить слишком поздно, то прыжок не достигнет наивысшей точки.
  7. 7

    Подожмите колени к груди. Насколько сильно нужно поджать колени зависит от высоты «олли», ведь доска может взлететь только до ступней. Поэтому, если вы хотите, чтобы прыжок получился высоким, поднимайте ступни повыше.

  8. 8

    После того, как вы выпрямили переднюю ногу, выравнивайте доску, давя на нее ногами. Находясь в прыжке, выровняйте доску по отношению к земле. Другими словами, не допускайте, чтобы во время полета нос доски был задран к верху. Эта техника вам очень поможет, когда вы дойдете до прыжков через ямы.

  9. 9

    Постарайтесь приземлиться одновременно обеими ногами, поставив ноги как можно ближе к подвескам. Если вы приземлитесь, поставив ноги в центр доски, она сломается. А если вы приземлитесь, поставив ноги на нос и хвост деки, они также могут отломаться. Чтобы смягчить удар, держите колени согнутыми.

Советы

  • Следите, чтобы правая нога поднималась сразу после щелчка. Она не должны касаться земли.
  • Если у вас не получается приземление, то потренируйтесь одновременно делать щелчок и выпрямлять переднюю ногу. Сначала тренируйтесь на месте: опускаете хвост доски и скользите передней ногой вверх по деке. Когда начнет получатся на месте, тренируйтесь в движении.
  • Поэкспериментируйте с положением ног. Возможно вы найдете новый способ делать «олли».
  • Место для тренировок очень важно. Найдите плоскую ровную поверхность. Не пытайтесь сразу же перепрыгивать через препятствия. Отличная идея — нарисовать мелом на земле линию или квадрат и пытаться его перепрыгнуть. Многим людям проще, когда видна цель, и нарисованное препятствие безопасно, и с него можно начинать.
  • Не пытайтесь делать «олли» на большой скорости. Начните медленно и постепенно увеличивайте скорость. Если научитесь делать его на месте, то потом вам придется переучиваться делать его в движении.
  • На высоту «олли» влияют сила и скорость щелчка, то, сколько силы вы вкладываете в прыжок и насколько точно вы скользите передней ногой по деке.
  • Чем сильнее вы давите на доску в начале прыжка, тем выше вы подпрыгните. Чем дольше правая нога находится на краю деки, тем проще будет оторвать доску от земли.
  • Вы должны двигаться вместе с доской! Не думайте, что она сама подпрыгнет в воздух без вашей помощи.

Предупреждения

  • Следите за равновесием, когда приседаете перед прыжком. Иначе вы потеряете контроль над доской и испортите весь трюк.
  • Потратьте много времени на доведение трюка до идеального исполнения, так как «олли» — очень важный трюк.
  • Не пытайтесь прыгнуть выше головы. Не пытайтесь, впервые встав на доску, делать кик-флипы на халф-пайпе. Для катания на улице вам нужен только скейтборд и шлем. Для халф-пайпа вам понадобится дополнительная защита (наколенники и налокотники).

Что вам понадобится

  • Скейтборд. (Остальные элементы списка не обязательны, но рекомендуются)
  • Шлем.
  • Наколенники.
  • Налокотники.
  • Защита запястий.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 69 258 раз.

Была ли эта статья полезной?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector