Как безопасно дойти до школы

⁠ Москвичева Ирина Галихановна  

Представленная работа по ОБЖ на тему «Как безопасно дойти до школы?» знакомит с проблемой дорожно-транспортного травматизма и с фактами нарушений правил дорожного движения учащимися. Целью работы является исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.

Подробнее о проекте:

Проведенное в рамках работы над проектом по ОБЖ на тему «Как безопасно дойти до школы?» исследование показало, что проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Во время работы над своим проектом по ОБЖ на тему «Как безопасно дойти до школы?» учащаяся проанализировала дорожную обстановку около родной школы и оценила проводившуюся работу в школе по профилактике ДДТТ. На основании этого ею был сделан вывод, что в школе накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Оглавление

Введение
1. История появления правил дорожного движения.
2. Анализ литературы по правилам дорожного движения.
3. Анализ работы по профилактике ДДТТ в школе.
4. Дорожная обстановка около школы №2.
5. Экспериментальная работа.
Заключение
Литература

Приложения

Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов.

На улицах с оживлённым движением устанавливают светофоры. Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы.

С увеличением интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому постоянно разрабатываются новые технические средства для организации дорожного движения.

Одним из способов решения этой проблемы стало применение светодиодных дорожных светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием детей во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

С начала года на территории Челябинской области зарегистрировано 691 дорожно- транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 55 человек погибло и 665 получили ранения. Пешеходы получили травмы, один из них — ребёнок. У ребёнка диагностировали переломы. Серьёзных травм ребёнок не получил, но факт наезда на пешехода остаётся.

Наша школа находится на оживлённом участке дороги. Её окружает, проезжая часть, с одной стороны. По этой дороге проходит большое количество различной техники.

Меня заинтересовал вопрос. Всегда ли я могу безопасно перейти дорогу в школу и обратно. Поэтому я выбрала тему своего исследования: «Как безопасно дойти до школы?».

  • Гипотеза:если соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к школе станут безопасными для учащихся нашей школы.
  • Цель проекта: исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.
  • Задачи проекта:
  1. Собрать и проанализировать информацию о происхождении правил дорожного движения.
  2. Проанализировать имеющуюся литературу и детскую литературу по ПДД.
  3. Провести наблюдение за дорожной обстановкой около школы №2.
  4. Собрать и проанализировать, с помощью анкет, информацию о знаниях ПДД учащимися начальной школы и об их ощущениях при подходе к школе, когда мимо проезжает автомобиль.
  5. Подготовить презентацию «Движение пешеходов».
  1. Предмет исследования: дорожная обстановка около школы №2.
  2. Объект исследования: правила дорожного движения.
  3. Методы работы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение Гая Юлия Цезаря. Около 50-го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его захода проезд частных экипажей, колесниц и повозок приостанавливался. Подъехав к городу

путник был обязан оставить свой транспорт за городской чертой и идти по территории Рима пешком, либо нанять паланкин.

Соблюдение правил поведения на дорогах контролировалось специально учреждённой службой. Много перекрёстков оставалось нерегулируемыми.

Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи, заранее высланные ими скороходы расчищали дорогу хозяину, проезжавшему несколько позже.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами.

Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.

А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки.

Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников.

А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.

Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран.

Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Следующий важный шаг был предпринят в Женеве в 1931 году, где была проведена Конференция по дорожному движению. Принятая на собрании конвенция утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах.

Среди стран, принимавших участие в Конференции, был и Советский Союз. К примеру, образ человечка, переходящего пешеходную «зебру», придумали в СССР. Символический характер оповещающих знаков был обусловлен существующим языковым барьером между странами Европы, Японией, СССР и США.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Первые единые Правила дорожного движения для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г.

, когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени введения Правил 1973 г.

в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения.

Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг.

Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79, а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71.

Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции.

Новые Правила вступили в действие 1 января 1987г.

Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д.

Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.

В связи с введением ГОСТ 25478-82 в 1984 г. в Правила были внесены очередные изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Изучив детскую литературу: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и др., мы выяснили, что вся детская литература направлена на формирование дорожной культуры.

Читайте также:  Охота на утку с чучелами и манком осенью. Осенняя охота на утку

Авторы книг знакомят юных читателей с основными дорожными знаками, которые должны знать дети; с правилами поведения на дороге; с ситуациями, которые случаются на дороге. Во всех книжках особое предупреждение детям, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дорогах. Книги учат нас азбуке дорожного движения.

Мы проанализировали работу, которая проводится в нашей школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждом классе проводятся классные часы, викторины, конкурсы по обучению и соблюдению ПДД. У каждого ученика в нашей школе есть индивидуальный маршрут из дома в школу и обратно. В нашей школе частые гости сотрудники ГИБДД. Они принимают участие в наших мероприятиях, приходят к нам с беседами и лекциями.

Так почему продолжают расти цифры нарушителей Правил дорожного движения? Из анализа территориальной комиссии по делам несовершеннолетних видно, что происходит это потому, что:

  1. Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
  2. Движение пешехода осуществляется по проезжей части автодороги при наличии тротуара;
  3. Дети до 14 лет управляют велосипедом на проезжей части дороги.

В нашей школе с учащимися, которые совершили правонарушения на дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с учениками и родителями; включение и активизация этих учащихся в проведение викторин, игр и конкурсов; проведение инструктажей.

В ходе исследования мы провели анализ дорожной обстановки возле школы, когда ученики уходят из школы домой, поток машин составляет 65 автомобиля за час с 12.30 до 13.30. Этот переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход», дорожной разметкой «Зебра».

Провели наблюдение за тем, как переходят дети дорогу по пешеходным переходам в сентябре 2020 г. Учащиеся переходят дорогу в положенных местах.

Когда переходят дорогу по одному, всегда поворачивают голову налево, потом направо наблюдая за движением транспорта.

Если дети переходят дорогу массово, после последнего урока, то водители всегда очень тщательно соблюдают дорожную обстановку и терпеливо ожидают, пока все дети пройдут по переходу.

В связи с непростой ситуацией на дорогах в нашей школе проходит акция «Родительский патруль», в ходе которой родители, первоклассников помогали переходить дорогу по пешеходному переходу и следили за соблюдением ПДД учениками.

Мы решили провести эксперимент по безопасности дорожного перехода в школу.

Во вне-учебное время я вышла из дома и пошла по дороге в школу. При подходе к пешеходному переходу, я остановилась. Пешеходный переход был оснащён дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «пешеходный переход». На проезжую часть дороги я не выходила, стояла на тротуаре.

Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня стоящую у пешеходного перехода, остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно перешла на другую сторону дороги.

Делаю вывод: что водители знают, что пешеходные переходы, находящиеся вблизи от школы, находятся в зоне особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети. Поэтому скорость автомобиля ограничена.

Водитель сразу останавливает транспорт и даёт дорогу пешеходам. Значит, я, и ученики школы можем безопасно переходить дорогу.

Так же я провела анкетирование учащихся начальных классов разного возраста с целью выяснения отношения учащихся и их родителей к соблюдению правил дорожного движения.

  • Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
  • Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
  • Ты умеешь переходить дорогу?
  • Ты всегда правильно переходишь дорогу?
  • Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

В анкетировании принимало участие 19 учащихся 1-х классов и 18 человек 3-го класса.

Результаты анкетирования учащихся 3 класса:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 98 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 90% третьеклассников всегда правильно переходят дорогу;
  • 84 % родителей третьеклассников соблюдают правила дорожного движения.

Результаты анкетирования учащихся 1 классов:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 100 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 92% первоклассников всегда умеют переходить дорогу;
  • 87 % родителей первоклассника соблюдают правила дорожного движения

Вывод: все дети постоянно получают информацию из различных источников о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности.

Проанализировав анкеты учащихся, мы видим, что не все родители выполняют правила дорожного поведения, а дети часто повторяют действия своих родителей.

Поэтому культуру соблюдения правил дорожного движения надо формировать, сначала у родителей, которые чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети.

  • Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.
  • Таким образом, в нашей школе накоплен определённый опыт в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: с учащимися проводятся открытые уроки, викторины, конкурсы рисунков, имеющие познавательный характер.
  • Исходя из вышесказанного, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при соблюдении правил перехода через дорогу, пешеходный переход для учащихся нашей школы безопасен.

Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
Дружинина М. «Наш друг светофор» М.: Просвещение, 2006.
3. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
4. Иванов К, «Азбука безопасности», — М, «Просвещение», 2008.
5. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.

6. Правила дорожного движения РФ, — М., ООО «
7. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М.«Просвещение», 2000.

Приложение 1

Анкета для учащихся и их родителей об их отношении к соблюдению правил дорожного движения.

  1. Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
  2. Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
  3. Ты умеешь переходить дорогу?
  4. Ты всегда правильно переходишь дорогу?
  5. Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

Как безопасно дойти до школы
Как безопасно дойти до школы

Приложение 2

Как безопасно дойти до школы

Приложение 3

Как безопасно дойти до школы
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как научить ребенка безопасно добираться до школы

Помимо школы дети ходят в гости к друзьям, родственникам или в магазин. И постоянно сопровождать ребенка иногда не получается.

Дмитрий Сергеев

за безопасность детей

Профиль автора

Можно провожать ребенка в школу и встречать его каждый день. Но у многих родителей такой возможности нет. Лучший вариант, на мой взгляд, — подготовить ребенка к сложным ситуациям заранее. Я расскажу, что происходит чаще всего и на что обращать внимание.

Абсолютно безопасной дороги не существует. Даже если нарисовать для каждого школьника карту безопасной дороги в дневнике, проблему это не решит. На любой дороге есть опасные и безопасные участки.

Безопасные места — это те, где светло, негде спрятаться, не вызвав подозрений, и всегда есть взрослые, которые готовы помочь.

Например:

  1. Подразделения полиции. Сотрудники полиции обязаны помочь ребенку — это есть в их должностных обязанностях.
  2. Офисы банков. Даже если банк закрыт — он все равно под охраной, а вход оборудован видеонаблюдением.
  3. Отдельно стоящие банкоматы. Даже если банкомат вмурован в стену здания — в нем есть видеокамера и сигнализация. Включить сигнализацию не получится — аварийной кнопки там нет. Основная задача — остаться перед банкоматом, тогда охрана, возможно, увидит, что происходит, и вызовет полицию.
  4. Крупные торговые центры — в них тоже есть камеры и охрана, к которой можно обратиться в случае проблем.
  5. Любые учреждения и мелкие торговые точки. В некоторых из них тоже есть системы видеонаблюдения — но не во всех. И не во всех работники устроены легально — найти потом такого продавца, чтобы привлечь в качестве свидетеля, бывает сложно. Но ребенок и его родители должны знать — лучше обратиться за помощью в любую торговую точку, чем бежать в пустое и безлюдное место.

Избранные статьи для родителейВсе, что вы хотели знать о детях и деньгах — в нашей рассылке дважды в неделю вместе с остальными материалами о деньгах

Пока ребенок находится в школе, за его жизнь и здоровье отвечает школа. А пока он до школы не добрался, ответственность за него несут родители. Им и выбирать дорогу в школу.

Выбрать лучше так: пройти вместе с ребенком — желательно в то время, когда ребенок будет уходить в школу и возвращаться из нее. И оцените все варианты по следующим критериям:

  1. Время на дорогу. Оно должно быть разумным. Выбирать длинный обходной путь не стоит: у ребенка всегда будет соблазн срезать.
  2. Освещенность, особенно в темное время суток. Чем больше освещенных мест — тем лучше. Но ситуация иногда меняется. Фонари могут перегореть. Если заметили это — жалуйтесь в городскую администрацию и требуйте замены ламп. Чтобы не выяснять, какая именно служба этим занимается — пишите письмо на имя главы администрации. В письме указывайте, что на конкретном участке не работают фонари, что создает угрозу жизни и здоровью детей.
  3. Есть ли по дороге видеокамеры — потенциальные преступники боятся видеонаблюдения. По записям жертва и свидетель могут потом опознать человека.
  4. Офисы банков и торговых точек. Туда можно обратиться за помощью.

А еще выбор маршрута может зависеть от времени суток — например, рано утром бывает темно и ребенка можно отправить в школу по более длинной, но хорошо освещенной дороге. А днем естественного освещения достаточно — и дорога может измениться.

Оставьте возможность выбора маршрута ребенку. Но вы должны всегда точно знать, как он будет перемещаться до школы и обратно. Но всегда спрашивайте, почему дорога будет именно такой. Так ребенок будет считать, что он сам выбрал дорогу до школы. И родителям будет спокойнее.

Рекомендую по всем этим маршрутам вместе пройти и рассказать, какие места опасные, и что нужно делать, если что-то случится. И куда нужно бежать в экстренной ситуации.

Мало сказать ребенку: если что-то произошло — беги вот туда. Он должен четко знать: если есть опасность в этом конкретном месте — бежать нужно вон в тот супермаркет «Пятерочка».

А если он закрыт — на обочину проезжей части, где кричать и махать руками проезжающим машинам.

Читайте также:  Как делать различные удары в крикете

А еще дорога в школу должна проходить в соответствии с дорожными знаками и разметкой.

Вы вместе с ребенком можете нарисовать самые удобные для себя маршруты на онлайн-картах. Такие сервисы есть у Гугла и у Яндекса.

Образец маршрутного листа от дома до школы для школьника с двумя примерами дороги в школу. Красным обозначен маршрут, который предложила сама интерактивная карта. Он короче, но проходит мимо ломбарда, дорогу приходится переходить в месте, где нет пешеходного перехода. Зеленым обозначен маршрут безопаснее — он проходит мимо отделения почтовой связи, возле которого есть пешеходный переход

В первую очередь ребенок должен четко знать — посторонние дядя или тетя хорошими быть не могут. Человек может хорошо выглядеть, держать в руках игрушки или тяжелую сумку либо гулять с домашними животными — но это не значит, что ему можно доверять.

  • Любой посторонний человек, независимо от того, как он выглядит и что делает — ребенку не друг.
  • Ребенок должен четко знать, что можно и что нельзя.
  • Можно:
  1. Кричать. Это нужно делать, если посторонний старается прикоснуться или предлагает с ним пойти или что-то передать другому человеку.
  2. Бежать — в сторону любого безопасного места. Делать это надо, если попытались ударить, схватить или заставить куда-то идти.
  3. Звонить — родителям или любым родственникам.
  4. Просить о помощи людей в форме, тех, кто работает в банках, торговых центрах, иногда в магазинах.
  5. Рассказать родителям обо всем, что делают взрослые, — о любой попытке постороннего человека заговорить, предложить, показать, рассказать.
  6. Все бросить. Школьная сумка, одежда, телефон, часы — все это неважно. Безопасность — важнее.

Ребенок должен знать: за то, что закричал, убежал, все рассказал, бросил или обратился за помощью, никто и никогда ругать и наказывать не будет. А если сообщить о таких ситуациях родителям как можно быстрее, за это даже похвалят.

Что делать нельзя:

  1. Разговаривать со взрослыми. Все взрослые, с которыми он лично не знаком, — не друзья. Не стоит отвечать на вопросы, даже если спрашивают безобидные на первый взгляд вещи — который час, где учится, с кем живет и любит ли животных. Даже если взрослый просто спрашивает имя — можно ему не отвечать.
  2. Уходить со взрослыми. Если взрослый предлагает что-то показать или сделать по секрету, пытается увести или прикоснуться — он враг. Сразу нужно начинать громко кричать и бежать в безопасное место. Потом взрослые разберутся и ругать за это никто не будет.
  3. Брать что-либо у незнакомых взрослых. О любой попытке дать конфету или игрушку — сразу сообщать родителям. Они уже решат, можно ли постороннему так делать.
  4. Садиться в машину к взрослым или подходить к ней. Если рядом остановилась машина и открылось окно — нужно отойти как можно дальше от обочины и продолжать идти по своему маршруту.
  5. Слушаться, если говорят «иди сюда», «пойдем со мной». Так могут говорить только родители, родственники, учителя и воспитатели. Если так говорит незнакомый человек, нужно встать на месте и никуда не идти, а позвонить родителям и спросить у них разрешения. Если не отвечают — имитировать разговор с ними. А потом отправить им смс или написать в мессенджере. Это относится и к людям в форме. Если мужчина в фуражке — это не значит, что он может без разрешения родителей приказывать. С людьми в форме можно идти только в школу или домой. А там уже родители или учителя во всем разберутся.
  6. Заходить в подъезд и лифт с незнакомыми взрослыми. Лучше подождать пару минут на улице или у лифта.
  7. Открывать ключом квартиру при посторонних. Лучше позвонить в дверь и не открывать ее, пока посторонний не уйдет. Если не уходит — нужно позвонить в дверь к соседям и рассказать про подозрительного человека.

Просто рассказывать все это — бесполезно. Это нужно повторять в форме игры. Допустим, представлять сложные ситуации по дороге, а ребенок может рассказывать, что он будет делать.

Или один из родителей может изображать действия подозрительного незнакомца, а ребенок будет показывать, что он будет делать в той или иной ситуации. Мы уже рассказывали, как мама научила свою одиннадцатилетнюю дочь пользоваться газовым баллончиком, как проводились практические занятия и что для этого потребовалось в статье «Как пользоваться перцовым аэрозолем».

Тут совет будет только один: при нападении всегда нужно кричать и убегать.

Но ребенок должен четко знать, куда бежать. Нормальная реакция — это спрятаться. Но прятаться нужно в безопасных местах.

Например, густые заросли кустарника, с точки зрения ребенка, могут служить хорошим укрытием. Но на самом деле это не так.

А вот открытое место, например автобусная остановка или обочина дороги, по которой движется поток автотранспорта, для преступника менее привлекательны.

Запомнить ребенку проще всего тоже в результате практической тренировки. Когда идете с ним по дороге в школу, можно спрашивать, куда он побежит, если что-то случится.

В школьной сумке у многих детей лежит стандартный набор — учебники, тетради и карандаши с ручками.

Еще одно преимущество рюкзака — обе руки ребенка свободны. Можно спокойно достать из кармана телефон для звонка или ключи, чтобы открыть дверь.

У правильного рюкзака с точки зрения безопасности на лямках не должно быть грудных стяжек. Они хороши для туристов или для военных, но на школьном рюкзаке они будут мешать его быстрому сбросу.

А еще у рюкзака должна быть легкая матерчатая ручка для переноски. Сейчас есть модели, где ручку усиливают металлическим тросиком или прочной стропой. Но в экстренной ситуации злоумышленнику будет проще удержать ребенка именно за прочную ручку.

Так выглядит грудная стяжка — это прочный ремешок между лямками, чтобы тяжелый рюкзак не сваливался
Школьникам такая стяжка не нужна. Дети часто ее не застегивают — и правильно делают

Здесь ручка сверху усилена прочным тросом. Это хорошо для взрослых — трос не порвется под весом груза. Но для ребенка я рюкзак с такой ручкой выбирать не рекомендую — пусть лучше оторвется ручка от рюкзака, но преступник при этом не сможет удержать ребенка А вот за такой рюкзак ребенка удержать сложно. У него широко разнесенные лямки — его легко сбросить в случае опасности. Ручка матерчатая. Нет ремней и петель снаружи, за которые могут ухватиться посторонние
Ручка для переноски — из мягкого материала. На рюкзаке — яркие картинки, которые привлекут внимание окружающих. Яркая одежда — тоже важный элемент безопасности

Еще я рекомендую добавить к учебникам и тетрадям несколько вещей.

Яркая одежда. Ребенка в яркой шапочке даже на детской площадке издалека видно. И на проезжей части он более заметен водителям. А еще яркие элементы в детской одежде лучше запоминаются окружающим. Это может быть цветной принт на сумке или рюкзаке, куртка из цветной ткани, или даже просто яркий большой бант на голове у девочки. Главное — выделить ребенка из толпы.

Лучше, если симкарта оформлена на одного из родителей, а не на троюродную тетю, которая живет далеко. В случае экстренной ситуации для проверки детализации звонков сотрудникам полиции потребуется судебное решение.

Владелец же карты может заказать такую детализацию, если покажет паспорт. На мой взгляд, удобно, если у нескольких номеров общий баланс. В таком случае ребенок никогда не останется без связи, поскольку закончились деньги.

А детализацию его разговоров можно посмотреть со смартфона родителей.

GPS-трекер. Есть очень удобные модели таких трекеров в форме наручных часов. Такие часы могут служить заменой телефону. В них вставляется симкарта и можно звонить.

Такая модель часов с трекером стоит 1490 рублей. Лучше покупать их не на «Алиэкспрессе», а в крупных сетевых магазинах. Там они сертифицированы и не считаются шпионским устройством

Фонарик. Если вечером в пешеходной зоне вдруг выключится освещение, ребенок сможет освещать себе дорогу. А еще он сможет осветить темный подъезд или лифт. Если увидит посторонних, прячущихся в темноте, — убежать.

Научите ребенка правильно пользоваться фонариком — если он увидел, что в подъезде темно, нужно сначала включить фонарик и только потом заходить. Если есть посторонний — светить ему в лицо. Так человек не сможет сразу понять, идет ребенок один или в сопровождении взрослых.

Я рекомендую фонарики небольшого размера со светодиодом вместо лампы накаливания. Лучше всего для детей подходят модели с клипсой — специальной скобой сбоку, которой их цепляют за край кармана внутри рюкзака или портфеля.

Такой фонарик на «Алиэкспрессе» стоит 181 рубль

Все, что может удостоверить личность ребенка. По закону первый паспорт человек получает в 14 лет, а носить свидетельство о рождении с собой необязательно.

А в некоторых школах для учеников предусмотрены бейджики с фотографиями. Если ребенок окажется без сознания или в состоянии стресса не сможет вспомнить или рассказать свои данные — такая бумага с фотографией и телефонами родителей сильно упростит жизнь и врачам, и правоохранителям, а в конечном счете — и самим родителям.

В сети есть много советов, которые не учитывают современных реалий. Я советую подойти к ним критически, и не учить ребенка тому, что ему не поможет в реальности. Вот некоторые из них.

Придумать слово-пароль. Например, если ребенок произносит его по телефону, это будет означать, что он в опасности. В реальной ситуации не нужно играть в шпионов. Если ребенок смог позвонить — лучше пусть расскажет все как есть. А если не может — пусть просто кричит. Вспоминать в критической ситуации тайные слова — не самая лучшая идея.

Носить с собой свисток. Раньше свисток был обязательным атрибутом. С его помощью даже милиция подавала сигналы об опасности. Но потом появились радиостанции. Свисток в арсенале полиции остался, но пользуются им редко. В крупных городах обычный крик привлечет гораздо больше внимания, чем свист.

По той же причине я не рекомендую давать ребенку различные карманные сирены. Сейчас такая сирена установлена в каждой автосигнализации. Когда она сработает — это скорее будет раздражать, чем вызывать желание пойти и выяснить источник шума.

Разбивать витрины магазинов в критической ситуации. Совет бесполезен и для детей, и для взрослых. Сейчас стекла в витринах оклеивают специальной пленкой — ударом руки или сумки их не разбить. Если стекло пленкой не оклеено — можно пораниться осколками. А еще не всегда можно сразу найти подходящего размера камень на тротуаре, чтобы такое стекло разбить.

  1. Если только читать о безопасности, это не поможет в жизни.
  2. К теории нужна практика. Тренируйтесь с ребенком по пути в школу, магазин или на секцию. Превратите это в игру.
  3. Специальные часы или телефон могут помочь, но только на них полагаться не стоит.
  4. Думать о плохом не стоит. Но лучше заранее научить ребенка, что делать в случае неприятностей.

Проект "Безопасный путь в школу"

Класс: 2

По дороге в школу нет светофоров, иногда хочется перебежать проезжую часть в неположенном месте, чем идти до пешеходного перехода. Знакомая ситуация? Задумывались вы, чем это может грозить? Нам предстоит ответить на вопрос: Как безопасно добраться до школы?

Читайте также:  Как привязывается поплавок. Как закрепить поплавок на леске с одним колечком

Цель: выяснить как соблюдают правила дорожного движения мои одноклассники.

Задачи:

  1. Провести опрос среди своих одноклассников.
  2. Изучить условия и причины возникновения ДТП.
  3. Создать собственный безопасный маршрут движения из дома в школу.
  4. Использовать справочную литературу по данной теме.

Методы:

  1. Поиск и систематизация информации по теме (источники: энциклопедии, справочники, Интернет).
  2. Получение информации у сотрудника ДПС.

Гипотеза: предположим, что не знание и не соблюдение ПДД может повлиять на безопасность ребёнка.

Актуальность: Изучив разные источники информации я выяснил, что в нашей стране, как и во всём мире увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Проблема: Многие дети недостаточно знают ПДД, и это часто приводит к несчастным случаям и ДТП. Необходимы знания и строгое соблюдение ПДД. Только так можно защитить себя от опасности на дороге.

I. Перед выбором

В Забайкальском крае за текущий период 2016 г. произошло 142 ДТП (дорожно-транспортных происшествия); с участием детей до 16 лет – 56 ДТП в которых погиб – 1, ранено – 62 ребенка.

По статистике треть ДТП с участием детей-пешеходов происходит в будние дни: в то время как дети идут в школу и возвращаются из нее. Так, с 7.00. до 10.00. утра происходит каждая десятая авария, с 12.00. до 15.00.

– каждое пятое ДТП, а самым опасным периодом является внеурочное время – с 15.00 до 21.00 часа происходят две трети ДТП.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Моя задача познакомить детей с опасностями, которые встречаются на дороге.

Проблема обучения младших школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

II. Теоретический анализ основных условий и причин возникновения ДТП с младшими школьниками

Условия:

  • Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Младшие школьники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.
  • Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра младших школьников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т.д.)
  • Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения.
  • Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т.д.). В таких случаях ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность.
  • Причиной гибели и ранений детей – пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

Я решил проверить, какие нарушения ПДД совершают ребята моего класса. В анкетировании принимало участие 30 учеников 3 «Г» класса.

Как видно из результатов опроса многие ребята не осознают опасности, которая подстерегает нас на проезжей части, то есть не все ребята переходят проезжую часть по пешеходному переходу, а где нет пешеходного перехода – не смотрят по сторонам.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространённая причина наездов на детей – пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Подавляющее большинство несчастных случаев с младшими школьниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Такая же ситуация сложилась и с ученицей нашего класса и лишь водитель автомашины смог предотвратить ДТП.
  • Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на младших школьников, которых водители не видят и, потому, не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на дорогу, ребёнок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать легковые автомобили на большой скорости. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении.
  • Езда на велосипедах, роликах и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Младшие школьники катаются на велосипедах, роликах, самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.
  • Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, младшие школьники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперёд, не замечая приближающегося транспорта.

Информация от сотрудника ГИБДД

И в детском саду,  и в школе, и дома нам часто рассказывали об опасностях, которые могут нас подстерегать на дороге.

Так в октябре месяце к нам в класс приходила Вершинина Инна Михайловна сотрудница ГИБДД и проводила классный час на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Мы ходили на инсценированное представление, которое нам подготовили учащиеся старших классов «Дорожная сказочка».

  • Разговаривая с сотрудницей ГИБДД, я задал вопрос: «Так где же нас могут подстерегать опасности?»
  • На мой вопрос ответила сотрудница так:
  • — Опасности на дороге могут подстерегать нас в любом месте:

1. Когда ребёнок спешит – он не видит ничего вокруг.

2. Ребёнок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

3. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу.

Это очень опасно!

III. Пути решения проблемы

И всё равно это была и остаётся одна из самых важных и актуальных тем в наше время.

Я хочу предложить несколько вариантов решения проблем. Но некоторые варианты не подойдут. Так один из вариантов.

  1. Сделать более безопасными пешеходные переходы, около школ и детских садов.
  2. Решение: отказаться, так как нам это не под силу: решения об изменении дорожной разметки, установке знаков и светофоров принимают чиновники, на их воплощение нужны большие денежные затраты.
  3. Следующий вариант: Нарисовать схему или карту с нанесёнными на неё маршрутами для школьников.
  4. Решение: дополнить идею, потому что одной карты недостаточно для того, чтобы дети научились избегать опасности на дороге.
  5. И ещё один вариант:
  6. Сделать презентацию по безопасному поведению на дороге со встроенным видеороликом и выступить с ней перед первоклассниками, а в конце выступления раздать брошюрки с правилами дорожного движения и с упоминанием опасных мест.
  7. Решение: наилучший вариант, потому что решает много задач и не требует финансовых затрат, всё можно сделать самим.

IV. Заключение

Таким образом работая над проектом я проанализировал ряд причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей младшего школьного возраста, побеседовал с сотрудницей ГИБДД, провёл анкетирование. Я соблюдаю правила дорожного движения.

И мной был приготовлен макет безопасного маршрута движения из дома в школу, так же я изготовил брошюрки, которые помогут ребятам запомнить основные правила поведения на дорогах. Я думаю, что собранная мной информация будет полезна не только детям, но и взрослым т.к.

в ряде причин, способствующих возникновению ДТП, виновными в этом являются водители, взрослые, не проявляющие достаточной бдительности при сопровождении.

В начале своего проекта я предположил, что не знание ПДД и не соблюдение их может повлиять на безопасность ребёнка. Да, действительно.    И в итоге, чтобы избежать несчастных случаев на дороге, нужно воспитывать и обучать ребёнка с самого раннего возраста, осваивать, прививать элементарные основы правил дорожного движения.

Список литературы

  1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007.
  2. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 – 2009.
  3. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.
  4. Правила дорожного движения.- М, 2014.
  5. Репин Я.С.

    Дорожная азбука. — М: ДОСААФ, 1987.

  6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. — М: Просвещение, 1985.
  7. Э.Н. Безопасные дороги. – Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).
  8. Интернет-сайт УГИБДД УМВД России по Забайкальскому району.

3.02.2020

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector