Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Если вы посмотрите на фигуру человека более внимательно, то обнаружите, что полезно иметь под рукой хороший запас фотографий движущихся людей. Хотя самые лучшие рисунки получаются только с натуры, использование фотографий, особенно если вы делали их сами, станет неплохим подспорьем в работе.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Прежде всего, создайте строгие границы самого простого изображения фигуры — сейчас рисунок похож; на набор блоков из прямых линий.

В этих фигурах движения мало, как и положено при первой попытке, а две фигуры вообще нарисованы по фотографиям.

Рисуя фигуры, старайтесь все время упрощать изображение, потому что движение уловить очень трудно, и при рисовании с натуры у вас не будет времени подробно рассмотреть все детали.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Попробуйте сделать несколько таких рисунков, потратив всего 3—4 минуты на каждый и нарисовав линии текучими и непосредственными, даже если на первый взгляд результаты будут выглядеть просто ужасно. Все художники так начинают, и только время и постоянная практика позволят вам добиться успеха.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Линия движения

В рисунках я использовал технику рисования набросков линиями, чтобы передать движение фигуры, почувствовать гибкость формы человеческого тела.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Сначала сделайте такой набросок, прежде чем рисовать фигуру более основательно, сохраняя наброски и положив их сбоку от более продуманных рисунков, чтобы сверяться с ними. Рисуйте фигуры как можно проще, отбрасывая все детали и отводя не более 10 минут на рисунок.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Компоновка блоков в рисовании фигуры человека

К следующим четырем рисункам подходим несколько иначе, чем к тем, которые вы видели до этого, потому что я разбил фигуру на блоки, а не передал движение с помощью нескольких линий.

Это заставило меня взглянуть на них немного по-другому, потому что теперь я сосредоточиваюсь на объеме и форме.

Удобно, что эти люди находятся в достаточно устойчивом положении, так что у вас есть больше времени на то, чтобы внимательно рассмотреть их и нарисовать.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

В этом случае опять на рисунках нет никаких деталей — даже черты лица выполнены простыми карандашными штрихами, скорее обозначающими их местоположение, а не точную форму.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Выразительные фигуры

Здесь мы по-прежнему рассматриваем форму человеческих фигур, но их позы менее формальны и более выразительны. Четыре фигуры на этом развороте даже нарисованы не полностью, потому что больше всего меня интересовали жесты рук. И снова вам, возможно, будет проще рисовать по фотографиям, зафиксировавшим наиболее выразительную позу.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Разделите фигуру на основные блоки, как вы это делали ранее, но при этом обратите особое внимание на положение рук из прошлых рисунков. Девушка что-то подсчитывает на пальцах, мужчина жестикулирует, чтобы привлечь внимание к чему-то, девушка расчесывает волосы, а мужчина сел, чтобы что-то или кого-то нарисовать… возможно, вас!

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Рисование фигуры человека в ракурсе

На следующих рисунках вы видите людей, которые лежат и сидят таким образом, что некоторые из их конечностей кажутся укороченными, а это усложняет вашу задачу. Если бы фигуры стояли, пропорции конечностей были бы совершенно иными. Обратите на это внимание.

Здесь нарисованы три мужские фигуры в позах, где можно увидеть, как меняется длина конечностей в зависимости от ракурса. Когда вы будете просить своих друзей или родных попозировать для вас, сделайте так, чтобы иногда они сидели, вытянув конечности вперед или назад, чтобы обеспечить вам возможность нарисовать их с учетом перспективы.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

  • Рисовать ноги первой фигуры человека, сидящего на табурете, относительно просто, но рисование сложенных рук создает проблему с точки зрения ракурса.
  • Второй человек нарисован почти сверху, так что рука, на которую он опирается, наполовину исчезает, а одна согнутая голень почти скрыта от взгляда.

Последнюю фигуру мужчины, вставшего на одно колено, рисовать труднее всего, как руки, так и ноги, поэтому, если вы попробуете нарисовать фигуру в этой позе, сначала внимательно изучите то, что вы видите.

Подобные рисунки полезнее делать с натуры, рисуя позирующих для вас реальных людей. Если вы не сможете организовать себе достаточное количество моделей, используйте фотографии, но постарайтесь сделать их самостоятельно.

Как и прежде, не забывайте разбивать фигуру на основные блоки, прежде чем начинать прорисовывать все детали.

Рисование сидящего мальчика

Это упражнение станет наградой за всю тяжелую работу по изображению человеческой фигуры — теперь вы сможете нарисовать полноценный портрет того, кто будет готов позировать вам некоторое время.

Я пригласил в качестве модели своего шестилетнего внука, которого нелегко удержать в одном положении, но я посадил его перед телевизором, чтобы он мог смотреть фильм, который — я знал — заинтересует его, поэтому он просидел спокойно намного дольше, чем обычно.

Это послужит вам уроком — обеспечьте своим моделям удобное и приятное времяпрепровождение, и у вас будет больше времени для рисования их портретов!

ШАГ 1

Сначала нарисуйте основные контуры фигуры. Сделайте это несколькими простыми линиями. На этом этапе используйте ластик столько, сколько вам нужно, — позже это существенно сэкономит время работы.

ШАГ 2

Следующий этап — это нанесение всех теней, которые покажутся вам уместными, но рисунок все еще должен оставаться простым — именно на этом этапе лицо необходимо сделать узнаваемым.

ШАГ 3

Как только вы убедитесь, что все формы и пропорции переданы правильно, начинайте работать над рисунком, чтобы заставить его ожить. Будьте очень осторожны при работе над головой, потому что именно на этом этапе рисунок становится портретом конкретного человека, а не просто набором черт.

Это не так сложно, как кажется, потому что у каждого из нас есть эта удивительная способность распознавать человеческие лица, и если вы не пожалеете времени и труда, чтобы внимательно рассмотреть свою модель, вы автоматически нарисуете черты ее лица правильно.

Нанесите тени таким образом, чтобы подчеркнуть мягкость или жесткость формы.

Я желаю вам удачи в этой работе — ведь даже если вы не добьетесь успеха сейчас, это станет отличной практикой, благодаря которой в следующий раз портрет получится у вас намного лучше.

Рисование карандашом для начинающих: с чего начать, азы техники, уроки

Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет.

Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет.

Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Подобрать карандаши для рисования

Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .

Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели.

Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.

Читайте также:  Как спонтанно проявлять доброту: по шагам

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Выбрать бумагу для рисования карандашом

Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей.

Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой».

С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

  • — при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;
  • — поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;
  • — рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении.

Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой.

В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.

Техники рисования карандашом

Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала.

Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия.

Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:

  • параллельные короткие штрихи
  • перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
  • длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
  • зигзагообразные линии
  • волнистые линии
  • хаотичные короткие штрихи

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.

Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.

Основные правила рисования

Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.

Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Шаг 1 — Эскиз

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

Шаг 2 — Контур

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

  1. Шаг 3 — Детали
  2. Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

Рисунок сливы за 6 шагов

Шаг 1 — Контур

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

Шаг 2 — Детали

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

Шаг 3 — Контур тени

Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.

  • Шаг 4 — Определение светотени
  • Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света.

Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

Шаг 5 — Усиление затенения

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

Шаг 6 — Завершение

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Все карандаши для рисования

Создаем динамические позы при помощи жестового наброска

Персонажи выглядят застывшими? В ваших иллюстрациях повторяются одни и те же позы? Анимация выглядит скучной? Не волнуйтесь, у меня есть решение! Динамический жестовый набросок – это прекрасное упражнение, которое поможет сделать вашу работу интересной, и самое главное – веселой! Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Что вам понадобится

  • Фото-референсы, например с PhotoDune: группа подпрыгнувших ребят
  • Фильмы или ТВ-шоу
  • Ваша любимая программа или материалы – я рекомендую недорогие фломастеры и копировальную бумагу
  • Секундомер
Читайте также:  Камыш растет. Камыш: описание и выращивание растения

Дополнительно:

  • Занятия по рисунку с натуры (ищите объявления в местной прессе или художественных школах)
  • Согласный на все друг

Что такое жестовый набросок и почему он так важен?

Согласно Википедии:

«Жестовый набросок – это рисунок, который создается за очень короткое время. Типичные ситуации применения: художник зарисовывает серию поз, которые принимает модель на короткие промежутки времени…»

Этот навык нужно развивать, потому что вы очень быстро научитесь фиксировать движение. Затем это поможет вам при создании интересных и динамических сюжетов.

Жестовый набросок на самом деле может помочь вам зафиксировать даже неуловимые действия: показать что кто-то кого-то любит или изумительные динамические позы, которые вы можете увидеть на матче по реслингу, и которые прекрасно подойдут для вашего комикса о супергерое!

Жестовый набросок не всегда должен содержать захватывающие, взрывные позы как на картинке с PhotoDune.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Жестовый набросок позволяет поймать ритм, движение и сам процесс. Даже статичные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не застывшие фигуры, а люди в движении.

Линия действия

Линия действия очень важна, и она не всегда является позвоночником человека или существа. Это форма, которую принимает объект. Именно с нее начинается жестовый набросок. Внимательно посмотрите на объект и зарисовывайте линию действия столько раз, сколько потребуется. Вот пример линий движения тех пяти ребят.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Опираясь на эти линии действия, вы сможете набросать конечности, торс и голову. Пусть линии будут плавными. Даже угловатые линии ног центрального персонажа плавные. Помните, однако, что мягкие гладкие линии могут показать спокойствие и гибкость, тогда как острые углы покажут напряженность.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Как работаю я

Я начинаю с линии движения и затем разбиваю на части ноги. Быстрый темп работы помогает мне зафиксировать движение. Работая на занятиях по рисованию с натуры, я тренировался рисовать позы за короткое время: от 30 секунд до 2 минут. Зафиксируйте в наброске как можно больше информации.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Практика

Правильная поза не всегда получается с первого раза, но это и хорошо. Это упражнение и не предназначено для готовой работы.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Будьте небрежны, будьте быстры! Не забывайте пересматривать наброски, чтобы увидеть над чем еще стоит поработать, а что уже хорошо получается.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Если вы найдете динамическую позу, которая у вас хорошо получается, то попытайтесь доработать ее с точки зрения базовой анатомии. Это будет прекрасная тренировка.

Другой способ использовать жестовые наброски – это работать над сложными позами на занятиях по рисунку с натуры. Не уверены в том, как построить анатомию? Для начала нарисуйте несколько грубых набросков позы.

Не нравится, как выглядит модель с твоего места? Прогуляйтесь вокруг нее и других студентов (тихонечко, конечно!) и набросайте позы с разных ракурсов, чтобы найти лучшую. Я — сторонница планирования перед началом работы.

Это может показаться тратой времени, но позднее вы его сэкономите, когда будете работать над полноценным рисунком.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Будьте проще!

Начните с линии движения, а затем добавляйте любые формы. Иногда я использую форму фасолины для тела, а иногда использую прямоугольники и треугольники.

Чтобы показать направление поворота головы, нарисуйте овал с горизонтальной линией на месте глаз и вертикальной — на месте носа.

Как рисовать жестовые наброски: по шагам

Как улучшить навык?

Вам поможет только практика, практика и еще раз практика!

Для этого хорошо подходят занятия по рисованию с натуры. Они не всегда доступны, но лучше них ничего нет. В художественном колледже я любила такие занятия – они проходили каждую пятницу.

Это были и длительные зарисовки, направленные на изучение анатомии и 30-секундные наброски для изучения движения. При этом модель сменяла позу, часто использовалась опора или ткань.

И вы никогда не знали заранее, какая поза будет следующей! К концу утренней сессии, которая длилась несколько часов, у меня были десятки и десятки скетчей. Это позволило мне очень быстро развить навык фиксации движения и жестов!

Самый веселый способ практики – это просмотр фильмов. Ставьте на паузу тот момент, в котором есть крутое движение и попытайтесь зафиксировать позу. Установите себе ограничение по времени (используйте секундомер).

У вас будет поездка или перерыв на обед и вы не имеете доступа к занятиям с натурой? Рисуйте все, что видите! Посмотрите в окно автобуса и постарайтесь зафиксировать позы идущих мимо людей. Это отличное упражнение, потому что вы не можете сесть и проанализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите подходящие инструменты. Когда я работаю не в диджитале, мне нравится использовать маркеры. Они не должны быть дорогими – подойдут и детские фломастеры. Преимущество наличия нескольких цветов в том, что вы можете провести линию действия одним цветом, а зарисовать позу другим.

Жестовые наброски не обязательно рисовать с людей. У вас есть питомец? Живете рядом с фермой? Так примените свои навыки к коту Табби или корове Дэйзи.

Самое важное: будьте проще.

Помните, что вам не нужна идеальная анатомия в этом упражнении – вы просто фиксируете движение и плавность.

Заключение

Я надеюсь, вы получите удовольствие от создания таких набросков. Они несовершенны. Используйте самые дешевые материалы: копировальную бумагу или бумагу для принтера, фломастеры или уголь. Выполняйте это упражнение регулярно и используйте его в качестве разминки перед полноценным рисованием!

Как нарисовать движение: 16 лучших приемов

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.

Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Совет 1. Рисуйте линии действия

Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж

У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии

Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски

Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Читайте также:  Как по компасу определить направление. Как ориентироваться по компасу и на местности с помощью природных признаков

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.

Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты

Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Совет 6. Используйте язык формы

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.

Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства.

Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Совет 7. Наклон и поворот

Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение

Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.

Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:

Совет 9. Рисуйте тамбнейлы

Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Совет 10. Не забывайте о силуэтах

Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Совет 11. Добавьте ощущение массы

Масса влияет на то, как движется ваш персонаж

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Совет 12. Рисуйте свободно

Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани

Я начинаю с быстрого поиска действия

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.

Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.

Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное

Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле.

Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею

Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи

Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Совет 16. Рассказывайте историю

Что вы можете сказать о характере этой девушки?

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector