Вячеслав29 марта, 2019
В процессе длительной эксплуатации ваш велосипед теряет свой презентабельный внешний вид, и многие детали приходят в непригодное состояние. Если вы желаете, чтоб ваш горный велосипед на протяжении длительного срока смог остаться в идеальном состоянии, вам следует своевременно осуществлять за ним должный уход. А как это правильно делать, вы узнаете из данной статьи.
Пошаговая инструкция ухода за велобайком
На самом деле все совершенно не сложно. Вам потребуется всего на всего время от времени производит определенные процедуры, которые под силу каждому райдеру. Вполне достаточно будет проделывать комплекс по уходу один раз в пару месяцев.
Давайте более детально разберемся, какие же действия необходимо совершать, чтоб поддерживать свой байк в рабочем состоянии. Итак, вам потребуется выполнить 13 шагов по уходу горного велосипеда в последовательности, которая изложена ниже.
Нужно убрать с руля все аксессуары
Если на руле имеются какие-либо аксессуары, которые обеспечивают удобство райдера во время езды, следует предварительно их снять. Начать следует с переднего тормоза. Для этого потребуется прижать колодки к ободу, таким образом ослабив сильное натяжение троса.
Повернуть велосипед вверх «ногами»
Для того, чтоб избежать царапин на грипсах и седле велосипеда, лучше всего постелить на земле какое-либо накрытие (покрывало, ветошь). Установку велосипеда следует осуществить вверх колесами. Когда байк находится в таком положении, выполнять все процедуры по уходу будет гораздо проще.
Снятие колес
Вам потребуется открыть рычаг эксцентрикового зажима, который расположен на передней втулке велосипеда, после чего вы сможете высвободить колесо транспортного средства. Далее вам потребуется снять колесо, открыв рычаг данного зажима.
Прочистка системы привода
С использованием щеточки небольшого размера и мыльного раствора вам понадобиться произвести очистку заднего переключателя велосипеда. В процессе выполнения данной процедуры вам нужно максимально тщательно прочистить щеткой все движущиеся элементы.
Вымойте низ велосипеда
Начать представленную процедуру следует с ухода за передней вилкой. Для этого ее следует протереть тканью, которая была предварительно смочена мыльной водой.
После этого потребуется протереть поверхность велосипеда сухим материалом. Вымыть следует всю раму транспортного средства, особенно в местах, где имеются сильные загрязнения.
Отдельное внимание следует уделить тормозным ручкам и монеткам переключателей. Нужно хорошо вымыть рулевую колонку и вынос.
Мытье и ремонт колес
Для выполнения данной процедуры вам следует взять влажную ткань, и приступить изначально к очищению оправы, которая находится на переднем колесе. Далее следует скрупулезно промыть спицы и очистить втулку транспортного средства.
Если на вашем велотранспорте установлены тормоза, относящиеся к дисковому типу, вам обязательно в процессе выполнения работ нужно будет воспользоваться специальным средством для обезжиривания поверхности.
Следует произвести установку переднего колеса своего байка на прежнее место, для чего зажмите его эксцентриком.
Проверка системы привода
Вам для проведения данной процедуры следует прокрутить педали транспортного средства и проверить их, насколько свободно они проворачиваются. Если вы все-таки обнаружили скрип, потребуется произвести замену подшипников. Следует проверить переднюю кассету. Для этого потребуется прокрутить педали и переключить передачи. Переключатель нужно отрегулировать, если переключатель касается цепи.
Уход за верхней частью велосипеда
С использованием мыльного раствора и мочалки нужно тщательно промыть грипсы велосипеда, вилку, амортизаторы. Постепенно следует перемещаться к центру, вымыв вилку на переднем колесе. Потребуется протереть сиденье транспортного средства влажной тряпкой, подседельную стойку.
Проверка тормоза
Вам нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого необходимо на него нажать и попытаться сдвинуть велосипед со своего места. В таком случае переднее колесо должно оставаться неподвижным, а заднее немного оторвется от поверхности. Если такого не произошло, потребуется регулировка тормозов. Для проверки заднего тормоза потребуется произвести аналогичную процедуру.
Проверка рулевой колонки
Вам потребуется стать сзади велобайка, и нажать на передний тормоз. После этого немного пошатайте велобайк. Это нужно, чтоб полностью убедиться, что рулевая колонка не издает посторонних стуков. Если вы заметили постукивания, потребуется произвести регулировку рулевой колонки.
Смазывание системы привода
Предварительно следует постелить ветошь, чтоб избежать пачканья пола смазочными веществами. Смазку следует наносить на цепь недалеко от задней звездочки. Параллельно необходимо проворачивать цепь при помощи педалей. Далее нужно приступить к смазке передней звездочки.
Проверка фонарика
После всех процедур вы уже можете возвратить на прежнее место фонарик и другие аксессуары, которые были установлены на руле.
Нужно проверить работоспособность переднего и заднего фонарика, так как это важно с практической точки зрения во время езды в темное время суток.
Если при проверке вы обнаружили какую-либо неисправность, нужно заняться ее устранением, так как от качественного освещения будет зависеть ваша безопасность при передвижении по улицам города.
Итоги
Любое транспортное средство нуждается в бережном отношении и должном уходе. Велосипед вовсе не является исключением из данного правила. Если вы будете время от времени проводить столь несложные процедуры, вы сможете существенно продлить срок службы своего велобайка, сохранив его презентабельный внешний вид и отменные ездовые качества.
Как ухаживать за велосипедом: инструкция, советы
Если вы хотите, чтобы ваш железный конь радовал вас долгие годы, необходимо обеспечить правильный уход за ним. Важно вовремя мыть разные узлы велосипеда, особенно цепь, на которой часто могут скапливаться сильные загрязнения.
Уход за велосипедом предотвратит изнашивание звеньев цепи и истирание звездочек. Чтобы на них не скапливалась пыль, важно убирать излишки смазки. Чтобы цепь не изнашивалась слишком быстро, важно мыть ее один раз в 2 месяца и после дождя.
Из статьи вы узнаете, как ухаживать за велосипедом правильно и грамотно.
Обслуживание привода
Привод по-другому называется трансмиссией. Он необходим для передачи усилия от ног велосипедиста заднему колесу. К приводу относится цепь и звездочки, шатуны с педалями, кареточный узел, переключатели скоростей. Привод – износоустойчивая система. Она требует более частого ухода. Чтобы предупредить ее изнашивание и возникновение коррозии, важно тщательно ухаживать за ней, мыть, смазывать.
Знаете ли вы, как ухаживать за горным велосипедом? Привод очищают щеткой и мыльным раствором. Намыленной тряпкой обхватывают задний переключатель и крутят педали назад. Затем щеткой моют переднюю звездочку, протирают ее сухой тряпкой. Чистят педали и шатуны. Промывают зубчатую передачу, доставая каждую даже самую мельчайшую деталь.
Особенности ухода за велосипедной цепью
Чтобы узнать, как правильно ухаживать за велосипедом, необходимо определить, какие его узлы требуют более тщательной заботы.
Цепь — важная часть велосипеда. Чтобы не допустить износа цепи, важно вечером после прогулки на велосипеде протирать ее сухой тряпкой, а затем смазывать. Хорошо для защиты цепи использовать металлический или пластиковый кожух. Инструкция, как ухаживать за велосипедом поможет вам поддерживать его в чистоте.
Очистка цепи происходит в определенной последовательности:
- Велосипед устанавливают таким образом, чтобы заднее колесо было приподнято.
- Смачивают тряпку в растворителе или спирте.
- Обхватывают тряпкой цепь, чтобы она скользила в руке.
- Педаль крутят назад, цепь протирается через тряпку. Процедура занимает 10 минут.
- Если цепь сильно загрязнена, то ее перед чисткой обрабатывают очистителем WD40 или подобным ему средством.
Смазка велоцепи
Смазывать велосипедную цепь нужно через 50-100 км пути. Остальные части велосипеда требуют ежегодного осмотра и смазывания при необходимости. Опытный велосипедист знает, когда его байк требует смазки. О необходимости смазки цепи сигнализируют посторонние звуки в виде шуршания. Чтобы этого не произошло, байк смазывают один раз в неделю и каждый раз после дождя.
Смазка при уходе за велосипедом проводится различными способами.
- Смазку капают на звенья. Педали вращают. Она распределяется по всем звеньям, проникая в каждую их часть. Через некоторое время лишнее масло снимают сухой ветошью.
- Шприцем капают на цепь перевернутого велосипеда. Движущаяся цепь разносит смазку по всем звеньям. Остатки смазки удаляют.
Смазки бывают:
- жидкие. Они упакованы в пузырьках со специальным дозатором. Смазку капают на звенья дозатором, масленкой или шприцем;
- кальциевые. Они предупреждают образование ржавчины, не боятся высоких и низких температур. Защищают велосипед длительное время;
- силиконовые. Они не разрушают резиновые детали, бережно относятся к ним. Бывают жидкие, густые и в виде спрея. Это кислородсодержащие органические соединения с кремнием и растворителем, которые увеличивают сопротивляемость к налипанию пыли;
- консистентные (густые). Они применяются для консервации цепи. Ими обрабатывают все узлы звеньев, втулки, резьбу. Велосипеды, обработанные густыми смазками, долго хранятся, возникновение ржавчины и потертостей цепи исключено. Продают их в банках и тюбиках;
- тефлоновые. Кроме растворителя в их состав входят антистатические элементы, удерживающие пыль. Тефлоновое масло — лучшее средство против истирания. Выдерживает высокое давление;
- аэрозоли. Эти средства удобны, универсальны. Применяются для любых видов велосипедов. Средство легко наносится — достаточно набрызгать на отдельные звенья цепи смазку, а через 5-10 минут убрать излишки ветошью.
Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен
Уход за звездочками
Звездочки часто покрываются пылью или грязью, поэтому их нужно тщательно очищать, чтобы исключить их износ. Чистка бывает поверхностная и полная. Полная чистка звездочек проводится 2-4 раза в год. Она состоит в тщательной обработке их поверхности и смазывании этих деталей. Во время полной чистки звездочек обязательно проводится разбор системы и кассеты.
Поверхностная чистка исключает разбор звездочек и заключается в протирании их тряпкой или чистке щеткой. Поверхностная чистка проводится за звездочками системы.
За звездочками кассеты ухаживать труднее, потому что на них часто наматывается трава. Краткая инструкция, как ухаживать за велосипедом позволит быстро вытащить траву и сор из звездочек.
- Снимают колесо.
- Подцепив траву спицей, небольшой веревочкой или шнуром извлекают ее из цепи.
- Можно для очистки использовать узкую щетку с длинной ручкой.
Для звездочек кассеты лучше подойдет полная чистка, потому что звездочек в кассете большее количество, чем в системе, и в ней часто скапливаются грязевые отложения.
Уход за переключателями скоростей
Важной деталью в механизме привода являются переключатели скоростей. На велосипеде их 2 — передний и задний. Передний менее прихотлив. Его важно очищать от скоплений грязи, а иногда обрабатывать средством по типу WD-40.
На заднем переключателе стоят ролики, которые часто забиваются грязью. Грязевые отложения на заднем переключателе скоростей негативно влияют на зубья (новые зубья плоские вверху, а изношенные—заостренные).
Поэтому важно предупредить их износ тщательным уходом за переключателями скоростей. Чтобы избежать сбоя в работе заднего переключателя скоростей, его следует периодически очищать от пыли и грязи и смазывать подвижные части специальным средством WD-40 или его аналогом.
Своевременный уход и обслуживание переключателей скоростей обеспечит комфортное передвижение на велосипеде.
Уход за тросиками и переключателями
Расскажем кратко, как правильно ухаживать за велосипедом, в частности за тросиками и переключателями.
Уход за тросиками и переключателями заключается в периодической их замене. Такая процедура проводится два-три раза в год.
- Чтобы заменить трос, ставят задний переключатель строго напротив звездочки меньшего размера.
- Обрезают зажатый конец троса.
- Раскручивают винт.
- Ослабляют фиксатор крышки защиты, поворачивая против часовой стрелки.
- Демонтируют защиту.
- На конце троса располагается головка. Сдвигают пружину, вытаскивая старый трос.
- В канал вводят новый трос, фиксируют его и возвращают пружину на место.
- Собирают детали в обратном порядке.
Уход за тормозами велика
Исправные тормоза обеспечивают безопасность велосипедиста во время его передвижения по дорогам. Поэтому важно следить за состоянием элементов тормозной системы. Все реже стали использоваться ножные тормоза, в основном на односкоростных велосипедах.
Более надежными считаются ручная дисковая тормозная система. Колодки тормозов со временем стираются, поэтому торможение становится малоэффективным даже на малых скоростях. Поэтому за колодками важно постоянно следить, смывать грязь с них, заменять, когда это потребуется.
Важно регулярно чистить обод бензином или растворителем.
Как поменять тросик переключения скоростей на велосипеде
Инструкция по уходу за амортизационной вилкой
Уход за спортивным велосипедом и другими видами байков невозможен без чистки амортизационных вилок.
Вилки на велосипеде бывают жесткие и амортизационные. Жесткие не требуют тщательного ухода, потому что они защищены корпусом. А об амортизационной вилке следует позаботиться.
Существуют несколько видов амортизационных вилок.
- Пружинно-эластомерные вилки неприхотливы в уходе — достаточно протереть загрязненные места тряпочкой, обработать антикоррозийным средством.
- Пружинно- и воздушно-масляные вилки важно не только вычищать от грязи, но и поддерживать уровень масла, периодически меняя его.
Инструкция по уходу за велосипедом позволит правильно заменить масло в соответствие с его моделью.
Как часто нужно мыть байк
От того, аккуратно ли вы катаетесь, не используете ли велосипед в дождь, зависит частота мойки байка. Если вы катаетесь на нем только в выходные или иногда после работы, то достаточно мыть его 2-3 раза в сезон или 2-3 раза в месяц.
Лучше всего обрабатывать велосипед вне дома где-то на берегу реки.
При мытье вашего двухколесного коня придерживайтесь инструкции по пунктам — она вам поможет правильно ухаживать за велосипедом:
- В емкость наливают воду и моют одну сторону велосипеда тряпкой.
- Для чистки байка можно использовать цепемойку.
- Затем моют другую сторону.
- Раму после дождя чистят, ставят байк на седло или руль.
- Въевшуюся грязь в труднодоступных местах поливают водой, чтобы она размокла и быстро смылась.
- Чтобы не было видно разводов, велосипед вытирается сухой ветошью.
- Выжидают какое-то время, чтобы байк высох естественным образом. После его высыхания велосипед смазывают.
Уход за велосипедом в домашних условиях несколько сложнее. Для мытья байка следует снять колеса и поместить велосипед под душ. Больше внимания уделяют цепи и звездам.
Сначала смывают первую грязь, а затем чистят его с помощью щетки или мочалки, губки, предварительно смочив ее в теплой воде с разведенным средством для посуды или в мыльной воде. Труднодоступные места обрабатывают ершиком для бутылок или зубной щеткой.
Пену смывают и ждут, когда он полностью высохнет. Только после этого наносят смазку.
Если вы не хотите снимать колеса с байка и мыть его под душем, то можно постелить клеенку в коридоре или на кухне, а на нее положить велосипед. Действовать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, а затем сухой хлопчатобумажной тряпкой протереть всю конструкцию после мытья.
Во дворе частного дома велосипед моют так же, как на речке — на земле это делать гораздо удобнее, чем на полу квартиры.
- Втулки колес с находящимися в них подшипниками не поливают водой, а протирают влажной тряпочкой, чтобы вода не попала внутрь. Для того, чтобы рама не проржавела, следует оберегать ее от затекания воды.
- По мере необходимости велосипед можно протирать слегка увлажненной тряпочкой от пыли.
- Цепь очищают от пыли и грязи, чтобы предупредить истирание звезд и поломку цепи.
- После очищения цепь смазывают.
Как ухаживать за скоростным велосипедом? Часто такой вопрос задают его владельцы. Уход за ним схож с уходом за другими моделями.
Если вы попали на байке в дождь, то вымойте грязь сразу же, пока она не высохла. Своего железного коня нужно тщательно беречь и правильно ухаживать за ним. Цепь следует обязательно промыть под потоком воды с мылом и щеткой, а пену сполоснуть холодной водой. Затем на цепь наносят смазку.
Если вы не хотите разводить грязь, то можно счистить ее всухую. Грязь высыхает, а затем ее счищают щеткой. Крупные фракции грязи желательно снять до ее засыхания. Потом ершиком счищают оставшуюся засохшую грязь, сверху вниз проходя все детали.
Если грязь сильно засохла, то не отковыривайте ее отверткой. Вы можете повредить краску и привести к коррозии металлических частей. Приложите мокрую тряпку к велосипеду, чтобы грязь отмокла и лучше счистилась. Зубной щеткой очищают мелкие детали, цепь — крупной щеткой.
Если на велосипеде только пыль, то стряхните ее малярной кисточкой.
Иногда велосипедисты в зимнее время задаются вопросом: как ухаживать за велосипедом после катания по снегу. Зайдя в дом, снег стряхивают, чтобы он не растаял, и вода не попала внутрь подшипников.
В холодное время года при мытье следует избегать больших перепадов температуры, что вредно воздействует на вашего железного коня.
Поэтому сразу же после улицы можно вымыть байк холодной водой или же подождать, когда он нагреется, и вымыть теплой водой.
Дополнительные рекомендации по правильному хранению байка
Краткие рекомендации по уходу за велосипедом включают в себя и рекомендации по его хранению.
Хранить велосипед можно в собранном и разобранном виде. В собранном виде байк вешают на стену таким образом, чтобы он не касался пола. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации колес из-за снижения давления в шинах. Велосипед важно хранить в помещении с отоплением. Если отопление отсутствует, то на резине могут образоваться трещины.
Велик можно хранить в разобранном виде. Для этого с него снимается седло, колеса. Детали убираются в тканевые или полиэтиленовые мешочки.
Так они лучше сохранят свой внешний вид, препятствуя появлению пыли и грязи на деталях. Лучше хранить велосипед в кладовке, на застекленном балконе, в гараже.
Перед уборкой на хранение велосипед следует тщательно вымыть, просушить и смазать ходовую часть. Смазка перед хранением должна хорошо впитаться.
Заключение
Мы рассказали вам о том, как ухаживать за велосипедом правильно. Важно периодически мыть велосипед от грязевых отложений, чистить его после дождя и смазывать. На зиму байк убирают на хранение в теплое место. Уверены, что наши советы по уходу за велосипедом помогут вам продлить жизнь вашего железного коня.
Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.
Как правильно ухаживать за своим велосипедом
Во время движения на велосипеде с грязью также контактируют такие составляющие этого транспорта, как звезды системы и кассеты. Ухаживать за звездами системы не сложно, нужно просто регулярно проводить чистку с помощью тряпки и щетки, которая сможет удалить грязь с труднодоступных мест. Звезды кассеты требуют дополнительного времени для ухода.
Они часто наматывают на себя траву, а ее очень сложно удалить. Самым лучшим способом будет полностью снять колесо, так вы максимально сможете добраться до загрязненных мест кассеты. Для чистки звезд в этом случае понадобится что-нибудь тонкое и прочное, например, спица или длинная веревка.
Данные детали просунуть в промежуток между звездами, и начать чистку.
- Главная задача велосипеда — это качественное и безопасное перемещение
- За безопасность в свою очередь несут ответственность тормоза, и они являются очень важной составляющей велосипеда. Игнорировать неисправность тормозов ни в коем случае нельзя, ведь во время скоростного движения может случиться непредвиденное
- Модели велосипедов с ножным тормозным механизмом в частом обслуживании не нуждаются, а вот велосипеды с дисковыми или ободными тормозами проверять необходимо регулярно
- В первую очередь, на что необходимо обращать внимание, это на степень износа самых колодок. Если вы часто ездите по некачественным дорогам или на быстрой скорости, то тормозные колодки будут быстро изнашиваться
- Счищать грязь с тормозов нужно при любых эксплуатационных условиях, таким образом вы увеличите срок их службы, и тем самым, обеспечите себе безопасность.
7. Давление воздуха в шинах
Если дороги мокрые, можно спустить немного воздуха из шин, это поможет усилить сцепление с дорогой, увеличив размер поля зацепления. Чуть меньшее давление воздуха в шинах также улучшит способность шины поглощать вибрации от езды по неровным дорогам, так что поездка будет более комфортной.
Зимой можно держать давление в шинах на уровне около 6 атмосфер, а при особо мокрых дорогах и меньше. Не нужно повышать давление до максимального в 8 атмосфер, указанного на шине, это всего лишь ориентир, на самом деле нет никакой необходимости повышать давление в шинах больше 7 атмосфер при любых условиях.
5. Брызговики
Один из способов защитить велосипед от грязи и воды – использовать брызговики. Мало того, что они не дают дорожной грязи попадать на человека, они также помогают защитить велосипед, включая тормозные суппорты и механизм переднего переключателя передач, а также подшипники в рулевой колонке.
Если рама велосипеда разработана с учетом установки брызговиков, то набор традиционных полноразмерных брызговиков станет хорошим капиталовложением. Они обеспечат максимальную защиту вам и вашему велосипеду. Если у вас нет креплений на раме, не волнуйтесь,, существует множество брызговиков, просто закрепляющихся на раме хомутами. Их преимущество в том, что они очень легкие.
Как правильно ухаживать за BMX?
Обязательным условием, перед тем как сесть на велосипед, является проверка всех деталей с использованием ключа и шестигранника. Болты и гайки подкручены, руль не дребезжит и не шатается, колеса в меру плотные и крепко держатся на осях. Данная процедура проводится быстро и убережет от поломок и последующих травм во время катания.
Возьмите с собой рюкзак и положите туда все необходимые инструменты для устранения неполадок, а также небольшой набор медикаментов для дезинфекции и перевязки в случае падения.
Аптечка велосипедиста состоит из перекиси водорода, зеленки или йода, ваты, лейкопластыря, упаковки бинта и любого обезболивающего.
Особого труда ношение рюкзака не составит, а вот тащить на себе BMX, да еще и с разбитой коленкой, к примеру, дело не из приятных.
Каретки, втулки и рулевые колонки должны подвергаться осмотру не реже, чем раз в месяц. Подшипники закрытого типа не требуют особого контроля и ухода, а открытые – нуждаются в постоянной чистке и смазке.
И те, и другие не любят воду, так как это вызывает образование ржавчины. Впоследствии все элементы, содержащие данные детали, перестают крутиться, и агрегат выходит из строя. Непокрашенные места тоже недопустимо мыть большим количеством воды.
Лучше всего, если вы будете после каждой прогулки протирать все механизмы влажной губкой.
За двухколесным другом нужно ухаживать не менее тщательно, чем за автомобилем. Особо предусмотрительные велосипедисты раз в год отвозят его в мастерскую для проведения технического обслуживания. При надлежащем отношении он прослужит вам долгие годы, а вы избежите повреждений.
- Красивые номера телефонов: принципы создания и основные функции
- Что нужно знать об ЭКГ
- Преимущества и недостатки работы администратора салона красоты
- Пицца: полезна или вредна
- Корпоративное такси: особенности
Инструкция по уходу за велосипедом
Чтобы ваш железный друг всегда был в исправно состоянии, возьмите привычку постоянно устраивать велосипеду техосмотры. Их можно разделить по временным отрезкам. Предлагаем вам следующую классификацию:
- Каждодневный осмотр. Его следует проводить перед каждой поездкой. Внимательно проверяйте тормоза и руль. Чтобы тормозная система была исправна, тормозные колодки должны оставаться сухими и чистыми. В случае с рулем проверяется его крепление с колонкой. Также обязательно нужно установить высоту руля на комфортную для вас высоту. Также необходимо внимательно осмотреть шины. Они должны быть не просто накачаны. Давление в них должно соответствовать марке велосипеда. Обычно эта цифра указывается в инструкции по эксплуатации.
- Еженедельный осмотр. Его можно проводить в конце каждой недели. В первую очередь, проверяем регулировку тормозов. От регулировки зависит надежность всей тормозной системы. После этого внимательно посмотрите, как шатуны подтянуты к каретке. От этого зависит передача крутящего момента на «звездочки». И, конечно же, не забываем смазывать все узлы и крепления маслом.
- Ежесезонный осмотр. Перед каждым началом и завершением велосезона, необходимо проводить несколько простых действий. Прежде всего, нужно измерить степень износа велоцепи. Подробнее об этой процедуре вы можете прочитать в этой статье. Также в ежесезонную проверку должно входить проверка спиц и ободьев. Они могут получить микроповреждения в период активной езды, исправить неисправности проще в осенне-зимний период.
Как смазывать цепь?
Смазка цепи занимает около двух минут. Для смазки цепи вам понадобится стойка, жидкое велосипедное масло в маслёнке, бумага или ткань для очистки.
Внимание! Смазывать можно только чистую цепь! В противном случае, масло с грязью превращаются в абразив – шлифующую смесь – и многократно увеличивают степень износа. Установите велосипед на стойку
Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы
Установите велосипед на стойку. Если стойки нет — переверните велосипед, подложив что-то под седло и грипсы.
Прокручивая педали против часовой стрелки, лейте масло на цепь из маслёнки. Чтобы не израсходовать масло слишком быстро, можно капать по капле на каждое звено цепи. Сделайте два-три полных оборота цепи под маслом.
Теперь, для максимально эффективного проникания смазки в цепь прокручивайте педали против часовой стрелки, одновременно переключая скорости от первой до максимальной и обратно. Цепь будет изгибаться, и масло проникнет внутрь. Сделайте не менее десяти полных оборотов цепи.
https://www.youtube.com/watch?v=giCKb0mzFw4
Вместо стандартной смазки вы можете использовать смазку-спрей – в таком случае можно пропустить предыдущий пункт.
Завершив смазку, удалите остатки масла снаружи цепи при помощи бумаги или ткани. Цепь должна быть сухой и чистой на ощупь. Вся смазка остаётся внутри.
Относитесь к своему велосипеду бережно, вовремя меняйте изношенные части, регулярно мойте и он прослужит вам очень долго!
Сухая мойка
В 70х годах не было герметичных рубашек для велосипедов. Все, что использовалось в маунтин байке, исходило от шоссейных велосипедов, которые не были подвержены грязи в отличие от горных велосипедов.
Так что мы начали портить компоненты велосипеда, когда вымывали их водой, потому что грязь попадала в подшипники – большинство людей не понимает, что когда они промывают велосипед, вода растворяет грязь, и эта прекрасная глиняная жидкость отлично попадает в подшипники.
Многие до сих пор придерживаются мнения, что велосипед мыть не стоит и вполне достаточно сухой чистки. Вот как это происходит.
Процесс:
– После поездки, дай грязи высохнуть. – Начни очистку сверху велосипеда щёткой для бутылок в одной руке и узкой щёткой для жидких растворов в другой. Этими щетками доберёшься до всех укромных уголков: вокруг переключателей и тормозных ручек и под седлом, под подседельным штырём, зажим седла, тормоза, верхнюю трубу, переднюю и заднюю перекидки.
– Возьми большую нейлоновую щётку, счищай большие скопления грязи везде – внизу нижней трубы, коронки вилки, с самой вилки. – Снял большую часть грязи – переходи к ходовой части. Возьми щётку для съёмки краски ржавчины. Очисти внутреннюю и внешнюю часть звеньев цепи. – Прочисти кассету, вычисти с обеих сторон шестерёнок шатунов, смажь цепь – и всё готово.
Обрати внимание: каждый климат различен. Есть определённый типы почвы, которая затвердеет будто цемент
В этом случае, придётся прибегнуть к воде, чтобы размягчить грязь. Лучше всего использовать теплую, мыльную воду, набранную в тазик. Погружай те же самые щетки в тазик и удали грязь этим способ.
Правила хранения велосипеда
Хранение такая же важная часть ухода за велосипедом как мытье и чистка. Есть люди, которые просто выставляют велосипед на открытый балкон. Там он находится под влиянием снега и дождя, что не лучшим образом скажется на его характеристиках. Для правильного хранения байка необходимы следующие условия:
- Отдельное свободное место в квартире
- Чистое пространство
- Комнатная температура без перепадов
- Нормальная влажность
Подведем итог. Как мы выяснили, срок «жизни» велосипеда во многом зависит от ездока. Постоянное техническое обслуживание и правильное хранение продлят срок эксплуатации велосипеда в десятки раз. Если у вас не хватает времени почистить и помыть велосипед – обратитесь в специализированную мастерскую, где вам окажут необходимую помощь.
Средства мытья
Жидкое моющее средство. Мыло или Fairy и вода. Если моющая жидкость тебя не удовлетворит, попробуй вместо нее использовать автошампунь. Шампуни для мытья машин более мягкие и образуют на поверхности пленку из воска, благодаря чему велосипед будет выглядеть более впечатляюще, чем после купания в мыльном растворе.
Сейчас немало специальных очищающих велостредств (например, Pedros для крос-кантрийных велосипедов, и Pro-Clean для даунхильных, последнее средство применяется для мытья мотоциклов и не портит колодки дисковых тормозов).
Жидкое моющее средство в сочетании с мягкой/жёсткой губкой отмывает не только элементарный песок, глину и прочую органическую грязь, но так же неплохо справляется и с масляными пятнами (собственно масло, битум, пятна непонятной природы).
Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части
Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.
Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой.
Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед – это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь.
Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.
То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.
Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.
Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.
В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.
Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.
Обслуживание амортизационной вилки
Данная часть велосипедной конструкции требует к себе внимания. Если на велосипеде установлена эластомерная вилка, она не требует частого ухода из-за своей простоты в конструкции. Иное дело это пружинно-масляные и воздушно-масляные амортизаторы.
Кроме чистки от грязи, их нужно периодически смазывать, а для этого потребуются определенные навыки. Если вы сталкиваетесь с этим впервые, то лучше обратитесь на сервис, где смогут провести эту процедуру без лишних усилий.
При покупке велосипеда владельцу предоставляется инструкция, где четко написано, как часто нужно смазывать амортизационную вилку.
Кроме вышеперечисленных комплектаций велосипеда есть еще и другие, которые также нуждаются в регулярном уходе. К ним можно отнести рулевую колонку, втулку или раму. Если у вас нет возможности почистить одновременно все детали, можно их чередовать. Но в любом случае, не игнорировать этот процесс, чтобы не довести велосипед до испорченного состояния.
После зимы
Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.
Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.
Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.