Как не дать машине откатиться назад на горке

Когда ваша машина находится на склоне, сила притяжения действует против вас. Есть несколько способов удержать машину в такой ситуации, однако приемы для машин с механической коробкой передач отличаются от приемов для машин с автоматической коробкой, поскольку эти два типа коробок работают по-разному. При должной тренировке вы сможете удерживать машину на склоне.

Метод 1 из 3: Как удержать машину с механической коробкой передач

  1. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Полностью остановите машину. На горке нужно использовать или педаль тормоза, или ручной тормоз. Этот прием будет работать независимо от того, куда направлена машина, то есть предотвратит откатывание как вперед, так и назад.

    • Многие предпочитают использовать ручной тормоз, поскольку он освобождает правую ногу, которую можно поставить на педаль газа, что позволит быстрее тронуться.[1] X Источник информации
  2. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Используйте систему помощи при подъеме в гору (hill start assist), если она у вас есть.

    Во многих машинах с ручной коробкой передач есть такая система — она не дает машине откатиться назад, когда машина останавливается на склоне. С этой системой вам будет проще тронуться после полной остановки.

    Если в вашей машине есть эта функция, она будет включаться автоматически, и вам не придется нажимать кнопки.[2] X Источник информации

    • Сенсоры положения машины в пространстве определяют, когда машина стоит под уклоном. Система помощи будет поддерживать нужное давление на тормоз определенное время, что позволит вам убрать ногу с тормоза и переместить на педаль газа.
    • Система помощи при движении в гору никак не меняет сцепление с землей, поэтому если дорога мокрая, вам стоит перестраховаться ручным тормозом, чтобы не откатиться назад.
  3. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Включите первую передачу. Когда вам нужно будет снова начать движение, включите первую передачу и поставьте ногу на педаль газа. Пока не отпускайте ручной тормоз.

    • Давите на газ до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 3000 оборотов.
  4. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Начните отпускать сцепление. Вы заметите, что край капота начнет немного приподниматься, поскольку сцепление будет удерживать весь вес машины.

  5. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Медленно отпустите ручной тормоз. Одновременно со сцеплением отпускайте ручной тормоз.[3] X Источник информации

    • Машина начнет двигаться вперед.
  6. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Плавно отпустите сцепление, прислушиваясь к двигателю. Когда почувствуете, что двигатель может заглохнуть, сильнее надавите на газ. Теперь вы сможете ехать вверх, не рискуя откатиться.

    • Убедитесь, что вы полностью отпустили ручной тормоз.
  7. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Если ручной тормоз не работает, используйте педаль тормоза. Попробуйте пяткой удерживать педаль тормоза, а пальцами жать на газ. Отпускайте педаль тормоза вместе со сцеплением.

    • Если ручной тормоз не работает, отвезите машину в ремонт. Не стоит полагаться только на педаль тормоза — это ускорит износ деталей и будет негативно влиять на двигатель.

Метод 2 из 3: Как удержать машину с автоматической коробкой передач

  1. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Держите ногу на тормозе. Пока вы ждете, когда загорится зеленый, тормоз не даст машине съехать назад. Это позволит вам зафиксировать машину на месте.[4] X Источник информации

    • Если вы будете стоять какое-то время, переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Все время держите ногу на тормозе.
  2. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Переведите рычаг коробки передач в положение drive. Если вы стояли в нейтральном положении, теперь нужно перевести коробку в режим движения вперед, чтобы машина тронулась. Плавно нажмите на газ, отпустив тормоз.

    • Вам нужно будет быстро перенести ноги с педали тормоза на педаль газа, чтобы машина не откатилась. Машина может немного сдвинуться назад, поэтому следите за тем, нет ли прямо за вами сзади людей и машин.
  3. Как не дать машине откатиться назад на горке

    Начните двигаться вперед. Удержать машину с автоматической коробкой передач проще, чем машину с механической трансмиссией. Когда будете готовы тронуться после остановки, аккуратно переставьте ногу с тормоза на газ. Выжмите газ примерно до середины. Если впереди есть машины, давить нужно будет слабее.

    • На склоне вам нужно будет выжать газ сильнее по сравнению с тем, как вы давите на него, когда трогаетесь на ровной поверхности.

Метод 3 из 3: Как не откатиться назад при парковке на склоне

  1. Приготовьтесь припарковать машину параллельно. Машина должна будет стать на место, как обычно.[5] X Источник информации

    • Поскольку парковаться параллельно на склоне сложнее, паркуйтесь так только в том случае, если умеете уверенно ставить машину на стоянку таким способом.[6] X Источник информации
  2. Поверните колеса. Если вы стоите передней частью вверх, припарковавшись, выверните колеса от бордюра. Это не даст машине поехать назад, если ручной тормоз или передача не сработает.

    • Если вы стоите передней частью вниз, выверните колеса направо, чтобы они смотрели в сторону бордюра.[7] X Источник информации
  3. Если у вас механическая коробка передач, вам нужно будет включить первую или заднюю передачу, когда поставите машину на парковочное место.[8] X Источник информации

    • Если машина будет стоять в нейтральной передаче, она может покатиться назад или вперед.
  4. Если у вас автоматическая коробка передач, переведите рычаг в нейтральное положение. Когда припаркуетесь, включите нейтральную передачу.

    • Держите ногу на тормозе до тез пор, пока не зафиксируете машину ручным тормозом и не переведете ее в нейтральную передачу.[9] X Источник информации
    • Если заглушить машину с включенной передачей, это может привести к повреждениям двигателя.
  5. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Это нужно делать в машинах с обоими типами трансмиссии. Ручной тормоз — это гарантия того, что машина не поедет вперед или назад.

  6. Используйте подпорки для колес. Если вы паркуетесь на крутом склоне, подпорки стабилизируют вашу машину и не дадут ей скатиться. Подпорка — это брусок (чаще всего деревянный), который подкладывается под колесо.

    • Подпорки можно купить в интернете и в магазине автозапчастей. Можно сделать их самостоятельно из кусков дерева.[10] X Источник информации
    • Если вы припарковались передом машины вниз, подставьте подпорки под передние колеса.
  7. Постарайтесь осторожно выехать из парковочного места. Когда будете готовы ехать дальше, уберите подпорки и отпустите ручной тормоз.[11] X Источник информации Держите ногу на тормозе до тех пор, пока не убедитесь, что теперь можно трогаться.

    • Когда будете готовы ехать, перенесите ногу с тормоза на газ. Делать это нужно плавно, иначе вы откатитесь или к бордюру, или к машине сзади.
    • Прежде чем тронуться, посмотрите в зеркала.
  • Потренируйтесь в безлюдном месте, пока у вас не начнет получаться. Не стоит пробовать применить приемы из этой статьи на светофоре, когда за вами выстроилась очередь из машин.
  • Возите с собой подпорки для колес. Она могут пригодиться в любой момент.
  • При парковке на возвышенности всегда смотрите в зеркала. Предметы и люди могут попасть в слепую зону.
  • Будьте осторожны, если вы остановились на горе, а за вами близко стала другая машина. У вас будет меньше возможностей избежать столкновения, если ваша машина откатится.

источник

Вам также может понравиться

Как научится трогаться в горку без отката на механике или автомате

В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

Как не дать машине откатиться назад на горке

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад,
  • устанавливается нейтралка,
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление,
  • включаем первую передачу,
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч,
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора,
  • медленно отпускаем сцепление,
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

Как не дать машине откатиться назад на горке

На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

  1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
  • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза,
  • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре,
  • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата,
  • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

Как трогаться в горку без ручника

Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

  • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза,
  • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче,
  • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня,
  • активируем первую передачу,
  • медленно и очень плавно отпускаем сцепление,
  • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать,
  • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора,
  • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

Как не дать машине откатиться назад на горке

Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг,
  • заводим автомобиль,
  • выжимаем тормоз,
  • переключаемся в режим «D» – драйв,
  • отпускаем тормоз.

Как не дать машине откатиться назад на горке

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль,
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза,
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника,
  • переводим АКПП в «D» – драйв,
  • отпускаем тормоз,
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Загрузка… Как не дать машине откатиться назад на горке

Как трогаться в горку на "механике"?

Как трогаться в горку на механике? Ряд полезных упражнений, которые доведут работу со сцеплением до полного автоматизма, и исключат откат назад.

Как не дать машине откатиться назад на горке

В России правильно трогаться на подъем часто не умеют и опытные водители, если их водительский стаж был получен преимущественно на
равнине. По этой причине водители с Кавказа или Урала считаются более
универсальными, тогда как у «равнинных» любой серпантин вызывает дискомфорт. 

Способов не скатываться назад при трогании существует
два. Первый – это «автошкольный», то есть, с ручника. Авто ставится на ручной
тормоз, медленно отпускается сцепление, и когда задняя часть «приседает», а
машина начинает подрагивать и «хочет» поехать вперед, ручник плавно
отпускается, и вот вам трогание без отката! 

Этот способ совершенно не подходит для холмистой местности и повседневного вождения. В большинстве машин ручной тормоз не отрегулирован, плохо держит, да и просто так постоянно ездить нельзя, ибо колодки начнут стираться, тросик придется все время подтягивать и т. д.

Чтобы ездить хорошо, нужно трогаться с горки с «педали», при
этом нужно лишь потренироваться – и отката не будет! Это как на велосипеде — нужно просто научиться, немного практики, и все пойдет автоматически! 

СОВЕТ: иногда полезно просто посидеть полчасика в машине до вождения, привыкнуть к обстановке, проиграть все движения с педалями в уме. Тогда дело пойдет намного быстрее. 

1: езда без «газа»

Чтобы трогаться без отката, нужно идеально чувствовать
сцепление. А для этого отработать навык трогания без газа. Это легче всего
сделать на инжекторной машине, которая сама добавляет оборотов при повышении
нагрузки на мотор. Но и на карбюраторе (дизеле) это вполне реально. Можно
только добавить отверткой холостых, чтобы на первых порах было полегче. 

Как не дать машине откатиться назад на горке

Нужна ровная площадка. Включить передачу, медленно
отпускать сцепление, когда машина начнет ехать или подрагивать – зафиксировать педаль на месте. Как только машина проедет 2-3 метра, отпустить сцепление, прокатиться небольшое
расстояние и остановиться. Найти баланс между движением и тем, когда машина глохнет. 

Чувство сцепления отработано до уровня рефлекса.
Обычно нужно несколько дней тренировок, чтобы оно дошло до идеала. После этого
можно приступать к упражнению 2. 

2: задвигание коробка

Идеально почувствовать сцепление можно путем упражнения на
спичечном коробке. Помощник ставит в рамку открытого окна или к зеркалу
открытый спичечный коробок. Задача водителя – максимально плавно его задвинуть.

Как не дать машине откатиться назад на горке

Задачу можно усложнить, если проделать ее на холме или той
же рампе. Откат назад будет сразу видно визуально. Водители не все
справятся с этим упражнением идеально. 

Соблюдать безопасность, так как внимание
отвлекается на коробок. 

3: счет столбов

Чтобы научиться не скатываться с горки при трогании на
механической коробке передач нужно просто отшлифовать момент переноса ноги с
тормоза на «газ». Это достигается только путем тренировок. Лучшее упражнение
для этого – счет столбов. 

Как не дать машине откатиться назад на горке

Найти просматриваемый пологий склон с небольшим автомобильным движением, вдоль которого расставлены столбы. Включить аварийную сигнализацию. Начинать трогаться от каждого столба с педали тормоза. Тронуться, проехать до следующего, остановиться и так много раз. 

Педаль «газа» сначала можно использовать по минимуму, если у
вас инжектор. Поймать момент, когда машина, блокируемая педалью тормоза,
начнет продвигаться вперед, а компьютер добавит оборотов. И медленно отпускать тормоз. 

Дальше обязательно потренироваться с «газом». Откат как раз
происходит, когда водитель не успевает сменить ногу на педали, либо слишком
слабо отпускает сцепление. 

Полученный на «столбах» навык трогания нужно отшлифовать в
потоке. Ездить в горку, искать холмы, желательно с пробками. Дождаться момента,
когда сзади подъедет дорогой внедорожник, а спереди будет маячить дорогой
седан (бразильская система). 

Отшлифовав эти упражнения, даже с грузом и пассажирами трогание в крутую горку будет без малейшего откатывания. Норма отката на экзамене – 5-10 см!

DSG: должна ли машина откатываться назад при трогании в горку?

  1. 21.06.2012, 21:31 #1

    Всем доброго дня! Я сам на DSG-6 не давно, до этого ездил на АКПП. В процессе эксплуатации авто на DSG возник один не понятный момент. Прошу прояснить людей знающих. Итак, при трогании в горку, когда отпускаешь тормоз при включенном режиме D, прежде чем машина поедет вперед, она успевает немного откатиться назад. Причем так постоянно. Приходится затягивать ручник, отпускать тормоз, ждать секунду-две, потом отпускать ручник, когда авто уже точно «тянет» вперед и потом уже подгазовывать. При движении назад также наблюдается следующий странный момент: при включении режима R, разницы нет — отпускать тормоз сразу или подождать 2-3 секунды, после отпускания тормоза DSG думает иногда секунду и потом начинает ехать, либо может задуматься на 2-3 секунды, и потом поехать. Это не газуя. Если при этом подгазовывать — тогда передача включается с толчком. Вася-Диагност по DSG не выдает ни одной ошибки. Мехатроник был заменен около 40 тыс км назад, оригинальный пробег на авто сейчас 172 тыс. Маховик новый оригинальный, проехал около 5-6 тыс км. Еще заметил такую вещь при не сильно интенсивном разгоне, можно даже сказать очень спокойном, сразу после включения 2 и 3-й передач по кузову идет небольшая вибрация. Такое ощущение, как будто для двигателя не хватает оборотов, но вибрация в этот момент очень похожа на вибрацию от неисправного маховика. Если разгоняться чуть более интенсивнее — тогда никаких вибраций нет. В остальном DSG ведет себя вполне приятно и без нюансов. Разъясните мне, плиз, это нормальная работа DSG? Или по указанным симптомам уже можно поставить какой-то диагноз? Мне просто мою DSG нет возможности сравнить с другой. До этого ездил на обычной АКПП, машина назад не откатывалась. Здесь же принцип работы КПП совсем другой, по идее и немного по-другому должна и ехать. Но откатывания назад меня все-таки очень смущают, по моему разумению не должно быть такого.

    На что стоит грешить в данном случае? Или как можно с этим бороться? Может, это банально низкий уровень масла в коробке, или что-то еще?

    Последний раз редактировалось AlexGT; 21.06.2012 в 21:34.

  2. 21.06.2012, 21:59 #2

    По поводу отката, думаю это особенность коробки, ведь она роботизированная а не автоматическая! У меня так же задумывается и если не подождать 2-3сек то пинается. (хотя может и от старости, пробег 250тыс. маховику 50тыс)
    Вибрация при плавном переключении тоже присутствует. Думаю коробка как можно быстрее (для экономии топлива) старается перейти на повышенную передачу, а оборотов не хватает вот и вибрация

    Так что все у Вас в порядке, получайте удовольствие от езды!

  3. 21.06.2012, 23:54 #3

    У меня не DSG но думаю так: привключении режима D, мока не нажмешь на газ машина не начнет трогаться. А вибрация, как написали выше из-за чуть более раннего переключения передачи. Аналогию могу привести когда на механике переключаешь предачу на более высокую толком не раскрутив двигатель на предыдущей передаче, идет вибрация.

  4. 22.06.2012, 00:51 #4

    AlexGT, Отпускаешь тормоз- машина стоит. Ощущаешь что она сопротивляется откату. Вибрация при наборе скорости- читай, набери в поиск. Сообщение от kotof

    получайте удовольствие от езды!

    Последний раз редактировалось wimial; 22.06.2012 в 00:55.

  5. 22.06.2012, 04:07 #5

    Если ошибок по DSG нет и уровень жижи в ней соответствует правильному,то попробуйте провести адаптацию.
    Где-то было на форуме.
    Пинаться она точно не должна.
    Откатывается немножко,если уклон.Есть такое=особенность коробки.Не повод для волнения. p.s. Тут много всего про DSG

    http://wiki.ross-tech.com/wiki/index…rbox_(DSG/02E)

    Последний раз редактировалось _Peter_; 22.06.2012 в 04:28.

  6. 22.06.2012, 07:37 #6

    Если в процессе движения, скажем притормозил на перекрестке без выключения передачи, то машина назад откатываться не должна. Если с выключением передачи то да… немного может откатиться. При резком нажатии на педаль газа однозначно пинается — резкое смыкание сцепления… При движении назад у меня такие же симптомы…

  7. 22.06.2012, 16:59 #7

    Сообщение от Oilman

    При резком нажатии на педаль газа однозначно пинается — резкое смыкание сцепления…

    Скорее просто дергается.Обращал внимания на это.Тоже подумал,что сцепление размыкается.Нр это надо дюже шибко продавить «гас в паляну»….

  8. 23.06.2012, 11:44 #8

    Если удерживаешь тормозом,то не должна.А теперь поподробнее.Почему на обычной АКПП машина не откатывается назад?Она не откатывется назад,если двигатель с коробкой преодолевают сопротивление при данном наклоне.При системе HOLD и удержании педали тормоза система распознаёт уклон,включается и противостоит откату.Попробуйте ехать в гору,отпустить педаль тормоза и на принудительном х/х остановиться.Машина назад откатится?За счёт чего она удерживаться-то должна,если нет HOLD-а?
    Подгазовывать-это как понять?Включать D не на холостом ходу что ли?На оборотах выше холостых?Зачем?

    evgeniy-borisov1669, не начнёт трогаться,если не преодолевает сопротивления подъёма дороги,если ровно,то должна ехать без помощи педали газа.

    На счёт небольшой вибрации соглашусь,просто поактивнее разгоняться.

  9. 23.06.2012, 22:51 #9

    Понимаю, о чем автор… Та же беда. Видимо, конструктивно так. В классическом автомате на «D» гидротрансформатор крутится и машина, как бы, уже едет, но тормоз не пускает. Отсюда нет «отката». Здесь иное… Ручник в помощь. Как для начинающего с механикой. Приноравливаюсь, ибо у меня первый «автомат», но не «автомат» в жизни. Предыдущие 8 машин в семье были на «ручках»… На них я трогаюсь без ручника и не откатываясь даже в приличный подъем…

  10. 23.06.2012, 23:11 #10

    У меня ни при каких обстоятельстваю машина назад не откатывается. Специально проверял. Выключал передачу нейтраль, парковка, глушил на горке. От отката ее держат тормоза, управляемые электроникой. Это чувствуется пятой точкой. В расшифровке вина нашел позицию 165 . UG1 С Hill Hold Control…

Как на парковке не дать машине скатиться под горку? | Практические советы | Авто

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Практика хода

Часто говорят о такой проблеме — когда тс движется с горки на нейтралке, к примеру, до 100 км, скорость не возрастет. Может даже немного упасть, или просто остается неизменной. Многие предполагают, что дело в транспортном средстве.

Есть фактор и самой горки. Скорость может резко падать, потом показатель становится плавнее. Это кажется чем-то неестественным, поэтому многие благоразумно ездят в разумных пределах, не создавая конфликтных ситуаций и рискованных условий.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов.

Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Без ручника

Хоть все говорят, что с ручником тронуться в гору легче, в моем случае на оборот. По сути, выполняются все те же действия, просто ручник служит для предохранения. Чтоб тронутся без ручника в горку, выполните следующие действия:

  1. Встаньте под горку и держите педаль тормоза.
  2. Выжмите сцепление и включите первую передачу (не убирая ногу с тормозов).
  3. Постепенно опускайте педаль сцепления при этом держав тормоз. Вы должны почувствовать, как автомобиль будет готов (он может немного сдвинуться с места, начать вибрировать, упадут обороты), но смотрите чтоб не заглох. Когда авто будет готово к движению, ногу с тормоза можно убирать, при этом держите сцепление и немного нажмите на газ.

Видео от инструктора по вождению:

Вот и все, проще не бывает. Теория всегда кажется тяжелее чем есть сама практика. Практикуйтесь и у вас все обязательно получится.

Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе.

В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно.

Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.

Как работать педалями

Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад.

Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления.

Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

1. Заведите двигатель.

2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

  Основная тормозная система Hyundai Solaris с 2020 года

  • Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.
  • Алгоритм действий прост:
  • Заезжаем на горку;
  • Останавливаем машину обычным ножным тормозом;
  • Прибавляем оборотов до 2500-3000;
  • Отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;
  • Медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;
  • Полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

1. Заезжаем на горку.

3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился.

На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач.

Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях.

На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения.

Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется.

Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости.

Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями.

Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз.

Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто.

Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей.

Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный алгоритм выполнения

Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться. Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде. На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею

Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра. Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП. Также тянем на себя ручник

Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали. Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу.

Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин. Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали).

При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх.

Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник. Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа.

И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами.

Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html

Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления.

В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции.

Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно.

После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто.

Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

С ручником

Для учений лучше всего поехать куда то, где Вы никого не заденете, и чтоб там была возвышенность, горка, холм, эстакада.

  1. Встаньте под горку и затяните ручник.
  2. Подготовьтесь к движению (плавно подведите сцепление).
  3. Совсем немного добавьте газа, и сразу же опустите ручник. Вы должны почувствовать автомобиль.

Это не сложно. Достаточно совсем немного практики, буквально 5-6 раз подряд и дело в шляпе.

Наглядное видео от инструктора:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector