Как заменить ручки на руле мотоцикла

При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.

Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов.

В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты.

Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.

  • Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Это интересно:  Подбор шин по авто — онлайн-сервисыКак заменить ручки на руле мотоцикла

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров.

Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект.

Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла

Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:

  • Демонтируем штатные ручки. Если хотим сохранить их в целости и сохранности, то придется повозиться, используя «жидкий ключ» WD-40, узкие длинные отвертки или другие приспособления. Если же вы окончательно решили не возвращаться к установке старых ручек, то просто разрезаете резиновые накладки строительным ножом.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

  • Зачищаем посадочные места от остатков клея и ржавчины. Особенно аккуратно надо делать это с пластикой вставкой ручки газа. На некоторых моделях байков придется срезать ограничители на внешней стороне пластиковой втулки.
  • Примеряем новые изделия на руле так, чтобы выступающие фиксаторы проводов не мешали полностью выжимать ручку сцепления и рычаг тормоза.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

  • Для обеспечения свободного хода ручки газа оставляем петлю соединительного провода, а сам провод временно крепим к рулю изолентой. Если ручка после отпускания не возвращается в начальное положение или отсутствует ее люфт, то необходимо еще раз отрегулировать ее положение на руле.

На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.

  • Добившись того, что ручка акселератора стала быстро возвращаться в исходное положение и не заедает, фиксируем рукоятки с помощью клея.

Это интересно:  Как подобрать по авто автомобильные дворники

Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.

  • С левой стороны в районе бокового зеркала крепим переключатель или пульт управления (в зависимости от модели).

Как заменить ручки на руле мотоцикла

  • Закрепляем провода на руле с помощью пластиковых стяжек.
  • Протаскиваем необходимые провода до аккумуляторного отсека и подсоединяем устройство в соответствии со схемой и рекомендациями производителя.

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл.

И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле.

Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят.

Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86).

Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

В заключении

Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.

Ремонт велосипеда: Как снять резиновые грипсы

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

 Если у вас обычные грипсы, без лок-онов и прочих штук, облегчающих жизни, то эта тема для вас. Мы постарались собрать 5 популярных способов снятия грипс с руля.

Первый способ. Срезать грипсу

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Самый простой способ – это просто срезать грипсу. Сделайте надрез и разорвите грипсу подручными материалами. Очевидно, что разрезанную грипсу больше не получится использовать и при проведении данной операции вы запросто можете повредить руль. Поэтому мы не рекомендуем этот способ.

Второй способ. Грубая сила

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Второй, очевидный способ, это использование грубой силы. Просто стащите грипсу с руля используя вашу мышечную массу. Плюс этого метода в том, что для него вам не нужно никакого инструмента. Минус в том, что после пары таких процедур грипса растянется и будет скользить по рулю, или вовсе порвётся.

Третий способ. Снятие с помощью шприца с водой

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Если ваша грипса никак не хочет стягиваться с руля, то воспользуйтесь шприцом с водой. Наберите обычной воды в шприц, загоните иглу шприца между рулём и грипсой и закачивайте воду из шприца. Прилипшая грипса обязательно ослабнет, и вы без проблем её снимете. Самый простой способ на наш взгляд.

Четвертый способ. Горячая вода

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Возьмите подходящую емкость, типа литровой стеклянной банки и наполните её горячей водой. Затем положите велосипед на землю так, чтобы грипса опустилась в банку с водой. Подождите 2-3 минуты, поднимайте велосипед и пробуйте снять грипсу. Также подойдёт горячий душ, если у вас есть возможность затащить велосипед в ванную комнату.

Читайте также:  Найти компас в телефоне. цифровой компас в смартфоне скачать. как работает компас в телефоне

Пятый способ. Компрессор

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Прикладываете штуцер от шланга компрессора между рулём и грипсой и подаёте воздух, грипса снимется очень легко и быстро.

Что не нужно использовать, если вы планируете продолжить использовать эту грипсу

Мы крайне не рекомендуем использовать вместо воды масло или любую другую смазку, типа WD-40. Излишки масла трудно будет убрать из грипсы, если вы захотите использовать её дальше. А если установить грипсу после таких манипуляций, то она безусловно будет прокручиваться на руле, что не есть хорошо.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Не пытайтесь снять грипсу вставив что-то между ней и рулём, это безусловно растянет её и она начнёт скользить по рулю.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Замена ручек руля на мото

16.08.2016

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Замена ручек руля на мотоцикле — процесс элементарный, если знать, с какой стороны подойти к вопросу. Правда, порой у новичков возникают проблемы с этой несложной процедурой. На самом деле, всё проще, чем кажется.

Итак, с диаметром руля мотоцикла вы определились, новые ручки (грипсы) купили. Ну или решили заменить сам руль, и нужно переставить ручки руля на него. Для начала нужно их снять.

С правой ручкой проблем обычно не возникает. Разбираете пульт и снимаете ручку вместе с ним, предварительно отсоединив тросик газа (или тросики, если у вас их несколько). Ничего сложного. А вот с левой ручкой, бывает, случаются казусы.

Дело в том, что её часто сажают на клей, чтобы она не прокручивалась. Бывает, конечно, и такое, что грузики руля вкручены в сам руль и таким образом держат ручки, но встречается такое нечасто.

Так что если необходимо снять ручку с руля, не повредив — есть несколько способов.

Способ первый

Раскрутив левый кронштейн и отодвинув его к центру руля, чтобы дать себе свободное пространство, попробуйте подцепить чем-нибудь острым и тонким ручку изнутри. Идеально подойдёт инструмент вроде шила.

Внутренняя основа ручки обычно резиновая, так что, работая аккуратно, вы ничего не повредите. Подцепив край ручки, побрызгайте внутрь WD-40. Это обеспечит хорошее скольжение, кроме того, WD-40 окажет некоторое разъедающее действие на клей.

Повторите процедуру несколько раз, ручка должна сняться.

Способ номер два

Глубоко под ручку подлезть не получается, и она по-прежнему сидит намертво? Попробуйте подцеплять её, как описано выше, и засовывать внутрь пластиковые стяжки для проводов. Разумеется, предварительно брызгая под ручку всё той же WD-40.

Всё дело в том, что пластик гораздо лучше скользит по стальной поверхности руля, нежели резина. Напихав под ручку десяток стяжек по кругу, вы, скорее всего, сможете её снять.

Сами стяжки для проводов продаются в любых автозапчастях по цене пятьдесят-сто рублей за мешок.

Третий, «народный» способ

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Если же зловредная ручка упорно не хочет поддаваться, то на помощь придёт третий «народный» способ. Нужно погрузить ручку в горячую воду, тогда клей под ней приобретёт текучесть, и ручку можно будет легко стащить.

Вода из-под крана не подойдёт, на вот кипяток из чайника будет в самый раз. Наклоняете мотоцикл влево (или осторожно кладёте на дуги, если они есть), и погружаете конец руля с ручкой в воду.

Спустя три минуты ручка легко сдёрнется.

Один из вышеописанных способов наверняка сработает. Когда же вы будете ставить ручки на место, левую ручку желательно посадить на клей для резины, чтобы она не прокручивалась. Суперклей не нужен — а вдруг придётся снова снимать ручку? Герметик же вряд ли достаточно прочно её приклеит. Так что резиновый/сапожный клей будет в самый раз.

Бывает и такое, что ручка газа сидит на руле слишком плотно, и не возвращается обратно после того, как её отпустишь. Если руль крашеный, то имеет смысл зачистить его до металла под посадочным местом ручки и отполировать самой мелкой шкуркой, а затем пастой гои.

Затем нанести на то место, где будет сидеть ручка, смазку (подойдёт обычный солидол; смазки на силиконовой основе нежелательны). Это устранит проблему. Если же руль хромированный, а проблема актуальна, то достаточно будет проделать вышеописанную процедуру со смазкой.

Выбор новых ручек

Ручки на руль (их называют также мото ручки, ручки для мотоцикла, грипсы; в отдельную группу выделяют ручки руля на скутер) – очень важная деталь мотоцикла, с которой происходит постоянный контакт. Поэтому выбирать нужно только качественные грипсы с эргономически разработанной структурой и возможностью поглощать вибрации, что позволит оптимизировать вождение.

Как заменить ручки на руле мотоцикла

Одним из решающих факторов при их выборе является удобство. Грипсы ни в кое случае не должны давить на руки, оставлять на них следы, скользить (во избежание скольжения часто используется противоскользящий протектор).

Выбор моторучек во многом зависит от характера езды: для стрита, к примеру, отлично подходят модели со встроенными грузами; для кросса – двухкомпаундные грипсы.

Качество ручек для мотоцикла напрямую связано с материалом их изготовления. Они бывают резиновые и силиконовые. В идеале для грипсов должно использоваться два вида резины: мягкая (от нее зависит сцепление с поверхностью руля) и толстая (в местах, подверженных износу). Сцепление зависит также от блоков с прорезями.

Качественные грипсы обеспечивают надежное сцепление при любых, в том числе неблагоприятных, погодных условиях. Стандартные грипсы рассчитаны под руль диаметром 22 миллиметра.

Ручки для мотоцикла – не только важная техническая деталь, но и элемент стиля. На моторынке сейчас представлено множество разнообразных моделей всевозможных цветов.

Источник

Как заменить ручки на руле мотоцикла?

Ручки на руле мотоцикла – важный аксессуар, при помощи которого обеспечивается управление мотоциклом, безопасная и комфортная езда. Когда ручки становятся потертыми или порванными, их следует заменить. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить старые ручки на новые, а также советы, как подобрать подходящие ручки для вашего мотоцикла.

Метод 1 из 3: Снятие старых ручек

  1. Снимите крышки с ручек. Это металлические пробки на концах ручек руля. В зависимости от модели вашего мотоцикла, вы можете отколупнуть их или открутить плоской отверткой.

  2. Разрежьте ручки. Используйте лезвие для бритвы или ножовку, чтобы разрезать их вдоль, и затем стяните их с руля. Когда разрезаете, придавливайте достаточно сильно, чтобы прорезать ручку, но не настолько, чтобы поцарапать металл под ними.

    • Будьте осторожны, чтобы не порезать провода на руле. Не торопитесь, когда разрезаете ручки.
    • Если вы хотите сохранить ручки целыми, вы можете сорвать их при помощи сжатого воздуха. У большинства людей нет возможности воспользоваться этим методом дома, поэтому лучше всего отдайте ваш мотоцикл механику, чтобы он сделал это.
    • Другой метод сохранить ваши ручки – вставить плоскую отвертку между ручкой и рулем, и, работая ею, снять ручку. Этот метод достаточно сложный, если ручка хорошо приклеена.
    • Если у вас хромированные ручки, шаг с лезвием нужно пропустить. Просто открутите болты по краям ручек и снимите их.
  3. Почистите руль. Используйте спирт или растворитель и тряпку, чтобы удалить остатки предыдущих ручек. Убедитесь, что старые ручки и клей, который их удерживал, полностью счищены, прежде чем вы начнете устанавливать новые ручки.

    • Не пытайтесь использовать масляные растворители или смазки, чтобы удалить клей. Для того, чтобы новые ручки крепко держались на руле, металл должен быть полностью очищен от любых веществ. Применение смазки может привести к тому, что ручка будет соскальзывать, тем самым создавая опасную ситуацию на дороге.
    • До начала установки, убедитесь, что руль чистый и сухой.

Метод 2 из 3: Установка новых ручек

  1. Разберитесь какая ручка на какую сторону надевается. У двух ручек в упаковке немного отличается диаметр отверстий. Одна, которая больше, надевается на сторону, где расположен газ – обычно справа. Ручка с меньшим диаметром, надевается на противоположную сторону.

  2. Установите ручку “без газа”. Нанесите клей, к примеру E-6000, внутрь отверстия ручки и на руль. Один край ручки – с отогнутыми краями, в то время как другой нет.

    Натяните ручку на руль стороной с отогнутыми краями до того, как клей начнет подсыхать. Продолжайте натягивать до тех пор, пока край ручки не упрется в кромку руля.

    Когда ручка станет на место, сожмите ее, чтобы клей схватился.

    • Не используйте слишком много клея. Просто нанесите достаточное количество, чтобы закрепить ручку. Если вы нанесете слишком много клея, он будет выдавлен наружу и оставит следы.
    • Убедитесь, что работаете достаточно быстро, и клей не успеет подсохнуть до начала установки ручки. Если с ним становится тяжело работать, используйте спирт, чтобы убрать клей и начать сначала.
    • Если у вас нет клея, попробуйте метод с лаком для волос, который советуют многие опытные мотоциклисты.
  3. Установите ручку газа. Нанесите клей на ручку и на руль со стороны расположения газа. Быстро натяните ручку на руль, стороной с отогнутыми краями вперед, до тех пор, пока край ручки не упрется в кромку руля. Сожмите ручку, чтобы клей схватился.

  4. Замените крышки ручек. Прикрутите крышки назад к рулю, чтобы ручки крепко держались на месте.

  5. Дайте клею высохнуть. Перед использованием мотоцикла, подождите несколько часов, чтобы клей высох. Когда он высох, проверьте ручки и убедитесь, что они вам нравятся. Если они вам неудобны – замените их, используя этот метод.

Читайте также:  Первая помощь при ожогах солнца. Что делать при солнечном ожоге: первая помощь и лечение

Метод 3 из 3: Покупка новых ручек

  1. Изучите свой мотоцикл. У каждого мотоцикла есть набор определенных характеристик, в том числе и какие ручки наиболее подходят к данной модели.

    Очень важно выбрать подходящие вашему мотоциклу ручки, чтобы быть уверенным в безопасной и комфортной езде.

    Если вы не уверенны в том, какие ручки подходят вашему мотоциклу, спросите механика или дилера, у которого вы покупали свой мотоцикл.

    • Проверьте ваш руль. Есть разные типы рулей: высокие или “рогатые”, широкие, узкие, клип-оны, внедорожные, прямые и прочих стилей, под которые требуются разные ручки. Примите это к сведению, когда совершаете покупки.
    • Убедитесь, что купленные вами ручки подходящего диаметра и длины. Большинство ручек имеют диаметр либо 7/8 дюйма (22,2 мм), либо 1 дюйм (25,4 мм), и длину около 5 дюймов (127 мм). Чтобы определить, какой длины и диаметра вам нужны ручки, замеряйте старые ручки до покупки новых.
    • Некоторые мотоциклы вибрируют сильнее других. Для таких нужны толстые мягкие ручки, чтобы ваши руки не занемели после пяти минут езды.
  2. Определите, какой стиль езды вам нравится. Тип ручек, который вы будете покупать, зависит от условий, в которых вы окажетесь на вашем мотоцикле. Если вам нравится внедорожная езда – вам нужны ручки, с которых не будут соскальзывать ваши руки. Если вы любите ездить на длинные дистанции по трассе – важно выбрать удобные ручки, от которых не будут болеть ваши руки.

    • Резиновые ручки предназначены для поглощения пота, чтобы ваши руки не скользили, независимо от того, какими бы потными или мокрыми они не были. Из всех материалов, они обеспечивают самое лучшее сцепление и управление. Выбирайте такие, если вы любите спортивную езду, особенно в жаркое лето.
    • Ручки из мягкой пены с кожаными ремешками более удобны, от них не устает рука, когда вы держите руль на протяжении нескольких часов.
  3. Рассмотрим личные предпочтения. Помимо практичных факторов, которые влияют на ваш выбор, ваши личные предпочтения, как мотоциклиста, также необходимо принимать во внимание. Определите ваши предпочтения в следующих ракурсах:

    • Стоимость. Цена на ручки варьируется от очень дешевых до очень дорогих. Если вы ездите на мотоцикле нечасто, пара дешевых прорезиненных ручек сделает свое дело. Однако, если вы ездите часто или на дальние расстояния, следует купить что-то подороже.
    • Удобство. Вы можете купить эргономичные ручки, которые разработаны специально для того, чтобы вашим рукам и пальцам было как можно комфортнее. Однако многим удобно и со стандартными ручками.
    • Стиль. Выберите пару ручек, которые подчеркивают стиль вашего мотоцикла, особенно если вы рассматриваете ручки в верхнем ценовом диапазоне.
  • Когда вы выбираете какие ручки купить, попросите друзей проехаться на их мотоциклах, чтобы протестировать ручки разных форм и материалов, или идите в дилерский центр и запишитесь на тест-драйв различных моделей мотоциклов.
  • Если во время движения по трассе или по улице ручки начинают неправильно функционировать, сразу же остановитесь на обочине, чтобы устранить проблему.
  • Плоская отвертка
  • Лезвие для бритвы
  • Медицинский спирт
  • Ручки для руля мотоцикла
  • Клей для ручек

источник

Вам также может понравиться

Грузики руля для мотоцикла: для чего и зачем нужны грузы, как снять грипсы своими руками

 Auto.TodayAuto.Today

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоциклаОбщее описание грузиков Как выбрать при покупке Как поменять Видео: Как установить грузики на руль мотоциклаКак снять грипсы своими руками При помощи воздушного компрессора С использованием смазки var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Зачем нужны грузики на руль мотоцикла

Грузики на руле мотоцикла относят к одной из чрезвычайно важных деталей каждого современного мотоцикла, скутера или мопеда. Прежде всего, они играют протекторную роль.

Ограждая торец руля, данный элемент защищает его от всевозможных повреждений во время падения на скорости либо в припаркованном виде.

В таком случае грузики надолго обеспечивают декоративность рулевых элементов, препятствуя повреждению противокоррозионного покрытия.

Кроме этого, грузик даёт возможность снизить так называемое явление резонанса (вторичная вибрация), возникающее во время движения двухколёсного транспортного средства.

В результате этого колебания, которые передаются на руль, исчезают за пределы рабочего такта двигателя. При этом они зачастую переходят на более низкую частоту, что приводит к практически полному гашению отдаточной вибрации.

Это позволяет рулить водителю более уверенно, а с этим и лучше контролировать всевозможные манёвры транспортного средства.

Знаете ли вы? Первый в мире мотоцикл был сконструирован на территории Франции, в 1869 году. Представлял он собой кованый велосипед с паровым двигателем мощностью в 0,25 лошадиных сил.

Утяжелители руля являются и одним из элементов тюнинга каждого мотоцикла, скутера или мопеда.

Сегодня на рынке существует огромное количество всевозможных форм данной детали, которые могут придать любой базовой модели мотоцикла собственные уникальные черты.

При этом некоторые модели могут отличаться и принудительной подсветкой, что лучше всего поможет выделиться мотоциклисту на дороге в вечернее время.

Видео: Для чего нужны грузики на руль мотоцикла

Утяжелитель руля представляет собой небольшой цилиндрический предмет, выполненный из прочной стали либо её сплавов. Условно эту деталь можно разделить на две основные зоны: наружную и внутреннюю. Наружная представляет собой округлый колпачок, который закрывает боковую часть рулевой трубки.

Знаете ли вы? Самым дорогим мотоциклом в мире считается Ecosse Spirit ES1, дизайн которого был разработан инженерами «Формулы 1». Его стоимость составляет 3,6 млн $ США, при этом агрегат способен разгоняться до 400 км/ч.

Внутренняя имеет меньший диаметр, нежели наружная, и служит в качестве опоры, которая закрепляет грузик в рулевой трубке. Сегодня существует множество модификаций утяжелителя, при этом классическим вариантом считается деталь длиной около 650 мм, с наружной зоной в 340 мм и внутренней — в 310 мм соответственно.

Современный моторынок полон всевозможными разновидностями утяжелителей руля. Среди них можно найти как базовые модели, так и эксклюзивные, с уникальной гравировкой, формой, яркой подсветкой, цветом и т. д.

Однако, чтобы выбрать действительно качественный аксессуар, следует уделить внимание некоторым аспектам.

Самым главным из них является размер: чтобы новая деталь подошла идеально, нужно обязательно измерить внутренний диаметр рулевой трубы и соотнести его с толщиной внутренней части грузика.

Важно! Лучше всего останавливать внимание на моделях с увеличенной длиной. Такие утяжелители во время падения защитят не только руль, но и боковую часть руки мотоциклиста.

Чтобы выбрать качественный утяжелитель, также нужно придерживаться и следующих рекомендаций:

Полированные грузики без специального покрытия более предпочтительны, поскольку во время эксплуатации они длительное время не теряют свою декоративность (всевозможные мелкие царапины при повторном полировании устраняются без труда).

Деталь должна заходить в рулевую трубу плотно, но свободно, иное говорит о неправильно подобранном размере либо низком качестве изделия.Обязательным условием хорошего грузика является и довольно внушительная масса, ведь только в таком случае он сможет беспрепятственно выполнять свою основную функцию.

Чтобы обеспечить это, останавливать внимание следует на моделях, изготовленных из стали либо её сплавов. Накладки из пластика и прочих облегчённых материалов могут выполнять только декоративные свойства.Наиболее гармонично смотрятся утяжелители, наружный колпачок которых выполнен в тон с основным цветовым оформлением транспортного средства.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно обязательно обращать внимание на то, чтобы, согласно информации на упаковке, аксессуар был рекомендован для установки на конкретной модели мотоцикла.

Замена утяжелителя руля на мотоцикле, мотороллере или мопеде является простым и понятным для выполнения процессом. Для его выполнения требуется минимум навыков, поэтому он под силу каждому.

Однако для этого нужно обаятельно запастись специальным инструментом. Наиболее часто требуется отвёртка с крестообразным шлицом или шестигранный ключ диаметром в 5 мм.

Нужны они для того, чтобы зафиксировать крепёжный болт в рулевой трубе.

Чтобы упростить процедуру, внутреннюю поверхность рулевой трубы рекомендуется смазать небольшим количеством машинного масла. Это позволит уменьшить трение и, соответственно, необходимое для монтажа детали в трубу усилие.

Читайте также:  Для того чтобы ориентироваться на местности нужно знать следующее. Способы ориентирования на местности: памятка для туристов

Сама же процедура снятия состоит из следующих последовательных этапов:

Расслабьте крепёжный болт на старых утяжелителях.Обработайте щель между рулевой трубой и грузиком смазкой WD-40. Это позволит устранить накипь, препятствующую демонтажу.

Выкручивающими движениями поочерёдно из левой и правой рулевой трубы вытяните старый грузик.Установите в полость рулевых труб новые утяжелители, а затем поочерёдно слегка надавите на них.

Усилие следует придавать до тех пор, пока деталь полностью не войдёт в отверстие. Зафиксируйте каждый грузик при помощи крепёжных болтов.

Видео: Как установить грузики на руль мотоцикла

Как снять грипсы своими руками

Нередко вместе с демонтажем грузиков мотоциклисты стремятся снять и грипсы, поменяв их на более удобные. Данный процесс не менее прост, однако для этого нужно знать некоторые хитрости. Материал грипсов зачастую прочно прилегает к рулевой трубе, поэтому снимать их нужно не только аккуратно, но и по специальной методике.

При помощи воздушного компрессора

Демонтаж грипсы при помощи компрессора — это быстрый, эффективный и технически наиболее совершенный способ снятия аксессуара. Для этого наконечник пистолета компрессора следует вставить между грипсой и рулевой трубкой, а затем место стыка прижать рукой.

Несколькими нажатиями ручки следует подать напор воздуха, чтобы прорезиненный материал отстал от металла. Не уменьшая поток воздуха, далее нужно резко потянуть грипсу на себя. Зачастую потребуется не более 2–3 движений, чтобы освободить одну ручку.

Рекомендуем для прочтения:

В чём особенности мотоциклов с автоматической коробкой передач

Как научиться ездить на мотоцикле

Как правильно выбрать и приобрести мотоцикл

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Если у вас воздушного компрессора под рукой нет, на помощь может прийти машинное масло или любая другая жидкая смазка.

Вещество нужно набрать в шприц, а затем при помощи иголки ввести между грипсой и рулевой трубой. Для удобства под ручку нужно вставить небольшой жёсткий удлинённый предмет (проволока, старый карандаш и т. д.

). После этого ручку нужно слегка покрутить по часовой стрелке и потянуть на себя.

Утяжеляющие грузики для руля — это важный элемент каждого мотоцикла, мотороллера или мопеда, без которого практически невозможно представить современные модели двухколёсных средств передвижения.

Эта деталь улучшает управляемость техникой, а также снижает нагрузку на руки, что немаловажно для безопасного передвижения на дороге.

При этом грузик является одним из немногих элементов, способных придать рулю транспортного агрегата индивидуальность и запоминаемость.

Быстрый ответ: как поменять ручки руля

Подойдут ли все ручки ко всем рулям?

Нет. Хотя размер внутреннего диаметра был стандартизирован, чтобы соответствовать практически любому рулю горного велосипеда (22 мм является текущим стандартом), ручки бывают разной длины и внешнего диаметра, чтобы обеспечить более индивидуальную подгонку с учетом предпочтений гонщиков. .

Сложно ли поменять ручки мотоцикла?

Это не сложная работа, но вам определенно нужно выделить время на выполнение задачи и время на «настройку» рукояток. Совет: не пытайтесь делать это за шесть минут до поездки; у вас просто будут плохие результаты. Прочтите до конца, чтобы увидеть, какие части процесса вам нужно будет выполнить для велосипеда, над которым вы работаете.

Как надеть велосипедные ручки без лака для волос?

Протрите планку изопропиловым спиртом. Он полностью испаряется, оставляя сухую резину на чистом стержне. Если они соскальзывают и соскальзывают после более чем 24 часов оставления без присмотра, возможно, вам придется заменить ручки (при условии, что они не новые).

Как мне узнать, какого размера мне нужны ручки руля?

Райдеры с меньшими руками или те, кто предпочитает более плотную обертку руля, обычно выбирают меньший диаметр, в то время как райдеры с большими руками выбирают что-то большее.

Как вы измеряете размер рукоятки руля?

Если у вас нет штангенциркуля, вы можете использовать простую рулетку. Просто оберните планку в точке, к которой вы хотите прикрепить Oi, чтобы получить размер окружности, а затем разделите на пи (…. Ммм), чтобы получить свой диаметр, например, 99.9 мм / ???? = 31.8 мм. Если у вас нет ленты, используйте лист бумаги (или веревку).

Какого диаметра бывают грипсы MTB?

Рукоятки для горных велосипедов обычно имели диаметр зажима 1 дюйм (25.4 мм) и секции захвата 7/8 дюйма (22.2 мм). Эти два диаметра захвата остались неизменными, даже несмотря на то, что диаметр зажима теперь довольно универсален и составляет 1-1 / 4 дюйма (31.8 мм) между шоссейными и MTB рулями.

Вам нужен клей для мотоциклетных ручек?

Клей не нужен. Просто распылите немного лака для волос и нанесите его прямо. Убедитесь, что вы не перекручиваете их, если ваши ручки имеют какую-то конструкцию (например, ручки Харриса).

Универсальные ли ручки для мотоциклов?

Некоторые стараются быть стандартными с универсальной посадкой; другие относятся к определенным маркам и моделям мотоциклов. Чтобы найти подходящие ручки для вашего велосипеда, поищите продавца, который позволит вам выполнить поиск по марке и модели. Хотя универсальные ручки технически подходят, вам может потребоваться внести некоторые корректировки, чтобы они идеально подходили.

Как удалить растяжки с руля?

Касательно: «Удаление стримеров». Я бы попытался полностью повернуть фиксатор до рукоятки, закрыть отверстия по одному и ослабить рукоятку компрессорным методом. затем носиком иглы протяните ленту через рукоятку изнутри.

Как снять руль?

Как снять ручки руля Снимите заглушки руля (если применимо). Ослабьте рычаги переключения передач и тормоз. Сдвиньте рычаги переключения передач к середине руля велосипеда. Вставьте отвертку в рукоятку. Распылите внутрь спрей WD-40. Начните тянуть и покачивать захват, пока он не начнет отрываться.

Легко ли заменить руль на велосипеде?

Пришло ли время для обновления, замены или вы просто ищете простой проект воскресным утром, смена руля — это простой способ кардинально изменить внешний вид вашего велосипеда.

Как превратить вертикальную полосу в плоскую?

Вот шаги, чтобы преобразовать руль с падением в плоский: Измерьте вынос руля. Выберите правильный руль. Приобретите тормозные рычаги с плоским стержнем. Приобретите переключатели с плоским стержнем. Выберите подходящие ручки для руля. установка.

Что такое фиксирующая ручка?

Захваты Lock-on разработаны с системой стопорных воротников, которые удерживают ручки в надежном положении до тех пор, пока они полностью не изнашиваются.

Велосипедные ручки стандартного размера?

В настоящее время существует только два стандартных размера: плоские стержни имеют диаметр захвата 22.2 мм (7/8 ″). Дорожные («отвесные») стержни имеют диаметр захвата 23.8 мм (15/16 ″).

Как выбрать велосипедные ручки?

У гонщиков руки разного размера, поэтому подберите пару удобных ручек. Тонкие рукоятки могут привести к тому, что райдеры будут слишком сильно их сжимать. С другой стороны, более крупные рукоятки, возможно, сложнее для всадника. Некоторые райдеры, предпочитающие мягкие ручки, купят их большего размера и будут носить их.

Все ли велосипедные ручки одинаковой длины?

Однако есть несколько вариаций этой очень простой темы. Грипсы имеют одинаковую толщину по всей длине, в то время как у других есть выпуклость на ладони посередине, которую некоторые райдеры могут найти более удобной, или выпуклость между пальцами.

Что такое диаметр захвата?

Большинство рукояток для гольфа имеют внутренний диаметр 0.600 ″ или 0.580 ″.

Универсальны ли ручки руля для горных велосипедов?

Диаметр руля горных велосипедов стал универсальным. Это означает, что производители делают свои захваты в соответствии с этими стандартами. Диаметр руля горного велосипеда — 22.2 мм. Захваты сделаны для руля диаметром от 20 до 23 мм.

Как вы измеряете хват на велосипеде?

Поместите руку на диаграмму и совместите верхнюю часть среднего пальца с кончиком стрелки. Большой палец немного развести в сторону. Отметьте изгиб больших пальцев, как показано на схеме. Прочтите размер в таблице и выберите подходящий размер ручки.

ODI Grips хороши?

ODI Elite Pro — лучшая модель с толстым сцеплением, на которой мы когда-либо ездили. Это отличный захват для тех, кто непредубежден или у кого болят руки.

Какой стандартный диаметр руля МТБ?

Самый распространенный диаметр — 31.8 мм, но старые рули могут быть 25.4 мм, и Race Face предлагает даже более крупный стандарт 35 мм, который обещает еще большую прочность и жесткость.

Велосипедные рули универсальны?

— Да, они взаимозаменяемы, но процесс непростой. Существуют десятки типов рулей, которые подходят разным потребностям гонщика, рычаги на велосипеде, и размеры диаметра будут различаться для каждого. Стандартный диаметр руля составляет 25.4 мм на горных велосипедах, часто более 30 мм на шоссейных рулях и круизерах.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector