Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Россиянам гололед в середине осени кажется не такой уж и редкостью, про зиму вообще говорить нечего.В России осенью и весной заморозки на почве не такая уж редкость, а о зиме и говорить нечего.

В таких непростых условиях возникают проблемы запуска автомобиля, а также проблемы в управлении при гололедице. В интернете достаточно много информации по по управлению автомобилем в гололедицу, но пожалуй одну статью, с сайта wikihow.

com, я все-же обойти не смог и привожу ее в том виде в котором она есть. 

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Для того чтобы успешно управлять автомобилем зимой в гололедицу нужно следовать следующим шагам

ШАГ 1

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Гололедица очень похожа на обычный лед. Она представляет собой тонкую корку льда, которая осталась после замерзания дождевой воды или растаявшего и потом снова замерзшего снега, воды или льда.

Такой вид льда формируется без образования воздушных пузырьков, что делает его почти невидимым и позволяет сливаться с почти любой поверхностью.

Эта особенность и делает поверхности дорог, тротуаров и перекрестков особо опасными в гололедицу.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Знайте, где стоит ожидать гололедицу. Обычно она формируется при температуре воздуха ,примерно ноль градусов Цельсия. На зимнем шоссе он может также возникнуть из-за тепла шин, которые на большой скорости плавят снег и тот сразу же застывает. Обращайте внимание на погодные условия и дорожные сводки.

Чаще всего гололедица образуется ночью или ранним утром, когда самая низкая температура, и солнце еще не успело прогреть дорожное полотно.

Гололедица склонна формироваться на местах дороги, которые почти не освещаются солнцем. Это может быть дорога в тени деревьев или обычный тоннель. Также, она чаще формируется на дорогах, которыми не часто пользуются.

Гололедица охотно образуется на мостах, эстакадах и под ними. Холодный воздух охлаждает сразу обе стороны моста, позволяя воде замерзать быстрее.

ШАГ 3

Знайте, когда стоит ожидать гололедицу. Гололедица чаще всего образуется ранним утром и вечером. В дневные часы дорожное полотно обычно теплее и менее подвержено образованию льда. Однако помните, что «менее подвержено» не значит, что лед там не образуется. Всегда будьте настороже.

Следите за знаками, указывающими на гололедицу. Если машина, идущая впереди вас, неожиданно и странно повела себя, то вполне возможно, что гололедица была тому причиной.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Иногда гололедицу можно увидеть невооруженным глазом. Поскольку она полностью прозрачна, увидеть ее можно лишь при особых световых условиях. Почти всегда она выглядит как гладкий и блестящий участок дороги. Если раньше вы ехали по полностью черному асфальту, а сейчас впереди появилось блестящее пятно, то, возможно, это и есть гололедица. Не волнуйтесь и следуйте дальнейшим инструкциям.

Этот способ не подойдет для ночного вождения, но вполне может помочь при дневном свете.

Если вам не понятно, что означает «блестящий», то представьте себе свежеокрашенный и отполированный кузов вашей машины — это выглядит именно так.

Вы не всегда сможете увидеть гололедицу на дороге, но пытаться это сделать — это не бесполезное занятие. Оно поможет вам оставаться внимательным за рулем. Главное — следите не только за поверхностью дороги, но и за всей дорожной ситуацией.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Практикуйтесь в вождении по скользким поверхностям. Если есть возможность, то потренируйтесь в вождении по льду в безопасных условиях. Вам понадобится просторная и пустая стоянка, где есть обледеневшие места.

Потренируйтесь в езде и торможении на льду, научитесь чувствовать поведение своей машины. Если у вас есть ABS, то почувствуйте, как машина тормозит на льду с ней.

Такая практика может быть не только полезной, но и веселой!

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Как вести себя на льду. Если вы попали на лед, то важнее всего сохранить спокойствие. Главное правило при попадании на лед — делать как можно меньше движений и позволить машине самой преодолеть это место.

Не тормозите и держите руль прямо.[4]Если чувствуете, что зад машины начало заносить вправо или влево, то мягко поверните руль в сторону заноса.

Если повернуть руль в противоположную сторону, то вас может занести и развернуть.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Затормозите, не нажимая на педаль тормоза. Уберите ногу с педали тормоза, и не меняйте положение руля.[5]Таким образом вы сможете лучше контролировать машину и избежать лишних повреждений.

Не жмите на тормоз. В противном случае вас, скорее всего, занесет. Смысл в том, чтобы просто проехать участок с гололедицей, не теряя управления. Обычно он не длиннее 6 метров.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Если можете, переключитесь на пониженную передачу. Это позволит вам снизить скорость и лучше контролировать автомобиль.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Найдите место, где сцепление с дорогой будет лучше. Хотя гололедица и невидима, но вы можете найти место, где ее точно не будет. Попробуйте выехать на снег, песок и т.д.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Если вас занесло, не паникуйте. Гололедица обычно идет участками, и довольно скоро машина опять найдет сцепление с дорогой. Как можно меньше пользуйтесь педалью тормоза. Но, если придется, следуйте следующим советам:

  • Если у вас ABS, то сильно надавите на педаль, это позволит колесам не блокироваться и предотвратить занос.
  • Если у вас нет ABS, то нажимайте на тормоза как можно мягче.
  • Всегда держите руль в нужном направлении.

Если вы съезжаете с дороги, направьте машину так, чтобы избежать больших повреждений. Идеальным будет выехать на пустое поле или въехать в мягкий сугроб. Конечно, у вас может не быть большого выбора, но попытаться стоит.

После преодоления гололедицы сохраняйте спокойствие и не паникуйте, худшее позади. Если вам нужно продолжать ехать, двигайтесь очень медленно. Предупредите других водителей о своей низкой скорости, включив «аварийку» или мигая фарами.

Съедьте с дороги. В таких условиях продолжение движения может быть опасно. Остановитесь в придорожном кафе и выпейте чего-нибудь горячего. Это поможет вам успокоиться и продумать дальнейшие действия.

Очень редко гололед приводит к массовым ДТП.

Если вы попали именно в такую ситуацию, то вам нужно быстро выбрать: остаться в машине (где вы в относительной безопасности) или покинуть ее (вы сможете избежать дальнейших столкновений, но будете вынуждены находиться на холоде и рискуете попасть под другую машину, которую занесло на льду). Оцените свои силы, погоду и расстояние до населенного пункта. Сделайте выбор исходя из этого.

Предотвратите будущие встречи с гололедицей. Есть несколько способов свести до минимума неожиданные встречи со льдом на дороге. Знание, как вести себя на льду, остается первостепенным, но есть и другие :

Медленная езда. В холодную погоду соблюдайте скоростной режим, это позволит вам сохранить управляемость в непредвиденной ситуации.

Соблюдайте дистанцию. Имейте в виду, что невозможно предсказать тормозной путь на льду.

Позаботьтесь о хорошем обзоре на дорогу. Очищайте ветровое стекло от снега, льда, грязи и всего, что может помешать. Хотя дворники и кажутся самым очевидным решением, не используйте их. Лед может легко повредить их. Для очистки ветрового стекла лучше всего использовать специальный скребок для льда.

Включенный ближний свет поможет вам увидеть блики на поверхности льда.

Проверьте протекторы шин. Для зимнего вождения очень важно хорошее сцепление с дорогой. Специальная зимняя резина тоже не будет лишней.

Никогда не включайте круиз-контроль, если впереди может быть лед или снег.

Управление авто в гололед

Одним из самых опасных дорожных условий в зимний период – гололед.

Появление тонкой ледяной корки на поверхности дороги даже получило среди автолюбителей свое название – «день жестянщика», ведь именно при гололеде возникает самое большое количество ДТП, в основном мелких – несильные столкновения с другими авто, отбойниками и иными препятствиями. И виной этому – незнание правил управления автомобилем в гололед.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Подготовка авто. Выбор шин

Приготовления автолюбителя к сложным зимним дорожным условиям следует начинать с подготовки самого авто. И основное условие здесь – установка на авто шин зимнего типа. Но нужно еще правильно выбрать резину.

Для движения по дороге, покрытой снегом лучшее сцепление с дорогой обеспечивают шины к крупным глубоким протектором. А вот для гололеда больше подходит резина, протектор которой имеет мелкосеченый рисунок протектора (так называемая «Паутина» или «Липучка»). Улучшить сцепление на гололеде помогают шипы.

Поэтому если в вашем регионе ледяная корка на дороге – явление частое, то предпочтение следует отдать именно «Липучке» с шипами.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

В остальном подготовка авто к зиме не отличается от регламентных работ – проверки уровня и состояния технических жидкостей, регулировки углов установки колес, замене тормозных колодок, заливке в систему омывания лобового стекла «незамерзайки» и т. д.

Обязательно оснастите авто средствами для решения проблемных ситуаций – лопатой, буксировочным тросом, цепями или браслетами противоскольжения.

Второй этап подготовки выполняется непосредственно перед выездом. Перед отправлением в путь нужно хорошо погреть двигатель. И делать это нужно для того, чтобы система обогрева хорошо прогрела салон, и обеспечила оттаивание стекол.

Ссылка по теме:

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Пока машина прогревается, следует тщательно очистить ее от снега и инея. Причем счищать их следует не только со стекол, а также капота и крыши. При торможении снег с крыши может съехать на лобовое стекло и сильно граничить обзор. То же происходит и со снежной шапкой на капоте, но она перекрывает обзорность при разгоне.

Очистить нужно также фары, ПТФ и заднюю световую сигнализацию. Благодаря хорошему освещению другие участники заблаговременно увидят ваш автомобиль и маневры, которые вы совершаете.

Основные правила движения

Основная проблема поездок в гололед – недостаточное сцепление колес с дорогой, из-за чего легко теряется управление автомобилем. Поэтому при таких дорожных условиях следует соблюдать ряд основных правил:

  • Использовать только спокойный режим движения (без резких воздействий на педали газа и тормоза, исключить частые маневрирования и перестроения);
  • Соблюдать скоростной режим (лучше ехать медленнее, но с полным контролем поведения авто);
  • Придерживаться дистанции между автомобилями;
  • Постоянно следить за дорожной ситуацией;
  • Обеспечить хорошую заметность авто (включить фары, габаритные огни);
  • Соблюдать ПДД;
Читайте также:  Как восстановить переплет и обложку книги

Все эти правила позволят снизить вероятность потери управления авто и избежать ДТП.

Опасные действия водителя

Гололед опасен тем, что машина из-за недостаточно сцепления с дорогой очень легко уходит в занос, выйти из которого можно только выполняя определенные действия. Неправильное поведение водителя в такой ситуации усугубляет положение и приводит к полной потере контроля над машиной.

В целом, во время движения по гололеду не допускается:

  • Агрессивные воздействия на рулевое управление;
  • Резкие нажатия на педали газа и тормоза;
  • Движение «накатом» (двигаться на «нейтрали»);

Во время движения по гололеду поворачивать рулевое колесо нужно плавно. Также следует учитывать, что из-за скользкой поверхности дороги авто реагирует на повороты колес с запозданием. Этот фактор зачастую и становиться причиной заносов.

Водитель пытаясь повернуть, вращает руль на предполагаемый угол, но авто продолжает прямолинейное движение. Естественная реакция автолюбителя – довернуть руль, а из-за избыточного угла поворота, задние колеса начинают терять сцепления и задок начинает уходить вбок.

Правильным же действием водителя является поворот колеса на нужный угол и выжидание времени, когда машина начнет входить в поворот.

Ссылка по теме:

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Резкие нажатия на акселератор и тормоз всегда приводят к потере сцепления колес с дорогой. В случае с педалью газа из-за излишней тяги колеса начинают «шлифовать» поверхность, при торможении же из-за полной блокировки колес, шины начинают просто скользить по поверхности.

Отметим, что при движении по гололеду следует уменьшить воздействия на тормозную педаль насколько это возможно.

И если все же возникла потребность нажать на нее – делать это необходимо прерывисто (нажали-отпустили-нажали) и при этом плавно, чтобы исключить полную блокировку колес.

Если на авто есть АБС, то можно жать на тормоз просто плавно, а прерывистый режим торможения обеспечит сама система.

А вот что касается педали газа, то она является одним из основных инструментов сохранения управляемости автомобиля. Правильное управление тягой авто дает возможность выйти из заноса и контролировать поведение авто. Именно из этого условия выходит следующее – нельзя по гололеду двигаться «накатом», поскольку сохранение тяги на колесах позволяет сохранить управляемость.

В целом, все воздействия водителя на органы управления машины должны быть плавными и не чрезмерными.

Выход из заноса. Вхождение в поворот

Занос – одна из самых опасных дорожных ситуаций, поэтому каждый водитель должен хорошо усвоить действия, которые помогут выйти из него. Основное условие выхода из заноса – поворот управляемых колес в сторону этого заноса.

То есть, если зад автомобиля начал уходить вправо, то и руль следует поворачивать в эту же сторону. Но здесь важно не переусердствовать – управляемые колеса должны стать так, чтобы обеспечить прямолинейное движение.

А вот дальнейшие действия водителя зависят от типа привода машины.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Поскольку на переднеприводных моделях передняя ось является как управляемой, так и ведущей, то для выхода из заноса нужно добавить тяги на колесах (плавно нажать на педаль газа). За счет этого передок машины начнет «вытягивать» задок из заноса.

Ссылка по теме:

Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ

В заднеприводных же авто наоборот – необходимо сбросить газ. Из-за уменьшения тяги на ведущих колесах задок начнет притормаживать и довернет передок, выровняв автомобиль.

Часто причиной ухода в занос является неправильное вхождение в поворот. При повороте на машину воздействуют центробежные силы, которые при недостаточном сцеплении с дорогой приводят к сносу автомобиля.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Существуют определенные правила вхождения в повороты:

  • Скорость движения необходимо снизить, причем сделать это следует до начала поворачивания руля (достаточно перед поворотом сбросить газ, из-за чего вес авто сместиться на передок, догрузив управляемые колеса и обеспечив им лучшее сцепление);
  • Поворот руля должен осуществляться на небольшой угол (при этом следует дождаться, чтобы автомобиль начал входить в поворот);
  • После того, как машина начала поворот, нужно немного добавить тяги на ведущие колеса (плавно нажав на педаль газа).

При соблюдении этих правил можно проехать поворот без проблем. В случае же заноса следует принимать меры в зависимости от типа привода автомобиля.

Торможение и начало движения

Тормозить на гололеде тоже необходимо правильно. Как уже отмечено, воздействия на тормозную педаль нужно уменьшить до минимума. Поэтому лучшим способом является торможение двигателем и трансмиссией (подходит только для авто с МКПП). Суть такого торможения сводится к постепенному снижению скорости путем перехода на низкие передачи.

Но этот метод торможения использовать нужно заблаговременно. Делается он так: водитель сбрасывает полностью газ, включает на КПП «нейтраль», перегазовывает (увеличивает обороты мотора) и включает пониженную передачу.

Такой алгоритм действий выполняется до перехода на 1-ю передачу, после чего можно использовать тормоз (прерывистыми нажатиями) для полной остановки авто.

Что касается моделей с АКПП, то водителям таких машин остается только сбросить газ и ждать, пока трансмиссия сама не перейдет на пониженные передачи при этом можно плавно подтормаживать.

Ссылка по теме:

ТОП автомобильных страховых компаний России

Основное условие торможения на гололеде – во время нажатия на педаль тормоза нельзя пытаться менять направления движение рулем, иначе авто уйдет в занос.

Набор скорости на гололеде должен осуществляться максимально плавно. При начале движения важно подать на ведущие колеса столько тяги, чтобы не возникло пробуксовки.

Поэтому нажим на газ должен быть минимальным, при этом не стоит переживать, что двигатель заглохнет, поскольку из-за недостатка сцепления нагрузка при старте на мотор будет значительно ниже, чем при начале движения по сухой твердой поверхности.

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

После начала движения разгон также осуществляется плавно. Если на авто установлена МКПП, то разрывы потока мощности от мотора на трансмиссию должны быть максимально кратковременным.

Выезжаем из сугроба

Нередко зимой возникает проблема сильного засыпания авто снегом на стоянке. С сугроба тоже нужно уметь правильно выехать, ведь любые резкие действия часто приводят к сносу авто.

Чтобы выехать из сугроба нужно сначала прочистить колею для него (вот здесь и пригодиться лопата).

Как управлять автомобилем в гололедицу: по шагам

Чтобы снизить вероятность сноса авто, стартовать с места нужно с выровненными колесами. Сначала следует попытаться выехать из сугроба на малом газу, но если авто буксует на месте – тяги можно добавить.

Если «игры» газом не помогли и авто стоит на месте – можно попытаться выехать «в раскачку» (переменно включая заднюю и 1-ю передачи). За счет инерции и постепенно увеличивающегося пути прохождения колес, автомобиль выталкивает из сугроба.

Пытаясь выехать из сугроба на парковке, следует кого-то попросить контролировать движение авто и своевременно предупреждать о нештатных ситуациях (сносе авто, появления других участников на авто и т. д.).

Напоследок рекомендуем после выпадения первого снега или появления гололеда, отправиться на площадку, удаленную от дорожного движения, и потренироваться в управлении авто – проверить работоспособность систем безопасности (ABS, ESP и других) и оценить поведение авто с ними, потренироваться в преодолении заносов, входах в повороты, старте движения и торможения.

Ссылка по теме:

Нет подачи бензина в двигатель

Видео — вождение авто в гололед

Управление автомобилем на скользкой дороге: как выйти из заноса победителем

Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

– Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

–Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса – это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса – это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится.

Самое опасное — это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса.

Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости.

Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина.

А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

«Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

Вторая причина – это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент.

Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол.

А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

В зимнем вождении прежде всего – это скорость. Скользкая дорога — значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами.

Читайте также:  Трикотажный узел. Очень крепкий способ соединения нитей. А еще незаметный, Мк

Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям.

Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

«К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых.

Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например.

Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

– Как вывести машину из заноса?

– Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса.

Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод.

Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин.

Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа – ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

«У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод – это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки – буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль – очень строгая машина – не прощает ошибок.

Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля.

То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее – на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное – ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах.

Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» – не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

– Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» — это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

– Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо.

Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости.

Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес.

С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно — если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание».

Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость.

Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, – не совмещать руление с торможением.

На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать.

Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль – вещи несовместимые!

«Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях.

Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS – антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя.

Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения.

Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

– Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

– Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же – не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

«Тормоз и руль – вещи несовместимые!»

Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать.

Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет.

Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

– Какие вы можете дать рекомендации для того, чтобы не попадать в экстремальные ситуации, когда машину начинает заносить, теряется управляемость?

– Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей.

Читайте также:  Что надо сделать в первую очередь при небольшом ожоге покраснение кожи. Что делать после ожога и какое средство лучше помогает в лечении?

Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре.

При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем.

При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях.

Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз.

В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение.

Торможение двигателем – это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, – это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

Правила безопасности при вождении автомобиля в условиях гололедицы и снегопада

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность.

Чтобы уменьшить вероятность ДТП и не стать участником аварии зимой, Управление по САО Главного управления МЧС России по г.

Москве рекомендует соблюдать следующие правила поведения при гололеде и снегопаде.

Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить.

Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу.

Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

При управлении полноприводным автомобилем, торможение обоими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений.

Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП.

Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое. Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Помните, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения 01, с мобильного 101. Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов! Единый «телефон доверия» Главного управления МЧС России по г. Москве 8-495-637-22-22.

Как водить машину в условиях гололеда

1. Очистите окна, прежде чем выехать.Не выезжайте на дорогу с инеем или снегом на окнах. Вы должны иметь наилучшую видимость во время вождения по льду и снегу. Дайте автомобилю прогреться немного, чтобы окна полностью разморозились.

• Вам также нужно проверить, не замерзли ли стеклоочистители. Если вы будете ехать в непроглядный снегопад, очень важно, чтобы они функционировали должным образом.

• Убедитесь, что боковые зеркала также очищены от снега и льда.

2. Старайтесь проезжать по местам, где часто проходят снегоуборочная техника и машины для посыпания дорог солью.Если вам нужно выехать в метель, держитесь подальше от мест, где мало движения, или которые настолько непроходимы, что они не посыпаются солью и не очищаются. Найдите маршрут до пункта назначения, не сильно забитый движением, но достаточно оживленный, чтобы быть очищенным.

• Соль растапливает лед, позволяя вашим шинам получить лучшее сцепление с дорогой, когда вы едете, но при очень низких температурах, он не будет таять. В таких случаях дороги посыпают песком, который остается на поверхности льда и способствует лучшему сцеплению с дорогой.

• Главные трассы, как правило, сразу же очищаются, но вам нужно избегать районов с плотным движением. Как правило, в гололед и снег у других водителей проявляются худшие качества. Даже если вы знаете, что делаете, вам не стоит быть в окружении испуганных водителей.

• Будьте внимательны вблизи машин, посыпающих дороги солью, и снегоуборочной техники, поскольку они, как правило, движутся медленнее, чем другие транспортные средства на дороге.

3. Езжайте на половине допустимой скорости или ниже, если на дороге лед.Слишком быстрое движение на снегу и льду — верный путь слететь с дороги или попасть в аварию. Начните медленно, чтобы проверить, какое сцепление у ваших шин. Найдите комфортную скорость, при которой можно ехать без скольжения или потери контроля.

• Обычно, когда снег летит в лобовое стекло, видимость падает, так что вам, возможно, придется замедлиться, хотите вы этого или нет. Если у вас возникают проблемы с видимостью других автомобилей, снизьте скорость еще больше.

• Хотя лучше перестраховаться, двигаясь в медленном ряду, но не стоит ехать настолько медленно, чтобы препятствовать движению потока. Попробуйте ехать с той же скоростью, что и автомобили вокруг вас, чтобы другие водители не врезались в вас сзади.

4. Оставьте достаточно места между вашим автомобилем и следующим. Не держитесь слишком близко к автомобилю, в который вы можете легко врезаться, если водитель вдруг резко ударит по тормозам. Оставьте достаточно места, чтобы другой автомобиль или ваш, имел пространство для маневра при скольжении или заносе, не рискуя столкнуться.

5. Берегитесь гололедицы и других опасностей.Гололед почти невозможно увидеть, пока вы на нем. Он, обычно, бывает в затененных местах и по бокам дороги. Люди, как правило, ездят по нему на высокой скорости, пока не заметят его, поэтому, гололед является причиной множества несчастных случаев. Будьте чрезвычайно осторожны и, если есть малейшая вероятность, что на дороге может быть гололедица, постарайтесь ехать медленно.

• Эстакады и мосты замерзают быстрее остальной части дороги, поэтому проезжайте по этим местам как можно осторожнее. Как только начинается снегопад, вы должны сбросить свою скорость и быть крайне осторожны.

• Еще одну большую опасность в гололед представляют другие автомобили. Как уже упоминалось, в метель, водители часто впадают в панику. Чаще смотрите в зеркала и будьте как можно более внимательны, чтобы успеть отреагировать, если вы видите несущийся на вас автомобиль.

6. При необходимости, припаркуйтесь.Если вас застигла пурга, или вы не можете проехать больше нескольких метров без заносов, лучше просто съехать на обочину и переждать бурю. Нет смысла продолжать движение, когда вы не можете видеть дорогу перед собой. Припаркуйтесь на безопасном месте, например, на обочине дороги или на парковке, и подождите, пока утихнет снегопад, прежде чем двигаться дальше.

• В чрезвычайной ситуации примите меры, чтобы обезопасить себя и предотвратить переохлаждение.

Держите автообогреватель включенным, воспользуйтесь одеялом и другими предметами из вашего аварийного комплекта, чтобы оставаться в максимально комфортных условиях.

Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы попросить кого-то о помощи. Даже если вам придется ждать несколько часов, они будут знать, где вас найти.

• Если вы застряли в снегу, метель не стихает, блокируя вас в машине , исследования показали, что лучшее, что вы можете сделать — это оставаться на месте. Если вы попытаетесь покинуть автомобиль, вы рискуете замерзнуть.[3] Спасатели, скорее всего, будут искать автомобиль в районе, где вы застряли.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector