Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Dmitrij 13-01-2018, 19:52 15 720 Прицепы / Велосипеды

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамВелосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:

— старая коляска (или другие подобные запчасти);- колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);- деревянные доски;- саморезы;- стальные хомуты для труб;- винты, болты, шайбы, гайки;- два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);- старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);- два отражателя (устанавливаются на прицеп);- стальные крепежные петли.Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Список инструментов:

— дрель (или шуруповерт);- велосипедный насос;- плоскогубцы и кусачки;- отвертка;- молоток;- ножовка по дереву;- линейка, маркер или карандаш;- ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы

В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамАвтор разбирает коляску, используя шуруповерт. Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы

У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше.

Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены. Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамШаг третий. Центральные опорыВ центре рамы будет нужно сделать опоры, чтобы платформа не проседала под нагрузкой. Тут вам будут нудны трубки, которые понадобиться закрепить. С одной стороны у автора уже были закреплены, а с другой он поперек всей рамы вставил резьбовой стержень и закрепил трубки гайками с шайбами.Шаг четвертый. Дышло прицепаЧтобы соединить прицеп с велосипедом понадобится кусок стальной квадратной трубы или другая подобная деталь. Отрежьте ее до нужной длины и закрепите к раме прицепа. Как это сделать, выберете для себя удобный способ. Автор использовал стальной хомут с гайками, а также металлические петли для этих целей. Впрочем, можно просверлить в трубе отверстия и прикрутить дышло болтами с гайками. Дополнительно конструкцию можно укрепить все теми же хомутами. Самое главное, чтобы при нагрузке дышло не оторвалось от прицепа.Шаг пятый. Соединение прицепа с велосипедомВ связи с тем, что при езде по неровной дороге прицеп должен двигаться вверх или вниз, крепить его жестко к велосипеду нельзя. Также прицеп должен иметь возможность поворачивать. В связи с этим шарнир должен иметь как минимум 2 степени свободы, то есть движение должно быть доступно в горизонтальном и вертикальном направлении.Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка

На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.

Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой.

Изготовление и крепление деревянной платформы

Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.Ну а дальше используем саморезы и собираем платформу. К раме она крепится при помощи болтов с гайками, используя специальные металлические крепежи для труб.

Шаг восьмой. Крепим отражателиЧтобы прицеп было хорошо видно в темноте, на него обязательно нужно установить отражатели. Для этого берем кусок доски и крепим к ней отражатели при помощи саморезов. Далее эту доску автор подвешивает сзади прицепа, используя дверную петлю. Шаг девятый.

Рекомендации по использованиюЭтот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней. Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке.

В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться. Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге. Регулярно проверяйте давление в камерах колес прицепа. Теперь на вашем техническом средстве не два, а четыре колеса, помните об этом.

Время от времени проверяйте все крепежные узлы, так как со временем при тряске могут откручиваться гайки. Лучше всего, где это возможно, под гайки ставить гровера или использовать гайки с пластмассовой вставкой, они не будут раскручиваться.Что касается дерева, то его крайне рекомендуется пропитать хотя бы олифой или льняным маслом для защиты от влаги.

Еще борт можно просто покрасить, так прицеп станет красивым и долговечным. Удачи! Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

8.2

Идея

9.2

Описание

8

Исполнение

Итоговая оценка: 8.47

Велоприцеп своими руками — что понадобится, этапы изготовления, для чего нужен велоприцеп

Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду — за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку. 1) За ось заднего колеса. Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагамКак построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам 2) За подседельный штырь. Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции — возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Основные типы велоприцепов

Одноколесные и двухколесные. Первый вариант – это, по сути, тачка, зацепленная на раму. Обладает невысокой устойчивостью, в отличие от своего «тягача»: у него-то два колеса, а у прицепа одно. Хорошо подойдет для перевозки малогабаритных и легких грузов, в противном случае ухудшится маневренность велосипеда. Туристические модели с одним колесом могут выдерживать и больший вес.

Двухколесный велоприцеп предназначен для вещей потяжелее, чем одноколесный. Он не виляет в стороны, однако на поворотах его может заносить. Сама конструкция выглядит солидно, да площадь днища телеги больше.

Стандартные велосипедные прицепы с двумя колесами используются для небольших и средних весов и называются универсальными. Отлично помогут в перевозке урожая с дачи, сельскохозяйственного мусора с участка, крупногабаритных, но нетяжелых предметов в черте города и за ним.

Для транспортировки тяжестей до 100 кг изобрели специальный грузовой прицеп повышенной прочности. Конструкция отличается выносливостью и неприхотливостью, правда, и требует соответствующий велосипед. Подойдет городской синглспид, МТБ и гибрид. Крепить к шоссейнику нецелесообразно, т.к. эти байки созданы не для перевозок, хотя и отличаются хорошими показателями выносливости.

При использовании прицепа такого типа не забываем, что груз не должен выглядывать за пределы кузова. Насколько выгодно его использовать? Часто приходится менять местоположение громоздких предметов (например, телевизора, кирпичей, досок) в пределах 10 – 15 км? Тогда грузовой велосипедный прицеп именно для вас.

Читайте также:  Кружок ориентирование на местности. Кружок «Спортивное ориентирование»

Специально для перевозки маленьких детей изобрели велоколяски с креплением на раму. Не каждый велосипед имеет оборудованные детские сиденья, а дитя хочет покататься или оставить его дома не с кем. На помощь и придет велоприцеп для детей.

Отличительные особенности:

  • устойчивость конструкции;
  • боковая защита от выпадения на ходу;
  • крыша;
  • много свободного пространства.

Кроме крытых колясок, в продаже можно встретить и открытые велоприцепы. Они, как правило, для детей постарше, от 3-х лет. Стоит ли покупать такой прицеп, решать родителям. Хотя куда полезнее научить своего ребенка кататься на велосипеде самому.

Делаем раму

Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно

Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы

Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы.

На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.

https://youtube.com/watch?v=BuACCUpXkAw

Шаг 7: Низ рамы

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Дно рамы изготовлено из специальной металлической сетки, которую можно купить в строительном магазине. Разве что будет сложно найти достаточно большой лист, чтобы один лист смог полностью покрыть дно рамы. Поэтому мне пришлось воспользоваться старой садовой тележкой, которая кажется видела и лучшие дни. Я вырезал из тележки металлическую сетку и очистил её в нескольких местах от ржавчины.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Прежде, чем определиться с окончательным размером металлической сетки, я приварил вертикальную часть заднего треугольника к задней части каркаса. Затем обрезал металлическую сетку вокруг опор вилки и припаял сваркой металлическую сетку к нижней части каркаса. Далее зашлифовал все острые и грубые края сетки.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Грузовой велоприцеп и его конструкция

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным

Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку

Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.

Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.

Виды велоприцепов:

  • двухколесные;
  • одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.

Три базовые составляющие велосипедного прицепа:

  1. Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
  2. Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
  3. Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.

Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Делаем платформу

Созданию платформы также потребуется уделить немало времени. Для её изготовления необходимо взять прочный, но достаточно лёгкий материал, который не сделает всю конструкцию особо тяжёлой, но также сможет выдержать немалый вес перевозимого груза.

Под такие требования подходит МДФ, который лучше брать с водоотталкивающими свойствами. А также можно взять металлические прутья, сварить их между собой для получения необходимой конструкции.

Этот вариант будет более надёжным, чем использование МДФ, но вес прицепа с такой платформой увеличится.

Примерная схема работы

Для создания прицепа можно использовать не очень толстую трубу, длина которой будет зависеть от желаемых габаритов. Внутрь этой трубы должен проходить болт М20. При помощи сварочного аппарата к торцам имеющейся трубы необходимо закрепить гайки М20. Как говорилось уже ранее, колёс может быть два или одно.

Решая этот вопрос, необходимо тщательно обдумать область использования будущего прицепа, по каким дорогам ему придётся ездить, в каких условиях (город, пригород, деревня, туристические походы) и насколько манёвренным он должен быть. Колёса можно взять от старого подросткового/детского велосипеда или купить новые.

Та ось, которая имеется в конструкции большинства велосипедов, не обладает достаточной прочностью, поэтому нуждается в укреплении. Можно установить для неё две опоры, но это трудоёмко и выглядит неэстетично.

Лучше увеличить диаметр имеющейся оси за счёт болта М20. Может потребоваться обточить шляпку на болте и гайку в местах соприкосновения с подшипниками на токарном станке.

После выполнения установки осей-болтов на колёсах можно переходить к установке колёс или колеса на основную ось, которая была сделана из трубы.

Как построить велосипедный грузовой прицеп: по шагам

Платформа, как уже было сказано, может быть сделана из различных материалов. Если вы остановились на МДФ, то листу необходимо придать нужную форму и размеры. Для сделанной заготовки потребуется соорудить каркас из уголка. С этим процессом проблем не возникает. Если МДФ вас не устраивает, то берём прутья и свариваем их, формируя необходимую конструкцию.

Из трубы на полдюйма потребуется создать направляющую, при помощи которой можно будет соединять свой велосипед с прицепом. Хорошим решением будет расположить шарнирное соединение на ось крепления велосипедного седла. Но можно рассмотреть и другие варианты, которые не лишены смысла. Направляющая должна быть согнута соответствующим образом, чтобы обеспечить прицепу вертикальное расположение.

Шарнир на креплении должен иметь такую конструкцию, чтобы прицеп во время поворота не мешал велосипедисту, способен был мягко преодолевать неровности дороги и оставался на своём месте при стоянке.

Всё-таки самодельные велоприцепы обладают рядом преимуществ, среди которых стоит выделить небольшую стоимость, универсальность и оригинальность конструкции. При создании такого дополнения к велосипеду можно учитывать свои потребности, вносить изменения в размеры и форму. А такими преимуществами не может похвастаться ни один велоприцеп заводского производства.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

С дополнительным грузом байк становится более опасным как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Выходя с прицепом на дорогу, велосипедист должен удостовериться:

  • в исправности всех креплений в прицепе;
  • в надежности соединений труб дышла друг с другом и с велосипедом;
  • в безопасном расположении груза.

Разрешенные габариты перевозимого груза в ширину – не более 0,5 м в каждую сторону. На прицеп желательно прикрутить светоотражающий элемент, если он самодельный.

Так или иначе, дополнительная тележка сзади ухудшает управляемость велосипедом, особенно на крутых поворотах. Общая скорость передвижения с прицепом должна быть ниже той, которой велосипедист придерживается обычно. Иными словами, велосипед превращается в тихоходное транспортное средство.

Читайте также:  Солнечный удар статья. Солнечный и тепловой удар: признаки, симптомы, первая помощь

Велосипед и катящийся за ним прицеп могут стать нешуточной приманкой для собак.

Все велосипедисты не понаслышке знают об их неравнодушии к двухколесному транспорту, а представьте, если они увидят четыре таких колеса? Нападение животных на велосипед отвлекает от управления, а может обернуться несчастным случаем. Помня об этом, выбираем безопасный маршрут. Неплохо иметь при себе защиту – электрошокер или перцовый баллончик.

Велосипедный прицеп – незаменимый помощник деловым велосипедистам, предпочитающих самостоятельно справляться с трудностями перевозки вещей. Он отлично послужит и для поездок на дачу, а также на участке. Более того, прицеп отдельно от велика можно применять в качестве тачки. Загорелись идеей приобретения велоприцепа? Тогда скорее в магазин или в мастерскую, чтобы сделать его самостоятельно.

Шаг 1: Детали и материалы

Сборку самодельного прицепа для велосипеда начнём с поиска основных компонентов. И исходя из найденных деталей потом уже разработаем план дальнейших действий.

Колеса: Сначала я думал установить 20-ти дюймовое BMX колесо, но в итоге использовал колёса 16″, как и в оригинальных прицепах BOB. У меня было несколько старых детских велосипедов с колёсами 16 дюймов, но я всё таки решил купить новое колесо.

Амортизатор: Я приобрёл на ebay задний механический велосипедный амортизатор за 13 долларов (с учётом доставки). Пневматический амортизатор гораздо лучше, но он существенно дороже. В местном хозяйственном магазине купил 1/2″ болты и нейлоновые прокладки.

Поворотный кронштейн и задний треугольник: В качестве поворотного кронштейна для заднего колеса я использовал старую BMX вилку. Как шарнир выступила стальная велосипедная втулка, которую я недорого приобрёл в местном веломагазине. Ещё одна вилка понадобилась для сооружения вертикальной части заднего треугольника.

Рама: Рама изготовлена из 1/2 дюймовой тонкостенной металлической трубки для проводов. Каждая трубка длиной 10 дюймов обошлась в 2 доллара. Мне потребовалось четыре трубки. Перед сваркой обязательно зашлифуйте оцинкованное покрытие с помощью лепесткового круга.

Другие компоненты: Мне пригодились стальные пластины (1/4″ и 1/8″), уголки и швеллер, которые остались от предыдущих проектов. Старые спицы выступили в роли стопорных штифтов. Кроме того нам нужна тонкостенная металлическая трубка толщиной один дюйм. Дно изготовлено из стальной сетки.

Быстросъёмная ось BOB: Она лежит в основе запатентованного BOB метода крепления прицепа.

Возможно крепление можно было изготовить самостоятельно, но всё же лучше приобрести уже готовое крепление, так как с ним точно не должно возникнуть проблем.

Я заказал быстросъёмную ось на Amazon за 26 долларов. Также доступна другая версия быстросъёмной оси для велосипедов со сплошной задней осью.

Изготовление велосипедного прицепа

Прицеп для велосипеда представляет собой следующую конструкцию:

  • большая платформа 70*100 см
  • кронштейны для крепления к автомобильному багажнику
  • рама из стальных дюймовых трубок, на которую можно установить колеса диаметром до 29 дюймов
  • место для крепления инструментального ящика
  • регулируемое дышло, позволяющее прикрепить прицеп к любому велосипеду

Инструменты:

  • болгарка с отрезным и шлифовальным дисками
  • сверлильный станок с тисками или струбциной (не обязательно, но этот инструмент существенно упростит работу)
  • сверла диаметром 6, 8 и 10 мм
  • метчики
  • центральный пробойник
  • молоток
  • сварочный аппарат
  • брезентовые перчатки и сварочная маска
  • рулетка
  • фломастер

Прицеп для велосипеда своими руками: как сделать велоприцеп грузовой, для детей, для собаки

Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности.

Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки.

Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Идея одноколесного прицепа для детей

Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.

Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:

  • кардан рулевого управления от автомобиля;
  • амортизатор от скутера;
  • детское автокресло;
  • велосипедное колесо;
  • велосипедная вилка;
  • пластиковая лопата для снега;
  • труба стальная диаметром 50 мм длиной 2250 мм.

Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.

Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.

Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.

Как сделать грузовую тележку своими руками

Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

  • Сначала изготовлен плоский каркас основания с нишами для колес и поперечным усилением по центру. Ширина ниш соответствует ширине вилки велосипеда. К нишам колес приварены проушины для крепления велосипедных колес на штатных осях.
  • Рамка переворачивается, и сверху надстраивается каркас бортов.
  • Тяга крепления к велосипеду монтируется к каркасу тележки на болтах. Разборную конструкцию удобно хранить в помещении.
  • Два патрубка сварены крест-накрест и будут играть роль крестовины кардана.
  • Деталь изготовлена из 20-й трубы и уголка 50х50 мм. Она предназначена для стыковки рамы велосипеда с шарниром.
  • Из трубы сечением 25х25 мм сварено две вилки кардана.
  • Подготовленные детали вставляются друг в друга и фиксируются болтом с гайкой. Таким образом будет стыковаться рама велосипеда с карданом.
  • Все детали подвижного соединения окрашены, и начинается сборка кардана. Фигурный уголок предназначен для соединения шарнира с рамой велосипеда.
  • Кардан собран полностью. Правая сторона присоединяется к раме велосипеда, слева вставляется тяга тележки.
  • Каркас окрашен и готов к сборке.
  • Лист OSB имеет размеры 1040х640 мм. Необходимо вырезать шесть пазов под трубы каркаса.
  • Фанера устанавливается на место и прикручивается к каркасу саморезами через подготовленные отверстия. Можно устанавливать колеса.
  • На тележку установлены колеса и прикручена тяга.
  • Прицеп соединен с велосипедом. Можно извлечь вертикальный болт, расположенный на фото слева.
  • Таким образом тележка отсоединяется от велосипеда.
  • На тягу тележки можно надеть рукоятку и зафиксировать болтом с гайкой. Теперь прицеп удобно перекатывать вручную. Возможные неясности можно разрешить с помощью следующего видео.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Читайте также:  Что можно взять в поход. Что взять в поход? Шпаргалка-список для начинающих туристов

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса.

Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка.

Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Чертежи и размеры самодельных конструкций

Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.

Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.

Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.

Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.

Как сделать велосипедный прицеп без сварки своими руками

Специально    для mozgochiny.ru

Сегодня речь пойдет о прицепах для велосипедов! На просторах интернета можно найти десятки, сотни статей подобной тематики.

Поэтому и я решил внести свою лепту, а именно рассказать о том, как можно сделать одноколесный прицеп для велосипеда своими руками.

Прицеп будет изготовлен из алюминиевых профилей (широко используются для изготовления рам для ЧПУ станков). Помимо легкости, эта модель оснащена амортизаторами для более плавной езды и защиты хрупких предметов.

Нет смысла расписывать все пошагово, описывать все гайки, болты и т.д., поскольку используемые материалы могут быть недоступны в вашем регионе, или вы можете адаптировать самоделку под свои нужды.

Шаг 1: Чертеж

Чтобы лучше представлять размеры будущего прицепа прорисуем модель в 3D редакторе. Шаблон

Шаг 2: Рама

Шаг 3: Рычаги подвески

Шаг 4: Колесо

Диаметр колеса составляет
16 дюймов. Изготовим из алюминия крепление ступицы к рычагу подвески.

Шаг 5: Амортизаторы

Одной из главных особенностей этого прицепа является наличие недорогих амортизаторов. В проекте использовались простые газовые пружины (для гардеробных шкафов и кухонной мебели). Многие велосипеды и прицепы с подвеской используют только металлическую пружину для поглощения ударов, но без демпфирования.

Пружины крепятся с одного
края на базовые крепления, а с другого — на шариковые шпильки и алюминиевые
кронштейны. Для защиты газовых пружин от грязи наденем на них куски велокамер,
закрепив все пластиковыми хомутами. Каждая из этих газовых пружин имеет усилие
120 Н, но можно изменить это число в соответствии с вашими потребностями. Я
планирую перевозить грузы весом около 10 кг.

Шаг 6: Рычаг

Размеры рычага будут
зависеть от размера велосипедного колеса и высоты, на которой планируется
устанавливать сцепное устройство

Шаг 7: Сцепное устройство

Прицеп с одним колесом должен вращаться только по двум осям. Воспользуемся термины «тангаж» и «рыскание», чтобы описать их: первый позволяет трейлеру «ходить» вверх и вниз, чтобы следовать уровню земли; второй позволяет ему поворачивать налево и направо.

Соединение должно быть как можно плотнее, чтобы не допустить раскачивания на оси крена. Одной из важных вещей является вертикальная фиксация оси рыскания (то есть не используйте опору сиденья в качестве оси), иначе трейлер будет наклоняться вбок при поворотах.

Другое дело, что две оси не должны быть в одной плоскости.

Для воплощения,
задуманного воспользуемся куском квадратной алюминиевой трубы, которая
максимально подходит к профилю рычага, дешевый осевой подшипник и изогнутый
кусок стали с отверстиями.

Шаг 8: Дополнение

Для перевозки различной электроники, я закрепил пластиковый водонепроницаемый чехол. Для его крепления я воспользовался двумя полочными L-кронштейнами, гайка с Т-образным пазом и болты с внутренним шестигранником.

Трейлер имеет очень низкую высоту и его трудно увидеть с автомобиля, поэтому очень важным элементом является сигнальный флаг (кусок алюминиевой трубки и тонкий пластиковый лист, закрепленный двусторонней лентой).

Шаг 9: Первый тест

П.С. Почему одноколесный? Ответ простой — двухколесный прицеп тяжело буксировать, он громоздкий и широкий.

Спасибо за внимание. Удачных велопрогулок!

( Специально для МозгоЧинов )

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector