Рама для велосипеда – одна из важнейших его составляющих. Именно от нее зависит комфортность посадки и управление велосипедом, которое значительно облегчается при правильно подобранной раме.
Стоит обратить внимание также на то, что для мужчин и женщин предназначены различные рамы для большего удобства и простоты в использовании.
Однако самый универсальный критерий при выборе данной детали, конечно, рост велосипедиста.
Это довольно распространённый вопрос, так как с самого детства мы привыкли к тому, что покупка велосипеда – уже праздник, и мало кому приходило в голову подобрать его параметры специально под владельца. Главное правило в таких случаях – чтобы ноги дотягивались до педали.
Это не совсем верный подход. Неправильно подобранная высота велосипедной рамы ведет к проблемам со здоровьем в будущем, а именно – к повреждениям спины и коленных суставов.
Кроме того, каждая определенная модель рамы по-разному влияет на разгрузку локтевых суставов и суставов верхнего плечевого пояса.
Следующий неприятный эффект – банальный дискомфорт. Если вы нечасто ездите на велосипеде, то можете этого даже не заметить, но для тех, кто любит этот вид спорта и проводит много времени в велопрогулках – это серьезный минус.
Постепенно дискомфорт после таких поездок перевесит удовольствие, и со своим увлечением придется распрощаться. Никому не хочется терять интересное хобби из-за каких-то досадных мелочей.
Вряд ли возможно подобрать идеальное соотношение всей комплектации велосипеда для человека – в таком случае каждую модель придется изготавливать по индивидуальным параметрам, что сделает невозможным массовое производство. Однако можно определить максимально подходящие параметры главных составляющих, а велосипедная рама – один из важнейших компонентов.
Такие критерии как вес, рост и комплектация едины для женщин и мужчин, но необходимо помнить о существовании отличий в телосложении. Так, например, у мужчин зачастую более развит плечевой пояс, а у женщин, наоборот, акцент может приходиться на область бедер.
Поэтому у разных моделей существует специальная таблица, помогающая наиболее грамотно определить необходимый размер рамы – ростовка.
Эти таблицы редко делят на женские и мужские, а если делят, то, как правило, расхождения, присутствующие в них, незначительны.
Так что, девушка можете воспользоваться мужскими ростовками, если нет времени искать соответствующую табличку для подбора подходящего байка и наоборот.
Таблица ростовок при подборе мужской велосипедной рамы.
Благодаря этому вы сможете узнать оптимальный для вас размер рамы для велосипеда.
Во время поиска и приобретения байка в будущем, достаточно будет лишь вспомнить конкретную маркировку и подобрать модель с необходимой комплектацией.
Но не забывайте обращать внимание и на другие параметры, например, разновидность байка – горный, шоссейный, городской или гибридный – для каждой разновидности существуют свои определённые критерии подбора.
Как уже говорилось выше. Женская фигура имеет несколько отличий от мужской. Учитывая это, производители женских моделей создают дамские байки, у которых между сиденьем и рулем расстояние немного меньше, чем у мужского.
Для неспешных городских прогулок теплыми вечерами ориентируйтесь на разновидности с заниженной верхней трубой.
На такой модели вы почувствуете себя наиболее комфортно, а еще на таких байках можно кататься в юбке, платье.
Напротив, любительницам опасных гонок по сложному рельефу стоит присмотреться к усиленным комплектациям или мужским моделям.
Когда вы определитесь с предназначением своего велосипеда, то можно переходить к следующему шагу – подбору верной длины рамы, подходящей под ваш рост. Чтобы облегчить этот выбор, изучите женские ростовки и запомните подходящее вам значение.
Это поможет определить самый значимый параметр поиска. Соответствующую маркировку следует искать на небольшой трубке под седлом – именно там ее располагает значительная часть фирм, занимающаяся производством велосипедов.
Таблица ростовок при подборе рамы для женщин.
Кроме роста человека, который планирует пользоваться велосипедом, рекомендуется делать акцент еще на некоторых параметрах. Это предназначение байка – для гор, гибридный, для города.
От способа эксплуатации зависит величина велосипеда, следовательно, и величина его отдельных частей.
Не забудьте, что размеры для шоссейных, городских и гибридных велосипедов пишутся в см, а вот маркировка для горных байков указывается в дюймах.
Не верьте тем, кто утверждает, что подходящий размер колес как-то соотносится с ростом. Это заблуждение.
Действительно, раньше каждая модель имела всего несколько размеров, которые предназначались для конкретной возрастной группы, но в настоящее время ситуация изменилась. Первостепенная задача – найти размер рамы, подходящей под ваше телосложение.
Гораздо естественнее будет смотреться человек мощного телосложения на велосипеде с большими колесами, но это вопрос эстетики и предпочтений.
Однако размер колес связан с проходимостью велосипеда. Чем меньше колесо, тем выше его проходимость, поэтому для тренировок на природе лучше подобрать вариант с меньшими колесами.
Если байк вам нужен как средство передвижения по городу, делая ставку на его скорость, то задумайтесь о приобретении модели с большими колесами, способными покрывать гораздо большую площадь, чем маленькие. Но не забывайте о том, что чем больше диаметр колеса, тем больше усилий придется прикладывать для вращения и всего передвижения в целом.
При приобретении нового велосипеда протестируйте его (с разрешения продавца, конечно).
Если пространство магазина не позволяет прокатиться, то попробуйте хотя бы сесть и обратить внимание на свои ощущения – удобно ли лежат руки на руле, не приходится ли тянуться и слишком сильно наклонять спину вперед, есть ли возможность дотянуться ступнями до педалей, не вытягивая носок слишком сильно. Замерьте расстояние от промежности до верхней трубы: перекиньте ногу, как будто собираетесь садиться, но не садитесь, а упритесь двумя ногами.
Расстояние от верхней трубы велосипеда до промежности должно получиться около 5-10 сантиметров. Если этот промежуток будет меньше, то вероятность получить травму возрастает.
Опять же, предназначение велосипеда – если вы хотите профессионально заняться велоспортом, то рама должна быть как можно длиннее и ниже. Например, с высокой рамой и высокой посадкой вы не заедете на крутую гору. Ну а если вы нечасто пользуетесь велосипедом или просто катаетесь каждый день на небольшие расстояния, то можете брать вариант с короткой рамой.
Но если вы увеличите нагрузки, то раму все же нужно будет сменить на более длинную, так как при короткой раме практически вся нагрузка приходится на спину и позвоночник, что при длительных нагрузках чревато для велосипедиста проблемами со здоровьем.
Тем, кто любит экстрим и собирается заниматься велоэкстримом или трюками, необходимо выбирать раму меньше, чем рекомендовано в таблице, хотя бы на один размер. Это придаст дополнительную устойчивость и маневренность.
Если же вам больше по душе спокойные прогулки, ищите раму при помощи своих характеристик в ростовках. Чем меньше трюковый велосипед, тем проще контролировать его в процессе маневра. Рама должна быть меньше стандартной как минимум на 2 размера.
Бывают такие ситуации, когда вы уже приобрели велосипед, опробовали и вдруг осознали, что испытываете дискомфорт во время эксплуатации.
Покупать еще один новый велосипед, пусть на этот раз и правильно подобранный под вас, не очень хочется, а покупка рамы отдельно выйдет в 80% стоимости от байка.
В таких ситуациях можно попробовать исправить положение с помощью регулировки руля и сиденья.
Руль крепится на специальном коротком штыре, называющимся «вынос руля». У него есть определенный угол и длина. В соответствии с тем, большой велосипед или нет, возможно настроить корректирующий вынос руля.
Если велосипед велик – берите короткий вынос, а при наличии слишком маленького байка вынос приобретается длиннее. Отдельная деталь – рога на руль.
Они позволяют менять положение тела так, как вам будет наиболее комфортно.
Оптимальный вариант – рога устанавливаются параллельно земле, с небольшим диагональным подъемом. Модели рогов довольно разнообразны, можно приобрести несколько, чтобы иметь возможность подобрать наиболее подходящее положение для каждого вида езды.
Седло всегда устанавливается параллельно земле. Только так можно избежать дискомфортных ощущений в руках и спине и преждевременной усталости этих частей тела. Важно подобрать высоту седла.
Для ее регулирования упритесь ногой в педаль и опустите ее вниз. В самом низу нога, находящаяся на педали, будет немного согнута. Если же поставить носок ноги под педаль, то нога выпрямится. Это и будет оптимальная высота сиденья для вашего роста.
Люди, страдающие лишним весом, зачастую неправильно подбирают себе модели. Они считают, что чем рама больше, тем она прочнее, но это неверно. Из-за этого убеждения, не имеющего под собой никаких оснований, очень часто приобретаются велосипеды, совершенно не подходящие человеку. Это вызовет множество неудобств, так что об удовольствии от езды можно будет позабыть.
Единственная рекомендация, по выбору велосипедной конструкции в соответствии со своим весом – приобретать городские или горные модели, рассчитанные на высокие нагрузки и обладающие увеличенной прочностью всей конструкции. Тем, кому необходим очень прочный байк, лучше поискать вариант с усиленной рамой. Еще один довод в пользу низкой рамы – при излишней полноте забираться на велосипед с большой и высокой рамой будет просто неудобно.
Особая категория рам – пространственная для электровелосипеда. Предназначение этой рамы немного другое: к ней крепится аккумулятор и некоторые мелкие детали. Эргономичный внешний вид придает не только повышенную прочность этой детали велосипеда, но также помогает скрыть всю электрическую «начинку».
Часто такие байки можно собрать самому, приобретя все необходимые комплектующие, но просто дополнить ими самый простой велосипед недостаточно.
Как минимум это будет выглядеть нелепо, а при попытке прикрепить любой тяжелый аккумулятор или другой источник питания (за исключением специальных батареек) к раме обычного велосипеда, можно будет с точностью предсказать, через сколько поездок вся эта хлипкая конструкция развалится.
Характеристики пространственных рам различаются – у каждого производителя есть свой набор технических свойств.
В этом случае лучше обратить внимание на то, какой байк вы хотите получить: полностью автоматизированный, полуавтоматизированный (педали крутятся или не крутятся по вашему желанию), со съемной электроникой или нет. От количества техники, добавляемой в пространственную раму, рекомендуется отталкиваться при поиске рамы – это влияет на прочность и долговечность.
На электровелосипедах нагрузка на ноги уменьшается, так что несмотря на то, что размер рамы все еще остается важным критерием, он отходит на второй план, уступая место прочности, долговечности и техническим свойствам аккумулятора.
Но вес такой рамы значительно отличается от обычной велосипедной – пространственные рамы в несколько раз тяжелее.
Если вы рассчитываете, что поставите пространственную раму и сможете крутить педали и ехать с помощью своих сил – вы глубоко заблуждаетесь.
Позаботьтесь о том, чтобы вес рамы и мощность аккумулятора или другого источника питания соответствовали друг другу, и тогда вы сможете по-настоящему насладиться поездкой.
Не забывайте, что конструкция обычного велосипеда ориентирована только лишь на мышечную силу с небольшим запасом, поэтому при сборке электробайка с обычной рамой в качестве основы вы сильно рискуете не только своим здоровьем, но, возможно, и жизнью.
Лучше потратить немного больше и собрать байк на базе пространственной рамы, которая отличается гораздо более высокой прочностью, по сравнению с обычной, и позволит использовать более мощные источники питания.
Так что скорость байка, собранного на такой раме, будет значительно выше, чем скорость электровелосипеда, собранного на обычной раме.
Если вы ищете пространственную раму, то заранее посмотрите совместимость конкретной выбранной модели, которую вы решили приобрести, и остальных необходимых комплектующих.
Это очень важный параметр, так как некоторые детали могут быть созданы специально для каждой партии, и при их использовании с деталями других производителей или того же производителя, но другой партии, вся сборка электровелосипеда может прекратить свое функционирование. Такие вещи лучше узнавать у специалистов или же на сайтах производителя.
Итак, если вам нужен велосипед или же отдельно рама для своего байка, обратите внимание на ее высоту, а лучше испробуйте велосипед при покупке, так как от этого будет зависеть не только ваш комфорт, но и ваше здоровье. При поиске рамы для электробайка учитывайте в первую очередь ее технические свойства и совместимость с другими деталями для сборки.
И помните, что универсального велосипеда, который мог бы подойти одновременно всем членам семьи различных размеров и возрастов, не существует. Так что, если консультант предлагает вам приобрести подобное чудо – откажитесь от советов и сами выбирайте подходящую модель, отдельную для каждого.
О том, как выбрать велосипед по росту, смотрите далее.
Как правильно выбрать размер велосипеда для взрослого или ребенка?
Все, вроде, хорошо – и цвет подходящий, и механика работает идеально, а быстро устаешь, и катание через час-два превращается в пытку. Все ясно. Велосипед неверно подобран по росту. Чтобы избежать подобных разочарований, нужно знать, какие бывают размеры велорам, и как они соответствуют вашему росту.
Без теории – никуда
При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.
Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый.
У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота подседельной трубки.
Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.
Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.
Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в размерах колеса, о чем тоже забывать нельзя.
Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина выноса руля тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок.
Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.
Маркировка рам по размеру
Во всем мире сложилась традиция маркировать все рамы велосипедов буквами, цифрами и их комбинациями. Рассмотрим основные типы маркировки рам у разных производителей.
Есть всего 6 размеров рам по высоте подседельной трубки:
- XS – самый маленький размер велосипедов для самых маленьких райдеров;
- S – маленький;
- M – средний вариант рам, наиболее часто встречающийся;
- L – чуть выше среднего;
- XL – большой;
- XXL – ну очень большой.
И тут начинается путаница, потому что каждому размеру соответствует два варианта в числовом эквиваленте. Этот эквивалент носит условный характер и служит для приблизительного определения соответствия ваших физических данных с данными той или иной рамы. А вот и эта таблица:
Если кому-то интересно, то данные этой таблицы рассчитываются по формуле подбора взрослого велосипеда. По вашим параметрам, где «д» это длина ваших ног, а «Д» — размер рамы. Сейчас мы и постараемся определить по формуле: Д=д*0,56/2,54. В формуле использованы два коэффициента – 0,56 это отношение длины ног к росту, а 2,54 – пересчет дюймов в сантиметры. Такая арифметика.
Поскольку все люди разные по размеру и одинакового соотношения ног и роста не найти, то это число тоже является очень приблизительным.
Как выбрать велосипед по росту и весу?
Но бывают случаи, когда вашим данным соответствуют габаритные размеры сразу двух рам. Не покупать же два велика сразу. Что делать в этом случае? Думать.
- Если я планирую активный велосипедный образ жизни, то выберу меньший размер велосипеда, потому что меньший байк легче управляется и весит, соответственно, меньше.
- Если я полный, то мне затруднительно будет взбираться на высокую раму.
- Если я худой и тощий, то мне нужно выбрать раму чуть крупнее, чтобы казаться весомее и чтобы не сдуло ветром. Вполне серьезно.
- Если я уже купил велосипед, и он не устраивает меня размерами, хотя по таблицам все сходится, то я, вероятно, забыл о наличии регулировок настройки седла и руля, которые в большинстве случаев имеют очень широкий диапазон. Кроме того у меня всегда есть возможность поменять вынос руля или подседельную трубку.
- Если у меня руки до колен, то я возьму байк побольше. В случае чего, уменьшить регулировку можно всегда.
Также можно встретить маркировку и велосипеда для ребенка, и для женского велосипеда. Уделим некоторое внимание и им.
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Рост ребенка (см) | Возраст ребенка | Диаметр покрышек (дюймы) |
75 – 95 | 1 – 3 | До 12 |
95 – 101 | 3 – 4 | 12 |
101 – 115 | 4 – 6 | 16 |
115 – 128 | 6 – 9 | 20 |
126 – 155 | 9 – 13 | 24 |
Размеры шоссейных велосипедов
Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т.д. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.
Рост человека (см) | Категория | Высота рамы (см) | Длина труб (верхней/подседельной) (см) |
157 – 163 | XS | 49 – 51 | 52 / 42 |
163 – 170 | S | 51 – 54 | 53,5 / 44 |
170 – 178 | M | 55 – 57 | 55,5 / 50 |
178 – 183 | M/L | 57 – 59 | 57 / 53,5 |
183 – 190 | L | 58 – 60 | 58,5 / 55,5 |
190 – 198 | XL | 61 – 63 | 61 / 58,5 |
Выбор велосипеда по весу
В этом случае, к сожалению, мы не можем свести данные в таблицу, иначе она бы оказалось огромной. Можем дать рекомендацию.
Если ваш вес не превышает 100 кг – катайтесь на любом подходящем по размеру велосипеде адекватного качества и думать забудьте о весовых ограничениях.
Если же ваш вес превышает 100 кг, то тогда нужно подобрать велосипед с усиленными колесами и хорошей, дорогой кареткой, на хороших дорогих подшипниках.
Вот и все рекомендации, которые мы можем дать вам по ростовке вашего будущего велосипеда. Главное помните – не бывает плохого роста, главное подобрать подходящий для себя байк. Удачного выбора!
Велосипеды для больших людей
Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Не беспокойтесь о том, что сначала нужно примерить велосипед лично. Такой подход очень переоценён! Городские велосипеды и круизёры вовсе зачастую не имеют разграничений по росту и позиционируются для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).
Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий, ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами.Размер велосипеда измеряется от места начала сиденья до каретки, как на изображении ниже.
Снимите обувь и встаньте с ногами на расстоянии примерно на 15-20 см друг от друга (на ширине плеч). Измерьте высоту от земли до промежности. Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской велосипед или дорожный велосипед. Теперь вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер:
- Городской велосипед — нога (см) x 0,685 = размер вашей рамы
- Горный велосипед — нога (см) x 0,66 = размер вашей рамы
- Дорожный велосипед — нога (см) x 0,70 = размер вашей рамы
- Например, если ваша нога имеет длину 76 см, то корректный размер горного велосипеда составляет 50 см или 20 дюймов, дорожного велосипеда 53 см, а городского велосипеда – 52 см.
Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.
145-158 | 60-73 | 13”/14” | XS | 33-36 |
155-172 | 63-76 | 15”/16” | S | 34-40 |
168-182 | 66-78 | 17”/18” | M | 43-47 |
178-190 | 68-81 | 19”/20” | L | 48-52 |
185-200 | 71-83 | 21”/22” | XL | 55-58 |
200-210 | 73-86 | 23”/24” | XXL | 59-62 |
Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя.
При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 26”, в том числе для фэтбайков, и для горного велосипеда с Возраст 2 – 4 года / Размер колёс 12 дюймов
Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см. Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска.
Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда. Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже.
Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.
Возраст 4 — 6 / размер колеса 16 дюймов
Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.
Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом.
Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле.
Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук.
Возраст 7 — 9 / размер колеса 20 дюймов
20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём. Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет.
Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.
В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза.
Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых. Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе.
Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с таким плоским рельефом, как Санкт-Петербурге большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности.
Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Спортивные дорожные велосипеды иногда даже имеют руль-баран в комплекте и большое количество скоростей.
Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн. Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию.
Возраст 11+ / размер колеса 26 дюймов
26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см.
Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.
Выбор размера рамы велосипеда по росту
Проблема многих начинающих велосипедистов в том, что у них неправильный подход к выбору велосипеда. Внимание они обращают на что угодно: цвет, количество передач, удобство седла.
Но при этом большинство напрочь забывает о важнейшем критерии – размере рамы. И несмотря на то, что роль в выборе играют все детали, соотношение вашего роста и размера рамы – это главное.
Неправильный выбор может стать одной из главных причин болей в спине и суставах при длительном катании, а также вызывает более сильную усталость.
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше.
При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной.
Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, см. | Размер рамы. условн. ед. | Обозначение |
13″ | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18″ | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19″ | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Дорожные и шоссейные велосипеды
В данном случае также рекомендуется брать ориентир на таблицу:
Размер рамы (обычная геометрия) | Рост велосипедиста | Размер рамы (геометрия Giant Compact RoadTM) | Длина труб рамы (подседельной/ верхней) |
49-51 см. | 157-163 см. | XS | 42/52 см. |
51-54 см. | 163-170 см. | S | 44/53,5 см. |
55-57 см. | 170-178 см. | M | 50/55,5 см. |
57-59 см. | 178-183 см. | M/L | 53,5/57 см. |
58-60 см. | 183-190 см. | L | 55,5/58,5 см. |
61-63 см. | 190-198 см. | XL | 58,5/61 см. |
Не забывайте, что в данных моделях заднего амортизатора нет, поэтому если ваш рост не подпадает под нужный критерий в таблице, ориентируйтесь на больший. В любом случае у вас будет возможность регулировать уровень седла так, как будет удобно.
Внутренняя сторона ног и почему это действительно важно
Да, основной параметр в выборе – это ваш рост. Однако для того, чтобы точно подобрать нужный размер рамы, нужно также сделать правильные замеры внутренней стороны ног. Чтобы сделать это самостоятельно, вам необходимо без обуви только в нижнем белье стать спиной к стене. Колени не должны сгибаться, а таз и пятки должны касаться стены.
Для того, чтобы выполнить замер, можно воспользоваться строительным уровнем или рулеткой. Проще всего сделать обозначение на поверхности стены и отмерить высоту строго перпендикулярно полу. Это и будет высота внутренней стороны ваших ног. Если есть такая возможность, то замеры лучше выполнить изначально в дюймах.
Это существенно упростит выбор и оградит вас от необходимости пересчитывать единицы измерения в момент покупки.
Когда внутренняя длина вам известна, просчет необходимого размера рамы становится куда проще и точнее. Но обратите внимание, что вам придется делать просчет самостоятельно, а для каждой категории велосипедов формула частично отличается.
- Велосипеды категории двухподвесы. Для просчета вашу внутреннюю длину ног нужно умножить на 0,225. То есть, если длина ног составляет 80 сантиметров, рассчитываем следующим образом: 80 х 0,225 = 18 дюймов. В этом случае можно выбрать размер рамы 17 дюймов для спортивного стиля езды, и 19 для туристического.
- При выборе велосипедов МТВ и хардтейлов коэффициент, на который умножается длина ног, — 0,226.
- Для шоссейных велосипедов и велосипедов для циклокросса коэфициент составляет 0,635. Полученный результат нужно разделить на 2,54.
- Для кроссовых велосипедов коэффициент – 0,259.
Дополнительные советы в выборе рамы
Немаловажным фактором в выборе рамы служит также лично ваш стиль езды. Если вы любитель экстремальных поездок по сложной местности, тогда рекомендуется выбирать раму, что на один размер меньше вашей нормы.
Таким образом на сложных участках и при больших нагрузках вы будете чувствовать себя увереннее. Да и велосипед в данном случае будет куда маневреннее, что немаловажно.
Но если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду на обычной дороге, то вполне можно точно ориентироваться по таблице.
Не менее важно подобрать правильный вынос руля. Их реально много, поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить на выбор некоторое время, чтобы потом не чувствовать дискомфорта во время езды.
Всегда берите в учет собственное телосложение. И дело здесь не столько в нагрузке на раму, сколько в удобстве езды. Если вы худые или имеете стандартное телосложение, то без проблем можете выбирать большую ростовку велобайка. Для полных людей рекомендуется брать на один размер меньше. Таким велосипедом проще управлять, садиться и слезать с него.
Не забывайте, что вы в любой момент можете отрегулировать положение седла и вынос руля (но не на всех велосипедах).
Во многих моделях горных велосипедов вынос руля регулировать нельзя, но седло можно поднимать и опускать довольно ощутимо. Если видите, что руль не регулируется, не спешите отказываться от такого велосипеда.
Это сделано согласно стандартам безопасности для велобайков, предназначенных для экстремальной езды.
Детские велосипеды. Трудности и особенности выбора
Выбор велосипеда для ребенка – задача довольно специфическая. И главное, что следует учитывать, — дети очень быстро растут.
На сегодняшний день распределение размеров детских велосипедов происходит на основе роста и возраста. И дело в том, что во многих статьях и на форумах существуют довольно противоречивые советы по выбору.
Предлагаем вашему вниманию подробную и точную таблицу, которая поможет выбрать подходящий размер рамы для вашего ребенка.
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1-3 | от 75 до 95 | < 12" |
3-4 | от 95 до 101 | 12″ |
4-6 | от 101 до 115 | 16″ |
6-9 | от 115 до 128 | 20″ |
9-13 | от 126 до 155 | 24″ |
Данные в этой таблице получены непосредственно от самих производителей детских велосипедов, поэтому они наиболее точно показывают, каким образом нужно выбирать велобайк для детей разного роста и возраста. В том случае, если скорость роста ребенка немного выше или ниже, можно брать ориентир на средние показатели в таблице.
Учитывая фактор быстрого роста модели на размер меньше брать не рекомендуется, так как из такого велосипеда ребенок быстро вырастет. Хотя на велосипеде меньших размеров он быстрее научится ездить, если это его первый велобайк.
В случае активного роста можно смело брать ориентир на больший размер. Очень важно, чтобы в велосипеде были регулируемы высота седла и вынос руля.
Если только вы не хотите покупать ребенку новый велосипед каждый год, а то и каждый сезон.
Итоги
Выбор велосипеда – это более сложная задача, чем многие привыкли полагать. Если вы новичок, сведения из данной статьи определенно помогут вам сделать правильный выбор и наслаждаться ездой на собственном велосипеде в полной мере. Во многих случаях вы также можете довериться опыту продавцов консультантов, если они действительно профессионалы своего дела.
Пользуйтесь полученной информацией и не забывайте, что езда должна быть в первую очередь комфортной и безопасной! Предложенные советы помогут вам выбрать наиболее подходящий велосипед, который станет вашим надежным спутником в путешествиях, размеренных велопрогулках или просто в езде на работу по утрам.