Как снять кино в одиночку

Что делать, если нет миллионов и продюсера, а снять свое кино очень хочется? Таким вопросом задается все большее количество людей, и не всегда речь идет о молодых режиссерах. Отличные новости все еще актуальны – мир изменился! «Всё доступно всем», – примерно так звучит фундаментальная установка нынешних времен.

В век, когда по урокам на YouTube снимают, пишут, готовят, разрабатывают, примерить на себя заветную профессию остается лишь делом желания и упорства. Ну что же, у вас есть идея своего фильма, как действовать дальше? Мы разберем несколько способов под разный бюджет и амбиции.

«Я его слепила из того, что было…»

Как снять кино в одиночку

Самый бюджетный и наиболее простой способ – это взять все технические средства, которыми обладаете, и использовать их для съемок. Вряд ли у вас нет фотоаппарата, который способен выдать HD-картинку, а этого вполне хватает для авторского кино, не начинайте горевать о 4К, это бессмысленно.

Хорошо, фотоаппарата нет, но телефон-то уж имеется! Да, это больше не удивляет – снять кино можно на телефон, даже полнометражное. Есть ряд кинофестивалей, которые специализируются только на такого рода кино. Выберете хорошее освещение, придумайте сильную идею, и телефон не испортит ваше произведение. Для вдохновения – по ссылкам несколько фильмов, снятых полностью на смартфон.

  • «Снег, Пар, Железо» (Snow Steam Iron), режиссёр Зак Снайдер, 2017 год
  • «Олив» (Olive), Хооман Халили, 2011 год

Когда ваш фильм будет готов, вы можете разместить его на Vimeo или YouTube. Толку от этого мало, но желание высказаться реализовано!

«Не YouTub’ом единым…»

Как снять кино в одиночку

Если случайного зрителя вам мало, то стоит подойти к процессу более организованно. Купить всю необходимую технику можно (достаточный для съемок набор обойдется от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от требований), но гораздо чаще даже сами киношники берут необходимую аппаратуру в аренду. Подобных сервисов много, обойдемся без рекламы, все они устроены примерно одинаково.

Готовое кино с таким подходом захочется продвигать, для этих целей существуют фестивальные площадки. Онлайн-платформы, где вы можете зарегистрировать себя и свой фильм, а далее по огромному каталогу выбрать нужные фестивали и подать заявку.

Есть множество бесплатных вариантов, но платных гораздо больше. Впрочем, успех и карьеру не гарантируют ни те ни другие.

Если самостоятельно рассылать фильмы вам не хочется, эти же площадки обычно выступают агентами, и за сумму от 50 000 рублей за один короткометражный фильм будут продвигать вашу работу.

Для примера – одна площадка на английском языке FilmFreeway и одна на русском Festagent, но вариантов в интернете гораздо больше. Чем больше заявок вы отправите, тем больше шансов пройти.

«Вместе весело шагать…»

Как снять кино в одиночку

Часто можно услышать достаточно справедливую фразу: «Кино в одиночку не снимешь!». Да, качество будущего проекта сильно зависит от того, можете ли вы собрать хорошую команду.

Приготовьте ручки, сейчас будет действительно полезная информация. В Европе есть несколько киносообществ, которые проводят бесплатные кинолаборатории.

  1. Кто туда может поехать? 
  2. По сути, любой человек: оператор, режиссер, звуковик, актер, сценарист, визажист, при этом необязательно профессионал, уровень любителя тоже приемлем.
  3. Как попасть на программу?
  4. Для этого необходимо подать заявку, ответить на вопросы, прикрепить свои работы (любые, которые посчитаете нужным показать) и дождаться отбора.

Более конкретно разберем на двух примерах. Первый – это Cinemadamare, ежегодный проект в Италии, куда приезжают поклонники кино из абсолютно разных стран. Участие бесплатное, проживание (матрас в спортзале среди других 60 участников) вам предоставят, питание за ваш счет, но минимальное время участия 3 недели (максимальное – 3 месяца).

Суть проекта в том, что еженедельно 60 человек с аппаратурой и своими идеями меняют город в Италии и каждую неделю снимают кино, которое потом отсматривают и сами выбирают победителей. Если ваши фильмы побеждали в этом проекте три и более раз, есть шанс попасть со своей работой и на другие серьезные мероприятия в Италии.

Собрать команду можно прямо на месте из числа прибывших.

Второй – KinoKabaret.org. Большой европейский проект, разбросанный по разным странам и датам. На указанном сайте обновляется календарь будущих мероприятий.

Длительность кинолаборатории – от 7 до 10 дней. Стоимость участия – до 100 евро. Жилье (а иногда даже питание) вам предоставляет принимающая сторона.

В первые дни вы решаете, в каком качестве и на каком проекте будете работать, завершается вся сессия кинопоказом.

На выходе в каждой из программ вы получаете собственную работу, снятую в полноценной команде. Как продвигать – читайте в пункте выше.

«Век живи – век учись…»

Как снять кино в одиночку

Самый дорогостоящий и длительный способ снять свое кино – пойти учиться. На высшее образование придется выделить 4-5 лет и приличную сумму. Курсы могут быть недорогими и недолгими, но выбирайте аккуратно, чтобы цена соотносилась все-таки с качеством. По итогу у вас будет дипломная работа, хотя здесь тоже никаких гарантий. Вы можете потерять интерес и ничем не завершить свое обучение, а по статистике это происходит с множеством студентов киношкол. Однако есть несомненный плюс в обучении, и называется он «связи». И в мире большого кинематографа это важно, а значит, плюс больших киношкол, несомненно, очевиден.

Читайте также:  Как сделать наживку для рыбы без червей

Каждый из вас волен выбрать наиболее подходящий вариант на пути к своему первому фильму. Как вы видите, возможности действительно есть: на любое время и бюджет.

Можно бояться и быть неуверенным, главное, не останавливаться. Лекции, воркшопы, стажировки – это все возможность сделать первый шаг. Надеюсь, что данной подборкой вселила уверенность в то, что снять свое кино может каждый.

Каждый, кто по-настоящему этого хочет!

Иллюстрации Екатерины Андрющенко специально для Porusski.me

Как снять кино в одиночку Екатерина Андрющенко

Молодой режиссер. Кино может отбирать время, а может дарить смысл, но выбирать вам :).

Узнайте, как снять короткометражный фильм!

Короткий метр (калька с французского Court metrage) это полноценное ответвление киноискусства, которое в эру современного интернета приобрело колоссальную популярность.

Обычно длина короткометражного фильма составляет 15 минут, предельным значением принято считать показатель в 45 минут.

Программа для создания клипов из видео позволят сделать видеоролик любой длительности и оформить его красочными спецэффектами.

Как снять кино в одиночку

Перед тем, как снять короткометражный фильм, нужно определится, какое оборудование будет для этого использоваться. Можно применить камеру смартфона, а потом перекинуть снятые фрагменты на компьютер для редактирования. Телефон дополняется съемным объективом, для управления масштабированием и фокусировкой, съемка с одной точки производится при помощи штатива.

Как снять кино в одиночку

Полупрофессиональная видеокамера дает гораздо больше возможностей для начинающего режиссера, ее выбор зависит от бюджета. Обратите внимание на такие детали видеокамеры, как: кольцо фокусировки, регулятор баланса белого, диафрагма. Они играют определяющее значение в том, какого качества будет видеоролик. Для матрицы главным показателем является ее размер и разрешение.

Полезные советы по съемке короткометражного кино

Сценарий.

Перед тем, как снять фильм в домашних условиях, напишите сценарий будущего видеоролика. И чем подробнее он будет, тем лучше.

Освещение.

Правильно выставленное освещение – один из главных ингредиентов в «приготовлении» качественного кино.

Выставить объекты при съемке можно таким образом, чтобы свет приобрел собственное «звучание», стал элементом композиции. Поэкспериментируйте с расположением источника света.

Например, сзади снимаемого объекта, чтобы в кадре остался только контур, или направленный луч для акцентирования внимания на определенной области.

Кадры.

Поэкспериментируйте с несколькими разновидностями кадров. Например, общий план – когда актеры словно часть большой картины, снятые во время движения кадры – придают ролику динамичность, крупный план одного объекта, съемка с нескольких точек одновременно, вид от первого лица.

Радиоуправляемые вертолеты.

На многих моделях радиоуправляемых вертолетов предусмотрено наличие крепления для смартфона. Съемка с воздуха, плавные, панорамные картины получаются просто отличными.

Публикация.

Камера, мотор! Как снять блокбастер на смартфон

В первую очередь определись с вектором движения – это задаст лейтмотив для дальнейшего сценария. Хочешь снять что-то теплое и душевное, картину с налетом нуара или в стиле классической голливудской комедии? С направлением стоит решить в самом начале. Кстати, можешь не ограничивать свою фантазию и даже замахнуться на хоррор – хотя мы не уверены, что близкие будут от этого в восторге. Но ты художник, и ты так видишь, поэтому отдавай предпочтение тому, что в первую очередь откликается именно тебе.

Шаг 2. Продумай идею и сценарий

О чем должно рассказать твое кино? Это может быть вечеринка друзей с забавным закадровым голосом рассказчика, вечер в кругу семьи возле пышной елки или романтическое путешествие со второй половинкой. Помни, что все можно подать под абсолютно любым соусом и смешать стили. Если пазл в голове никак не складывается, сделай две вещи.

Сначала устрой с самой собой брейнсторм и начни набрасывать все, что придет в голову, – поверь, в потоке мыслей может найтись подлинная жемчужина. И пожалуйста, не бойся действовать! Если бы не такая смелость и креативность, вряд ли Стивен Содерберг и Тимур Бекмамбетов решились бы снять свои триллеры «Не в себе» и «Профиль» на мобильный телефон.

Пф, ну и где там завистники?

Шаг 3. Представь все в деталях

Воспользуйся классным методом внутреннего фильма – это поможет сразу увидеть картинку целиком. Сядь в удобную позу, закрой глаза и постарайся представить сцены, музыку, передвижения камеры смартфона, услышать голоса героев или рассказчика.

Твоя фантазия поможет дорисовать недостающие детали: например, зажигающийся бенгальский огонек, влюбленный взгляд твоего бойфренда или смех друзей. Пожалуйста, не останавливай полет воображения, поскольку за дальнейшее исполнение идей можно даже не волноваться – смартфон HONOR 50 с функцией мультивидео поможет воплотить в жизнь любые сцены.

Например, показать плавно летящий в кого-то торт, навести взгляд зрителя на коварный взгляд героя и многое другое! 

Шаг 4. Думай как режиссер

Чтобы не слышать «Не верю!» во время просмотра твоего фильма, используй беспроигрышный ход – снимай живые эмоции. Их не подделаешь и всегда почувствуешь.

Поймать сакральные несколько секунд первой реакции легче, чем ты можешь подумать, – для этого берем смартфон HONOR 50 и снимаем одновременно на основную и фронтальную камеры.

Функция мультивидео имеет 6 режимов, которые облегчают процесс съемки и позволяют показывать в кадре не только главных героев, но и самого режиссера! 

Читайте также:  Человек заметивший пожар или загорание в первую очередь обязан. человек, заметивший пожар или загорание, обязан в первую очередь … вызвать пожарную помощь

Шаг 5. Войди в роль оператора

Часто операторы используют для создания шедевров мирового кинематографа множество камер. Пока одна снимает общий план, другая уже плавно надвигается на предмет, делая его главным героем сцены, и так далее. Снимая кино в одиночку и внутри каких-то ситуаций, нет шансов быстро поменять аппаратуру.

С функцией мультивидео можно комбинировать съемку с разных объективов, не прерывая запись. Например, чередовать съемку на объектив основной камеры с поддержкой 6-кратного увеличения с широкоугольным объективом. Высокое разрешение «оптики» не подведет тебя ни в полумраке, ни во время приближения «взгляда» на объект.

Кстати, зарядка тоже – аккумулятора хватит на весь съемочный день, а если нужна подпитка, то уровень заряда доберется до 70% всего за 20 минут.

Шаг 6. Найди в себе монтажера и создателя спецэффектов

Ты можешь овладеть навыками профессионала, не проводя годы в киноакадемии или просмотрев сотни видеоуроков в сети. Все, что тебе нужно для первых шагов, уже есть под рукой в новинке HONOR 50.

Во-первых, если что-то пошло не так или ты придумала интересную склейку, запись легко поставить на паузу, а затем возобновить с того же места.

Во-вторых, в смартфоне есть режим «Истории», который предлагает несколько готовых шаблонов для создания коротких креативных видео по 15 секунд – так что ты легко сможешь сделать трейлер своего фильма для социальных сетей в предпремьерной спешке.

И последнее, но не менее важное: прямо в момент того, как вылетает пробка из шампанского, задуваются свечи на праздничном торте или происходит поцелуй, ты можешь замедлить (в 0,5 раза медленнее) или ускорить (в 2 или 4 раза быстрее) любой план.

Шаг 7. Устрой предпоказ

Когда «Стоп, снято» уже произнесено, самое время устроить показ материала для семьи и друзей. Здесь не нужно придумывать кинозал, хватит и самого смартфона HONOR 50. У него большой, загнутый под углом 75°, OLED-экран-водопад из полированного стекла, который отображает более миллиарда цветов.

А частота обновления экрана до 120 Гц позволит плавно воспроизводить отснятые тобой динамичные сцены. Но у нас есть совет показу: не переворачивай гаджет до просмотра, иначе есть риск, что новый завораживающий дизайн Frost Crystal отвлечет зрителей на какое-то время.

Хотя в коллекции устройств есть и другие лаконичные вариации цветов, чтобы каждый мог найти свой стиль, – изумрудно-зеленый, полночный черный и перламутровый лого.

Неважно, получится ли у тебя полностью воплотить задуманное с первого раза, главное – не останавливайся и двигайся только вперед. А смартфон HONOR 50 всегда тебя в этом поддержит и позволит добавить больше эмоций в твое кино!

Как снимают кино: базовые приёмы из любого фильма, которые вы не замечали

При съёмке фильма операторы руководствуются определёнными правилами, на которые вы не обращаете внимание при просмотре, но тут же заметите, если их проигнорировать. Ведь сделай что-то не так — и зритель запутается, потеряет нить повествования. Сделай в кадре неправильную композицию — зритель не будет знать, на что ему смотреть. Помести в кадре неправильный объект — и он полностью перевернёт смысл происходящего. Вот несколько таких правил.

Правило третей — это такое упрощённое правило «золотого сечения». Суть его заключается в условном разделении кадра на девять равных блоков (3х3, по горизонтали и вертикали). Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

В точке интереса здесь находится взгляд главной героини — это то, чего и добивался оператор

При взаимодействии персонажей, последние зачастую находятся именно вдоль вертикальных линий. При съёмках природных или городских пейзажей, горизонт припадает на одну из горизонтальных линий. Этого правила придерживаются не только кинематографисты, но и обычные фотографы.

А это правило позволяет зрителям укладывать происходящее в логически непротиворечивую картину. Правило гласит, что при диалоге двух персонажей камера не должна «залетать» за линию, проходящую между этими персонажами.

Если камера перескочит с зелёной зоны на красную, зритель может запутаться в персонажах или их таинственной «взаимо-телепортации». Или не запутается, но это вызовет у него дискомфорт

Интересный пример из «Властелина колец». Камера летает по зелёной зоне, снимая воображаемый диалог между хорошим и плохим Голлумом. Хороший Голлум смотрит влево, плохой — вправо

Впрочем, правило 180-ти градусов распространяется не только на диалоги. Если персонаж идет или бежит, то линия — это направление его движения.

Если камера «перелетит» через линию, у зрителя создастся впечатление, что персонаж поменял направление и теперь бежит навстречу самому себе. Если персонаж читает, то линия проходит между глазами и книгой.

Если в кадре батальная сцена, то один противник должен быть с одной стороны, другой — с другой.

При смене кадров, камера должна менять угол как минимум на 30 градусов.

Цель данного правила — придание особого значения мотивам смены кадра, давая существенно иной взгляд на действие. Переход между двумя кадрами с углом менее 30 градусов может быть воспринят как излишний или скачкообразный, одним словом, заметный.

Тимоти Корриган, The Film Experience

Об использовании правила 30 градусов.

Если вкратце, то голландский угол — это когда в кадре «завален» горизонт. Зачем? Так надо! Это может показать сумасшествие героя, его алкогольное или наркотическое опьянение, конфликт персонажей или просто динамику.

Эффект получается из-за того, что мы, зрители, не смотрим на мир под этим углом, поэтому такой «заваленный» горизонт воспринимается нами как нечто новое, вызывающее своеобразный дискомфорт.

Иногда голландский угол используется для драматизма — при наклоне камеры трагические события и переживания героев воспринимаются острее. А иногда — для подчёркивания царящего вокруг хаоса, ломая заваленным горизонтом всё кадровое пространство.

Читайте также:  Сторона света где находится солнце. Определение сторон света. 7 способов

Примеры голландского угла в кино.

Без паники! Сейчас все объясню.

L-переход — это когда кадр меняется, но зритель всё еще слышит звук из предыдущего. Используется приём для того, чтобы лучше ориентировать зрителя в сюжете.

Отличный пример использования L-перехода. Зритель видит кадры из фрагмента В, слыша звук из фрагмента А

J-переход — это противопоставление L-переходу. В этом случае зритель слышит звук из фрагмента В ещё когда фрагмент А полностью не закончился.

Яркий пример на 0:21 — аудио внутри капсулы появляется ещё до того, как в кадре появляется космонавт

Такой переход используется, когда необходимо показать серию ключевых кадров с некоторым временным промежутком между ними. Но этот промежуток времени нам не нужен, поэтому мы его вырезаем, оставляя только то, что необходимо для картины.

Переход во время действия

Кадр не обязательно должен сменяться во время логической паузы. Иногда нужно сменить кадр прямо во время действия, чтобы показать это же действие с другой стороны.

Параллельный монтаж — это несколько сцен, происходящих в один и тот же промежуток времени. Помните «Форсаж 6», когда самолет минут 20 ехал по взлетной полосе? Видимо, авторы хотели применить параллельный монтаж, показать, что несколько сцен происходит в одно и то же время (драка в самолете происходит в то же время, что и погоня кадром спустя). Вышло плохо. Не так, как надо.

Вы смотрели «Я, снова я и Ирен» с Джимом Керри? Если да, то, должно быть, помните сцену, где… ладно, проще показать, чем описать.

Как вы уже догадались, приём заключается в соединении двух кардинально разных кадров путем какого-либо общего действия, зачастую — движения. Вот другой пример, после него вы сразу поймете, в чём суть.

Когда-то режиссёр немого кино Лев Кулешов провёл один интересный эксперимент. Он склеил два кадра, идущих подряд: на первом было лицо человека, смотрящего за кадр, на другом — тарелка супа.

При этом зрители были абсолютно уверены, что человек играет голод. Затем режиссёр склеил другие два кадра: на первом было то же самое лицо, что и в первом случае, а на втором — женщина в гробу.

На этот раз зрители были уверены, что человек играет не голод, а скорбь.

Зритель привязывает к герою ту эмоцию, которая может возникнуть у последнего, когда он смотрит на тот или иной объект. Смотрит герой на еду — значит, голоден. Смотрит на женщину — значит, с вожделением смотрит, и пускай даже мимика героя не изменилась ни на морщинку.

Аудиовизуальный контрапункт

Впервые я услышал об этом термине на «КиноПоиске». Я даже не уверен, что этот термин не был придуман редакцией, но он всё равно хорош и достоин упоминания.

Кадр в фильме зачастую сопровождается соответствующей мелодией. Если погоня — мелодия быстрая и ритмичная, если главный герой прячется в шкафу от убийцы — щекотливая, а если кто-то лежит на природе и наслаждается умиротворяющими пейзажами — спокойная.

А что, если сделать наоборот? Если расстреливать людей под классику, например. А ведь такая сцена была в «Апокалипсисе сегодня», и никто не скажет, что музыка была ни к месту. Такой приём используется для того, чтобы придать сцене контраста, иронии или юмора, показать отношение героя к действию, которое он совершает.

Пожалуй, самый известный пример контрапункта в кино

В играх часто встречается такая опция — «Глубина резкости». Суть её заключается в том, что близстоящий объект, на который смотрит игрок, виден чётко, а объекты позади — размыто.

Фокус есть в любом из фотоаппаратов, в любом из телефонов — просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне и сможете сфокусировать тот или иной объект.

В кино этим приёмом выделяют ключевой объект в кадре.

До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре. Таким образом также выделяются главные объекты композиции.

Ещё один способ выделения объекта — сделать его насыщенным на блеклом фоне. Смотря фильм, зритель подсознательно обращает внимание на яркие и сочные цвета.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector