Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Есть такой автор настольных игр по имени Simone Luciani.

Обладает сей индивид чрезвычайно интересным дизайнерским почерком, который окончательно приобрёл очертания в моей голове только в этом году, когда, наконец, была опробована четвёртая его топовая настолка – Voyages of Marco Polo.

Сегодня о ней и пойдёт речь, ведь желание поделиться назревало давно, а тут локализация за локализацией, так можно и не успеть влезть хотя бы в последний вагон обзорщиков, так что держите мой опус по этой игрушке.

На самом деле начинала писаться статья не как обзор, а как очерк и сравнение некоторых игр этого интересного автора, но жизнь внесла свои коррективы, поэтому решил по-быстрому переделать этот очерк в обзор, а кое-что оставить для более узконаправленного материала. Так что пока держите первую статью.

Интересно, что поначалу коробка меня совершенно не интересовала: тема оставляла равнодушным; жанр – ну, евро и евро, мало ли что там рекламируют все кому не лень; даже на настолкэмпе, достав и развернув на столе поле, посмотрели-порылись в компонентах, да и убрали обратно в коробку, разбираться лениво было, настолько непривлекательно казалось. А потом я сыграл. Увидел кто автор, оказалось тот самый итальянец, настолки которого в прошлом году стали лично для меня открытием на поле жёсткого евро.       

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

О чём это?

В тринадцатом-четырнадцатом веках жил-был итальянец Марко Поло, путешествовал с папашей-купцом и дядей по Востоку в поисках рынков сбыта товара и прибылей. Мало того, написал ещё и знаменитую книгу об этом многолетнем путешествии.

Своим трудом мужик оказал влияние на поколения будущих путешественников, мореплавателей и причастных, поэтому и знаменит.

Вот даже настолочку о его «приключениях» сделали, тема-то благодатная – любимая геймдизайнерами торговля + хождения по маршрутам-дорожкам между городами Великого шёлкового пути.

Замечательно то, что в игре Voyages of Marco Polo отображены оба аспекта приключений Марко – как сам процесс торговли шелком/бумагой/золотом, так и путешествие.

И оба они не для красного словца, настолка на самом деле имеет право носить своё название, так как действительно раскрывает не только торговлю, читай перегон ресурсов в ПО, но и дополнительный путь к победе – исследование земель на Великом шёлковом пути – выражающийся в хождении по карте и строительстве своих торговых домов в различных городах, дающих за это всякие привилегии.   

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Что в коробке?

Наполнение плотненькое и сочное. Во-первых, это игровое поле, изображающее географическую карту с нанесёнными на неё четырнадцатью городами и множеством путей между ними, плюс области со слотами под кубики действий, на которых основан механизм игры:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Планшеты игроков, на которых вы храните свои ресурсы, деньги, контракты, и где находится ваш запас торговых домов до того как они выставлены на поле:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Плашки персонажей, придающие уникальных особенностей каждому игроку:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Жетоны бонусов городов:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Шестигранные разноцветные кубики, домики-торговые дома, и фишки-человечки игроков, в четырёх разных цветах:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Тайлы контрактов, с помощью которых мы зарабатываем очки, продавая требуемые товары:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Карты городов, делающие каждую партию отличающейся от другой, так как рандомизируют возможности городов на карте, и игроков, строящих свои торговые дома в каждом конкретном городе. Главное правильно построить свою стратегию и воспользоваться этими бонусами на благо себе:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Карты целей, раскрывающие аспект путешествия в игре. Две тайные выдаются в начале партии каждому игроку, если вы построите свои торговые дома в указанных там городах, то получите неплохой бонус к своему финальному счёту:

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

  • Куча деревяшек-ресурсов, которые будем собирать, а потом сторговывать за победные очки по контрактам:
  • Ну и всякая фигня, типа маркера первого игрока, карточек +50/+100 очков, выдающихся после прохождения круга по треку очков и прочие памятки с монетами. А, ещё нейтральчные чёрные кубики и домики:
  • В целом душа радуется, когда открываешь и раскладываешь эту коробочку – всё такое красочное, всего этого кучи и всё это, что самое главное, необходимо и плотно увязано в игровом процессе.

Как в это играть?

Итак, каждый игрок берёт на себя роль средневекового торговца, желающего наладить рынки сбыта товаров на Великом шелковом пути и стать самым богатым и известным, наверное, если победные очки можно так интерпретировать. Делается это несколькими способами (несколько путей набора победных очков), но сначала поговорим о центральной механике Voyages of Marco Polo – выполнение действий при помощи кубов.

В начале каждого раунда игроки бросают свой набор из пяти шестигранников и затем по очереди начинают выставлять их в доступные слоты-действия. Цифры на кубах показывают эффективность действия. Низкие значения компенсируются бонусными ресурсами в начале раунда, ну, и плюс, изредка низкие значения полезны.

  1. Набор доступных действий таков:
  2. а) собрать ресурсов (есть несколько вариантов-слотов как их получить), нужны для выполнения контрактов и, соответственно, получения победных очков; также некоторые используются для других целей, как то перемещение по карте (монеты и верблюды), манипуляции с кубиками (верблюды), возможность попасть в слот, уже занятый кубиком оппонента (монеты);  
  3. Простая матрица показывает, что вы получите, установив кубы в соответствующий ряд.

б) подвигаться по карте – необходимо, чтобы строить в городах свои торговые дома, что расширяет для построившего количество возможных действий, так как каждый город в начале партии получает случайное уникальное свойство-карточку, также активируемую кубиком. Плюс за торговые дома можно хапнуть очков в конце партии (если 8 или 9 домов построите).

  • в) получить новый контракт – тут понятно зачем, получаем контракты, потом добываем для них необходимый сет ресурсов и, собрав нужное количество, выполняем = получаем очки и бонусы;
  • Если брать контракты за пятёрку или шесётрку, можно получить бонусных верблюдов или монет. 

г) использовать уникальное действие в каком-то городе – как уже сказано выше, торговый дом в городе позволяет активировать какое-то уникальное умение города. Кстати, города делятся на два типа, малые и большие, свойствами обладают только большие, малые же просто дают пассивную прибыль в начале каждого раунда тем, кто застолбил поселение как свою торговую точку.

В этой партии Александрия позволяла за двух верблюдов делать дополнительные перемещения.

Вот собственно и все правила: бросаем пять кубов в начале раунда, после чего выполняем ими действия, выставляя на общее поле.

Берём ресурсы, перегоняем их в очки, получаем контракты, собираем монеты с верблюдами и двигаемся с их помощью по карте, чтобы выставлять домики на игровое поле и активировать города, позволяющие более эффективно действовать / получать прибыль пассивно. Остальное нюансы.

Иными словами, механизм в Voyages of Marco Polo хоть и накручен, а его детали плотно сплетены друг с другом в совершенно неразделимом плотном клубке, основа игры проста для понимания, чем очень сильно цепляет игрока.

Поставили куб – совершили простое действие. Взяли второй – ещё раз.

И из этого легкоусвояемого процесса складываются заковыристые цепочки, ведущие к большим наращиванию закромов товаров, обмену их на очки и, в итоге, к победе, если сумеете просчитать всё лучше, чем оппоненты.

Ещё одной замечательной особенностью настолки является непохожесть партий друг на друга, так как течение каждой зависит не только от расклада на поле и разнообразных дополнительных доступных действий, но и благодаря тому, что каждый игрок представляет собой в игре какого-то исторического персонажа, обладающего спецумением, как-либо меняющим правила игры для своего владельца. Например, кубик лишний у одного персонажа есть и бесплатные контракты каждый ход, у другого – возможность скакать через полкарты обходными путями, у третьего – пассивный приток ресурсов каждый раунд и т. д.

Всё вышеперечисленное делает партии в Voyages of Marco Polo протекающими по канве заданной автором механики, но сильно  отличающимися одна от другой в деталях, благодаря различным вариациям стартового множества изменяющихся элементов: разные свойства больших и малых городов, разные персонажи у игроков, выбирающихся драфтом, разные задания на пути. Ах, да, о последних не сказал – перед партией игроки получают по две карточки, так называемых заданий, в которых указано в каких четырёх городах необходимо построить свои торговые дома, чтобы получить нехилый бонус к очкам в конце игры.

И вот, представьте, всю эту комплексность приходится учитывать и увязывать в партии – вам нужно набирать ресурсы под контракты, попутно бодаясь с оппонентами за слоты действий, параллельно путешествуя по городам, дабы найти более выгодные действия и попытаться получить прибавку к ПО за правильно выстроенный маршрут. Жёстко, но увлекательно до безумия – если, конечно, любите подобный тип настолок с требованием максимально напрягать свою аналитическую часть мозга.

Впечатления

Очень-очень жёсткое евро на оптимизацию действий. Злое пассивно-конфликтное что просто ужас. В игре всего пять раундов, то есть фактически у вас примерно 25 действий на всю партию (5 ваших кубов в раунд, плюс есть возможность докупать нейтральные шестигранники, но некоторые действия требуют более одного куба), и с помощью них вы должны сделать как можно больше, выжать максимум.

Более того, с этим ограниченным количеством действий, вы еще и с противниками опосредованно бодаетесь, ведь жирные места на игровом поле занимаются мгновенно. Кто успел, тот и съел. Так что ещё очень важно в Voyages of Marco Polo перехватывать маркерпервого игрока, для чего использовать слот-действие на поле.   

Оптимизация своих шагов и порядок выставления кубов, с учётом предполагаемых действий оппонентов – вот основа настолки. Для эффективной игры необходимо просчитывать весь раунд наперёд, а в идеале всю партию, насколько это представляется возможным при известных на данный конкретный момент данных.

Марко Поло из серии коробок с полностью открытой информацией, где есть море возможностей для игроков, прозрачная математическая модель, на которой надо сыграть с эффективностью компьютера.

Из похожего по духу на ум сразу приходит Terra Mystica, плюс другие коробки автора также основываются на аналогичных принципах – никакой пощады игроку, считай всё до монеты, игрок, или проиграешь.  

Собственно, все пять раундов протекают в напряжённом выставлении кубов по общим слотам действий и соревновании «кто успеет первым запихать свой куб на нужное всем место». Другие игроки туда тоже смогут прийти, но им придётся за это расплачиваться монетами, ресурсом, который добывается точно так же непросто, как и все остальные в этой настолке.

Читайте также:  Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении. Всемирный день здоровья: Пищевые отравления. Первая помощь при пищевом отравлении.

Так что ваши действия будут основываться не только на сиюминутной выгоде для себя, но и по принципу «нагадь соседу, ведь ему не хватит одной денежки, чтобы реализовать свой план».

Естественно, таких манипуляций с собой допускать нельзя, поэтому вся партия проходит в расчётах своих и вражеских возможностей походить так или иначе. Конфликт на лицо.

Кстати, один из доступных персонажей как раз игнорирует блокирование мест оппонентами и может использовать любые занятые места без проплаты денег – читер, что сказать, хотя другие тоже хороши.

Как расставить свои кубы так, чтобы оказаться в итоге впереди остальных – вот вопрос, поставленный перед игроками автором Voyages of Marco Polo.

Бросок сам по себе здесь ничего не значит – он всего лишь исходная позиция, с которой вы стартуете в раунде.

Абсолютной аналогией может послужить бросок кубов в Замках Бургундии, хотя в Марко высокие значения всё таки куда желаннее низких, пусть вторые и компенсируются внутриигровым механизмом.  

Отличие партий на 2-х, 3-х и 4-х игроков очень заметны. Даже вдвоём ощущается конкуренция на поле, что уж говорить о полном составе.

Марко Поло не про копание в своём огороде, все, кто сетует на подобный недостаток игр, должны быть чрезвычайно довольны этой настолкой.

А ещё они будут скрежетать зубами, когда их станут подрезать по всем фронтам, ну, и радоваться удачно проведённому блоку оппонентов.

В итоге игра ощущается как плотно сбитое евро, радующее (меня по крайней мере) ещё и тематически подогнанными друг к другу путями набора победных очков.

Уже говорилось выше, что помимо выполнения контрактов игроки получают очки за достижение своих личных целей постройкой домиков в заданных городах и путешествием до Пекина (города, посещение которого награждает любого игрока ПО).

Можно и забить на путешествие, но лишаться отличного бонуса по очкам вовсе не хочется, да и не нужно, а нужно всё хорошенько посчитать и смочь ввести переезды из города в город в свою победную формулу-план на партию. Именно так, увязав и спланировав все аспекты странствия по Шёлковому пути можно добиться высокого значения на треке победных очков.      

Зачем в это играть?

Каждая партия – это оригинальная задачка с пачкой исходных данных, которые необходимо хорошенько проанализировать, после чего действовать согласно составленному плану.

Соперники – это палки в колёса, которые тоже хотят выиграть и будут мешать вам всю игру, подрезая на поворотах, занимая полезные слоты и мешая вашей идеальной схеме.

Voyages of Marco Polo – настолка для игроков, любящих красивые механизмы настольных игр, любящих выстраивать последовательность действий и умеющих на ходу подстраиваться под изменяющиеся условия.

  1. Плюсы
  2. Комплексность составляющих игру элементов, начиная от нескольких пересекающихся вариантов получения победных очков и заканчивая плотным взаимодействием участников партии.

Кризисность на фоне непродолжительности партии – пяти раундов хватает впритык в лучшем случае. Игра – настоящий вызов математикам-оптимизаторам.   

Разнообразие как в раскладках, так и в вариациях ваших возможностей за счёт персонажей (в дополнении, кстати, ещё четырех новых ввели). Наверное, это самый главный плюс настолки, партию за партией можно играть.

Время партии. Час-час с копейками. Хотя игра про просчёт, даунтаймить тут приходится нечасто, в основном в начале партии и в начале каждого раунда все прикидывают, куда будут кубы ставить, а потом по накатанной почти на автомате расстановка и получение плюшек происходит.  

Минусы

Может не понравится то, что опыт в игре решает, новичок не с первой и не со второй партии понимает приоритеты и что в игре важно делать – здесь это не совсем интуитивно. Хотя с другой стороны это же и признак добротной сложной игры, в которой невозможно победить, если не научиться верно действовать.

Что не понравилось лично мне, так это разные карты городов неравноценные – некоторые хлам-хламом на фоне аналогичных. И ладно если они выпадают в разных партиях, а вот если в одной – смотреть больно на убогость одной относительно соседней. Конечно, на баланс и прочее это никоим образом не влияет, так как условия для всех одинаковые, и что использовать каждый решает сам.

К предыдущему пункту можно добавить, что многие, поняв как можно получать очки (контракты, задание на пути, свойства городов), решают удариться во что-то одно, как бы выбрав свою стратегию на партию.

И порой разочаровываются, осознав, что в Voyages of Marco Polo на чём-то одном не выехать, а важно охватить как можно больше вариантов набора ПО, урвать в каждом как можно больше, потеряв где-то по чуть-чуть.

Итог

Игра огненная. Для ерофилов, конечно. За этот месяц только сыграл 14 партий уже и не думаю останавливаться, хотя на полках лежат и иные достойные представители жанра. После завершения одной партии хочется раскладывать следующую, чтобы «попробовать вон того чувака, я кажется понял, как им играть».  Не зря коробка столько первых мест взяла.  

Обзор настольной игры «Марко Поло 2: На службе хана» – Age of Geeks

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

«Марко Поло 2: На службе хана» — продолжение настолки «Путешествия Марко Поло». Игра предлагает окунуться в Азию эпохи династии Юань, исследовать торговые пути и наживать богатства. Она рассчитана на группу от двух до четырех игроков, а партия занимает около часа.

Издание

Коробка увесистая и содержит целую гору принадлежностей. Это игровое поле, планшеты игроков, почти две сотни жетонов, карты, кубики, больше полутора сотен фишек и правила с памяткой. На официальном сайте также размещена эррата к правилам, однако на момент выхода этого материала там имеется лишь одно исправление опечатки, касающееся строительства факторий.

Игровое поле имеет размер 60 × 58 см, состоит из шести частей и выполнено из плотного картона толщиной в несколько миллиметров. Оно удобно раскладывается по аналогии со множеством других игр.

Планшеты игроков и жетоны вырублены из плотного картона, оклеенного шершавой бумагой, чтобы не пачкались от рук. Качество полиграфии очень приятное. Но больше всего меня порадовала вырубка: она ровно такая, какой должна быть.

Все жетоны выламываются легко, верхний слой не сдирается. Рай для любителя поковырять новенькую настолку.

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)Полностью подготовленная к партии, игра занимает немало места на полу или столе

Фишки и кубики выполнены из окрашенного дерева, что приятно. Качество покраски неплохое, но местами цвета слегка отличаются.

В комплекте 47 карт и песочные часы для первого игрока. Правила игры — 16-страничная книга формата А4.

Для обозначений персонажей и расшифровки символов также есть 4-страничная памятка такого же формата.

В коробку по традиции предусмотрительно положены пакетики для раскладывания мелочовки после выламывания, но при частой игре стоит подумать о протекторах для карт, благо они стандартного размера.

  • Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)
  • Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Подготовка

Подготовка к игре в «Марко Поло 2» — весьма небыстрое занятие. Обилие мелочовки предполагает, что все нужно разложить по местам, а это занимает время. Сыграешь раз или два и поймешь, что к чему, — и на это будет уходить минут пять. Но все равно, с места в галоп здесь не получится.

В правилах подготовка занимает аж 13 этапов и по сути делится на подготовку игрового поля с сопутствующими элементами и стартовых планшетов для игроков. На поле находятся города. У разных городов — разные слоты.

Где-то есть бонусы для первооткрывателя, в других — бонусы или контракты. Под мелочовку, куда относятся деревянные фишки ресурсов и картонные жетоны монет, лучше использовать коробочки или пиалы.

В общем, все как обычно.

Каждому игроку также нужно подготовиться. Во-первых, взять планшет. Далее выложить на него 5 кубиков своего цвета и 11 фишек факторий. Взять 8 монет и 3 фишки верблюдов. Взять жетон контракта, жетон персонажа, карту целей и карту-памятку. И в завершение выставить фишку персонажа в Пекин и на деление с числом 50 счетчика победных очков (ПО).

Ход игры и действия

Как и во многих других настолках, игра делится на раунды. После пятого участники подсчитывают результаты. В каждом раунде игроки по очереди выполняют одно из доступных действий. Каждое связано с конкретной областью действий на игровом поле.

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

1. Заглянуть в торговые книги

В нижней части игрового поля есть область с тремя торговыми книгами, куда выкладываются соответствующие жетоны предложений. Ими можно воспользоваться в любой момент для обмена ресурсов, поставив один из своих кубиков рядом с книгой.

При этом есть как бесплатные предложения, так и более интересные, обозначенные на жетонах, но они уже стоят одну или две единицы нефрита.

2. Снискать милость хана

Второе возможное действие заключается в получении монет и верблюдов. Однако здесь есть нюанс. Каждое обращение к хану «стоит» дороже: каждый следующий выставленный кубик в этом секторе должен быть значением больше предыдущего или равным ему.

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

3. Получить печать гильдии

Поставив два своих кубика на соответствующую ячейку действия, можно получить печать гильдии. Она дает ресурсы и возможность путешествовать по некоторым маршрутам. Печать можно улучшить: тогда каждый раунд она будет приносить дополнительные ресурсы. Гильдий четыре — земледельцев, портных, торговцев и ювелиров, — и у каждой свои бонусы и торговые маршруты.

4. Отправиться в путешествие

Пожалуй, самое важное действие в игре — «Отправиться в путешествие». Благодаря ему можно перемещаться между городами и получать ценные ресурсы и бонусы. В соответствующей области действий на игровом поле есть три ячейки для перемещений. В зависимости от поставленного количества кубиков и их значений можно передвинуться на расстояние от 1 до 6 пунктов.

При этом путешествовать здесь тяжело. Чтобы преодолеть невзгоды пути, нужно заплатить деньгами или ресурсами за каждый пройденный маршрут.

Читайте также:  Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Но есть и светлая сторона. Стоит достичь конечной точки путешествия: если это город, в нем можно построить факторию. А значит, получить бонус первооткрывателя, получать ресурсы каждый раунд, контракт или выполнять действия карт города, набирая ПО.

Чем больше построено факторий, тем больше ресурсов будет добавляться игроку в начале нового раунда. И действовать нужно быстро. Однако стоимость переходов часто высока, поэтому к путешествиям нужно готовиться.

Как уже было сказано выше, есть здесь и особые маршруты, для прохождения которых нужно иметь в своем распоряжении карту соответствующей гильдии.

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)Планшет игрока

5. Получить контракт

Построив в городе с жетонами контракта факторию, можно совершить данное действие. Кубик ставится на соответствующую ячейку, а игрок берет две карточки контрактов и три монеты.

Взять контракты можно только из городов, где у игрока есть фактории, поэтому данное действие требует еще и исследования карты. Выполнение контракта относится к дополнительным действиям. На его лицевой стороне указано, сколько нужно потратить ресурсов, чтобы получить награду.

В качестве таковой часто выступают монеты и ПО, но можно разжиться дополнительными ресурсами или даже дополнительным ходом.

6. Выполнить действие особого города

Для трех городов на карте также предусмотрены особые действия, которые можно выполнить, имея в таком поселении факторию. Достаточно одного кубика — и готово. 

7. Выполнить действие карты города

В городах, куда в начале игры были положены карты города и где у игрока есть фактория, можно выполнить особое действие такой карты. По игровой логике отличие от предыдущего пункта в том, что значение кубика определяет, сколько раз можно выполнить указанное действие.

Дополнительные действия

В свой ход игроки также могут выполнять дополнительные действия.

Это выполнение контракта и улучшение печати гильдии, о которых уже было сказано выше, а также заглядывание в кошель (обмен одного из кубиков на три монеты, два верблюда или один нефрит), перебрасывание кубика (за одну фишку верблюда), увеличение/уменьшение значения кубика на 1 (за две фишки верблюда) и использование черного кубика (за три фишки верблюда).

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Ход игры

В каждом раунде игроки по очереди выполняют описанные выше действия. Сначала выполняются любые дополнительные действия, затем одно основное, затем снова дополнительные. Здесь очень важно, кто ходит первым, а кто последним.

После каждого раунда (всего их пять) все сыгранные кубики возвращаются владельцам, на игровом поле меняются жетоны предложений, а игрокам выдаются бонусы.

Впечатления

«Марко Поло 2: На службе хана» — однозначно экономическая и немного стратегическая игра. Но основная концепция здесь не в контролировании поля или отдельных секторов, а в первооткрывательстве, продвижении по востоку в поисках новых маршрутов и открытии новых городов, которые можно использовать для более эффективного получения ресурсов.

Не все игроки находятся в равных условиях. Догоняющим приходится тратить дополнительные монеты, которые также нужно зарабатывать.

Карта игры большая, и при первом знакомстве кажется, что она просто перегружена информацией. После пары партий ко всему этому привыкаешь, но все равно держать все в уме оказывается не всегда просто. Да и в целом правила достаточно обширны, есть и особые ситуации, которые отдельно прописаны для спорных случаев.

Игру сложно начать: подготовка занимает время, объяснить всем правила хотя бы кратко — тоже. Первые партии очень затягиваются, при этом подготовка легко съедает треть игрового времени. Дальше становится попроще, и больше внимания уходит на подбор тактик и попытки понять, за чем стоит гнаться, а что не так и важно.

По сложности и усилиям для освоения игра сопоставима с настольной Fallout, о которой мы как-то писали. Зато это незабываемый игровой опыт и лишнее напоминание об интересном путешественнике Марко Поло.

Обзор настольной игры “Путешествия Марко Поло” – вперед, к открытиям!

Любая вечеринка или спокойный вечер в кругу семьи будут веселее, если в какой-то момент перейти на настольные игры. Одна из наиболее интересных и познавательных игр для коллективного досуга — «Путешествия Марко Поло».

Описание

Игровой процесс «Марко» наполнен интересными элементами и деталями. Это позволит почувствовать себя путешественником и пройти по необычным маршрутам венецианского купца. Пройдя по следам Марко Поло, можно насладиться красотой стран Востока и вернуться домой с мешком золота.

Геймплей не подразумевает интеллектуальной борьбы. Обрести богатство помогут стратегия и логика. В игре нужно:

  • торговать на местном рынке;
  • подписывать контракты;
  • строить фактории в необычных местах;
  • водить караваны.

Коробка наполнена заданиями, которые нужно выполнять по ходу игры. Она подходит для игроков возрастной категории 12+. Количество человек от 2 до 4. Время партии – от 30 до 90 мин.

Правила игры простые, поэтому с ними разберутся все. У каждого игрока есть персонаж и описание его действий, свойств. Дается набор кубиков, с помощью которых выбирают действия. Часть из них изображена на поле, а вторая на карточках. Они достаются случайно и относятся к разным городам Азии.

Чтобы действия происходили в населенных пунктах, нужно дойти до них фишками и основать фактории. Следует выполнять действия и задания, чтобы зарабатывать очки. Кто получит больше баллов, тот выиграет. Их зарабатывают с помощью обмена на товары, достижения тайных целей (раздаются в начале игры). Больше всего очков приходит за выполнение особых заданий.

Улучшить экономическое состояние персонажа можно с помощью строительства фактории и правильного использования характеристик персонажа. Кубики определяют эффективность действий игрока и его героя. Здесь поможет удача и ловкость.

В каждой партии участвует от 2 до 4 персонажей из 10. Есть 32 карты городов с действиями, но в партии используют 9, причем новые не зависят от прошлых. Чтобы процесс был интересным, каждый игрок должен изучить правила и знать, как играть и как пройти по маршрутам.

Комплектация

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

В комплект входит довольно много элементов, это:

  • поле для игры;
  • фишки в количестве 12 шт;
  • кубики – 26 шт.: по 5 синего, желтого, зеленого, красного и черного цветов, а 1 – белого);
  • 4 игровых планшета;
  • 44 контракта;
  • монеты в количестве 40 шт;
  • 31 карта городов;
  • 18 карточек с написанными целями;
  • слитки золота в количестве 15 шт;
  • специи – 15 мешков;
  • тюки шелка – 15 шт;
  • 28 верблюдов;
  • 38 факторий;
  • 4 карты с очками;
  • подсказки, правила игры и приложения к ней.

Производитель игры хорошо поработал над комплектацией и качеством, все элементы выполнены на высоком уровне и приятны на ощупь.

Впечатления

От развлечения гарантированы положительные и яркие эмоции. Захватывающий сюжет, правильная конкуренция, развитие критического мышление и логики — все это «Путешествие Марко Поло». Заинтересованность появляется как у взрослых, так и у детей. Можно получить удовольствие от игры с друзьями или родителями.

Плюсы и минусы

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Несмотря на множество достоинств игры, есть и небольшие недостатки. Среди плюсов выделяют:

  • разнообразие заданий;
  • интересный сюжет;
  • большое количество игроков;
  • средняя продолжительность (не надоедает);
  • яркие и выразительные фишки;
  • качество изготовления элементов;
  • невысокая стоимость.

Минусы:

  • сложности в первой игре;
  • есть риск потерять фишки, кубики или карточки;
  • неудобно брать с собой.

На заметку! 

Коробка с полным комплектом весит 2 кг. Ее сложно брать с собой в поездки и на вечеринки далеко от дома.

Как играть в настольную игру «Путешествия Марко Поло»

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Научиться правилам можно, прочитав инструкцию или посмотрев видео. Через несколько раундов станет проще, но сначала нужно знать основные нюансы:

  1. Каждый игрок получает 1 персонаж с его описанием.
  2. Геймплей длится 5 раундов.
  3. Есть 5 действий на выбор: получить ресурсы (1 игрок бесплатно, а остальные платят за них), выбрать 2 верблюдов, найти или заработать деньги, сделать заказы, пойти в путешествие, начало которого в Венеции. Дойти нужно до Пекина.
  4. В начале игроки получают секретные карточки с указанным городом, куда нужно попасть до конца путешествия.
  5. Очки считаются после 5 раундов. К ним добавляются те, которые начисляются за выполнение маршрута путешествия.

На заметку! 

Кто набирает больше очков в конце 5 раунда, тот и получает звание победителя.

Отзывы покупателей

Алексей, 32 года, г. Астрахань

Купили «Путешествие Марко Поло» в качестве подарка для 13-летнего мальчика. Он открыл коробку и очень удивился: много разных компонентов, которые дополнили и сделали процесс игры еще интереснее.

Ему все понравилось, поэтому к концу дня рождения все гости присоединились к игре. В итоге все сидели с горящими глазами и большим интересом. Игру закончили на спокойной, но веселой ноте.

Именинник выиграл и еще раз порадовался подарку.

Мария, 32 года, г. Москва

Наша семья очень любит разные настольные игры. Недавно нам посоветовали «Путешествие Марко Поло». Она стала популярной, т. к. здесь много интересных моментов, которых ни разу не видели в других.

Очень захватывающий сюжет с классным оформлением. Дети быстро сориентировались и научились играть в нее. Потом и мы с мужем захотели разобраться.

Теперь часто играем всей семьей, уже даже соседям посоветовали.

Анна, 34 года, г. Калуга

Люблю читать и играть в «настолки». После последнего похода в магазин нашла «Путешествие Марко Поло». Приключенческий сюжет с глубоким смыслом и стратегиями. Игра очень интересная и развивает мышление, поэтому я и купила ее. Играли с друзьями и семьей. Всем она очень нравится, многие захотели приобрести ее для себя. Мы остались очень довольными сюжетными линиями и комплектацией.

Отзывы покупателей исключительно положительные. Игра понравится всем, хотя советуют выбирать настольные развлечения в соответствии с указанным возрастом.

Что еще почитать:  Зомбицид/Zombicide — настольная игра для сильных духом

Обзор настольной игры “Путешествия Марко Поло” – вперед, к открытиям!
Ссылка на основную публикацию

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Crowd Games

Опубликовано 19.06.2017

Сегодня я отыграл несколько партий онлайн на сайте Yucata и наконец-то достиг сносного рейтинга свыше 1000. Самое время поделиться советами и мыслями об этой игре, а потом сыграть ещё.

Надеюсь, что нижеследующий текст в полной мере опишет основную игровую стратегию, но я буду с радостью готов признать ошибки по мере повышения своего онлайнового рейтинга и улучшения навыков при живой игре.

Попутно хочу заметить, что в любом случае нужно стараться придерживаться собственного стиля игры, поскольку каждая партия по-своему уникальна. На самом деле, делать исчерпывающее описание стратегии для такой игры, как эта, весьма глупо. Но знаете что? Я всё равно попытаюсь.

Читайте также:  Привязать крючок узлом восьмерка. узел восьмерка как вязать

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

Изменение стратегии в зависимости от персонажа

Одной из сильных сторон игры являются персонажи, каждый из которых обладает уникальным свойством. Сразу же напрашивается вопрос: кто из них самый лучший? Тут нет чёткого ответа, но я поделюсь своими мыслями о персонажах и дам каждому из них свою субъективную оценку на основе личного опыта.

Однако помните, что многое зависит от конкретной раскладки на игровом поле, а значит, ничто из написанного ни в коем случае не является обязательным к исполнению.

Также обратите внимание, что ниже по тексту всегда будет подразумеваться игра вчетвером, хотя бóльшая часть персонажей и механик действуют одинаково при любом числе игроков. 

_______________________________________

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками) Хан Берке

Этот товарищ позволяет вам класть свой кубик(и) в занятую ячейку действия без уплаты дополнительной стоимости.

Вероятно, это один из самых сильных персонажей, поскольку благодаря его свойству вы можете совершенно не обращать внимание на то, чем заняты ваши соперники.

Конечно, вам по-прежнему будет хотеться как можно чаще ухватить чёрный кубик, но зато больше не придётся беспокоиться о том, чтобы остаться без денег, если кто-нибудь отправится путешествовать первым.

«Путешествия Марко Поло» — это игра с большим количеством неполной информации. Вам не известно, какие карты целей у ваших соперников, следовательно, вы не знаете, как быстро и куда именно им захочется путешествовать. А с ханом Берке вам становится всё равно. Вы можете лучше сосредоточиться на плане игры, копить верблюдов, чтобы превратить их в чёрные кубики, и так далее.

Старайтесь выбрать этого персонажа, если считаете, что в городах лежат слабые карты действий, а заработать деньги будет затруднительно.

Если же в быстродоступных городах лежат мощные карты действий, которые позволяют заполучить деньги, то есть вероятность, что этот товарищ будет смотреться не так выигрышно, поскольку никто особо не будет испытывать нужды в деньгах, и его свойство окажется не таким полезным.

Как играть в Марко Поло: 11 шагов (с иллюстрациями) — Хобби 2021

Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками) Как играть в Марко Поло: 11 шагов (с иллюстрациями) Как играть в Марко Поло: по шагам (c картинками)

«Марко Поло» — очень увлекательная игра в бильярд. В нее играют с тремя или более игроками, и можно провести день в бассейне с друзьями. По некоторым данным, игра получила свое название от имени великого венецианского исследователя Марко Поло, потому что, как и «Марко» в игре, он не всегда знал, куда идет.

Шаги

Метод 1 из 2: играть в Марко Поло

Шаг 1. Назначьте «Марко»

Этому игроку придется постараться поймать всех остальных. Эта игра на самом деле является вариацией «кота», но уже в воде! Игрок, назначенный Марко, должен держать глаза закрытыми на протяжении всей игры.

Шаг 2. Попросите Марко сосчитать до 10, прежде чем вы начнете искать других игроков

В начале игры все игроки будут в пуле. Марко останется на своем месте и вслух сосчитает до 10, давая другим игрокам время разойтись. Игроки должны стараться уйти от Марко как можно дальше, чтобы их не поймали… если только они не отважные игроки, склонные к риску! Как только Марко досчитает до 10, он может начать искать других игроков, но для этого ему придется держать глаза закрытыми.

Шаг 3. Скажите Марко крикнуть «Марко», на что другие игроки ответят криком «Поло»

Марко может кричать «Марко» сколько угодно раз. Услышав, как другие игроки говорят «Поло», они смогут определить, где они находятся, чтобы они могли подойти ближе, поплавать или пройтись.

  • Игроки, которые пытаются сбежать от Марко, должны кричать «Поло», когда Марко кричит «Марко». Единственное исключение — им не нужно кричать, если они находятся под водой.
  • Если игрок не кричит «Поло», когда он не находится под водой, и Марко думает, что знает, кто не кричал, он имеет право сказать, что я знаю, что (имя игрока) не кричал «Поло»! Если другие игроки согласятся с ним, игрок, который не кричал, будет пойман и станет новым Марко. Игра перезапустится с самого начала!

Шаг 4. Чтобы поймать других игроков, Марко должен будет следить за шумом, который они издают

Он сможет плавать или просто ходить по воде. Чтобы не пораниться, Марко будет держать руки вытянутыми перед собой при движении вперед. Таким образом он избежит удара о стену! Он даже может держать руку на краю бассейна во время прогулки, чтобы знать, где он находится. Во время прогулки Марко также должен быть готов войти в более глубокую воду и поплавать.

Шаг 5. Чтобы вас не поймали, Поло отодвинется от Марко

Чтобы сбежать от Марко, вам нужно быть внимательным и быть готовым к бегству в любой момент. Вы также можете нырнуть под воду и уплыть, крикнув «Поло», так что Марко сбит с толку. Если Марко рядом с вами, измените свой курс, чтобы засеять его.

  • Перед началом игры игрокам необходимо будет определить, разрешено ли им выходить из пула. Некоторые версии игры позволяют это, в то время как другие версии позволяют игрокам выходить из пула, только если они сохраняют хотя бы одного участника в пуле. Эти варианты сделают игру еще более увлекательной, но тогда убедитесь, что игроки не бегают вокруг бассейна, иначе они могут получить травму!
  • Вы также можете добавить правило «Рыба вне воды». Это правило позволяет Марко кричать «Рыба из воды!» Когда он подозревает, что игрок покинул бассейн. Затем Марко имеет право открыть глаза: если он видит, что игрок вышел из воды, этот игрок будет новым Марко, и игра начнется заново. Если несколько игроков вышли из воды, Марко выберет игрока на его роль.

Шаг 6. Когда Марко кого-то ловит, пойманный игрок становится новым Марко, и игра начинается заново

Новый Марко закрывает глаза, считает до 10 и готовится схватить Polo. Продолжайте игру столько, сколько хотите: Марко обычно требуется всего несколько минут, чтобы поймать Polo.

В начале игры игрокам нужно будет определить, как Марко должен «поймать» другого игрока. Дотронуться до него рукой или достаточно просто коснуться ногой?

Метод 2 из 2: поиграйте в слепого кота

Шаг 1. Отметьте игровую зону

Слепой кот, когда играют в бассейне, на самом деле представляет собой просто разновидность Марко Поло, за исключением того, что игрокам придется молчать как можно дольше. Игра будет проходить на мелководье. Если можете, прикрепите веревку, чтобы отделить неглубокий конец от остальной части бассейна.

Шаг 2. Установите правила

Сколько «коту» придется считать перед началом игры? Если «кот» задевает игрока ногой, будет ли считаться, что игрок «попал»? Разрешено ли покидать бассейн другим игрокам, кроме «кошки»?

Шаг 3. Обозначьте «кота»

«Кошка» может быть обозначена произвольно, по принципу «раз, два, три, ты будешь котом», или игрок может стать волонтером. Независимо от того, кто стартует, скорее всего, все игроки пасуют.

Шаг 4. Попросите «кошку» посчитать под водой

Обычно кошке нужно считать до 10. Они также могут считать над водой, если им так удобнее. Как только счет закончится, игра начинается! Другие игроки воспользуются возможностью занять стратегическую позицию.

Им следует избегать застревания в углу, не ставить себя на слишком очевидное место и максимально удаляться от «кошки».

В отличие от Марко Поло, игроки не будут кричать или разговаривать, и им придется стараться оставаться как можно тише, пытаясь убежать от «кошки».

Шаг 5. Играйте, пока один из игроков не «попадет»

Поскольку игра будет молчаливой, «кошке» придется определять местонахождение других игроков, полагаясь на звуки, которые они издают в воде. Он также мог слышать хихиканье или дыхание игроков рядом с ним. В воде очень сложно оставаться в полной тишине! «Кот» должен избегать слишком быстрых движений и держать руки перед собой, чтобы не удариться о стену.

Как только игрок получит удар, новый «кот» должен будет досчитать до 10, и игра начнется заново. После этого вы можете продолжать игру столько, сколько захотите. Лучше всего играть в эту игру, когда вы одни в бассейне с друзьями: если вы будете бегать с закрытыми глазами, в то время как другие купальщики находятся вокруг вас, вы рискуете быстро их рассердить. Получайте удовольствие, играя в «слепого кота» столько, сколько захотите

Совет

  • Вариант: игроки могут крикнуть «Поло», выйти из воды и бежать сколько угодно. Однако, если Марко кричит «Рыба из воды!» Игроком вне пула будет новый Марко.
  • Вариант: «Марко» может использовать свои «аллигаторные глаза» и открывать глаза под водой (без очков). Этот прием будет более эффективным, если игроков будет мало.
  • Если вы Марко, очень часто кричите «Марко».
  • Марко имеет право кричать: «Я тебя не слышу! И тогда всем снова придется кричать «Поло». Если игрок не отвечает, он новый Марко.
  • Чем больше игроков будет, тем веселее вы получите.
  • Если Марко носит очки для бассейна, ему придется передать их другому игроку, особенно если это тонированные очки.

Предупреждения

  • В эти игры следует играть на свой страх и риск. Настоятельно рекомендуется, чтобы взрослый судил о безопасности этой игры, исходя из вашего возраста и потребностей игроков. Эти игры иногда могут быть рискованными. Перед началом игры примите необходимые меры предосторожности.
  • В общественных бассейнах иногда могут кричать спасатели. Не пытайтесь прикоснуться к спасателю: вы не сможете дотянуться до него, и он не сможет быть следующим Марко, если вам удастся дотронуться до него.

Популярные по теме

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector