Как победить в бою на мечах: по шагам

Меч — оружие, известное еще со 2-го тысячелетия до н.э. В разные периоды он не просто применялся на поле боя, но и доминировал на нем.

Оружию давали имена, наделяли их волшебными качествами, в средневековье стали обязательным атрибутом военной и политической аристократии. Параллельно развивалось и искусство фехтования.

Сегодня можно встретить только тренировочный меч, боевое оружие хранится в музеях и коллекциях, но само искусство развивается.

Как победить в бою на мечах: по шагамФехтование: от военной техники до современного хобби.

История боя на мечах

История развития фехтования неразрывно связана с эволюцией военного дела и промышленных технологий:

Период Древнего мира

Этот многовековой промежуток времени характеризуется относительно низким развитием металлургии и невысоким качеством оружия.

Как победить в бою на мечах: по шагамМеч гладиус.

Вершина тактики этого периода— сомкнутый строй когорты римского легиона. Легионер сражается коротким гладиусом, поражая противника уколом из-за щита.

Позднее гладиус заменяется более длинной спатой, заимствованной у покоренных кельтов.

Аналоги спаты применяют и варварские племена, в которых отсутствовал такой способ построения. Бой сводился к индивидуальным схваткам, в которых преобладали рубящие удары.

Средние века

За этот период военное дело изменились коренным образом, а металлургия достигла больших высот. Обособляется военное сословие. Обучение технике владения мечом начинается с ранних лет. Пишутся первые учебники — фехтбуки, заложившие под фехтование теоретическую базу. Появляются новые разновидности холодного оружия.

К периоду XVI—XVII веков огнестрельное оружие сводит на нет все преимущества сплошного рыцарского доспеха. Двуручный меч уступает первенство рапире, а фехтование становится не просто способом ведения боя холодным оружием, а превращается в искусство.

Как победить в бою на мечах: по шагамМеч — соратник древних воинов.

Некоторые приемы фехтования

Появление длинного меча относится к XIII веку, а к ХIV-XV векам он становится одним из основных видов европейских мечей. Длина клинка обычно не меньше 120 см, а длина рукояти может превышать 30 см.

Такое оружие, помимо значительных размеров, обладает высокой инерцией и требует специфической техники фехтования:

  1. Удары наносятся во всех плоскостях: вертикальные (восходящие и нисходящие), горизонтальные и диагональные.
  2. Высокоинерционные удары нежелательны.
  3. При нанесении удара используется принцип рычага, образуемого хватом рукояти.
  4. В завершающей фазе атаки фехтовальщик закрывается мечом.
  5. Передвижение осуществляется от стойки к стойке.

Фехтбуки того времени, кроме ударов и замахов, включали в себя несколько стоек или оборонительных позиций.

Стойка бык и правосторонний бык

Как победить в бою на мечах: по шагамБык.

Это высокая горизонтальная указывающая стойка, при которой рукоять меча удерживается над головой или за ней. Острие клинка направлено в сторону противника, грани лезвия ориентированы вертикально.

Стойка плуг

Срединная «закрытая» стойка.

Как победить в бою на мечах: по шагамПлуг.

Рукоять меча ниже уровня пояса, острие клинка приподнято кверху и направленно на противника.

Стойка глупец

  • Низкая срединная стойка.
  • Как победить в бою на мечах: по шагам
  • Руки вытянуты и опущены, клинок направлен острием вниз.

Стойка крыша

Высокая срединная стойка.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Руки подняты над головой или над плечом. Клинок направлен назад и вверх под углом 45°.

Смена стоек

Каждая из перечисленных стоек позволяет мягко перемещаться из одной в другую. Такие перемещения являются базовыми тренировочными упражнениями.

Как победить в бою на мечах: по шагамСмена стоек должна проходить плавно.

Защиты

Тактика, согласно фехтбука Лихтенауэра, выражается формулой «вперед—назад». При этом противник атакуется до его собственного удара и вынужден отступить.

Если такой вариант невозможен, то фехтовальщик сам ожидает атаку противника. Контратака проводится ударом. Цель такой тактики— перехватить инициативу и вынудить противника постоянно двигаться.

Фехтование длинным мечом

Средневековая техника фехтования включала в себя разнообразные приемы с использованием различных частей меча, а тактика боя выбиралась с учетом общей стратегии схватки.

Как победить в бою на мечах: по шагамФехтование на длинных мечах- средневековое развлечение.

Какой тренировочный меч нужен

Как победить в бою на мечах: по шагамТренировочный меч.

До XV века тренировки по фехтованию проводились, как правило, на деревянном оружии. Однако уже в XVI веке появляется специализированный металлический меч. Его отличительной особенностью стало более широкое рикассо с развитыми плечами, облегчавшее парирование ударов.

Сам клинок имел затупленное острие и был более узким по сравнению с боевыми. И сейчас оружие такой конструкции используется для тренировок и соревнований, например, в НЕМА, разновидности исторического фехтования.

Чем отличается тренировочный меч от реплики

Реплика — это точная копия исторического прототипа. Изготовление реплики предполагает не только воссоздание внешнего облика, но и использование аутентичных материалов и технологий. Поэтому стоит дорого.

Заключение

Фехтование на мечах— это не только развитие физических качеств. Оно требует глубоких знаний истории, в первую очередь военной, и создает атмосферу причастности к событиям прошлого.

ПредыдущаяСледующая

Бой на мечах – катана

Меч во все времена был оружием статусным. Во всех странах простолюдин не мог носить меч. И потому бой на мечах был всегда привилегией высшей знати и избранных. 

Как победить в бою на мечах: по шагам

Простой люд носил с собой длинные ножи, дубинки, копья, кистени, топоры, алебарды всех мастей, тяжелые посохи. Но только меч был статусным оружием воина. Меч – не годится, для каких либо хозяйственных работ. Меч – предназначен только для одного  — убивать. 

Искусство боя на мечах – одно из самых древних воинских искусств в истории человечества. Такой вид битвы требовал немалой ловкости, отваги и умения, причем именно умение было наиболее востребовано. Без умения владеть мечом бой на мечах – гибельное дело для неумехи. 

Не остались в стороне от этого и самураи. В Японии мечи появились  в 8 веке нашей эры – в 710 году прообраз катаны – меча с изогнутым лезвием применил в Японии фехтовальщик Амакуни. По преданию, этот первоклинок катаны был выкован из нескольких Как победить в бою на мечах: по шагамжелезных пластин. С тех пор бой на мечах претерпел немалые изменения в Японии.

Оговоримся сразу – таким, как его обычно показывают в фильмах бой на мечах, и уж тем более бой с катаной, никогда не происходил.

Многочисленные отражения ударов, повороты, бой с десятком человек, разрубание катаной засова ворот (Убийца сегуна) – это из области дешевых мифов о катане. Реальность была куда более прозаичная.

Бой на мечах – это обычно один два, ну редко три удара, после чего один из противников выведен из строя. Разумеется речь идет о бездоспешном противнике. 

Разрубание противника напополам – еще одна сказка о бое  на мечах.

Как победить в бою на мечах: по шагамВообще говоря, разрубить кого то на две половинки, задача практически нереальная,  но даже полностью разрубить череп – задача не из легких. Твердость и острота клинка, тут, кстати, не имеют особого значения. Чем тверже клинок, тем он более хрупкий, при хорошем ударе он легко приходит в негодность, тем более, если им рубить кости черепа. Не спасет и зонная закалка клинка – лезвие выкрошиться как раз по линии закалки, натолкнувшись на твердое препятствие.  Во все времена, в Европе и в Японии, наиболее поражаемыми частями тела были кисти рук, запястья, голова,  бедра. Это подтверждается и археологическими раскопками мест старых сражений. Как в Европе – отлично раскопаны места массовых захоронений времен войны Алой и Белой роз в Англии, времен датско-шведской войны в 16 веке, и времен воюющих провинций в Как победить в бою на мечах: по шагамЯпонии.

Везде найдены характерные повреждения на скелетах – отсеченные кисти рук,  надрубленные берцовые кости и надсеченные черепа. 

Такие повреждения свидетельствуют о выборе целей для удара мечом, о приоритете целей.

Вообще следует отнестись к этим немым свидетельствам со всем вниманием.  Ибо правильная оценка цели дает победу в бою. О чем конечно помнили профессиональные воины. Не лишне помнить об этом и при современном бое на мечах и катанах.

Во все времена бойцу с клинковым оружием – будь то  меч или нож, нужно, во-первых, либо обезоружить противника, либо серьезно  ослабить и замедлить его удар.

Это достигается самым простым и эффективным способом – ударом по кисти врага. Такой удар, даже если и не отрубает кисть, все рано делает невозможным продолжение боя клинком.

В разрубленной кисти с поврежденными пальцами оружие не удержать и уж конечно не нанести по противнику удар.

Как победить в бою на мечах: по шагамВторой по значимости удар – по ноге. Лишить противника возможности двигаться в бою, значит победить его. Подрубив или подрезав ему ногу вы получаете возможность вести бой на нужной дистанции и в нужном темпе, при неблагоприятном исходе, в конце концов, можете просто уйти. 

Все разговоры о том, что человек на пораненной ноге бегает и прыгает так же как на здоровой, отметаю как полностью несостоятельные.

Удар даже ножом в бедро, без рассечения подколенных сухожилий не только замедляет, но и обезноживает бойца. Не говоря уже о том, что от потери крови человек слабеет. Это – от удара ножом.

При ударе мечом даже в мягкую часть бедра, повреждения мышц настолько сильные, что стоять на пораненной ноге воин не сможет. 

Кроме бедра есть еще уязвимые части ноги, такие как подколенные сухожилия, коленная чашечка, глень, голеностоп, повреждение которых фатально для возможности ходить. 

Не менее действенной целью является и голова противника.

Однако, нужно понимать, что просто так в голову вы никогда не попадете. Вам придется сначала убрать с дороги клинок врага, прежде чем Как победить в бою на мечах: по шагамвыпадет шанс ударить в голову.

Соответственно это делается либо ударами по кисти, либо блокировкой вражеского меча.

Первый вариант в целом предпочтительнее для завязки боя. При правильном проведении приема вы ничем практически не рискуете, но возможно получаете возможность попробовать либо убрать вражеский клинок с позиции защиты, либо поразить кисть. 

Удар по ноге можно в целом совместить либо с ударом по кисти – выполнив классическую двойку, либо с ударом по ноге. 

Во втором случае первый удар наносится прямо в лицо, слегка снизу вверх, и когда противник отшатывается, защищаясь мечом, вы бьете его по ноге на собственном отходе. Этот прием одинаков в выполнении с ножом и мечом. 

В целом важно понимать сам принцип развертывания боя как такового.

Как победить в бою на мечах: по шагамНачинать бой, не прощупав противника быстрыми ударами по кистям, нет особого смысла. В каждом поединке различают завязку боя, центральную часть и завершение. И те приемы, которые годятся для середины и завершения , не обязательно подходят для начала боя. Если противник вам не знаком, неизвестен его стиль ведения боя, то в завязке битвы следует прощупать его, посмотреть как он держит меч, какова его скорость удара и защиты, его манеру ходить и быстроту. Сам он, конечно, вам не покажет и потому для этого выполняются приемы разведки – быстрые удары, прощупывающие оборону врага и его стиль ведения боя. 

Читайте также:  Удалить клеща у человека где. как самостоятельно вытащить клеща без вреда для здоровья

По сути, в бою на мечах выявляется три основных этапа – завязка, ход боя и окончание. Окончание всегда связано с победой над противником, либо с выходом из боя без потерь или с минимальными потерями. Завязку боя на мечах мы кратко описали. Ход боя – вовсе не длительная фаза, как можно думать. Это надежное поражение противника одним двумя ударами, возможно с предваряющим

Как победить в бою на мечах: по шагам

 финтом.

Не стоит думать, что бой – это рубка на мечах до посинения. Наоборот, это занятие наиудачнейшей позиции для мгновенного поражения

 врага. Окончание – это всего лишь фиксация победы и уход с места поединка.

Поражение противника в голову возможно ТОЛЬКО с отводом вражеского клинка с пути своего меча. Обычно простой удар в голову п

Как победить в бою на мечах: по шагам

роходит редко и используется либо обманный финт. Либо двойной удар, либо какой то еще прием. Нужно понимать, что удар в голову должен не просто гарантированно поразить противника, но и оттолкнуть его от вас, чтобы он не смог ударить вас в ответ. Потому все удары мечом, даже рубящие, идут как бы от себя. 

Школа фехтования Katana Club обучает своих учеников соблюдению именно тех основных правил, что описаны выше.Как победить в бою на мечах: по шагам

Katana Club вовсе не догматично относится к этапам боя. Иной раз имеет смысл закончить бой одним внезапным ударом. Именно о таком варианте писал Миямото Мусаси в своей книге «Пяти колец».

Но Katana Club дает правильное понимание самой стратегии боя, которой имеет смысл придерживаться. В своем обучении и спаррингах мы стараемся привить именно эти принципы, чтобы фехтовальщик смог воспользоваться ими в реальном бою. 

Тактика и концепция боя

Тактика и концепция боя

(стойка, перемещение, подоплека, удар)

Тактика — это правильное применение умений: маневрировать, рассчитывать действия противника, защищаться, готовить и проводить атаку. Однако прежде чем обозначить специфику предлагаемой школы следует определиться с отдельными понятиями.

СУТЬ УДАРОВ (прицелился, замахнулся и… проиграл)

Казалось бы, чего проще, прицелься получше, замахнись пошире, да вдарь посильней — авось и победишь. Однако так может рассуждать скорее крестьянин-ополченец, но не воин. Существует несколько принципов, которые можно принять как аксиомы, однако любой из них легко обосновать или проверить на практике:

1. Замах — есть защита либо обманное действие.

2. Замах ради замаха — действие, работающее на противника.

3. Не допускайте пустых или одиночных ударов — они отнимают силы.

4. Не прицеливайтесь, все равно промажете — нарабатывайте удар навскидку.

5. Если не знаете как бить — перемещайтесь либо вводите противника в заблуждение.

6. Удар должен быть как взрыв — максимальная сила и скорость в минимальное время.

Удар не должен существовать в «одиночестве», за исключением тех ситуаций, где все зависит от единственного четкого попадания (как правило, это редкие турнирные ситуации, когда бой продлевается до первого убедительного удара). Концепция одного удара весьма своеобразна и будет рассмотрена отдельно.

В бою наиболее оптимальны серии из двух-трех ударов по различным секторам. Они увеличивают возможность достать противника, позволяют «раздергать» его защиту и не дают быстро сконцентрироваться и контратаковать.

Кроме всего прочего, серийный навык страхует и от так называемого «проваливания», когда рука и корпус после промаха пролетают вслед за мечом. В результате боец попадает в неустойчивое положение и тратит больше сил и времени на повторный замах или защиту.

СЕКТОР АТАКИ

Слабым местом любой догматизированной системы является обучение контрдействиям на конкретные, строго определенные атаки противника. Чаще всего это действия партнера, работающего в той же учебной схеме. Все происходит по формуле: вас бьют так — вы отвечаете эдак. В результате — действия носят скупо регламентированный характер. В реальном же бою атаки достаточно хаотичны,

Как победить в бою на мечах: по шагам

так как противники весьма разнообразны и по мышлению, и по стилю. Их действия вряд ли будут строиться исключительно по канонам, и удары будут наноситься не по известной вам точной траектории, а из областей в 50-70 см. Поэтому гораздо целесообразней строить свои действия, учитывая секторы возможной атаки.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Весь спектр направлений ударов можно разложить на четыре основных сектора: на схеме более жирными линиями обозначены чаще атакуемые зоны.

Не секрет, что предугадать сектор гораздо легче, нежели одну линию, по которой пройдет клинок. Следовательно и защита значительно проще и эффективней, когда контролируются именно секторы.

  • АТАКА
  • Известно, что бой это атака, когда начали вы, либо контратака, когда противник оказался шустрей или его вынудили действовать первым.
  • Задача же бойца состоит в том, чтобы гармонично совместить две цели:
  • Тактика и концепция боя
  • • Быстро и правильно определять атакующие возможности противника на текущий момент либо заставить противника атаковать себя в запланированном секторе, защита которого уже подготовлена.
  • • Не дать предугадать свои действия и поразить противника в незащищенном секторе.

Именно в выполнении этих задач и проявляется мастерство бойца, его опыт и интуиция. Кто же переиграет соперника? Думается, что более подвижный! Подвижный как в физическом, так и в интеллектуальном плане.

Зная закономерности нанесения ударов, легко предугадать сектор удара противника и произвести неуязвимый вход в атаку или контратаку. Это вполне логично потому, что любые действия диктуются анатомией человека и имеют скоростные и силовые закономерности.

На схеме, в зависимости от положения бойца, светлыми стрелками показаны векторы реально эффективных ударов, черными — нереализуемые направления.

Как победить в бою на мечах: по шагамКак победить в бою на мечах: по шагам

Легко заметить зависимость между положением бойца и возможными направлениями ударов. В каждой отдельной позиции будут присутствовать свои реализуемые области и «мертвые зоны».

В данной ситуации не имеет смысла рассматривать киношные «хитровымудренные» приемы со сложной перекрученной траекторией, дважды меняющей свое направление. Такие удары невозможно нанести достаточно быстро и сильно, следовательно, в боевой ситуации они бесполезны и неэффективны.

Ни один серьезный боец не будет излишне финтить, чтобы не получить в ответ мощный прямолинейный удар. Он будет бить по наикратчайшей траектории, с максимальной силой и скоростью.

ЛИНИЯ АТАКИ, ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

Обычно линей атаки называют наикратчайшую воображаемую линию, соединяющую соперников. Однако самая прямая дорожка не всегда приводит к успеху. Иногда выгодней «окучивать» противника, двигаясь по дуге либо по касательной. Атака, построенная по прямой, слишком примитивна. Противодействовать такой атаке одно удовольствие — достаточно перекрыть сектор возможных ударов.

На схеме можно пошагово проследить запаздывание бойца, действующего по прямой линии.

(Расчет прост: каждый боец, за единицу времени, совершает перемещение и удар. — Прим. авт.)

Как победить в бою на мечах: по шагам

1. Начало движения

Как победить в бою на мечах: по шагам

2. Шаг—удар

Как победить в бою на мечах: по шагам

В то время, как подвижный боец смещается с линии атаки и наносит удар, прямой атакует пустое место. Подвижный делает следующий шаг и удар, а прямой успевает развернуться, но снова попадает по пустому месту…

Иначе воспринимается атака по касательной или круговой траектории. Реагировать на нее очень трудно, так как соперник постоянно смещается с привычной «пристрелянной» позиции.

Прибавьте к этому внезапную смену направления движения и вы получите ситуацию, когда прямой занят только ловлей подвижного «в прицел». В это время прямой остается практически на месте, а подвижный постоянно смещается, сохраняя возможность атаковать.

Подвижная атака (контратака) может строиться по касательным линиям или по круговой траектории.

1. Атака по касательной

Как победить в бою на мечах: по шагам

2. Атака по кругу

Как победить в бою на мечах: по шагам

3. Атака со сменой направления

Как победить в бою на мечах: по шагам

  1. Основные виды движения:
  2. • Уход с линии атаки (по кругу, или по касательной).
  3. • Наскок (по касательной).
  4. • Движения, маневрирование, изменение положений щита и меча, не позволяющие противнику готовить атаку.
  5. ЗАБУДЬТЕ ОБ ОТСТУПЛЕНИИ НАЗАД

Отступление спиной, по прямой от противника — самое естественное движение человека. Однако в нашем случае это прямая дорожка к поражению. Посудите сами, в каком положении находится атакующий противник, набравший скорость в прямолинейном движении, и в каком вы — боец, едва начавший отступление и старающийся не словить удар, второй, третий и т. д.

Согласитесь, слишком мало шансов оторваться от нападающего, который стартовал чуть раньше. Ухудшает положение и то, что вы двигаетесь спиной вперед, а он естественным образом. Еще хуже то, что в трех шагах позади поджидает ограждение ристалища, способное огорчить не меньше, чем удар меча.

Иная картина получается, когда вы сдвигаетесь в сторону, а противник вынужден тормозить и корректировать свою атаку. Вы же в это время уже сдвигаетесь дальше и развиваете контратаку. Выводы несложны:

• Движение назад может быть только в свободном маневрировании, когда необходимо «вытянуть» противника на атаку, ввести его в заблуждение либо увеличить дистанцию для подготовки своей атаки.

• Во время атаки противника движение может быть только вперед или по дуге: вокруг соперника — вправо или влево. В некоторых случаях, когда противник атакует с близкой дистанции, можно сделать первый шаг назад—в сторону с последующим вектором движения вбок.

• Если вы атаковали (входили в клинч) по часовой стрелке, то выходите из атаки против часовой. Если вы оборонялись против часовой стрелки, то контратакуйте по часовой.

В связи с этим напомним о целесообразности начинать тренировку с упражнения «краб» (скоростное перемещение боком, приставным шагом, с резкой сменой направления). Это упражнение может заменять разогревочный бег.

Обычно закрепление ударной техники в движении пытаются организовать по формулам:

шаг+удар = отшаг+удар; шаг+защита+удар = от-шаг+защита+удар и т. д.

Зареченская школа использует более эффективный метод, позволяющий быстро освоить перемещения, причем в условиях максимально соответствующих реальным. Навыки перемещения приобретаются в процессе работы с «балдой».

При этом любой организм сам формирует оптимальный образ движения. Нарабатываемая двигательная база получается гармоничной и целесообразной для каждого отдельного телосложения и конституции.

Приобретаемый навык является не линейным, а свободным, когда боец одинаково легко перемещаемся в любых направлениях.

Немаловажно и то, что у бойца уже с самого начала начинает вырабатываться чувство дистанции — одна из важнейших составляющих фехтования.

СТОЙКА

В былые времена по манере человека держать оружие определялась его опытность как поединщика. И в наши дни это, пожалуй, один из основных критериев определения потенциальной опасности бойца.

На рисунке (лицом к зрителю) боец в характерной «подоплеке». Лишь на первый взгляд, он кажется достаточно открытым.

Увы легендарным адептам таинственной катаны и изящным мастерам молниеносной шпаги! В историческом фехтовании, красивые классические стойки невыгодны и применимы лишь для ведения боя «вторым номером». Одна из главных причин — положение боевой руки.

Поднятый к голове, или выставленный вперед, клинок слишком демонстративен. Рука теряет весь резерв дистанции, а противник, даже сам того не желая, акцентирует внимание на оружии и имеет больше шансов своевременно отреагировать на любое движение.

Читайте также:  Как распарить перловку. рецепты как приготовить перловку для рыбалки

Когда же клинок «прибран к бедру», боец выглядит относительно безобидно, сохраняя резерв в длину руки. Кроме того, визуально нелепое положение меча вводит противника в заблуждение. Главное же преимущество состоит в том, что на самом деле, это оптимальное положение, которое позволяет почти мгновенно защититься или вывести большую часть атакующих ударов.

Схема иллюстрирует разницу активного резерва дистанции у так называемой «подоплеки» (А) и классической фехтовальной стойки (Б).

Определимся с терминами. Стойка — есть единое положение частей тела, в котором пребывает боец во время поединка. Как это ни покажется парадоксальным, но в историческом фехтовании конкретные догматические стойки бесперспективны!

Абсурдно видеть, как боец принимает ту или иную «стойку», находясь в пяти — восьми шагах от противника. Мало того, он умудряется перемешаться в этом хитросочиненном положении, теряя силы, подвижность, скорость. Видимо он думает, что это эффектно и красиво…

Зареченская школа не учит ходить в стойке и атаковать в стойке — это попросту невозможно, ибо в любом случае стойка нарушается.

Следовательно, можно вести речь лишь об исходном положении! Именно кратковременное промежуточное исходное положение необходимо для начала определенного действия или определенного бездействия.

Это положение и есть «подоплека» (иногда в «подоплеку» входит подготовительный удар или перемещение).

Только грамотная подоплека может заставить соперника действовать предсказуемо — так, как нужно вам. Только знание и умение строить подоплеку в нужный момент позволит на один-два хода опережать противника. Это вполне очевидно, если вспомнить, что самым главным моментом является то, что видит человек в мгновение начала активных действий.

Уж так устроено сознание, что образ, схваченный в начале движения, некоторое время удерживает действия в жестких рамках. Если вы заметили, что противник бросился на вас с незащищенной головой, то вы, сами того не желая, будете встречать его поспешным ударом именно в голову — область воспринятую вашим сознанием как уязвимую точку.

Одновременно с этим вы предпримете еще и защитное действие (отшаг, движение щитом).

Теперь представьте, что именно эта ваша реакция и была предусмотрена, и в пиковой фазе атаки противник как по писаному отработал ваш ответ. Расклад весьма выразителен: вы закончили удар, который оказался пустым, противник же находится в четкой запланированной позиции для атаки.

В следующую единицу времени он наносит удар в совершенно противоположном направлении — вы, естественно, торопливо пытаетесь отреагировать из предыдущего несобранного положения.

Противник снова наносит удар с противоположным вектором и выходит из атаки.

Вы бросаетесь вдогонку, чтобы компенсировать пропущенное, однако эта ваша реакция тоже запланирована. Он вытягивает вас на разгон и атакует с уходом в сторону — бой сделан. Вы дрались естественно и традиционно. Противник — расчетливо, со знанием «подоплек» и драматургии боя.

  • Представьте теперь то же начало боя, но с более рассудочным поведением с вашей стороны.
  • Противник бросается вперед, с подготовленной программой на вашу реакцию.
  • Вы уходите в сторону, перекрыв сектор ударов, возможных из положения его руки.

Стоп! Теперь уже вы в готовности провести результативный удар, а противник в стадии завершения «холостого» действия. Как видите, роли поменялись, вы переиграли противника тактически.

Необходимо оговориться и напомнить, что в данном обзорном издании мы рассматриваем лишь технику и тактику поединка в самом популярном стандарте «щит—меч», ибо методика строевого боя имеет свои особенности и в движении, и в подоплеке, и в технике ударов. В строю даже положение меча диктуется целым рядом специфических условий:

а) наличием и параметрами древкового оружия у противника (топоры, алебарды, копья и т. д.);

б) плотностью строя (однорядный, многорядный);

в) наличием либо отсутствием движения «боевого гурта»;

г) основной задачей «боевого гурта» (удерживать натиск, пробивать линию противника, смешивать чужой строй, стесывать края и т. п.).

Подробности видов группового боя, а также технические особенности номинаций «меч-меч» и «двуручный меч» мы обсудим в следующей книге. В ней же будет затронут и боевой аспект исторического фехтования, неприменимого на спортивных и фестивальных турнирах.

Забегая вперед отметим, что концептуальные принципы поединков «щит-меч» и «меч—меч» идентичны, за исключением нескольких нюансов, обусловленных отсутствием щита.

Гайд по боевой системе Kingdom Come: Deliverance — как драться, защищаться и побеждать

Бои — это один из самых важных и сложных элементов в Kingdom Come Deliverance. Чтобы познать основы этой механики, вам достаточно посетить любое тренировочное поле в игре. Ниже вы можете найти наиболее важную информацию о боевой системе, а также различные советы, которые научат вас побеждать в драках и помогут избежать серьезных ран.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Размахивание мечом в слепую не приведет ни к чему хорошему в Kingdom Come Deliverance.

Чтобы овладеть продвинутой тактикой ведения боя, вам следует проводить больше времени на тренировочном поле (первая такая площадка под надзором сотника Бернарда — вы встретите его по ходу главной сюжетной линии).

Тут вы можете попросить наставника обучить вас наиболее важным приемам и поучаствовать в спарринге, в котором нельзя погибнуть. Вам нужно сосредоточиться на следующих приемах:

  • Блокирование атак. Обратите внимание на зеленый значок щита в центре — он означает момент идеального блокирования. Тренируйте оба метода блока: щитом и мечом.
  • Контратака. Их можно проводить только после идеального блока. Очень рекомендуется освоить этот прием.
  • Атакуйте различные части тела врага. Этот принцип вам тоже предстоит усвоить, иначе враг будет отражать каждую вашу атаку.
  • Меняйте направление атаки уже после замаха. Этот прием довольно сложный, но он может помочь в бою с гораздо более умелыми воинами, которые будут парировать большинство стандартных атак.
  • Используйте серии атак. Комбинации ударов — лучший способ нанести урон вдогонку. Помните, что игра не будет подсказывать вам использовать серии ударов. Различных комбинаций очень много. Каждый элемент должен выполняться сразу после предыдущего, а каждый удар должен достичь своей цели, иначе комбинация не сработает.
  • Уклонение. Оно является альтернативой блокированию. Уклонение полезно, когда ваш персонаж выдохся и ему нужно время отдышаться. Этот прием очень пригодится в сражениях против нескольких противников, когда блокирование одного удара раскрывает вас перед другим врагом.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Оцените экипировку противника. Если он не носит шлем или предпочёл надеть модные красные колготки вместо пластинчатых поножей, то вы знаете, куда бить. Цельтесь в уязвимые места, но не бейте только туда. Искусственный интеллект быстро адаптируется к вашим ходам, поэтому запутывайте его, делайте комбинации более сложными.

  • Как правило, тупые удары более эффективны против пластинчатых доспехов, а рубящие — против лёгкой брони.
  • Совет: чтобы быстро научиться драться, практикуйтесь на бандитах.
  • Для игры, в которой столько нюансов боевой системы, в Kingdom Come на самом деле не так много сражений, поэтому вам может не доставать практики на настоящих врагах.

Хороший способ найти их — воспользоваться быстрым путешествием. Есть шанс, что во время него вы встретите разбойников. Всякий раз используйте эту возможность, чтобы потренироваться и поднять уровень Индро. В ранней игре бандиты довольно слабые.

В Kingdom Come Deliverance также можно использовать луки. К сожалению, этот тип оружия довольно сложен в освоении, так как игра в этом аспекте старается быть максимально реалистичной. У вас не будет привычного прицела в центре экрана.

Попрактикуйтесь на стрельбище в стрельбе, прежде чем пытаться использовать лук в настоящем бою. К траектории полета стрелы привыкаешь не сразу. Луки могут действительно быть полезны в битвах, когда вас сопровождают другие персонажи.

В таком случае у вас будет больше времени для стрельбы, пока враг не обратит внимание на вас.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Важная информация. Умение владения луком увеличивается только в тех случаях, когда вы попадаете во врагов или диких животных и когда вы тренируетесь с учителем на стрельбище. В остальных случаях (например, при бесцельной стрельбе в воздух) характеристики Индро прокачиваться не будут.

  1. Прицел можно включить при помощи консольной команды, подробнее вы можете узнать из нашего гайда о читах.
  2. Kingdom Come Deliverance предлагает несколько типов оружия ближнего боя. Следует помнить о нескольких важных вещах при выборе оружия для себя:
  • Требования оружия к характеристикам персонажа (например, силы или ловкости). Не используйте оружие, для которого у Индро не хватает навыков, поскольку оно будет слишком неэффективно. Лучше использовать более слабый вариант, постепенно прокачивая свои умения.
  • Тип урона. Урон бывает колющий, режущий или ударный. В зависимости от типа противника тип урона может играть очень важную роль. Мечи и другое острое оружие наиболее эффективны против персонажей без брони или в легких доспехах. Если вам противостоит хорошо бронированный противник, вам следует вооружить Индро ударным оружием (например, молотом). Вы в любой момент может открыть окно с параметрами своего оружия и посмотреть тип урона, который является определяющим для него.
  • Состояние оружия. Не забывайте, что изношенное оружие менее эффективно. Например, оружие с 75% прочности наносит на ¼ меньше урона. Купленное у торговцев или украденное из домов оружие имеет 100% состояние, но снаряжение с трупов может быть немного поношенное. Вы можете починить его, используя точильный камень, но это весьма рискованное занятие, и в результате может получиться хуже, чем было в начале. Возможно, лучше будет сразу обратиться к кузнецу.
  • Одноручное или двуручное оружие? Здесь нет однозначного ответа, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Но стоит отметить, что одноручное оружие позволяет держать щит, а последний дает отличную защиту.

Помимо основных навыков существует ещё одна категория умений — боевые. Они улучшаются, когда вы используете определённое оружие или защищаетесь. Вот эти умения:

  • Защита — увеличивает время, которое вы можете держать идеальный блок или уклоняться;
  • Боевое мастерство — отвечает за скорость и эффективность атак;
  • Топор — делает вас более опытным с топорами;
  • Лук — увеличивает дальность выстрела;
  • Булава — владение булавой;
  • Меч — улучшает атаку мечом;
  • Кулачный бой — увеличивает урон от кулаков.

В Kingdom Come Deliverance вы используете несколько слоев брони. У вас есть много различных слотов для предметов защиты (нагрудник, перчатки, сапоги, штаны и так далее). В целом, доспехи в игре делятся на легкие, средние и тяжелые.

Читайте также:  Вас захватили в заложники. Что делать, если оказался в заложниках

Ваш персонаж не обязан носить предметы только одной из этих групп.

Если вы хотите надежнее защитить какие-либо части тела своего героя, то нужно нацепить на них тяжелые куски брони, в то время как остальная часть может оставаться в легком обмундировании.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Вот, что еще следует знать о броне в игре:

  • Части брони могут изнашиваться также, когда вы пропускаете удар по определенной части тела. Чем хуже состояние доспехов, тем меньше защиты они дают. Вы можете починить свою броню при помощи наборов для ремонта либо сразу обратиться к специалистам.
  • Сложность сражений может зависеть от защиты головы вашего персонажа. Ношение предмета, который обеспечивает полную защиты головы (например, шлем) сильно скажется на области вашего обзора, что, в свою очередь, весьма усложнит блокирование и парирование. С другой стороны, хороший шлем защитит вас от попадания стрел, которые в обычной ситуации наносят огромный урон, иногда даже смертельный. Экипируйте своего персонажа «головным убором», который предлагает хороший компромисс между областью обзора и защитой, до своих первых по-настоящему тяжелых сражений.
  • Надетые элементы брони не только повышают защиту персонажа, но и влияют на различные характеристики. Они влияют на заметность Индро и уровень шума от его передвижений. Следует снимать с себя все предметы защиты, если вы хотите незаметно проникнуть куда-нибудь.
  • Вы также можете носить кольца и ожерелья, но эти предметы не влияют на характеристики главного героя. Их можно использовать, чтобы выглядеть более знатно и притворяться богачом. Эти предметы могут повлиять на то, какое впечатление будет производить Индро в диалогах с NPC (харизма будет выше).

Другой важный элемент боевой системы в Kingdom Come Deliverance — показатели здоровья и выносливости. Никогда не игнорируйте их. Ниже приводится крайне полезная информации о том, как работают эти показатели и что будет, если они упадут до минимума:

  • Как ни парадоксально, но выносливость куда более важна, чем здоровье. За шкалой выносливости приходится следить по ходу всего боя. Она тратится при получении удара, как и при любом действии с вашей стороны, которое требует физического усилия, будь то атака, блокирование или что-то иное. Это как дополнительная полоска здоровья — «настоящее» здоровье будет тратиться лишь после полного истощения выносливости. Следует помнить, что выносливость не защитит вас от уникальных атак, например, попадания стрелы в голову.
  • Выносливость восстанавливается прямо во время боя, когда вы не атакуете и не делаете никак действий, требующих энергии. Сохраняйте дистанцию с врагом после удара или серии атак (независимо от того, достигли ли они цели), чтобы силы могли восстановится. Возвращаться в бой стоит только лишь после полного или почти полного восстановления, что даст вам провести больше своих атак. Повысить выносливость можно, выучив некоторые специальные умения.
  • Вы можете потерять очки здоровья только в том случае, если полученный урон не может быть полностью поглощен запасом выносливости. До такого состояния лучше не доводить, так как здоровье в отличие от выносливости само не восстанавливается. Подлечить свои раны можно только после конца боя, поэтому каждый раз стоит рассчитывать только лишь на текущее состояние шкалы здоровья.
  • Однако бывают ситуации, когда полностью излечиться после боя довольно проблематично, например, когда Индро сломал руку или ногу или когда противник нанес другую травму (как вариант, кровотечение). Если случится последнее событие, то в дополнение к обычному восстановлению здоровья придется искать лечебные зелья или повязки.

Важное замечание. В бою вы можете заметить еще одну фиолетовую шкалу в нижней части экрана рядом с показателями здоровья и выносливости. Она показывает текущее здоровье противника, на котором вы фокусируете свое внимание. Благодаря ей можно оценить устойчивость врага и примерно понять, сколько урона нужно будет ему еще нанести.

Боевая система в Kingdom Come Deliverance показывает свои лучшие стороны в поединках против одного врага.

Вы сами планируете когда атаковать или отступить, чтобы восстановить энергию и продумать следующие свои движения.

К сожалению, в некоторых сражениях вам придется биться сразу против нескольких противников. В таких поединках приходится менять свою тактику. Вот несколько советов на такие случаи:

  • Нужно помнить, что если вы не атакуете врага, то он не останется стоять на месте. Вам придется всегда быть готовым к блокированию очередного удара. Старайтесь держать всех противников в поле зрения (не оставляйте их слева, справа или сзади). Иначе вы точно пропустите их удары.
  • Никогда не атакуйте при малом запасе выносливости. Вы и не заметите, как один из оппонентов застанет вас врасплох, и пропустите его выпад. И есть большая вероятность, что остатки выносливости не смогут абсорбировать весь полученный урон. Лучше держать врагов на дистанции, если энергии осталось меньше ⅔ шкалы, пока выносливость полностью не восстановится.
  • Пытайтесь заранее придумать свой план действий в бою. Сперва стоит атаковать противников с луками и малым количеством здоровья. Побеждая их один за одним, вы сможете быстро уменьшить число своих врагов.
  • Стоит помогать своим товарищам. Выжив в одной схватке, они будут помогать уже вам, и это значительно упростит конечную победу. Однако нужно быть очень аккуратными, чтобы случайно не задеть их — тогда будет обратный эффект.
  • По умолчанию, в бою внимание Индро переключается на ближайшего к нему противника, но эту опцию можно отключить. Это может дать вам больше свободы относительно того, как ваш персонаж будет двигаться по полю боя, но, с другой стороны, проводить атаки станет несколько сложнее.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Отличная экипировка и полная готовность к бою еще не гарантируют победу в бою, и некоторые битвы могут оказаться слишком сложными для вашего персонажа.

Вместе с тем побег с поля боя не приведет к провалу квеста или концу игры. Да, это снизит ваши шансы на победу, но это имеет место быть.

Обратите внимание на вражеских лучников, когда будете убегать, чтобы не словить свою последнюю стрелу в спину.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Вы всегда имеете возможность просто сдаться. Это самое последнее, что вы можете сделать, когда главный герой при смерти или не хотите (или не можете) загружать предыдущее сохранение. Помните, что не все враги будут руководствоваться принципами чести и не примут вашу «капитуляцию».

Важно. Вам нужно сдаться, если на главного героя открыли охоту стражники, и вы хотите поговорить с ними. Только после этого вы можете решить, как действовать: откупиться, пойти в тюрьму, задействовать свое умения убеждать и так далее.

В некоторых ситуациях вам может выпасть шанс вообще избежать боя. Это будет полезно при встречах с более сильными противниками, но также можно использовать такой способ решения проблем, если вы решили играть за персонажа, который полагается на свою харизму и умение убеждать.

Как победить в бою на мечах: по шагам

Первое, что позволит вам избежать бой — это скрытность. Благодаря этой механике можно незаметно обходить группы врагов или красть квестовые предметы без любых контактов с противником. Помните, что следует изучать территорию интересных для вас мест, носить одежду, которая делает вас менее заметным, и, если возможно, проворачивать свои дела ночью.

Другой способ избежать конфронтации — использовать уникальные опции диалогов. Вы можете делать это, встретив (потенциально) враждебного персонажа. Если вы преуспеете (убеждением, впечатлением, запугиванием или подкупом), то сможете повлиять на взгляды оппонента.

В результате этот NPC не будет атаковать вас. Однако вы не всегда будете добиваться успеха. Помимо увеличения вашей харизмы, стоит помнить о том, что следует сохраняться перед каждой опасной стычкой.

Если не удалось убедить одним способом, следует попробовать и другие доступные опции.

Разоблачаем ! Миф о бое на мечах

Известный британский мастер фехтования и постановщик поединков Ричард Райан

Как вы думаете, что не так в этом поединке ? Да и в общем то почти во всех художественных сценах боя на мечах есть одно очень грубое допущение, по сравнению с реальным боем.

 Погодите, но что может быть не так с боем на мечах? Ведь, в конце концов, существует не так уж много способов ударить острой железякой другого человека.

Взгляните, например, на эту боевую сцену из фильма «Царство Господне»:

При защите рубящим мечом часто сильно непонятен аспект применения оружия.

Крайне важно понимать, что защиты (противодействие, блокирующее атаки) средневековым мечом или любым заточенным рубящим клинком выполняются не гранью клинка, а плоскостью («mit der flech»).

Однако поразительно, как часто эта основная истина фехтования нарушается или игнорируется. Многие  продолжают наивно верить, что лезвием рубящего меча можно легко блокировать удар, или что этому следует отдавать предпочтение.

Если у меча острое сильно закаленное лезвие, или тупое и более мягкое, парирование лезвие-в-лезвие быстро приведет его в негодность (что видно во многих фильмах и видеозаписях поединков). Такое действие ускоряет поломку меча.

Например: даже без заточки лезвия лучшие реплики рапир сегодня немедленно начнут получать множество мелких и заметных выбоин на своих «лезвиях», полученных от контакта клинок в клинок во время простых упражнений.

Это еще больше относится к более широким мечам с лезвиями, предназначенными для рубки.

Фактически, принятие сильного удара на закаленную грань настоящего меча может вызвать его поломку (это редко случается сегодня с более мягкими цементированными репликами, используемыми для театрального боя, напротив, их более толстые мягкие грани можно неоднократно бить и заново обтачивать).

У рубящих клинков грани могут быть довольно твердыми, но они очень тонкие, в конце концов. Они слишком острые для того, чтобы их умышлено помещали на пути удара. Лезвия рубящих клинков должны оставаться острыми и не иметь зарубок или щербин.

Как можно эффективно рубить мятым, зазубренным и жеваным лезвием? Хотя защита может быть выполнена рубящим лезвием, когда нет другого выхода, такое действие не является подходящим в обычной ситуации.

Оружие этого типа не предназначено для применения таким образом, его не следует стремиться умышленно использовать для блоков лезвием.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector