Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

Творчество

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков

1 марта 2017 73 464 просмотра

Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы.

Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки.

Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными.

Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски.

Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси.

Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета.

Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга.

Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим.

Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.

Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

По материалам книги «Живопись с нуля».
 

Уроки рисования для начинающих с нуля карандашом поэтапно. Инструкции

Профессиональные уроки рисования для начинающих представляют собой алгоритм действий, строго следовать которому необходимо для создания желаемого изображения. Рисовать с нуля можно научиться в любом возрасте. Во время первых уроков рекомендуется использовать простой карандаш. С его помощью наиболее просто исправлять ошибки и строить плавные тонкие линии.

Как научиться рисовать

Уроки рисования для начинающих с нуля необходимо организовывать с учетом возраста будущего художника. Дети проще всего усваивают информацию в игровой форме, в то время как взрослым удобнее воспринимать данные, если они четко структурированы и сжаты.

Ребенку

Чтобы заинтересовать маленького человека, обучать рисованию его следует с учетом рекомендаций педиатров и детских психологов:

  • На первом занятии дать ребенку возможность самостоятельно принять решение, что рисовать, объяснив ему задачу и предоставив все необходимые инструменты для творчества (простой карандаш, ластик, цветные маркеры и карандаши, несколько чистых листов бумаги).

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагамУроки рисования с ребенком должны быть в удовольствие, а не по принуждению

  • Не ставить ребенка в рамки, предоставляя ему шанс рисовать так, как он видит конкретный предмет, при этом не отклоняясь от исходного задания. Например, если ребенок, следуя заданию родителя изобразить лимон, рисует желтый квадрат, не следует критиковать его работу. Полезнее будет показать ему лимон вживую и предложить срисовать его вместе, направляя руку юного художника.
  • Не заставлять ребенка рисовать, искусственно переключая его внимание. Добровольное желание к началу творческого процесса – это залог продолжительной концентрации маленького человека на поставленной взрослым задаче.

Взрослому

При обучении рисованию взрослого рекомендуется придерживаться ряда советов, которые облегчат восприятие новой информации уже сформированным человеком:

  • Изучить геометрические формы. На первом этапе достаточно будет научиться рисовать идеально ровные геометрические фигуры, без использования дополнительных шаблонов.
  • Практиковать создание теней и полутеней. Овладев этим навыком, начинающий художник будет превращать плоские изображения в объемные простым распределением тени и плавными переходами между ними.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

  • Изучить принцип изображения предметов, находящихся на различном расстоянии от зрителя. Основное правило – чем дальше объект, тем он меньше должен быть в итоговой композиции, чем ближе, тем крупнее.
  • Научиться рисовать сложные формы (например, яйцо или клубнику).
  • Ежедневно, чтобы не терять навык, рекомендуется рисовать по 2 объекта, на которые случайным образом упадет взгляд. Это может быть продукт питания, предмет одежды, мебели или домашнее животное.
  • Практиковаться в рисовании живых существ. Наиболее сложным заданием является изображение людей.
  • Начинать использовать в рисовании кисти, краски различного состава и другие приспособления для творчества.

Основные правила рисования карандашом

Основными правилами рисования карандашом считаются следующие принципы:

  • Перспективы. Корректное определение масштаба объектов в композиции, в зависимости от их удаленности в отношении зрителя.
  • Расположения. Если объект необходимо расположить визуально ближе остальных, его следует рисовать в нижней части рабочей поверхности.
  • Размера. Предмет, больший других по размеру, воспринимается ближе более мелких составляющих композиции.
  • Полутеней. Более темной будет та, часть объекта, которая располагается вдали от основного источника света, на противоположной от него стороне.
  • Теней. Чтобы сделать нарисованный объект объемным, рекомендуется на противоположной от источника света стороне, за границей рисунка необходимо пририсовать тень, которую как бы отбрасывает предмет на рисунке.
  • Контура. Более четким должен быть контур округлых предметов. Это придаст им объемности.
  • Горизонта. Этот принцип позволяет новичку визуально располагать объекты на разном расстоянии от взгляда зрителя.
  • Плотности. Объекты в композиции, расположенные дальше остальных, необходимо изображать более светлыми и не прорисовывать их детали.
Читайте также:  Как собрать трехкомнатную палатку инструкция. Как собрать палатку

Этапы и принципы обучения

Уроки рисования для начинающих с нуля должны быть поэтапными. Они подразумевают необходимость научиться человеку создавать композиции различного типа.

Учитывая то, что изображение человеческой внешности и, например, зимнего пейзажа, имеют свои специфические черты, художнику важно обладать навыками рисования в любом направлении. Количество и содержание этапов обучения определяются выбранной новичком направленностью творческого процесса.

Единственным принципом обучения, общим для всех образовательных программ по рисованию, является регулярность.

Чтобы правильно организовать процесс обучения, необходимо:

  • составить расписание на неделю, в котором ежедневно по будням нужно будет уделять рисованию не менее 15-20 мин. в день, а по выходным – не менее 40-60 мин.;
  • для экспресс-уроков рекомендуется подбирать изображения для срисовки, связанные с актуальными интересами начинающего художника;
  • поощрять себя за успешное выполнение задания (например, устроить шоппинг).

Как научиться рисовать человека

  • Алгоритм создания реалистичного изображения человека подразумевает необходимость следовать конкретным этапам, сформулированным профессиональными художниками.
  • Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам
  • Это:
  • Внимательно изучить исходное изображение, обращая особое внимание на детали (например, изгибы тела, морщины, форма глаз, толщина конечностей и так далее).
  • Нарисовать голову с помощью предварительно построенного пересечения горизонтальной (уровень глаз) и вертикальной (середина головы) прямых.
  • Найти точку, расположенную на 7 отрезках, равных длине головы, вниз.
  • Нарисовать плечи, которые по размеру, для девушек, должны быть равны 2 длинам головы, а для мужчин – тремя.
  • Схематично изобразить грудную клетку, таз, верхние и нижние конечности. Область суставов рекомендуется обозначать небольшими овалами.
  • Стереть второстепенные линии.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагамУроки рисования для начинающих с нуля: изображение ребенка карандашом

  • Соединить линиями предварительно нарисованные части тела. Для наиболее точного изображения человеческого тела начинающему художнику следует изучить основы анатомии.
  • Стереть ненужные линии.

Пейзажи

Уроки рисования для начинающих с нуля, в результате которых у художника должен получиться пейзаж, рекомендуется составлять в соответствии с общепринятой последовательностью действий:

  • Нарисовать линии, соответствующие течению будущей реки. Ширина части водоёма, расположенного ближе к зрителю, должна быть шире области, находящейся поодаль.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

  • Детализировать реку второстепенными объектами. Например, по ходу течения можно нарисовать волны, добавить камни, сделать берега более выразительными.
  • Изобразить кустарники и деревья, расположенные вдоль реки.
  • Стереть второстепенные линии. Обвести контур растений. При необходимости заполнить пустоты на рисунке травой или дикими цветами.
  • Детализировать получившуюся картинку. Для увеличения реалистичности внешнего вида изображения рекомендуется наложить тени и полутени. Раскрасить рисунок в цвета, приближенные к оттенкам реальных объектов окружающей среды.

Аниме

Лицо девушки в стиле аниме рекомендуется рисовать в соответствии с основными этапами:

  • На рабочей поверхности изобразить основные линии – 3 параллельных горизонтальных и 1 вертикальную, делящую параллели пополам. Эти штрихи должны быть тонкими и почти незаметными, чтобы позднее от них можно было с легкостью избавиться с помощью ластика.
  • Нарисовать голову, соединив конечные точки исходных линий. Изменить округлую форму на овальную, максимально приблизив внешний вид головы к части тела героев аниме.
  • Изобразить глаза, ориентируясь на предварительно расчерченные наброски. Нарисовать рот и нос, расположив их на вертикальной прямой.
  • Заштриховать внутреннюю часть глаз, соблюдая правила наложения теней и полутеней.
  • Нарисовать волосы, придав им объем и рельефность с помощью штриховки.
  • Дорисовать верхнюю часть одежды.
  • Стереть второстепенные линии.

Животные

Для начинающих особенно сложно бывает нарисовать животных. Это связано с большим количество специфических черт внешности, варьирующихся в зависимости от породы живого существа.

Урок рисования лисы с нуля может выглядеть так:

  • Нарисовать прямоугольник, стороны которого будут равны 12 и 5 см. Разделить внутреннюю поверхность исходной геометрической фигуры на 3 равные части.
  • Изобразить морду лисы в левом верхнем углу. Вне зависимости от наличия навыков в рисовании других стилей, выполнять эти действия следует с помощью простого карандаша, чтобы в случае ошибки ее легко можно было бы исправить.
  • Из боковой границы головы вывести контур изгиба спины и левую переднюю лапу.
  • Дорисовать заднюю конечность и длинный хвост овальной формы.
  • Изобразить 2 недостающие конечности.
  • Стереть второстепенные линии.
  • Раскрасить животное в реалистичные цвета.

Основы рисования портрета карандашом

Рисовать простым карандашом портрет человека следует придерживаясь общепринятых принципов:

  • располагать глаза строго в срединной части лица;
  • конечные линии носа должны находиться на уровне в срединной части лица между бровями и подбородком;
  • основная граница носа должна проходить между кончиком носа и подбородком;
  • расстояние от линии роста до верхней границы головы должно быть одинаковым с пространством между зрачками до конечных точек носа;
  • ширина получившегося лица должна быть равна ширине 5 глаз, расположенных по горизонтали;
  • расстояние от грани подбородка до нижней губы должно быть равно 1 глазу, расположенному вертикально;
  • при рисовании ушей рекомендуется ориентироваться на уровень глаз и кончик предварительно нарисованного носа.

Еда

  1. Еду художники рекомендуют новичкам рисовать в соответствии с основными этапами.

  2. Например, чтобы правдоподобно изобразить кусок сыра, необходимо:
Этап Описание
Создание основы Нарисовать параллелограмм. Четко очертить границы геометрической фигуры, так как они станут ключевыми в дальнейшей работе.
Создание дальних граней Из верхних точек основной фигуры вывести прямые так, чтобы сверху образовался треугольник. Обвести контур.
Детализация На ближней к зрителю поверхности куска сыра нарисовать круги, разные по размеру (дырки). Некоторые из них рекомендуется делать сдвоенными.
Придание реалистичности Наложить тени и полутени на полученное изображение. Раскрасить рисунок, используя реалистичные оттенки.

Одежда

Чтобы создать полный образ нарисованному человеку, начинающему художнику следует научиться качественно прорисовывать предметы гардероба.

Например, рубашку лучше всего изображать так:

  • Нарисовать прямоугольник, расположив его вертикально. Верхнюю грань геометрической фигуры оставить открытой.
  • Из верхних углов по диагонали вниз вывести прямые линии. Дорисовав по 2 линии с каждой стороны, превратить прямые в одинаковые прямоугольники (рукава).
  • Во внутренней части рукавов изобразить линию, параллельную нижней грани.
  • Основную часть рубашки разделить на 2 равных области с помощью вертикальной прямой.
  • Воротник рассматриваемого предмета гардероба нарисовать с помощью петли в верхней части полотна.
  • Детализировать изображение с помощью пуговиц, карманов, складок, ярлыка производителя.
  • Раскрасить рисунок.

Цветы

Учиться рисовать цветы рекомендуется с простейших видов растений.

Изобразить тюльпаны, например, можно так:

  • На рабочей поверхности нарисовать контур цветка, используя твердый карандаш.
  • С помощью штриховки, выполненной цветными карандашами, закрасить стебель и бутон. Чтобы цветок выглядел более реалистично, рекомендуется верхнюю область лепестков бутона сделать более темными в отношении нижней.
  • Используя тени и полутени затемнить места бутона, находящиеся поодаль от зрителя.

И более сложный рисунок тюльпана

  • Простым карандашом, при необходимости, создать дополнительную темноту отдельных участков изображения, в частности, на границах лепестков бутона.
  • Дорисовать второстепенные объекты – вазу, стол, траву и так далее.

Геометрические фигуры

Учиться рисовать геометрические фигуры рекомендуется начинать с цилиндра:

  • Изобразить 2 параллельные вертикальные прямые, одинаковые по длине.
  • Конечные точки прямых соединить ровными овалами.
  • В верхнем овале изобразить 2 перпендикуляра, а из точки их пересечения вывести прямую вниз.
  • Повторить п.3, проработав нижний овал.
  • Обвести контур основной фигуры.

Уроки рисования для начинающих с нуля: цилиндр

  • Нанести тень на внутреннюю часть цилиндра, плавно переходя от более темного оттенка к светлому (справа – налево).
  • Изобразить тень спереди геометрической фигуры, на глаз определив ее размер, равный примерно 1/3 высоты цилиндра.
  • Заштриховать тень.

Обучаться рисованию с нуля можно не только в специализированных художественных школах, но и в домашних условиях. Уроки для начинающих, находящиеся в свободном доступе, следует выбирать с учетом возраста ученика. Такой подход минимизирует риск возникновения сложностей в процессе восприятия обучающимся новой информации.

Видео о рисовании для новичков

Уроки рисования для начинающих с нуля:

( 12

Как научиться рисовать карандашом: бесплатные уроки для начинающих

Научиться рисовать несложно — все учатся ходить, говорить, читать и писать еще в раннем возрасте, а научиться рисовать еще проще! Рисование — это просто нанесение на бумагу штрихов, которые передают некоторый визуальный опыт.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

Все, что требуется для того, чтобы научиться хорошо рисовать, — это желание, немного настойчивости, умение наблюдать и готовность потратить некоторое время на исправление ошибок.

Этот последний пункт очень важен, так как ошибки сами по себе — это неплохо.

Они дают возможность улучшить свои навыки, ведь когда вы исправляете их, то понимаете, что и как нужно правильно сделать в следующий раз.

Старайтесь не проявлять нетерпения и не ругайте себя за то, что обучение не происходит так быстро, как вам хотелось бы, — время, потраченное на исправление рисунков, прошло не зря.

Постарайтесь как можно чаще работать вместе с другими студентами, потому что это также помогает вашему прогрессу. Рисование может казаться глубоко личным занятием, но на самом деле это дело достаточно публичное, потому что ваши рисунки должны увидеть и оценить другие люди.

Покажите свою работу другим и послушайте, что они говорят; нужно не просто принимать или отвергать их похвалу или критику, а проверить свою работу и оценить: возможно, они увидели нечто, чего вы не заметили.

Если оценка посторонних людей оказалась не слишком лестной для вас — не обижайтесь.

Ни похвала, ни критика не имеют особого значения, за исключением тех случаев, когда они помогают вам посмотреть на свою работу более объективно. Хотя на первых порах очень важен взгляд более опытного художника, в конце концов вам придется самому стать самым жестким критиком своих работ и строго оценивать, в чем именно ваш рисунок хорош, а что не удалось.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

Если есть такая возможность, поговорите с профессиональными художниками об их работе. Обязательно посещайте художественные выставки и галереи, чтобы увидеть, что такое «соревновательность», будь то картины старых мастеров или ваших современников.

Весь этот опыт поможет вам развивать ваше мастерство в правильном направлении.

Хотя эта книга станет для вас хорошим подспорьем на пути к обретению правильных навыков рисования, вы сами должны научиться замечать свои слабые и сильные стороны, исправляя первое и опираясь на второе.

Напряженная упорная работа позволяет достичь большего, чем талант сам по себе, поэтому не сдавайтесь, когда что-то не ладится; рисование дарит нам удивительное чувство удовлетворения, даже если вы никогда не увидите свои творения вывешенными в художественной галерее. Просто наслаждайтесь творчеством!

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта.

Читайте также:  Как создать футбольную команду: по шагам

Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом.

Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Как самостоятельно научиться рисовать: по шагам

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа.

Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте.

Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние.

Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами.

Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит.

У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Рисование пастелью, углем, чернилами и тушью

При работе над этой серией упражнений вы начнете пробовать различные традиционные материалы для рисования. В каждом упражнении я продемонстрировал, как применяется тот или иной материал, но это никоим образом не исчерпывает все его возможности.

Конечно, каждый материал по-своему оказывает влияние на приемы рисования. Когда вы, постоянно практикуясь, станете более уверенно управляться с ними, вам будет даже интересно использовать определенные приемы и инструменты в своих живописных экспериментах.

В конечном итоге выбор материала для конкретного рисунка будет определяться тем, насколько хорошо он соответствует изображаемому предмету и той манере, в которой вам нравится работать.

Даже если вы нашли материал, которым вам особенно нравится работать, не останавливайтесь на достигнутом — продолжайте пробовать различные приемы и материалы, чтобы расширить свой репертуар и свободно владеть любым из них.

Все это — технические составляющие ремесла художника, усиливающие удовольствие от упорной работы и полученного результата.

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

{«id»:228891}

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики.

То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально.

Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом.

В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Читайте также:  Как хрустеть суставами пальцев: по шагам

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее.

Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова. Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно.

Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно.

Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector