Как рассказать своим родителям, что вы хотите стать актером

В раннем детстве малыши проявляют актерские таланты – поют, танцуют, декламируют стихи. С возрастом это проходит. Но часто в 14 лет подросток с уверенностью заявляет родителям, что хочет стать знаменитым актером театра или кино.

Как помочь ребенку с выбором, какие навыки нужно развивать? Где учиться, и что должен знать начинающий артист? Ведь одного «хочу» для построения карьеры недостаточно. Придется много трудиться, постоянно развиваться и совершенствоваться.

Необходимые качества

Однозначно ответить на вопрос, как стать профессиональным актером театра или кино, сложно. Актерская деятельность – это совокупность навыков, умений, личных качеств.

Если подросток в 14 лет предпочитает проводить весь день пассивно, много спать, то не стоит даже задавать вопрос, как ему стать актером. Актерские вершины покоряются только упорным, трудолюбивым людям. Профессиональный актер смелый, решительный, умеет контролировать эмоции.

Качества, без которых невозможно стать актером:

  • Внешность. Необязательно черты лица должны быть идеальными, а фигура совершенной. В мировом кинематографе много талантливых актеров, которых сложно назвать красавцами. Но они очень обаятельны. В облике должны присутствовать притягательные, интересные черты.
  • Харизма. Понятие расплывчатое, но именно харизматичных личностей зрители хотят видеть на экранах и сцене. Такие люди притягивают к себе внимание, завораживают. Не у всех это качество заложено природой. Но его можно развить – на помощь придут курсы и мастер-классы.
  • Волевой характер. Путь к вершине будет долгим, трудным – слабые люди не выдержат психологических и физических нагрузок. Характер нужно закалять – дисциплина, уверенность в себе, целеустремленность – 3 кита, на которых строится актерская карьера.
  • Общительность. Молчаливому подростку 14 лет сложно будет пробиться в актерской среде. Коммуникабельность – это умение легко общаться с людьми, заводить новые и полезные знакомства, представлять себя на кастингах. Чтобы развить этот навык, нужно ежедневно заводить беседу с незнакомым человеком.

Как рассказать своим родителям, что вы хотите стать актером

Профессиональные навыки

Будущему артисту нужно много читать. Без знания классических произведений невозможно стать артистом.

Какие навыки необходимы актеру:

  • выразительная мимика – актер умеет выражать все эмоции;
  • четкая речь, фундамент ораторского искусства – артист четко формулирует мысли, не имеет проблем с дикцией;
  • знание основ системы Станиславского – без знания основ невозможно двигаться дальше;
  • хорошая память – одна из основ театрального мастерства, память нужно постоянно тренировать;
  • умение воплощать разные образы – универсальные актеры ценятся выше;
  • хорошая физическая форма – актер должен быть выносливым и закаленным.

Актеру театра потребуются знания основ сценического боя. Если есть желание стать востребованным и разноплановым артистом, нужно заняться танцами и пением.

Как стать артистом востребованным и популярным? Только постоянно заявляя о себе. Для начала стоит поместить фотографии и резюме в интернете на сайтах начинающих актеров, выложить видеопрезентацию на Youtube. Артист – это бренд, который нуждается в постоянной рекламе. Нужно изучать много разной информации, в которой освещаются ответы на вопрос, как стать популярным и востребованным актером.

Начинающего актера не должны пугать трудности. Актерская среда жестока, конкуренция в ней очень высока. Чтобы добраться до вершины, иногда приходится мало спать, много работать, нерегулярно питаться.

Где учиться?

Как рассказать своим родителям, что вы хотите стать актером

Многие подростки в 14 лет думают, что мечта стать артистом театра или кино никогда не воплотится. Они не знают, с чего начать, как стать актёром. Задача родителей – поддерживать ребенка в начинаниях, подсказывать и направлять.

В Москве и других крупных городах можно найти хорошую школу актерского мастерства. Есть театральные кружки и в небольших городах. Но в мегаполисах уровень преподавания лучше, перспектив больше. Обучение у профессиональных педагогов поможет лучше подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ. Поступить в государственное учебное заведение можно до 25 лет.

Чтобы попасть в театральную студию, нужно пройти конкурс. В популярных школах конкуренция высока. Чтобы пройти испытание, стоит заранее подготовиться.

Претенденту требуется выучить стихотворение, отрывок из любимого произведения, научиться красиво его декламировать, передавать смысл и чувства. Для прослушивания нужно выбирать произведение, которое лучше всего отражает внутренний мир претендента. Отрывок или монолог следует выбирать короткий – у комиссии мало времени, она может прервать выступающего на самом интересном месте.

Если подросток в 14 лет умеет танцевать, петь – это станет дополнительными плюсами при поступлении. Отбор в театральную школу – хороший опыт, поскольку конкурс в престижные театральные ВУЗы составляет 200 человек на место.

В 14 лет поступить в театральную школу сложно – у подростков много комплексов, они не переносят поражений. Помочь ребенку раскрыться можно при помощи репетитора. Такая форма обучения актуальна в небольших городах, где нет возможности посещать театральную студию.

В летний период открываются лагеря для будущих актеров, иногда театры проводят выездные мастер-классы. Все это можно и нужно посещать подростку 14 лет, который мечтает о карьере актера.

Как вести себя на кастинге

Как рассказать своим родителям, что вы хотите стать актером

Чтобы стать актером в кино, потребуется пройти множество кастингов. Важно регулярно просматривать объявления, в которых приглашают на съемки подростков 14 лет. Даже если шансы получить роль минимальны – пойти все равно стоит. Это поможет расширить зону комфорта подростка. Он сможет четче понимать, как стать актёром, сколько усилий потребуется.

Первый кастинг в 14 лет может стать настоящим шоком для начинающего актера, многие зажимаются, начинают вести себя неуверенно или неестественно. Чтобы придать подростку уверенности, стоит поделиться с ним маленькими хитростями:

  • Подготовка. До начала кастинга основные требования к актерам могут не разглашаться. На кастинг не нужно ярко одеваться, делать вызывающий и вульгарный макияж. Естественность – одна из составляющих успешного прохождения кастинга.
  • Стать актером без хорошего портфолио невозможно. Правильно подобранные фотографии расскажут больше любого резюме. На фото всегда виден уровень мастерства, умение вести себя перед камерой, способность к импровизациям. Как стать актёром, если нет опыта съемок? Найти хорошего фотографа, который сможет сделать качественные фотографии. Задача подростка в 14 лет – максимально раскрыть в портфолио свой потенциал и многогранность. Должно быть много сильных и четких образов.
  • Видеоинтервью. На кастинге ищут подходящего под образ человека, который не боится камеры, чувствует себя расковано. Поэтому всех претендентов просят рассказать несколько слов о себе перед камерой. Чтобы справиться с волнением, необходимо сделать несколько записей на камеру дома, записать ролик в каком-нибудь людном месте.

Актер театра или кино?

Чтобы успешно строить карьеру актера, необходимо верно расставить приоритеты. На начальном этапе стоит понять, в театре или в кино хочется играть.

Чем отличается актерская игра в театре и кино:

  • Персонаж. В театральных постановках актер раскрывает образ своего персонажа непрерывно, на протяжении всего спектакля. В кино сцены снимаются в произвольном порядке, поэтому актеру нужно быстро переключаться, уметь в любой момент сыграть разные эпизоды.
  • Жест. В театре ценятся широкие жесты. Камера же преувеличивает все в несколько раз – необходимо аккуратно выражать эмоции.
  • Внешность. В театре лояльнее относятся к несовершенной внешности и фигуре. В кино все недостатки становятся заметными, грим и правильно выставленный свет не могут устранить эти проблемы. Поэтому актер кино всегда должен выглядеть идеально.
  • Эмоции. Выражать эмоции в кино сложнее, нежели в театре. Кинематограф требует полного погружения в роль, нужно уметь применять микрожесты, часами отрабатывать необходимый, выразительный взгляд.
  • Правдоподобность. Актер театра всегда общается с живыми зрителями. В кино часто приходится общаться с бездушной камерой. Спектакль – это перфоманс. В кино ценится правдоподобность.

Воплотить мечту, стать актером – непростая задача. Придется много учиться, работать и общаться. Начинающий актер должен быть в курсе всех новинок театрального искусства и кинематографа – необходимо много читать, посещать театральные постановки, мастер-классы известных актеров. Это не только позволит профессионально расти, но и даст возможность обзавестись новыми и полезными знакомствами.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Когда ребёнок хочет стать актёром: Эксперт рассказал о главных ошибках родителей

Какие ошибки не нужно совершать родителям, отдавая сына или дочь в «актёры», Metro узнало у Александра Фёдорова, заслуженного артиста РФ, члена Союза театральных деятелей РФ, профессора актёрского факультета ВГИКа им. С. В. Герасимова, руководителя Детского музыкального театра юного актёра.

По словам Александра, в театральные студии родители отдают детей по разным причинам. И от мотивации зависит конечный результат.

– Мотивация у родителей бывает разной, – рассказывает Фёдоров. – Одни смотрят информацию на разных сайтах, затем оценивают своего ребёнка и понимают, что он артистичный, хорошо поёт, и тогда отдают сына или дочь в театральную студию. Это осознанный подход, забота о будущем. У таких ребят не сразу, но всё получается.

У других же мам и пап какая-то мечта не осуществилась в детстве, и они хотят самореализоваться за счёт ребёнка. Мы таких учеников называем «проектные» дети. Они часто принимают участие в конкурсах, вроде «Голос. Дети», ощущают вкус быстрой славы и сразу же  надеются на главные роли. Я им говорю: «Главных ролей не будет».

Но уже через месяц родители спрашивают, почему их ребёнок не играет? А не играет потому, что нужно сначала чему-то научиться. Спеть на сцене заранее подготовленную песню – это одно. А вот выйти на сцену и два часа общаться с партнёрами, существовать, не просто слушать музыку и слова, а слышать их – это  намного сложнее.

«Проектные» дети часто не выдерживают и уходят.

Многие уверены, что если их ребёнок сыграл главную роль в кино и стал знаменитым, то всё самое сложное позади. На самом деле это не так.

– Страшнее всего – быстрый успех, – продолжает Фёдоров. – Представьте себе девочку 11 лет, она маленькая, голос хороший, есть темперамент. Она востребована. Но потом ей исполняется 13 лет, 14 лет. Детское обаяние на время исчезает. Потом, правда, всё встаёт на место.

Читайте также:  Как вымыть фары уксусом

Но в период взросления дети становятся не нужны режиссёрам. А ребёнок вкус славы уже почувствовал. И пустота его  разочаровывает. У меня учился мальчик, он сыграл многие роли в кино, которое шло на Первом канале.  Так вот он вырос и сейчас учится на юридическом факультете. Почему? Потому что «наелся».

  А не будь мимолётной славы, стал бы хорошим актёром.

Если ребёнок никак не может выбраться из массовки, родителям ни в коем случае не стоит вмешиваться.

– Не нужно просить педагогов дать ребёнку роль, – говорит Александр. – Нужно вместе с педагогом объяснить ребёнку, в чём дело: может, ребёнок ещё не «дорос» до роли, или голос ещё не готов взять ту или иную ноту, а может, это проблема с дисциплиной. Но лучше, если ребёнок сам спросит педагога. Это часть взросления.

– Всё очень относительно. Педагоги могут «пропустить» ребёнка, потому что его время не пришло. Зато потом он сможет добиться успеха. В прошлом году у нас поступили в театральные вузы 8 человек.

И только двое из них играли главные роли за всё время учёбы, – говорит Фёдоров. – Но у нас они точно поняли, что такое дух театра и дисциплина.

Так что учите ребёнка не расстраиваться и работать над собой.

•    Театральные студии для детей в столице можно найти практически при каждом театре. Можно попробоваться в студию при «Школе современной пьесы», детские студии при Большом театре, при Центральном академическом театре Российской армии, Театре Луны. О прослушиваниях сообщается на сайтах театров.

Что даст школа актёрского мастерства детям, которые хотят стать актёрами?

Ваш ребёнок харизматичен и артистичен, ему нравится перевоплощаться и он мечтает о карьере актёра? Актерский путь интересный и творческий, но он не так прост, как кажется на первый взгляд.

Прежде чем блистать на сцене или сниматься в кино, актёр проходит долгое обучение в школе актерского мастерства.

Родителям нужно заранее рассказать ребёнку все нюансы выбранной профессии и помочь ему в развитии актерского таланта.

Помогите сделать первые шаги

Запишите ребенка в актёрскую школу. Опытные педагоги помогут снять психические и телесные блоки, раскрепоститься, научат уверенно держаться на сцене. Без внутренней свободы и уверенности актёрскую карьеру построить не удастся. Кроме того занятия в школе помогут ребёнку завести новые знакомства со сверстниками, которые тоже мечтают о сцене.

В Детском центре «Имена Продакшн» мы часто проводим для детей мастер-классы с известными актёрами, устраиваем кастинги для подростков и малышей. А еще наши воспитанники почти сразу применяют полученные знания на практике. Они участвуют в театральных постановках и фестивалях, снимаются в рубрике «Взгляд снизу» в шоу «Вечерний Ургант».

Обеспечьте многостороннее обучение

Одной харизмы и природного таланта к перевоплощению мало. Актёр должен обладать многими качествами. Например:

  • четкой дикцией и хорошо поставленным голосом;
  • хорошей скоростью мышления;
  • хорошей памятью для заучивания ролей;
  • умением психологически абстрагироваться от личных проблем в момент выступления;
  • хорошей концентрацией внимания;
  • развитым эмоциональным интеллектом;
  • пластичностью и умением чувствовать свое тело;
  • высокой эрудицией.

Без комплексного развития личности здесь не обойтись. Занятия в детской театральной студии обеспечивают такое развитие, но, возможно, понадобятся дополнительные занятия вокалом, хореографией. Также полезно читать историю театра, и биографии знаменитых актеров, посещать театральные премьеры. Это нужно для более сильного погружения в тему и расширения кругозора.

Сходите с ребенком на кастинг

Кастинг для детей в Москве — непростое испытание для ребенка, но он может наглядно показать все особенности актёрской жизни. В этой отрасли высокая конкуренция.

На кастинге приходится долго ждать своей очереди, а условия ожидания не всегда комфортные.

Актёрские кастинги в Москве и других городах потребуют от ребёнка терпения, целеустремленности и стрессоустойчивости — качеств, необходимых актёру.

Относитесь к обучению проще

Не стоит просить педагога дать ребёнку главную роль. Обычно преподаватели актёрского мастерства — сами опытные актёры или режиссеры — видят, к чему готов ученик. К тому же отсутствие главных ролей — не показатель талантливости вашего ребенка.

Возможно, время еще просто не пришло. Не относитесь к детскому актёрству с излишней фанатичностью. Помимо учебы, пусть ребенок наслаждается общением с друзьями, игрой, творчеством и свободным временем.

К концу школы он определится наверняка — хочет ли он стать актёром или выберет другую профессию.

Продюсерский центр для детей «Имена Продакшн» приглашает воспитанников от 3 до 18 лет на курсы актёрского мастерства.

Занятия в нашем центре помогут ребёнку проявить себя, избавят его от стеснительности, разовьют концентрацию внимания, память и эмоциональный интеллект, научат эффективно взаимодействовать с другими людьми.

Эти навыки важны не только для тех, кто мечтает посвятить жизнь сцене, но и для всех детей.

Как стать актером: ключевые этапы на пути к великой карьере, славе и деньгам

Для многих профессия актера является чем-то недостижимым и сакральным, чем-то доступным только избранному кругу одаренных людей. Однако, на самом деле, в эту профессию попадают те, кто по-настоящему этого хочет, а все необходимые навыки, как и в любом деле, тут приходят с практикой. 

Сегодня мы решили рассказать, как стать актером в России и за рубежом тем, у кого есть огромное желание и готовность предпринимать конкретные действия. Только так можно добиться желаемого.

Многие киношники говорят, что в актерском ремесле надо обладать харизмой, превосходной памятью, терпением и невероятной работоспособностью. Если ты считаешь, что у тебя есть все эти навыки, первый тест пройден. Можно двигаться дальше. 

1 Откажись от снобизма и стереотипов

Прежде всего, ты должен понимать, что актер — это не тот человек, который ходит с недовольным лицом по съемочной площадке и жалуется на недостаточное количество сахара в своем латте. 

Профессионал в этом деле постоянно работает над собой — он заучивает длинные реплики, ждет своего появления в кадре по несколько часов, готов к ненормированному графику, ранним подъемам, экспериментам со своей внешностью, самым разным образам, а также периодам отсутствия ролей и длительным командировкам. 

Кроме того, он прекрасно понимает, что в актерской профессии…

Очень большая конкуренция

Несмотря на то, что фильмов выходит много и театральные постановки идут каждый день, желающих получить в них главные роли (или хотя бы второстепенные) намного больше. 

Настоящими звездами становятся далеко не все

Любой актер должен прекрасно понимать, что всеобщее признание и востребованность — это не только затраченные усилия, но и удачное стечение обстоятельств. 

То есть популярность и слава порой приходят совершенно случайно, а иногда и не приходят вовсе. 

Все довольно нестабильно 

У всех актеров (особенно у начинающих) бывают моменты, когда нет предложений по съемкам или участию в разных проектах. В таких случаях некоторым приходится переходить на режим строгой экономии. 

Надо помнить об этом и искать дополнительные источники дохода, чтобы не полагаться только на свою основную профессию. 

2 Постарайся объективно оценить свои данные 

Многие далекие от мира кино люди считают, что ключевым фактором успеха в профессии является идеальная внешность. Однако, на самом деле, это далеко не так.

В фильмах и сериалах есть роли под абсолютно разные типажи — от старой бабушки до ботаника. Поэтому подтянутая фигура и гладкое лицо являются вовсе не обязательными атрибутами успеха. 

Лучше всего сосредоточиться на своей харизме, потому что она гораздо важнее внешности. Актер должен уметь притягивать внимание зрителя, вызывать симпатию или, наоборот, отторжение. Это достигается благодаря умению владеть собой и держаться в жизни (и, соответственно, в кадре).

Опытные киношники также любят советовать начинающим актерам научиться нормально воспринимать критику. Потому что профессиональный актер — это инструмент в руках режиссера. Нередко под его видение приходится подстраиваться и играть в соответствии с ним. 

Помни, что профессия актера представляет собой мастерство перевоплощения. Не стоит об этом забывать. 

3 Постоянно развивайся 

Актерское ремесло — это постоянная практика и развитие своих навыков. Для тех, кто пытается понять, как стать актером без образования, киношники рекомендуют записаться на курсы актерского мастерства или в театральные студии. 

Совсем без теоретической и практической базы попасть в эту профессию вряд ли получится. Поэтому любой опыт тут будет полезен. 

Кроме того, по актерскому мастерству есть специальная литература со всеми базовыми принципами профессии. Для самоучек такие пособия будут очень полезными. 

Вместе с этим надо присмотреться к биографиям популярных актеров, книгам по психологии, основам написания сценариев и так далее. Любая теоретическая база, относящаяся к профессии, точно не будет лишней. 

Ну, и, конечно, в этом деле нужна насмотренность. Смотри кино, сериалы и ходи на спектакли. Это тоже очень помогает в понимании механизмов игры на сцене. 

4 Получи образование 

Несмотря на то, что многие известные актеры не заканчивали профильных учебных заведений, получение образования — это очень важный момент, без которого карьера может и не стартовать. 

Зачастую без образования в кино попадали люди случайно встретившиеся великим режиссерам. Но это исключительная удача, ждать которой просто бессмысленно. 

Самые главные актерские институты нашей страны — это ВГИК, ГИТИС, МХАТ, «Щепка» и «Щука». Именно через их двери можно войти в профессию и надолго в ней закрепиться. 

Естественно, существует множество других училищ и театральных студий, которые могут научить азам. Однако вышеупомянутые заведения являются тем самым знаком качества, на который обращают внимание люди, занятые в профессии. 

Однако сразу стоит отметить, что в театральные вузы нельзя поступить в любом возрасте. Девушек туда берут примерно до 22 лет, а парней до 25-27 лет. Если вдруг ты столкнешься с подобным барьером, придется искать курсы актерского мастерства в другом месте. 

5 Составь портфолио

Твое портфолио должно состоять из качественных фотографий, которые смогут дать исчерпывающее представление о твоих внешних данных. Для его составления попроси помощи у своих друзей-фотографов или обратись в фотостудию.

При этом требований к этим фотосессиям не так много. Портретные снимки должны быть светлыми и четкими. На тебе не должно быть грима или макияжа, и твой взгляд должен быть направлен прямо в объектив. 

Стоит отметить, что на этом этапе не надо улыбаться или позировать. Люди в индустрии должны хорошо проанализировать твой естественный образ, чтобы понимать, подойдешь ли ты для их проектов. 

6 Будь готов к публичности

В актерской профессии коммуникация играет очень важную роль. Иногда, чтобы добиться места в том или ином проекте, приходится общаться со множеством незнакомых людей, которые могут сыграть решающую роль в твоей карьере. 

Удачная самопрезентация — это действительно ключ к обретению новых связей и работы. Поэтому интровертам в этой профессии приходится весьма непросто. 

Как бы то ни было, сейчас коммуницировать можно через социальные сети. Например, фейсбук или инстаграм. Некоторые даже заводят целые каналы на ютьюбе, публикуя там свой контент. Кстати, некоторые актеры пришли к большим ролям посредством своих проектов. Чего только стоят потрясающие Ирина Горбачева и Антон Лапенко, которые снимали короткие скетчи в инстаграме. 

До своих проектов они были неизвестными персонажами в индустрии, а после вирусного контента и народного признания стали чуть ли не центровыми деятелями профессии. 

Поэтому не стоит игнорировать современные инструменты продвижения собственного бренда. 

Читайте также:  Как получить стипендию по соккеру: по шагам

Тем не менее, все равно не забывай про тематические оффлайн-мероприятия, на которые приходят люди из кинотусовки. Не будет лишним появляться там почаще и заводить полезные знакомства. Одним словом, работай на всех направлениях и тогда у тебя будет больше шансов залететь на потенциально успешный проект.

Что происходит с детьми, из которых родители хотят сделать великих актеров

Родительницу, которая водит ребенка на прослушивания, кастинги и т. п., обычно называют сценической мамой.

По совместительству она еще и менеджер: следит за тем, чтобы ребенок не опаздывал, хорошо выглядел и на зубок заучивал роль.

Как правило, термин «сценическая мама» используется с толикой негатива, поскольку этим женщинам свойственно давить на детей и всеми мыслимыми способами заставлять их добиваться хороших результатов.

Мы в AdMe.ru выяснили, чем живут дети-актеры и их сценические родители, а также к чему может привести такой образ жизни.

© AP / East News, © AP / East News

Мама актрисы Маши Годкин водила дочь с одного прослушивания на другое, в то время как ее ребенок хотел остаться дома и почитать книжку.

Роли, которые получала девочка, были причиной ее раздора со сверстниками, которые отчаянно ей завидовали и поэтому ненавидели ее. «Все вращалось вокруг моей мамы.

Она очень хотела, чтобы я успешно проходила кастинги. Когда я проваливала их, то чувствовала себя недостойной».

Руководитель агентства по детским талантам описывает этих мам так: «Представьте себе властную женщину, которая учит директоров руководить, выпрашивает для себя различные льготы и заставляет ребенка играть, даже если он этого не хочет».

Чтобы дети добились успеха и освоили актерское мастерство, их родители готовы пойти на многое. Одна мама не задумываясь пропустила похороны бабушки ради прослушивания, а другая привела на прослушивание 3-летнюю дочь. Она застеснялась и не прошла кастинг.

Организатор попросил их вернуться через полгода.

Когда мама с девочкой ушли, он увидел в окно, как женщина грозно сказала малышке: «Если ты не вернешься туда сейчас и не выиграешь, за тобой придут клоуны!» Ребенок расплакался, но вернулся и дрожал на прослушивании как осиновый лист.

Есть и обратные ситуации. Если ребенок впал в ступор или растерялся, некоторые мамы, недолго думая, бегут ему на помощь. Так сделала одна американка, когда ее дочка на школьном конкурсе талантов вдруг забыла слова песни. Сцена попала на видео, которое мгновенно стало вирусным.

Сценическая мама управляет как профессиональной, так и личной жизнью ребенка. Считается, что основная причина такого тотального контроля — собственные нереализованные желания. Например, мама упомянутой выше Маши Годкин сама хотела быть актрисой, но не сложилось. По какой-то причине женщина решила, что ее дочь также хочет овладеть актерским мастерством.

Психологи не видят ничего плохого в том, что дети снимаются в фильмах или рекламных роликах, но предупреждают, что желание заниматься этим должно идти от ребенка.

В противном случае он лишь исполняет родительскую волю.

Здесь кроется психологическая ловушка: успех ребенка до такой степени окрыляет его родителей, что они начинают вкладываться в его жизнь так, как никогда не вкладывались в свою.

В Голландии психологи провели небольшой эксперимент, в котором приняли участие 43 родителя (в основном женщины) в возрасте около 40 лет. У каждого из них был ребенок в возрасте от 8 до 15 лет.

Родители прошли психологический тест, который определил, воспринимают ли они своих детей как отдельных личностей.

Выяснилось, что те взрослые, у которых были нереализованные мечты, более склонны относиться к детям как к части самих себя.

Говоря иначе, эти родители живут своими детьми и наслаждаются их победами так, как если бы они были их собственными.

Мир кино, несмотря на завораживающую картинку, обычно приносит детям лишь стресс: высокая конкуренция, отсутствие постоянной занятости, частые отказы. Добавьте к этому родительские упреки за неоправданные ожидания. Нередки ситуации, когда сценическая мама, получив выгодное предложение, срывается с места и переезжает в другой город вместе с ребенком.

© Moviepix / Getty Images

«Мне было 13, когда друг мамы предложил мне поработать моделью. Она была озадачена, но согласилась. В офисе 2 изящные женщины рассматривали меня как корову на рынке. Они задавали вопросы, но не слушали, что я отвечаю, — они смотрели на то, как выглядит мой рот, мои губы». © Cusi Cram / scarymommy

Кроме того, одно дело — ребенок-актер, и совсем другое — подросток-актер. Когда юное дарование взрослеет, обычно интерес к нему ослабевает. Поэтому многие родители всеми мыслимыми и немыслимыми способами пытаются помешать физическому и эмоциональному взрослению ребенка.

Самооценка у таких детей, как правило, очень хрупкая. Они чувствуют себя хорошо только в тех случаях, когда получается угодить родителям. Любая неудача может повергнуть их в пучину депрессии. Вырастая, дети продолжают жить по той же модели: они ищут тех, кто будет их хвалить и направлять, и находятся в полной зависимости от этих людей.

Еще одна ложка дегтя — это деньги. Несмотря на то что средства детей-актеров защищены законом в большинстве стран, порой случаются неприятные инциденты. Например, Гэри Коулман подал в суд на своих родителей и личного менеджера, обвинив их в присвоении денег, которые он заработал. Кое-какие средства ему удалось отсудить.

© Paramount Pictures / Pretty Baby

Не стоит сбрасывать со счетов и общественность. Когда 12-летняя Брук Шилдс появилась в фильме «Прелестное дитя» в таком виде, как на кадре выше, СМИ яростно критиковали маму актрисы. А она взяла и отправила дочь на несколько других похожих проектов. Разумеется, для психики подростка это было слишком.

Многие родителей звездных детей также являются их официальными менеджерами. Рабочие отношения смешиваются с личными, что порой приводит к малоприятным результатам.

Два наиболее печальных примера — это Линдси Лохан и Маколей Калкин. Обоим актерам было очень трудно адаптироваться к взрослой жизни. В том числе из-за неприемлемого поведения их родителей.

Впрочем, есть и позитивные примеры. Джоди Фостер снималась в кино с 3 лет, прославилась в 14-летнем возрасте после роли в фильме «Таксист», и ее карьера на этом не оборвалась.

На фотографии выше Мелисса Фрэнсис. В 70-х и 80-х ее лицо не сходило с экранов телевизоров. Девочка добилась этого не сама — во многом такая слава была заслугой ее матери.

Мелисса замечает: «У меня есть прекрасные воспоминания о маме, но есть и другие, они очень трудные. Когда я была ребенком, то даже не понимала, хвалят меня или оскорбляют».

К сожалению, мама юной актрисы была слишком жесткой и их отношения разладились (они не общались несколько лет).

Это психолог, в прошлом модель и балерина Вивиан Диллер. Когда ее маленькому сыну предложили роль, женщина отказалась, поскольку это требовало переезда, а она не хотела разрушать семью.

Руководители агентств по детским талантам советуют сценическим мамам и папам придерживаться простых правил:

  • Рассматривайте актерскую игру ребенка как факультативное занятие, а не как основной вид деятельности.
  • Если ребенок не смог получить роль, не обвиняйте его в недостатке таланта, или упорства, или чего-то другого.
  • Когда чувствуете, что ваша самооценка понижается и повышается в зависимости от успеха ребенка, остановитесь.
  • Найдите такого менеджера, который будет защищать интересы ребенка, а не потакать желаниям родителей.
  • Будьте готовы прервать карьеру ребенка, если он перестал наслаждаться ею. Даже если вы вложили море сил и денег в его развитие.

Если следовать этим нехитрым советам, можно вырастить талантливого актера или актрису и при этом не превратить ребенка в средство достижения собственных нереализованных амбиций.

А вы бы позволили ребенку сниматься в кино?

Как стать актером. Актерское мастерство для детей — с чего начать, возраст, проблемы: советы профессионала

Почему нельзя говорить детям о том, что они маленькие? Как научить ребенка общаться и легко управлять своим телом? Чем занятия актерским мастерством полезны для застенчивых детей? Как выбрать преподавателя для своего ребенка? Как поступить в театральную школу? Об этом мы поговорили с актрисой и преподавателем по актерскому мастерству — Татьяной Паршаковой-Саковской. Еще мы узнали, как ее ученики на школьных переменах перестали интересоваться смартфонами.

 —  Приводить ребенка в театральную студию можно в 3 года, можно и раньше, все индивидуально. Родителям важно заниматься с ребенком с самого рождения, чтобы он адаптировался к миру и развивался. Обучение актерскому мастерству начинается с воображения. Для детей играть и воображать очень важно в любом возрасте. Когда я преподаю детям, мы ловим рыбу, к примеру.

У нас нет ни удочки, ни крючка, которым можно поранить палец, ни червяка. Но мы нанизываем червяка, мы забрасываем, мы ждем, мы скучаем, засыпаем, потом выуживаем рыбу, чистим, варим уху, солим — столько действий! И мы все делаем с помощью воображения. Дети принимают решения, переживают ситуацию, их самих увлекает процесс.

Так дети быстрее научатся общаться, будут с большим интересом познавать мир.

Что дает детская театральная студия ребенку?

 —  Моя задача как педагога по актерскому мастерству — чувствовать настроение детей, чтобы сделать их счастливыми. У нас дети учатся общаться, легко находят общий язык между собой и со взрослыми. Владеют своим телом, мимикой и речью так, как не все взрослые умеют. Еще наши дети не боятся публичных выступлений. Сцена — это часть их жизни. И им это нравится.

Как дети используют в жизни то, чему учатся у вас?

 — Что для меня радостно — когда мы занимаемся чем-то, а потом приходят дети и говорят: «Ой, а мы делаем это на переменке». Например, у нас есть игра «хей-хо», она развивает ум. Это потрясающая активная игра, мне преподавали в вузе. И дети вводят эту игру в жизнь, играют с другими детьми в школе.

Сегодня, в век смартфонов и интернета, на переменах они играют в активную развивающую игру — это же удивительно и здорово! Что еще для меня радостно — когда дети приходят и говорят: «Я рассказал стихотворение и получил 12». Дети подходят, читают мне стихи, в том числе свои стихи. Дети очень активно развиваются. Одна ученица пишет рассказы.

В целом у наших детей развивается воображение и творческие способности.

— Начинаем с артикуляционной разминки, делаем упражнения на дыхание. Это весело. Если это занятия с маленькими детьми, то мы все делаем через игру — мы качаем шины на машине, на которой мы потом едем. Дети это обожают.

В итоге дети делают те же упражнения, что и взрослые, но в игровой форме. Потом мы делаем упражнения, которые часто сочиняют сами дети, чтобы было интереснее. Затем учим какую-то скороговорку или стихотворение. Чтобы выучить быстро, мы делаем все в игровой форме.

Со старшими детьми я затрагиваю теорию. Например, сегодня мы говорили про чувство воли и правды на сцене. После этого на теме урока мы строим этюд. Этюд — это маленький отрезок из жизни. Он длится максимум 3 минуты. В конце дети повторяют выученное стихотворение.

Мы заканчиваем урок аплодисментами. Я тоже им аплодирую, рассказываю о том, какие они молодцы.

Читайте также:  Какое оружие можно приобрести без лицензии в россии. Оружие для граждан России: что можно и что нельзя

Как вы относитесь к своим ученикам — серьезно, как взрослым?

 — Вообще я к детям отношусь серьёзно, постоянно им говорю: «Вы артисты, вы мои партнеры». Если я буду говорить им, что они еще маленькие, еще учатся, то дети будут чувствовать себя более слабыми.

Еще я им говорю, что не преподаю актерское мастерство. Я делюсь своим опытом. Но делаю это с позиции взрослого — я более опытная, я старше, я могу с ними поделиться своими знаниями.

И дети учатся с удовольствием.

 — Я говорю детям, что надо быть честными, не играть в жизни. Кто хорошо играет в жизни, тот плохо играет на сцене. Обязательно нести чувство ответственности за свою профессию. Не важно, маленький ты или большой. Нужно быть ответственным за то, что ты несешь со сцены.

Ты встал на сцену, это значит, что ты несешь ответственность. Ответственность перед зрителями, которые пришли посмотреть хороший фильм или спектакль. Еще нужно любить свою профессию и делать все, чтобы быть лучше с каждым днем. Работать над собой. Читать хорошие книги и смотреть хорошие фильмы.

Иногда смотреть фильмы и думать о том, а как бы ты сыграл в этот момент. Это очень полезно. И к жизни нужно относиться с наблюдением. Это помогает лучше понимать людей, значит, лучше играть на сцене. Чтобы ходить на кастинги и пробоваться на роли, нужно постоянно учиться и работать над собой.

Все культовые актеры работают над собой постоянно, несмотря на свой статус.

Если ребенок застенчивый, испытывает трудности в общении, ему поможет обучение?

 — Конечно, поможет. Когда к нам приходит такой ребенок, мы с первого занятия дружим. Важно, чтобы ребенок открылся и доверял. Каждый ученик для меня — партнер.

Если приводят застенчивую девочку, например, я говорю ей, какая она красивая, какие у нее глазки красивые, волосы. Я через правдивые слова стучусь в ее маленькое сердечко. Дети открываются и начинают мне доверять.

В итоге самые скромные дети — мои самые большие друзья и талантливые ученики.

Сложно ли учиться в театральной студии?

— Да, профессия сложная, но я всегда делаю так, чтобы детям было легко и интересно. В конце урока я говорю, что это вы сделали хорошо, это выполнили прекрасно, но в этом моменте можно было бы сделать лучше. И дети тут же говорят: «А можно мы еще раз сделаем?». И делают тут же еще раз, и уходят счастливые и довольные. Я не хочу, чтобы дети уходили недовольными. Я верю в то, что любой человек, если он хочет, он может все. Научиться можно всему. Научить нельзя, а научиться — можно. Если дети открыты к новому, я научу их всему. И это будет совсем не сложно.

Театральная студия или занятия с преподавателем индивидуально?

 — Зависит от ситуации. Есть такие дети, с которыми лучше начать заниматься индивидуально. Например, если ребенок очень застенчивый. Но потом все равно его нужно отдать в группу, чтобы он взаимодействовал с другими детьми. Я должна видеть процесс со стороны. Индивидуальные занятия нужны, если ребенок поступает в институт.

Как выбрать театральную студию, школу?

 — Моей дочери 12 лет. Много раз приходилось выбирать для нее разных преподавателей. Я знаю, что преподавателю надо доверять. Преподаватель вызывает доверие? Тогда можно учиться. Но прежде чем доверять ребенка преподавателю по актерскому мастерству, приходите на его выступление в театр.

Я всегда говорю родителям: «Приходите в театр, посмотрите, кому вы доверяете ваших детей. Вы должны видеть, что педагог умеет». Родители не присутствуют на занятиях, поэтому это отличный вариант увидеть профессионализм преподавателя — прийти в театр.

А что видят родители чаще всего? Счастливого, выходящего из класса ребенка. Этого тоже может быть достаточно. Не у всех родителей есть желание сделать из ребенка актера, некоторым достаточно видеть его счастливым после занятий.

Мы в продюсерском центре ”Star Time” делаем детей счастливыми, при этом даем профессиональное эстрадное образование.

 — Я всегда даю команду «стоп». Например, иногда дети начинают бояться, когда мы играем в монстров. Я это вижу и даю «стоп», становлюсь самой собой — Натальей Николаевной. Игру в жизнь мы никогда не переносим. Поэтому если ребенок переносит игру в жизнь, то это проблема и вина преподавателя, а не ребенка.

Когда дети начинают чувствовать результат от обучения?

 — Все индивидуально. Результат вы можете увидеть на сцене, когда выступают ученики ”Star Time”. Мы уже не раз ставили спектакли. Перед каждым выступлением — большая работа. Что помогает детям достичь результата? Кроме прочего, на каждом занятии я хвалю детей — нет, не хвалю, я говорю им правду.

О том, какие они замечательные. Мы регулярно говорим с ними о том, как они меняются, чему они научились. Они несут ответственность за свое обучение и видят, чему учатся. Научиться игре на сцене нельзя. Важно открыться. Когда ребенок открывается, начинает чувствовать себя актером — это результат. Бывает, что дети открываются сразу.

А бывает, что проходит месяц.

С какими проблемами сталкиваются дети в ходе обучения?

 — Бывает, что у кого-то что-то не получается. В успехе ребенка большую роль играет вера — вера педагога в своего ученика. Я настолько в них верю, что они заряжаются этой верой.

Моя вера в них дает им желание учиться с новой силой. Если дети что-то делают неправильно, я никогда не скажу этого вслух. Я знаю, что каждый мой ученик может справиться с проблемой.

И я сделаю так, что ребенок сам поймет, что можно сделать лучше и как этого достичь.

Получается, что нужно выбирать преподавателя, который будет верить в успех ребенка?

 — Да, для детей это особенно важно.

 — Даже если ребенок балуется на занятии, все равно он участвует в процессе, учится. Дети же на занятиях никогда просто не сидят, мы всегда активные, шумные, веселые.

Занятие – это праздник, в котором хочется участвовать. Мы балуемся, но в этом баловстве мы находим то, что нужно нам в обучении. В конце урока мы подводим итог, что мы сделали, чему мы научились.

И учатся все, даже любители пошалить.

Бывает, дети приходят без вдохновения, в плохом настроении. Что вы делаете в таком случае?

 — Я стараюсь поднять детям настроение. Но бывают разные ситуации. Я могу просто сказать — посиди в сторонке, понаблюдай за нами, будь с нами, потому что ты нам нужен, мы без тебя не можем. Потом в ходе занятия несколько раз приглашаю его участвовать в процессе с нами. И дети соглашаются. Это творческая атмосфера, дети ею заряжаются.

Какие ваши ученики поступали в вузы?

 — Те, кого я готовила, все поступили. В прошлом учебном году поступили 3 моих ученика. Одна девочка в прошлом году поступила в наше одесское училище. Она за 3 дня подготовилась. Помню, как на нее сердилась, потому что она заранее не узнала про экзамены. Я сама выбрала ей материал, мы быстро его учили.

На следующее занятие она пришла опять не подготовленная. Я ей не показала, как я недовольна, на это не было времени. Я хотела ей помочь. И все 3 дня мы активно занимались, учили материал, работали над каждым звуком, каждым жестом. И она поступила, написала мне целое письмо с благодарностью. Я была счастлива.

Почему важно готовиться индивидуально перед поступлением?

 — Обычно мы выступаем перед залом. А кто принимает экзамен? Часто это 3 преподавателя. Я помогаю ребенку раскрыться наедине со мной. Вначале ребенок сдает экзамен мне.

Мы упорно работаем над каждым словом, каждой мелочью. Я рассказываю, как пропустить роль через себя, как прожить этот образ, чтобы в него поверили другие.

И объясняю, что слово — это самое последнее, что может выдать актер. Без этого осознания поступить нельзя.

Чем ребенок младше, тем проще из него сделать артиста. Чем старше, тем сложнее — вы согласны с этим?

 — Чувство веры важно в любом возрасте. Ко мне приходили на занятия уже взрослые люди, матери троих детей. Им тоже хотелось быть артистами. Приходила взрослая женщина, ведущая телепрограммы.

Я помогала ей раскрепоститься в кадре, и у нее все получилось. На счет поступления в институт — да, лучше поступать до 20-ти лет, особенно девочкам. Потом девочки становятся более зажатыми. Но все равно учиться можно в любом возрасте.

Важно желание, вера в себя и возможность открыться новому.

При поддержке продюсерского центра startime.ua

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector