Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Плот из бочек своими руками можно сделать из металлических емкостей и деревянных досок. Классическую конструкцию делают на основе емкостей объемом 200 литров. Для герметичности крышки проклеивают и надежно стягивают обручами. Готовое судно может выдержать до 10 человек.

Устройство и чертежи плотов из бочек

В основе плота лежат две конструкции из деревянных рам и бочек 200 или 120 литров (по три с каждой стороны). Получается достаточно надежное судно, выдерживающее от 5 до 10 взрослых человек.

Предварительно необходимо составить чертеж, взяв за основу любой готовый вариант:

  1. Большой плот на 20-25 человек. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  2. Судно с навесом. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  3. Вариант с четырьмя бочками 200 литров используется реже, поскольку он может выдержать максимум шесть человек. С другой стороны, это менее габаритное судно, которое легче собирать и транспортировать. Поэтому при составлении чертежа можно рассмотреть и такую схему. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Какие инструменты и материалы потребуются

Для изготовления самодельных плотов из бочек понадобятся такие материалы и инструменты:

  • деревянные доски: длиной 1,5 м (сечение 25 мм) – 7 шт.; 3 м (диаметром 25 мм) – 26 шт.;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • саморезы;
  • гвозди;
  • строительная рулетка;
  • металлическая перфолента;
  • силиконовый герметик;
  • уголки из металла;
  • обруч для бочек 200 литров или другого объема.

Какие бочки лучше использовать

Правильный выбор материалов – залог плавучести средства. За основу лучше взять надежные стальные бочки таких объемов и параметров:

  • 200 л (60 см в диаметре, 90 см в высоту);
  • 120 л.

Для судна меньших размеров можно использовать пластмассовые канистры объемом 20 и даже 10 литров. Но такая конструкция сможет выдержать максимум пять человек.

Что касается материала бочек 200 л, то чаще всего берут стальные, поскольку они более надежны и долговечны. С другой стороны, стоит учесть, что при ударе о дно или о какой-либо предмет на металле могут появиться царапины, которые со временем превратятся трещины. Тогда судно придется разбирать и переделывать.

Чтобы избежать этих ситуаций, нужно научиться очень аккуратно маневрировать, особенно на мелководье. Это требует определенных навыков и хороших весел. Другой вариант – взять за основу пластиковые бочки. Необходимо помнить, что от сильного удара они тоже могут сломаться.

Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками

Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:

  1. Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  2. В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  3. Зафиксировать их перфолентой и саморезами. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  4. По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  5. Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным). Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  6. Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  7. Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки. Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
  8. Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
  9. Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.

Совет! При конструировании плота из железных бочек объемом 200 литров своими руками можно также предусмотреть место для лестницы. Это стационарный вариант плота для рыбалки. Хотя он может уверенно плавать по воде.

Как построить плот из бочек на 120 литров своими руками

Примерно по такой же технологии можно изготовить плот из бочек 120 литров. Инструкция следующая:

  1. Сделать деревянную раму и прикрепить к ней бочки 200 или 120 литров с помощью перфоленты.
  2. По такой же схеме изготовить вторую заготовку.
  3. Приступить к сооружению основы плота из бочек 200 литров – сверху укладывают деревянные доски длиной 1,5 м, фиксируют саморезами.
  4. Все места креплений лучше отметить заранее яркой краской, чтобы потом не запутаться.
  5. Поставить металлические уголки.
  6. В результате получится готовая поверхность плота.
  7. Установить боковую деревянную панель с одной из сторон.

Как сделать плот из бочек с двигателем

Самоходный плот из бочек 200 литров изготавливают по такой же технологии. Чтобы он смог плыть, на конструкцию устанавливают мотоблок с винтами. Последовательность действий такова:

  1. Заранее наметить месторасположение квадратного отверстия 60*60 см на поверхности плота и выпилить его.
  2. Сделать гребни винта из стандартных насадок для фрез. Их прикручивают к металлическим уголкам, а к ним крепят лопасти.
  3. Детали фиксируют на мотоблоке.
  4. Полученную конструкцию устанавливают на плот, используя металлический профиль.
  5. Сзади крепят руль для управления.
  6. Необходимо сделать брызговики для защиты от волн.
  7. Получается достаточно мощный самоходный плот из емкостей 200 литров, развивающий скорость до 7 км/ч в стоячей воде даже с тремя пассажирами на борту.

Важно! Все деревянные элементы заранее проходят морилкой, лаком или другими средствами для защиты от воды.

Это практически полноценное судно с навесом, которое можно использовать для длительных прогулок по водоему даже в дождь или под палящим солнцем.

Конструкцию изготавливают по такому же принципу, однако дополнительно ставят опоры и навес (крыша).

Следует учесть, что эти элементы обладают определенной массой (50-80 кг), поэтому такое судно сможет выдержать на одного человека меньше, т.е. максимум девять пассажиров.

Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Стропила крыши можно изготовить из обычных досок, но лучше сделать их гнутыми. Для этого еще сырую древесину фиксируют с помощью струбцин и сушат в таком состоянии на открытом воздухе.
  2. Чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность судна, можно использовать не стандартные шесть, а 10 пластиковых емкостей 200 л – по пять штук с каждой стороны.
  3. Сразу фиксировать емкости не следует, сначала нужно собрать каркас. Его крепят не только поперечными, но и диагональными перекладинами. Тогда конструкция получится достаточно надежной и выдержит даже несильные столкновения.
  4. Далее выстилают пол. Доски заранее зашкуривают, обрабатывают антисептиком.
  5. Отличие этого вида плота – наличие навеса. Для него заранее устанавливают четыре опоры по периметру и укладывают стропила для крыши.
  6. Укладывают все стропила.
  7. Фанеру для крыши тоже выгибают – для этого нужно использовать тяжелый груз.
  8. Лист фанеры прижимают струбцинами, после чего его закрепляют к стропилам с помощью шуруповерта.
  9. Крепление бочек 200 литров осуществляют уже непосредственно на воде, поскольку довезти такую громоздкую конструкцию в собранном виде не получится.
  10. На последнем этапе устанавливают лодочный электромотор. Также можно использовать и мотоблок, как в описанном выше варианте.
  11. При желании можно даже поставить небольшой парус. Он будет выполнять не только декоративные функции, но и послужит своеобразным ветровым двигателем.

Заключение

Плот из бочек своими руками можно сделать без особых усилий. Его используют для разных целей, например, для рыбалки, ныряния на глубину, купания и просто отдыха на реке.

Чтобы обустроить плавсредство, рекомендуют зафиксировать несколько кресел, постелить паласы, установить столик. Учиться плавать на таком судне лучше на тихом водоеме со стоячей водой.

Читайте также:  Как развлечься, сидя в туалете: по шагам

Желательно это делать на небольшом пруду.

Как построить плот из бочек?

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Знание, как построить плот из бочек, очень полезно для туристов, охотников, рыболовов и просто жителей отдаленных мест. В этой статье расписано подробно, как сделать плот своими руками из бочек 200 литров по чертежу. Уделено внимание и другим тонкостям самодельных плотов для сплава по реке из пластиковых и железных емкостей.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста) Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Путешествия в другие страны могут быть очень увлекательны, но порой людям приходится решать более прозаическую задачу — как сделать судно для сплава по реке. Строительство полноценной лодки весьма сложное и трудное дело, доступное лишь после профессионального обучения.

Соорудить плот из бочек заметно проще, однако и тут есть ряд важных нюансов, которые нельзя игнорировать. В противном случае отдых на реке из приятного досуга превратится в трудное и даже опасное занятие.

Выбор моделей можно совершать на свой вкус — вариантов достаточно много.

Типичный чертеж плота на бочках выглядит примерно так:

  • общие габариты – 4х6 м;
  • использование бочек 200 л;
  • применение поручней 50х50;
  • применение фанерных накладок.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста) Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

При составлении проекта учитывается то, насколько удобно будет использовать плот. Он должен:

  • переносить нагрузку от людей и их имущества;
  • без проблем управляться;
  • поддерживать комфортабельность в путешествии;
  • выглядеть привлекательно.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста) Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

На самом раннем этапе можно просто отталкиваться от желаемого облика и не проводить расчеты.

Однако вскоре они все равно понадобятся, и игнорирование этого момента чревато неприятными последствиями – не одно плавсредство перевернулось или вовсе затонуло по причине ошибок при проектировании.

Водоизмещение принимается равным собственной полной загрузке плота. В первом приближении для бочки 200 л несущая способность принимается равной 200 кг.

Плавучесть досок в расчет не принимается. 5 или 6 стальных бочек могут поднять 1000 или 1200 кг груза. Но полезная нагрузка меньше, поскольку бочки должны поднимать еще и себя. Даже при путешествии в компании 3-4 человек этого вполне достаточно. Величина палубы определяется удобством размещения.

Часто она ограничивается габаритами помещений, где идет заблаговременная подгонка и частичная сборка.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста) Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Необходимость использовать именно бочки 200 литров вполне адекватна. Именно они не только встречаются достаточно часто, но и удобны в использовании.

Кроме того, во многих готовых схемах именно на них делается предположительный расчет.

Для дальних сплавов по реке, где приходится брать много нагрузки, часто используют конструкции на основе 8 металлических бочек. Но кроме железных, часто применяют различные виды пластиковых емкостей.

Хорошая сталь, конечно, прочнее и надежнее. Однако это преимущество во многом иллюзорно. Дело в том, что если плот ударится о скалу или о подводный камень, он будет поврежден почти гарантированно. Небольшая разница в крепости металла и пластмассы тут мало что значит. Решающее значение имеет мастерство путешественников, которые должны всячески избегать опасности.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Но одними бочками в любом случае обойтись невозможно. Часто для строительства плота применяются поддоны. Среди них, в свою очередь, наилучшим образом подходят европалеты стандартного образца. Дополнительно берут:

  • брус;
  • необрезные доски;
  • гвозди;
  • саморезы;
  • уключины под весла;
  • металлические крепежные уголки (перфорированные);
  • иногда — сантехнические трубы.

Поддоны в чистом виде используют редко. В основном их распиливают на 0,5 и 1 м. Это диктуется не только удобством работы, но и повышением жесткости палубы. В подобном варианте можно приколачивать доски к несущему брусу так же, как это обычно делается с кирпичной кладкой.

В любом случае поддоны существенно дешевле, чем традиционные доски необходимой длины, а то и вовсе бесплатны.

Брус чаще всего берут длиной 3 м и сечением 5х5 см. Его количество определяется простым соображением: нужна дистанция 0,5 м между отдельными элементами.

Сантехнические трубы вовсе не обязательны, и гораздо лучше поменять их на брус сечением от 5х7 см. Такие изделия призваны гарантировать жесткость в продольной плоскости.

Если их используют правильно, не придется страдать от «гуляющей» при ходьбе либо от раскачки волнами.

Если вдруг проблема обнаружилась в походе (брус не был учтен или вышел из строя) — придется усиливать конструкцию стволами деревьев толщиной не менее 15 см. Их крепят с обеих сторон при помощи стальной ленты.

Гвозди на изготовление настила берут такие, чтобы можно было согнуть их с изнанки. Дело в том, что даже усиление жесткости не всегда помогает, и они начинают порой высовываться наружу прямо в процессе сплава.

Крепление бочек выполняется с помощью монтажных лент из металла, присоединяют их к направляющим продольного ряда.

Из важных элементов для плота стоит назвать еще орган управления. Традиционный лодочный руль никакой пользы не принесет. Для руления необходимо использовать весла.

Одно из них делают из удлиненного шеста, на конец которого приколачивают доску.

Подобный шест облегчает отталкивание от дна, коряг и других преград; одновременно упрощается гребля для стоячего рулевого на глубоких участках.

На водоемах нередко встречаются встречные или параллельные ветры. Тогда парусность палатки сильно затрудняет продвижение. Однако выход есть — потребуется создать каркасный шалаш из тонких бревен. Прикрепить их друг к другу можно с помощью веревки либо армированного скотча.

Зафиксировать шалаш на палубе можно с помощью длинных гвоздей.

Еще из материалов и инструментов для работы понадобятся:

  • ножницы;
  • молоток;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • ручные отвертки или аккумуляторные шуруповерты (для вкручивания саморезов);
  • веревка для обвязки;
  • винты;
  • замазка на основе силикона;
  • кусачки;
  • сверла;
  • торцовочные пилы.

Сделать своими руками плот из 4 и более бочек можно с помощью гильз. При сборке каркаса используют гвозди. На углах крепят уголки из стали либо саморезы. Обычно изготавливают пару частей каркаса одинаковой величины. Сборку предпочтительно выполнять непосредственно на воде.

Точки соединения специально усиливают по бокам. Для этой цели используют доски необрезного типа. Чтобы построить пол на самодельный плот, требуется прикручивать его на саморезы шуруповертами. Уключины делают более удобным управление плотом для стоящих людей. Оптимальная высота уключин — минимум 0,7 м.

Силиконовый герметик позволит исключить уход воздуха через крышки, отверстия и швы. Важно: герметизирующая субстанция должна подсохнуть. При создании рамы используют две доски, идущие посередине. Они помогут усилить конструкцию и одновременно исключат уход бочек куда-то в сторону. Во всех местах, где скрепляются доски, используют по 3 метиза для соединения.

Настил создается сначала вчерне. Нужно посмотреть, куда какая доска ляжет, и сколько точно их понадобится. В идеале применяют террасные доски. Обычная столярная древесина требует оставлять небольшие зазоры. При повышении влажности дерево, лишенное зазоров, может покорежиться.

Как построить плот из бочек, смотрите в видео ниже.

Плот для сплава своими руками

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Сплав по реке, незабываемое событие, это отдых в компании друзей и новые эмоции. Построить плот можно своими руками, примером может послужить вот этот пост о постройке плота, также прилагается видео сплава по реке Тымь.

Читайте также:  Как правильно надевать походный рюкзак. Как правильно надевать рюкзак

Конкретно этот плот был построен умельцами, для сплава по реке Тымь. В верховьях река имеет извилистое русло с быстрым течением, с мелями на косах. Поэтому плот должен отвечать следующим требованиям:

  • Быть прочным, чтобы выдержать снос на мель и удар о подводное препятствие.
  • Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество сплавов.
  • Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.
  • Выдержать вес 4-5 человека и груз.

В ход пошли трубы от строительных лесов, длинной по 3,2 м. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Размеры плота — 5 метров в длину и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!

Далее на фото сам процесс постройки.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Понадобилось 10 бочек ёмкостью по 200 литров.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Для изготовления палубы плота, использовали доски — 150 х 25 мм.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)
Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

  • Плот разобран для транспортировки к месту начала сплава.
  • Сборка плота составила 4 часа.

Это было незабываемое путешествие, настоящий Сахалинский экстрим. Хорошо отдохнули, поудили рыбу, посмотрели на родную природу с новой стороны. Само путешествие заняло трое суток (шли только днем), а спали в палатке на плоту. Пройдено 90 км.

  1. Захватывающее видео о сплаве на плоту по сахалинской реке Тымь, рыбалка и замечательные пейзажи.
  2. Автор самоделки: Юрий Величко.

C помощью плоттера от madMAx43v3r установлен новый рекорд скорости создания плота Чиа

Эта новость написана посетителем сайта, и за неё начислено вознаграждение.

     Недавно энтузиасты криптомонеты Chia (Чиа) получили в свои руки новый мощный инструмент — плоттер от madMAx43v3r.

Использование данного плоттера в разы ускоряет создание новых плотов Чиа. И если буквально несколько дней назад мировой рекорд скорости создания плота составлял 24 минуты, то на сегодняшний момент рекорд улучшили почти до 16 минут.

Данная информация появилась на форуме криптоэнтузиастов ChiaForum.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)Описание сети Чиа на главной странице проекта chia.net

      Для этого криптоэнтузиаст с ником larzzon использовал высокопроизводительный компьютер с 32-х ядерным процессором AMD RYZEN Threadripper 3970X, 128 ГБ ОЗУ и двумя SSD PM983 в RAID0.

В ОЗУ был создан RAM-диск объемом 110 ГБ, на который была перенаправлена большая часть операций дискового ввода-вывода. Данная конфигурация позволяет создавать до 89 плотов Чиа в сутки.

larzzon считает, что если заменить SSD диски на более производительные, то время создания плота скорее всего получится уменьшить до 15 минут.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

анонсы и реклама

     Для примера, более бюджетная конфигурация с 16-ти ядерным процессором AMD Ryzen 9 5950X, 128 ГБ ОЗУ и двумя SSD Samsung 970 Evo Plus в RAID0 обеспечивает создание одного плота за 19 минут 31 секунду (73 плота в сутки). Для этого в ОЗУ также создавался RAM-диск на 110 ГБ, а количество участков  (buckets) при создании плота  в плоттере  устанавливалось в 512.

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

     Для сравнения,  время создания одного плота Чиа на сборке с народным 6-ти ядерным процессором AMD Ryzen 5 3600 с 64 ГБ (без RAM-диска) и с одним NVME SSD Seagate Firecuda 2ТБ составляет 53 минуты (27 плотов в сутки).

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

     Несомненно, в свете таких новостей многие криптоэнтузиасты монеты Чиа постараются укомплектовать свои компьютеры ОЗУ объемом 128 ГБ, что, весьма вероятно, увеличит цены на модули памяти объемом 32 ГБ. Так что, если вы планировали прибрести такие модули, думаю, стоит это сделать в ближайшее время.

  •      Ну а возможным плюсом данной ситуации является то, что цены на NVME SSD диски объемом 1 ТБ и более, которые сильно выросли за последние два месяца, могут упасть. 
  •      Единственным препятствием перед падением цен на ёмкие NVME SSD диски может явиться непомерная жадность продавцов, которые могут наоборот, поднять цены на SSD объемом 256-512 ГБ в два-три раза (до уровня более ёмких NVME SSD).
  •      Также весьма вероятно, что цены за услугу плоттинга Чиа, которые сейчас составляют в среднем  от 70 до 250 рублей за один плот в скором времени должны будут упасть.

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Постройка плота. Теоретические расчёты

Наиболее простейшим плавсредством является плот, построенным из бревен и досок. Плот, умело сделанный, позволит проплыть не один километр. Для постройки плота используется проволока, веревки. На концах бревен делается надрубы для поперечых реек, соединяющих все бревна.

Если под рукой никаких связующих материалов, для этих целей можно использовать ветки ивы, которые прекрасно заменяют проволку, поскольку обладают достаточной прочностью и гибкостью для таких целей. При вязке ивовыми ветками бревна скрепляются парами, а пары между собой.

При постройке плота, особенно если плыть на приличные расстояния, необходимо рассчитать необходимую грузоподъемность плота. Для этого необходимо:
1) Просуммировать вес всех членов группы и снаряжения и умножить на специальный коэффициент,называемый запасом плавучести (з.п.). это очень важный параметр при расчете плота.

При достаточном з.п. плот не крениться при перемещении по нему людей, легче проходит водовороты и бурные участки.Обычно его берут равным 1,5, что вполне подходит для прохождения серьезных препятствий. При плавании на реках с большими волнами, когда лавировать между камнями приходится не часто,з.п. можно увеличить до 2-2,5.

2) Рассчитать необходимый объем бревен по формуле:
V = G / (1 — d), где:

V — объем бревен, м3;

G — необходимая грузоподъемность, т;
d — удельный вес древесины (для сухого кедра 0,4-0,5, для ели 0,3-0,7, для лиственницы 0,4-0,8) 3). Определить диаметр, длину и количество бревен. Диаметр зависит от предполагаемого количества людей на борту и древесины, находящейся в распоряжении, например для 5 человек, хватит диаметра в 30 см, а для 8 человек 40 см.Управляемость плота зависит от параметра f, являющегося отношением длины к ширине. При f=2, плот легчее разворачивается, более остойчив. Плот с f=3,5 быстрее проходит участки завихрений, но зато если плот сбивается с курса, его сложнее вернуть обратно.Поэтому для больших рек рекомендуется f=3, а для малых рекс большим количеством камней f=2,5.Конечные расчеты проводятся по формуле G = L x N x a, где
L — длина бревен, м
N — количество
а — грузоподъемность погонного метра бревна, кг (см. таблицу)

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Определение подъемной силы бревен

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Определение объема бревен

Расчет плота из бочек. ПЛОТ! Подскажите люди опытные, пожалуйста)

Определение грузоподъемности 1м³

В общем  всё вышеперечисленное предназначено для идеального варианта. На практике же — как получится.

Плот на бочках

Для нас это была 1-ая схожая затея и до этого мы лицезрели плоты лишь на картинах, но с учетом пройденного расстояния думаю, что  могу написать аннотацию для будущих аква туристов. Итак, из что же своими руками можно выстроить плот, причем максимально дёшево?

  1. Разберемся с теорией
  2. Расчет грузоподъемности
  3. Материалы для постройки
  4. Стоимость проекта
  5. Как управлять плотом
Читайте также:  Как открыть банку тушенки без открывалки и ножа. Как легко отрыть консервную банку без открывалки? Инструкция

Вводные данные

2 — 3 людям и собаке в течение 10-14 дней необходимо преодолеть наиболее 200 км по течению реки. Плот должен выдержать их вес, просто управляться, обеспечивать удобный быт и харизматично выглядеть.

На исходных шагах мы отталкивались от наружного вида судна не вдаваясь в расчеты. Позже на 1-ый план вышел вопросец доставки материалов и вариант отыскать все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы  в качестве поплавков применять авто камеры, т.к. в сложенном виде они занимают мало места и их можно доставить в рюкзаке. В конце концов, покрутив так и так, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

 Исходя из этого,  пришла мысль конструкции плота из канализационных труб.  Мы даже приобрели несколько, но увидев отчасти собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что стальные бочки из под ГСМ намного дешевле авто камер либо труб, прочнее и владеют огромным водоизмещением.

Но чтоб не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такового судна как наше, грузоподъемность можно посчитать практически на салфетке.  За основу  взято правило, что судно поднимает(включая собственный вес) массу равную массе вытесненной жидкости.  Так как плотность воды равна  приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную размеру поплавков.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ= ( * ) — 

То есть одна бочка 200 л. (если быть четким, то ее размер 208 литров) поднимает 200 кг. Это твердый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таковых бочек плюс некую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды.

  Плавучесть досок можно не учесть, так как она во-1-х, незначительна, во-2-х, при нашей конструкции ежели доски достали до воды, то вопросец уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В итоге получаем, получаем плот из 6 стальных бочек, который может поднять 1200 кг включая собственный вес. С  людьми и грузом этого полностью довольно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуток выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обоснован в большей степени размером гаража в котором мы проводили подготовительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер полностью подходящий.

Материалы для постройки

Напомню что размеры нашего плота 3 х 4,5 метра. Для постройки было привезено и разобрано 12 древесных поддонов.

  Доски от поддонов заблаговременно напилили на отрезки по 1 метру и по 0,5 метра. Так мы желали сделать лучше твердость палубы, прибивая доски к брускам по примеру кирпичной кладки.

Можно  приобрести доски во всю длину судна, но так как поддоны доставались нам совсем безвозмездно, то для нас таковой вариант неприемлем.

В строительном магазине  закупили трехметровый брус сечением 50 х 50мм. Брус должен размещаться на расстоянии 0,5 метра поэтому его необходимо  9 штук.

Также были куплены сантехнические трубы поперечником 110 мм и крепления к ним. Сходу оговорюсь, что это лишняя трата и без труб можно обойтись. Но раз уж покупка свершилась, то все идет в дело.

Заместо труб лучше взять брус сечением 50*70 либо толще. Он даст нужную продольную твердость и палуба не будет «гулять» при ходьбе либо на волнах.

Мы столкнулись с данной нам неувязкой сходу опосля отплытия и пришлось усилить конструкцию 2-мя стволами тополя поперечником около 150 мм. Я закрепил их с 2-ух сторон плота вдоль бортов стальной лентой к каждому поперечному бруску.

Для настила  лучше взять гвозди с тем расчетом, чтобы согнуть их с обратной стороны бруса. В пути, невзирая на импровизацию с усилением жесткости, гвозди вылазили из палубы и нам приходилось все время забивать их обратно.

Бочки крепились к палубе меж продольными направляющими, железной монтажной лентой. Конструкция оказалась чрезвычайно надежной. И, хотя испытывала на для себя удары коряг и мели, не требовала обслуживания до конца путешествия.

Поскольку общественная масса плота достаточно велика, то полную сборку производили прямо на воде

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости  проекта приведу маленькую табличку с расчетами на 2018 год:

Наименование Количество Стоимость в руб.
Деревянные поддоны 12 Бесплатно
Стройматериалы 7870
Услуги доставки(по городу) 830
Бочки + доставка 6 1930
Доставка до старта(~200км) 4000
Итого: 14630

Напомню, что вы сможете уменьшить расходы ежели исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.

Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопросец с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота таковая же либо меньше скорости течения. Рулить можно веслами.

Мы употребляли пару лодочных весел и одно сделали из длинноватого шеста с прибитой на конце доской.

Таковым шестом комфортно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя ежели плот находится на глубочайшем месте реки.

Жилище и костер

На всякий вариант мы везли с собой палатку, но еще в городке стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем.

Неувязка в том, что на воде часто поднимается ветер, а почитав форумы я вызнал, что на Оби он почаще встречный и на Чарыше ситуация подобная. Палатка будет доп тормозным парусом, потому в качестве жилища  выстроили шалаш.

Для него собрали основа из подручных тонких бревен. Меж собой их можно скрепить веревкой либо армированным скотчем. А к палубе каркас  прикрепить длинными гвоздями.

Если ветра нет, либо во время ночевки, на основа набрасывались покрывала из брезента —  в зной шалаш создавал тень, а ночкой мог укрыть от непогоды. В остальное время плот вполне продувался чтобы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз использовали импровизированный мангал. Это был обыденный авто штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Полностью годная конструкция ежели повнимательней обмыслить надежную установку посуды и неплохую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недельки, но запаса прочности хватило бы и на больший срок. Всем побольше походов, а в последующем выпуске расскажу про сам сплав.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector