Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Одна из самых опасных работ — это летчик пилотажной группы. Высший и сложный пилотаж — это управление машиной на грани, а иногда и за гранью возможного, причем и возможного для человека в том числе.

Только за первые десять дней лета в мире случилось четыре серьезных происшествия с самолетами, которые участвовали в авиашоу. Два из них закончились гибелью пилотов.

2 июня в США разбился истребитель F/A-18 пилотажной группы Blue Angels, пилот Джефф Кусс погиб.

В тот же день разбился F-16 группы Thunderbirds. 9 июня в результате катастрофы Су-27 погиб командир звена «Русских витязей» Сергей Еременко, а вечером того же дня в Нидерландах потерпел крушение швейцарский истребитель Northrop F-5.

Все они принадлежали к военным пилотажным группам.

В мире ежегодно проходят десятки различных авиационных мероприятий с показательными выступлениями, и каждый год при подготовке к ним или во время выступления гибнут люди.

Крупные международные авиасалоны попадают в заголовки новостей, однако показательные полеты проходят и на множестве праздников, с авиацией напрямую не связанных. Их гораздо больше, чем можно себе представить по сообщениям в прессе.

Только за несколько месяцев 2016 года в мире произошло девять авиапроисшествий и катастроф летательных аппаратов, которые либо участвовали в показательных выступлениях, либо готовились к ним.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Как спастись от взрыва ручной гранаты?

В результате этих аварий погибли как минимум восемь человек. В 2015 году произошло семь катастроф и авиапроисшествий, связанных с показательными полетами, в которых погибли 11 человек.

Авиашоу стабильно собирают толпы зрителей, готовых ехать по пробкам за город, на аэродром, чтобы посмотреть на высший пилотаж в небе.

С риском для зрителей

Специфика авиационного шоу, в отличие от, скажем, автомобильного, такова, что самолет во время выступления находится над зрителями. История знает несколько катастроф, которые унесли много жизней на земле.

Летом прошлого года на авиашоу в Великобритании Hawker Hunter T7 врезался в автостраду в Западном Эссексе. Как рассказывают очевидцы, самолет сорвался на выходе из «мертвой петли». Задев несколько автомобилей на близлежащей трассе А27, «Хокер» взорвался на обочине дороги. Пилоту удалось выжить.

В июне 2011 года десять человек погибли и более 50 были ранены в результате падения истребителя P-51 времен Второй мировой войны близ города Рено в США. Самолет выступал на авиашоу, пилот не справился с управлением, рухнув рядом с трибунами.

27 июля 2002 года произошла Скниловская трагедия (по названию села подо Львом). На авиашоу, проходившем в львовском аэропорту, во время выполнения фигуры высшего пилотажа истребитель Су-27 упал на толпу зрителей. Тогда погибли 77 человек, среди которых было 28 детей. Пострадали более 500.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Нужно ли носить с собой нож? Способы применения ножа

В 1993 году в Нижнем Тагиле спортивный Як-52 упал в центре города на площадь, заполненную людьми. Погибли 19 человек.

В 1988 году во время показательного выступления на базе ВВС США «Рамштейн» в Германии в воздухе столкнулись три MB-339 итальянской аэробатической группы Frecce Tricolori.

Один из них рухнул на землю рядом со зрителями, и обломки самолета вместе с горящим топливом буквально накрыли толпу. В результате погибли 70 человек, включая троих пилотов, почти 350 получили ранения. Среди погибших было 16 детей.

  • В 1952 году в Фарнборо в результате катастрофы истребителя DH110, развалившегося в воздухе, погибли 29 человек.
  • При этом пилоты периодически оказываются в ситуации, когда за спасение жизней на земле приходится заплатить собственной жизнью.
  • Погибший 9 июня после выступления на авиашоу в Подмосковье командир звена «Русских витязей» гвардии майор Сергей Ерёменко, по свидетельству очевидцев, перед падением постарался выбрать место в густонаселенном районе, где не было жилых домов, и, возможно, не успел из-за этого спастись сам.

За несколько дней до этого пилот Джефф Кусс из американской аэробатической группы Blue Angels также уводил свой F/A-18 от домов, которыми была густо застроена местность вокруг аэродрома. Он также не успел катапультироваться и погиб.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Как спастись от взрыва ручной гранаты?

  1. Правила полетов
  2. После этих трагедий в разных странах были введены правила, согласно которым фигуры группового или индивидуального высшего пилотажа нельзя исполнять над зрителями, а также совершать маневры, направленные в их сторону.
  3. Теперь все показательные выступления происходят на удалении от трибун над специальной зоной.

При этом дистанция в каждой стране своя, но не слишком большая — 200, максимум 400 метров. Если ее увеличить, авиашоу потеряет зрелищность.

  • В Великобритании правила полетов на авиашоу учитывают как технические параметры самолета, так и опыт пилотов.
  • Так, например, минимальная дистанция до трибун для военных самолетов составляет 250 метров, но если скорость превышает 550 километров в час, то она возрастает до 450 метров.
  • Гражданским самолетам и вертолетам правила разрешают приближаться к зрителям на расстояние 50 метров, если те летят на скорости менее 185 километров в час (100 узлов), но если при этом самолет выполняет фигуры высшего пилотажа, то дистанция увеличивается до 100 метров.
  • На износ
  • Обобщать причины, в результате которых происходят аварии во время подготовки или проведения авиашоу, практически невозможно.
  • Прежде всего потому, что видов воздушных выступлений и техники, которая в них участвует, слишком много.
  • Во время шоу летчики показывают групповой и индивидуальный пилотаж; это могут быть боевые, учебно-тренировочные, спортивные самолеты, восстановленные исторические машины, вертолеты — наконец, для выступлений специально разрабатывают и создают специальные аэробатические летательные аппараты.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Нужно ли носить с собой нож? Способы применения ножа

Нередки случаи, когда причиной аварии или катастрофы становятся неполадки техники.

По предварительным данным министерства обороны России, Су-27 «Русских витязей», разбившийся в четверг, мог быть неисправен. Версию об отказе систем самолета также рассматривают и в ходе расследования катастрофы американского F/A-18.

В России в минобороны уже несколько лет говорят о том, что ресурс самолетов, которые используют пилотажные группы «Стрижи» и «Витязи», подходит к концу и что их необходимо менять.

Однако, как рассказал Би-би-си бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов, на самом деле самолеты регулярно проходят техническое обслуживание, и если их допускают к полетам, то они исправны.

В российских пилотажных группах «Витязи» и «Стрижи», по его словам, используются боевые самолеты, которые никак не адаптированы к авиашоу. «Помимо задач на пилотаж, выполняются задачи по боевой подготовке», — сказал он.

У российских истребителей, по его словам, не сняты даже пушки. Американская пилотажная группа Thunderbirds, чей самолет разбился 2 июня, также использует боевые самолеты F-16, которые можно использовать по прямому назначению, а F/A-18 Blue Angels отличаются от строевых: там вместо пушки был установлен бак для выпускания дыма, а также слегка изменена система управления в кабине.

Многие аэробатические группы предпочитают использовать учебно-тренировочные самолеты. Среди них — российские «Крылья Тавриды» (базируются в Борисоглебске Воронежской области, а не в Крыму), которые летают на Як-130, британская группа Red Arrows, летающая на Hawk, итальянская Frecce Tricolori (Aermacchi MB-339), Patrouille de France (Alpha Jet).

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Как спастись от взрыва ручной гранаты?

Разумеется, техника их пилотирования отличается, однако принципиальной разницы для профессионального пилота, на каких самолетах выполнять высший пилотаж, как отмечают эксперты, нет. И боевые истребители, и учебные реактивные самолеты в групповом пилотаже способны выполнять одинаковые трюки.

  1. Разница заключается в зрелищности: боевые самолеты многим зрителям нравятся больше, внушительней, в то время как учебные самолеты, как заметил Константин Богданов, — это больше воздушный спорт.
  2. Профессионалы
  3. По словам Морозова, летчики российских военных пилотажных групп — профессионалы, которым можно доверять.

«Здесь работают профессионалы, которые знают тонкости и нюансы этого дела. Риск сводится к минимуму, а если что-то возникает, то это нестандартная ситуация, которую летчик тоже должен решать», — сказал он.

С ним согласен и профессиональный пилот гражданской авиации, в прошлом — летчик-испытатель Алексей Кочемасов, который рассказал Би-би-си, что пилоты заняты подготовкой к выступлениям постоянно.

«Они это делают каждый день на протяжении десятков лет. Каждый день. Люди, попадающие в пилотажную группу, занимаются этом профессионально. Он утром приходит, даже если он не летает, он эти вещи обсуждает, разрабатывает», — сказал пилот.

По словам Морозова, пилоты, которые летают в составе «Стрижей» и «Витязей», являются обычными военными летчиками, просто более тренированными.

Читайте также:  Время по звездам. Ориентирование. Как определить время по звездам.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Нужно ли носить с собой нож? Способы применения ножа

Он отмечает, что попасть в пилотажную группу сложно, поскольку летчик должен быть одновременно молодым и опытным: «И еще должна быть психологическая совместимость. Это очень важно. Допустим, поругался он с кем-то, сел полетел. Не очень будет комфортно с ним лететь».

Пилоты говорят, что подготовка к авиашоу занимает много времени и на земле, где летчики заранее простраивают план полета и всех фигур пилотажа.

Но и такие профессионалы совершают ошибки — история знает немало примеров, когда на авиашоу случались катастрофы из-за «человеческого фактора».

По словам экспертов, все дело в том, в каких условиях работают эти люди. Эти условия отличаются не только от жизнидеятельности обычного, среднего человека, но даже и от того, в каких условиях летают простые пилоты.

Алексей Кочемасов, сравнивая обычный пилотаж с высшим, который применяют в аэробатических группах, сказал, что они отличаются примерно так же, как отличается обычная ходьба по земле с выступлением на канате под куполом цирка.

«Высший и сложный пилотаж — это управление машиной на грани, а иногда и за гранью возможного, причем и возможного для человека в том числе», — сказал Константин Богданов.

За всю историю пилотажной группы Blue Angels, которая была сформирована в 1946 году, погибли 27 пилотов. Это примерно один из десяти летчиков, которые входили в состав группы.

Red Arrows с 1969 года потеряли восьмерых пилотов. Thunderbirds потеряли троих пилотов во время катастроф на авиашоу, но многие погибли в ходе других полетов.

В результате трех катастроф погибли шестеро пилотов из состава «Русских Витязей».

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Как спастись от взрыва ручной гранаты?

Павел Аксенов, Русская служба BBC, Великобритания

Пилотажная группа ВМС США Blue Angels обновляет свой авиапарк

08 августа 2020 18:36   /   Обновлено: 08 августа 2020 20:59 Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов Федеральное агентство новостей  / 

Золотисто-синие красавцы в голубом небе. Стремительные силуэты и оглушительный рев. Толпы воодушевленных зрителей, которые пришли своими глазами увидеть фигуры высшего пилотажа от одной из самых известных пилотажных групп. Telegram-канал «Крылья войны» рассказывает о Blue Angels («Синие ангелы») — авиационной эскадрилье высшего пилотажа Военно-морских сил США.

Кто такие «Синие ангелы» и на чем они летают?

История «Синих ангелов» началась в 1946 году. Командующий ВМС США адмирал Честер Нимиц издал приказ о формировании специальной пилотажной группы для показательных выступлений. Это должно было повысить моральных дух флота, продемонстрировать мощь авиации ВМС США и поддерживать к ней интерес общественности.

Начав с поршневых Grumman F6F Hellcat, сегодня группа летает на реактивных истребителях-бомбардировщиках F/A-18 Hornet.

Пилоты «Синих ангелов» получают обычную зарплату без каких-либо дополнительных выплат, потому что быть членом легендарной пилотажной группы — это само по себе уже большая честь. Желающих попасть в ее состав очень много и приходится преодолевать жесткую конкуренцию.

Каждый претендент должен служить в ВМС или корпусе Морской пехоты летчиком реактивного самолета с налетом не менее 1250 часов. Средний возраст летчиков пилотажной группы — около 33 лет.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангеловwikipedia.org / PH1 CHUCK MUSSI / Public Domain

Из-за нехватки летного состава в 1950 году пилотажная группа была расформирована, а летчики отправлены на Дальний Восток для участия в Корейской войне. В 1951 году «Синие ангелы» были воссозданы снова.

Разработанные еще в 1970-х годах истребители-бомбардировщики F/A-18 «Хорнет» на сегодняшний день являются одними из самых удачных современных боевых самолетов и основным боевым самолетом авиации ВМС США.

История создания этого истребителя уходит в 1960-е годы, когда компания Northrop вела работы над проектом Р530 Cobra. После ряда доработок в 1976 году он под обозначением YF-17 принял участие в конкурсе ВВС США на создание легкого многоцелевого истребителя.

В конкурсе YF-17 одержал победу над проектом компании General Dynamics.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангеловwikipedia.org / NASA / Public Domain

Из-за того, что у Northrop не было опыта в разработке палубной авиации, дальнейшая работа над проектом велась в сотрудничестве с McDonnell-Douglas (ныне Boeing). Пока в McDonnell-Douglas проектировали палубный истребитель F/A-18, Northrop занималась созданием наземного варианта F-18L. Палубный истребитель тогда и получил свое название Hornet, что в переводе означает «Шершень».

К сожалению, сотрудничество компаний обернулось судом — Northrop обвинила McDonnell-Douglas в незаконном использовании своих разработок. Тем удалось откупиться за 50 млн долларов и закрыть дело.

F/A-18 Hornet представляет собой свободнонесущий среднеплан с двухкилевым хвостовым оперением и цельноповоротными стабилизаторами (могут двигаться как вместе, так и раздельно). Для удобства эксплуатации консоли крыла сделаны складывающимися.

Шасси — трехколесное, с носовым колесом, приспособленным для старта с катапульты. Самолет оснащен тормозным крюком, необходимым для посадки на авианосец. Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей General Electric F404-GE-400.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангеловwikipedia.org / U.S. Navy Photo / Public Domain

Первый серийный F/A-18А поставили в ВМС США в мае 1980 года. В 1980-х годах самолет модернизировали — установили более современное оборудование и оснастили ракетами AIM-120 и Maverick AGM-65F. Двигатель заменили на более мощный — F404-GE-402. Эта модификация получила обозначение F/A-18C.

Самолеты «Синих ангелов» выкрашены в цвета флота США — золотой и синий. В настоящее время в составе пилотажной группы 16 самолетов:

  • 3 одноместных F/A-18A;
  • 1 двухместный F/A-18B;
  • 10 одноместных F/A-18C;
  • 2 двухместных F/A-18D.

В ходе демонстрационных полетов используются шесть самолетов, остальные являются запасными.

В составе эскадрильи есть транспортный самолет C-130T Hercules, который носит имя Fat Albert. До 1975 года он использовался только для перевозки наземного персонала, запасных частей и т. д.

Начиная с 1975 года «Толстый Альберт» использовался для показательного реактивного взлета (с использованием реактивных ускорителей JATO или ракетных RATO) и коротких демонстрационных полетов на разогреве у основного состава «Синих ангелов».

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангеловwikipedia.org / U.S. Navy / Public Domain

Fat Albert, служивший «Ангелам» с 2002 года, был выведен из эксплуатации в мае 2019 года, его налет составил 30 000 часов. На его место заступил новый «Толстый Альберт» (C-130J), который ранее летал в ВВС Великобритании.

A former Royal Air Force C-130J Hercules has left the UK destined to join the U.S. Navy Flight Demonstration Squadron, the @BlueAngels.

Боевые крылья: почему ЦРУ охотилось за главным секретом "Русских витязей"

Уникальная авиагруппа формировалась из военных лётчиков и самых опытных специалистов по боевым истребителям. Фактически «Русские витязи» — это люди и техника, способные воевать в любых условиях. Однако вместо применения бомб и ракет их главной задачей стала демонстрация возможностей российской техники как за границей, так и дома.

Главное отличие «Витязей» от любых других пилотажных групп — использование техники на предельных режимах.

В бою, по словам бывших лётчиков истребительной авиации, возможности российских истребителей требуются не всегда, но если нужно уйти от удара или вынудить противника ошибиться, то «полёты на грани законов физики», на которые не способен ни один другой самолёт в мире, — это то, что нужно.

Активно летать как внутри страны, так и за её пределами «Русские витязи» начали сразу после формирования. Основой авиагруппы стали шестеро лётчиков.

  • Ведущий группы — Владимир Басов.
  • Левый ведомый — Александр Дятлов.
  • Правый ведомый — Сергей Ганичев.
  • Хвостовой ведомый — Владимир Букин.
  • Левый внешний ведомый — Владимир Баженов.
  • Правый внешний ведомый — Александр Личкун.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Техника для новой пилотажной группы была обычной — «Витязям» передали шесть новеньких Су-27. Яркость этим машинам придавала фирменная раскраска. Истребители покрасили в цвета российского флага. Так самолёты стали узнавать даже на стоянке или на рулёжке.

Кстати, за синее брюхо фюзеляжа, синие крылья и киль за рубежом к «Витязям» едва не прилипло другое название — «Русские ангелы».

Кто-то из французских журналистов назвал их так в одном из своих материалов, видимо, перепутав российских лётчиков с эскадрильей Blue Angels ВМС США.

В 1992 году, когда отношения между Россией и США ненадолго улучшились, «Ангелы» ВМС США прилетели в гости к «Русским витязям» для обмена опытом. По одной из версий, вместе с американской группой в Россию прибыли и кадровые разведчики из ЦРУ.

Главной задачей этих специалистов стало изучение манеры пилотирования «Витязей» и поиск ответа на главный вопрос: в чём кроется секрет полёта на грани катастрофы. Полетав с российскими асами, американцы вернулись домой. И до середины 90-х «ромбики» российской авиагруппы активно изучали на авиабазе ВВС США Мирамар в Калифорнии.

Читайте также:  Бледная поганка вкус. Бледная поганка – как не отравиться смертельным ядом

Чтобы понять «загадочную русскую технику», авиагруппу из России даже хотели пригласить в гости с ответным визитом, но в 1995 году произошла трагедия, навсегда изменившая облик «Русских витязей».

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Открытие памятника в посёлке Кубинка в Новом Городке русским лётчикам, погибшим 12 декабря 1995 года в авиакатастрофе во Вьетнаме.

12 декабря 1995 года при заходе на посадку в аэропорт Камрань три истребителя Су-27 врезались в гору и взорвались при ударе.

История с крушением самолётов авиагруппы даже на фоне разразившегося скандала выглядела странной — из материалов уголовного дела исчезали доказательства, свидетели внезапно «путались в показаниях».

Фактически «Русские витязи» были обескровлены — полковник Борис Григорьев, гвардии подполковник Николай Гречанов, гвардии подполковник Николай Кордюков и гвардии подполковник Александр Сыровой стояли у истоков создания авиагруппы и считались наиболее опытными лётчиками, без которых само существование группы оказалось под угрозой. После трагедии в Камрани поползли слухи, что до группы «добрались недоброжелатели», главной целью которых могла стать кампания по чёрному пиару российской техники на мировом рынке вооружений.

Эта катастрофа надолго отодвинула участие группы в полётах за рубежом. Специалисты по истребительной авиации отмечают: именно «Русские витязи» должны были отправиться с дружественным визитом в США в 1997 году.

Эта поездка, в которую вместо пилотажной группы отправились лучшие российские лётчики-испытатели, также едва не стала последней для российских специалистов — двигатели российских Су-27, заправленные американским керосином, отказали прямо в полёте, и только чудо помогло запустить их снова.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Фото © ТАСС / Николай Малышев

Весь следующий год после трагедии в Камрани оставшиеся в живых лётчики не летали — физически возможность выполнять полёты была, но пережить потерю боевых товарищей было сложно. Однако в 1996 году тренировки «Русских витязей» возобновили. Поначалу пилоты летали в паре, но постепенно численность отряда начали увеличивать.

Относительно спокойной работа группы была до начала нулевых, но вскоре «Витязи» понесли новую потерю — в мае 2002 года после тяжёлой болезни умер командир группы Сергей Климов.

Во главе уникального отряда встал Игорь Ткаченко, под руководством которого группа участвовала в международных выставках и помогала российским конструкторским бюро создавать новые машины следующие семь лет.

Авторитет и опыт Ткаченко считались непререкаемыми, однако 16 августа 2009 года два самолёта авиагруппы столкнулись во время репетиции воздушной части парада на Красной площади. Двое лётчиков успели катапультироваться, однако Ткаченко начал уводить машину от жилых домов и не успел включить систему спасения.

По другой версии, катапульта в кресле Су-27 Ткаченко просто не сработала. Установить подлинные причины этой катастрофы специалисты не могут до сих пор.

В качестве одной из вероятных причин гибели Ткаченко называют месть за нанесённые оскорбления лётчикам из США — во время визита американских «Ангелов» в 1992 году и ответной поездки спустя пять лет российские Су-27 регулярно одерживали верх над F-15 в учебных боях.

Как попасть на авиашоу с участием Голубых Ангелов

Во время церемонии передачи новых истребителей Су-30СМ «Русским витязям» в Кубинке. Фото © ТАСС / Марина Лысцева

В 2016 году «Русские витязи» получили восемь сверхманёвренных истребителей Су-30СМ.

Выступление российских лётчиков на этих машинах произвело сильное впечатление на зарубежных покупателей — помимо российских ВКС эти машины продали в 12 стран.

В 2019 и 2020 году в распоряжении авиагруппы появились Су-35 — уникальные сверхманёвренные машины с ещё большим потенциалом. Их, как и Су-27 / Су-30, «Русские витязи» испытывали в условиях, максимально приближенных к боевым.

Высшая лига авиации. МС-21 может «обнулить» Boeing и Airbus

Специалисты по боевой авиации говорят, что ещё одна заслуга лётчиков авиагруппы — получение ценных данных о поведении боевых истребителей на предельных режимах.

Без этих параметров, по словам источников в авиационной промышленности, было бы сложно создать истребитель пятого поколения Су-57, который, вероятно, в скором времени появится в распоряжении «Русских витязей» наряду с другими машинами.

«Blue Angels» и «Thunderbirds» выступят семь раз во Флориде в 2021 году

Первыми сезон откроют именно «Thunderbirds». 14 февраля эскадрилья пролетит над Daytona International Speedway в Дейтона-Бич. Здесь пройдет гонка NASCAR Daytona 500. 

Как попасть на авиашоу с участием Голубых АнгеловThe U.S. Air Force Thunderbirds show

В следующий раз звено выступит в рамках авиашоу в «Cocoa Beach» 17-18 февраля. На пляже будет работать VIP-зона с платным входом, все остальные же смогут посмотреть шоу бесплатно.

А вот «Blue Angels» впервые посетят Флориду только в апреле. 10-11 числа на авиабазе ВМС в Джексонвилле пройдет зрелищное выступление эскадрильи. Следующее шоу запланировано на 17-18 апреля, за «Blue Angels» смогут понаблюдать посетители Sun ‘N Fun Expo в Лейкленде. 

Как попасть на авиашоу с участием Голубых АнгеловBlue Angels

Затем пилоты выступят в Форт-Лодердейле (7-8 мая), а также в рамках Международного авиашоу, которое пройдет в Мельбурне 15-16 мая. 

Последние два выступления группа проведет в Пенсакола Бич. Они запланированы на 10 июля и на 5-6 ноября.

Также эскадрилья поделилась своими планами на 2022 год. Представитель «Blue Angels» принял участие в виртуальном Международном совете авиашоу, который прошел во вторник, 8 декабря. 

Несмотря на пандемию, из-за которой в 2020 году эскадрильи не выступали на публике, отказываться от предстоящих событий как «Blue Angels», так и «Thunderbirds» не намерены. 

Как попасть на авиашоу с участием Голубых АнгеловBlue Angels

Мероприятия, которые пройдут на авиабазах, традиционно, открыты для всех желающих. Билеты на авиашоу варьируются по цене, но их в любом случае лучше заказать предварительно. 

Напомним, эскадрильи «Blue Angels» и «Thunderbirds» – это звенья пилотов-ассов, которые демонстрируют фигуры высшего пилотажа. Они ежегодно проводят авиашоу по всей стране.

«Thunderbirds» базируются в Неваде, а вот «Blue Angels» – во Флориде. Авиашоу – это прекрасный источник новых впечатлений как для взрослых, так и для детей. Но во Флориде есть еще много интересных занятий.

Попробуйте скуба-дайвинг, это отличная возможность познакомиться поближе с живописным подводным миром.

Oregon International Air Show — Wikipedia

Oregon International Air Show — бывший «Портленд Роуз фестиваль Air Show» — это ежегодное мероприятие , проводимое в штате Орегон , США . Мероприятие началось в 1988 году, и его среднегодовая посещаемость составляет 55 000 человек. Прибыль от выставки распределяется между местными благотворительными организациями .

Это одно из крупнейших гражданских авиашоу на западном побережье США . На авиашоу представлены военные и гражданские самолеты из США и Канады, а иногда и военные и гражданские самолеты из других стран, таких как Великобритания, Франция и Россия.

По состоянию на 2020 год с 1988 года авиасалон вернул более 3,3 миллиона долларов более чем 500 организациям.

История

Бывший пилот ВМС Джим Осборн был председателем военно-морского комитета Фестиваля роз и задумал провести полномасштабное авиашоу в рамках Портлендского фестиваля роз .

После того, как Ассоциация фестиваля роз дала ему зеленый свет, он собрал лучшие фигуры высшего пилотажа в стране и заручился поддержкой ВМС США, чтобы попросить Голубых ангелов возглавить первое шоу в 1988 году.

двухдневное общественное мероприятие (только суббота и воскресенье), пятница является эксклюзивным «днем прибытия» для детей с особыми потребностями и их сопровождающих. По словам Джеймса Кокса (тогдашнего председателя совета директоров), продажи превысили 100 000 долларов в первый год, что сделало его мгновенным хитом в Портленде.

Событие 1989 года, проведенное в июне, привлекло около 125 000 зрителей. На шоу был показан корабль F-4 Phantom 5 Национальной гвардии штата Орегон в качестве прощальной дань уважения службе F-4 в гвардии. Позднее в том же году на смену F-4 пришли F-15.

Во время субботнего выступления в 1991 году Ли Омана, шагающего по крыльям самолета, пришлось опустить на взлетно-посадочную полосу в грузовик, разгоняющий самолет, поскольку самолет пролетел прямо над землей после того, как артист соскользнул с места и был пойман за страховочный трос, который был привязан. к шасси. Оман решил пропустить воскресное мероприятие.

В показе 1992 года участвовали «Голубые ангелы» и » Русские витязи» на истребителях СУ-27. В состав российской авиашоу-команды также входили парашютно-десантная команда России, Су-26 и моноплан Як-55. Это шоу стало первым в истории после холодной войны, когда бывшая советская летная команда выступила в США.

Читайте также:  Охота на лося с лайкой по чернотропу видео. Охота на лося - видео 2019

Через пять месяцев после 15-го ежегодного авиасалона Portland Rose Festival — 14 ноября 2002 года — официальные лица Portland Rose Festival объявили, что отменяют авиашоу на том основании, что «нестабильная экономика штата Орегон и национальные экономики усложнят условия для воздуха. показать, чтобы получить прибыль «. Торговая палата Хиллсборо в тот же день отказалась от спонсорства мероприятия.

В январе 2003 года пара бывших членов комитета Фестиваля роз продолжила шоу и сформировала некоммерческую организацию под названием «Международное авиашоу в Орегоне».

20 и 21 сентября в аэропорту Хиллсборо состоялся первый «Международный авиасалон в Орегоне » , посвященный 100- летию первого управляемого и продолжительного полета братьев Райт 17 декабря 1903 года. Команда Patriots Jet , демонстрационная группа F-16 ВВС США.

, Демонстрационная команда USN F-18 и парашютная команда армии США подчеркнули это шоу. Мероприятие собрало 51 400 зрителей. В ноябре 2003 года Джуди Уилли стала президентом авиашоу в Орегоне.

В 2004 году президент и исполнительный директор Орегонского авиашоу Джуди Уилли и Дон МакКун добавили к двухдневному публичному мероприятию вечер пятницы, представив вечер пятницы как сумеречное шоу. В том же году на шоу выступили Blue Angels ВМС США и «Fat Albert». В 2004 году авиашоу в Орегоне пожертвовало местным благотворительным организациям 88 000 долларов.

В следующем году на авиашоу в Орегоне прошла выставка Thunderbirds ВВС США .

После аварии 2006 года (см. Ниже) авиашоу 2007 года с участием «Голубых ангелов» привлекло 93 000 зрителей.

Голубые ангелы должны были выступить на шоу 2013 года. К сожалению, секвестр привел к отмене выступлений Blue Angels. Вместо этого команда Patriots Jet стала хедлайнером шоу 2013 года. Два года спустя «Голубые ангелы» вернулись на авиашоу в Орегоне.

В конце 2014 года президент Джуди Уилли ушел в отставку, и ее заменил Билл Брэк, тогдашний операционный директор авиашоу.

В 2016 году команда Breitling Jet впервые в истории авиасалона в Орегоне поднялась в небо на авиасалоне в Орегоне.

Из-за строительства взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хиллсборо авиасалон переехал в другое место проведения шоу 2019 года. Шоу проходило в муниципальном аэропорту Макминнвилл в графстве Ямхилл .

Это был первый раз, когда авиашоу в Орегоне проводило свое мероприятие в другом аэропорту. В том же году Red Arrows выступили на субботнем шоу впервые в истории авиашоу в Орегоне в рамках своего первого за более чем десятилетия тура по Северной Америке.

К сожалению, из-за дождя в воскресенье Red Arrows объявили, что не будут летать в качестве меры предосторожности.

Из-за проблем и ограничений, связанных с COVID-19, авиашоу в Орегоне отменило шоу 2020 года, запланированное на 25–27 сентября в муниципальном аэропорту Макминнвилля. Это был первый случай в истории авиашоу в Орегоне, когда шоу было отменено.

В 2021 году на авиасалоне в Орегоне планировалось провести два шоу. Первое шоу должно было пройти в аэропорту Хиллсборо с 21 по 23 мая 2021 года, но было перенесено на следующий год. Второе шоу будет проходить в муниципальном аэропорту Макминнвилля с 30 июля по 1 августа 2021 года.

Это будет первый раз в истории авиасалона Орегон, который проведет два шоу; они попробуют еще раз в следующем году. На авиашоу в Орегоне будет впервые в истории продемонстрировано женское «беспилотное» авиашоу, которое состоится в 2022 году в Хиллсборо. Это включает женщин-исполнителей, боссов и дикторов.

USAF Thunderbirds вернутся в Орегон через девять лет на выставке McMinnville в 2021 году.

Исполнители, Fly-Bys и статические дисплеи

A-10 Thunderbolt II и P-51 Mustang в Oregon International Air Show 2006.

Демонстрационные команды, выступавшие на авиашоу в Орегоне:

  • Голубые ангелы ВМС США — 1988, 1990, 1992, 1995, 1997, 2000, 2004, 2007, 2015
  • Thunderbirds ВВС США — 1994, 1998, 2002, 2005, 2009, 2012
  • Patriots Jet Team — 2003, 2008, 2010, 2011, 2013
  • RCAF Snowbirds — 1993, 2014, 2018
  • Русские витязи — 1992
  • Команда Breitling Jet — 2016
  • РАФ Красные Стрелы — 2019

Среди других фигур высшего пилотажа были « Золотые рыцари» армии США , паракоммандос USSOCOM , Пэтти Вагстафф , Шон Д. Такер , F-15 Eagles Национальной гвардии Орегона , Ренни Прайс, Майк Вискус, Heritage Flight, F-16 Demo, F-18. Демо, F-22 Demo, A-10 Demo, F-35A Demo и многое другое.

F-117 стелс — истребитель, B-52 Stratofortress , Alaska Airlines 737-800 , Horizon Airlines Q400, C-17 Globemaster III , и многие другие проводившие пролетов на авиасалоне.

Статические дисплеи включали Робозавр , F-86 Sabre , F-15 Eagle , МиГ-17 , МиГ-21 , F-104G , A-26 Invader , вертолет UH-60 Black Hawk , T-1A Jayhawk , HC-130 Hercules. , и многие другие.

Шлейф дыма от разбившегося Hawker Hunter 16 июля 2006 года.

Несчастные случаи

16 июля 2006 г . : после того, как шоу закончилось в воскресенье, самолет Hawker Hunter (N58MX), которым управлял пилот Роберт «Боб» Гилфорд, разбился после взлета. После того, как самолет поднялся в воздух, Гилфорд поднялся в воздух примерно на 1500 футов и повернул направо.

Он вернулся в сторону аэропорта Хиллсборо , а после поворота проехал мимо аэропорта, быстро теряя высоту и скорость. Вскоре после этого Mk.58 Hunter заглох и врезался в землю огненным шаром. Четыре дома были повреждены, пилот погиб при ударе, однако на земле пострадавших не было. Самолет демонстрировался на выставке в статике и не являлся воздушным артистом.

Пилот вылетел, чтобы вернуться в свой дом в Калифорнии ближе к концу шоу, когда произошла авария.

День Долорес 'Долли' Боуман / День Маргарет Тойфель

Авиашоу, ранее известное как « День прибытия », « Особый день детей » и « Специальный детский день в честь Маргарет Тойфель» , ежегодно приглашает детей с ограниченными возможностями и их сопровождающих посетить авиашоу.

Долорес Боуман была административным вице-президентом средней школы Джефферсона и директором Фестиваля роз.

Она также сыграла значительную роль в переименовании «Highland Elementary» в «King Elementary» в честь Мартина Лютера Кинга-младшего и в проведении Специальной Олимпиады на Тихоокеанском северо-западе.

В 1988 году она создала «День прибытия», где каждую пятницу шоу примерно 1200+ детей-инвалидов и их сопровождающих приглашали исключительно посмотреть, как артисты прибывают на авиашоу. В мае 1989 года она умерла. В том же году «День прибытия» изменил свое название на «Особый детский день».

В 1993 году «Особый детский день» изменился на «Специальный детский день в честь Долорес Боуман».

Два года спустя, помимо приглашения детей с ограниченными возможностями на мероприятие, авиашоу предоставило стипендии местным организациям, таким как Self-Enhancement, Inc.

, Фонд Уоррена Стрикленда по науке о дыхательных путях (ныне Airway Science for Kids), OMSI , Albertina Kerr и Doernbecher .

В 1999 году «Специальный детский день в честь Долорес Боуман» официально стал известен как «День Долорес Боуман».

После отделения от Фестиваля роз в 2002/2003 году организаторы перенесли день на воскресенье, чтобы дети могли видеть шоу, а не прибывших артистов.

В 2004 году организаторы переименовали этот день в «Особый день детей в честь Маргарет Тойфель», которая умерла в апреле 2003 года. Маргарет Тойфель была образцом для подражания в сообществе Хиллсборо. Она работала учителем специального образования в школьном округе Хиллсборо, а затем вела учебные классы в Педагогическом колледже Орегона.

Она была финансовым директором и главным исполнительным директором компании Oregon Roses Inc. В конце 1970-х годов она начала программу «Кровь для роз» Американского Красного Креста, в рамках которой дарила по дюжине роз каждому сдавшему кровь. В 1955 году Национальная ассоциация образования назвала ее лучшим учителем года.

Она также входила в совет фонда библиотеки Хиллсборо.

В 2015 году «Специальный детский день в честь Маргарет Тойфель» официально стал «Днем Маргарет Тойфель». Организаторы добавили субботу к Дню Маргарет Тойфель.

Авиашоу продолжает ежегодно приглашать детей с ограниченными возможностями и их сопровождающих на субботнее и воскресное авиашоу через различных общественных партнеров.

использованная литература

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector