Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Cessna 172 Skyhawk (Небесный ястреб) – американский легкомоторный четырёхместный многоцелевой самолёт, являющийся одним из самых популярных среди ныне существующих моделей авиастроительной компании Cessna.

Фото Cessna 172

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Несмотря на то, что разработки этого воздушного судна велись в середине 50-х годов прошлого столетия, производство легкомоторного самолёта Cessna 172 Skyhawk ведётся и по сегодняшний день.

Изначально, потребность в производстве Cessna 172 Skyhawk была невероятно огромной, однако, ближе к середине 80-х годов потребительский спрос резко упал, ввиду чего производство этой модели было прекращено до 1998 года, после чего выпуск возобновился.

Всего, за 47-летний период производства, с конвейера американской авиастроительной компании сошло более 43 тысяч единиц этих воздушных судов, ввиду чего, в настоящее время самолёты Cessna 172 Skyhawk являются самыми массовыми в истории мировой авиации.

При производстве Cessna 172 Skyhawk авиастроители из США решили не производить конструирование самолета, что называется с нуля, и потому, в качестве базовой опоры была принята модель Cessna 170.

Вместо старого двигателя, на Cessna 172 Skyhawk инженеры установили мощный поршневой шестицилиндровый авиадвигатель Continental O-300, обладающий мощностью в 145 л.с.

Базовая комплектация самолёта просуществовала менее пяти лет, однако за этот период было произведено 4195 воздушных судна, что естественно указывало на заинтересованность заказчиков.

Cessna 172 фото

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Легкомоторный самолёт Cessna 172 Skyhawk отличается не только своей высокой надёжностью, но и вполне привлекательными лётно-техническими характеристиками – максимальная скорость полёта воздушного судна составляла 302 кмч, а дальность полёта превышала 1250 километров, что давало самолёту все шансы конкурировать с уже существующими моделями легкомоторных самолётов от других производителей.

Тем не менее, в 1960 году, авиастроители представили модернизированную версию — Cessna 172A, которая обладала изменённой хвостовой частью, улучшенными системами управления, а кроме того, новая улучшенная версия могла приземляться на воду, для чего, авиаконструкторами были разработаны специальные крепления для поплавкового шасси. За всё время было построено 1015 воздушных судов этого типа, однако, надлежащей популярностью модернизированная версия так и не пользовалась.

Cessna 172 кабина

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Cessna 172B был представлен американскими авиастроителями в 1960 году, однако массовое производство этой модели началось в 1961 году. Основными особенностями Cessna 172B стали увеличенный взлётный вес, видоизменённое шасси, изменённый профиль обтекателя винта и капота воздушного судна.

С появлением в 1962 году Cessna 172С, самолёт получил целый ряд улучшений. Сюда главным образом стоит отнести наличие системы автопилота, электрический стартер, улучшенную регулировку кресел пассажиров и пилота, а кроме того, помимо трёх пассажиров на борту, появилась возможность перевозки двух детей, кресла для которых устанавливались в багажном отделении.

Модель Cessna 172D, появившаяся в 1963 году, претерпела по большей части изменения в внешнем дизайне – в задней части кабины появилось круговое окно, лобовое стекло стало цельным, у пилота появился новый руль и педали. Спустя ещё несколько месяцев, текущая модель была модернизирована – авиастроители установили новый авиадвигатель Continental GO-300E, ввиду чего увеличилась мощность самолёта, составив 175 л.с.

В 1964 году, базовая модель Cessna 172 была улучшена, ввиду чего авиастроительная компания представила модель Cessna 172E, обладающую повышенным максимальным взлётным весом, а также с имеющейся видоизменённой панелью управления.

Фото Cessna 172 с поплавочным шасси

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Модель Cessna 172F, представленная в 1964 году, получила электрически управляемые закрылки, облегчающие управление воздушным судном.

В 1966 году, авиастроители улучшили управляемость базовой модели Cessna 172, ввиду чего на свет появилась модель Cessna 172G, практически не отличающая от первоначального производственного варианта.

Легкомоторный самолёт Cessna 172H практически не получил никаких технических изменений, однако, благодаря новому капоту, значительно снизился шум в кабине. Кроме того, база шасси стала короче, что снизило аэродинамическое сопротивление во время полёта и несколько уменьшило расход топлива.

В 1968 году, появилось сразу две новых модели легкомоторного самолёта — Cessna 172I и Cessna 172J. Модель Cessna 172I обладала новым поршневым двигателем Lycoming O-320, мощностью в 150 л.с.

, что обеспечило улучшенную тягу и увеличенную скорость полёта.

Модель Cessna 172J так и не поступила в массовое производство (было выпущено всего 7 самолётов) из-за нецелесообразности замены обтекателей при сильном росте цены.

Модель Cessna 172K обладала увеличенными баками, позволяющими преодолевать почти 1.5 тысячи километров, а кроме того, инженеры пересмотрели хвостовую часть фюзеляжа, внеся в неё изменения, что повысило манёвренность воздушного судна. С точки зрения дизайна, была произведена замена боковых окон – их расширили для обеспечения более качественного обзора.

Самолёт Cessna 172L претерпел ряд изменений в шасси, которое вместо пружинного стало трубчатым, что в свою очередь облегчило массу пустого воздушного судна, а благодаря увеличенной ширине просвета, пилотам стало проще заходить на посадку.

Модель Cessna 172M была снабжена всей необходимой электроникой (радио, освещение, транспондер и т.п.), и по своей сути, сама модель является исключительно маркетинговой, однако, несмотря на это, самолёт по прежнему привлекал покупателей, однако уже и не в таком большом количестве как ранее.

Cessna 172P фото

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Cessna 172N была оборудована новым авиадвигателем Lycoming O-320-H2AD, развивающим мощность в 160 л.с., а кроме того, теперь, благодаря увеличенной ёмкости топливных баков, запас топлива на борту воздушного судна составлял 250 литров.

Модель Cessna 172O, которая должна была появиться в 1980 году, в серийное производство так и не поступила из-за ряда технических проблем допущенных при проектировании, ввиду чего проект был свёрнут и закрыт.

Модификация Cessna 172RG Cutlass получила двигатель Lycoming O-360-F1A6 мощностью в 180 л.с., при этом, авиаконструкторам удалось увеличить крейсерскую скорость воздушного судна до 260 кмч. Тем не менее, эта модель не нашла широкого распространения, ввиду чего выпуск был прекращён в течении 3 лет.

Фото Cessna 172 Electric-powered

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Cessna 172P представляет собой ни что иное, как модернизированную модель Cessna 172N, у которой ввиду установки нового двигателя стало появляться колоссально много проблем с техническим обслуживанием.

Двигатель пришлось заменить на Lycoming O-320-D2J аналогичной мощности, однако, вместе с этим авиастроитель предложил использовать ещё более вместительные баки, позволяя тем самым воздушному судну преодолевать расстояние в 1570 км.

Кроме того, угол поворота закрылков снизился до 30 градусов, а максимальная взлётная масса воздушного судна стала составлять 1089 кг.

Модель Cessna 172Q Cutlass получила мощный поршневой двигатель  Lycoming O-360-A4N, выдающий 180 л.с., что позволило увеличить максимальный взлётный вес и крейсерскую скорость полёта до 226 кмч. В целом, модель стала аналогичной Cessna 172P.

Cessna 172R представляет собой первого представителя после начала возобновления выпуска этих самолётов. Воздушному судну вернули двигатель мощностью в 160 л.с., однако заменили саму модель более эффективной и целесообразной в эксплуатации — Lycoming IO-360-L2A. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 1111 кг.

Фото Cessna 172S

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

В 1998 году, разработчики американской авиастроительной компании представили модель Cessna 172S, обладающую мощным двигателем в 180 л.с., улучшенной управляемостью, увеличенной максимальной взлётной массой и современными средствами авионики.

Помимо прочего, у базовой модели Cessna 172 имелись и две специальных версии: Cessna FR172J Reims Rocket, обладающая двигателем мощностью в 210 л.с.

и разгоняющаяся до крейсерской скорости в 243 кмч, а также Cessna 172 Turbo Skyhawk JT-A, обладающая дизельным авиационным двигателем мощностью в 155 л.с.

Обе модели выпускаются исключительно в единичных версиях по согласованию с будущим владельцем.

Кроме того, в середине 2010 года, была представлена модель Cessna 172 Electric-powered, обладающая электрическим двигателем. В настоящее время модель готовится к производству, и как ожидается, выпуск её начнётся в 2017 году.

Технические характеристики Cessna 172

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 человека (в зависимости от модели допускается дополнительная перевозка 2 детей);
  • Длина самолёта: 8,28 м.;
  • Размах крыльев: 11 м.;
  • Высота самолёта: 2,7 м. (В зависимости от модификации);
  • Масса пустого самолёта: 767 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 1111 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 344 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 226 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 302 кмч.(В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 1289 км. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная высота полёта: 4100 м. (В зависимости от модификации);
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка:  Lycoming IO-360-L2A (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 160 л.с.(В зависимости от модификации).
  • Другие самолеты
  • Avia.pro
  • Подробнее на:

Полет нормальный: на чем летают российские бизнесмены

Полюбоваться закатом на островке в Балтийском море и к ужину вернуться на большую землю, увидеть Альпы или побережье Тихого океана с высоты птичьего полета, совершить путешествие вокруг Европы и даже добраться до Северного полюса. Да мало ли какие можно придумать маршруты, если твое средство передвижения — самолет или вертолет, а ты за штурвалом.

Хобби так и называется — авиатуризм. И увлекаются им не профессиональные пилоты, а топ-менеджеры, финансисты, бизнесмены. Кто-то мечтал о полетах с детства, кто-то находит в этом спасение от стресса.

Я выбрала наиболее интересные для малой авиации летательные аппараты — вертолет Robinson R66 и самолет Cessna 172 — и на практике выяснила, куда на них можно улететь.

За дачным закатом

Robinson R66 

Вертолетчики любят бравировать: «Мы сядем на любой огород!» Действительно, вертолету не требуется взлетно-посадочная полоса (ВПП) — достаточно площадки 30 м на 30 м, годится даже с уклоном 8%. Тому же R66 не страшны ни дождь, ни снег. Главное, видимость не менее двух километров, и вперед. Теперь все чаще говорят, что вертолет — альтернатива автомобилю.

А вокруг Москвы все активнее возводится авиационная инфраструктура. Кажется, еще чуть-чуть и основным «туристическим» маршрутом R66 станет полет до дачи, которая вполне может находиться и на расстоянии 600 км. В переводе на время — это три часа, на деньги — около $260 за топливо (85 л/ч). Если же дом в Подмосковье, то все исчисляется буквально минутами.

На практике все оказалось сложнее. Договорились с пилотом клуба «Авиамаркет» Дмитрием Ракитским встретиться в Heliport Moscow, расположенном на МКАД в районе Строгино. Внутри Москвы полеты запрещены, исключения — для первых лиц, военных, медицины. Я приехала и стала ждать вертолет до аэродрома Буньково (Истринский район).

Вылет, увы, отменили. Сначала я подумала, что из-за непогоды. Причина оказалась более непредсказуемой — предстоящий президентский рейс. Воздушную зону закрыли на час, потом еще на час. Поехали в Буньково на машине: был разгар рабочего дня, поэтому, считай, долетели — 40 минут, и на месте.

Читайте также:  Картошка целиком в фольге на углях рецепт с фото пошагово. Как запекать картошку в углях — в фольге, без фольги и на мангале

«Когда [первые лица] летят с дачи в Кремль или Белый дом и обратно, то маршрут время от времени проходит над Heliport Moscow», — объясняет Ракитский. Когда зону открыли, мы тут же полетели из Буньково в Москву. Внизу — дома с бассейнами и садами, церковь, пруд, жилые высотки, пробки на МКАД. Все маленькое, игрушечное.

Через семь минут — с учетом взлета и посадки — мы уже пили кофе на вертодроме.

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

R66 — компактный, но внутри не тесный; рассчитан на пятерых человек (включая пилота) и 136 кг багажа. Это усовершенствованный вариант R44, который считается самым надежным вертолетом в мире. «Спать в R66 сложно, зато попить кофе, съесть бутерброд можно спокойно», — рассказывает Ракитский.

При дополнительных топливных баках в багажнике дальность полета может увеличиться до 1000 км. Именно так были оборудованы два R66 для кругосветного путешествия в 2013 году — чтобы уверенно лететь над океаном, объясняет пилот, один из четырех участников «кругосветки».

При покорении Северного полюса дальность R66 была и вовсе 1500 км.

Эту модель любят пилоты-новички из российского бизнеса. Курс первичного обучения пилотированию вертолета включает 100 часов теории и 40 летных часов и стоит $30 000. Теперь на R66 летают с одного концерта Depeche Mode на другой, останавливаются в Сен-Тропе, из Флоренции на озеро Комо на обед, в День Победы летают вокруг Москвы, чтобы полюбоваться салютом.

В принципе за две недели на таком аппарате вполне можно облететь всю Европу. Мне известен такой маршрут (его протяженность 13 000 км): проходит через самую северную точку — Нордкап и самую южную — Гибралтар. По дороге можно встречать закаты. За закатами бизнесмены обычно и летают — это еще и побег из душного офисного мира. Опять же — летать,

а не ползать.

Новый R66 стоит $1,3–1,5 млн, на вторичном рынке — $1 млн. Содержание обходится в среднем в $3000 в месяц (хранение, техобслуживание и др.). Вертолет до сих пор регистрируют как недвижимость, а налог платят как на автомобиль — в зависимости от мощности двигателя. У R66 — 270 л. с., что равнозначно мощному внедорожнику.

  • У R66 нет автопилота; он негерметичный — его «потолок» 4200 м, и то с кислородной маской (обычная высота — 150–300 м, до одного километра); может летать днем и ночью, но только при хорошей видимости, а полеты в облачность «по приборам» запрещены.
  • До эстонской границы
  • Cessna 172
  • Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Первое, что приходит на ум при упоминании Cessna 172, — полет Матиаса Руста из Гамбурга через Хельсинки в советскую Москву 28 мая 1987 года. Он приземлился на Большом Москворецком мосту и докатился до собора Василия Блаженного. В 19:10 вышел из самолета и стал раздавать автографы. Вскоре его арестовали.

Отбросим политические и юридические аспекты события и признаем: Cessna 172 — отличный неприхотливый самолет. Далеко не каждый смог бы сесть на мост длиной 554 м. Размеры и легкость управления сделали Cessna 172 очень популярной моделью.

С 1956 года выпущено более 43 000 машин — это самый массовый самолет в истории авиации.

«Про Cessna 172 говорят: «прощает ошибки», поэтому на ней удобно учить пилотированию», — отмечает основатель авиашколы Eriva, пилот Юрий Игнатович. У самолета много модификаций, но базовая аэродинамика осталась — она очень удачная. Летает Cessna 172 небыстро — до 200 км/ч и недалеко — до 1000 км, зато расход топлива вполне экономичный — 25 л/ч.

Автопилот для Cessna 172 — роскошь, идет как отдельная опция. Но есть необходимое оборудование для полета в облачности. При полных топливных баках на борт можно взять 2–3 человек и легкий багаж.

«На самолете удобно слетать на остров — проводить солнце и вернуться, — рассказывает Игнатович. — А вот для рыбалки не подходит — много на себе он не тащит». Внутри избытка пространства нет, но разместиться с комфортом могут все.

«У меня был студент ростом 2,05 м — нормально летал, — вспоминает Игнатович. — Вмещались и большие дядьки с пивными животами».

Я тестирую Cessna 172 на рижском аэродроме Спилве. Садимся в самолет, выруливаем, разгоняемся несколько секунд — и мы в небе над Балтийским морем. «План таков: летим до эстонской границы», — говорит Юрий. Под нами белое песчаное побережье, загорающие люди на цветных полотенцах, лес, порты, дороги, озера, а в море — грузовые корабли и яхты.

Cessna 172 ловко закладывает виражи, а управляется буквально пальцами. «Самолету просто не надо мешать лететь», — улыбается пилот. Через 30 минут мы у цели. По земле это 120 км — значит, не менее полутора часов. Возвращаемся в Спилве. Cessna 172 легко садится на старую бетонную «взлетку».

Самолет нетребователен к ВПП — он способен взлетать даже с травы, главное, чтобы были необходимые 400 м.

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Именно на Cessna 172 директор по развитию высокотехнологичных активов группы «Ренова» Михаил Лифшиц «покорил» аэродром Куршевель, входящий в тройку самых сложных в мире. «Его особенность в том, что ВПП упирается в гору — получается, что ты приземляешься как бы в стенку, — объясняет Лифшиц.

— Плюс сама полоса с 7%-ным наклоном — при посадке это надо учитывать, чтобы не было сильного удара самолета о поверхность ВПП». Условия крайне суровые, и тут не до шалостей. По словам Лифшица, прошлой зимой ему «приспичило» получить рейтинг на посадку в Куршевеле.

Десять дней вместе с инструктором он тренировался на Cessna 172 (самолет был арендован, около €200 в час). В итоге Лифшица внесли в список тех, кто может летать на аэродром Куршевель (тот самый рейтинг). Лифшиц увлекается авиацией с 15 лет.

Он может пилотировать спортивный самолет Як-18Т, учебно-боевой L-39, двухмоторный пассажирский L-410 и даже вертолет Ми-2. В собственности у него Як-18Т, а Cessna 172 он берет в аренду. «Звонишь за неделю в аэропорт Вероны и договариваешься, — говорит Лифшиц. — Приятно полетать над озером Гарда, в Альпах».

Успевает он и фотографировать — горы с высоты птичьего полета выглядят фантастически. Зачем нужны полеты? «У меня две вещи, которые очищают голову от всего лишнего и дают ей отдохнуть, — занятия сексом и пилотирование», — признается Лифшиц.

Cessna 172. Полет по кругу

Взлет.

Выровнять самолет по осевой линии ВПП. Увеличить обороты двигателя до максимальных. На разбеге удерживать самолет по осевой линии ВПП небольшими плавными отклонениями педалей. На скорости 55 узлов плавно потянуть штурвал на себя и создать взлетный угол атаки 10-11градусов.

Самолет легко отрывается от ВПП. После взлета небольшими плавными движениями штурвала  парировать тенденции к кренению (боковой ветер) сохранять курс и продолжать набор высоты (Наэр+2000ft) с углом 11-14градусов на максимальных оборотах двигателя.

В наборе удерживать скорость 75 узлов небольшим изменением угла тангажа.

Полет по кругу.

После набора высоты круга (2000ft) установить горизонтальный полет, уменьшить обороты до 2000 и начать выполнение первого разворота с креном 15 градусов на курс ПК+90гр. Засечь время и следовать ко второму развороту. По прошествии 90секунд выполнить второй разворот на курс ОПК. Контролировать прохождение траверза ВПП визуально и траверза ДПРМ по ADF.

При угле визирования 45-50 градусов (створ ВПП находится посередине пассажирского окна) либо КУРдпрм 125гр начать выполнение третьего разворота с креном 15гр на курс ОПК+90гр. На расчетной прямой контролировать скорость 85 узлов и выпустить закрылки на 10градусов. Контролировать падение скорости до 70 узлов.

При угле визирования 70-75 градусов начать выполнение расчетного 4го разворота на ПК.

Заход. Посадка.

На ПК начать снижение установив обороты 1500 и выпустив закрылки на 20гр, контролировать падение скорости до 65 узлов. Контролировать скорость снижения 500fpm и воздушную скорость 60-65узлов. Не допускать падения скорости ниже 60 узлов. Глиссаду контролировать по огням PAPI (либо по ILS).

При приближении к створу полосы плавно уменьшать вертикальную скорость, при небходимости добавить обороты двигателя для удержания скорости 60 узлов. На высоте 3-4 фута начать выравнивание с таким расчетом чтобы в момент касания вертикальная скорость была минимальной.

После касания плавными движениями педалей удерживать самолет на осевой линии ВПП и начать торможение. Освободить ВПП и рулить к месту стоянки.

  • Примечания:
  • ПК — посадочный курсОПК — обратный посадочному курсВПП — взлетно-посадочная полосаКУР — курсовой угол радиостанции
  • Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Cessna 172: одномоторный долгожитель, вошедший в историю — BBC News Русская служба

26 мая 2017

Как посадить самолет Cessna 172: по шагам

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В сентябре 1988-го в советском суде немец Матиас Руст заявил, что его полет на Cessna 172 был призывом к миру. Его приговорили к четырем годам лишения свободы, но через год он был амнистирован и вернулся в ФРГ

30 лет назад немецкий юноша Матиас Руст, обманув советские радары ПВО, приземлился в центре Москвы именно на Cessna 172. Но это не единственный эпизод, прославивший самолет, до сих пор выпускаемый в США, рассказывает корреспондент BBC Future.

В 1956 году американский авиапроизводитель Cessna приступил к выпуску одномоторного самолета Cessna 172. С тех пор прошло уже больше 60 лет, а производство этой модели по-прежнему продолжается.

В его кабине могут разместиться до четырех человек, а вес его (без топлива и пассажиров) составляет чуть менее 800 кг.

Cessna 172 развивает максимальную скорость в 226 км/ч, и хотя его можно разогнать и до 297 км/ч — впрочем, производитель не рекомендует этого делать.

Дальность полета при полной заправке при определенных условиях может достигать 1290 км (что соответствует расстоянию между Берлином и Белфастом, или между Москвой и Нефтекамском. — Прим. переводчика).

Если смотреть только на цифры, можно подумать, что речь идет об автомобиле с высокими техническими характеристиками и слегка более просторным салоном, чем у машин подобного класса. Но мы говорим о самолете.

Выпуск легкомоторного Cessna 172 (также известного под названием Skyhawk) начался в 1956 году. На данный момент построено свыше 43 тысяч экземпляров.

Читайте также:  Как вычистить кокосовую скорлупу: по шагам

И хотя за последние 60 с лишним лет в конструкцию самолета было внесено бесчисленное количество усовершенствований, внешне он по-прежнему выглядит так же, как и самый первый образец, построенный в 1950-х.

Cessna 172 остается самым распространенным типом учебно-тренировочного самолета в гражданских летных школах по всему миру.

Именно на нем совершили свои первые самостоятельные вылеты многие нынешние пилоты, и неспроста — он несложен в управлении и способен выдерживать далеко не идеальные посадки начинающих авиаторов.

«Прощает ошибки пилотирования»

«По всему миру на Cessna 172 выучилось летать больше пилотов, чем на любом другом типе самолетов», — говорит Дуг Мэй, один из вице-президентов Textron Aviation (материнской компании Cessna).

«Cessna 172 прощает ошибки пилотирования, что делает его идеальным учебно-тренировочным самолетом», — добавляет Мэй.

Подпись к фото,

Благодаря чрезвычайно прочной конструкции, Cessna 172 выдерживает не всегда удачные посадки начинающих пилотов

Хотя легкомоторные самолеты не подвергаются модификациям так же часто, как автомобили, далеко не каждой модели удается просуществовать 60 лет в почти первозданном состоянии.

Производство Cessna 172 прерывалось на относительно продолжительный срок лишь в конце 1980-х, когда введение более жестких требований к конструкции самолетов в США привело к ограничению производства всех типов легкомоторных летательных аппаратов.

Конструкция Cessna 172 основана на более ранней модели, Cessna 150. После окончания Второй мировой войны Cessna 150 пользовался большим спросом из-за повышенного интереса к легкомоторным летательным аппаратам — многие компании, которые в военные годы выпускали десятки тысяч военных самолетов, тогда переориентировались на гражданский рынок.

Конструкция Cessna 150 оказалась очень удачной: его производство продолжалось 19 лет, а всего было выпущено почти 24 тысячи экземпляров.

Однако в кабине самолета едва хватало места для двух человек — пилота и единственного пассажира. Производитель видел рыночные возможности для более крупного самолета, который мог бы брать на борт вдвое больше людей.

Конструкцию Cessna 172 сделали более прочной: вместо тканевой обшивки, натянутой на силовой набор, применили дюралюминий.

Получившийся самолет оказался настолько прост в управлении, что отдел продаж Cessna использовал в рекламной кампании термин land-o-matic (способный к автоматической посадке).

Подпись к фото,

Производитель не видит причин прекращать производство этого популярного самолета

«На мой взгляд, именно прочность самолета послужила причиной его успеха, — говорит Мэй. — Он способен выдерживать до 10 посадок в час, и так час за часом».

По его словам, на Cessna 172 совершают первый самостоятельный вылет многие начинающие пилоты, и зачастую на нем же и получают лицензию по окончании курса летной подготовки.

«Cessna 172 сконструирован с большим запасом прочности, — продолжает Мэй. — Конструкторы отлично потрудились: они проанализировали характер задач, которые будет выполнять самолет, и создали конструкцию с гораздо более высокими характеристиками, чем было минимально необходимо».

64 дня в воздухе, не приземляясь

Благодаря простоте в эксплуатации и надежности Cessna 172 не раз входил в историю.

4 декабря 1958 года два пилота — Роберт Тимм и Джон Кук — взлетели на Cessna 172 с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе. Их целью было побить мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета.

Задача предстояла не из легких. Предыдущий рекорд, поставленный в 1949 году, был огромным достижением: тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней, участвуя в кампании по сбору средств для фонда борьбы с раком.

Подпись к фото,

Хороший обзор из кабины Sessna 172 очень помогает пилоту при посадке

Чтобы поставить новый рекорд, Тимму и Куку нужно было провести в воздухе почти семь недель, ни разу не приземлившись.

Как пишет один из авторов сайта Jalopnik, на то, чтобы подготовить самолет к рекордному полету, ушел год. В число модификаций входила небольшая раковина, которую экипаж мог использовать для чистки зубов и умывания.

Чтобы разместить в кабине спальный матрас, пришлось демонтировать задние пассажирские кресла.

Пока один из пилотов управлял самолетом, другой спал. А для того чтобы помыться, была предусмотрена небольшая съемная платформа, которую размещали между открытой кабиной и расчалкой крыла — свободный от пилотирования член экипажа мылся прямо за бортом.

Более серьезную трудность представляли дозаправка самолета и передача на борт воды и еды.

Пилоту приходилось вести самолет очень низко над землей и выдерживать скорость таким образом, чтобы она соответствовала скорости едущей по дороге машины с припасами. Второй член экипажа опускал к машине корзину для еды и воды, а затем поднимал ее, полную, назад в кабину.

Дважды в день происходила встреча с топливозаправщиком. Топливный шланг подсоединялся к установленному под фюзеляжем дополнительному баку, из которого топливо перекачивалось в стандартные баки внутри крыльев (после чего дополнительный бак снова наполнялся).

Непросто приходилось и двум водителям топливозаправщика — пока один рулил, другой выдерживал скорость, следя за самолетом в окно и держа ногу на педали газа (полет проходил над пустынными районами Невады, вне городской застройки).

Прошла неделя, потом другая, затем месяц, а там и полтора. Через семь недель, когда пилоты побили предыдущий рекорд, они решили максимально усложнить задачу тому, кто возьмется побить их собственный.

Они находились в воздухе еще более двух недель, а когда наконец приземлились 4 февраля 1959 года, оказалось, что полет продолжался 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд — этот рекорд так до сих пор никому не удалось улучшить.

Самолет, который пилоты назвали «Асьенда», сейчас красуется под потолком терминала Международного аэропорта Маккарран.

Посадка у собора Василия Блаженного

Cessna 172 попал в новостные заголовки и в 1987 году, когда западногерманский юноша Матиас Руст перелетел на самолете этого типа в СССР и приземлился в самом центре Москвы. По словам 18-летнего пилота-любителя, его полет был призывом к миру.

Русту удалось преодолеть самую мощную систему ПВО в мире, с ее тысячами перехватчиков и ракетных установок, и совершить посадку неподалеку от Красной площади, на Васильевском спуске. (По иронии судьбы, это произошло 28 мая, в День пограничных войск СССР — Прим. переводчика.)

Подпись к фото,

Самолет Cessna 172, на котором Матиас Руст прилетел в СССР, выставлен в берлинском музее

Cessna 172 Руста, который летел на малой высоте, чтобы его не засекли советские радары ПВО, поначалу приняли за советский же учебно-тренировочный самолет.

А когда летчики реактивных перехватчиков удостоверились в том, что имеют дело с самолетом западного типа, они не смогли уравнять скорость своих машин со скоростью тихоходного поршневика. (Приказа на уничтожение неизвестного самолета они не получили — Прим. переводчика.)

Руст продолжил полет и совершил историческую посадку у собора Василия Блаженного на глазах у пораженных прохожих и туристов.

Самолет французской сборки позже был продан Японии, но затем его вернули в Германию, и сейчас он выставлен в Немецком техническом музее в Берлине.

Испытанный временем мотор

Cessna 172 до сих пор выпускают на американском предприятии Textron Aviation в Уичита, штат Канзас, так что если вы захотите приобрести такой самолет, необязательно покупать подержанный экземпляр.

У жителей Великобритании или других европейских стран есть два варианта доставки: частично разобрать самолет в США и отправить его домой морем, или заказать перегоночный рейс через Атлантику.

Во втором случае потребуются услуги профессионального пилота — такого, как Сэм Резерфорд.

Резерфорд работает в компании Prepare2go, которая, среди прочего, занимается и перегоном летательных аппаратов с заводских аэродромов в интересах покупателей. Он регулярно летает через Атлантику, в том числе на Cessna 172.

По словам Резерфорда, услуги пилота по выполнению перегоночного рейса будут стоить примерно столько же, сколько отправка самолета морем: «Но во втором случае придется сначала снимать крыло, а затем ставить его на место — а это гораздо сложнее, потому что такую операцию придется согласовывать с авиационным специалистом».

Он продолжает: «Я, наверное, уже раз 12 перегонял технику через Атлантику, в том числе вертолет и сверхлегкий летательный аппарат. По сравнению с ними полет на Cessna 172 по комфорту не уступает полету пассажиром на коммерческом авиалайнере!»

Подпись к фото,

Cessna 172 можно перегнать через Атлантику — было бы желание заказчика

Даже при полной заправке Cessna 172 не сможет перелететь через Атлантику без промежуточной посадки — расстояние от Ньюфаундленда на восточном побережье Канады до запада Ирландии составляет не менее 3100 км.

Поэтому пилоты следуют кружным путем — летят над безлюдным канадским севером, пересекают море Баффина, достигают Гренландии, оттуда берут курс на Исландию, и затем уже к Британским островам.

Выполнять такой рейс на одномоторном самолете — работа не для слабонервных. «Гренландия потрясающе красива, но я бы не хотел совершить там вынужденную посадку, — объясняет Резерфорд. — Только представьте себе волны, разбивающиеся о высоченные скалы…».

По счастью, двигатель Lycoming 360 — один из самых надежных в мире авиации. «Модель двигателя на этом самолете не меняется уже 60 лет, — говорит Резерфорд. — Вряд ли существует более испытанный и проверенный мотор».

Подержанный Cessna 172 — возрастом в несколько десятков лет, с далеко не новой окраской, при этом абсолютно безопасный в эксплуатации — можно приобрести всего за 25 тысяч фунтов, а то и дешевле.

«Если вы можете позволить себе автомобиль BMW или Mercedes, то Cessna 172 уж точно будет вам по карману», — отмечает Резерфорд.

Если же вы предпочитаете самолет, только что сошедший со сборочной линии, — нет проблем. По словам Дуга Мэя, «у нас нет намерения прекращать производство данной модели».

Узнайте больше о самолетах Cessna во Flying Academy

>

Cessna 172R

Skyhawk R был представлен в 1996 году и оснащен Lycoming IO-360-L2A, который развивает мощность до 160 лошадиных сил (120 кВт) при 2400 об / мин. Это первая Cessna 172 с заводским двигателем с прямым впрыском топлива.

Максимальная взлетная масса 172R составляет 2450 фунтов (1111 кг). В этом модельном году было внесено множество улучшений, включая новый интерьер со звукоизоляцией, совершенно новую многоуровневую систему вентиляции, стандартный четырехточечный переговорным устройством, оптимизированное энергопоглощение, передние сиденья с вертикальной и наклонной регулировками и инерционные ремни.

Читайте также:  Как поймать рыбу без специального оборудования

Общие характеристики

  • Экипаж: Один пилот
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
  • Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Площадь крыла: 164 м2
  • Соотношение сторон: 7,32
  • Профиль: модифицированный NACA 2412
  • Вес порожний: 1 691 фунт (767 кг)
  • Вес брутто: 2450 фунтов (1111 кг)
  • Емкость топлива: 56 галлонов США (212 литров)
  • Силовая установка: 1 × четырехцилиндровый двигатель Lycoming IO-360-L2A, горизонтально расположенный авиационный двигатель, 160 л.с. (120 кВт)
  • Винты: 2-х лопастные металлические, с фиксированным шагом

Производительность

  • Круизная скорость: 122 кН (140 миль в час; 226 км / ч)
  • Скорость планирования: 47 кН (54 миль / ч; 87 км / ч) (выключение питания, закрылки) [88]
  • Максимальная скорость: 163 кН (188 миль в час; 302 км / ч) (IAS) [12]
  • Диапазон: 696 миль в час (801 миль; 1 289 км) с 45-минутным запасом, 55% мощности, на 12 000 футов
  • Служебный потолок: 13 500 футов (4100 м)
  • Скорость набора высоты: 721 фут / мин (3,66 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 68,1 кг / м2

Авионика

  • Дисплей со встроенным Garmin G1000

Cessna 172S

Cessna 172S Skyhawk, спроектирован в 2001 году в аэропорту Бристоля, Бристоль, Англия (2014)

Cessna 172S был представлен в 1998 году и оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт).

Максимальная частота вращения двигателя была увеличена с 2400 до 2700 об / мин, что привело к увеличению на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению с моделью “R”.

В результате максимальная взлетная масса была увеличена до 2550 фунтов (1157 кг). Эта модель продается под названием Skyhawk SP, хотя в техническом описании типа указано, что это 172S.

  • 172S создан в основном для частного владеления и в последующие годы предлагается с пакетом авионики Garmin G1000 и кожаными сиденьями в качестве стандартного оборудования.
  • По состоянию на 2009 год только модель S находится в производстве.
  • Размеры
  • Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
  • Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
  • Площадь крыла: 16 м 2
  • Колесная база: 5 футов 5 дюймов (1,65 м)

Интерьер салона

  • Высота: 48 дюймов (1,22 м)
  • Ширина: 40 дюймов (1,00 м)
  • Длина: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Максимальное количество пассажиров: 4

Грузоподъёмность

  • Вес: 120 фунтов (54 кг)
  • Объем: 30 куб. Футов (0,85 куб. М)

Вес

  • Максимальный вес рампы: 2,558 фунтов (1160 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2,550 фунтов (1157 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 2,550 фунтов (1157 кг)
  • Полезная емкость топлива
  • Вес: 318 фунтов (144 кг)
  • Объем: 53 галлона (201 л)
  • Базовый рабочий вес: 1 641 фунт (744 кг)
  • Полезная нагрузка: 917 фунтов (416 кг)
  • Максимальная полезная нагрузка: 909 фунтов (412 кг)
  • Полная полезная нагрузка: 599 фунтов (272 кг)

Мощность

  • Максимальная крейсерская скорость: 124 кт (142 миль в час, 230 км / ч)
  • Максимальная дальность: 640 нм (736 м, 1185 км)

Взлёт

  • Взлетная дистанция: 1630 футов (497 м)
  • Заземление: 960 футов (293 м)

Приземление

  • Посадочная дистанция: 1335 футов (407 м)
  • Заземление: 575 футов (175 м)
  • Максимальная рабочая высота: 14000 футов (4267 м)
  • Максимальная скорость набора высоты: 730 футов в минуту (223 мили в минуту)
  • Максимальная скорость предела: 163 киас (187 м / ч, 302 км / ч)
  • Скорость сваливания: 48 ккал (55 м / ч, 89 км / ч)

Электропитание

  • Производитель: Textron Lycoming
  • Модель: (1) IO-360-L2A
  • Выходная мощность: 180 л.с.

Пропеллер

  • Производитель: МакКоли
  • Описание: 2-х лопастной металлический, с фиксированным шагом

Cessna 172RG Cutlass

В 1980 году Cessna представила версию 172 с выдвижным шасси и назвала его Cutlass 172RG.

Cutlass отличался переменным шагом, винтом с фиксированной скоростью и более мощным двигателем Lycoming O-360-F1A6 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт).

172RG продавался примерно на 19 000 долларов США больше, чем стандартные 172 того же года, и обеспечивал оптимальную крейсерскую скорость 140 узлов (260 км / ч) по сравнению со 122 узлами (226 км / ч) для современных 160 лошадиных сил (120 кВт). ) версия.

172RG не нашел широкого признания на рынке персональных самолетов из-за более высоких начальных и эксплуатационных расходов, сопровождаемых посредственной крейсерской скоростью, но был принят многими летными школами, поскольку он соответствовал особым требованиям «сложных самолетов», необходимым для получения лицензии коммерческого пилота, при относительно низкой стоимости. В период с 1980 по 1984 год было построено 1177 RG, и лишь небольшое их количество последовало до прекращения производства в 1985 году.

Несмотря на то, что 172RG пронумерован и продается как 172, он был фактически сертифицирован по сертификату типа Cessna 175.

Общие характеристики и технические характеристики Cessna 172RG Cutlass II представлены ниже. Это основано на данных с веб-сайта Cessna, данных о деталях самолета, предоставленных Alabeo, и общих источниках исследований. Некоторые из этих данных различаются между источниками и также могут быть приблизительными из-за расхождений в данных и конкретных воздушных судов, смоделированных Alabeo.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,0 м)
  • Высота: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
  • Площадь крыла: 174 м2 (16,17 м2)
  • Вес: 1.590 фунтов (721 кг)
  • Объем топлива: 66 галлонов США (249,8 л)
  • Максимальный взлетный вес (MTOW): 2,650 фунта (1,202 кг)
  • Силовая установка: Lycoming O-360-F1A6 с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный, четырехцилиндровый, мощностью 180 л.с. (134 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км / ч)
  • Круизная скорость: 140 узлов (161 миль в час, 259 км / ч), 75% мощности при 9000 футов (2,743 м)
  • Скорость: 50 узлов (58 миль / ч, 93 км / ч), закрылки, двигатель на холостом ходу
  • Радиус действия: 720 нм (829 миль, 1,333 км). Мощность 75% при 9 000 футов (2743 м).
  • Максимальная высота: 16.800 футов (5.121 м)
  • Скорость набора высоты: 800 фут / мин (244 м / мин) максимум

Cessna 172M

Cessna 172M 1973–76 гг. Получила переднюю кромку крыла для улучшения управляемости на низкой скорости. Это было обозначено как крыло “подъема развала”.

В 1974 году 172M был первым, кто представил опциональный пакет «II», который предлагал более современное оборудование, включая второе радио Nav / Comm, ADF и транспондер. Багажный отсек был увеличен, и в качестве опции были доступны двойные посадочные огни на “носу”.

Модель 172M 1975 года продавалась за 16 055 долларов США за 172, 17 890 долларов США за «Скайхок» и 20,335 долларов США за «Скайхок II».

В 1976 году Cessna прекратила продажу самолета и начала использовать исключительно обозначение «Skyhawk». В этом модельном году также была переработана приборная панель для большего количества авионики.

Среди других изменений, датчик топлива и другие датчики перемещены на левую сторону для удобства пилота, по сравнению с более ранними 172.

Общий объем производства моделей «М» за четыре года выпуска составил 7306.

Общие характеристики

  • Тип двигателя: поршневой – безнаддувный
  • Марка двигателя: Lycoming O-320-E2D
  • Мощность двигателя: 150
  • Двигатель ТБО: 2000
  • Производство: 1976

Производительность

  • Мощность: 150 брутто Вес: 2300 фунтов
  • Максимальная скорость: 122 кг Пустой вес: 1335 фунтов
  • Круизная скорость: 115 узлов Объем топлива: 42 галлона
  • Скорость: 44 узла Дальность: 435 нм 806 км

Скорости

  • Максимальная крейсерская скорость: 122 KTS
  • Рекомендуемый круиз: 115 KTS
  • Скорость сваливания: 44 КТС
  • Топливная емкость стандартная: 159 литров
  • Топливо дальнего действия: 197 литров

Дальность

  • Диапазон на стандартном круизе: 435 м. миль
  • Максимальная: 13 100 футов

Подъём

  • Максимальная скорость набора высоты: 645 футов в минуту

Вес Фунты Килограммы

  • Максимальный взлетный вес: 2300 1043
  • Стандартный пустой вес: 1335 606
  • Максимальная полезная нагрузка: 965 438
  • Максимальная полезная нагрузка при полном топливе: 713 323

Взлетно-посадочная дистанция на уровне моря

  • Взлет: вес брутто: 865 264
  • Взлет более 50′ неровностей, общий вес: 1525 465
  • Приземляющийся ролл, вес брутто: 520 159
  • Посадка до 50′ неровностей, общий вес: 1250 381

Габаритные размеры самолета

  • Общая длина: 26,92 8,21
  • Высота хвоста: 8,83 2,69
  • Размах крыльев: 35,83 10,92

Взлет и посадка

  • Приземление: 865 футов Заземление: 520 футов
  • Более 50 футов препятствия: 1525 футов Более 50 футов препятствия: 1250 футов
  • Скорость подъема: 645 футов в минуту
  • Максимально: 13100 футов

Cessna 172N

Skyhawk N, или Skyhawk / 100, как его назвала Cessna, был представлен в 1977 модельном году.

Обозначение «100» указывало на то, что он был оснащен двигателем Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 лошадиных сил (119 кВт), рассчитанным на 100-октановое топливо, тогда как все предыдущие двигатели использовали топливо 80/87.

Но этот двигатель оказался проблематичным, и его заменили на O-320-D2J с аналогичным рейтингом, чтобы создать 172P 1981 года.

Модель 172 N 1977 года также представила триммер руля в качестве опции, и стандартные закрылки. Цена составляла 22 300 долларов США, при этом Skyhawk / 100 II продавался по 29 950 долларов США.

Модель 1978 года получила электронную систему на 28 вольт, чтобы заменить предыдущую систему на 14 вольт. Кондиционер был опциональным.

Модель “N” 1979 года увеличила скорость выдвижения закрылков с 10 градусов до 115 узлов (213 км / ч). Баки большего размера увеличили запас топлива до 66 галлонов США (250 л).

«N» оставался в производстве до 1980 года, когда был представлен 172P или Skyhawk P.

Общие характеристики

  • Вес брутто: 2300 фунтов
  • Емкость топлива: 43 галлона
  • Вес пустого: 1430 фунтов

Производительность

  • Круизная скорость: 122 узла
  • Скорость сваливания: 44 уз
  • Дальность действия: 440 нм, 815 км.
  • Лошадиная сила: 160
  • Максимальная скорость: 124 узла
  • Потолок: 14200 футов

Взлёт

  • Разгон: 820 футов
  • Более 50 футов препятствия: 1390 футов

Приземление

  • Посадка: 520 футов
  • Более 50 футов препятствия: 1250 футов
  • Подъём
  • Скорость набора высоты: 770 футов в минуту

Share this article

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector