Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКак сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Шаг 1: Разметка и резка

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКак сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКак сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы  с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКак сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКак сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

  • Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

  1. Шаг 6: Крышка отсека
  2. С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.
  3. Шаг 7: Тест на плавучесть
  4. Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.
  5. Шаг 8: Каноэ 2. Чили
  6. К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.
  7. Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

  • Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В  Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

  1. Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

  • Шаг 13: Более подробно о процессе
  • День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

  1. День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.
  2. День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.
  3. День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.
  4. Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.
  5. Шаг 14: Извлеченные уроки

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Проект, чертежи и фото каноэ, как построить каноэ своими руками

Если вы в состоянии сделать чертежи каноэ из фанеры своими руками, то это очень хорошо. Но в большинстве случаев такие проекты приходится искать в специальной литературе или «всемирной паутине». Но это ровным счётом ничего не меняет, так как найти нужную конструкцию при современных средствах связи не составит особой сложности.

Фанерное каноэ

Шаг 1: Выбор дизайна

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор — простоту сборки.

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку. Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства –  клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и  имеющие определенную влажность;
  3.  доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен  быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон ( статью Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки).

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ
Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Раскрой материала

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Полезный совет! Для точного изготовления шаблонов можно воспользоваться услугами широкоформатной печати.  По чертежам в цифровом формате легко изготовить точные лекала на плотной бумаге ил и картоне. Вырезать по линиям ножницами и обвести по месту простым карандашом несложно.

Детали вырезаются при помощи электролобзика, края тщательно зачищаются при помощи шлифовальной бумаги. Это касается всех без исключения частей и силового набора, и обшивки.

Выклеивание корпуса

Технологическая операция по сборке корпуса лодки относится к числу наиболее ответственных.

Порядок сборки следующий:

  1.  Стрингеры вставляются в специальные пазы шпангоутов и закрепляются при помощи проволочных стяжек. После окончания монтажа эти временные элементы удаляются.
  2. Заранее подготовленные полосы фанеры приклеиваются к силовому набору и к шпангоутам, и к стрингерам;
  3. Листы наклеиваются встык, и после полного высыхания первого слоя устанавливается второй.

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэСклеивание деталей корпуса Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэКаноэ Амазонка собственного изготовления на воде

Шаг 2: План будушего судна

Шаг 3: Подготовка рабочего места

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Шаг 4: Вырезаем формы

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Шаг 5: Крепим формы на основание

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Шаг 6: Соединяем формы по краю

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Шаг 7: Вырезаем боковые полосы

Распил я сделал на настольной циркулярке — необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Читайте также:  Как правильно достать клеща из тела. как можно самому вытащить клеща из тела в домашних условиях

Шаг 8: Загибаем детали корпуса

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Шаг 9: Прокладка корпуса

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Шаг 10: Избавимся от всего не нужного

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Шаг 11: Выравнивание и шлифовка

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть — это заставит подняться «ворс», все древесные волокна.

Шаг 12: Нанесем стекловолокно на внешний корпус

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Шаг 13: Нанесем стекловолокно на внутреннюю часть

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Шаг 14: Добавим ребра

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Шаг 15: Крепим сиденья

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Шаг 16: Еще немного шлифовки и лака

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

Шаг 17: Право руля!

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Поделитесь в соц.сетях:

Свой бизнес в кризис. Каноэ и деревянные очки

Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Сегодня мы возвращаемся к корням, вернее, к деревьям. Судя по всему, товары из дерева сейчас пользуются огромной популярностью: при отсутствии спроса и предложение вряд ли появилось бы. Хотя, с другой стороны, сегодняшние примеры показывают, что спрос можно стимулировать даже на начальном этапе бизнеса. Я уже рассказывал вам о том, как люди производят часы из дерева и накладки на оцилиндрованное бревно. Теперь же речь пойдёт о солнцезащитных очках и даже о каноэ!

Один из героев сегодняшней рубрики рассказал мне, как в голову может прийти идея создавать индейские лодки в России, и кому эти лодки могут понадобиться.

Александр Холодников, владелец столярной мастерской «Мастерская Пират Вудс»:

«Была у меня лодка, которую я приобрел лет 10 назад. Лодка как лодка, как у всех рыбаков – надувная, одного известного бренда, сделана из прочного ПВХ, в сложенном виде помещается в багажник, а при хранении занимает мало места – казалось бы, мечта! Хранилась она у меня в квартире на антресолях первые 5 лет, а следующие 5 лет я её хранил в гараже. За это время спускал на воду ровно 3 раза, а по прямому предназначению (рыбалка) использовал только один раз. К этому моменту я вернусь позже, расскажу только, что случайно наткнулся в интернете на человека, заинтересованного в ее покупке. Продавать лодку я сначала не собирался, но по итогам переговоров через пару дней лодка обрела нового хозяина.И вот еду я со встречи с этим мужиком и думаю: «Как жить теперь без лодки?» В тот же вечер сел мониторить рынок и на одном из профильных форумов нашел тему, посвящённую самостоятельной постройке каноэ. Идея увлекла моментально, тем более оборудованная и работающая столярная мастерская у меня на тот момент уже имелась. Был опыт работы с деревом, желание и немного упрямства в хорошем смысле этого слова. Дело было в самом конце 2013 года. Первое каноэ строилось довольно долго – около полугода, делал в свободное от коммерческих заказов время. Столь долгий срок постройки имел плюсы: удалось не спеша осмыслить многие процессы и тем самым избежать ошибок. Параллельно изучал тематические ролики на YouTube, читал иностранные сайты, нарабатывал собственный практический опыт, закупал недостающее оборудование и инструменты. Личный опыт испытаний, как и практическая эксплуатация этого первого каноэ, окончательно убедили меня в том, что надо продолжать развиваться в данном направлении. Стало понятно, почему они так популярны в Америке: каноэ оказалось идеальным плавсредством для большинства реальных условий рек и озер средней полосы России. Легко переносится на себе (около 25 кг), перевозится на багажнике легкового автомобиля, везет груз 350-400 кг по любому мелководью, благодаря своей остроносой форме и жесткому корпусу с легкостью протискивается через любые прибрежные заросли. Следующим этапом стало приобретение комплекта оригинальных чертежей нескольких классических моделей каноэ, таких как Prospector, RedBird, Freedom, Bob’s Special и т.п. На основе одного из них за несколько месяцев был проработан алгоритм, позволяющий производить небольшие партии таких лодок в имеющихся на сегодня условиях моей мастерской. А при наличии спроса за сравнительно короткое время и без привлечения заемных средств – увеличить выпуск почти вдвое.Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэОценить затраты на этот проект достаточно сложно. Как говорил ранее, это параллельный проект на базе уже имеющейся столярной мастерской. Мастерская работает и приносит прибыль даже сейчас, когда покупательская активность ниже плинтуса. Но некоторые цифры озвучу: если оборудовать подобную мастерскую «с нуля», потребуется покупка оборудования и станков на сумму от 0,5 млн. руб. Помещение у меня в аренде сравнимо с арендой 1-2 комнатной квартиры. На рекламу я трачу мало, основная деятельность по раскрутке – наполнение своего канала на YouTube тематическими видеороликами. Это не стоит денег, тратится только время, а заказчиков приводит хороших, и это факт. Работников на направлении каноэ у меня пока не предусмотрено, приходится усиленно считать свои затраты. Это, конечно, минус текущей ситуации. И, хотя имеющиеся мощности мастерской загружены далеко не на 100%, именно в этом мне видится и главный сегодняшний плюс. Есть уникальная возможность прорабатывать интересные направления и быть готовым к старту, как только ветер подует в нужном направлении. Ведь когда бизнес прёт, рутина часто не позволяет заниматься своим будущим.Примерно полтора года назад идея с каноэ начала реализовываться. Потребовался год на подготовку, и уже с марта 2015 года я начал предлагать деревянные каноэ на продажу. Слишком мало прошло времени для статистики и подведения итогов, но за это время отмечен большой интерес покупателей к моим лодкам, так же как и к самой теме в целом, новой для многих. Кроме того, часто покупают деревянные весла отдельно от лодок, в том числе и для декоративных целей. Коллеги-самостройщики, не имеющие собственной мастерской, заказывают полуфабрикаты (деревянные заготовки) для самостоятельной постройки. В мастерской недавно был выполнен ремонт старого каноэ. Наличие этих единичных заказов я расцениваю как несомненный прогресс, формирующий лояльную среду вокруг конкретного направления и мастерской в целом.Очевидно, что такие лодки не могут иметь низкую стоимость. Мелкосерийные каноэ производства «Мастерской Пират Вудс» стоят в пределах 120-140 тыс. рублей за единицу (для справки, цены на зарубежные аналоги сравнимого качества начинаются от 3-4 тыс. евро). Возвращаясь к вопросу о проданной резиновой лодке, хочу сказать пару слов о тех, для кого, по-моему, предназначены эти деревянные каноэ. Они созданы для людей, желающих обладать чем-то большим, чем просто «физическим телом массой меньше массы вытесняемой им жидкости». Приятно быть владельцем такого каноэ, к нему привязываешься и начинаешь получать удовольствие от каждого гребка и каждого пройденного тобой километра. Планов на будущее много: уже в разработке модель простого каноэ для полностью самостоятельной постройки и, возможно, открытие вечерних курсов по его сборке на базе моей мастерской. Продолжаю осваивать в производстве новые корпуса, экспериментирую с деревом, стеклотканью и эпоксидными смолами: ситуация с курсом валюты дает некоторые ценовые преимущества. Я всегда открыт для осмысленных предложений партнерства, со мной можно связаться через любой из контактов на сайте.

  • Мастерская «Пират Вудс»
  • Фёдор Смирнов, сооснователь сибирского бренда деревянных аксессуаров BREVNO:
  • Медленный старт

Идея заниматься деревянными очками пришла в апреле 2013 года. Где-то в интернетах, сейчас уже не помню источник, наткнулся на фото деревянных очков, удивился, заинтересовался. Поделился идеей с Артёмом – сооснователем бренда. Стали разбираться подробнее, нашли несколько производителей в Китае и Америке, даже в России была пара компаний. Копнув чуть глубже, убедились, что за Уралом никто очками не занимается. Примерно в это время тема брендинга регионов была особо актуальна: активная PR-кампания Универсиады, проект «Я – Сибиряк», проходили многочисленные мероприятия, посвященные образу Сибири и Красноярска. Темы аксессуаров из дерева и Сибири быстро сплелись воедино, забурлили и зашипели. БАХ! И вот мы уже придумываем название для своего уютного бренда. С апреля по конец июня мы в фоновом режиме набрасывали идеи названий, все не могли определиться, но в конце концов волею «летоскорозакончится» мы приняли решение назваться BREVNO и заказать пилотную партию очков из Китая, посмотреть, что это за продукт и как на него будут реагировать люди. В качестве дополнения к ассортименту решили заказать деревянных чехлов для телефонов. Скинулись по 10 000 рублей и с фразой «ну уж по десятке-то мы всяко отобъём» стали ждать заказ. При этом перед нами по-прежнему не стояло задачи сделать из этого полноценный бизнес. Нам был интересен сам процесс.Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Читайте также:  Как слезать с велосипеда

Первые шаги

В начале августа 2013 мы получили первую посылку. Товар был объективно хороший: ровные, яркие, гладкие очки и чехлы. Но не было ощущения, что ты держишь в руках дерево: запах и фактура очков были напрочь закатаны в лак. С чехлами было получше.

Решили посмотреть на реакцию людей, завели аккаунты в «Инстаграме» и «ВКонтакте», начали потихоньку публиковать там фотографии. К слову, статистика запросов «Яндекса» показывала на тот момент около 150 запросов «деревянные очки» по России.

Это вызывало большие сомнения в целесообразности затеи, но мы подумали, что спрос появится со временем. Продажи потихоньку сдвинулись, особенным спросом неожиданно стали пользоваться чехлы – отчасти из-за материала, отчасти из-за возможности выгравировать свое изображение или подпись.

Первая партия тоже частично разошлась, но за это время мы уже поняли, что покупать в Китае и продавать в России – скучно и неоригинально, а выдавать китайский продукт за сделанный в России – и вовсе нечестно и неприятно. Решили, что производить нужно своими силами, несмотря на очевидные сложности и расчеты.

 Первые пробы и ошибки делали на кухнях, в гаражах. На этом этапе очень помог наш хороший товарищ Пётр, который позволял работать в его рекламной мастерской на суперльготных условиях. Все это происходило по вечерам и выходным, после основной работы. 

В «бревно» с головой

В январе 2014 у нас были симпатичные и более-менее технологичные образцы очков собственного производства и около 100 000 рублей, заработанных на продаже чехлов в новогодние праздники. Сил постоянно искать помещения и подстраиваться под других уже не осталось, и мы озадачились покупкой своего оборудования и арендой помещения.

Через знакомых нашли номер владельца промышленной площади в центре города, познакомились и арендовали 20 квадратов по 400 р. Лазерный станок заказали на одном из крупнейших в этой сфере заводов в Китае, опустошив все личные копилки и потратив до копейки заработанные деньги.

Конечно же, вместо ожидаемого конца января оборудование приехало в начале апреля, за пару недель до этого мы закончили ремонт в занимаемом помещении. Первые очки, произведенные на продажу, были именно тем, каким мы видели свой продукт – ярко выраженная фактура дерева, палитра натуральных запахов, качественная фурнитура, хорошие линзы.

Конечно, с тех пор технология тысячу раз поменялась, но тогда это было для нас успехом! Розыгрыши «ВКонтакте», запуск сайта, сотрудничество с оффлайн-магазинами, участие в мероприятиях и сарафанное радио быстро принесли приличный на тот момент поток клиентов, и к концу июля 2014 мы с Артёмом погрузились в BREVNO с головой, уволившись с основных работ. Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Итоги года и планы на будущее

За прошедший год мы переехали в просторное помещение с окнами, набрали команду из 7 человек и начали производить 300-500 пар очков ежемесячно. В работе выделилось два больших направления – имиджевые аксессуары для частных лиц и деловые подарки для компаний. Ассортимент пополнился флешками, блокнотами, обложками для паспорта и деревянными светильниками.

«Бревно» теперь можно купить в 13 городах России, от Магадана до Санкт-Петербурга, а 25 июля мы примем участие в «Пикнике Афиши». Модельный ряд представлен 10-ю моделями базовой коллекции и двумя эксклюзивными оправами, разработанными совместно с российскими и европейскими дизайнерами.

В планах – запуск оправ для очков для зрения, появление новых интересных материалов, запуск серьезного сайта и выход на международный рынок. Наша большая цель – сделать маркировку «Сделано в Сибири» узнаваемой и желанной во всем мире. К кризису мы относимся с пониманием, корпоративным клиентам делаем скидки, для розничных клиентов стараемся не повышать цены.

Мы делаем то, что любим, вкладываем в это душу. Вселенная это видит, всегда подсказывает правильный путь и периодически подкидывает приятные и неожиданные бонусы. 

Магазин BREVNO

—————————————————————Если у вас есть интересный стартап или идея, которую вы хотите представить читателям моего блога, пишите письмо на почту 7967738@gmail.com. Если идея мне покажется интересной, я опубликую ее в своем блоге. Важно: я готов помогать интересным мне стартапам, которые рождаются в кризис и используют преимущества кризиса для старта.

Посты по теме:

Знайте себе ценуКак заработать в кризис?Советы тем, кто решил открыть свое делоВаша идея ничего не стоитПолезная двуличность

Бизнес в кризис:

Школа танцев и бренд одеждыМебель из фанеры и приложение для поиска парковкиРемесленный коворкинг и соцсеть для авторовУличные очаги и карго-велосипедыДома с конвейера и «зелёные» картриджи»Живая» схема метро и одёжка для машиныМашины и машинкиВ деревянном миреСимки для путешественниковДетские рисунки и мамин айфонТрёхколёсный электробайк и гараж на час»Бродячее» фотоателье и съедобный конструкторОвощные букеты и хранители «Макбуков»Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголяДетская одежда и поиск скидокСтарьевщикИзобретательГаражное производствоДоставка через путешественников, электроника и отпугиватель птицЭлектронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей Cтрелковый клуб и дисконт-портал

Делаем кедровый каноэ | Своими руками

21449
Как сделать деревянный каноэ. Делаем кедровый каноэ

Таким же любителям сплавов по рекам как и я посвящается. Изначально я хотел сделать кевларовый каноэ, но кедровый смотрится в разы лучше, элитнее, богаче 🙂 А по затратам выходит примерно столько же, сколько ушло бы на покупку б/у или из нижнего ценового сегмента, а именно чуть менее 150.000 руб.

Инструкция носит скорее ознакомительный характер, если вы действительно хотите смастерить каноэ своими руками, то обязательно купите и прочтите по этой теме пару книжек.

Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.

Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор — простоту сборки.

Планы и схемы по сборке каноэ можно купить, например, на http://www.clcboats.com/ или любом другом подобном ресурсе. Я делал свою по схемам из книги Тэда Муреса Canoecraft. Покупная схема облегчит жизнь, однако не заменит книги с ее более детальным описанием важных моментов.

Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.

Контуры можно вырезать из фанеры или дсп

Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.

Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.

Распил я сделал на настольной циркулярке — необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.

Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.

Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.

Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.

Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть — это заставит подняться «ворс», все древесные волокна.

Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.

Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.

Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.

Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.

Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.

После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!

узнавайте о самых интересных инструкциях раз в неделю, делитесь своими и участвуйте в розыгрышах!

Каноэ из фанеры своими руками по чертежам, выкройкам, лекалам: видео

Малоразмерные суда разного вида используются человечеством с давних времен. Опыт показывает, что изготовить каноэ из фанеры вполне способен мастер со средними и даже относительно небольшими навыками работы с древесиной.

При постройке лодки необходимо соблюдать технологию и использовать только качественные материалы. Для того чтобы плавсредство получилось достаточно легким и прочным применяют фанеру.

Читайте также:  Как привести себя в форму будучи подростком

Классические каноэ преимущественно выдалбливаются из цельного куска дерева, но эта технология сложная и требует больших трудозатрат. Такой способ совершенно непригоден, гораздо проще скроить лодку из фанерных листов.

Фото каноэ из влагостойкой фанеры

Главной отличительной особенностью каноэ является отсутствие уключин для весел и рулей направления. Лодочник преимущественно сидит в ней, но может, и стоят на обеих ногах или опустившись на одно колено. Техника управления веслом предполагает его последовательное движение вдоль одного и другого борта.

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку.

Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Материалы для лодки

Принципиальное отличие каноэ от обычной лодки – отсутствие уключин. В остальном оба сооружения особо друг от друга не отличаются. Оно может быть одноместным или многоместным – достаточно вспомнить спортивные соревнования. В быту, конечно, чаще встречается первый вариант.

Чтобы сделать каноэ из фанеры своими руками, потребуется следующее.

  • Материал толщиной не меньше, чем в 5 мм. Для шпангоутов понадобятся листы толщиной в 15 мм. Сорт нужен не менее 1, а лучше элитный: чем выше качество материала, тем лучше его механическая прочность и стойкость к действию воды. Кроме того, учитывая последний фактор, требуется выбирать водостойкую марку: ФСФ или ФСФ-ТВ в данном случае то, что клей здесь используется формальдегидный значения не имеет, или даже ФБ – пропитанную бакелитовым клеем. Последний вариант наилучший.
  • Доска и брус сечением 10*5 мм для устройства перемычек и обрамления бортов. Использовать можно вполне доступную сосновую древесину, но обязательно высокого качества – сучки недопустимы. Дерево пропитывают антисептическими составами.
  • Толстая леска – нужна, чтобы сшить выкройки для лодки.
  • Стеклоткань и полимерный клей или силиконовый герметик – для заделки и герметизации швов.

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Технологический процесс выделки лодки

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  Силикон-Спрей рыболовный для плетеных нитей

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон (

Строим каноэ своими руками из дерева

Я давно хотел сделать каноэ своими руками. Новое стоит 12000 рублей или больше. Так что я решил построить сам. На сайтах много инструкций, как построить каноэ, но у меня были некоторые трудности с ними, каждый раз, когда я подходил к результату, получался каяк.

Делаем каноэ своими руками

Я решил изучить все инструкции и советы и все-таки построить каноэ. Вариантов было несколько: обшивка каркаса, фанера сшивается и склеивается, обшивка планками.

Планки я сразу же отбросил. У меня не нужных навыков для этой работы и стоить это будет более 12 тыс. рублей. Фанера даст прочную лодку, но требуется эпоксидная смола и стекловолокно. И в результате выглядит ужасно. Тканевая обшивка — простой и недорогой способ сделать лодку.

Сайты с инструкциями:

Каноэ из фанеры: видео-инструкция по монтажу своими руками, чертежи, цена, фото

Чертежи каноэ

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям.

В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире

Простота конструкции такой лодки позволяет построить ее в условиях небольшой верфи или просто в гараже. Поэтому, взяв за основу наш чертеж, Вы сможете повторить старинное индейское каноэ и отправиться на нем покорять неизведанные просторы, куда невозможно добраться никаким другим видом транспорта.

Каноэ – это гармония с природой

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее.

Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

Строим каноэ своими руками из дерева

Я давно хотел сделать каноэ своими руками. Новое стоит 12000 рублей или больше. Так что я решил построить сам. На сайтах много инструкций, как построить каноэ, но у меня были некоторые трудности с ними, каждый раз, когда я подходил к результату, получался каяк.

Делаем каноэ своими руками

Я решил изучить все инструкции и советы и все-таки построить каноэ. Вариантов было несколько: обшивка каркаса, фанера сшивается и склеивается, обшивка планками.

Планки я сразу же отбросил. У меня не нужных навыков для этой работы и стоить это будет более 12 тыс. рублей. Фанера даст прочную лодку, но требуется эпоксидная смола и стекловолокно. И в результате выглядит ужасно. Тканевая обшивка — простой и недорогой способ сделать лодку.

Сайты с инструкциями:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector