Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Перевод поста Джона Маклуна (Jon Mcloone, директор департамента международного бизнеса и стратегического развития Wolfram Research). Оригинал поста: How to Win at Rock-Paper-Scissors

Скачать пост в виде документа Mathematica

С точки зрения математики игра камень-ножницы-бумага (см. Дополнение 1 в конце) не является особо интересной.

Стратегия равновесия Нэша очень проста: случайно и с одинаковой вероятностью выбирайте из трех вариантов, и при условии проведения большого числа игр ни вы, ни ваш соперник не сможете одержать победу.

Хотя, при обсчитывании стратегии при помощи компьютера всё ещё возможно выиграть у человека после большого числа игр.

Моя девятилетняя дочь показала мне программу, созданную ей при помощи Scratch, которая выигрывала абсолютно каждый раз просто отслеживая, какой выбор сделали вы, перед тем, как сделать свой! Но я познакомлю вас с простым решением, которое выигрывает у человека в камень-ножницы-бумагу без обмана. Как выиграть в камень, ножницы, бумага Поскольку того, кто всегда совершает абсолютно случайный выбор победить невозможно, мы будем рассчитывать на то, что люди не очень-то и случайны. Если компьютер сможет заметить некий шаблон, по которому вы действуете в своих попытках быть случайным, он станет на шаг ближе к тому, чтобы предсказать ваши будущие действия.

Я думал о создании алгоритма в качестве одной из тем нашего курса статистики в рамках концепции Computer-Based Math. Но первая же статья, на которую я наткнулся в поисках предсказательных алгоритмов, рассматривала решение при помощи сложной конструкции на основе копула-распределений.

Это решение было трудным для понимания школьника (а возможно, и для меня), поэтому я решил разработать более простое решение, которое я мог бы объяснить простыми словами.

И пусть даже оно уже и было разработано ранее, намного веселее создавать вещи по-своему, чем находить их готовую реализацию.

Для начала нам необходимо просто иметь возможность начать игру. На тот момент уже была разработана и доступна демонстрация, позволяющая играть в камень-ножницы-бумагу, но это было не совсем то, что мне нужно, поэтому я написал свою версию. Этот пункт не требует особых пояснений:

In[1]:=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Out[1]=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага По большей части этот код описывает пользовательский интерфейс и правила игры. Вся стратегия компьютерного игрока содержится в этой функции:

In[2]:=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага где 1 соответствует камню, 2 — бумаге и 3 — ножницам. Это оптимальное решение. Как бы вы ни играли, вы выиграете столько же игр, сколько и компьютер, и ваш показатель побед будет колебаться в районе нуля.

Итак, теперь было бы интересно переписать функцию chooseGo чтобы осуществлять предсказание касаемо вашего выбора, используя данные о последних играх, хранящиеся в переменной history.

Первым шагом будет анализ совершённых в течение последних нескольких игр выборов и поиск всех случаев вхождения какой-либо последовательности.

Наблюдая за тем, что человек делал в каждой следующей игре, мы можем обнаружить некий шаблон поведения.

In[3]:=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага Первый аргумент функции представляет собой историю прошлых игр. Например, в наборе данных, представленных ниже, компьютер (вторая колонка — второй элемент каждого подсписка) только что сыграл бумагу (ей соответствует число 2) против камня, сыгранного человеком (число 1). Это видно по последнему элементу списка. Также видно, что такая ситуация уже возникала дважды, и оба раза следующим ходом человека был снова камень.

In[4]:=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Out[4]=

Второй аргумент это количество последних элементов истории, по которым и будет вестись поиск. В данном случае в качестве аргумента функции передано число 1, что осуществляет поиск в данных только случаев вхождения {1,2}. Если мы выберем 2, то функция будет искать вхождения последовательности {3,2}, {1,2} и вернёт пустой список, поскольку такая последовательность ранее не встречалась.

Третий аргумент, All, указывает на то, что в искомых последовательностях должны совпадать и ходы человека, и ходы компьютера.

Аргумент можно изменить на 1, чтобы смотреть только на историю ходов человека (то есть предполагая, что человеческий выбор зависит только от его же предыдущих ходов), или 2, чтобы обращать внимания только на второй столбец, то есть на историю ходов компьютера (то есть предполагая, что человек отвечает на предыдущие ходы компьютера независимо от того, какие сам совершал ходы и, следовательно, независимо от того, выиграл он или проиграл).

Например, в данном случае мы находим, что человек выбирал после камня, вне зависимости от того, что в тех же играх выбирал компьютер.

In[5]:=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Out[5]=

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Имея большое количество данных, мы можем обойтись только аргументом All, и программа сможет сама решить, чьи ходы, компьютера или человека, более важны.

Например, если история ходов компьютера игнорируется человеком в ходе осуществления выбора, тогда набор данных, полученый для какой-либо истории ходов компьютера будет иметь то же распределение, что и для любой другой истории ходов компьютера, при условии, что данных о предыдущих играх достаточно.

Осуществляя поиск по всем парам игр, получим тот же результат, как и если бы мы сначала выбирали данные по истории ходов компьютера, а потом использовали это подмножество для показанной выше функции. То же произойдёт в случае, если имеет значение только история ходов компьютера.

Но при этом, производя поиск при учёте обоих этих предположений по отдельности можно получить более верные совпадения в истории, и больше всего это проявляется в случаях, когда набор данных об играх поначалу мал.

Таким образом из этих двух проверок мы можем обнаружить, что первый даёт оценку в 100%, что следующим выбором человека будет камень, а второй показывает, что с 75% вероятностью человек выберет камень и с 25% вероятностью — ножницы. И здесь я несколько застопорился в решении задачи. В данном случае два предсказания по крайне мере более менее близки по результату, хотя и расходятся в численных значениях вероятностей. Но если вы проводите поиск по трём «срезам» данных c рядом различных длин истории, и результаты предсказаний противоречивы — как их объединить?

  • Я поместил заметку об этой проблеме в папку «Написать про это в блог» и забыл о ней до тех пор, пока несколько недель назад не произошёл спор о том, как осветить концепцию «статистической значимости» в курсе Computer-Based Math.
  • Думаю, мне следовало бы прислушаться к нашему же первому принципу о том, что первым шагом в решении любой математической проблемы является “верная постановка вопроса”.

Я понял, что вопрос состоит не в том, как скомбинировать полученные предсказания, а в том, как определить, какое из предсказаний наиболее значимое. Одно из предсказаний могло бы быть более значимым, чем остальные, поскольку оно отражает более выраженную тенденцию или, может быть, основано на большем наборе данных. Это было неважно для меня, и поэтому я просто использовал p-значение теста на значимость (с нулевой гипотезой о том, что оба игрока играют случайно), чтобы упорядочить полученные предсказания. In[6]:=

Теперь, если мы возьмём последний полученный нами результат, обнаруживается, что лучшее предсказание — камень, имеющее p-значение 0.17. Это значит, что лишь с вероятностью 0.

17, данные, используемые для данного предсказания, отклоняются от дискретного равномерного распределения (DiscreteUniformDistribution[{1,3}]), причём скорее случайно, чем из-за систематической ошибки, производимой человеческом или по какой-либо другой причине, которая могла изменить распределение.  

  1. In[7]:=
  2. Out[7]=
  3. In[8]:=
  4. In[10]:=

Чем меньше это p-значение, тем более уверенными мы можем быть в том, что нашли настоящий шаблон поведения. Так что мы просто осуществляем предсказания для различных длин истории и срезов данных и выбираем предсказание с наименьшим p-значением. И делаем такой выбор, который побьёт выбор человека.

Здесь вы видите результат. Вы можете скачать и самостоятельно опробовать его с сайта Wolfram Demonstrations.

  • In[11]:=
  • Out[11]=
  • Такой подход ведёт к началу некой «гонки вооружений», соревнований по написанию алгоритмов, которые будут выигрывать в камень-ножницы-бумагу у алгоритма соперника, и единственный способ прекратить это — вернуться к стратегии равновесия Нэша, осуществляя выбор через RandomInteger[{1,3}].
  • Дополнение 1
  • Благодарю Сергея Шевчука за помощь, оказанную в переводе данного поста.

Когда программа имеет слишком мало данных, она играет случайно, так что начинаете вы на равных. Поначалу, когда она только начинает обучаться, она принимает несколько глупые решения, поэтому вы можете вырваться вперёд. Но после 30-40 игр она начинает получать действительно значимые предсказания, и вы увидите, как ваш показатель побед опустится в отрицательную область и так там и останется. Конечно, такое решение хорошо только против примитивных попыток казаться случайным. Его предсказуемость делает его подверженным возможному проигрышу против хорошо просчитанной и намеченной стратегии. Крайне интересно попробовать победить эту программу при помощи интуиции. Это возможно, но если вы перестанете думать либо будете думать слишком усердно, вы скоро отстанете. Конечно, программа могла бы с лёгкостью это сделать, применяя тот же алгоритм с целью предсказать следующий ход этой программы. В том случае, если вы не знаете, как играть в эту игру, правила таковы: вы выбираете камень, ножницы или бумагу, используя один из трёх жестов, показанных одновременно вами и вашим соперником. Камень побеждает ножницы (делает их тупыми), ножницы побеждают бумагу (они её режут), а бумага побеждает камень (она его заворачивает). Победивший получает одно очко, в случае ничьей оба игрока не получают очков.

Читайте также:  Как попасть в НБА: по шагам (c картинками)

Все про «Камень, ножницы, бумага». Как ее придумали и какие есть секреты выигрыша. Главное – что такое «цуефа»?

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

zumapress / global look press

Игра «Камень. Ножницы. Бумага» – проверенный способ решить, кто первым начнет что-то делать (например, разводить мяч в дворовом футболе). На раз-два-три надо показать сжатый кулак («камень»), прямую ладонь («бумага») или знак победы («ножницы»). У каждого жеста вероятность победить одинакова.

Но в некоторых версиях есть еще и кольцо из пальцев («колодец»). У него больше шансов победить, ведь он проигрывает только бумаге. Колодец добавили в игру во Франции, а в России он часто проговаривается как «колодец лимонада».

Игра зародилась еще в древней Азии, но попала на Запад спустя две тысячи лет

Прародители КНБ появились в Древнем Китае (историки пишут о 200-х годах до нашей эры). Концепция игры шоушилин («команды рукой») была придумана уже тогда – ручная игра с принципом «трое, которые боятся друг друга». Вариантов игры было много, особенно после того, как ее полюбили в Японии. Там придумали версии с охотником, сенсеем, лисой и со слизняком, лягушкой, змеей.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Википедия

Но правило, вне зависимости от жеста, сводилось к простой математике: А бьет В, В бьет С, а С бьет А.

Есть версии ручной игры, где жестов намного больше: от 15 до 101. Но они не стали популярны из-за сложности. Вот, например, схема одной такой игры.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

Самая популярная в поп-культуре разновидность игры с большим числом фигур – это идея Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва». Она состояла из пяти фигур и называлась «Камень. Ножницы. Бумага. Ящерица. Спок».

Камень, ножницы и бумага (или ткань, как в некоторых странах Восточной Азии) появились и оттесняют другие виды жестов с XVII века в Китае. А попадает игра в западный мир только в начале XX века, когда Япония начинает активно торговать с Европой.

В 20-е годы КНБ используют игроки в крикет – чтобы решить, кто первым ударит. О правилах игры пишут газеты Times и New York Times, предлагая детям так решать споры с помощью забавы, которой убивают скуку в токийском метро. А в 1927-м выходит модный триллер шотландского писателя «Ножницы режут бумагу» с явными отсылками к игре.

КНБ – это не спорт. Но по нему проводятся чемпионаты, а у игроков есть стратегия

По КНБ проводится тысячи чемпионатов по всему миру. Эту игру нельзя считать спортом, потому что не нужно подготовки, а многое завязано на случайности. Но в 2002 году появляется мировая ассоциация по КНБ (WRPS), и семь лет она проводит соревнования. В 2004-м их даже транслировал FOX.

Самый крупный выигрыш за победу в КНБ – 50 тысяч долларов. Его выиграл в Лас-Вегасе Шон Сирс, который вечером просто гулял и не планировал участвовать. Но он внезапно для себя победил 300 соперников за вечер и получил прозвище «бешеные пальцы». Успех Сирс объяснил умением наблюдать за соперником в конкретной ситуации и не придерживаться одной тактики.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

zumapress / global look press

В России тоже проводятся турниры по КНБ. Например, два года назад в Москве турнир выиграла девушка, за что получила восьмой айфон. За участие нужно было заплатить 200 рублей (всего было более 500 участников) и соревноваться по системе плей-офф до трех побед в каждом матче.

Иметь заранее победную тактику в КНБ нельзя. Но есть несколько психологических советов от профессиональных игроков.

✌️ Если играете с мужчиной-новичком, то покажите бумагу. Есть большая вероятность, что он покажет камень (выражая кулаком силу).

✊ Покажите камень, но перед этим прокричите «ножницы» или «бумага». Так вы смутите соперника.

✋ Спокойно скажите, что вы сейчас покажите бумагу. И покажите ее. Это тоже введет соперника в дискомфорт

✊ Обычно, если игрок проиграл, то в следующий раз покажет другой жест. На эту тему даже есть исследование у Nature.

✌️ Работает и в обратную сторону. Если человек победил ножницами. То высока вероятность, что опять их покажет.

Но любого человека без всякой психологии может обыграть робот. В 2013 году японские ученые показали робота, который считывает незначительные движения руки и всегда побеждает человека.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

AFLO / Global Look Press

Год назад HBO показала, какие эмоции были в финале японского шоу по КНБ. С помощью него решалось, какая девушка попадет в группу AKB48 (сейчас у нее 106 участниц, группа делится на команды, которые отдельно гастролируют). Видео с решающим моментом и эмоциями девушки стало вирусным.

Но самые большие деньги при игре в КНБ разыгрывались, когда японский бизнесмен Такаси Хасияма не мог определиться: какому аукционному дому отдать картины Гогена, Пикассо, Шагала и других художников. Тогда он предложил представителям домов прийти к нему и решить вопрос с помощью игры.

Коллекция на 20 миллионов долларов досталась «Кристис», чей сотрудник победил «Сотбис», показав ножницы. За это аукционный дом получил несколько миллионов как комиссию за продажу картин.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

zumapress / global look press

А в США в 2006 году суд Флориды устал от споров адвокатов, которые не могли решить, в каком месте нужно давать показания. Тогда суд официально постановил, чтобы адвокаты сторон решили вопрос через камень, ножницы, бумагу.

Иногда за игру в КНБ и наказывают. Например, английская судья на матче женской Суперлиги не нашла монету и предложила капитанам команд сыграть в КНБ. За это она получила три недели отстранения от работы.

Так, остался еще один вопрос. Что такое «цуефа»?

Иногда, перед тем как показать жест в КНБ, говорят «Камень, ножницы, бумага, раз-два-три!».

Но вы точно слышали и вариант с «цу-е-фа!». У многих еще в детстве были варианты с «ю-зе-фа», «су-ли-фа» и другие переделки оригинала. Но он никакого отношения к Кубку УЕФА не имеет.

В китайском языке есть иероглифы 取悦發, которые произносятся как «сюефа» и переводятся как «пожалуйста, начинайте» (но автопереводчик переведет эти иероглифы как «прекрасные волосы»). Вероятно, игру популяризировали в советской России 20-х годов китайцы. Но точного ответа, как это случилось и почему китайская фраза прижилась, нет.

Выключите, пожалуйста, AdBlock. Тут не реклама, а новости партнеров, за качеством которых мы следим.

Как всегда выигрывать в «Камень-ножницы-бумага»

У игры очень простые правила: камень может сломать ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага покрывает камень. Статистика показывает, что игроки в «Камень-ножницы-бумага» часто действуют по похожему сценарию. Если вы знаете его закономерности, то можете повлиять на игру в свою пользу.

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

1. Когда играют женщины, они чаще всего начинают с «ножниц». А вот мужчины, как показывает статистика, первым выбирают «камень».

2. Если один из двух игроков выигрывает, то он думает, что его действие было правильным. В результате, он начинает следующий раунд с тем же вариантом. Если же проигрывает, то он чаще всего меняет выбранный символ.

3. Проигравший ориентируется на действия соперника. Естественная цель — выиграть, и если первый «раунд» был проигран, то в следующем игрок, скорее всего, использует символ, победивший в предыдущем.

Если игрок выбрал бумагу и проиграл, то в следующий раз он выберет ножницы. А если причиной проигрыша стал камень, то в большинстве случаев будет выбрана бумага.

Таким образом проигравший начинает подражать победителю, выбирая элемент, который выиграл в прошлый раз.

Не стоит рассчитывать только на вероятность

Никто не может гарантировать, что ваш оппонент будет вести себя согласно описанным выше моделям, они представляют собой лишь вероятностное развитие событий. Играя в «Камень-ножницы-бумага», используйте принцип вероятности в том случае, когда вы не знаете стиль игры вашего противника.

Как выиграть в камень, ножницы, бумагаПрофессиональный соперник вряд ли будет полагаться на случай. Если ваш оппонент всё время выигрывает, скорее всего, он использует как раз эти принципы. Играя с таким соперником, используйте интуицию.

Понаблюдайте за своим оппонентом

Ваш противник, сам того не желая, может многое «сообщить» вам о своих намерениях. Чем более скептично вы подойдете к делу, тем легче вам будет «считать» мысли вашего противника. Посмотрите на его руку. Если пальцы немного сжаты, скорее всего, выбор падет на камень. Если он держит руку свободно и без напряжения, то в большинстве случаев выбранным элементом будет бумага.

Как выиграть в камень, ножницы, бумагаЧем чаще ваш оппонент проигрывает, чем больше он отчаивается в попытках выиграть, тем чаще он будет выбирать «камень». Возможно, это знак, что он хочет пробиться сквозь неудачи с помощью символического камня, олицетворяющего твердость и несгибаемость.

Как научиться побеждать в «Камень, ножницы, бумага»

Как выиграть в камень, ножницы, бумага

БЕНДЖАМИН ДЖЕЙМС ДАЙСОН, преподаватель психологии британского Университета Сассекса, соавтор исследования «Влияние негативных результатов на принятие иррациональных решений в игре «Камень, ножницы, бумага»:

Читайте также:  Как стать шпионом в Нерф войне: по шагам

Однажды я увидел, как два студента, писавших у меня диплом, играют перед моим кабинетом в «камень, ножницы, бумагу», чтобы определить, кто пойдет первым. Один из них был уверен в своей победе, я поинтересовался почему, мы стали рассматривать возможные стратегии и в итоге вместе написали целое исследование.

Нам было любопытно доказать, что на принятие решений в этой игре влияют эмоции, и продемонстрировать, как именно. Мы не ставили себе целью научиться всегда выигрывать, но попутно выяснили, какие модели поведения этому способствуют. Например, в первом раунде большинство игроков бессознательно выбирают камень.

Дело даже не в том, что он ассоциируется с надежностью, — просто мы начинаем игру с этого жеста, когда трясем кулаком. Поэтому в первом коне лучше «выкидывать» бумагу.

Среднестатистический человек поступает так: если предмет выиграл, эйфория от победы заставляет поставить на него снова — мы любим делать вещи, за которые получаем вознаграждение.

И наоборот, поставив на ножницы и проиграв, в следующем раунде вы вероятнее всего смените тактику, выбрав более сильный предмет — камень. На самом деле следить нужно за тем, что выбирает соперник.

Если он проиграл, повторите в следующем раунде его предмет, а если победил — ставьте на более сильный.

Действовать в зависимости от поведения соперника — это грамотная стратегия, но что если противник понял, что вы делаете, и пытается подстроиться? Тогда игра становится гораздо сложнее. В этой ситуации есть только один способ защитить себя от проигрыша — перемешивать стратегии в случайном порядке, чтобы ваши действия не были предсказуемыми. Один раз можно даже специально поддаться.

Нашей целью было не научить людей жульничать, а заставить пересмотреть решения, продиктованные эмоциями. И неудача, и победа по‑своему делают нас уязвимыми.

Ошибку, описанную в нашем исследовании, часто повторяют игроки в рулетку, неосознанно следуя принципу Мартингейла: поставив на черное или красное и выиграв, они упорно продолжают ставить только на «счастливый» цвет и быстро разоряются.

Профессиональные игроки в покер знают, что даже из проигрыша можно извлечь выгоду, если сохранять хладнокровие.

6975 раз сыграл в «Камень, ножницы, бумагу» 31 участник исследования — противником была компьютерная программа, действующая по смешанной стратегии равновесия.

Сыграв «вничью», игроки начинают вести себя, как если бы проиграли, потому что на подсознательном уровне «ничья» воспринимается как поражение.

В международном чемпионате по игре в «Камень, ножницы, бумага», прошедшем 16 апреля в лондонском пабе Green Man, приняли участие игроки из 196 стран.

Как побеждать в «камень, ножницы, бумага»

Игра «камень, ножницы, бумага» не нуждается в представлении и знакома всем с самого детства. Правила чрезвычайно просты: камень кроет ножницы, ножницы бумагу, бумага камень, а в случае с одинаковыми результатами объявляется переигровка. Может показаться, что шансы на победу о обоих участников игры равны, однако теория игр, совмещающая в себе математику и психологию, говорит нам о том, что используя определенную стратегию, можно побеждать гораздо чаще, чем проигрывать.

Игра «камень, ножницы, бумага» была придумана в древнем Китае во времена правления династии Лю около двух тысяч лет назад.

Выбор камня, ножниц или бумаги является равноценным, то есть один выбор не дает больше преимущества перед другим.

Если в «камень, ножницы, бумага» будут играть две машины, которые выбирают варианты абсолютно случайно, то и победителя определит абсолютная случайность. Но дело в том, что человек далеко не машина.

Проблема людей заключается в их иррациональности и предсказуемости. И опираясь на данные особенности человека можно подобрать стратегию, которая позволить повысить шансы на победу.

Группа китайских ученых провела эксперимент с 360 студентами, которые играли попарно в «камень, ножницы, бумага» целых 300 раундов, что кстати заняло примерно 2 часа. Проанализировав полученные данные, ученым удалось сделать два важных вывода о том, как люди пытаются обыграть друг друга.

Во-первых, люди победившие в одном раунде имеют тенденцию повторить свою выигрышную стратегию в следующем, то есть, если участник победил камнем, то и в следующем раунде с высокой вероятностью он попытается победить камнем.

Во-вторых, люди проигравшие в одном раунде в большинстве случаев меняют свою стратегию на следующий раунд, то есть если человек проиграл бумагой, то в следующем раунде он вряд ли снова сыграет бумагой.

Данные выводы можно уместить в два простых предложения:

1. Победитель оставляет;2. Проигравший меняет.

Зная эти две стратегии обычного игрока, можно составить две свои, которые помогут достичь победы. Представим, что наш оппонент победил при помощи камня.

Поскольку есть большая вероятность того, что наш противник снова сыграет камнем, то нам необходимо сыграть бумагу.

Поэтому, если мы проигрываем против камня, то в следующем раунде следует сыграть бумагу, если проигрываем против ножниц, то в следующем раунде следует сыграть камень, а если проигрываем против бумаги, то в следующем раунде выбираем ножницы.

Если же вы выиграли в данном раунде, оппонент с большой долей вероятности может предположить, что вы захотите сохранить данную стратегию. Поэтому оппонент сыграет тем, что бьет то, чем вы выиграли в предыдущем раунде.

Поэтому нам нужно будет сыграть тем, что бьет то, что бьет то, чем мы сыграли до этого. Чтобы избавиться от этой путаницы, приведем пример. Допустим мы выиграли камнем, побив ножницы.

Соперник подумает, что мы оставим камень, поэтому он захочет сыграть бумагой, поэтому нам нужно будет сыграть ножницами. Упростив, нам нужно будет сыграть тем, чем только что проиграл наш оппонент.

Из этого всего можно сформулировать свою стратегию следующим образом:

1. Проиграв, в следующем раунде играем тем, что выиграло бы в предыдущем;2. Выиграв, в следующем раунде играем тем, чем играл наш оппонент.

Долгое изучение игры «камень, ножницы, бумага» показали, что многие люди, в погоне за победой, склонны демонстрировать свою силу, поэтому их первым ходом как правило всегда является камень, поскольку камень показывается кулаком, что показывает агрессивные намерения победить.

Таким образом математика совместно с психологией объединились в науку под названием теория игр. В действительности вся наша жизнь состоит из игровых ситуаций, поэтому эта новая наука находит свое применение повсеместно.

Все секреты победы в игре «Камень, ножницы, бумага»

Невозможно вспомнить, когда появилась эта игра. Она была с нами с самого детства — в нее играли даже наши родители и дедушки. Однако, они вряд ли знали оптимальные стратегии, как победить в игре «Камень, ножницы, бумага». Мы обязательно про это расскажем, а сначала — немного истории и правил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда появилась «Камень, ножницы, бумага»

На самом деле «Камень, ножницы, бумага» пришла к нам из Японии. Она довольно распространена в Азии — играть в нее любят и в Южной Корее, и в Малайзии и даже в Непале. По японски ее название звучит «Джан, кен, пон».

Первые два слога в названии, по-видимому, представляют собой одно слово, которое означает «два кулака».

Слово «пон» в японском языке ничего не обозначает, но возможно оно попало в название из китайского, ведь сами японцы предполагают, что игра пришла к ним из Китая.

Популярна игра и в Корее, где она называется «кай-бай-по», что означает, как вы могли догадаться, «Камень, ножницы, бумага». Можно сказать, что корейцы пользуются этой игрой даже чаще, чем русские — и во взрослом возрасте они не стесняются определить очередность при помощи этой игры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правила «Камень, ножницы, бумага»

Два игрока. Три фигуры. Три попытки. Только один конечный результат. Камень бьет ножницы, которые бьют бумагу, которая бьет камень. Ни один из предметов не является доминантным над всеми другими. Каждая игра заканчивается явным победителем и проигравшим, а в случае страшной ничьей — мгновенным реваншем.

Чтобы определить победителя из двух участников игры, нужно в среднем 1,5 попытки, для определения победителя из трех игроков нужно в среднем 2,25 попытки. По теории вероятностей в классическом варианте вероятность победы, проигрыша и переигровки — одинаковая: 1/3=0,333. Это идеальный интернациональный способ жеребьевки.

В «камень, ножницы, бумага» нет места предвзятости, мухлежу или несправедливости. Все просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра «Камень, ножницы, бумага» известна нам с самого детства. Но есть стратегии, как побеждать в ней всегда

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С другой стороны, если все было так просто, то не существовало бы глобальных научных исследований и соревнований по этой «простой» игре. Да, вы все правильно поняли: есть всемирный чемпионат по игре в «камень, ножницы, бумага» и организация the World Rock Paper Scissors Association («Всемирная ассоциация «камень, ножницы, бумага»»).

Несмотря на то, что исход идеальной игры случаен, при наличии определенных навыков игры с реальными противниками ее исход можно предугадать, так как многие люди сознательно не действуют случайным образом или даже не способны на такое.

Но вам же это вся эта общеобразовательная информация неинтересна, вам рецепт успеха подавай, верно? Тут все действительно просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как всегда побеждать в «Камень, ножницы, бумага»

Есть несколько стратегий. Начнем с научной. В 2015 году трое китайских исследователей Чжицзянь Ван, Бин Сюй и Хай-джун Чжоу провели масштабный эксперимент.

Они наблюдали за 360 студентами, разделенными на 60 команд по шесть человек, каждая из которых должна была сыграть 300 раундов в «камень, ножницы, бумага». На все про все ушло более двух часов.

И вот выводы, к которым пришли ученые:

  • Люди, которые победили, как правило, снова выбирают тот же предмет
  • Проигравшие практически всегда меняют предмет

То есть, давайте представим, что вы показали ножницы, а ваш соперник выиграл камнем. Во второй раз он наверняка снова выберет камень, значит вам надо выбрать бумагу. Итак, первое правило:

Читайте также:  Глушитель для гладкоствольного оружия. Глушитель для оружия: устройство, описание и принцип работы

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ты проиграл, в следующем раунде выбирай третий предмет (ваши ножницы «побили» камнем — третий предмет бумага)

Если вы победили, соперник ожидает в следующем раунде от вас тот же предмет, которым вы только что его победили. Другими словами, если вы показали камень, который победил ножницы, то соперник ждет от вас опять камень и готовится показать бумагу. Значит, вам надо показать ножницы. Следовательно, второе правило:

Если ты выиграл, в следующем раунде выбирай то, что показывал противник в первом

Всегда побеждать в «Камень, ножницы, бумага» можно при помощи нехитрых стратегий

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» говорят, что хоть и есть только 27 возможных комбинаций в трех раундах, восемь из них — «Великие восемь гамбитов» — являются наиболее широко используемыми и имеют полуофициальные названия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • «Лавина» — камень, камень, камень
  • «Клерк» — бумага, бумага, бумага
  • «Ящик с инструментами» — ножницы, ножницы, ножницы
  • «Крещендо» — бумага, ножницы, камень
  • «Развязка» — камень, ножницы, бумага
  • «Пачка денег» — камень, бумага, бумага
  • «Бумажная кукла» — ножницы, бумага, бумага
  • «Сэндвич» — бумага, ножницы, бумага

В дополнение к этим комбинациям, обсуждая выигрышные стратегии, профессиональные игроки в один голос говорят о способности предсказать следующий ход противника через положение и движение его играющей руки. В 2012 году японцы построили робота по имени Janken (так по-японски называется эта игра).

Он побеждал человека в «камень, ножницы, бумага» со стопроцентным результатом не с помощью определенной стратегии, а за счет анализа движений с помощью высокоскоростной камеры. Для распознавания ему было достаточно 20 миллисекунд.

Спустя год ученые из лаборатории Исикавы Оку изобрели вторую версию машины, который распознавал движения всего лишь за миллисекунду.

Вдобавок ко всему, профессиональные игроки в «камень, ножницы, бумага» обратили внимание, что новички чаще других фигур показывают камень.

Стало быть, если ваши друзья, с которыми вы засиделись в баре, не суперпрофи в «камень, ножницы, бумага», то вы знаете как минимум три способа, как не стать крайним и не платить за всех по счету, или как гарантированно получить последний кусок пиццы. Не благодарите.

Как выиграть в «Камень, ножницы, бумага»

Игра «Камень, ножницы, бумага» знакома всем с детства. Каждый из нас на всю жизнь усвоил простые правила, что камень бьет ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага заворачивает камень.

Эх, сколько же споров решалось при помощи этого нехитрого способа! Помню, мы в детстве даже частенько устраивали дворовые турниры по игре в «Камень, ножницы, бумага», которые продолжались до пяти или десяти побед…

Как оказалось, эта забава горячо любима не только детьми, но и взрослыми.

Китайские ученые из Чжэцзянского университета провели занятное исследования с целью выяснить, так ли случайны победы в игре «Камень, ножницы бумага». В опыте приняли участие 360 человек.

На протяжении нескольких часов они играли друг с другом при помощи специальной программы, которая исключала возможность жульничества и подглядывания.

Выводы исследователей оказались довольно неожиданными. Оказалось, что в этой простой игре далеко не всё зависит от чистой случайности — здесь есть своя выигрышная стратегия!

Дело в том, что люди на подсознательном уровне склонны действовать по одним и тем же законам. Если участник игры победил в первом раунде, то и во втором он чаще всего снова показывает ту же фигуру, которая принесла ему успех. Ну а проигравший, наоборот, стремиться изменить тактику и выбрасывает что-нибудь другое.

Учитывая эти особенности, ученые сформировали простой алгоритм действий, который в большинстве случаев приводит к победе. Если ты победил в первом раунде, то в следующий раз выбрасывай предыдущую фигуру соперника.

  • А если проиграл, то во втором покажи ту фигуру, которая будет бить последнюю комбинацию, показанную противником.
  • Впрочем, моделей поведения может быть несколько, в зависимости от того, знаком ли твой соперник с выигрышной методикой, или нет. И в том случае, если оппонент тоже подкован, нужно изменить тактику, и действовать следующим образом:
  • Если ты проиграл в первом поединке, а соперник при этом знаком с выигрышной методикой, тогда нужно действовать так:
  • — проиграв раунд с камнем, в следующей схватке необходимо выбрасывать бумагу;
  • — показав ножницы, в следующий раз следует перейти к камню;
  • — выбросив бумагу, затем нужно показывать ножницы.
  • Если же ты выиграл первую схватку и знаешь, что твой оппонент хитер и знает победную методику, тогда следует поступать следующим образом:
  • — победив камнем, в следующем раунде нужно выбрасывать ножницы;
  • — выиграв ножницами, необходимо менять их на бумагу;
  • — после победы бумагой, следует показать камень.

Да уж, в жизни бы не подумал, что «Камень, ножницы, бумага» на самом деле является сложной психологической игрой, где нужно просчитать действия твоего оппонента! Поделись этими советами выигрышной тактики со своими друзьями, пусть они тоже откроют для себя рецепт успешной игры. (с)По этой игре проводятся даже чемпионаты

Как выиграть в игру «Камень, Ножницы, Бумага»?

Искусство Видеть Больше

Старая добрая игра «Камни-Ножницы-Бумага», как мы привыкли думать, построена на чистом везении (или случайности). Но если бы это было так, играть в нее было бы не так интересно. Но люди, к сожалению (или к счастью?), на самом деле очень предсказуемые существа. И если вы знаете секрет, вы можете управлять не только людьми, но и жизнью.

По словам Грэма Уокера, игрока-ветерана и организатора 5-ти Всемирных Чемпионатов по этой игре, у вас есть несколько способов выиграть.

Первый — заставить оппонента не играть определенной фигурой (например, Бумагой) или же в дальнейшем влиять на его выбор — это второй способ.

В обоих случаях самое главное состоит в умении манипулировать так, чтоб ваши противники даже не догадывались об этом.

Камень

Эти две стратегии могут быть реализованы с помощью исполнения определенных движений, начиная с открытия одного. Опытные игроки говорят, что новички склонны показывать «Камень».

Уокер предполагает, что это потому, что психологически они хотят показаться более сильными в глазах противника.

Запомните, что «Камни — это для новичков» и если вы играете с новобранцем, для победы вам достаточно показать «Бумагу».

С более опытными игроками такой номер не пройдет — вряд ли они сразу же покажут камень. Поэтому, возможно, вам стоит показать «Ножницы». Такой ход либо побьет «Бумагу», либо будет ничья с «Ножницами».

Двойные неприятности

Если ваш противник повторил один и тот же жест уже два раза подряд, он вряд ли станет повторять его же в третий раз. Люди не любят быть предсказуемыми.Ваш противник два раза подряд показал «Ножницы»? Значит исключаем этот жест и следующим будет либо «Камень», либо «Бумага». В этом случае вам лучше выбросить «Бумагу» — вы либо побьете «Камень» и выиграете, либо будет ничья.

Трюки разума

Вы можете влиять на сознание оппонента во время простого обсуждения игры перед ее началом. Попробуйте повторять нужные вам жесты во время жестикуляции при разговоре. Человеческое подсознание очень восприимчиво к мимике и жестам, поэтому ваш собеседник будет реагировать на ваши жесты даже не подозревая об этом.

Этот трюк может сработать из-за склонности людей к подражанию себе подобным. Исследования реакций игроков во время последнего чемпионата «Камни-Ножницы-Бумага» в 2011 году показали, что игроки чаще всего повторяли последнее движение своего оппонента.

Таким образом, если вы покажете своему противнику перед началом игры жест — это вполне сработать, но только один раз.

Если вы скажете, что собираетесь показать «Бумагу», ваш противник будет думать, что вы сказали это специально и не собираетесь показывать этот жест.

Значит он точно не выберет «Ножницы» (которые бьют «Бумагу»), а выберет «Камень» или «Бумагу». В итоге если вы выполните свое обещание, то либо выиграете, либо снова будет ничья.

Также, вот еще 7 правил на заметку, как выигрывать в «камень ножницы бумага».

  1. Мужчины часто первыми бросают камень. Если Вы играете против мужчины попробуйте бумагу.
  2. Опытные игроки попробуют сыграть на Вашей наивности и бросят бумагу, используйте ножницы.

  3. Не опытные игроки обычно в следующем раунде используют то, что в прошлом могло их побить, делайте выводы.
  4. Когда Вы видите что оппонент уже дважды выбросил камень, это свидетельствует о том, что человек ненавидит быть предсказуемым и в большинстве случаев использует ножницы.

    Вам же надо использовать камень.

  5. Следите за пальцами соперника, самые легкие движения подскажут Вам, что противник собирается использовать против Вас.
  6. Бумага реже всего используется в игре камень ножницы бумага, используйте ее как эффект неожиданности.

  7. Когда сомневаетесь и кажется все потеряно, используйте жест «Спок». Это очень неожиданно, и не по правилам, но и побить это не чем.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ТЕОРИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector