Как рисовать объемные предметы: по шагам

Сделать красивый, реалистичный рисунок может далеко не каждый человек. Необязательно обладать природным даром, чтобы реально отображать действительность, достаточно запастись большим желанием и трудолюбием, и приступить к учебе.

  • Как рисовать объемные предметы: по шагам
  • Объемные рисунки, сделанные своими руками, это прекрасное украшение интерьера, и возможность увлечься творческим процессом.
  • Как рисовать объемные предметы: по шагам

История возникновения рисунков

Изображения в 3д формате, появились еще в 16 веке. Бродячие художники изображали мелом, на мостовых средневековых улиц, картины, изображающие святой лик Мадонны.

Как рисовать объемные предметы: по шагам

В дальнейшем, власти многих городов стали поощрять такое творчество. Цель, привлечь как можно больше туристов, и пополнить городской бюджет. Но, в народе так и осталась любовь к уличному творчеству.

Как рисовать объемные предметы: по шагам

Трехмерное искусство

С появлением компьютеров, уличное трехмерное рисование стало уступать место трехмерной компьютерной графике. Задача 3д моделирования – создать визуальный, объемный образ изображаемого объекта.

Как рисовать объемные предметы: по шагамКак рисовать объемные предметы: по шагамКак рисовать объемные предметы: по шагамКак рисовать объемные предметы: по шагамКак рисовать объемные предметы: по шагамКак рисовать объемные предметы: по шагам

  1. Разновидностью 3д рисунков является граффити, реалистичные картины, которые создают видимость трехмерной сцены.

В современной жизни трехмерное искусство знакомо всему миру. Это, ни с чем несравнимое, захватывающее зрелище. Картины, словно рожденные землей, завораживают буйством красок и ощущением реальности.

Пошаговая инструкция

Изображение объемных рисунков, даже самых простых, создается на бумаге поэтапно. Главное в этом процессе, последовательность. Поэтапная инструкция предусматривает все этапы творческой работы. Прежде всего, необходимо иметь фото или готовый рисунок, который вы хотите воспроизвести на бумаге.

Когда профессионалы художники уверяют, что стоит только захотеть, и каждый человек может нарисовать такие рисунки, откровенно, не верится. Настолько сложным кажется процесс творчества, что многие, даже желая научиться, откладывают свою мечту до лучших времен. А, между тем, напрасно.

Изучив технические нюансы создания объемных картин, пройдя несколько мастер-классов по данной теме, каждый может научиться создавать реалистические изображения. Упорство, терпение и последовательность учения, вот то, чем необходимо запастись человеку, стремящемуся освоить 3д искусство.

Первые шаги в 3д искусстве

Мастер-класс для начинающих, как правило, советует начать процесс рисования с повтора чужих работ. Если вы человек с буйной фантазией, вы можете представить себе невероятный сюжет, но изобразить его реалистично на бумаге, будет вам не под силу. Для этого необходимо постичь логический цикл построения 3д рисунка.

Обычно, учение начинается с самого простого: изображения собственной руки. Для этого обводят карандашом на бумаге руку и часть запястья.

Фломастером рисуют прямые линии до и после контура руки, а на самой руке рисуют дугу. Такие линии проводят по всему листу, на расстоянии 1-2 см друг от друга. Маркерами 3-х цветов закрашивают полоски. Добавляют тень вокруг руки, чтобы она выглядела более объемно.

  • Смотря на картину, кажется, что рука обтянута цветной эластичной бумагой.

Этот способ рисования называется «разлиновкой». Он идеально подходит для начинающих художников: простой и эффектный способ.

Рисунки карандашом

Визуальные, объемные рисунки позволяют ощутить мир по-иному.

Чтобы изобразить 3д рисунки карандашом, нужно набраться терпения. В начале освоения творчества, не стоит торопиться, карандаш должен описывать плавные линии. Выполняя эти условия, сами поразитесь своим новыми возможностями.

Для этой работы нужно запастись всего лишь карандашом, ластиком, линейкой и ножницами. Рабочим местом для творчества может стать любой стол, где вам удобно работать.

Объемные рисунки по клеточкам

Простая схема рисования бабочки в объемном формате, позволит создать чудо-рисунок, который будет настолько реалистичным, что кажется: бабочка вспорхнет и улетит. 3д рисунки по клеточкам просты в исполнении.

Техника рисования по клеточкам, наиболее приемлема для начинающих:

  1. Лист бумаги нужно разметить направляющими линиями.- Нанести очертания бабочки.
  2. Прорисовать детали крыльев и брюшка.
  3. Стерев ластиком направляющие линии, нужно начать процесс разукрашивания насекомого.
  4. Изобразить тень, отбрасываемую бабочкой.
  5. Вырезать часть листа, чтобы верхняя часть туловища и крыльев бабочки были вне листа.
  1. Рисунок завершен.

Первые рисунки

3д рисунки для начинающих, это работа, выполненная в трехмерном формате. При этом, необходимо правильно учесть высоту, ширину и глубину.

  • Основа техники объемного рисунка, это игра света и тени.
  • Прежде, чем приступить к рисованию, необходимо проанализировать особенности и нюансы выбранного объекта: форму, угол отбрасываемой тени.
  • Первый этап рисования, это набросать эскиз рисуемого предмета, определить правильное расположение на бумаге.
  • Нахождение источника света влияет на отбрасываемую тень, это нужно учесть.
  • Тени обозначают, переходя от более светлого тона к темному тону.

При помощи ластика тени растушевываются. Это помогает реалистичнее передать изображаемый предмет.

Рисунки на бумаге

3д рисунки на бумаге, это картина, оживающая перед глазами человека.

Рисуя на бумаге, мы прекрасно сознаем, что он представляет собой плоскость: длину и ширину. Чтобы на этой плоскости придать рисунку глубину и достаточный объем, нужно помнить о линейной перспективе, правильном выборе ракурса, расположения источника света.

Дети любят рисовать героев любимых мультфильмов. Им можно помочь так изобразить, например миньона, что он, словно живой предстанет перед ними на листе бумаги.

  1. Просто нарисовать незатейливую фигурку миньона могут даже первоклассники, а вот придать ему объем нужно научиться.
  2. Разлиновать лист с изображением миньона на полоски шириной 1,5 см, не разлиновывая саму фигуру.

Соединить каждую линию дугой (она будет на фигуре игрушки). Этим можно придать объем изображению. Теперь нанесите тени, учитывая расположение источника света. Тени наносите от светлого тона к темному тону. Растушуйте тени, и объемный рисунок на бумаге готов.

  • Ребенок будет просто в восторге от такого миньона.

Доступное творчество

Уверенные в своих способностях люди, без тени колебания приступают к освоению процесса неизвестного им творчества. А вот люди, колеблющиеся, сомневающиеся во всем, мучаются вопросом: «Как нарисовать 3д рисунок?»

На самом деле, на этот вопрос найдете ответ в интернете на сайте «Кругозор» и многих других. На сайтах, приводится инструкции построения объемных изображений для начинающих. Буквально по шагам, объясняется весь процесс творчества от простого рисунка, к более сложному изображению.

Простые рисунки

Любой процесс обучения двигается от простых познаний к фундаментальным знаниям. То же самое и в искусстве объемного изображения предметов.

  1. Легкие 3д рисунки, это те, с чего начинают процесс обучения все новички.

Классика обучения начинается с реалистичного отображения геометрических фигур. Например, куб виден только своими тремя гранями, если на него посмотреть. Дальнейшую его конструкцию можно лишь представить.

Чтобы куб предстал объемной фигурой, нужно определить источник света и визуально наметить себе тень, отбрасываемую им на лист бумаги. Определившись с этим, начинают создавать игру теней. Растушевав ластиком тени, получим объемное изображение куба.

Рисунки в тетради

Рисование, это захватывающий творческий процесс, которым можно заниматься не один час. Если, считаете, что рисование, это удел избранных людей, то сильно ошибаетесь. Это творчество может освоить каждый человек.

  • 3д рисунки в тетради можно создавать, как в легких вариантах, так и в сложных композициях.

По клеточкам, на начальном этапе, лучше всего срисовывать рисунки. Такой процесс покажет, как лучше соблюдать пропорции, как правильно определить изображение теней.

Тетради в клеточку, идеальным образом подходят для изображения многоуровневых предметов: лестницы, дома. Хотя, в принципе, любой предмет можно изобразить правильным подбором клеточек, для изображения объема.

Польза от объемного рисования

Всякий вид творчества плодотворно влияет на развитие личности, а рисование в особенности.

У детей развивается чувство вкуса, улучшается моторика рук. Они, благодаря осваиванию трехмерного рисования, совершенствуют навыки работы с карандашом. Получают знания, по определению расположения источника света.

Игра света и тени пригодится им на уроках черчения, а в дальнейшем и начертательной геометрии. Мыслить объемно, это значит видеть мир совершенно с другой позиции. У них развивается координация движений. Рисование делает детей усидчивыми, неспешными и аккуратными в выполнении заданий.

Для взрослых людей, уже состоявшихся в жизни, рисование, это возможность отдохнуть за любимым занятием, снять стресс, после тяжелого трудового дня. Эстетическое удовольствие, которое испытывают взрослые люди, создав трехмерный рисунок, безмерно. Это повышает самооценку, помогает поверить в свои способности.

Умение рисовать, это возможность человека выразить свои мысли, мечты, радость или боль на бумаге, асфальте. Возможности научиться трехмерному изображению предметов в пространстве, есть у каждого человека. Желание, усидчивость, любовь к творчеству, вот то, что поможет людям создавать поистине шедевры изобразительного искусства.

Фото 3д рисунков

    3D объекты в Photoshop / Creativo.one

    В этом уроке мы будем рисовать объемные предметы при помощи программы Photoshop.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Шаг 1. Создайте новый документ размерами 1000х800 пикс. Выберите инструмент Gradient «Градиент», в настройках выберите Линейный и залейте им документ. Параметры градиента:

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Получите вот такой цвет фона.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Шаг 2. Создайте новый слой, возьмите инструмент Elliptical Marquee «Овальная область» (M) и, зажав клавиши Shift+Alt, нарисуйте ровный, небольшой круг. Залейте его белым цветом.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Шаг 3. Не снимая выделения, выберите линейный Градиент, цвет возьмите от темно-коричневого, через светло-коричневый к белому, т.е. трехцветный. И заполните им шар.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Шаг 4. Шарик получился объемный но, не хватает тени. Создайте новый слой, нарисуйте вытянутый эллипс, заполните его черным цветом.

    Читайте также:  Как правильно привязать рыболовную мормышку. Как правильно привязать мормышку на зимнюю удочку

    При помощи трансформации поверните  его.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Затем, используя фильтры Blur (Размытия), немного размойте края (я использовала фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Размытие по поверхности).

    Примените к этому слою Layer – Layer Style – Outer glow (Слой — Стиль слоя — Внешнее свечение) и Layer – Layer Style –Inner glow (Слой — Стиль слоя – Внутреннее свечение). В обоих случаях я поменяла цвет градиента на коричневый, а Режим на Перекрытие)

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Используя Edit – Transform – Distort (Редактирование – Трансформация – Искажение), Edit – Free Transform (Редактирование — Свободная трансформация), сузьте один край тени, чтобы сымитировать эффект рассеивания. Примените трансформацию. И снова Ctrl+T  немного расширьте тень.

    • С помощью Свободной трансформации подкорректируйте тень.

    Шаг 5. Представим, что фон это стол и нам нужно, чтобы все, что находиться вокруг отражалось на нашем шаре. Для этого: создайте новый слой. Нарисуйте вытянутый эллипс и поместите выделение, так чтобы шар как бы разделить им пополам. Залейте выделение черным цветом.

    Оставаясь на этом же слое, зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя с нашим шариком. Появится выделение шара. Инвертируйте выделение Shift+Ctrl+I и нажмите клавишу Delete.

    Немного размойте этот слой Размытием по Гауссу, чтобы смягчить края и затемните черной кистью с низкой непрозрачностью шарик. Ctrl+D, снимите выделение (для затемнения нижнего участка шара, можно воспользоваться приемом из шага №10, наоборот уменьшив яркость).

    Шаг 6. Теперь нужно чтобы, что-то яркое на нем отражалось. Для этого инструментом Pen «Перо», на новом слое, рисуем фигуру на черной половинке шара.

    Кликаем правой кнопкой мыши и в появившемся окне выбираем Make Selection «Образовать выделенную область», радиус растушевки 0 пикс. Заливаем выделение белым цветом. И, не снимая выделения, добавляем немного желтого цвета, кистью с маленькой непрозрачностью. Ctrl+D, чтобы снять выделение.

    Предположим, что стол тоже отражает этот яркий предмет, тогда само собой это должно отражаться в шаре. Дублируйте слой с отражением, примените к нему Edit – Transform – Flip vertical (Редактирование – Трансформация – Отразить по вертикали). Опустите на низ шарика, уменьшите немного в размере и уменьшите непрозрачность слоя.

    Возможно применение Warp (Деформации), для того чтобы уложить это отражение по объему шарика.

    Добавим отражение от шарика. Это можно сделать, дублировав слой с коричневым шариком, поместить его ниже слоя с тенью и уменьшить непрозрачность слоя.

    Добавьте свечения блику на черном фоне. Я сделала это, используя белую кисть, несколько слоев и размытие по Гауссу.

    Шаг 7. Инструментом «Перо», на новом слое, нарисуйте вазу.

    Правой кнопкой Make Selection (Образовать выделенную область). Залейте этот слой таким же градиентом, каким вы заливали шарик (Шаг 3), немного под углом.

    Затем, не снимая выделения, создайте новый слой. И, немного подкорректировав градиент, залейте вазу еще раз. Ctrl+D снимите выделение.

    1. Инструментом «Прямоугольная область» (M) выделите нижнюю часть вазы и нажмите клавишу Delete.
    2. Либо Eraser «Ластиком», либо при помощи маски слоя, большой, мягкой Кистью, с низкой непрозрачностью, сделайте плавный переход между слоями, убрав четкую границу. Должно получиться так:

    Шаг 8. Теперь нужно нарисовать тень под ободком на горлышке. Я для этого, на новом слое, сделала овальное выделение, чтобы край этого выделения соответствовал  форме ободка.

    Инвертировала выделение Shift+Ctrl+I и большой, мягкой Кистью с темно-коричневым цветом, с низкой непрозрачностью, нарисовала тень.

    Делайте плавный переход от светлого участка к темному.

    Не переживайте, если цвет выйдет за пределы горлышка, сейчас главное это ровный ободок. Затем немного размыла края по Гауссу.

    Теперь что бы убрать не нужный цвет за пределами горлышка, оставаясь на этом слое, кликните на миниатюре вазы, в палитре слоев. Появиться выделение. Shift+Ctrl+I и Delete.

    Шаг 9. На новом слое нарисуйте эллипс и залейте его черным цветом.

    Повторите все действия, которые вы делали с тенью для шарика. После фильтров Blur (Размытие), просто скопировала Стиль слоя с тени шарика и вставила в этот слой. Поместите этот слой ниже всех слоев с вазой.

    Free Transform (Свободная трансформация) — уменьшаете немного в высоте и ширине, одним словом подгоняете тень под вазу.

    В своём уроке автор нарисовал на вазе еще и вторую тень. Как будто что-то яркое светит на вазу с правого бока.

    Для этого просто дублируйте слой с первой тенью. Примените к нему Свободную трансформацию и при помощи Перспективы, Искажения и Наклона, расширьте ее немного и сметите влево. Я просто зажимала клавишу Ctrl и двигала рамку трансформации в те положения, которые мне были нужны.

    Затем, чтобы дно вазочки не было с таким резким и ровным переходом, нужно проделать следующее. Выше всех слоев, создайте новый слой, зажав клавишу Ctrl кликните по миниатюре вазы, в палитре слоев, чтобы появилось выделение вазы.

    Нарисуйте темно-коричневым цветом тонкую линию, прямо по дну вазочки. Снимите выделение и примените размытие по Гауссу, совсем немного, чтобы размылись только края этой полоски.

    Шаг 10. Добавим отражение стола на вазе и придадим керамический блеск. Создаем новый слой, выбираем инструмент Elliptical Marquee (Овальная область) и рисуем овал на вазе. Заливаем его черным цветом.

    Не снимая выделение, отключаем видимость этого слоя (для того, чтобы в дальнейшем удобней было регулировать цвет). Переходим на слой с вазой, нажимаем Shift+Ctrl+I.

    Заходим в Меню – Выделение- Модификация — Растушевка или просто нажмите Alt+Ctrl+D.

    В появившемся окне поставьте радиус растушевки 5 пикс.

    Теперь зайдите в Image – Adjustment – Brightness/Contrast (Изображение – Коррекция — Яркость/Контрастность).

    Увеличьте Яркость (в версии CS3, я поставила галочку напротив — Использовать прежнее и увеличила Яркость до +10). *автор не рекомендует заливать этот участок белее светлым цветом, а использовать именно увеличение яркости. Так как это придаст больше естественности*

    Шаг 11. На новом слое инструментом «Pen» (Перо) нарисуйте фигуру как на скриншоте.

    Это будет еще одно отражение от светлого предмета. Нажмите  правой кнопкой мыши на изображении – Make Selection (Образовать выделенную область), Область растушевки 0 пикс.

    Выберите инструмент Gradient (Градиент) — линейный, цвет, например, отAF832A до ААВ884. Залейте этим Градиентом выделение. Ctrl+D

    Шаг 12. Создайте новый слой. Зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре вазы, на палитре слоев. Возьмите Кисть, размер поставьте небольшой, например19 пикс., hardness (жесткость кисти) примерно 50%, цвет белый. Нарисуйте белую полоску на горлышке вазы.

    Чтобы придать еще больше блеска, выберите Кисть формы многогранной звезды (можно воспользоваться кистями из стандартного набора), цвет белый, непрозрачность 100%.

    На новом слое, кликните один раз на краю горлышка вазы.

    Для большего эффекта к этому слою можно применить Layer – Layer Style – Outer glow (Слой — Стиль слоя — Внешнее свечение) и Layer – Layer Style –Inner glow (Слой — Стиль слоя – Внутреннее свечение), ну и менять Режимы наложения.

    Шаг 13. Возьмите инструмент Vertical Type Text (Вертикальный текст) (правой кнопкой на инструменте «Текст»), шрифт и размер шрифта, выберите любой, цвет темно-коричневый и напишите, в данном случае, слово PHOTOSHOP.

    Кликните по этому слою на миниатюре слоев, или нажмите на галочку, вверху возле вкладки Рабочая среда. Теперь зайдите в Фильтры – Искажение — Искривление. Появится окошко, в котором вам предложат Растрировать текст, жмите ДА. Изогните кривую по форме вазы. Уменьшите немного непрозрачность слоя.

    Дублируйте слой с текстом Ctrl+J,  нажмите «(цвета по умолчанию),  затем « (меняем местами) Ctrl+ клик на миниатюре этого слоя и нажмите Alt+Backspace, выделение заполнится Основным цветом, т.е. белым. Ctrl+D.

    Поместите этот слой ниже слоя с темными буквами. Сместите белый текст немного левее.

    Слегка размойте слой с белыми буквами. Зайдите в Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтры – Размытие — Размытие по Гауссу), установите радиус 1,1 пикс.

    Шаг 14. Таким же шрифтом напишите еще одно слово, ART. Цвет автор взял черный, потом вероятней всего уменьшил непрозрачность слоя. Я взяла тот же цвет, которым писала слово PHOTOSHOP.

    Кликните по этому слою на палитре слоев. Нажмите Ctrl+T, правой кнопкой выберите Поворот на 90 против часовой стрелки.

    Теперь зайдите в Фильтры – Искажение — Искривление. Появиться окошко в котором вам предложат «Растрировать текст», жмите ДА. Изогните немного текст.

    *Так же можно изогнуть его по форме вазы при помощи Свободной трансформации/Деформации.* Верните текст в горизонтальное положение, уменьшите непрозрачность слоя и проделайте те же действия, что делали со словом PHOTOSHOP.

    Автор добавил еще фигурку птицы. Вы можете взять любую другую фигуру. Выберите Кисть, которой будете делать отпечаток фигуры. Цвет темно-коричневый. На новом слое сделайте отпечаток и повторите действия, описанные выше (кроме фильтра «Искривление»).

    Читайте также:  Палатка быстро раскладываемые автомат. Палатки автомат

    Шаг 15. Добавьте свечение на вазе. Для этого, выше всех слоев создайте новый слой, нарисуйте мягкой белой кистью полоску, по форме вазы. Примените к ней размытие по Гауссу.

    Добавьте отражение вазе. Перейдите на слой с вазой, сделайте его дубликат (Ctrl+J). Ctrl+T – Flip to vertical (Отразить по вертикали). Опустите этот слой в низ вазы, поменяйте его местами со всеми слоями теней от вазы, на палитре слоев. Уменьшите непрозрачность слоя.

    Шаг 16. Вернитесь вниз палитры слоев, к слоям с шариком.  Отыщите самый последний слой, относящийся к шарику, и выше этих слоев, создайте новый слой. Нарисуйте не большой, белой, мягкой Кистью еще один блик, размойте его по Гауссу и уменьшите непрозрачность слоя.

    Шаг 17. Отражение вазы на шарике. Слой с вазой продублируйте (Ctrl+J). При помощи Свободной трансформации уменьшите в размере и разместите на шарике.

    Примените трансформацию и инструментом «Перемещение» поместите отражение на нужное место. Опять Ctrl+T и при помощи Искажения, Поворота (или просто зажимая клавишу Ctrl), Деформации,  разместите отражение по объему вазы.

    Кликните по миниатюре этого слоя, чтобы образовать выделение. Возьмите Линейный Градиент, уменьшите непрозрачность, цвет от темно-коричневого к прозрачному. Слегка оттените край вазы градиентом.

    Дублируйте этот слой (Ctrl+J), нажмите Ctrl+T – Отразить по вертикали. Опустите его в низ вазы и поменяйте слои местами.

    Затем Деформация, чтобы уложить по форме шарика. Затем кликните по миниатюре с шариков, на палитре слоев, Shift+Ctrl+I и Delete.

    Уменьшите этому слою непрозрачность.

    Шаг 18. Зажимая клавишу Ctrl, выделите все слои, которые относятся к шарику: тени, блики, свечения. Все, кроме отражения от шарика. Объедините их Ctrl+E. Дублируйте этот слой, поменяйте местами слои с шариками.

    Поместите второй шарик между первым шариком и вазой. Уменьшите в размере (Ctrl+T). Примените Размытие по Гауссу 0,5 пикс.

    Найдите отражение от шарика, дублируйте этот слой. Поместите дубликат отражения под второй шарик. Примените к нему трансформацию и размытие по Гауссу.

    Теперь дублируйте первый шарик еще два раза. Один слой будет третий шарик, второй слой будет отражением третьего шарика. Инструментом «Перемещение» или просто зажав клавишу Ctrl, отодвиньте, сначала один шарик, затем другой, чтобы было видно, с чем работать. К одному из них примените Cвободную трансформацию (Ctrl+T) – Отразить по вертикали.

    Поместите этот слой непосредственно под шариком и немного поверните вправо, так чтобы было похоже на отражение. Примените к этому слою размытие по Гауссу 1 пикс.

    Затем уменьшите непрозрачность слоя (если черный цвет сильно бросается в глаза, его можно немного стереть мягким ластиком с низкой непрозрачностью кисти). Объедините эти два слоя. Нажмите Ctrl+T и уменьшите в размере, поместите их дальше от всех предметов.

    Примените к получившемуся слою с третьим шариком размытие по Гауссу в 1 пикс.

    Шаг 19. Выше всех слоев, создайте новый слой и нарисуйте белой кистью свечение от шариков на вазе. Примените Размытие по Гауссу, кликните по миниатюре вазы, Shift+Ctrl+I и Delete, уменьшаете непрозрачность слою.

    • *либо можно попробовать на слое с самой вазой, пройтись инструментом осветление, выбрав — Света.*

    Шаг 20. Создайте новый слой, ниже слоя с дальним шариком нарисуйте эллипс, поместите выделение так, как на скриншоте. Нажмите правой кнопкой – Выполнить обводку. Ширину пикс. выберите на свой взгляд, я поставила 15 пикс., цвет, либо белый, либо светло-коричневый, Позиция относительно границы – По центру. Затем примените Размытие по Гауссу. Вот что у нас вышло!

    Надеюсь у вас все получится. Желаю удачи в выполнении и творческих успехов.

    Vinny Chirayil

    Перевод: Ирина Сёмина. Ссылка на источник урока

    Правила передачи объема

    Одна из ключевых задач художника – правильно передать объем содержимого картины. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты, знание которых поможет быстрее найти способ сделать тот или иной объект объемным. Ну а дальше – практика, практика и еще раз практика. Только натренированные глаз и рука позволяют уверенно изображать трехмерные объекты на плоскости.

    Понятие объема

    В изобразительном искусстве под объемом понимают иллюзорную передачу пространственных характеристик предметов при помощи конструктивных и перспективных построений, а также художественных приемов.

    Проще говоря, чтобы сделать объект трехмерным, необходимо показать его форму в пространстве и прорисовать светотени.

    Расположение и размеры светотеневого рисунка в свою очередь зависят от силы и направления источника света.

    Начинающие художники часто допускают одну и ту же ошибку: они изображают только те части предметов, которые обращены к ним и не уделяют внимание другим участкам.

    Связано это с тем, что новички не имеют представления о внутренней конструкции изображаемых объектов. В результате их произведения получаются плоскими и безжизненными. Необходимо вспомнить, по каким параметрам мы определяем, что предмет объемный.

    Это длина, ширина и высота. А значит нужно так располагать объекты, чтобы зритель видел все эти три параметра.

    Как превратить плоскость в объем?

    Приступая к рисованию предмета с натуры, нужно научиться видеть его внутреннюю конструкцию. Самый простой способ – представить объект прозрачным. Под конструкцией мы подразумеваем каркас, который удерживает все части изображаемого предмета. Например, конструкция куба – это 8 узловых точек, хотя каркас можно сделать и более сложным, добавив дополнительные секции.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Тренировка разбивания геометрических фигур на отдельные фрагменты, помогает представлять сложные объекты как совокупность простых связанных друг с другом частей.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Следует понимать, что основа предметов простой конфигурации – одна геометрическая фигура, а сложные состоят из нескольких. И чем сложнее объект, тем больше он может иметь составных частей. Подобные геометрические схемы помогают рисовать людей, но, прежде чем приступать к портретам, необходимо изучить анатомию.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Правилам конструктивного и перспективного рисования объемных предметов с помощью линий много внимания уделяется на уроках по рисунку.

    Необходимо понимать, что создание любого художественного произведения начинается с композиции, одна из задач которой – правильное соотношение размеров, пропорций и конфигураций, что напрямую влияет на объем.

    Об одном из методов построения конструкции речь идет в видео, которое демонстрирует этап обучения технологии оптических просветов. Обратите также внимание, как при помощи светотени, получаются сложнейшие складки одежды. А теперь непосредственно о светотеневом рисунке.

    Понятие светотени

    Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее.

    На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета.

    Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:

    • блика;
    • света;
    • падающей и собственной тени;
    • полутона;
    • рефлекса.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная.

    Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п.

    Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.

    На приведенном выше рисунке светотень изображена с помощью штриховки – классического метода, которому обучают в художественных школах. Однако штриховка не является естественной для глаза формой передачи объема, поэтому на наших занятиях по рисунку мы ее заменяем тонированием с помощью графитового порошка. Работа ведется «от пятна», линии и переходы получаются мягкими и естественными. Подробности см. в видео.

    Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения. Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Передача объема по технике Старых мастеров

    В живописи есть прием под названием «кьяроскуро», суть которого заключается в том, чтобы противопоставить свет тени – создать резкий тоновый контраст.

    Этим методом часто пользовался известный итальянский художник Караваджо, делая освещенные участки очень яркими, а теневые – практически черными.

    Кьяроскуро хорошо использовать в процессе обучения, создавая искусственную подсветку предмета одним источником света. Конструкция светотени при направленном световом потоке видна намного лучше, чем при рассеянном.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Однако самым естественным способом передачи объема является техника Старых мастеров, при которой изображение как бы выводится наружу из глубины полотна.

    В технологии оптических просветов, в основе которой лежит методика художников эпохи Возрождения, для отображения трехмерного пространства, объемных предметов и мягкого светотеневого рисунка используется поэтапная система. Она включает в себя подготовку полотна, работу оптическими смесями, имприматуру и лессировки.

    Объем закладывается при обработке поверхности наждачной бумагой, а затем происходит тонкая доводка вышеперечисленными инструментами. Больше о технологии оптических просветов можно узнать из нашей книги, скачать которую можно здесь.

    Как рисовать объемные фигуры и тела карандашом

    Рубрика: Основы

    Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

    Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

    Основные геометрические фигуры:

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Двухмерные плоские фигуры

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Трехмерные фигуры, у которых есть объем

    Абсолютно все предметы в основе своего построения имеют эти фигуры.

    Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

    Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

    Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

    • Как рисовать объемные предметы: по шагам
    • Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…
    • Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

    Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

    Как рисовать объемные предметы: по шагам

    Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

    Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все. Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке.

    1. Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.
    2. Следующий урок: Упражнения на чувство объема

    Прошу тебя, проголосуй!

    (53

    Завораживающие 3д рисунки: поэтапные уроки для начинающих

    На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

    Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

    Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

    Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

    Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.

    Итак, приступим к делу, будем учиться как рисовать красивые 3d рисунки.

    Бабочка

    Простая схема позволит понять как рисовать 3д ручкой удивительно красивого насекомого. Ознакомься с этой техникой и нарисуй чудо-рисунок самостоятельно.

    Пошаговая инструкция:

    1. Проще всего создавать рисунки по клеточкам, поэтому первоначально разметим лист бумаги, прочертим направляющие линии.
    2. Теперь потребуется наметить очертания бабочки.
    3. Детализируйте нарисованные крылья.
    4. Внесите некоторые элементы самого окраса крылышков, прорисуйте брюшко.
    5. Потребуется убрать направляющие линии, займитесь разукрашиванием.
    6. Полностью дорисуйте крылья, затем выровняйте тон изображения.
    7. Изобразите тень, используя светлый тон карандаша, на завершающем этапе сделайте более темным тон тени.
    8. По пунктирной линии вырежьте часть листа, как показано на фото. Теперь вы ознакомились с тем как нарисовать 3д рисунок простым способом.

    Ступеньки

    Если вы не знаете что именно можно нарисовать 3d ручкой или карандашом, тогда начните с самого простого. Ведь придать изображениям реалистичность вовсе не так уж сложно, убедитесь на предложенном ниже фото-уроке.

    Этапы создания изображения:

    1. Начертите фигуру по тем же размерам, которые указаны на фото, затем выделите справа треугольник и пятиугольник.
    2. Проведите от верхнего и нижнего угла пятиугольника параллельные линии, ориентируясь на них, начертите продольные и поперечные линии. Внутри пятиугольника потребуется сделать сетку.
    3. Нарисуйте ступеньки в нижней части фигуры.
    4. Заштрихуйте несколько участков карандашом и ручкой.
    5. Завершите штриховку оставшихся областей фигуры.
    6. Как видите, объем 3d рисунку карандашом можно придать за счет применения различных техник штриховки.

    Бананы

    Сымитировать лежащие на столе фрукты довольно просто, нет необходимости применять особые техники изображения предметов. Можно использовать для создания рисунка 3д ручки и маркеры.

    Техника выполнения рисунка:

    1. Положите на лист бумаги два банана, возьмите простой карандаш и обведите контуры.
    2. Теперь понадобится маркер черного цвета, проведите параллельные линии, огибая изображение банана, таким образом, создается объемное изображение. Чем больше проведете линий, тем реалистичнее получится картинка.
    3. Возьмите желтую краску, закрасьте промежутки через две линии.
    4. Используйте зеленую краску и закрашивайте оставшиеся промежутки. Рисунок будет выглядеть реалистично даже на обычном листке из блокнота.

    Более подробную инструкцию по выполнению работы в такой технике на примере руки пришельца вы сможете увидеть на видео (или можно использовать свою руку, просто обведите свою ладонь и пальцы карандашом, а далее следуйте видео-инструкции):

    Воронка

    Если вы хотите узнать как нарисовать простой 3d рисунок на бумаге, используйте распечатанный образец. По освоенной технике вы сможете обучить и ребенка как нарисовать 3д.

    Пошаговое выполнение работы:

    1. Сперва рисуем овал посередине листа, проведите изогнутые линии по кругу, как демонстрирует фото.
    2. Наведите более четкие контуры линий, осуществите легкое нанесение штриховки внутри овала.
    3. На третьем этапе зарисуйте голубым карандашом линии, которые попадают вглубь воронки, оставляя более светлые области на верхнем крае овала.
    4. Благодаря этой технике рисунки на бумаге оживают.

    Лестница

    Перед тем как рисовать 3d ручкой необходимо попробовать сделать подобные рисунки карандашом. Учимся создавать красивые объемные изображения вместе.

    Как выполнить рисунок:

    1. Нарисуйте фигуру по размерам, указанным на фото.
    2. Проведите параллельные линии внутри созданного многоугольника.
    3. Начните очерчивать ступеньки, используя мягкий карандаш.
    4. Сотрите вспомогательные линии, наведите контуры фигуры.
    5. Заштрихуйте область над ступеньками и под ними, сделайте более темной левую сторону фигуры.
    6. Нанесите штриховку за границами фигуры, таким образом, создадите тень от ступенек.
    7. Картинка готова.

    Сердце

    Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.

    Как нарисовать:

    1. Нарисуйте карандашом сердце, используя обычный карандаш.
    2. Проведите карандашом параллельные линии, не затрагивая изображение в центре.
    3. Теперь потребуется создать эффект «вдавливания» сердца путем искривления линий.
    4. Удалите ластиком вспомогательные линии, наведите кривые черным маркером.
    5. Вокруг сердца заштрихуйте карандашом, растушуйте тень, более темные оттенки должны располагаться вблизи контуров сердца.
    6. Легкими движениями заштрихуйте внутреннюю часть фигуры, придавая ей объем, как демонстрирует фото:
    • Видео 3d иллюзия сердца:
    • Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.
    • Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:
    • Простой вариант:
    • Сложный вариант:

    Видео-бонусы: рисунки 3d ручкой

    1. Рисуем 3d ручкой красивую бабочку:
    2. Рисуем 3D фото-рамочку:
    3. Рисуем 3д ручкой букет ромашек:
    4. 3Д Снеговичок:
    5. 3d елочка ручкой:

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector