Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамВ жизни каждого райдера, особенно в молодости, наступает момент, когда просто кататься на велосипеде становится неинтересным. Хочется скорости, драйва, внимания. Чаще всего именно тогда велосипедист впервые задумывается о трюках. И первым на ум приходит вилли – зрелищный, эффектный и не слишком сложный элемент. Чтобы научиться делать этот трюк, подойдет любой велосипед, а наличие хорошей физической подготовки поможет новичку, но не является обязательным условием. О том, как научиться делать вилли на велосипеде, рассказывается в этой статье.

Что такое вилли и зачем его делать

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамНеобычным словом вилли (wheelie) обозначается трюк, при котором велосипед движется лишь на заднем колесе. При этом райдер обычно сидит в седле, хотя, отточив мастерство и научившись виртуозно балансировать, может привстать на педалях и крутить их из этого положения. Балансировка осуществляется при помощи коленей и заднего тормоза. Зачем люди начинают делать трюки и используют двухколесник столь нетипичным образом? Умение встать на заднее колесо моментально выделяет райдера среди других велосипедистов. Это свидетельствует о мастерстве владения своим байком, ловкости и смелости наездника. Райдеры, умеющие делать wheelie, часто оказываются в центре внимания и пользуются авторитетом среди коллег — велосипедистов.

Подготовка и экипировка

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамПрежде, чем приступить к освоению элемента, необходимо приобрести соответствующую экипировку. И, если использовать велосипед в обычных условиях допускается без шлема и наколенников, то экстремальная езда, при которой для движения используется исключительно заднее колесо, не терпит безалаберного отношения к безопасности. Практика и опыт тысяч райдеров показывают, что научиться делать вилли без падений невозможно. Но и опытные велосипедисты, поднимая свой велосипед на заднее колесо, иногда оказываются на асфальте. Поэтому перед началом тренировок необходимо озаботиться приобретением качественных налокотников, наколенников и шлема.

Освоить трюк можно на любом велосипеде. Но быстрее встать на заднее колесо получится обладателям горных велобайков, укомплектованных колесами размером 26 дюймов, а также владельцам ВМХ. Прочность рамы у маунтинбайков значительно выше, чем у других модификаций, к тому же этот велосипед обладает повышенной устойчивостью и комплектуется надежными вилками, ручками и переключателями .

Вилли удобней выполнять при движении на малой скорости. Седло рекомендуется поднять на максимальную высоту, при которой вы сможете все еще комфортно вращать педали. Так как при выполнении трюка большую роль играет упор таза в седло и как бы придерживание седла бедрами.

Для выполнения многих трюков также важна работа тормозов. В идеале заднее колесо должно комплектоваться гидравлическим тормозом. Перед тем, как отправиться на тренировку, велосипед необходимо тщательно проверить на предмет исправности тормозов.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамДля обучения wheelie лучше выбрать с уклоном вверх или ровную асфальтированную площадку, на которой можно разогнать велосипед до необходимой скорости и где не будут располагаться предметы, удары о которые способны привести к серьезным травмам и повредить велосипед.

Пожалуй, самое важное значение при освоении данного трюка имеет выбор правильной передачи. Слишком малая передача не позволит разогнать велобайк, при установке слишком высокой — будет слишком сложно сохранить равновесие.

Не стоит выбирать передачу менее 1 — 4. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 — 6.

Однако на первых порах некоторым райдерам, испытывающим трудности с балансировкой, можно попробовать вилли на передаче 1 — 3.

Техника езды

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамОсвоение вилли начинается с тренировки навыка поднятия переднего колеса. Для этого необходимо разогнать велосипед до скорости примерно 15 км/час. При этом руль необходимо удерживать прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему.

В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, необходимо сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль. При этом руль нужно рывком поднять на себя. Следуя законам физики, в этот момент переднее колесо должно приподняться над дорогой, а катиться будет только заднее.

Опытные райдеры не рекомендуют переходить к следующему этапу, не научившись как следует отрывать переднее колесо. Чаще всего оттачивание навыка занимает не один день.

Лишь после того, как встать на заднее колесо получается практически с каждой попытки, следует начинать учиться удерживать двухколесник в равновесии. Опытным путем необходимо найти точку, в которой велобайк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли.

При падении назад, выровнять велосипед можно путем использования заднего тормоза. При заваливании вперед — следует ускорить вращение педалей.

При наклоне велобайка в сторону исправить ситуацию помогут следующие манипуляции: при заваливании влево необходимо как можно ближе приблизить к раме левое колено, а правое отвести от нее на максимально возможное расстояние. При наклоне вправо манипуляции выполняются в обратном порядке.

В процессе освоения вилли стоит отработать соскок с педалей, чтобы избежать падения на спину, если байк завалится назад. Для выполнения соскока тело следует приподнять над седлом, ноги в прыжке уходят назад, в то время, как велосипед, удерживаемый за руль, еще некоторое время движется вперед.

Маневрирование

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамНаучившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать, используя лишь заднее несколько метров, можно переходить к следующему этапу освоения вилли и начинать маневрировать велобайком.

Существует два способа управления при совершении вилли – стандартный, при помощи руля и противовесный, который предусматривает использование коленей.

При выполнении вилли менять направление движения, в котором следует велосипед, можно привычным образом – повернув руль. Однако все команды выполняются зеркально – для поворота направо руль должен быть повернут налево и наоборот. Не каждый райдер способен быстро перестроиться с обычного режима в зеркальный, но регулярные тренировки помогут справиться с непривычной особенностью вилли.

Альтернативным способом, позволяющим изменить направление движения велобайка при выполнении wheelie, является смещение центра тяжести. Для этого следует научиться использовать колени в качестве противовеса, просто наклонив их в сторону поворота.

Осваивая данную технику езды, стоит быть готовым к неизбежным падениям в процессе тренировок.

Большинству райдеров потребуется не менее недели регулярных тренировок, чтобы гарантированно проехать 20 метров, используя исключительно заднее колесо.

Нюансы освоения

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагамЧтобы освоить вилли и поражать окружающих зрелищным трюком, следует придерживаться следующих правил:

  • преодолеть страх. Нередко неизбежные падения приводят к возникновению боязни получить серьезную травму и повредить велосипед. Освоение навыка своевременного соскока назад и качественная экипировка позволит осознать надежность защиты и избавиться от страха при выполнении трюка;
  • осваивая этот трюк, не стоит вставать на педалях, по крайней мере до того момента, когда техника выполнения вилли не окажется на приемлемой высоте;
  • вилли выполняется при движении на байке исключительно с прямыми руками;
  • не следует делать резких движений, совершать торможение или разгон при подъеме на заднее колесо – wheelie выполняется плавно;
  • поддерживать хорошую форму и развивать физическую силу, так как подняться на заднее колесо райдеру, не обладающему хорошими спортивными данными, будет весьма непросто.

Итоги

Не стоит отчаиваться, если стать на заднее колесо не получается сразу. На оттачивание этого трюка у большинства райдеров уходит не одна неделя, а то и месяц. Стоит набраться упорства и терпения – и заинтересованные взгляды зрителей не заставят себя ждать.

Как делать вилли (wheelie) на велосипеде

В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.

Начало

Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.

Виды элемента. Существуют два способа катания на заднем колесе.

  1. Вилли или «wheelie». При выполнении элемента катание на колесе осуществляется путем вращения педалей велосипеда.
  2. Второй вариант называется серф. Здесь мы не крутим педали, а едем по инерции, набранной при разгоне.

Подготовка к тренировке

Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными.

Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин.

Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.

Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.

Баунти, пошаговый рецепт на 4462 ккал, фото, ингредиенты

Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке.

Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми.

Читайте также:  Плот из пенопласта и досок. по воде, аки посуху... часть пятая. лодка из пенопласта

Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.

Алгоритм выполнения элемента

Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.

Следует разогнаться до 12–15 км/час. На этой скорости можно начать попытки резкого выдергивания руля вверх и подъема переднего колеса. Байкер при этом остается сидеть на сиденье, резко увеличивая скорость кручения педалей. При серфе мы будем вставать на педали.

Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.

Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла.

Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности.

Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.

При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.

Что означает крест с полумесяцем в основании, как символ?

Удерживаем равновесие

Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.

Для этого перегруппируемся, сместим центр тяжести и подберем необходимую скорость.

Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.

Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Самые невероятные глубоководные обитатели

Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.

!Важно

Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.

Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости.

Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот.

Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов.

Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат.

Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Видео

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Нюансы освоения

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

  • преодолеть страх. Нередко неизбежные падения приводят к возникновению боязни получить серьезную травму и повредить велосипед. Освоение навыка своевременного соскока назад и качественная экипировка позволит осознать надежность защиты и избавиться от страха при выполнении трюка;
  • осваивая этот трюк, не стоит вставать на педалях, по крайней мере до того момента, когда техника выполнения вилли не окажется на приемлемой высоте;
  • вилли выполняется при движении на байке исключительно с прямыми руками;
  • не следует делать резких движений, совершать торможение или разгон при подъеме на заднее колесо – wheelie выполняется плавно;
  • поддерживать хорошую форму и развивать физическую силу, так как подняться на заднее колесо райдеру, не обладающему хорошими спортивными данными, будет весьма непросто.

Подготовка

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:

  1. Экипировка. Даже если вы никогда не носили шлем и защиту локтей/коленей, сейчас пришло лучшее время, чтобы ее надеть. По крайней мере, вы убережете себя от ссадин и серьезных травм. Опытные трюкачи в один голос твердят о том, что научиться ездить на заднем колесе велосипеда без падения нереально. Более того, даже профессиональные райдеры иногда падают, поэтому шлем, налокотники и наколенники – наше все.
  2. Встать на заднее колесо можно на любом велосипеде, но лучше выполнять трюк на горном байке с широкими колесами размером 26 дюймов или ВМХ. Прочность рамы маунтинбайков заметно выше, нежели у других моделей. Кроме того, такой велосипед обладает большей устойчивостью к механическим повреждениям, комплектуется надежными вилками, переключателями и ручками.
  3. Удобней всего вставать на заднее колесо на малой скорости. Рекомендуется поднять седло на максимальную высоту, при которой вы сможете комфортно вращать педали. Дело в том, что при выполнении трюка большое значение имеет упор таза в седло: вы будете как бы придерживать сиденье велосипеда бедрами.
  4. Немаловажное значение имеет исправность и работа тормозной системы. Идеальный, но не обязательный вариант – гидравлика. Подойдут и любые другие тормоза. Главное – их исправность и безупречная работа.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи.

Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6.

Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.

Готовимся к первым занятиям

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

    Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Читайте также:  Как пользоваться китайской каллиграфической кистью

Предупреждения

  • Убедитесь в том, что ваш тормоз хорошо отрегулирован.
  • Практикуйтесь на открытом месте, где мало людей, чтобы не травмировать себя и окружающих.
  • Одевайте шлем и защитную одежду. Перчатки одевать необязательно, но обучение вилли оказывает нагрузку на руки и вы можете натереть мозоли.
  • Перед обучением трюку проверяйте состояние вашего велосипеда (чтобы колеса, болты, руль, седло были хорошо закреплены).

Теги

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом.

Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей.

Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется , хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов — у них нет сидушек). 

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу.

Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты).

Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее. 

3. Место

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать. 

4. Подготовка

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок. 

5. Рывок

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее.

 Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» — вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) — и «недовыдерг» — вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педалькиКлонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

  КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

7. Теория 

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

 1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью).

Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь.

Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс.

Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

 

  КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

8. Заключение

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим 

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях. 

Катайте dh, и да прибудет с вами сила ????

Учимся делать вилли на велосипеде

Всем привет, в этой статье мы расскажем вам о том, как делать вилли на велосипеде. Этот трюк, представляющий собой езду на заднем колесе с вращением педалей, является одним из самых простых и эффектных. И если вы научитесь правильно его делать, то ваше катание станет более разнообразным и веселым. Итак, поехали!

Что нужно для обучения трюку

Для того чтобы приступить к обучению wheele, нам потребуется:

  • Любой горный велосипед.
  • Площадка с ровным покрытием.
  • Защитная экипировка (шлем, перчатки, наколенники).

Как видите, ничего особенного вам не понадобится. Единственный важный момент – велосипедные педали не должны быть контактными. Это позволит вам в любой момент спрыгнуть с велосипеда, не рискуя получить травму.

Техника выполнения и нюансы

Первое что нужно освоить для обучения вилли — это научиться отрывать переднее колесо от земли в сидячем положении. Это выполняется за счет быстрого переноса веса тела назад одновременно с легким рывком руля руками.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам

После того, как вы научитесь отрывать переднее колесо от земли, попробуйте сделать то же самое, но уже совместив с вращением педалей. В результате вы сможете немного проехать на заднем колесе, но уже после нескольких оборотов педалей переднее колесо вернется на землю.

Читайте также:  Как сделать лайтбокс

Думаем, такой результат вас не устроит, и поэтому нужно научиться делать более затяжное вилли. Для этого необходимо:

  • Сильнее отклоняться назад.
  • Постоянно держать палец на заднем тормозе.

В этом случае вы сможете дольше ехать на заднем колесе, предотвращая падение. Резкое нажатие заднего тормоза будет тянуть переднее колесо вниз, а подкручивание педалей не позволит ему опуститься. Таким образом, вы сможете поддерживать баланс при езде на заднем колесе, управляя только педалями и задним тормозом.

Так же есть еще несколько важных нюансов, которые помогут вам быстрее освоить данный трюк:

  • Старайтесь держать руки прямыми. Во время езды на заднем колесе вы должны практически висеть на руле.
  • Не бойтесь упасть назад. Для подстраховки у вас есть задний тормоз. К тому же, вы всегда можете спрыгнуть с велосипеда, оттолкнувшись ногами от педалей.

Если вы все будете делать правильно, и станете регулярно оттачивать свои навыки, то к концу сезона, скорее всего, сможете спокойно выполнять этот трюк.

Как научиться ездить на заднем колесе, другими словами Wheellie (вилли). Видео

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам Wheellie (вилли) — так называется езда на заднем колесе (причем не только велосипеда, а и мотоцикла, но сейчас только о вело).

Итак, поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Вилли надо ездить, держа один-два пальца на заднем тормозе.

Как правильно делать вилли (ездить на заднем колесе): Почему ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 — вы просто не сможете разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже немного в горку. Катите на небольшой скорости, крутя педали, наклонитесь к рулю.

Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: не вставая с сиденья, рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прилагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее).

Сделать это надо так, чтобы велосипед не вылетел из-под вас, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось.

Баланс «вперед — назад»: Основная идея с дозированием — если вас клонит назад, надо очень плавно и довольно коротко надавить задний тормоз и сразу отпустить.

Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком сильно опустилось переднее колесо — это самый сложный момент.

Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе.

Баланс «вправо — влево»: Для поправки баланса надо использовать колени и руль. С коленями все довольно просто — если клонит влево, выставляете правое колено в сторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот — поворот руля направо переносит вес влево.

В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка — если вас слишком сильно повело в сторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) — все тоже самое, но не педалируя.

При постоянно выставленном отведенном колене эффективность гораздо больше, чем при педалировании.

Основные ошибки: -не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед «вылетал вперед» и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги; -не надо вставать с сиденья — когда едете вилли (до поры до времени).

Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть). -не наклоняйтесь к рулю, когда едете вилли (!) — спина должна быть отведена назад, руки прямые.

Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками — так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают; -тормоз надо нажимать плавно;

-если разгоняетесь — сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз.

Сроки: Примерно неделя пройдет, прежде чем вы неслучайно проедете 20 метров (несколько раз нажмете тормоз, не теряя при этом баланс). Это для упертых, а вот ленивые так и не научатся — несколько дней ничего не получается и они теряют интерес. Лучше очень часто пробовать в течении дня и всё получится.

А вот и обучающее видео, правда, на английском:

А вот, что умеют делать настоящие мастера, которые упорно тренируются:

Источник: https://velolive.com.ua/

Как встать на заднее колесо на велосипеде

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает.

В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей.

В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Как делать wheelie (вилли) на велосипеде: по шагам Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Как правильно прыгать на велосипеде

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка.

Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков.

Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании.

В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз.

Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости.

Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот.

Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов.

Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат.

Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector