Как слезать с велосипеда

Рано или поздно к родителям приходит вопрос – как научить своего ребенка езде на велосипеде? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, но попытаемся разобрать основные моменты при обучении, какое оборудование может потребоваться и как можно улучшить навык езды.

Как слезать с велосипеда

Как и в любом обучении – процесс обучения езде может затянуться на неопределённый срок, и дело не только в возрасте своего чада. Ниже мы разберём моменты при обучении, которые стоит учитывать.

Возраст для начала обучения

  • Как слезать с велосипеда
  • Для обучения езде на полноценном велосипеде идеальный возраст примерно 5 лет, когда ребёнок может без особых проблем проходить ту или иную тренировку.
  • Но тут стоит сделать две заметки:
  1. Для облегчения тренировки желательно в 1.5-2 года купить трёхколёсный велосипед, развивающий без проблем первичные навыки езды.
  2. Для раннего обучения удерживать равновесие подойдёт беговел. Обычны возраст для этого – 2.5-3.5 года.

Если ребёнок по тем или иным причинам отказывается от велосипедной езды, лучше оставить это дело на будущее.

Требуемая экипировка

Как слезать с велосипеда

Для смягчения возможных падений крайне рекомендуется прикупить шлем, наколенники и налокотники. Это необходимо, чтобы ребёнок после одного или двух неудачных попыток поехать не бросил это дело.

Что касается известных «страховочных» колёс и прочего оборудования – на практике это сильно тормозит развитие необходимого навыка, но об этом поговорим в отдельном пункте.

Выбор местности для обучения

Как слезать с велосипеда

В головах некоторых родителей есть определённый тезис – на траве проще и безопасней обучать детей. Это глубокое заблуждение, отчасти исходя из физики – на «травяной трассе» тяжелее даётся езда даже взрослому человеку по той причине, что трава сильно тормозит вращение колёс и, как следствие, необходимо прикладывать больше усилий.

Идеальное место – асфальтированный просторный пустырь, который имеется в некоторых дворах домов. Стоит исключать места, где присутствует автомобильный трафик.

Также может подойти парк с как минимум не асфальтированными прямыми и ровными протоптанными дорожками, но желательно правильно подобрать время, чтобы было меньше отдыхающий людей на ней.

Как правильно крутить педали?

Как слезать с велосипеда

Ранее в статье говорилось про возможность сперва дать поездить ребёнку на «трёхколёснике». Исходя из наблюдений родителей, некоторые дети начинают неправильное педальное кручение – делают механизм кручения наоборот.

«Трёхколёсник» устраняет этот изъян, а также даёт ребёнку элементарные знания о езде на велосипеде – как осуществляется движение и как с помощью педалей регулировать скорость движения, принцип осуществления поворотов.

Ребёнку необходимо объяснить, как осуществляется кручение педалей, и можно это сделать тремя способами:

  1. В непосредственно езде. Данный способ выглядит так – ребёнок садится на велосипед, при этом родитель держит сам велосипед, и обьясняется что крутить педали надо вперёд (а не назад). Данный способ конечно травмоопасный, но действенный.
  2. Через поднятие заднего колеса. Данный способ действует по следующей схеме – дитя также садится на велосипед, но родители уже приподнимают малость заднее колесо, чтобы можно было дать понятие принципа работы «на месте».
  3. Непосредственный пример взрослого. В данном способе можно использовать два варианта; первый – взрослому поездить вокруг для возможности наблюдения, и второй — непосредственно езда вместе, но об этом будет оговорено ниже дополнительно.

Нужны ли дополнительные колесики?

Как слезать с велосипеда

Необходимость «страховочных» колёс – вещь относительная. Они разработаны как балансирующие колёса на раннем этапе обучения и регулируются примерно на 5-6 сантиметров выше основного (заднего).

Но их использование практически бессмысленно – тут действует принцип с трёхколёсным велосипедом. Ребёнок научится ездить, но не научится полноценно держать равновесие.

Ранее говорилось, что можно в раннем возрасте купить беговел – если ребёнок имеет опыт езды на нём, то при обучении езде на полноценном велосипеде этот опыт станет своеобразным заменителем этого балансирующего элемента.

Но в противном случае следует как можно быстрее отказаться от них – тут надо у гадать момент.

Как обучить держать равновесие?

  1. Как слезать с велосипеда
  2. Держать равновесие на велосипеде даётся нелегко.
  3. Ребёнку можно использовать три варианта:
  1. В раннем детстве использовать беговел, о котором ранее говорилось.
  2. Тренировки на дороге рядом с бордюром. Принцип данного метода заключается в кручении педалей одной ногой, в тоже время как вторая придерживается на бордюре и/или отталкивании.
  3. Использование «самокатного» метода, который заключается в том, что ребёнок также отталкивается ногой, но уже от дороги, при этом вторая при необходимости крутить педали.

Искоренение страха езды

  • Как слезать с велосипеда
  • Иногда так бывает, что ребёнок понимает принципы езды на полноценном велосипеде, но в нём присутствует страх поехать на нём.
  • Это можно решить двумя способами:
  1. Оставить попытки тренировок на будущее.
  2. При наличии взрослого велосипеда устроить совместную поездку.

Этот вариант выглядит следующим образом – взрослый садится на сиденье, а чадо садится на заднее, и некоторое расстояние поездка так продолжается. Сперва необходимо поездить таким образом по асфальтированной дороге, а через пару раз можно переехать на «сельскую местность» с кочками и прочими неприятностями.

Это позволит ребёнку перестать бояться велосипедных поездок, а также привыкнуть к самой езде и получить определённые практические знания (торможение, повороты, регулирование скорости движения), что упростит обучение на двухколёсном велосипеде.

Объяснение принципа торможения

Как слезать с велосипеда

Что касается тренировок с торможениями, то тут необходима практическая составляющая. При объяснении работы педалочного механизма необходимо сразу объяснить, что движение педалей назад служит тормозным механизмом.

На практике это можно закрепить следующим способом:

  • 1-ая часть способа. Плавное движение велосипеда осуществляется с помощью взрослого, при этом ребёнку необходимо начать плавное торможение. За всё время тренировки взрослый держит велосипед. Это необходимо несколько раз повторить с небольшими увеличениями в скорости.
  • 2-ая часть способа. Принцип действия схож с предыдущим, но различие в следующем – взрослый только разгоняет велосипед с последующим отпусканием его.

Объяснение тому, как слезать с велосипеда

По сравнению с тем, как держать равновесие или использовать руль/педали, слезание с велосипеда простая задача. Объяснить ребёнку, как слезать с велосипеда, можно следующим образом:

В момент полной остановки велосипеда снять левую(или правую) с педали и опустить на землю (в первое время можно использовать бордюр), немного наклонив велосипед налево или направо в сторону, где стоит нога на земле, а вторую начать перекидывать через раму, придерживая руками руль.

Рано или поздно, когда чадо начинает беспроблемную езду, возникает вопрос – как продолжать улучшать навыки? Однозначный ответ здесь только один – практика, практика и практика.

Это можно описать как постепенное усложнение трасс для поездок:

Если на первом этапе тренировка направлена на сам навык движения, то в последующих необходимо усложнять дорогу более крутыми поворотами, изгибами и различными препятствиями. Также не будет лишним при уже должном опыте поездить по сельским не асфальтированным дорогам.

Всё это закрепляет навык правильного поворачивания, регулирования скорости, удерживании равновесия и тому прочее.

Эффективность тех или иных способов тренировок зависят от индивидуальности своего чада, и от наличия желания тренироваться у них. Если в раннем возрасте они противятся этому – не следует настаивать, но прививать любовь к езде всё равно будет полезно для их же здоровья.

Как слезть с велосипеда

Как слезать с велосипеда

Чемпион мира по велокроссу среди молодежи Том Пидкок дает советы, которые помогут вам успешно добраться до финиша.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Сезон велокросса в самом разгаре. И если вдруг вы решили принять участие в одном из стартов, подготовьтесь к нему правильно. Как именно — рассказывает Том Пидкок.

  • Далее— речь от первого лица, от имени Тома.

1. Изучи трассу

Первым делом ознакомься с трассой. Да, бывает, это крайне сложно совершить, ибо гонка стартует рано утром. Но за свою карьеру я лишь однажды ехал без предварительного ознакомления с трассой. Так случилось потому, что соревновался за день до того и не успел приехать на старт раньше времени.

Суть гонки заключается в скорейшем преодолении дистанции, а ты не можешь сделать этого, не увидев локацию собственными глазами. Если стартуешь среди еще сотни таких же, то не можешь просто ехать куда-нибудь, нужно придерживаться определенного курса. Это не только влияет на твои результаты, но и на безопасность.

  • Как слезать с велосипеда
  • «Перед стартом ознакомься с трассой: сделай пробный заезд», — Том Пидкок
  • Источник: Red Bull

2. Проведи хорошую разминку

Поскольку велокросс — скоростной вид спорта, очень важным моментом является правильная разминка перед стартом. Я стараюсь покататься на велосипеде около 30 минут, затем делаю разминку на 20 минут. Последние 15 минут перед стартом отдыхаю.

Читайте также:  Сторона света где находится солнце. Определение сторон света. 7 способов

Чтобы подготовиться к старту, Том использует такую ​​разминку:

  • 5 минут обычного катания;
  • 5 минут интенсивного катания;
  • 30 секунд непрерывной работы, 30 секунд—отдыха;
  • 5 спринтов по 10 секунд с 20 секундами отдыха между ними.
  1. Как слезать с велосипеда
  2. Перед стартом проведи хорошую разминку
  3. Источник: Red Bull

3. Не вырывайся вперед на старте

Ты изучил трассу, разогрелся и вышел на старт. Следующий важный элемент — не рваться вперед.

Ты должен продемонстрировать хорошее начало, без перехода в красную зону интенсивности. Постарайся немного сбросить скорость перед первым поворотом. Если будешь очень сильно атаковать в прологе, то быстро потратишь силы и придется больше отдыхать.

  • Как слезать с велосипеда
  • На старте не вырывайся вперед
  • Источник: Red Bull

4. Старайся ехать плавно

В отличие от классических велогонок с большими, широкими дорогами и комфортными поворотами, трассы велокросса могут быть узкими и очень техническими. Тебе не нужно «влетать» в каждый поворот, но при этом пытаться проходить все плавно.

Очевидно, что нужно тормозить, ты не можешь постоянно набирать скорость. Но главная задача в плавности — проходить настолько чисто, тратя при этом так мало сил, как только возможно.

Набирать скорость нужно на прямых. Если едешь быстрым курсом (не по песку или грязи), то ищи коричневую линию: там стараются ехать все. Ты должен двигаться как можно ближе к границе, чтобы не намочить шины, и чтобы они сохранили сцепление с покрытием.

  1. Как слезать с велосипеда
  2. «Старайся ехать плавно и не намочить шины», — Том Пидкок
  3. Источник: Red Bull

5. Преодолевай преграды на велосипеде

Во время ознакомления с трассой ты должен понять, что делать с каждым препятствием. Если сможешь остаться в седле, так лучше.

Конечно, подниматься по лестнице на велосипеде не сможешь, но ехать по балкам — только на колесах. Чем больше препятствий будешь преодолевать на байке, тем меньше раз придется садиться на него и снова набирать скорость.

Вот несколько вариантов бега с велосипедом при преодолении препятствий (если, все же, придется слезать):

  • можешь держать за ручки и толкать велосипед;
  • можешь нести на плечах.
  • Как слезать с велосипеда
  • Не получается преодолеть препятствие на байке, тащи его на плечах
  • Источник: Red Bull

6. Ищи комфортные линии в поворотах

Тебе нужно найти свои линии, свою комфортную зону. И да: резина держится за почву, но тебе нужно найти линию, которая даст немного дополнительного сцепления. Если на повороте есть какое-то возвышение, ты проедешь его быстрее. Если там грязь, то ищи колеи — по ним хоть и сложно, но таки гораздо быстрее можно передвигаться.

  1. Как слезать с велосипеда
  2. Ищи колеи — по ним хоть и с трудом, но таки быстрее можно передвигаться
  3. Источник: Red Bull

7. Не убегай в отрыв задолго до финиша

На каждой трассе есть участки, которые лучше подходят твоим соперникам. А есть и такие, где увереннее чувствуешь себя ты.

Старайся использовать свое преимущество, но не забывай, что вкладываться нужно уже на финише. Нельзя «топить» на середине дистанции, потому что можешь потратить все силы, соперники потом тебя догонят и оставят позади.

  • Как слезать с велосипеда
  • Не убегай в отрыв задолго до финиша. Прибереги силы на финальный спринт
  • Источник: Red Bull

8. Как бороться с грязью на лице

Самое важное — избегать грязи на глазах. Надевай очки. Но они быстро загрязнятся. Как вариант, наклони голову к переднему колесу — так грязь не будет попадать тебе прямо в лицо.

  1. Как слезать с велосипеда
  2. Наклоняй голову к переднему колесу — во избежание попадания грязи в лицо
  3. Источник: Red Bull
  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Немного о "спешивании"

Давайте поговорим, о наверное самой наболевшей теме от которой бомбит огромное количество велосипедистов , когда с ними начинают спорить велопользователи*. *Различия:

Велопользователь: в основном среднестатистический гражданин, ребенок, бабушка, дедушка, жирная тетка и т.д., на ашане, для которого велосипед является реквизитом для скромного досуга, прогулок по паркам.

Ездят в основном по тротуарам, не знают ПДД, боятся дороги. Не имеют опознавательных и отражающих знаков, защиты, света. Не отличаются ни умом не сообразительностью. Все кто в теме, прекрасно понимают о какой категории граждан я сейчас говорю.

Новичков в расчет не берем, у них еще трудный путь впереди.

Велосипедист же: это человек на узконаправленном велосипеде, чаще всего катающийся в одной или нескольких определенных дисциплинах, полноценный участник дорожного движения, осознающий всю степень ответственности, соблюдающий общепринятые правила. Имеет яркую одежду, шлем, свет, отражайки и т.д.. Понимает, что ремонт его велосипеда будет стоить в две зарплаты. А его жизнь — бесценна.

Как слезать с велосипеда

А теперь речь пойдет о правильном пересечении ПЧ с велосипедом.

Как слезать с велосипеда

В современном мире существует некоторое количество форумов и групп в социальных сетях посвященных ДТП произошедших не только с автомобилями, но и с участием велосипеда в происшествии. Преобладающее множество таких ДТП происходит по вине велопользователя, который нарушая пункт 24.8 ПДД который гласит:

«24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

(бла-бла-бла лишнее вырезано)

Пересекать дорогу по пешеходным переходам

Выражаясь простейшим языком, нельзя ехать по пешеходному переходу.

А что бы не ехать, соответственно нужно слезть со своего транспортного средства, коим является велосипед и идти через переход рядом с ним.

««Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«

Вот вам пример ДТП, о которых идет речь, пусть эта и старая нарезка видео, но наглядная:

Так вот… Помните кучу постов в стиле:

«Че ты крысишь епта, нормальный пацан всего разок на тротуаре припарковался«

В веломире, таких ни чуть не меньше со своими:

«Да я со скоростью пешехода поеду»»Да я не буду слезать и немного приторможу»»Слезать дольше чем через дорогу переехать»«Че стоять если дорога пустая»

И всё в этом духе. Как слезать с велосипеда Как слезать с велосипеда

Бывают и особо изощренные в отмазках:

Как слезать с велосипеда

Ну вы поняли, раз инвалид, то правила его волновать не должны и чужая безопасность его тоже не беспокоит.Есть же люди, которые считают, что велосипед это вообще детская игрушка.

Что это совершенно не серьёзно и чуть ли не имеет права на жизнь вообще.

Как слезать с велосипеда Как слезать с велосипеда

Под каждой новостью в любом активном сообществе, где упоминается ДТП с велосипедом, начинается такой срачь, как на Пикабу пот тегом «политика» не всегда случается.Велосипедисты хоть и ездят в основном по ПЧ, но все же в некоторых моментах им требуется пересечь дорогу, слезая тем временем с велосипеда.

Остальные же, частенько попадают в новостные сводки о происшествиях. Чаще всего доставщики, но об этих уникумах, я промолчу сам… иначе и меня разбомбит.Этот пост обращен к тем, у кого есть велосипед. Не важно для спортивных соревнований или для езды в магазин.

Просто хочется напомнить вам,  что несколько тонн металла которые вас собьют не виноваты в том, что вы проигнорировали правила и подвергли собственную жизнь и жизни окружающих опасности. Просто потому, что вам было лень потратить 1 секунду времени, что бы слезть и перейти дорогу.

ПДД едины для всех, в лучшем случае за не соблюдение вы получите штраф, в среднем пи*ды, в худшем родственникам придется потратить много денег, что бы вас похоронить.

Не будь мудаком — спешивайся.

[моё] Велосипед ПДД ДТП Дорога Движение Видео Мат Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Гибдд напоминает правила дорожного движения для велосипедистов

 Власть СоветовВласть Советов

можно встретить за рулем велосипеда,

как несовершеннолетних, так и взрослых,

которые нарушают правила дорожного

движения, констатирует пресс-служба

отдела ГИБДД ОМВД России по Выселковскому

району. Родители, по всей вероятности,

не подозревают, какую опасную игрушку

они покупают своим детям, которые часто

ездят без средств пассивной защиты, не

зная Правил дорожного движения.

Последствия травм в дорожно-транспортном

происшествии остаются на всю жизнь

является транспортным средством, но не

является «механическим транспортным

средством». Поэтому, если в ПДД написано

«транспортное средство», то это относится

и к велосипедам, а если написано

Читайте также:  Человек может без воды. сколько человек может прожить без воды в среднем?

«механическое транспортное средство»,

то это к велосипедам не относится.

Велосипедист, как водитель транспортного

средства, при езде по дорогам должен

соблюдать правила дорожного движения

и помнить об ответственности, лежащей

дорожного движения, управлять велосипедом

при движении по дорогам разрешается

лицам не моложе 14 лет. Велосипедист,

сошедший с велосипеда и ведущий его

руками, приравнивается к пешеходу.

Велосипедисты должны двигаться по

улицам населённых пунктов и дорогам

только по крайней правой полосе в один

ряд как можно правее. Допускается

движение по обочине, если это не создает

обочину дороги и тротуар, так как

велосипедисту запрещено движение по

тротуару! Велосипедист должен ездить

держась за руль хотя бы одной рукой;

пассажиров, кроме ребёнка в возрасте

до 7 лет на дополнительном сиденье,

оборудованном надёжными подножками;

груз, который выступает более чем на

0,5 м по длине или ширине за габариты,

или груз, мешающий управлению;

дороге при наличии рядом велосипедной

налево или разворачиваться на дорогах

с трамвайным движением и на дорогах,

имеющих более одной полосы для движения

в данном направлении (в этом случае

нужно слезть с велосипеда и перейти

дорогу по пешеходному переходу);

дороге в тёмное время суток без включенного

буксировка велосипедов, а также

велосипедами, кроме буксировки прицепа,

предназначенного для эксплуатации с

пересечении велосипедной дорожки с

дорогой, расположенном вне перекрёстка,

водители велосипедов должны уступить

дорогу транспортным средствам, движущимся

перекрёстках велосипедисты должны

подчиняться сигналам обычных транспортных

светофоров (не пешеходных). На любом

пересечении проезжих частей следует

заблаговременно убедиться в собственной

безопасности и предпринять дополнительные

пешеходных переходах велосипедисты,

как и водители прочих транспортных

средств, должны уступать дорогу пешеходам.

Велосипедистам не разрешается пересекать

дорогу по пешеходному переходу, равно

как и разворачиваться на пешеходном

переходе; в этом случае нужно слезть с

велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Перед началом выполнения манёвра

необходимо убедиться, что манёвр не

создаст помех другим участникам дорожного

движения и будет безопасным для самого

велосипедиста. Важно научиться

оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие

и управление велосипедом.

пешеход и велосипедист, а тем более

маленькие участники дорожного движения,

для водителя становится невидим на фоне

мокрой и не освещенной дороги. В таких

сложных условиях на одежде необходимо

использовать светоотражающие элементы,

а так же установленные на велосипед

катафоты. Использование светоотражающих

элементов на одежде и велосипеде снижает

Выселковского района призывает всех

участников дорожного движения строго

соблюдать Правила дорожного движения.

Водителям автомобилей нужно внимательней

относиться к мотоциклистам, пешеходам

и велосипедистам, поскольку ДТП с их

участием имеют самые тяжелые последствия.

А водителям «двухколесных» транспортных

средств необходимо изучить и строго

соблюдать правила дорожного движения

и меры личной безопасности.

ОГИБДД ОМВД России по Выселковскому

Навыки, необходимые при езде на велосипеде

Оглавление

Совершая совместные прогулки со знакомыми, я обратил внимание на то, что многие из них испытывают трудности при езде на велосипеде, что выражается в неэффективной и весьма опасной езде. В помощь начинающим велосипедистам ниже приведена информация из моего личного опыта, которая поможет почувствовать себя увереннее при катании на велосипеде.

Движение на велосипеде по дороге отличается от прогулки по бульвару, парку и лесу повышенной опасностью.

Перед тем как выехать на дорогу нужно не только изучить правила дорожного движения для велосипедиста и иметь общее понимание ПДД, но и обладать определенными навыками, которые помогут снизить риск при езде совместно с автомобилями. Помните, выиграв секунду можно потерять всю жизнь!

Выезжать на дорогу нужно подготовленным:

  • Уметь садиться на велосипед, останавливаться и слезать с велосипеда. Сюда же относится и умение “ловить педаль” ногой не глядя. Если на тротуаре эти операции могут длиться 3 и более секунд, то медлительность и неуверенность на дороге являются источниками опасных ситуаций.
  • Уверенная езда на велосипеде с удержанием руля как двумя, так и одной рукой. Под уверенной ездой понимается движение велосипедиста по дороге без зигзагов. Причины зигзагообразного движения могут быть различны:
    • Неправильная техника езды на велосипеде
    • Неправильная посадка
    • Слабая физическая подготовка
    • Недостаточная курсовая устойчивость велосипеда, в результате чего велосипедисту приходится прикладывать дополнительные усилия для движения по прямой

Нарабатывать технику езды на велосипеде и управления им следует в безопасных местах, например, на бульваре. После освоения езды с удержанием руля двумя руками нужно развить навык езды с управлением велосипеда одной рукой.

Если вы можете нажимать на тормоз и одновременно переключать скорости в нужном направлении, не глядя на них, то всё уже неплохо. Если же каждое переключение скорости требует вашего внимания, то нужно ещё работать.

При экстренном торможении нет времени рассматривать руль велосипеда и ручки тормоза. Нужно тормозить.

  • Уверенное преодоление препятствий. Ряд начинающих велосипедистов в силу тех или иных причин боятся или не могут въехать на бордюр тротуара, а также испытывают трудности с преодолением ям и других препятствий. На первый взгляд дорога кажется ровной и навык преодоление препятствий не так важен. Но на практике часто встречаются ситуации, когда необходимо быстро принимать решения и во избежание опасных ситуаций преодолевать на нём препятствия. Если вы боитесь препятствий как огня, то над этим нужно усиленно работать. Для начала нужно понять, что мешает преодолевать препятствия — велосипед или слабая техника езды. Есть модели велосипедов, которые в силу своих конструктивных особенностей крайне затрудняют преодоление даже небольших препятствий. Больше всего трудностей с этим возникает у слабого пола. Посоветуйтесь с опытным велосипедистом по этому поводу и если проблема в велосипеде, то без сожаления расставайтесь с ним. Если велосипед позволяет легко преодолевать препятствия, то попросите знакомого велосипедиста объяснить и показать технику их преодоления. После преодоления бордюров можно ехать в лес и оттачивать технику прохождения препятствия при езде по тропинкам с корнями деревьев и т.п.
  • Видеть, чувствовать и оценивать дорожную ситуацию, а также обладать хорошей реакцией. Самая распространённая ошибка велосипедистов — это то, что они при езде смотрят только перед собой и слишком много внимания уделяют своей езде на велосипеде, вместо того, чтобы основное внимание уделять оценке окружающей обстановки. У велосипедиста нет дополнительных приспособлений, которые помогают ему видеть дорожную ситуацию. Иногда на велосипеды устанавливают зеркала, но они позволяют лишь примерно оценить дистанцию и скорость приближения автомобилей. Для оценки ситуации самое надёжное — это крутить головой. При развороте, например, необходимо одновременно с движением вперёд оценить и запомнить ситуацию впереди, затем посмотреть назад, чтобы удостовериться, что позади нет движущихся автомобилей, а затем совершить разворот, контролируя ситуацию в передней полуплоскости, где может возникнуть движение отъезжающего от обочины автомобиля, пешехода, собаки и др. Велосипедист одновременно выполняет несколько действий и ему просто необходима координация.

Велосипедист на дороге должен не только хорошо видеть окружающую обстановку, но и предвидеть возможные варианты её развития. Предположим, что у тротуара по ходу движения стоит грузовик с выключенным двигателем, занимая при этом половину полосы.

Велосипедисту кажется, что грузовик пустой, и он объезжает его с указанием сигнала влево максимально близко к грузовику, поскольку слышит приближающийся сзади автомобиль.

А в это время открывается кабина грузовика или перед грузовиком выходит пешеход, которого велосипедист за грузовиком не видел, как и первый не заметил последнего.

Если бы велосипедист обладал навыком предвидения ситуации, то он, во-первых, внимательно просматривал диагонали и всю переднюю полуплоскость для своевременного обнаружения опасного пешехода, а во-вторых, принял во внимание то, что водитель может находиться внутри и физически не может видеть за кузовом приближающегося велосипедиста. После просчёта ситуации велосипедист посмотрит назад, заранее покажет сигнал левого поворота, сбавит скорость и возьмёт на 1,5-2 метра левее грузовика, оставаясь в той же полосе движения. Автомобилисты хорошо видят грузовик и на размеченной дороге обычно чётко едут по своей полосе. Манёвр велосипедиста в пределах правой полосы не доставит им больших проблем.

Часто просчитать все возможные варианты развития ситуации невозможно и тогда остаётся последний шанс — реакция. Под реакцией здесь понимается способность быстро оценивать ситуацию и совершать правильные действия.

Хорошая реакция — это последний шанс для велосипедиста максимально минимизировать ущерб от столкновения с внезапно возникшим препятствием при движении или поломке велосипеда. Необходимо обладать не только общей реакцией, которую необходимо развивать с детства, но и «велосипедной».

Читайте также:  Как делать спортивные ставки: по шагам

Если человек обладает прекрасной реакцией при игре в компьютерные игры, то это не значит, что этого будет достаточно при езде на велосипеде. На практике часто ситуация выглядит так: человек обладает хорошей аналитической реакцией, но совершает действия, которые увеличивают ущерб для здоровья.

Например, вместо торможения и объезда препятствий некоторые велосипедисты предпочитают падать на бок, что является далеко не самым лучшим решением или при возникновении опасности блокировки переднего колеса в достаточно глубокой яме или о высокий бордюр они железной хваткой тормозят передним тормозом, вместо того, чтобы рывком на себя в позиции атаки поднять переднее колесо над препятствием и избежать падения через руль. Запомните то, что путем торможения невозможно преодолеть препятствие. Преодоление препятствия в штатном режиме всегда происходит минимум в два этапа: первый – торможение для сброса скорости при подъезде к препятствию, второе – действие по преодолению препятствия, стоя на педалях. В экстренном случае нужно всегда переходить сразу ко второму этапу – преодоления препятствия, стоя на педалях. Велосипеду, конечно, достанется, при въезде на скорости на бордюр, но зато велосипедист не упадёт и не отобьёт себе ничего. При преодолении препятствия необходимо следить за положением центра тяжести системы велосипед-велосипедист. Если при блокировке переднего колеса центр тяжести находится высоко (велосипедист стоит на педалях в полный рост), то он продолжает движение по инерции над рулём вокруг оси переднего колеса. Если же при блокировке колеса препятствием центр тяжести находится низко (велосипедист сидит в седле), то можно хорошо приложиться животом об рулевую колонку.

Иногда можно встретить совет не тормозить передним тормозом, так как это приводит к падению через руль. Авторы этого совета, видимо, полагают, что передний тормоз на велосипеде стоит для красоты. Запомните, что для эффективного торможения на нескользкой поверхности всегда пользуются двумя тормозами без блокировки колёс.

При этом необходимо научиться дозировать усилия при использовании обоих тормозов. Если происходит блокировка заднего колеса, то велосипед заносит. Если заблокировать тормозом переднее колесо, то резко увеличивается вероятность падения на бок.

Падение через руль возможно в случае блокировки переднего колеса препятствием при смёщённом вверх и к рулю центре тяжести или при блокировке колеса передним тормозом на высокой скорости при очень высоком положении центра тяжести, смещённом к рулю. Если падения на дороге не избежать, то безопаснее падать направо, потому что по левой полосе едут автомобили.

В условиях плотного движения правая нога постоянно должна быть готовой опуститься на землю, а в случае крайне опасности оттолкнуться от земли, помогая соскочить с велосипеда и прыжком или кувырком направо помочь велосипедисту уйти от опасности.

  • Хорошая физическая подготовка. Сравнивая затраты усилий при езде в лесу и по дорогам Москвы я могу сказать, что в последнем случае требуется прикладывать больше усилий, несмотря на то, что движение осуществляется по асфальту. В лесу велосипедист катается по пересечённой местности, но в условиях слабого ветра, а по Москве ветер гуляет во все стороны. Едешь туда — ветер в лицо, едешь обратно — опять ветер в лицо. Но дело даже не в этом, а в том, что чем лучше физическая подготовка, тем увереннее и безопаснее происходит катание на велосипеде. Одновременно с усталостью происходит снижение внимания за окружающей обстановкой и снижение реакции — двух основных моментов, влияющих на безопасность. Также снижается управляемость велосипедом, руки слабее держат руль и нажимают на тормоза. А ещё нужно делать ускорения при прохождении перекрёстков и остановок, о чём следует сказать несколько слов.
    • Прохождение регулируемых перекрёстков. Я рекомендую пересекать перекрёстки в Москве с ускорением, соответствующим ускорению автомобилей по левой полосе. Тогда слева вы будете защищены машинами, которые также двигаются прямо. Дело в том, что ряд автолюбителей не воспринимают велосипедистов и пытаются со встречной полосы несмотря ни на что выполнить поворот налево и проскочить раньше велосипедиста, пересекая тем самым траекторию прямого движения велосипедиста. При движении автомобилей степень наглости и борзоты уменьшается, но есть беспредельщики, которым плевать абсолютно на всё, кроме танка впереди.
    • Прохождение остановок общественного транспорта. Здесь возможны два случая: транспорт стоит на остановке или подъезжает к ней за велосипедистом. Остановка может располагаться в «кармане» или на правой полосе. Второй случай весьма опасен, так как для объезда транспорта велосипедисту приходится выезжать на левую полосу, по которой двигаются автомобили. Безопаснее всего снизить скорость, остановиться и подождать отъезда транспорта от остановки. Если адреналин не даёт спокойно жить, то нужно хорошо оценить ситуацию, прежде чем объезжать транспортное средство на остановке:
      • Есть ли машины сзади?
      • Есть ли пешеходный переход у остановки (пешеходов надо пропускать)?
      • Транспорт остановился или притормозил, собираясь проскочить остановку?
      • Посадка пассажиров продолжается или транспорт готовится отъезжать?
      • Оценка вероятности того, что пешеходы обойдут транспорт спереди или водитель откроет дверь?
      • Расстояние велосипеда до транспорта и скорость приближения?

    Крайне опасна попытка объехать слева транспорт, который уже отъезжает от остановки и тем самым вынуждает велосипедиста выезжать в левый ряд. Не рискуйте!

    Если транспортное средство приближается к остановке за велосипедистом, то есть два решения, либо выполнить ускорение, если остановка находится близко, а транспорт далеко и приближается небыстро, либо, если остановка далеко, снизить скорость и позволить себя обогнать.

    Я не раз был свидетелем того, как троллейбусы, автобусы и маршрутки останавливались в стиле Шумахера, заехавшего на пит-стоп. Если вы чувствуете, что транспортное средство подрезает вас слева, то лучше быстро остановиться, потому что в противном случае можно оказаться под его колёсами.

    Водители средств общественного движения особенно не любят велосипедистов, потому что последние их нервируют, двигаясь по той же полосе.

Объезд стоящих на дороге автомобилей

Снизьте скорость и оцените вероятность того, что перед автомобилем перейдут дорогу или откроют дверь. Будьте особенно осторожны в случае, если автомобиль стоит с работающим двигателем. Есть любители без предупреждения с места рвать под сотню.

Преодоление и объезд препятствий на дороге

В зависимости от характера препятствий их можно либо преодолеть, либо объехать. Запомните одно из важнейших правил при езде на велосипеде в условиях окружающего движения (машин, пешеходов и др.) — не делайте резких манёвров! Это особенно относится к случаю проезда препятствий.

Если препятствие видно заранее, то покажите сигнал влево (реже вправо) и объезжайте его. Если же вы прозевали момент появления преодолимого препятствия, то нужно ехать по нему! Последнее правило особенно актуально при езде в группе.

Если велосипедист вильнёт для объезда препятствия, которое он прозевал, то позади него с большой степенью вероятности получится неслабый завал.

Иногда возникает необходимость заехать на бордюр, который идёт параллельно движению велосипеда.

Если пытаться въехать на него по касательной (под острым углом), то существует большая вероятность падения, так как бордюр блокирует изменение направления движения колёс и направляет их по исходной траектории вперёд.

Переднее колесо изменило направление и скорость его вдоль исходной траектории существенно уменьшается, а вот скорость заднего колеса вдоль исходной траектории уменьшается слабо, в результате чего велосипед резко разворачивает.

Чем больше угол колеса к препятствию с выступающей вверх гранью, тем безопаснее преодолевать его. Чем выше препятствие с вертикальной гранью, тем больше должен быть угол расположения колеса к нему. Безопаснее всего проходить препятствие с резкой вертикальной гранью (типа бордюра) перпендикулярно к нему. Пологие препятствия можно преодолевать и по касательной.

Колея является частным случаем препятствия с вертикальной гранью. Если велосипед попал в колею, то самое безопасное – это быстро остановиться, слезть с велосипеда и вытащить его из колеи.

Можно снизить скорость и рывком руля на себя в позиции атаки вывести переднее колесо из колеи.

При этом нужно обеспечить необходимый угол выхода из колеи, иначе она заблокирует заднее колесо, и велосипед резко развернёт.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector