Когда осуществляется подача сигнала тревога. когда объявлять тревогу на аэродроме?

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?

В гражданской обороне есть особый сигнал, который называется «Воздушная тревога». Его основная цель – уведомить жителей определенного населенного пункта или района о вероятном нападении противника. Подобные сигналы подаются во время войны, но для отработки порядка действий сигналы «Воздушная тревога» могут подаваться и в мирное время, чтобы население знало, как себя правильно вести в подобной ситуации.

Мы искренне надеемся, что ваши контакты с подобными сигналами ограничатся учениями, но для собственной безопасности лучше заранее изучить теоретическую информацию, чтобы в случае необходимости быть готовым к любым неприятным неожиданностям. Соответствующую информацию вы сможете найти в сегодняшней статье.

Что такое сигнал «Воздушная тревога» и порядок действий

Воздушная тревога – это особый сигнал, выполняющий предупредительную функцию в гражданской обороне. Если население будет действовать четко и слаженно сразу после такого оповещения, масштабных человеческих жертв удастся с успехом избежать.

В первую очередь следует знать, в каких случаях подается подобный сигнал и какого порядка действий следует придерживаться. Необходимо помнить, что сирены звучат всего 2-3 минуты, а после их остановки у вас будет примерно столько же времени на сбор всего необходимого и эвакуацию (рисунок 1).

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?Рисунок 1. Воздушная тревога — один из основных сигналов гражданской обороны

Также следует учитывать, что тревожный сигнал может застать вас в любом месте и в любое время. Но это вовсе не означает, что можно поддаваться панике. Помните: только четкие, слаженные и согласованные действия помогут избежать опасности.

Понятие воздушной тревоги и характерные особенности ситуации

Основанием для включения сигнала «Воздушная тревога» является угроза нападения или применения оружия массового поражения. Под прицелом может оказаться не только гражданское население, но и промышленные объекты, автострады, жд пути и крупные аэропорты.

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?Рисунок 2. Сигнал оповещает население об угрозе нападения с воздуха

Чтобы быстро оповестить население, для подачи сигнала используются все доступные технические средства связи: сирены, громкоговорители, радио и звукоизлучатели категории С-28. К сожалению, далеко не все люди знают, как звучит сигнал и что он означает (рисунок 2).

Сигнал воздушной тревоги состоит из следующего текстового сообщения: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Эти слова в обязательном порядке сопровождаются короткими гудками и протяжным воем сирены, причем продолжительность сигнала должна составлять минимум 3 минуты.

Кроме средств оповещения гражданской обороны, соответствующую информацию передают местные телеканалы, наземный и водный транспорт и промышленные предприятия.

Если вы услышали подобный сигнал, действовать нужно в зависимости от обстоятельств, в которых вы находитесь.

Например, если тревога началась во время работы на предприятии, все процессы должны быть остановлены, а сотрудники – эвакуированы в убежище.

Если по техническим причинам остановить определенные процессы невозможно, на рабочем месте необходимо оставить дежурного, предварительно снабдив его индивидуальным убежищем.

Порядок действий на случай воздушной тревоги в разных ситуациях мы рассмотрим ниже, а пока остановимся на потенциальной опасности, которую может представлять угроза нападения.

Опасность и последствия

Сам сигнал не представляет никакой опасности для населения и, к счастью, подается не так уж часто. В последнее время «Воздушная тревога» — это лишь средство проведения тренировок для гражданского населения, но исключать возможность нападения врагов нельзя никогда.

Как вести себя при теракте

Даже если в городе проводятся учения, игнорировать звуковое сообщение и вой сирен нельзя. Внимательно послушайте сигнал и обязательно включите радио или телевизор.

Это поможет определить степень опасности и дальнейшие действия. Если получить такую информацию не удалось, обратитесь к любому представителю власти, например, полицейскому.

Силовые структуры и спасатели всегда осведомлены об угрозе нападения (рисунок 3).

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?Рисунок 3. Игнорирование сирены может стоить вам жизни

Игнорирование реального сигнала воздушной тревоги может иметь крайне негативные последствия. В случае нападения врага человек рискует быть заваленным обломками разрушенных зданий или вовсе погибнуть от оружия массового поражения.

Порядок действий для гражданского населения

Действия населения при звучании сирены воздушной тревоги напрямую зависит от обстоятельств. Другими словами, находясь на улице, дома или на работе, нужно действовать по-разному, хотя существует и некоторый общий алгоритм поведения (рисунок 4).

В каких бы обстоятельствах вы не оказались, всегда следуйте указаниям полиции, властей или других должностных лиц, имеющих полномочия для эвакуации. Любая самодеятельность в такой критичной ситуации может стоить вам жизни.

Действия на случай воздушной тревоги зависят от вашего места нахождения:

  1. На работе или в месте учебы: на случай атаки у каждой организации есть четкий план действий и эвакуации. Также на любом предприятии есть сотрудник, ответственный за эвакуацию. После звучания сигнала все производственные и учебные процессы прекращаются, а люди выводятся в убежище.
  2. В транспорте: после звучания сигнала все транспортные средства останавливаются. Водитель обязан выпустить пассажиров и обесточить технику. После этого население проходит в убежище. Его месторасположение указывают в звуковом сообщении.
  3. Дома: в данном случае подготовиться к неожиданностям проще всего. Но помните, что на сборы у вас будет всего несколько минут. В первую очередь возьмите с собой документы, небольшой запас продуктов и виды, теплые вещи и аптечку. Если есть возможность, захватите с собой противогаз или ватно-марлевую повязку. Сообщите об угрозе нападения соседям и продвигайтесь к месту убежища.

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?Рисунок 4. Порядок действий для гражданского населения

Чтобы неприятная ситуация не застала вас врасплох, лучше заранее подготовить так называемый «Тревожный чемоданчик». Положите в него продукты с длительным сроком хранения, воду, документы, аптечку и деньги. Периодически содержимое такого чемоданчика нужно осматривать и менять.

Сбор «Тревожного чемоданчика» играет действительно важную роль. Лучше заранее потратить время на сборы в спокойной обстановке, чем потом в панике бегать по дому, собирая нужные вещи.

Места укрытия

Во всех населенных пунктах предусмотрены специальные убежища на случай угрозы нападения с воздуха. Если прозвучал звук сирены или соответствующее сообщение было получено по радио, нужно незамедлительно отправиться в такое убежище.

Если вы не знаете о его расположении, или в вашей местности вовсе нет специально оборудованной постройки, в качестве укрытия можно использовать любой подвал или цокольный этаж. В некоторых ситуациях укрыться можно даже в подземных железнодорожных тоннелях или станциях метро.

Помните, что действовать нужно чрезвычайно быстро, но без паники. Поданный сигнал звучит не более пяти минут. Крайне желательно за это время собрать все вещи и, если не добраться до укрытия, то хотя бы начать двигаться в его направлении (рисунок 5).

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?Рисунок 5. После сигнала необходимо проследовать в бомбоубежище

Государственные власти никогда не пускают эвакуацию на самотек. Во всех частях населенных пунктов будут присутствовать представители полиции или спасательных служб, которые, в случае необходимости, окажут необходимую помощь или подскажут, где лучше укрыться.

Если вы находитесь в сельской местности, где нет специально оборудованных убежищ, укрыться можно в любом большом подвале, овраге или глубокой яме.

Что запрещается делать

Если подается сигнал воздушной тревоги, и вы уверены, что это не учения, а реальная угроза нападения, ни в коем случае нельзя заниматься самодеятельностью. Любая ошибка или промедление могут стоить вам жизни.

Как действовать при внезапном обрушении здания

Ни в коем случае не оставайтесь внутри высоких зданий. Именно они первыми повреждаются при атаке с воздуха.  Поэтому, если вы находитесь в такой постройке, не старайтесь найти безопасное место внутри, а немедленно эвакуируйтесь.

Если вы находитесь у себя дома, ни в коем случае не оставляйте открытыми воду и газ. Перекройте все вентили и отключите электричество. Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике: помните, что вам всегда помогут.

Когда подается отбой

Когда исчезает угроза нападения, подается сигнал отмены воздушной тревоги. Сигнал отбоя транслируется по тем же каналам и имеет схожее содержание.

Покидать убежище можно только после того, как было получено официальное уведомление об окончании воздушной тревоги. Но даже после этого рекомендуется некоторое время не разбирать собранные вещи, так как угроза может возобновиться.

В видео приведены советы МЧС на случай воздушной тревоги.

Что делать при сигнале «Воздушная тревога»?

Мы расскажем о том, как вести себя, если вы слышите сигнал воздушной тревоги.

Мы расскажем о том, как вести себя, если вы слышите сигнал воздушной тревоги.

Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения населения в случае потенциальной угрозы нападения противника. Несмотря на то, что большинство стран сейчас живет в мирные времена, полезно знать, что делать в случае опасности и, как отличить учебную воздушную тревогу от настоящей. Мы расскажем о том, как вести себя, если вы слышите сигнал воздушной тревоги.

Где можно услышать сигнал «Воздушная тревога»?

  • По радиотрансляционным сетям;
  • С помощью звукоизлучателей;
  • По специальным колонкам, установленным на улице;
  • Радиостанции и телевидение также могут передавать сигнал;
  • Может придти предупредительное сообщение на мобильный телефон.

Как звучит сигнал «Воздушная тревога»?

Сигнал воздушной тревоги — это нарастающий гудящий звук и текстовое сообщение. Важно, чтобы дети и взрослые могли различать его и знать, как действовать дальше.

Во время сигнала воздушной тревоги звучат слова: «Внимание! (2 раза) Граждане! Воздушная тревога! (2 раза)».

Сигнал воздушной тревоги звучит от трех до пяти минут.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2021/03/signal-vozdushnoj-trevogi-signal-vozdushnoj-trevogi.mp3

Как отличить учебную тревогу от боевой?

Звуки учебной тревоги ничем не отличаются от боевой. Информацию о том, как вам действовать можно получить по телефону 112 (в России).

  Также текстовое сообщение предупреждает о том, что тревога учебная, а не боевая. Можно попробовать включить телевизор и радиоприемник ненадолго, чтобы узнать, нет ли там оперативных сводок.

Но в случае сомнений, которые невозможно разрешить, действовать надо, как в случае реальной угрозы.

Когда осуществляется подача сигнала тревога. Когда объявлять тревогу на аэродроме?

Как действовать, если вы услышали сигнал «Воздушная тревога»?

  • Постарайтесь не паниковать. Если вы слышите этот сигнал, значит правительство уже в курсе надвигающейся угрозы. Будут приниматься все меры для того, чтобы обеспечить безопасность для жизни и здоровья граждан. В эти минуты важно собраться и действовать слаженно и сосредоточенно.
  • Если вы застали сигнал «воздушная тревога» в жилом помещении, перекройте газ, воду и выключите электроприборы.
  • Соберите самое необходимое: документы, воду, лекарства, которые вы регулярно принимаете, теплые вещи, еду, которая не портится. Не берите много вещей, вряд ли вам придется отсутствовать и оставаться без помощи слишком долго.
  • Дальше надо как можно скорее оказаться в безопасном помещении. Лучше всего заранее узнать, где в вашем районе находится бомбоубежище. Если добраться до него не получается, есть и другие варианты: станции метрополитена, подвалы, цокольные помещения, подземные парковки, подземные переходы, тоннели, погреба.
  • Если вы находитесь в офисе, действовать надо так же — по возможности отключить электроприборы и остановить оборудование, взять с собой воду и перемещаться в укрытие.
  • Если вы находитесь в транспорте, его придется немедленно покинуть.
  • В общественных местах и местах массового скопления людей, надо внимательно следовать указаниям полиции или охраны, не создавать панику и толчею. Пропускать вперед маломобильных граждан, детей, пожилых и всех, кому сложнее передвигаться. Оказать им помощь по необходимости.
Читайте также:  Заточка ножей на точильном станке приспособление. как правильно затачивать ножи на точильном станке

Когда можно выходить из укрытия?

После того, как опасность миновала, вы услышите новый сигнал — «Отбой воздушной тревоги». Текстовое сообщение передадут по тем же каналам, что и сигнал «Воздушная тревога».

  • Рекомендуется еще некоторое время держать в доступном месте предметы первой необходимости, всегда носить с собой документы и следить за новостями.
  • Желаем всем мирного неба над головой.
  • Инструкция по действиям после сигнала тревоги, которую сняли в Израиле

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Когда объявлять тревогу на аэродроме?

19.09.2019

Министерством транспорта Российской Федерации опубликован текст проекта федеральных авиационных правил «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах гражданской авиации».

Комитет по чрезвычайным ситуациям в аэропортах гражданской авиации Ассоциации «АЭРОПОРТ ГА» принимал непосредственное участие в разработке данного проекта.

В связи с тем, что документ основан на современных требованиях ИКАО и имеет отличия, иногда существенные, от разработанных в советское время и практически не менявшихся с тех пор требований в этой сфере, у специалистов возникают вопросы, требующие более подробных разъяснений.

Помимо различий между устаревшими действующими нормами и современными стандартами ИКАО в новых правилах урегулированы вопросы, возникающие в реальной жизни и влияющие на работу аварийно-спасательных служб аэропортов. Примером может служить вопрос, который многократно поднимался после катастрофы самолета «Суперджет» в аэропорту Шереметьево, произошедшей 5 мая 2019 года: «Должен ли был аэропорт объявить тревогу, если пилот не подал сигнал бедствия?». Здравый смысл подсказывает, что аварийные службы должны были ждать борт, заходящий на посадку с отказом. Но устаревшие нормативные акты этого не требуют! Почему? Разбираемся

В устаревшем Руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91) установлено требование (п. 3.20): «Для сбора расчетов применяются сигналы оповещения: «Тревога» и «Готовность».

Сигнал «Тревога» подается тогда, когда авиационное происшествие произошло внезапно или до ожидаемой посадки воздушного судна, терпящего бедствие, на данном аэродроме остается менее 30 мин. Сигнал «Готовность» подается тогда, когда до ожидаемой посадки воздушного судна, терпящего бедствие, на данном аэродроме остается 30 мин и более.».

Это же требование перекочевало в федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128, п. 8.9). Из этого требования вытекает, что существует только 2 вида аварийных ситуаций: 1 – «авиационное происшествие произошло внезапно», 2 — ожидаемая посадка воздушного судна, терпящего бедствие. С первым все более-менее ясно.

Во втором виде аварийной ситуации ключевыми словами являются «терпящее бедствие». Согласно Воздушному кодексу и другим документам «Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа…».

Другим характерным признаком, о котором почти все теперь знают, является сигнал, подаваемый экипажем с борта ВС. Если воздушное судно терпит бедствие с борта должен поступить сигнал «МЭЙ ДЭЙ». Напомним, в случае с «Суперджетом» в Шереметьево пилот сигнал бедствия не подавал.

Другой ключевой особенностью каждого из сигналов оповещения являются действия, которые должны приниматься по этим сигналам. Согласно тому же РПАСОП ГА-91 (п. 3.

21) «По сигналу «Тревога» все расчеты АСК со своим снаряжением прибывают к месту авиационного происшествия или в квадрат, указанный при оповещении, в нормативное время и приступают к выполнению аварийно-спасательных работ.

» Если самолет еще в воздухе приступить к выполнению работ весьма затруднительно… Все остальные требования к действиям по сигналам оповещения, прописанные в данном руководстве, сводятся к приему этих сигналов и времени прибытия соответствующих расчетов. Конкретных процедур или порядка движения не установлено. К чему привели эти устаревшие требования?

  1. Для случаев, когда ВС идет на посадку с отказом, который не идентифицирован экипажем как критический, т.е. экипаж считает, что сможет совершить безопасную посадку и подал сигнал «PAN-PAN» – ни сигнал «Тревога», ни «Готовность» сейчас можно не объявлять.
  2. При объявлении любого из этих сигналов при ожидаемой посадке ВС с отказом все расчеты должны сразу «нестись» к месту сбора, чтобы уложиться в нормативное время прибытия.
  3. При получении сигнала бедствия пожарные расчеты должны находиться на месте сбора или ожидания аварийной посадки не менее 30 минут, что может привести к перемерзанию водопенных коммуникаций в зимнее время при низких температурах.

Как эти проблемы решены в новых правилах.

  • Во-первых: в соответствии с документами ИКАО введены 4 вида аварийных ситуаций, отличающиеся по процедуре реагирования: авария на аэродроме, авария за территорией аэродрома, ожидаемая посадка ВС с отказом, который может привести к аварии; ожидаемая посадка ВС с отказом, которая обычно не приводит к аварии.
  • Во-вторых: установлено различие в движении аварийной службы по сигналам оповещения. По новым правилам следование расчетов аварийно-спасательной службы к месту авиационного происшествия по сигналу «Тревога» осуществляется на максимально возможной скорости с использованием специальных световых и звуковых сигналов для получения и использования преимущества перед другими транспортными средствами на аэродроме и в районе аэродрома (такое преимущество установлено этими же правилами). Все действия органов ОрВД должны быть направлены на обеспечение возможности проезда аварийной службы по рабочей площади аэродрома, включая закрытие ВПП для взлета и посадки. Следование расчетов аварийно-спасательной службы на заранее предписанные позиции готовности (места ожидания посадки ВС в аварийной ситуации) по сигналу «Готовность» осуществляется с соблюдением правил движения на аэродроме без использования специальных световых и звуковых сигналов.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что аварийно-спасательные станции, как правило, находятся вблизи ВПП время от 10 минут и более выбрано в качестве достаточного, для прибытия аварийно-спасательных расчетов к месту ожидания посадки без существенного влияния на работу аэропорта.

Согласно новым требованием прибытие так называемых нештатных расчетов к месту сбора по сигналу «Готовность» не требуется.

Именно поэтому в новых федеральных авиационных правилах «Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов на аэродромах гражданской авиации» установлено, что сигнал «Тревога» подается в случаях аварийной ситуации с воздушным судном, связанной с авиационным происшествием или с ожидаемой посадкой (не зависимо от сложности аварийной ситуации на борту), до которой осталось менее 10 минут. Сигнал «Готовность» подается в случаях аварийной ситуации с воздушным судном, связанной с ожидаемой посадкой, до которой осталось более 10 минут.

Кроме того, по новым правилам именно после получения сигнала «Тревога» происходит переход работы аэропорта в «аварийный режим» — идет отсчет времени начала выполнения аварийно-спасательных работ, а руководитель аварийно-спасательных работ с этого момента несет ответственность за все последующие действия по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов на аэродромах гражданской авиации. До подачи этого сигнала (в том числе при подаче сигнала «Готовность») ответственность за все действия на аэродроме несут должностные лица, осуществляющие руководство его деятельностью в штатном режиме!

Следует отметить, что новые правила не требуют полной замены старой системы аварийно-спасательного обеспечения на аэродроме, они гармонично включают в себя существующие реалии. Практически все аэродромы, которые на 100% соответствуют старым требованиям, будут в основном соответствовать и новым. Разница в том, что новые правила открывают путь для совершенствования технологий и повышения уровня обеспечения безопасности за счет использования новых процедур, которые более эффективно работают в аварийной ситуации, но не вносят существенного сбоя в работу аэропорта, когда ситуация не является критической

Начало аварийно-спасательных работ

  • АСР организуются и выполняются в случаях:
  • — внезапных АП и инцидентов на территории и в районе аэродрома;
  • — получения сообщения о предстоящей посадке ВС, терпящего бедствие;
  • — оказания помощи населению при стихийных бедствиях;
  • — по требованию других организаций в соответствии с планами взаимодействия;
  • — по указанию руководителя организации ГА.
  • Для оповещения расчетов АСК устанавливаются сигналы «Готовность» и «Тревога».
  • Сигнал «Готовность» подается, если до посадки на данном аэродроме ВС, терпящего бедствие, остается 30 минут и более, а также когда КВС принял решение произвести посадку при погоде ниже своего минимума или минимума аэродрома.
  • Сигнал «Тревога» подается, если:
  • а) до посадки ВС, терпящего бедствие, осталось менее 30 минут.
  • б) АП (инцидент) произошел внезапно.
  • Право подачи сигнала «Готовность» предоставляется диспетчеру центра ОрВД, с которым ВС, терпящее бедствие, находится на связи.
  • Право подачи сигнала «Тревога» в первом случае предоставляется диспетчеру центра ОрВД; во втором такое право дополнительно предоставляется старшему пожарно-спасательного расчета (или наблюдателю).
  • После подачи сигнала «Готовность», если ВС, терпящее бедствие, пересекло рубеж 30-минутного удаления от аэродрома, а опасность не миновала, то подается сигнал «Тревога».
  • После получения от командира ВС, терпящего бедствие, сообщения, что опасность для его ВС миновала, руководитель АСР подает сигнал «Отбой» всем подразделениям, которым передавались сигналы «Готовность» и «Тревога»и источнику аварийного оповещения.
  • Объявление сигналов оповещения осуществляется службой движения по циркулярной связи или с применением специальной аппаратуры оповещения одновременно всем расчетам АСК за время, не превышающее 25 секунд.
  • При оповещении указывается:
  • — тип и номер ВС, терпящего бедствие;
  • — номер квадрата, в котором произошло АП;
  • — количество пассажиров и членов экипажа на борту;
  • — наличие, характер и степень опасности грузов на борту ВС.
Читайте также:  Что делать при укусе змей первая помощь. Укусы змей и пауков: первая помощь, что нельзя делать, что нужно, след от укуса ядовитой змеи

Отсутствие некоторых из названных сведений не должно препятствовать передаче сигналов оповещения. По мере получения дополнительных данных они сообщаются расчетам АСК при движении к месту сбора или АП.

Авиационное происшествие — событие случайное. Оно всегда происходит внезапно и имеет сильное психологическое воздействие. Наиболее шокирующим является внезапное происшествие на аэродроме. Особенно опасным оно является на взлете, т.к. ВС полностью заправлено топливом, что может привести к интенсивному пожару.

Вид горящего самолета вызывает некоторое оцепенение и диспетчер (наблюдатель) не может объявить сигнал «Тревога». Такое оцепенение (фаза задержки) длится более 7 секунд. В частности, наблюдалось состояние ступора у РП до 22 секунд (Сургут, 26.12.1988 г). Были и другие случаи, когда спасательные расчеты выезжали на тушение ВС, не дождавшись сигнала оповещения.

Анализ таких случаев показал, что должностные лица не могли объявить сигнал «Тревога» из-за того, что они пытались сформулировать сам текст сообщения, как этого требует РПАСОП-91. Причем, главная трудность заключалась в определении квадрата (по координатной сетке), в котором произошло происшествие.

Это свидетельствует о том, что излишняя зарегламентированность ведет к значительной задержке времени подачи сигналов оповещения. В действительности, координатная сетка на аэродроме не нанесена. Она существует только на чертеже.

Диспетчеру требуется сначала определить визуально по местности, в районе какого участка ВПП или возле какой РД произошло происшествие, затем по плану определить квадрат (при этом в спешке не спутать строки и столбцы координатной сетки!), запомнить его, и при объявлении не обмолвиться.

Старшие аварийно-спасательных расчетов должны на слух безошибочно принять, в каком квадрате произошло происшествие. Затем по плану определить, какой участок ВПП, или какое РД находится в данном квадрате, и тогда двигаться к нему, причем, ориентируясь не по квадратам, а по указателям РД. Так не лучше ли сразу объявлять привычные и известные всем наименования участка ВПП или номера РД, где произошло происшествие?!

  1. Это свидетельствует в пользу разрешения объявлять сигналы оповещения (местоположение происшествия) в произвольной форме.
  2. Второй проблемой в стрессовом состоянии является, собственно, начать говорить.
  3. Что необходимо предпринять, чтобы уменьшить фазу задержки в объявлении сигнала «Тревога»?

Во-первых, отказаться от требования объявлять квадраты по координатной сетке аэропорта. Точные координаты нужны для поиска мелких объектов (розеток аэродромного питания и т.п.).

Во-вторых, учесть психофизиологию человека. Моторный и речевой механизмы тесно связаны между собой.

Поэтому, на пульте должностного лица, уполномоченного подавать сигнал «Тревога», должна располагаться КНОПКА (именно кнопка, а не тумблер) включения циркулярной системы передачи сигналов оповещения. Под ней надпись «Тревога».

Рядом с кнопкой краткая технологическая карта (в две-три строки). Первой строкой красным шрифтом надпись: «НАЖМИ КНОПКУ ТРЕВОГА». Остальные надписи – неотложные действия после объявления сигнала «Тревога».

При виде авиационного происшествия, диспетчер подсознательно выполнит требование: «НАЖМИ КНОПКУ ТРЕВОГА». Эта сенсорная реакция занимает 0,35 – 1,5 с. Как только пошло движение руки для нажатия кнопки «Тревога» – запускается речевой механизм.

Тогда диспетчер в произвольной форме, но точно, по сути, объявит тревогу. В любом случае, как только нажата кнопка «Тревога», срабатывают звуковые сигналы тревоги. При использовании современных средств циркулярной связи (к примеру, «Эхо») речь диспетчера записывается на магнитный носитель.

После того, как кнопка отпущена, эта речь постоянно повторяется. Если в старых системах («Горн») требуется подтверждать получение сигнала по телефону, то в новых цифровых системах достаточно поднять трубку, прослушать сообщение и положить трубку.

На пульте диспетчера красная сигнальная лампочка меняется на зеленую, что подтверждает получение сигнала адресатом.

  • Право вызова наземных спасательных расчетов взаимодействующих сторон предоставляется руководителю АСР на основе информации, представляемой старшими расчетов или самостоятельно.
  • Дальнейшие действия.
  • Служба движения дает информацию по закрытию ВПП, на которой произошло АП, на время не менее требуемого на эвакуацию поврежденного ВС (приложение 6) и сводит к минимуму движение транспортных средств по этой ВПП с целью сохранения вещественных доказательств для расследования АП. Одновременно передается следующее сообщение всем воздушным судам:

«Противопожарная защита аэродрома не обеспечивается до (время восстановления необходимого УТПЗ заранее рассчитывается начальником ВПО) или до передачи следующего сообщения. Все противопожарные средства задействованы в аварийно-спасательных работах».

Руководитель АСР или старший расчета службы авиационной безопасности дает указание дежурным на контрольно-пропускных пунктах (КПП) пропускать ПА и машины скорой помощи на территорию и с территории аэродрома и, по необходимости, выделяет автомашину для сопровождения их к району сосредоточения или бедствия.

При получении сигнала «Готовность» аварийно-спасательные подразделения организации ГА и взаимодействующих сторон прибывают в район сосредоточения, указанный на плане аэродрома.

При отрицательных температурах пожарно-спасательный, медицинский расчеты и спасатели РПСБ готовятся к выходу на задание на своих рабочих местах.

Данная норма обосновывается тем, что до посадки аварийного ВС времени более 30 минут, что для таких мобильных расчетов как пожарно-спасательный, медицинский и РПСБ времени более чем достаточно, чтобы вовремя прибыть к месту происшествия.

Лучше это время потратить на более тщательную подготовку к выходу на задание. При длительном нахождении на холоде растворы медицинских препаратов могут охладиться до температуры, при которой нельзя будет выполнять инъекции.

Если до ожидаемой посадки на аэродроме аварийного ВС остается 40 минут и более или при температуре воздуха ниже минус 100С все расчеты АСК и спасатели РПСБ (ВПДГ) готовятся к выходу на задание на своих рабочих местах с обязательным докладом о готовности Руководителю АСР.

Аварийное ВС может находиться в воздухе несколько часов (вырабатывать топливо и т.п.). Не рационально все это время отрывать массу людей от основной работы, тем более держать на морозе. К тому же, при температурах ниже минус 100С могут перемерзать патрубки с водой, примерзать вентили и пластины коловратных насосов.

Ампулы с растворами медикаментов могут переохладиться до отрицательных температур и разрушиться.

При получении сигнала «Тревога» спасательные расчеты прибывают на место АП и немедленно, без дополнительных указаний, приступают к выполнению своих функций. Если АП еще не произошло, то они рассредоточиваются в порядке, определенном аварийным планом, вдоль ВПП, на которой ожидается посадка ВС, терпящего бедствие.

По указанию руководителя АСР, при температуре воздуха ниже минус 100С пожарно-спасательный, медицинский расчеты и спасатели РПСБ (ВПДГ) прибывают и рассредоточиваются вдоль ВПП не позже чем за 10 минут до ожидаемой посадки аварийного ВС. Десять минут вполне достаточно, чтобы проконтролировать все прибывшие расчеты и их расстановку.

Руководитель АСР прибывает на место АП на автомобиле повышенной проходимости, оснащенным громкоговорящим устройством, средствами освещения и видеозаписи, не позже 5 минут, оценивает обстановку, принимает управление аварийно-спасательными работами на себя, своевременно докладывает об их ходе и необходимой помощи руководителю оперативного штаба (диспетчеру ПДСП).

Штатные спасатели должны прибывать к месту происшествия в спецодежде, с дыхательными аппаратами, другими средствами выполнения аварийно-спасательных работ и индивидуальной защиты.

"Тревожная кнопка" в самолете: расположение, использование. Справка

В самой же кабине пилотов есть несколько тревожных кнопок: тумблер, посылающий сигнал о нештатной ситуации на борту, и ряд специальных кнопок для отправления сигнала о захвате самолета.

Если у пилотов есть время, они могут послать кодированный сигнал о ситуации на борту самолета. Каждый код соответствует определенной ситуации.

Основное правило, которым обязан руководствоваться экипаж в случае захвата самолета, таково: выполняя требования террористов, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь кабины пилотов. Открыть их самому злоумышленнику сложно: все двери, отделяющие экипаж от основного салона, бронированные.

Случаи срабатывания «тревожной кнопки»

19 декабря 2000 года с борта грузопассажирского среднемагистрального самолета «Ан-26», совершающего рейс из Новосибирска в Уфу, поступил кодированный сигнал о нападении. Экипаж «Ан-26» передал этот сигнал, когда самолет находился в воздухе примерно в 120 километрах от Омска. Но почти сразу же выяснилось, что тревога была ложной. Пилот случайно нажал соответствующую кнопку.

20 августа 2003 года на борту пассажирского авиалайнера компании «Индиан Эйрлайнз» (Indian Airlines) ложно сработала кнопка тревоги, подающая сигнал о захвате самолета террористами.

В результате индийские спецназовцы окружили самолет в аэропорту Нью-Дели. Все пассажиры рейса, который следовал в столицу штата Джамму и Кашмир город Сринагар, были эвакуированы.

По одной версии, пилот авиалайнера по ошибке нажал кнопку тревоги, по другой причиной тревоги стала техническая неполадка.

В марте 2007 года французский пассажирский самолет рейса Марокко-Марсель, пролетавший через воздушное пространство Мальты, подал сигнал тревоги, означавший «похищение на борту».

На Мальте были немедленно приведены в готовность все силы безопасности воздушного контроля Air Traffic Control международного аэропорта Мальты (Malta International Airport).

В самом аэропорту Мальты была приведена в готовность вся система безопасности и полицейского контроля. Служба медицинской помощи мальтийского госпиталя St Luke's Hospital также была готова принимать пострадавших.

Читайте также:  Первая доврачебная помощь при утоплении. Первая помощь при утоплении и навыки самоспасения

Группа спасателей из Отдела гражданской обороны Civil Protection Department тоже были наготове. Позже выяснилось, что пилот самолета нечаянно нажал не на ту кнопку. Самолет благополучно приземлился в Марселе без всяких последствий.

24 октября 2008 года Боинг-737 авиакомпании «Скай Экспресс» вылетел из аэропорта Адлера в Москву, и через 8 минут экипаж нажал кнопку аварийной тревоги. Оказалось, что через стюардессу капитан получил записку следующего содержания: «Посадка в Австрии — или взорву самолет». Захватить самолет пытался душевно нездоровый человек. К моменту посадки самолета в Москве угонщик был обезврежен.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Сигнал Воздушная тревога и Ваши действия

Сигналы оповещения ГО призваны выполнять предупредительную функцию в чрезвычайных ситуациях. Правильные и четкие действия после оповещения помогают избежать многочисленных жертв среди мирного населения.

Когда прозвучала первая воздушная тревога, то чаще всего у населения есть всего несколько минут, чтобы обеспечить свою безопасность. Это время следует использовать целенаправленно, а для этого следует знать, что представляет собой оповещение о воздушной тревоге: как оно звучит, в каких случаях подается, и какого порядка действий необходимо придерживаться.

Понятие и характеристика

Существование реальной угрозы военного нападения или применения оружия массового поражения вблизи любого населенного пункта в течение ближайшего времени является основанием для включения сигнала «Воздушная тревога». С целью более эффективного оповещения используются все действующие в данной местности технические средства связи, включая звукоизлучатели категории С-28.

У большей части населения нет информации о том, как подается сигнал «воздушная тревога» и как его распознать.

Следует знать, что он состоит из текстового сообщения:

 «Внимание! (2 раза), Граждане! Воздушная тревога! (2 раза)» , а также сопровождается короткими звуковыми сигналами и воем сирены протяжного характера.

Продолжается звучание в течение 3-5 минут. Помимо радио, информация будет дублироваться по телевизионным местным каналам. Кроме того, сигнал оповещения будут подавать предприятия, жд и водный транспорт, тепловозы. В такой ситуации можно будет услышать прерывистые гудки или удары по металлическим подвешенным предметам.

Какие действия

Действия населения по сигналу “Воздушная тревога”

В зависимости от вашего места нахождения при оповещении необходимо предпринять следующее:

В данной ситуации существует инструкция с мероприятиями, которая заранее разрабатывается организацией. Услышав сигнал, прекратите свою рабочую или учебную деятельность. Выполняйте рекомендации ответственного человека.

Обычно он есть на каждом этаже, и узнать его можно по красной повязке на предплечье. Воспользуйтесь (при наличии) противогазом. Если у вас нет возможности уйти с рабочего места (особенности процесса), то найдите укрытие.

На эту тему ▼

Состав тревожного чемоданчика

Весь пассажирский транспорт должен прекратить движение при оповещении о воздушной угрозе. Водители должны выпустить пассажиров и обесточить свое транспортное средство. Только после этого последовать в ближайшее убежище, о местонахождении которого сообщается в текстовом сообщении.

Выключите все электроприборы, включая отопительные приборы. Не забудьте про камин. Перекройте воду, газ. Возьмите документы, необходимые лекарства и продукты с долгим сроком хранения. О примерном составе «Тревожного чемоданчика» Вы можете прочитать в нашей статье.

Оденьте детей так, что не было открытых участков кожи. Особое внимание уделите защите органов дыхания. Немедленно продвигайтесь к убежищу в вашем населенном пункте. По пути, сообщите соседям о сигнале и местоположении укрытия. При угрозе нападения с воздуха крайне опасно оставаться в зданиях, особенно высоких.

Именно они в первую очередь подвергнуться разрушению.

Что брать с собой по синалу “Воздушная тревога”

  • Если сигнал воздушной тревоги застал на улице или в месте большого скопления людей

На эту тему ▼

Защитные сооружения гражданской обороны

Покиньте транспортное средство, ознакомьтесь с информацией, передаваемой по радиоволнам, если у вас нет доступа к радиоприемнику, то уточните сведения у сотрудников ГО или полиции.

Приведите в готовность имеющиеся у вас средства защиты. Для укрытия можно использовать тоннели, коллекторы, подземные переходы, земляные углубления (ямы, канавы, траншеи).

Они защитят от ударной волны, разрушений зданий и потока осколков.

В общественных местах необходимо действовать согласно указаниям администрации. Не поддаваться панике, спокойно двигаться в людском потоке к выходу.

Находясь в сельской местности, следует весь скот загнать в специальные с герметизацией помещения либо укрыть его в естественных углублениях. Однако во всех этих ситуациях главным правилом является выполнение распоряжений представителей местной администрации или формирований ГО.

Когда подается отбой

После того, как существующая угроза нападения для граждан миновала, используется сигнал «Отбой воздушной тревоги». Сообщение с текстом будет транслироваться по всем радио- и телевизионным каналам в течение 3 минут. Для труднодоступных мест используются передвижные установки с громкоговорителем.

После данного сигнала с разрешения комендантов, граждане могут покинуть организованное убежище. Работники возобновляют производственный процесс. Однако следует быть готовым к повторному оповещению. Следите за новостями, не отключайте радиоприемники. Приготовленные вещи в течение некоторого времени не стоит разбирать, а средства индивидуальной защиты держите в доступном месте.

28.За сколько времени подаются сигналы оповещения «Тревога» и «Готовность»?

Тревога- в случаях, когда авиац.происшествие произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки на данном А/д ВС терпящего бедствие остается менее 30 минут.

Готовность- в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном А/д ВС терпящего бедствие остается 30 минут и более.

30.Какие органы осуществляют непосредственное метеорологическое обеспечение в А/п ГА и какие данные о фактической погоде явл-ся официальными?

Непосредственное метеор-ое обесп-ие осущ-ют опер-ые органы ГОСКОМГИДРОМЕТА А/п ГА:

-гл.авиац.метеор-ий центр (ГАМЦ)

-зональные авиац.мет.центры (ЗАМЦ)

-авиаметеостанции I,II,III разряда( АМСГ).

Официальными данными о факт.погоде на А/д по которым прин-ся решения на взлет и посадку, прием, выпуск и полет ВС явл-ся данные наблюдении, полученные от опер-го органа ГОСКОМГИДРОМЕТА, а там где его нет- данные наблюдении работников ГА.

31.Когда разрешается начинать полеты для обработки участков при АХР?

  • Полеты для обработки участков разрешается начинать:
  • -в равниной местности не ранее чем за 30 мин до восхода солнца
  • -в горной местности- не ранее восхода солнца
  • -полеты для обработки участков завершаются до захода солнца.

32.В каких случаях прекращаются работы на ВПП и через сколько времени осущ-ся контрольная проверка р/св?

Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:

-потери р/св м/у орг.ОВД и лицом, ответственным за указ-ые работы.

-по указанию органа ОВД.

При работах на ВПП каждые 15 минут осущ-ся контрольная проверка р/св м/у ответств-м лицом А/д службы за проведение работ и соотв-им органом ОВД.

33.Какой комплекс мероприятий включает в себя аэродромное обеспечение?

Вкл.комплекс мероприятии по поддержанию летного поля А/д вкл-го ВПП, РД, перроны и места стоянки ВС, площадки спец.назначения в пост-ой эксплуатац-ой готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

34.Когда перед заступлением на деж-во диспетчеры ОВД, ЭВС перед вылетом и находясь в резерве должен пройти мед.контроль?

Лица летного состава и др.лица, участвующие в полете перед началом полетов не ранее чем за 2 часа до вылета обязаны пройти мед.осмотр у врача с предъявлением свид-ва спец-та ГА и вкладыша ВЛЭК. При задержке вылета на 6 часов и более предполетный осмотр проводится повторно.

Если в течении рабочего времени несколько полетов, то мед.осмотр проводят один раз перед первым вылетом.Резервные экипажи проходят мед.осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло 6 часов и более. РП и диспетчера обязаны пройти мед.

осмотр перед заступлением на деж-во.

35.В каких целях осущ-ся аварийно-спасательное обеспечение полетов?

Ав.спас.обесп-е полетов в ГА осущ-ся в целях своевременного оказания помощи пассажирам и экипажам ВС терпящих бедствие на А/д и в районе А/д. Работы проводятся силами собственника А/д (А/п) соотв-ии с аварийным планом А/п. Ав.планом должно быть предусмотрено привлечение спец-ых служб и координация их действий.

36.В каком случае и по чьему указанию метеонаблюдатель обязан провести контрольные измерения?

Если данные о ВНГО по сообщениям ЭВС заходящих на посадку отлич-ся от офиц-ых данных получ-ых в рез-те приборных измерении, то по указанию РП, либо диспетчера метеонаблюдатель обязан произвести контрольные измерения высоты облаков, которые явл-ся офиц-ми.

37.Что в себя вкл.ОВД, и что в себя вкл.диспетчерское ОВД?

ОВД вкл: дисп.ОВД, полетно-информ-ое ОВД, консульт-ое ОВД, аварийное оповещение.

Дисп-ое ОВД вкл-ет: -районное ДО (РЦ,ВРЦ, МДП,ВМДП); — ДО подхода(ДПП); -Аэродромное ДО(ДПК, СДП, ПДП, ДПР)

38.Что обеспечивается органами ОВД при полетах по ППП?

  1. При полетах по ППП орг.ОВД обесп-ся:
  2. -соблюдение временных интервалов при взлёте ВС
  3. -предоставление ЭВС полётно-информационого обслуживаня
  4. -эшелонирование ВС при переходе на полёт по ППП
  5. -содействие АПСС при организации поиска и спасения

39.Где осуществляется районное дисп.обсл-е ВД?

  • Районное дисп.ОВД осущ-ся РЦ, ВРЦ, ЕС ОрВД, которыми обслуж-ся полеты ВС:
  • -по ВТ(внутр и м/унар);
  • -по спрямленным ВТ;
  • — по МВЛ и по маршрутам;
  • -по маршрутам вне ВТ и МВЛ; -по маршрутам подхода к А/д и выхода из района А/д, в случаях отсутствия дисп-го пункта подхода.

40.Что обесп-ся органами ОВД при полетах по ПВП?

  1. При выполнении полетов по ПВП орг.ОВД обесп-ся:
  2. -назначение эшелонов полета
  3. -установление интервалов эшелонирования
  4. -при наличии средств наблюдения ОВД (локатор)-контроль за выдерживанием ВС заданных орг.ОВД маршрутов полета, схем выхода из районов А/д, снижение и заход на посадку, станд-х маршрутов вылета и прибытия, маршрутов зональной навигации

-предоставление ЭВС полетно-инф-го обслуж-я( инф.о возд.обстановке), оперативной метеор-оя инф-ии и иных сведении необх-х для выполнения полетов

-при наличии средств наблюдения ОВД- информ-ие ЭВС об отклонениях от заданной траектории полетов

-содействие АПСС при организации поиска и спасения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector