Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень — это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде — мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Надо знать:

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

  • 1 — Источник света (желтая точка)
  • 2 — Объект
  • 3 — Точка заземления источника света — положение источника света на поверхности (зеленая точка)
  • 4 — Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)
  • 5 — Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)
  • 6 — Конечная точка тени на поверхности

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность — коричневый пол — здесь мы собираемся разместить тень.

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга — в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии — они просто для справки).

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Соединим точки от источника света и объекта линией — она будет определять направление к тени.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

  1. Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

  • Просто согните линию, когда она попадает на стену.
  • Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.
  • Конечный результат.

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) — это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

  1. Известно, лучший способ рисовать трехмерные формы — это рисовать их с «прозрачными сторонами» — как будто форма сделана из стекла.
  2. Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Тени других геометрических форм

Тень цилиндра

Тот же метод используется для создания тени цилиндра с небольшими корректировками.

Тень конуса

Julianna Kunstler

Как рисовать тени и передать объем?

В этой статье мы расскажем, как правильно рисовать тени карандашом. В художественной практике умение правильно чувствовать темные и светлые стороны будет хорошим подспорьем в любом рисунке. Если вы хотите сделать этюд наглядным и реалистичным, вам необходимо придать ему объем. Если мы положим предмет на стол в комнате без окон и выключим свет, то никакой формы мы не увидим.

Если же осветить предмет очень яркой лампой или прожектором, то его форму мы, опять же, не увидим. Ее позволяет видеть только свет, который сталкивается с тенью.  Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

  • Рассмотрим каждый из них по порядку. 
  • Бликом называют пятно света, которое располагается на выпуклой или плоской глянцевой поверхности и получается из-за сильной освещенности объекта. 
  • Свет – это поверхности объекта, которые ярко освещены.

Полутенью называется слабая тень. Она возникает, если предмет освещается не одним, а несколькими источниками света. Кроме того, она образуется на поверхностях, которые обращены под небольшим углом к источнику света. 

  1. Тень – это те участки предмета, которые освещены слабо. 
  2. Падающей тенью называется та, которую предмет отбрасывает на плоскость, на которой стоит. 
  3. А собственной – та, которая находится на неосвещенной его стороне. 

Рефлексом называется слабое световое пятно, которое находится в области тени. Оно образуется лучами, которые отражаются от других объектов, находящихся рядом. Изображение этих световых градаций и позволяет художнику наглядно изобразить на листе форму предмета, передать его объем и степень освещенности. 

А работают ли эти правила для компьютерной графики? Да. Компьютерная графика – это то же самое рисование.

Шаг 1: выбор правильных материалов.

В первую очередь необходимо выбрать правильный карандаш. Разумеется, можно рисовать тени и углем, и сангиной, и гуашью, и акрилом. Но на первых порах лучше ограничиться карандашом. Для теней используются специальные карандаши для рисования. Они продаются в наборах. Бюджетный вариант можно найти в любом канцелярском магазине. Существует много разновидностей карандашей для рисования.

Есть с мягким (М, 2М, 3М, …, 8М, 9М) грифелем, а есть с твердым (Т, 2Т, 3Т, …, 8Т, 9Т). В наборах зарубежных фирм-производителей М заменяется на B, а Т – на H. Для изображения теней вам будет достаточно набора из 3Т, 2Т, Т, ТМ, М, 2М и 3М. Для изображения света лучше использовать твердые карандаши, а для тени – мягкие. Так рисунок будет выглядеть естественнее и его проще будет нарисовать.

Поговорим о бумаге. 

Для рисования не подойдут слишком гладкие листы, те, на которых мы печатаем. Не стоит использовать и слишком жесткую бумагу. На ней будет сложно рисовать тени. Лучше всего использовать специальные листы для рисования, которые продаются в папке в канцелярских магазинах. 

Шаг 2: линейный набросок. Как рисовать тени: по шагам (c картинками) В первую очередь сделайте линейный набросок того, что вы хотите нарисовать. Желательно сделать это с натуры, но можно использовать и фотографию объекта. Самое главное, чтобы объект, который вы выбрали, был неподвижен. В этом случае у вас будет много времени на то, чтобы его зарисовать. Внимательно приглядитесь к домашней обстановке. Вы можете нарисовать цветы, часы, кухонные принадлежности, предметы одежды. Все это является отличными объектами для зарисовки. Если же вы используете фотографию, то лучше распечатать ее в черно-белой гамме. Так у вас получится точнее изобразить контур и тени. Шаг 3: ахроматические цвета.При работе с карандашом в вашем распоряжении все ахроматические цвета. Они начинаются с белого и заканчиваются черным, имея в середине несколько оттенков серого.  Как создать ахроматическую шкалу? Как рисовать тени: по шагам (c картинками)Нарисуйте прямоугольник: это можно сделать на отдельном листе бумаге или же в углу вашего рисунка. Разделите этот прямоугольник на пять — семь равных частей, после чего пронумеруйте их. Самый первый прямоугольник будет белым, а последний – черным. Части между ними нужно закрасить разными оттенками серого, разделив их по тону. В результате у вас появится нечто вроде палитры вашего карандаша: первый прямоугольник белый, второй – светло-серый, третий – средне-серый, четвертый – темно-серый и так далее, а последний – самый темный тон, который может дать карандаш.

Читайте также:  Как сделать ловушку из бутылки. мастер-класс «изготовление ловушки из пластмассовой бутылки»

Шаг 4: теория о тенях.

Для этого необходимо понять их природу. Найдите основной источник света. Пронаблюдайте, что самые светлые места часто находятся ближе всего к свету, темные – дальше, а тени падают против света. Особое внимание следует уделить отражениям, так как они могут быть наиболее ярким местом выбранного для рисования объекта. 

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Шаг 5: выбор способа штриховки.

Штриховка накладывается поверх карандашного наброска. Выберите способ, которым вы будете штриховать набросок, в зависимости от самого объекта, источника света и вида рисунка. 

Видов штрихования теней много, и самыми популярными из них являются прямая, круговая и крестовая. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)Прямой называется рисование множества параллельных линий максимально близко друг к другу. Этот способ отлично подойдет для объектов без текстуры и для рисования волос. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)Для круговой штриховки необходимо рисовать много мелких кругов. С помощью этой штриховки можно создать интересую текстуру, разбрасывая круги и дополняя их линиями. Кроме того, можно нагляднее показать плотность объекта, который изображаете, располагая круги близко друг к другу. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)Тонированние объекта с помощью рисования пересекающихся линий – это крестовая штриховка. Этот способ отлично подходит для придания глубины рисунку. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)Учитывайте направление штриховки и форму предмета. Прямые линии на округлых поверхностях не дадут эффект объема, округлые поверхности необходимо штриховать в направлении искривления плоскостей. Шаг 6: проба пера. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Попробуйте сделать тени. Так как ваш рисунок еще на начальном этапе, не следует делать их слишком темными. Так вы без труда сможете их стереть, если это будет необходимо. Рисуйте, постепенно заполняя те места, которые надо, а самые светлые места оставляйте белыми. 

В процессе рисования сравнивайте работу с объектом или его фотографией, чтобы быть уверенным, что вы наносите тени в правильном месте. 

Шаг 7: терпение и поэтапная работа. Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

обавляйте тени в несколько слоев. Их необходимо постепенно затемнять, накладывая слой за слоем. Между темными и светлыми местами должен быть ощутимый контраст. 

Не забывайте использовать ахроматическую шкалу: рисунок не должен быть в одинаково серых тонах. 

Спешить не нужно. Процесс штриховки теней напоминает проявление черно-белой пленки: он должен происходить постепенно. Терпение – ваш ключ к успеху и красивым рисункам. Чем больше вы углубляете тени на рисунке, тем менее заметными будут становиться его контуры. И это правильно, ведь в настоящей жизни почти ничего не имеет черного контура. То же самое должно найти отражение и в вашем рисунке.

Шаг 8: растушевка теней.

Теперь растушуйте тени на вашем рисунке. Необходимо сделать их более реалистичными и плавными. Нужно контролировать нажим, чтобы он был не слишком сильным и слишком слабым. Растушевывайте до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом. 

Купите специальные палочки для растушевки в художественном магазине. Если у вас нет растушевки, можно пользоваться небольшим кусочком бумаги. Меняйте бумагу чаще.

Ластик поможет вам высветлить те места, которые вы замазали случайно. Это может быть блик, или контур, который не полностью скрылся под слоем штриховки. 

Главное, помните, что большинство рисующих людей, в том числе и самые известные художники, на начальном этапе творческого пути допускали ошибки.

Между вашей рукой и бумагой, на которой вы рисуете, можно положить чистый лист бумаги для печати: так вы избежите пятен на рисунке.

Чтобы не пачкать набросок и корректировать ошибки, лучше использовать виниловую стирательную резинку. Ластики из этого материала не портят бумагу и хорошо стирают следы карандаша. 

Не используйте палец, чтобы растушевать штриховку. Палец быстро пачкается, когда вы растушёвываете темные места и затем пачкает более светлые.

Чтобы разница между светом и тенью была более заметна, необходимо использовать хорошее освещение. 

Карандаш лучше держать под меньшим углом к плоскости бумаги, чтобы рисовать стороной грифеля, а не его кончиком. Так тени получатся более натуральными. 

Рисуйте как можно чаще, оттачивайте навыки. Только благодаря многократным тренировкам, начиная с простых форм, можно добиться высокого уровня мастерства (см. фото).

Творческих вам успехов!

http://fb.ru/article/278162/kak-risovat-teni-osnovyi-risovaniya

Как научиться рисовать падающие тени

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Сегодня мы рассмотрим очень важную тему падающих теней. Уверен, магистры солнечных теней из этого поста, будут довольны)

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем начать, стоит отметить, что теней не существует. Тень — это отсутствие света.  Следовательно, существует какой-то источник света.  Источники света можно условно разделить на два типа: точечный и глобальный.

Слева, на картинке сверху, можно наблюдать принцип построение теней от точечного источника света. Это может быть стоящая на столе свеча или просто бессмысленный и тусклый свет от уличного фонаря.

А с права, принцип построения теней от солнечных лучей, которые условно принимают параллельными.

Да, солнце тоже является точечным источником света,однако оно столь отдаленно от нас, что расхождение теней не видно невооруженным глазом.

Вот иллюстрация тех же принципов, но уже в ортогональной проекции.

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Слева — построение от точечного источника света. Справа — условно бесконечно удаленный источник света(солнце).

  • ТЕРМИНОЛОГИЯ
  • Горизонтальная плоскость — в нашем случае, это будет поверхность земли, через которую будут проходить лучи исходящие из источника света.
  • Луч — бесконечная прямая имеющая начало, но не имеющая конца.
  • ПОСТРОЕНИЕ МИНИАТЮРЫ

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Нарисуем в правом верхнем углу листочка небольшую зарисовку того, что бы хотим с вами нарисовать. Это будет, внезапно, два кубика и человечек. Необходимо зарисовать не только вид спереди, но и вид сверху.

ПОСТРОЕНИЕ ОРТОГОНАЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

1) Рисуем вид спереди, стараемся разместить фигуры на листе так, чтобы внизу хватило места виду сверху с его падающими от фигур теням.

2) Опускаем проекционные линии вниз. Данное действие называется проецирование. Таким образом, мы связываем два ортогональных вида по вертикали.

3) Рисуем вид сверху, опираясь на проекционные линии от вида спереди.

В итоге у нас получается две взаимосвязанные ортогональные проекции, с помощью которых мы и будем выполнять построение теней. Тени будем строить от лучей солнца. Т.е лучи будут параллельны.

ПОСТРОЕНИЕ ТЕНЕЙ

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

1) определяем направление солнечных лучей. На данном этапе, угол падения лучей можно выбирать абсолютно любой. Меняя угол падения солнечных лучей, вы будете получать различные по длине тени. в нашем случае, солнечные лучи будут падать под углом в 45 градусов. Светить солнце будет на северо-восток.

Читайте также:  Узлы для связывания веревок. 12 надёжных узлов для выживания.

2) на виде спереди строим луч, началом которого будет вершина кубика. Проведенный луч образует точку пересечения с горизонтальной плоскостью. Эта точка задаст нам границу нашей тени.

3) Проецируем найденную точку пересечения на вид сверху, опустив вертикальную линию вниз. Делаем это также, как мы проецировали кубики в начале работы.

4) Теперь на виде сверху, ведем луч из той же точки кубика до пересечения с линией проекции точки пересечения луча и горизонтальной плоскости. (сложно, но понять можно. Помогает сладкий чай)

В итоге у нас получилось найти первую точку нашей тени.

ДОСТРАИВАЕМ ОСТАЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТЕНИ

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

  1. 1)Теперь, совершим те же действия, но уже с другими оставшимися вершинами большого кубика
  2. 2) Строим тень от маленького кубика.
  3. 3) Проецируем точку пересечения вниз
  4. 4) Завершаем построение тени маленького кубика.
  5. ОФОРМЛЯЕМ РАБОТУ

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

1)Добавим тень от человека. Можно наблюдать, что тень от человека пересекает границы большого кубика. Это говорит о том, что часть тени будет падать на вертикальную поверхность стороны кубика.

2)Добавим акцент небушку. Желтеньким. люблю желтенький.

3)Закарсим наши супер-пупер тени.

4)…

5)PROFIT???

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы сегодня с вами заглянули в мир начертательной геометрии. Разобрали принцип построения теней в ортогональной проекции и подготовили почву для освоения построения теней в перспективе

Для чего нужны все эти мучения с проекциями, плоскостями и всякими лучами? Дело в том, что построение теней в перспективе мало чем отличается от построения теней в ортогональной проекции.

Однако, прежде чем преступить к выполнению построения теней в перспективе, мы выполним с вами ряд упражнений, которые помогут вам прокачать ваше пространственное и абстрактное мышление, что позволит вам представлять один и тот же объект с разных сторон

Надеюсь, вам понравился сегодняшний материал, вот вам еще и ролик по данной теме) В конце видеоролика для вас будет небольшое задание, для самостоятельного выполнения) Приятного просмотра.

Как рисовать тени и объем на предметах карандашом

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

В художественных школах или на любом курсе по рисованию первым делом учат как рисовать тени. Рисование примитивных фигур: шара, куба, конуса или цилиндра довольно скучное и утомительное занятие. Но, именно такие занятия являются первыми шагами к пониманию объема геометрической фигуры и умения правильно изображать ее темные и светлые стороны. В дальнейшем, умение правильно чувствовать свет и тень будет помогать вам в других рисунках.

Я не учился в художественной школе, но проходил эти уроки самостоятельно для того, чтобы научиться понимать объем. В этой статье я пройду этот урок опять, ведь такие уроки никогда не бывают лишними, сколько б раз мы не проходили их. В иллюстрациях, поэтапно, я буду показывать как рисовал шар.

Начинайте с легких предметов

Любая тень от любого предмета появляется тогда, когда появляется источник света. Если знать, где находится источник света, то нарисовать тень на фигуре не сложно. Но, если вы видите, что у вас проблемы с тем как рисовать тени, то советую начать с чего-то легкого, например с какой-то фигуры простой формы.

Используйте любую технику рисования, удобную вам. Обычно я рисую, используя две техники – штриховку и растушевку. Как рисовать тени: по шагам (c картинками) Зажгите лампу, чтобы она была единственным источником света в комнате, и легко показала тень от предмета, который вы выберите. Не буду утомлять вас рассказами обо всех нюансах построения тени потому, что это все теория, и я не думаю, что вы на сто процентов поймете как рисовать тени. Как рисовать тени: по шагам (c картинками) Художники, рисуя тени, делают это на глаз, не выстраивают ее направляющие и не высчитывают, куда она должна упасть. Только практика поможет вам понимать, как рисовать тени, и если с первого раза у вас не получится правильно нарисовать тень, то повозившись несколько вечеров, вы увидите свои ошибки.

Как рисовать тени: по шагам (c картинками)

Как рисовать тени и придавать объем

Я говорил, что теория не поможет полностью понять, как рисовать тени, но все же, основные моменты должен знать каждый художник. Участки, где лучи света напрямую падают на предмет — называются светом. Вокруг света возникает полутень или полутон. Места, на которые не попадают лучи света — называются тень.

После тени следует освещаемый участок, который называется рефлексом и образуется от других предметов, находящихся рядом. Как рисовать тени: по шагам (c картинками) Расположение теней на любом предмете будет зависеть от того, как расположен источник света и под каким углом он находится. Яркий источник света насыщает тени и делает их резкими, а от рассеянного источника, переходы теней становятся мягкими и плавными. Важно! Штриховать всегда нужно по той форме предмета, который вы рисуете! Иногда возможно совмещение штриховки для того, чтобы усиливать тени. Как рисовать тени: по шагам (c картинками) Если вы уже научились рисовать тени, то попробуйте объемно и реалистично нарисовать глаз человека по уроку «Зеркало души или как рисовать глаза карандашом».

Как с легкостью создавать тени с помощью режимов наложения

Не хотелось бы вам научиться удивительному искусству наложения теней? Затенения можно добиться разными способами, но сегодня я поделюсь одним, который гораздо упрощает весь процесс с помощью Режимов Наложения Слоев. Приступим к делу!

Знание основ теории света

Я поделюсь с вами советами, которые сфокусированы на применении затенения специально в Adobe Photoshop, поэтому важно знать хотя бы основы теории света и тени.

Заметьте, как я повернула оригинал в более удобное для меня положение. Затем я быстро посмотрела, где находится источник света, чтобы разобраться со светом и тенью.

Вы также можете следовать пошагово за мной, скачав это стоковое фото «Роза» с Envato Market. Готовые фотоснимки позволяют применить теории в жизни, предоставляя вам реалистичные условия освещения для наблюдения. Поэтому пользуйтесь этой возможностью!

Метод цветовых образцов

Обычно, когда люди рисуют — традиционно или в цифровых приложениях — они начинают с использования разных образцов. При выборе цветовых образцов вы, по существу, решаете, какой будет общая цветовая схема, еще до того, как приступаете к рисунку.

Например, для этого замечательного наброска розы я бы воспользовалась указанными образцами.

Я отделила образцы по категориям на световые пятна, полутона, и тени. Однако помните, что нам не понадобятся именно эти образцы для метода, которым мы пользуемся здесь!

Если бы я создавала этот рисунок с помощью указанных цветовых образцов, я бы разместила их на отдельном слое вверху панели, чтобы они были у меня всегда под рукой.

Традиционная палитра цветов в сравнении с цветами Фотошоп

С традиционной точки зрения, основная причина, по которой мы это делаем — ограниченный набор доступных цветовых пигментов. Поэтому, когда у вас под рукой три цвета, к сожалению, они станут полным диапазоном цвета на вашей палитре.

Хотя традиционные художники ограничены доступными ими красками, у Фотошоп полный набор тонов и теней, которые можно использовать в какой угодно картине.

Но в мире цифровой живописи вам доступен любой цвет. Максимально осознайте этот факт, потому что такое изобилие цветов становится одновременно и благословением, и проклятьем.

Хотя вам никогда не придется беспокоиться, что у вас может закончиться краска в одном из тюбиков, у вас все равно могут возникнуть проблемы, если вы выберете неправильные образцы.

Читайте также:  Как делать растяжку для шеи: по шагам

Выбор неправильных образцов

Сложно знать, идеально ли подойдут выбранные вами образцы к вашей картине. А если вы изначально выберете цвета, которые не очень удачно смотрятся вместе, у вас не выйдет ничего хорошего.

Вот пример выбора образцов, которые не очень хорошо подходят к рисунку. Эти цвета грязноваты на вид и темнее, чем должно быть, но вы остановились на них, и можете даже и не понять этого до того момента, когда будет слишком поздно.

Обычно происходит то, что (новички особенно) работают с этим до тех пор, пока не видят, что цвет получился совсем неудачным. Но из-за того, что вы уже зашли слишком далеко, вы не хотите начинать все сначала. При этом вы не знаете, как исправить эту проблему, поэтому все усилия становятся еще одним упражнением, захороненным где-нибудь на диске.

Затенение с помощью режимов наложения слоев

Сегодня я хочу помочь вам избавиться от мучений с цветовыми образцами и покажу намного более простой метод. Для простоты, я назову его просто «Метод режима наложения».

Этот метод позволит вам рисовать базовыми тонами, полутонами и световыми пятнами, и вам не придется переживать из-за подбора правильных цветов.

Как организовать слои

Не знаю, как вы, а мне сложно остановить выбор на чем-то одном. Я никогда не рисую на одном слое. Честно говоря, мне страшно так делать.

Но если вы хотите избавить себя от запутанной панели со слоями, есть один способ все грамотно организовать. Это особенно важно, когда вы используете этот процесс затенения.

Самое важное сначала. Начните со слоя с наброском поверх всех цветов. Затем создайте базовый тон в плоском цвете на отдельном от наброска слое.

Далее создайте новый слой и оставьте его для теней. Задайте подходящий режим наложения, Правый Клик по слою, Установить Как Обтравочную Маску. Теперь воссоздайте последний шаг, в это время посвящая новый слой световым пятнам.

Избегайте грязных рисунков, задавая новые слои в качестве Обтравочных Масок к вашему базовому цвету.

Рисуя по этим слоям вы сможете «оставаться в границах» вашего первоначального базового цвета. Продолжайте добавлять больше слоев, когда бы вам не понадобилось углубить затенение.

Последовательность шагов при затенении

Теперь пройдем пошагово, следуя этой технике на примере из жизни.

Стандартное затенение состоит из трех разных шагов: базовые тона, тени и световые пятна. Вот общая последовательность шагов, которые использовала я в этом упражнении с розой.

Набросок

Так как это упражнение используется исключительно для усвоения затенения, создаем первоначальный набросок, быстро нарисовав розу с фото с помощью Жесткой Круглой Кисти.

Устанавливаем базовые тона

Базовый тон — по сути первый плоский цвет, который вы нанесете на монтажную область, поэтому все, что вам нужно здесь — оставить Метод Наложения на Нормальный.

Я начала с насыщенного красного с помощью Жесткой Круглой Кисти, и полностью заполнила им набросок.

Прорисовка теней

А теперь приступим к волшебству! Секрет прорисовки теней без цветовых образцов — использование режимов наложения, которые создают более темный эффект поверх ваших базовых цветов.

На одном из обтравочный слоев задайте Режим Наложения на Умножить и, используя Пипетку (E) задайте Цвет Переднего Плана на тот же самый красный, что и в основе.

Хотя я все еще рисую оригинальным цветом из базы, затенение создает более темный цвет в рисунке, потому что я накладываю его поверх новым слоем (в режиме Умножить).

Когда вы начинаете рисовать тени на этом новом слое, обратите внимание, как более темный цвет возникает, потому что увеличивается количество этого цвета поверх оригинального цвета. Если вы хотите еще более темного цвета, снова с помощью Пипетки (Е) подберите более темный оттенок на холсте. Вы также сможете создать дубликат слоя, что создаст еще более глубокий тон.

Хотя я предпочитаю Умножить, вы можете поэкспериментировать с разными Режимами Наложения, которые позволяют затенить участки, что создает идеальные тени:

  • Затемнение основы
  • Цветовое затемнение
  • Линейное затемнение

Наложение

Если вы хотите добиться реализма, вам придется постепенно убрать резкие черные линии из своего рисунка.

Вы могли бы прорисовать по каждому штриху и перекрыть их индивидуально, но этот процесс займет массу времени.

В качестве альтернативы, вы можете добиться этого с помощю Перекрытия или Рассеянного Света. Внезапно набросок преобразится в картину с реалистичной розой!

Включение световых пятен

Световые пятна могут сделать картину живой, а могут испортить ее. На самом деле, ощущение, что вашей картине чего-то не хватает, может быть хорошим показателем того, что вам необходимо выделить световые участки.

Вы это можете легко сделать, задав Режим Наложения на Линейный Осветлитель (Добавить). Также как и ранее, используйте Пипетку (Е), чтобы подобрать цвета из близлежащих областей, чтобы начать рисовать световые блики.

Немедленно применяемый цвет становится гораздо ярче, благодаря выбранному режиму наложения.

Чтобы прорисовать световые пятна, установите  Цвет Переднего плана на близлежащие цвета с помощью Пипетки. Вам редко придется открывать цветовую панель в этом методе.

Цветовые эффекты и дополнительные источники света

Окружающий свет и дополнительные источники света обычно влияют на цветовую схему в картинах. Больше, чем мы думаем. Это, в свою очередь, влияет на затенение. Чтобы использовать некоторые интересные эффекты, экспериментируйте с цветом на Новом Слое с настройками либо Осветление Основы, либо Перекрытие.

Небольшие изменения — большая разница. Экспериментируйте с разными цветами и режимами наложения для достижения желаемого эффекта.

Чтобы роза выглядела более теплой, я поместила небольшую тень с оранжевым тоном ближе к верхушкам лепестков.

Закончите затенение в Нормальном Режиме

В конце неплохо нанести завершающие штрихи в картине на слоях в Нормальном режиме.

Так как все необходимые вам цвета находятся на монтажной области, вы можете, используя их же, подчистить некоторые области, которые все еще нуждаются в некоторых штрихах.

Поэтому вам так пригодится Пипетка (Е), и вам редко придется обращаться к Панели Цветов.

Вот финальный рисунок. Хотя я ни разу не выбирала цветов для теней и световых пятен, я смогла получить все необходимые тона с помощью разнообразных Режимов Наложения. А чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, я немного откорректировала их с помощью Цветового Баланса.

Заключение

Цветовые образцы идеально подходят в традиционной живописи, но в них нет необходимости при создании цифровых иллюстраций. Вы можете добиться потрясающего затенения всего лишь с помощью одного метода — Режимов Наложения Слоев.

Я надеюсь, что эта статья показала вам замечательную гибкость программы Photoshop. Даже если вы еще не полностью освоили эту технику, вы всегда сможете на нее положиться, чтобы упростить ваш рабочий процесс.

Дайте знать, если у вас есть вопросы в х внизу! Больше советов о цифровой живописи вы можете почерпнуть из этих статей:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector