Как стать хорошим водителем: по шагам

Как стать хорошим водителем: по шагам

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как стать хорошим водителем: по шагам

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Как стать хорошим водителем: по шагам

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как стать хорошим водителем: по шагам

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как стать хорошим водителем: по шагам

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

Как стать хорошим водителем: по шагам

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Как стать хорошим водителем: по шагам

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.

На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.

Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем автомобиля – консультации, советы, правила

Очередная порция из десяти советов от нашей автошколы «ЮНОСТЬ».Вы только что закончили автошколу, или, возможно, у вас есть водительское удостоверение уже несколько лет. Вы желаете проехать “миллион километров без аварий”? Никогда не поздно совершенствоваться. Статья содержит несколько ценных советов и рекомендаций, как улучшить свои навыки вождения транспортного средства.

Хороший водитель уважает правила дорожного движения

Споры сразу же в первом пункте? Нет, мы не будем никому рассказывать о нарушениях правил дорожного движения. Многие, конечно, думают так, что когда они ездят всегда по правилам, то они являются самыми лучшими и достойными водителями на дорогах.

Однако, это не правда, правила дорожного движения не являются и никогда не будут этакой универсальной инструкцией для безопасного вождения, тут всегда будет только свой собственный смысл.

Конечно, предел в девяносто километров в час действует и в четыре часа утра летом на пустынной дороге с четырьмя полосами и на несколько разбитой окрестной дороге шириной в три метра и присыпанной снегом, когда по ней едут все куда-то едут. Только плохой водитель в обоих случаях поедет указанные

Хороший водитель не заносчив

Вы знаете это все и многие из вас так, безусловно, и поступают. Водителю с высоким о себе мнением всегда найдется какой сюрприз подкинуть остальным участникам движения.

Подобные автохамы едут то слишком близко за вами, пытаясь вас ускорить или блокируют левую полосу, пытаются занять освободившееся пространство на дороге, когда туда хочет включиться кто-то другой, мы бы нашли тысячу подобных бессмыслиц, которые случаются на дороге каждый день.

Следует задумываться о том, что не понятно какими намерениями руководствуется человек, который едет слишком близко позади вас и что будет, если потребуется быстро затормозить.

Предугадывайте развитие потенциально опасных ситуаций, оценивайте, что в самом деле является реально опасной ситуацией, это непосредственно поспособствует к снижению потенциально возможных аварийной ситуации. Занятия и лекции сами по себе не будут являться источником опыта, на теоретические знания, скорее, следует опираться, а размеренная и регулярная практика с ясной головой приведет вас к успеху.

Хороший водитель предвидит

Что примерно можно ожидать в 7:30 утра на пешеходном переходе у начальной школы. Что, может в перспективе принести сильный ветер, который с собой принесёт мокрый снег и гололедицу. Что, так же, может сделать водитель, который в трехстах метрах перед перекрестком медленно кренится на середине дороги.

Хороший водитель на дороге думает не только за себя, но и за других, тем более, если это водитель опытный и способный к выживанию на дорожном полотне.

Читайте также:  Памятка правила безопасности в лесу. Как не потеряться в лесу – простые правила поведения в лесном массиве

Большинство проблемных ситуаций можно оценить и предугадать, именно ваше решение по прямым и косвенным признакам ситуации, происходящей в дорожно транспортном движении, может помочь избежать излишних хлопот и тревог.

Хороший водитель предсказуем

Хороший водитель оставляет место для элементарного водительского этикета и всегда предупреждает других о своих реальных намерениях.

Только плохой водитель перед перекрестком тормозит раньше, чем включает перед поворотом сигнал указателя поворота, только плохой водитель показывает резко встраивается в крайний левый, для того, чтобы совершить поворот, который чуть не проскочил.

Но это не только о включенных поворотниках или о резких водителях, речь идет о стиле передвижения по дороге, о своевременном совершении маневров, способе ускорения и торможения, это все дает понять, как вы ездите и насколько комфортно находится рядом с вами другим участникам движения, которые должны знать, что вы собираетесь сделать.

Хороший водитель предупреждает

В автошколе всем вбивают в голову, что использование поворотника в первую очередь способ коммуникации водителей и никак не служит вопросу уважения вас и к вам окружающих, использовать сигналы на дороге необходимо.

Хороший водитель моргнет дальним светом встречно идущей полосе, когда, например, они приближаются к месту аварии или опасному участку дороги, где водитель увидел выбоины или, даже, опасно идущего по обочине человека, чтобы водители предпринимали предупреждающие действия, когда к подобным местам подъезжают. Часто, информация на дороге является необходимой для спасения чьей то жизни, поэтому не стесняйтесь передавать её другим простыми международными сигналами, например если впереди вас авария или переезд на подъеме, включите на три секунды аварийный сигнал, чтобы сзади идущие успели затормозить и краткое включение дальнего света автомобиля.

Хороший водитель придерживается правого ряда

В России принято правостороннее движение, поэтому мы придерживаемся крайнего правого ряда. И чем больше полос движения, тем, конечно, сложнее для перестроения с крайнего левого к крайнему правому если вы едете в скоростной левой полосе в плотном движении.

Хороший водитель всегда повернет направо, хотя и идет довольно быстро , но разрыв в правом ряду он видит уже издалека, это способствует плавности его движения, а, следовательно и безопасности.

Вы можете сердиться, что вас кто-то подрезал, но, зачастую, ошибка кроется именно в вашем поведении, когда вы достаточно резко начинаете принимать в право, то становитесь помехой потоку, который вынужден так же резко затормаживать, этого можно было бы избежать, если бы вы держались в правом ряду и зараннее были бы готовы к повороту.

И это касается не только общественных дорог, не грех юрко въехать в переулок жилого квартала, но только учитывая то, что у вас есть достаточный вид и вы имеете необходимое пространство для того, чтобы корректно осуществить совершаемый маневр.

Это же правило – придерживаться правой стороны, действует и при обгоне, правильный водитель после совершенного обгона включает правый указатель поворота и, убедившись в том, что расстояние от обгоняемого транспортного средства достаточно совершает перестроение в крайнее правое положение согласно знакам и направлению его движения.

Хороший водитель умеет извиняться

Хороший водитель не должен никому создавать неприятные ситуации на дороге, но он может сам кого-то случайно обидеть. Наверняка, даже Михаилу Шумахеру когда-нибудь приходилось сделать так, что во время перестроения он не совсем идеально вымерил расстояние и заставил кого-то слегка затормозить.

Все мы делаем ошибки, это человеческое, но разница между хорошим и плохим водителем, в данном случае, это возможность признать свою собственную ошибку.

Хороший водитель приносит свои извинения, достаточно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды, чтобы показать, что вы признаете свою ошибку и просите, таким образом, у человека извинить вас.

Плохо воспитанный водитель всегда свалит вину на кого-нибудь еще, это банальная психология любого преступника, который сам никогда не совершает ошибок и ни за что не отвечает, что же, подобные твердолобые автолюбители часто встречают себе подобных на своем пути.

Читать еще:  Обзоры Acura, тест

Хороший водитель прощает

Совершенно понятно, что в некоторых ситуациях вы можете выйти из себя, все зависит от степени оскорбления, но если говорить человеческим языком, то вспомни следующее правило: “прости и тебя когда-то простят”. Если вы в состоянии извиниться, то вы должны быть в состоянии и простить.

Извините, если видите, что кто-то сделал ошибку, возможно в следующий раз человек будет избегать её. Вы не можете постоянно раздражаться, задача водителя находить в себе силы на контроль собственных эмоций. В данной ситуации, виртуально, в своих мыслях подайте руку своему обидчику и улыбнитесь про себя.

У вас получилось? Вы – водитель на уровне!

Хороший водитель оставляет эмоции дома

Это, иногда, трудно, но эмоции за рулем признак плохого водителя и это верно для всех. Плохой – это тот, кто ведет себя на дороге агрессивно и дает всем понять, что у него есть серьезные проблемы у себя дома или на работе.

Такого человека раздражает даже малая неприятность, такой водитель может что-то жестикулировать в вашу сторону или, возможно, догонит вас на перекрестке и будет что-то орать. Ваша задача следовать за разумом, все переживания сердца вы лучше оставляйте за дверью автомобиля, когда садитесь в него.

Со временем вы убедитесь, что ваша мудрость и ваше спокойствие принесут добрые плоды. В противном случае хочется сказать словами американского классика: “Никогда не спорьте с дураком, иначе со стороны в вас могут не увидеть разницы.”

Хороший водитель думает

Все вышесказанное можно суммировать в этом одном слове – думать. Просто думайте и все остальное придет с опытом. Если бы мы все думали за рулем, не было нужды в законах, в полиции и в конце концов даже эта статья была бы не столь актуальна.

Сочи Авто Ремонт

В наши дни, когда ни на что не хватает времени, а успеть появиться нужно одновременно в нескольких места, просто не обойтись без личного транспортного средства. Как стать хорошим водителем? Современные дороги небезопасны: многие водители отвлекаются от управления автомобилем, разговаривая по мобильному телефону.

Или те, которые только получили права и совершенно не имеют опыта вождения, а ведь ещё неизвестно насколько успешно этот водитель прошёл курс обучения в автошколе.

Чтобы не попасть в экстремальную ситуацию и не подвергнуть опасности себя и своих пассажиров, просто необходимо совершенствовать технику вождения.

Как стать хорошим водителем – 10 способов!

Школа для водителей

Пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамен – ещё не гарант аккуратного вождения. Только опыт вождения сможет дать хороший результат.

Многие специалисты советуют новичкам пройти несколько дополнительных занятий с инструктором уже после получения прав. Очень может пригодится обучение на курсах аварийного вождения.

Убрать мобильник и отключить музыку

Две самых больших опасности за рулём – разговоры по телефону и громко включенная музыка. Всё это отвлекает водителя от дороги и от управления автомобилем.

Просто телефонный звонок или сигнал смс может спровоцировать аварию. В таком случае у новичка практически нет шансов, в то время как опытный водитель может снизить риск.

Лучше совсем отказаться от телефона или использовать устройство разговора без использования рук.

Читать дорогу как раскрытую книгу

  • Стать хорошим водителем ещё не значит иметь постоянную практику, не испытывать страха перед дорогой и моментально реагировать в экстремальной ситуации.
  • Самое главное, нужно замечать всё, что вас окружает: знаки, разметку, пешеходов (шустрых детей и медлительных старушек), велосипедистов, ну и естественно другие автомобили.
  • Специалисты называют это практикой «ситуационной осведомлённости»

Не реагировать на грубиянов

Очень сильно влияет на концентрацию внимания при вождении грубость и хамство других водителей на дорогах, это приводит к нервозам, которые совершенно недопустимы при вождении авто.

Поэтому не стоит обращать внимание на слова и действия неадекватов, тем более опускаться до их уровня и отвечать им тем же. Это может привести к непоправим последствиям.

Компьютерные симуляторы

Как это не парадоксально звучит, но компьютерные игры помогают при усовершенствовании навыка вождения, помогают тренировать внимание.

При прохождении игры в подсознании могут укрепиться некоторые действия, которые потом смогут пригодиться в сложной ситуации.

Авто на скользком покрытии

  1. Снег, дождь, туман – все эти факторы влияют на сцепление колёс с дорогой, поэтому очень важно для собственной безопасности научиться управлять автомобилем на дороге со скользким покрытием.

  2. Учиться чувствовать свою машину нужно в тихом и безопасном месте, чтобы не нанести вред ни себе, ни другим.

  3. И обязательно взять с собой человека с достаточным опытом вождения, который сможет подсказать, как действовать в той или ситуации при потере сцепления с дорогой.

Умение управлять автомобилем с механической коробкой передач

Автоматическая коробка передач отличается удобством, поэтому большинство современных марок авто оборудовано именно такой трансмиссией.

На первый взгляд, для новичков это самый лучший вариант, и многие выбирает свою первую машину именно с коробкой-автомат.

Но минус в том, что автоматическая коробка не сможет дать полного ощущения автомобиля. Специалисты рекомендуют выбирать авто для наработки опыта именно с механической трансмиссией.

Школа авторалли

Появление в жизни мощного внедорожника, да и любого другого авто с целым табуном лошадок под капотом – это огромная ответственность.

Научиться управлять таким монстром можно самостоятельно, но небезопасно, а вот пройти курс обучения в профессиональной школе авторалли под руководством профессионала будет правильным решением.

Занятия по автокроссу

Как стать хорошим водителем? Стать отличным водителем также поможет посещение занятий по автокроссу на специальной площадке.

Отрабатываются такие навыки, как преодоление различного рода препятствий, прохождение дистанции за короткое время, маневрирование, а также умение рассчитать дистанцию.

Такие занятия помогут не только отточить водительское мастерство, но и лучше узнать, на что способен ваш «конь» и какие испытания он сможет вынести.

Систематическая практика

Чем чаще садиться за руль, тем лучше. Навык отрабатывается в ходе практики. Ни в коем случае нельзя бояться своего авто – это друг, который выручит в любой ситуации.

Читайте также:  Как обращаться с огнестрельным оружием: по шагам

Не нужно упускать возможности проехаться по новым маршрутам.

Читать еще:  Обзор нового спорткара Toyota 86 2017Как стать хорошим водителем: по шагам

А самое главное стараться избегать поломок, внимательно нужно слушать своё авто и слышать любые проявления недомогания для своевременного «лечения» машинки.

Водитель несёт ответственность не только за себя и свою жизнь, но и за жизнь и безопасность своих пассажиров – главное правило!

Как стать хорошим водителем мы объяснили. Удачи на дорогах и воспитанных попутчиков!

Новичку: как быстро и без аварий стать хорошим водителем?

1. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих!

Ориентируйтесь только на свои ощущения силы и умения. Сейчас для вас главное — правильный расчет своих сил, а вовсе не одобрение кого-либо.

На дороге очень много водителей, которые «навязывают» свою манеру поведения. Тебя могут игнорировать, в упор не видеть, подрезать, бибикать, когда приходится ждать, много охаивают (особенно новичков) — в общем, хороших оценок на дороге никто не дает. А вот ругательств и осуждений в свой адрес на первых порах каждый новичок получает сполна.

Чего только стоят разные маневры парковки, разворотов, выезда с второстепенной дороги на главную при насыщенном движении! При каждой такой ситуации всеми фибрами и спиной ощущаешь негатив в свой адрес. А если едешь слишком медленно? А если с первого раза не смог вписаться в поворот? Да что там говорить…

Каждый начинающий водитель меня поймет… Как парализует страх и неуверенность, когда рядом с тобой нет «злого» инструктора, зато сзади бибикает по-настоящему раздраженный агрессивный, злобный, торопящийся автолюбитель.

Во всех этих ситуациях я мысленно про себя повторяла: «Я еще новичок. Да, я плохо умею ездить и особенно парковаться. Ну и что теперь? Ты-то сам таким был, просто забыл об этом! Так что прости, брат, но я, пока не научусь, буду мешаться на дороге. И для того чтобы потом, в будущем, стать хорошим водителем, я сейчас буду сильно и много мешаться тебе. Чтобы научиться…».

2. Повышайте уверенность в себе!

Люди (и даже презрительные мужчины, которые не любят женщин за рулем), чувствуя вашу уверенность в себе, начинают относиться к вам достойно. Не бойтесь показаться неумелой (неумелым), дурочкой (дурачком) и т. п. Дерзайте и учитесь, не оглядываясь ни на кого! Но осторожно и с умом.

Sergiy Zavgorodny, Shutterstock.com

Однажды я долго и муторно парковалась между автомобилями. А в одном из них за мной наблюдали двое мужчин. И хихикали. Потом они не выдержали и начали вслух высказывать свою критику (это было летом). Я вышла из машины, подошла к ним и спокойно, доброжелательно (но с уверенностью в себе) сказала: «Ну да, у меня не получается с первого раза. А ты покажи, как это делать, и научи меня!»

Как минимум, такая постановка разговора отсекает все усмешки.

3. Не бойтесь быть самим собой!

На самом деле, поступать по собственному разумению — это самый выигрышный вариант.

В моей практике новичка были ситуации, когда я боялась проехать в узком пространстве, а сзади бибикали нетерпеливые водители. Тогда я выходила из машины и говорила: «Я здесь боюсь не вписаться. Помогите мне, пожалуйста, проехать». Бибиканья прекращались, и, более того, галантные мужчины, как правило, помогали, да еще и с целованием ручки.

Depositphotos

4. Смотрите с юмором на жизнь!

Иная шутка быстро разрядит ситуацию и внесет позитивность, которой нам порой так не хватает…

Забавную ситуацию я подсмотрела у своего мужа и стала применять в своей практике: когда нетерпеливый человек упорно дудит сзади (дабы муж убрался с его дороги, свернул, ну или просто испарился), мой супруг бибикает ему в ответ. Дерзко, уверенно и настойчиво. На такие действия дудения сзади прекращаются, как правило. Муж в шутку говорит, что хочет паровозный гудок, …чтобы «отвечать» нетерпеливым товарищам внушительнее.

5. Никогда, никогда не мните себя супер-водителем! Как только себе возомнишь подобное, так сразу жизнь и покажет, кто здесь настоящий хозяин (сама жизнь). Поверьте, на дороге (и везде) всегда есть чему поучиться! Поэтому оставайтесь живым и осторожным учеником!

В завершение темы хочу дать свой личный полезный совет всем водителям.

Не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Если умеете себя приводить в порядок, перед поездкой обязательно это сделайте, дайте себе правильную настройку.

Если не умеете приводить себя в порядок, а ваше состояние неуравновешенное, оставьте машину до завтра! Вождение машины — это как медитация. Жизненно важно на дороге находиться здесь и сейчас.

Знаете, чем отличаются люди, попавшие в аварию, от людей, не попавших в аварию? Вовсе не опытом (хотя опыт имеет большое значение), а излишней самоуверенностью, отсутствием «прозрачности мозгов».

Depositphotos

«Прозрачностью мозгов» я называю состояние, когда тебя абсолютно ничего не волнует, отсутствуют все чувства и эмоции. Ты находишься здесь и сейчас. Нет никаких мыслей, нет никаких волнений, радостей или расстройств. Только дорога и ощущения (в отношении дороги), ты — и все.

В этом, в правильном состоянии вы почувствуете, куда стоит ехать, а куда нет.

Так же, нутром, вы почувствуете, когда стоит затормозить (а потом убедитесь, что сделали правильно, когда на дорогу внезапно выскочит бешеный пешеход или обогнавшего вас нетерпеливого водителя остановит ГАИшник), вы будете чувствовать, когда стоит совершать маневр, а когда нет, и с какой скоростью. Главное, не засорять голову мыслями и логическими рассуждениями, а делать все по внутреннему чутью, не подвергая его сомнению.

Ну и, конечно, очень важно правильно истолковывать, понимать свои истинные ощущения. Удачи вам и легкого руля!

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

© depositphotos, © depositphotos

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).

Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля.

Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

© depositphotos, © depositphotos

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

Фото на превью depositphotos

Как научиться правильно водить автомобиль? 8 советов начинающим водителям

Женщина за рулем стала уже довольно привычным явлением на трассе. С момента изобретения первых моделей автомобилей дамы осваивали технологию вождения наравне с мужчинами.

Традиционно мужская автосфера все чаще принимает женщин в качестве водителей. Объясняется это не только перевесом прекрасного пола в демографическом отношении, но и массовым распространением автомобилей по миру.

Полезные советы начинающим водителям-дамам можно прочитать ниже в качестве полезных рекомендаций.

Преимущества женского пола за рулем

По статистике, сегодня практически каждый второй горожанин за рубежом владеет собственной машиной, иногда и не одной. В России у многих жителей сел и мегаполисов также есть автомобили.

Читайте также:  Сколько действует медкомиссия на оружие. Срок действия медицинской справки на оружие

И женщины в большинстве случаев показывают превосходные навыки управления, более ответственное отношение к ПДД и бережное обращение с машиной.

Советы начинающим водителям – вот что интересует представительниц прекрасного пола чаще всего.

Несмотря на природную эмоциональность и спонтанность, для женщин характерны стрессоустойчивость и терпение в дорожных пробках, нежелание лишний раз рисковать, «подрезать» коллег по трассе, а также дисциплина в отношении техосмотра средства передвижения.

Разумеется, есть у женщин и недостатки, продиктованные, впрочем, вовсе не половой принадлежностью. К минусам женщин-водителей можно отнести физическую слабость, ведь дама не сможет самостоятельно поднять тяжелую покрышку и заменить колесо с помощью домкрата.

Да и не стоит этого делать – лучше не рисковать здоровьем и обратиться к специалистам или коллегам мужского пола.

Также большинство женщин не особо ориентируются в технических вопросах в ситуации с поломкой – эти вопросы традиционно являлись прерогативой мужчин. Советы начинающим водителям обычно включают немного технических сведений – многое приходит с опытом и с годами, проведенными за рулем.

  • Но все меняется, и сегодня мы можем видеть женщин на руководящих постах автомобильных корпораций или в роли превосходных механиков.
  • Многое говорит в пользу дам – опытных и серьезных автовладельцев, но если представительница прекрасного пола – новичок на автостраде, ей, как и всем неопытным, приходится сталкиваться с массой трудностей и сложных вопросов.
  • Здесь приведены полезные советы начинающим водителям-женщинам, которые могут пригодиться практически всем дамам независимо от модели машины, будь то авто с автоматической или механической коробкой передач.

Стиль женского вождения

Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке.

Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность.

Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами.

Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!

Качество обучения

Первые советы начинающим водителям: уроки вождения должны быть получены с хорошим, внимательным инструктором в достойной автошколе.

Лучше набрать достойное количество часов наката в условиях безопасной тренировочной площадки, чем в панике метаться по городу, угрожая безопасности своей и окружающих. Не помешает осведомленность обо всех нововведениях в ПДД и регулярное их повторение.

Первый самостоятельный выезд

Женщина приобретает или берет напрокат машину, и можно отправляться в путь. Какие советы начинающим водителям можно дать в самые первые дни самостоятельной автопрактики?

Теперь рядом нет доброго инструктора, который подскажет, что мы делаем не так, а поток встречных автомобилей вызывает панику. Следует садиться за руль только в хорошем настроении и при нормальном самочувствии, с полной психологической уверенностью и с достаточным количеством накатанных часов.

Скоростью лучше не злоупотреблять: женщинам рекомендуется на первых порах ездить максимум 60 км в час.

Такие низкие обороты позволят получить больше времени на решение о маневре или реагировать задолго до наступления предполагаемого столкновения.

При этом необходимо соблюдать боевой настрой – мнительность и нерешительность могут привести к худшим последствиям, ведь машина движется! Кстати, зеркала заднего вида существуют не только для коррекции макияжа, но и для для обзора следующих сзади машин.

Строгий план маршрута

Важно помнить о так называемом эффекте глиссады – направлении движения самолета, который садится на посадочную полосу. Проблема в том, что примерно четверть аварий происходит почти у самого финиша, почти у дома или у точки назначения. Так и самолет может совершить катастрофичную посадку именно при столкновении с земной поверхностью, ведь в воздухе ему ничего не угрожает.

По мере приближения к конечной точке водитель начинает расслабляться и терять концентрацию. Следует учитывать этот психологический фактор и тщательно планировать поездку. Лучше задать на навигаторе весь маршрут или мысленно наметить вехи на своем пути. Внимание должно быть ясным и сосредоточенным все время, от старта до момента заглушения мотора.

Женские приемы парковки

По статистике, женщины паркуются на автостоянках эффективнее мужчин на 30 %. Дама почему-то всегда находит удобное и свободное пространство, чтобы поставить автомобиль, а вот мужчины – только в 60 % случаев. Важно учитывать, что у женщин есть не очень приятная традиция ставить машину в ущерб интересам других участников движения.

Возможно, дело в не слишком хорошем знании ПДД или женском восприятии пространства. И личный эгоизм никто не отменял.

Просто лучше запомнить, что припаркованное транспортное средство не должно загромождать лишнее пространство, и машина не должна мешать другим водителям выполнять любые маневры.

На всех парковках есть видеокамеры, которые покажут неправоту такого эгоиста и могут привести к штрафу.

Вождение в холодную пору года

  1. Советы начинающим водителям зимой заключаются в уделении повышенного внимания скользким, заледеневшим участкам дороги, а также не стоит забывать о резине – следует своевременно сменить покрышки на сезонные.

  2. Степень риска такого вождения зависит от погодных условий: в сухую погоду ехать сложно из-за количества снега, в слякоть – из-за подтаявшей массы льда или скрытого льда, невидимого под лужами.
  3. В любом случае необходимо мысленно увеличить запас тормозного пути и таким образом снизить риск столкновения из-за погодного фактора.

Тем, кто привык водить машину по сухому асфальту, сложно адаптироваться к новым, более опасным условиям. Осенью автомобиль еще почти не заносит, разгон проходит в обычном режиме.

Но как только погода и состояние дорог резко изменятся, зимняя трасса покажет свои зубы.

Возможен такой расклад: водитель тормозит, впереди преграда, но машина продолжает ехать, и ничего предпринять нельзя! Важно потренироваться на зимней площадке, психологически привыкнуть к новым условиям. В таком случае большинства опасностей можно избежать.

Вождение на автомате для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на автомате ездящим, учитывают особенности вождения машины с автоматической коробкой передач.

Автоматика настраивает водителя на достаточно легкий способ переключения скоростей, поэтому есть риск отвлечься и не отслеживать, на какой передаче находится двигатель. Однако это самый легкий способ переключения скоростей.

Поэтому после автоматики довольно сложно перейти на механику по психологическим причинам.

Автомат выручает тех, кто испытывает сложности в овладении механической КПП – это просто спасение. Но автоматическая коробка передач гораздо дороже, при поломке требует замены всех КПП в целом, что бьет по карману. Автоматика забирает больше энергии и топлива, не очень подходит для скоростного вождения (впрочем, начинающим это и ни к чему).

Вождение на механике для женщин

Советы начинающим водителям-женщинам, на механике управляющим авто, основаны на специфике механической коробки передач. Как известно, такой тип КПП требует повышенного внимания к манипуляциям рычагом передачи. Но преимущество подобного вождения заключается в почти полной контролируемости процесса передвижения.

Проблема в том, чтобы настроить внимание на своевременное переключение передач. Но все решает практика – довольно быстро можно привыкнуть к этому принципу вождения, и переключение будет происходить на автоматическом уровне, рука сама среагирует в нужный момент.

Важно довести процесс переключения до уровня рефлекса, тогда передача не будет поглощать все время и внимание.

Механика более чувствительна к поведению водителя и более управляема, вы полностью контролируете процесс. Она намного проще по устройству и реже ломается, также машина на МКПП расходует меньше топлива, ведь часть процессов лежит на плечах водителя.

Такая КПП подойдет более опытным автовладельцам, но если вы новичок, лучше начинать осваивать азы именно с механики, тогда можно будет овладеть вождением на обоих вариантах. После автомата сложно привыкнуть к постоянному вниманию при езде на механике.

Основные советы начинающим водителям (на механике) направлены на развитие координации, внимательности и реакции. Несмотря на то что автомат является оптимальным вариантом и сочетает в себе «робота» и человеческие усилия, механика остается распространенной КПП и больше поддается управлению.

Что делать при поломке

При возникновении любой поломки не стоит паниковать. Важно сразу позвонить в службу автосервиса. Если проблемы передвижения автомобиля касаются его «внутренностей», не стоит пытаться разобраться в нем самостоятельно.

Женщинам гораздо тяжелее чинить автомобиль в физическом плане, даже если они разбираются в возникшем вопросе. Не стоит рисковать своим здоровьем и поднимать тяжести.

К тому же физическое усилие мало что решает – важно наладить работу всех систем с помощью профессиональной аппаратуры.

Доверьтесь специалистам, но лучше подстраховаться, пригласив опытного друга или супруга – для профилактики надувательства со стороны работников технических станций, что нельзя назвать редкостью.

Случилась авария…

  • Примерно 55-57 % аварийных ситуаций возникают из-за начинающих водителей женского пола. Наиболее распространены следующие ситуации:
  • – наезд на соседний автомобиль в потоке; – столкновение на заднем ходу; – неудачный разворот; – невнимательность как причина наезда на пешеходов;
  • – столкновение с проезжающим автомобилем при выезде с дороги второстепенного типа.

Но не стоит воспринимать это негативно: как только дама набирает достаточно опыта, уровень безопасности ее стиля вождения растет стремительно. Все дело в практике.

“Свидание” с ГИБДД

Помните, что задача инспектора ГИБДД – не навредить вам, а помочь и поддерживать порядок и безопасность на дорогах. Советы начинающим водителям: не нервничать, если к вам направляется представитель дорожной инспекции. Спокойно и вежливо отвечайте на вопросы.

Всегда, разумеется, следует иметь при себе документы – техпаспорт, доверенность на машину и удостоверение личности. Не стоит спорить с полицией, если был зафиксирован факт нарушения: лучше отделаться маленьким штрафом, чем получить приглашение в суд.

Удачи на дорогах!

Все вышеперечисленные советы начинающим водителям-девушкам могут пригодиться в любой момент при выезде на дорогу. Через несколько лет постоянного вождения автомобиля дама сама сможет написать немалый список рекомендаций для своих последовательниц. А пока просто будьте осторожны и внимательны на трассе, соблюдайте ПДД!

Как научиться с нуля хорошо водить машину?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector