Как научиться рисовать акварельными красками

Никакие средства не могут сравниться с изящной яркостью прозрачной акварели. Ей присуща свежесть и спонтанность, которые нельзя так просто воспроизвести с помощью масляной и акриловой краски. Не удивительно, что это средство так популярно! Тем не менее, рисование акварелью может быть сложной задачей.

Это инструмент, сложный для освоения, в основном из-за того, что он не прощает ошибок и бывает непредсказуемым. Ошибки сложно исправить, и жидкая текстура акварели не позволяет контролировать ее. Хотя, это те самые качества, которые придают этой технике безупречное очарование.

Если научиться работать с ней – и даже ее использовать – поведение воды, окрашенной пигментом, на бумаге порадует результатом.

Художники использовали краски на основе воды веками, но не раньше поздних 1700-х, когда были усовершенствованы технологии производства красок и бумаги, появилась та акварель, которую мы привыкли видеть в наши дни.

Акварель – простое средство, сделанное из пигмента и аравийской камеди, наносится с помощью кисти и воды на белую бумагу, результат проявляется в чистоте и ясности, которые не могут быть воспроизведены другими средствами для рисования.

Не смотря на, или, может быть, благодаря ее простоте, акварельные рисунки могут быть изящными или яркими и выразительными. Надеюсь, вам понравится эта статья о том, как научиться рисовать акварелью. 

Научитесь рисовать акварелью с этими советами о кисточках

Хорошие кисти – незаменимый инструмент для рисования акварелью. Для новичка кисти хорошего качества – необходимое вложение, они прослужат долго при должном уходе. Работа с кистями ненадлежащего качества разочаровывает, в то время как использование хороших кистей сделает ваше обучение новым техникам рисования акварелью намного проще. 

Хорошие акварельные кисти сделаны из натурального волоса или синтетических волокон. Самые лучшие (и самые дорогие) кисти из натурального волоса – колонковые соболиные.

Кисти из красного соболя не такие дорогие, как колонковые, но у них превосходное качество. Соболиные кисти упругие, из-за чего они подстраиваются под руку художника.

Синтетические кисти сегодня по качеству вполне конкурируют с соболиными, а также они более долговечны, поэтому очень ценны для художника. 

Как научиться рисовать акварельными красками

Формы кистей

  • Круглая: ее волоски формируют круглый кончик; эти кисти являются наиболее распространенными и удобными, потому что ими можно рисовать линии, а также широкие штрихи. Они различаются по размеру, от 00000 до 24; хорошим выбором будут кисти размера 3,5 и 12.
  • Плоская: край ее кончика ровный, поэтому у штрихов, сделанных с помощью этой кисти, есть углы. Такие кисти идеальны для нанесения одного цвета на большие области и для аккуратного подчеркивания краев. Размер измеряется в дюймах вдоль плоского края; хорошим выбором будут ½-дюймовая, ¾-дюймовая и 1-дюймовая кисти. 
  • Плоская побелочная кисть: эти большие плоские кисти могут удерживать много краски, позволяя художнику закрашивать большие области. 1,5-дюймовая и 3-дюймовая будут наиболее удобными.
  • Лайнер: маленькая круглая кисть с тонким кончиком хорошо подходит для того, чтобы проводить тонкие, ровные линии, а также, чтобы подписать завершенную картину. Держите под рукой кисть размера №1.
  • Моп (швабра): большая круглая кисть с мягкими волосками, может удерживать много воды во влажном состоянии, и впитывать много воды в сухом. Моп (швабра) эффективна при нанесении краски на большие области бумаги, промокания или смешивания красок, которые уже нанесены на бумагу. Удобной будет кисть размера №12.
  • Риггер: у этой кисти длинные и тонкие волоски, которые образуют тонкий кончик; она создает очень тонкие и длинные линии.
  • Флейц: эта широкая, плоская кисть с плоской ручкой используется для нанесения краски на большие области. 

Уход за кистями

  • Не допускайте, чтобы кисти находились в воде щетинкой вниз, даже недолго.
  • Ополаскивайте холодной водой после использования.
  • Стряхните лишнюю воду и придайте пучку форму пальцами.
  • Храните кисти в банке щетинками вверх.

Учимся рисовать акварелью на разной бумаге

Акварельная бумага варьируется по толщине и текстуре; хорошая бумага сделана из 100-процентного хлопчатобумажного сырья, хотя некоторые художники в восторге от синтетической бумаги. Толщина определяется по весу, в граммах на квадратный метр (gsm) или фунтах на стопку бумаги (lb). Стандартный вес – 150gsm/72lb, 190gsm/90lb, 300gsm/140lb, 356gsm/260lb и 638gsm/300lb. 

Характеристики акварельной бумаги, такие как белизна и текстура, определяются производителем; рекомендуется приобретать образцы различной акварельной бумаги и скетчбуки. 

  • Бумага, прессованная холодным способом прессуется между листами войлока и имеет четкую текстуру или с зазубринками; это наиболее универсальная и популярная бумага.

Как научиться рисовать акварельными красками

  • Бумага, прессованная горячим способом пропускается через горячие валы, которые прессуют поверхность и создают гладкую, мелкозернистую текстуру почти без зазубринок. Она меньше впитывает, поэтому пигмент на ее поверхности выглядит ярче. 

Как научиться рисовать акварельными красками

  • Шероховатая бумага не прессуется в процессе производства и у нее видны зазубринки, что позволяет частицам пигмента проникать в углубления, создавая зернистую текстуру.

Как научиться рисовать акварельными красками

  • Синтетическая бумага водонепроницаемая, поэтому краска не впитается. Сделана из полипропилена, у нее очень гладкая поверхность.

Как научиться рисовать акварельными красками

Химия

Акварель состоит из мельчайших матовых пигментов, взятых из аравийской камеди, растворимого в воде сока акации, и может также содержать небольшое количество глицерина, глюкозы или формальдегида.

Когда вода испаряется, аравийская камедь соединяет пигмент с бумагой.

У гуаши, так же известной как непрозрачная краска, состав схож с акварелью, но с белым пигментом, добавленным, чтобы сделать ее непрозрачной. 

Акварель очень устойчива и не склонна к разрушению, но пигмент постоянно меняется.

Американское общество по испытанию материалов (сейчас ASTM International) производит оценку устойчивости акварели в трех категориях: I – устойчивая, с прекрасной светостойкостью, II – с очень хорошей светостойкостью, III – неустойчивая и не светостойкая, IV – с плохой светостойкостью. Так как формулировки каждого производителя краски различаются, проверяйте классификацию ASTM на этикетке. 

Акварельные краски бывают высококонцентрированными в тубах или в маленьких, сухих блоках, называемых кюветами.

Так как отношение краски к связующему материалу намного меньше, чем в масляных и акриловых красках, различные качества матовых пигментов наиболее хорошо видны в законченной картине.

Некоторые акварельные краски прозрачные, некоторые непрозрачные; некоторые оставляют пятна на бумаге, другие нет, некоторые зернистые, так что мельчайшие частицы впитываются в углубления бумаги, создавая четкую текстуру. 

Безопасность и очистка

Как научиться рисовать акварельными красками

  • С акварелью не используются никакие опасные растворители.
  • Аравийская камедь нетоксична, фактически, она содержится в еде и в клее на конвертах.
  • Акварель очищается легко мягким мылом и водой.
  • Так же как и пигменты, использующиеся в масляной и акриловой краске, пигменты в акварели различаются по токсичности.
  • Любая краска, содержащая свинец, кадмий, барий, хром или цинк, должна использоваться с осторожностью, чтобы избежать случайного попадания внутрь.
  • Не ешьте и не пейте во время работы с красками, и держите руки и кисти подальше ото рта. 

Необходимые инструменты

  • Палитра: существует множество различных видов палеток для акварели, как минимум, они должны быть ровными, белыми и невосприимчивыми к воде. Самые популярные – прямоугольной формы, с емкостями вдоль краев и плоским участком в середине для смешивания. (Палитра, изображенная ниже – дорожная)
  • Емкости для воды: они должны быть ударопрочные с широкой горловиной. Вам понадобятся как минимум две – одна, чтобы разбавлять краску, и одна для мытья кистей в процессе работы.
  • Губки: используйте губки для промокания лишней воды с кистей или чтобы смочить бумагу и создавать рисунки на сырой поверхности.
  • Скребки: воздействуйте на краску на бумаге с помощью мастихина, кредитной карты или кончика рукояти кисти.
  • Карандаш: для предварительного наброска.
  • Шаблоны и клейкая лента: они помогут вам сохранить белые области на бумаге.
  • Полотенца и салфетки: с их помощью можно высушить кисти и бумагу.
  • Бутылка с распылителем: используйте распылитель, чтобы не дать краске высохнуть на палитре и чтобы создать особый эффект на картине. (Распылитель, изображенный здесь, подходит для рисования под открытым небом. Для вашей студии подойдет распылитель побольше).
Читайте также:  Как усовершенствовать игрушечное оружие Nerf: по шагам

Как научиться рисовать акварельными красками

Акварельные техники

Заливка: базовая акварельная техника – заливка, нанесение краски для получения однородного цветного фона. Краска наносится кистью, смоченной в растворе, ровными, горизонтальными штрихами, каждый штрих немного попадает на предыдущий, спускаясь вниз по картине. Заливку можно сделать градиентной, добавляя больше или меньше воды в каждый штрих. 

Как научиться рисовать акварельными красками

Глазурь, глянец: глазурь – нанесение краски поверх высохшего слоя так, что нижний слой немного виден сквозь верхний. Слои разбавленного цвета могут быть нанесены сверху, чтобы сформировать цветовой переход.

Как научиться рисовать акварельными красками

Влажное на сухом: в этой технике влажной кистью рисуют на сухой бумаге. Техника влажного на сухом обеспечивает максимальный контроль, потому что цвета не смешиваются и штрихи сохраняются отдельно.

Как научиться рисовать акварельными красками

Влажное по влажному: в этой технике краска наносится на влажную или сырую бумагу, позволяя цветам соединяться в непредсказуемом порядке, создавая нечеткие края и размывая цвет. 

Сухая кисть: проведение почти сухой кистью с небольшим количеством краски по сухой поверхности бумаги оставляет следы краски на неровностях бумаги. Лучше всего для этого подходит шероховатая бумага. 

Советы:

  • Смешивайте больше краски, чем, как вы думаете, вам нужно.
  • Не переборщите со смешиванием краски.
  • Очистите края тубы, перед тем как ее закрыть.
  • Используйте самую большую подходящую для вашей цели кисть; слишком маленькие и неподходящие кисти вызывают нерешительность и нервозность.
  • Помните о том, что акварель светлеет по мере высыхания.

Часто задаваемые вопросы

Как избежать тусклых, мутных цветов?

Одна из главных прекрасных черт акварели – чистый, ясный цвет. Чтобы сохранить его свежесть, используйте чистую воду и кисти, чтобы они не загрязняли цвета в вашей палитре. Смешивая цвета, старайтесь использовать только два цвета, максимум три. Не смешивайте слишком много цветов в палитре, не наносите одновременно слишком много цветов на бумагу. «Начать и закончить» — мой девиз.

Как получить белизну и световые эффекты?

Если вы правильно спланируете рисунок, вы можете оставить белые места на бумаге для светлых областей. Наносите краску вокруг светлых областей или используйте шаблон, который можно будет убрать после высыхания краски.

(Помните, что удаление шаблона с влажной поверхности может быть проблематичным.) Когда вы нанесли цвет на бумагу, его можно промокнуть сухой кистью, губкой или салфеткой, пока он не высох, или счистить щеткой, если он высох.

Также можно использовать белую гуашь для создания белых областей и световых эффектов.

Как избежать смешивания?

Смешивания и разводы появляются, когда одна краска на бумаге смешивается с другой, еще не высохшей полностью. Это меняет первоначальный цвет пигментов, создавая необычное «цветение». Некоторым художникам нравится такое случайное свойство, но если вы хотите предотвратить смешивание, вам не стоит задевать кистью с краской невысохшую краску. 

Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?

Легковесная бумага будет изгибаться в сыром виде, если она не растянута. Замочите бумагу в чистой воде на 10 или 15 минут; затем прикрепите ее к плоской поверхности с помощью ленты, скрепок, кнопок или клея, оставьте до высыхания.

Бумага сжимается по мере высыхания, создавая натяжение по своей поверхности. Можно вырезать готовую картину с поверхности. Многие художники предпочитают рисовать на более тяжелой бумаге, чтобы избежать растягивания и сохранить края бумаги.

Источник: Ссылка

7 техник рисования акварелью для начинающих поэтапно

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Акварель воспринимается многими как один из самых сложных материалов. Это связано с тем, что в работы акварелью сложно внести правки и исправить ошибки,если Вы их допустили. Это связано с тем, что акварелью необходимо работать не пастозно,  а легкими слоями, бумага практически просвечивает сквозь красящий слой.

Как научиться рисовать акварельными красками

Перед тем, как приступить к созданию полноценных работ мы предлагаем выполнить несколько упражнений и познакомиться с 7 техниками рисования акварелью для начинающих.

Как научиться рисовать акварельными красками

Подготовка к упражнениям рисования

Давайте разберемся с тем, какие материалы нам необходимы для выполнения упражнений. 

  • плотная акварельная бумага;
  • акварель (лучше использовать ученическую или профессиональную акварель);
  • кисти Белка или синтетические кисти;
  • малярный скотч;
  • вода;
  • палитра;
  • карандаш;
  • салфетка или тряпочка.

Как научиться рисовать акварельными красками

Перед началом работы приклейте свой лист на горизонтальную плоскость по периметру и начертите шесть квадратиков, в которых Вы будете работать.

Как научиться рисовать акварельными красками

Также советуем сделать выкраски своих красок, для того, чтобы понимать какие оттенки Вы получите.

Как научиться рисовать акварельными красками

Хорошее упражнение на знакомство с акварелью — сделать палитру, на которой смешаете все цвета поэтапно друг с другом. Это поможет не совершать ошибок при смешивании.

Как научиться рисовать акварельными красками

Рисуем мокрым по мокрому

Данная техника считается традиционной для акварели. С ней удобно работать с маленькими детьми, которые любят наблюдать за тем, как краска растекается и смешивается самостоятельно

Как научиться рисовать акварельными красками

Этап 1

Широкой кистью покройте равномерно весь участок водой.

Как научиться рисовать акварельными красками

Этап 2

Влажной кистью  с большим количеством цвета и пигмента нанесите синий оттенок на всю плоскость.

Как научиться рисовать акварельными красками

Этап 3

Не дожидаясь высыхания бумаги, внесите в нижнюю часть красный оттенок.

Как научиться рисовать акварельными красками

Этап 4

По мокрому начните рисовать ели. Вы увидите, какой красивый и необычный край получится у Вашего изображения.

Этап 5

Нарисуйте все ели. Если Вам необходимо утемнить участки, то добавьте пигмент поверх.

Мокрым по сухому

  • Классическая техника работы акварелью, в такой технике проще контролировать краску.
  • Этап 1
  • Наберите большое количество воды и пигмента на кисть и начните покрывать им квадрат.
  • Этап 2
  • Сразу вмешивайте другой оттенок, цвета будут между собой слегка смешиваться.
  • Этап 3
  • Добавьте такой же оттенок сверху, Вы увидите разницу в том, насколько по-разному смешиваются оттенки в технике по мокрому (упражнение №1) и технике по сухому.

Работа сухой салфеткой по мокрому 

  1. Креативное упражнение, которое поможет Вам экспериментировать со своими работами.
  2. Этап 1
  3. Широкой кистью покрываем всю плоскость водой.

  4. Этап 2
  5. Делаем растяжку синим цветом от темного к светлому.
  6. Этап 3
  7. Возьмите салфетку и сложите ее в треугольник.

  8. Этап 4
  9. Сделайте прихлопывающим движением облака, забирая излишки краски с листа бумаги.

Работа с маскировочной жидкостью

Это 4 техника рисования акварелью для начинающих. Для этого упражнение требуется специальный материал — маскировочная жидкость. Принцип её работы заключается в том, что с ее помощью  можно сохранить белые элементы белыми.

  • Этап 1
  • Нанесите на поверхность маскировочную жидкость в тех местах, где должно быть белое.
  • Этап 2

В нашем упражнение это будут звезды на ночном небе. Поэтому мы их  разбрызгиваем. Дожидаемся высыхания жидкости.

  1. Этап 3
  2. После высыхания покрываем плоскость краской в технике по сухому.
  3. Этап 4
  4. Делайте красивые разводы, чтобы упражнение получилось более живописным.
  5. Этап 5
  6. После высыхания акварели, с помощью пальца скатайте маскировочную жидкость.

Использование спирта для работы с акварелью

Техника подходит для креативных работ. Понадобится только акварель и спирт.

  • .
  • Этап 1
  • Покрываем квадрат краской с большим количеством воды.
  • Этап 2
  • Сразу можно практиковать градиент от светлого к темному.
  • Этап 3
Читайте также:  Узел паломар для плетенки как вязать. Рыболовный узел паломар — правильное использование и схема завязывания

Не дожидаясь высыхания бумаги и краски, брызгайте спиртом. Вы увидите красивые разводы.

Работа с солью

  1. Еще одна необычная техника.
  2. Этап 1
  3. Работаем в технике по сухому.
  4. Этап 2
  5. Добавляем бардовых оттенков.
  6. Этап 3
  7. Затемняем участки темным синим оттенком.
  8. Этап 4

Сразу посыпаем краску солью. Лучше использовать крупную соль, или соль для ванн.

  • Этап 5
  • Смахните кристалики соли.

Вот такие шесть разных упражнений у нас получилось. Практиковать их можно и детям  и взрослым, они безусловно вызовут интерес к рисованию.

 Закрепление 7 техник рисования акварелью для начинающих

Закрепим наши умения на маленькой зарисовки винограда. Предварительно закрепим бумагу малярным скотчем по всему периметру.

  1. Этап 1
  2. Выполняем разметку бумаги.
  3. Этап 2

Работаем средним тоном, светлые участки сразу отмечаем у себя в голове и не закрашиваем их. Вы также можете нанести маскировочную жидкость на эти участки.

  • Этап 3
  • Продолжая работать в технике по сухому, используем более темные цвета для виноградин, которые находятся на втором плане.
  • Этап 4
  • Наносим воду на участок справа, где нам надо списать виноградинки, чтобы не было точного контура и наносим темный цвет.

Работы для вдохновения

Акварель удачно смотрится в работах о космосе. Их можно выполнять даже на начальном этапе обучения. Мы предлагаем несколько вариантов изображений, которые помогут Вам создать свои шедевры.

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

    Первое знакомство с красками

    Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
    Цикл занятий из 6ти уроков.

    Возраст от 5 лет.

    Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками. Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны.

    Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело.

    И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной.

    Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии.

    Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.

    И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной.

    Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии.

    Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков. (фото 2)» width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_hztgtgdfilo.jpg?m=1443442708″>

    Самое сложное — это первое занятие. Самое первое. Новый коллектив – новые друзья. Дети робкие, смотрят на учителя, оценивают. От этого занятия будет многое зависеть. Как правило я начинаю урок со знакомства. Мы играем в игру «Расскажи о себе». Дальше путешествуем по нашей студии, я рассказываю что и где находится.

    После этого дети знают, в какие шкафы они могут свободно заглянуть, а в какие доспуп для них ограничен. И что самое важное – натюрморт.

    Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной.

    Детям нужно твердо усвоить, что натюрморт в студии – это не просто для красоты! Одного объяснения достаточно, чтобы детки с уважением и пониманием относились к тем ребятам, которые работают с натурой, и за три года, что я веду уроки, никогда натюрморты не двигались детьми, даже в игре их обходили стороной. (фото 3)» width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_oznnnimkvhq.jpg?m=1443442774″>

    Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими.

    А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез.

    Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…

    Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»… (фото 4)» width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_rtd3ojdm6te.jpg?m=1443442823″>

    Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно.

    Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
    Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши.

    Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!

    Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3.

    Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку.

    Читайте также:  Осока и камыш отличия. Камыш: что за растение?

    Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…

    Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски… (фото 5)» width=»520″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_siv-c7gdcg4.jpg?m=1443442865″>

    Первым делом рассказываю, как держать кисть и как набирать на нее краску. Всегда привожу аналогию с кошечкой – краску гладим кистью, как кошечку – нежно и без резких движений. Дети кладут первые мазки в альбом, по очереди набирая разные краски. В процессе педагог напоминает, что перед тем, как набрать новую краску, кисть нужно промыть в воде.

    Дети узнают, что темные краски, которые многие считают черными, оказываются зелеными и фиолетовыми цветами. Не бойтесь с первого вводить в общение спец.терминологию – набрать краску на кисть, положить мазок, взять цвет, писать красками.

    Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» — «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!)

    Дети включаются очень быстро и уже через несколько занятий вы общаетесь с ними на профессиональном языке абсолютно свободно! Помню, как приучила детей говорить вместо «рисую красками» — «пишу красками», и как бывало, во время урока, задумавшись, говорю, «А теперь начинаем рисовать в цвете», а они мне хором «Не рисовать, а писать»! удивительно, но дети моментально схатывают, и начинают откровенно «тащиться» от того, что они знают и умеют. Потом не переучатся – будущие художники же!) (фото 6)» width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_2g4uk2tu7zk.jpg?m=1443442920″>

    Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик».

    Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок.

    Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉

    Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉 (фото 7)» width=»421″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_kniga.jpg?m=1443442946″> 

    Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
    Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком.

    Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.

    (фото 9)» width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_1.jpg?m=1443443008″>

    Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня.

    Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления.

    Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.

    Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист. (фото 10)» width=»360″ src=»https://stranamasterov.ru/img4/i2015/09/28/371489_2.jpg?m=1443443037″>

    Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.

    Следующая линия похожа на мамин браслет. Здесь две параллельные, уже знакомые нам линии и внутри бусинки, которые мы рисуем кончиком кисти. Снова обращаю внимание на то, что нужно тщательно промывать кисть, на расположение бумаги на столе и что мы рисуем аккуратно, не спеша.

    Спрашиваю детей, на что похожи эти точечки? Где они могут в природе встретить такие узоры? (ответы детей – семечки, камешки, узор на крыльях божьей коровки или на лепестках цветка и т.д.) разговор происходит без отрыва от рисования, то есть на вопросы дети отвечают рисуя.

    Тогда в голове откладываются ассоциации, и в следующий раз стоит только сказать «как зернышки» — детки рисуют соответствующий узор.

     

    Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.

    Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.

    Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.

    После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже.

    На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д.

    главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.

    В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель.

    Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
    Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все.

    Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector