Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Категория: Секреты вашего авто.

Самая аварийная дорога Минска — кольцевая. Большие скорости, массовые перестроения, резкие остановки. Как благополучно влиться в поток и съехать в нужном участке, не создавая аварийную обстановку?

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

В чём проблема

В основном на МКАД используется развязки клеверного типа — дешевое решение, которое подходит только для дорог с небольшой интенсивностью. Но кольцевая — специфическая дорога, со скоростью трассы и плотным трафиком, как в городе в час пик. То есть инфраструктура не соответствует реальным условиям движения.

В развитых странах выезды / съезды с трасс канализируются ещё на этапе проектирования дорог. В результате водители могут спокойно набрать скорость или замедлиться, не создавая аварийной ситуации.

  • В Беларуси всё интереснее.
  • Съезд и выезд на МКАД конструктивно не разделены и происходят по полосе разгона (торможения).
  • Согласно ПДД:
  • чтобы съехать с МКАД, надо перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, повернуть в разрешённом месте
  • чтобы выехать на кольцевую, надо занять полосу разгона и набрать скорость потока, затем аккуратно перестроиться в крайний правый ряд

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

С учётом того, что участок дороги для съезда и въезда на МКАД один и тот же, в реальных условиях это означает, что водители, которым надо выехать на кольцевую и те, что съезжают с неё, встречаются на одном, часто слишком коротком, участке. Это провоцирует аварии и конфликты.

Ситуация осложняется тем, что за рулём водители с разной степенью подготовленности и скоростью реакции. И нет понимания, кто кому обязан уступать по ПДД и «по понятиям».

При этом условия для разгона и торможения на разных участках МКАД (протяженность и ширина полосы разгона, вообще её наличие) отличаются. Если не знать конкретный съезд или выезд, непонятно, с чем придётся столкнуться.

Примеры сложных участков:

  • развязка с пр. Независимости около БНТУ в Уручье: полоса разгона под путепроводом очень короткая
  • полоса разгона (торможения) на пр. Дзержинского: прямо в полосе установлена остановка общественного транспорта
  • многоуровневая развязка МКАД-Тимирязева: плотный трафик, многие едут по обочине
  • выезд на кольцевую с ул. Всехсвятской в час пик — перестраиваются все три полосы, в сторону пр. Независимости, город и в Уручье, полоса очень короткая

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Типичные опасные ситуации при выезде / съезде с МКАД

  • когда выезжающий на полосу разгона вместо набора скорости тормозит, собирает за собой пробку, вынуждает обгонять его слева — а затем и сам уже не может перестроиться, даже при свободной первой полосе, из-за обогнавших, вынужден тормозить
  • когда выезжающий сразу с полосы разгона, не разогнавшись, прыгает в крайнюю левую полосу
  • когда выезжающий не учитывает, что кто-то может ехать не по первой полосе, а по обочине, и их траектории при выезде в полосу разгона пересекутся
  • когда неопытные водители пугаются резких манёвров при выезде на МКАД — перестроений, ускорений, «шараханий» других машин, резко тормозят или инстинктивно выкручивают руль.
  • когда при съезде с МКАД водитель едет параллельно с разогнавшейся по полосе машиной, не пропуская её в полосу и сам без возможности перестроиться
  • когда при съезде водитель вклинивается под носом разгоняющихся по полосе, а затем подрезает и тормозит, потому что он «на главной»
  • когда водители руководствуются не безопасным взаимодействием, а своими представлениями о правах и обязанностях и, например, сознательно «режут» поток выезжающих на полосу разгона машин аккурат за знаком «Уступи дорогу».

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Что делать белорусскому водителю

 При въезде на МКАД 

  • Начинать наблюдать за потоком автомобилей на МКАД ещё при подъезде к кольцевой, оценивать обстановку заранее.
  • Перед выездом на кольцевую максимально сосредоточиться: сделать радио потише, попросить пассажиров не отвлекать. Не забывать о «слепых» зонах и оценивать ситуацию не только по зеркалам, но и чуть поворачивая голову.
  • Не тупить при выезде, заранее оценивать обстановку: многие водители при приближении к развязкам специально уходят во второй ряд, чтобы освободить крайнюю правую для въезжающих. Или замедляются, пропуская машины с полосы разгона.
  • Помнить, что сзади едут и другие водители, которые хотят попасть на МКАД, стараться перестроиться быстрее.
  • Включать «поворотник» заранее, быть предсказуемым для других водителей, не перестраиваться внезапно.
  • В плотном потоке: попав на полосу разгона, разгоняться, внимательно следить за движением, искать окно, чтобы вклиниться. При этом следить за обстановкой, включая обе стороны и зеркало заднего вида, выбирать безопасный момент для перестроения.
  • После выезда в первый ряд искать возможность для перестроения в средний ряд, чтобы не мешать водителям съехать. Набрав скорость потока, следить за окружающими автомобилями, чтобы успеть среагировать, если кто-то впереди резко затормозит или перестроится.
  • Если кольцевая относительно свободна: выезжать в первый ряд на скорости 60-70 км/ч, особенно если полоса короткая, быстро разгоняться уже в полосе, чтобы не мешать тем, кто едет сзади.
  • При выезде на МКАД без организованной полосы разгона — замедлить движение и даже остановиться, чтобы выбрать подходящее окно в потоке автомобилей, только потом выезжать в первый ряд.
  • Если полоса заканчивается, а перестроиться не получилось, снижать скорость и ждать благоприятного момента.
  • Понимать, что автомобили, которые двигаются по кольцевой, имеют преимущество. Любое ДТП при выезде на МКАД будет вашей виной, даже если вторая машина будет перестраиваться из крайней правой на съезд или ехать по обочине. Вы обязаны набрать скорость потока как можно быстрее и совершить безопасное перестроение.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

 При съезде с МКАД 

  • Заранее перестраиваться в крайнюю правую, но по возможности освобождать её для тех, кто выезжает, то есть перестраиваться метров за 500-700.
  • Если трафик плотный, заранее снижать скорость на первой полосе, чтобы плавно вклиниться в полосу торможения — как правило, водители пропускают беспрепятственно.
  • Безопаснее спокойно пропустить тех, кто разгоняется в полосе, дать им выехать, и только затем перестраиваться. Для этого: предупредить водителей сзади в крайнем правом ряду «поворотниками» и парой нажатий на педаль тормоза, пропустить съезжающих в первый ряд, перестроиться и оттормозиться.
  • Не ехать параллельно с водителем, который разгоняется по полосе, не создавать аварийную ситуацию на пустом месте.
  • Если не получилось безопасно и заранее перестроиться в полосу торможения, спокойно ехать до следующего съезда.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

 Всем водителям на МКАД: сложные ситуации 

Если в вашу полосу въезжает водитель с меньшей скоростью, например, на участке МКАД с минимальной полосой разгона, лучше заранее перестроиться в другую полосу.

Важно при этом следить за второстепенной дорогой и оценивать поведение водителя: если он буквально вылетает на главную и не планирует останавливаться, у вас должно быть время оттормозиться, сохраняя контроль в том числе позади своего автомобиля.

Если вас подрезают, вероятно, вы в «слепой» зоне. Тормозите, не меняя полосы, затем выезжайте из «слепой» зоны, старайтесь ехать в шахматном порядке. Ни в коем не дёргайте руль: последствия будут куда печальнее.

О подобных сложных ситуациях, когда водитель инстинктивно дёргает рулём, мы писали в материале «Когда аварии не избежать».

Если вас начинает вытеснять из полосы фура, скорее всего, вы попали в «мёртвую» зону грузовика. Не оттормозитесь — станете консервой. Снижайте скорость, сигнальте, по возможности уходите на обочину. И никогда не ездите долго рядом с грузовиками, особенно около их правого борта.

Помните о правилах перестроения и приоритете по «помехе справа»:

  • Когда водитель из левого ряда и водитель из правого ряда перестраиваются в один и тот же средний ряд, приоритет у того, кто съезжает из правого ряда: у него нет помехи справа.
  • Когда водители перестраиваются в полосы друг друга (один из левой в средний ряд, другой из среднего ряда налево), тут тоже действует правило «помеха справа» и дорогу должен уступить тот, что с левой полосы уходит в средний ряд.
  • Даже если у вас приоритет при перестроении, убедитесь, что вам уступают.

Больше о правилах езды по МКАД узнаете из статьи «Как научиться ездить по кольцевой».

Самое важное — в любой ситуации оставаться спокойный и вежливым водителем, управлять автомобилем безопасно, справиться со своей и чужой агрессией за рулём.

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Верховный суд разъяснил, когда водитель может не сообщать никому об аварии, уехать с места происшествия и его при этом не привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал.

Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.

5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Читайте также:  Как построить деревянный шалаш. как построить шалаш – в лесу для ночлега и дома для детских игр

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Разработаны новые программы подготовки водителей

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

  • Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
  • Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу
  • На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Страховщики составили новый рейтинг самых угоняемых машин

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было.

Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет.

Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы.

И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин.

Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб.

Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет.

Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

  1. Между тем
  2. Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
  3. Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

«Людей жалко»: Мантуров оценил возможность появления электросамоката Aurus

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Читайте также:  Как можно сделать удочку. Как правильно делать удочку своими руками?

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности — СИМ — и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

На жителя Ростова завели дело за пьяное вождение электросамоката

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов.

Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко.

Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Девочки,были ли у вас критические ситуации за рулем? — 22 ответа на форуме Woman.ru

22 ответа

Последний — 09 октября 2017, 14:25 Перейти 08 октября 2017, 10:02

#1

08 октября 2017, 10:05

#2

08 октября 2017, 10:07

#3

08 октября 2017, 10:11

#4

08 октября 2017, 10:15

#5

08 октября 2017, 10:18

#6

08 октября 2017, 10:18

#7

08 октября 2017, 10:21

#8

08 октября 2017, 10:23

#9

Гость

В чем была необходимость ехать за рулём когда рядом сидит муж!? Мужчины неадекватно себя ведут когда сидят рядом с женщиной которая рулит, так происходит всегда! К чему эти понты, типа рулить могу!? Ну ездите сами в магазин за продуктами, на встречу к подругам, а так пусть мужчина рулит, лучше быть пассажиром!

08 октября 2017, 10:25

#10

08 октября 2017, 10:44

#11

08 октября 2017, 10:53

#12

08 октября 2017, 10:53

#13

Ромашка

Главное — опыт.Если не чувствуете себя уверенной, едьте медленно в правом ряду пока. Научиться игнорировать всяких козлов, бибикающих вам, мол медленная. Введите в привычку смотреть во все зеркала периодически (а не только прямо).

Еще при перестроении вправо, всегда смотрите и в зеркало и чуть голову направо поверните (охватить слепую зону, у многих зеркала криво настроены и можно въехать в машину при перестроении). А так все придет с опытом.Сразу впомнила историю, как еду по МКАДу в правой полосе в пробке.

А по обчине (там такая узкая полоска «выделенка» есть) едет какой-то амбал на большой черной машине и пытается меня вытиснуть. Повортник не включил, зато влезает своей мордой ко мне притирается. Ну я не пускаю, думаю офигел что ли. Тут он мне машет мол окно открой. Ну я открыла.

Он орет «Эй, овца, ты про помеху справа слышала вообще?». Я так обалдела от такой тупости, что только и умудрилась заржать как лошадь и ответить «Ты че, совсем деб..л??»

Мужик спокойно окно закрыл и перестал притираться, сзади встроился)))

08 октября 2017, 10:58

#14

08 октября 2017, 11:29

#15

08 октября 2017, 13:15

#16

08 октября 2017, 13:22

#17

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 08 октября 2017, 13:30

#18

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию 08 октября 2017, 13:32

#19

Ромашка

Главное — опыт.Если не чувствуете себя уверенной, едьте медленно в правом ряду пока. Научиться игнорировать всяких козлов, бибикающих вам, мол медленная. Введите в привычку смотреть во все зеркала периодически (а не только прямо).

Еще при перестроении вправо, всегда смотрите и в зеркало и чуть голову направо поверните (охватить слепую зону, у многих зеркала криво настроены и можно въехать в машину при перестроении). А так все придет с опытом.Сразу впомнила историю, как еду по МКАДу в правой полосе в пробке.

А по обчине (там такая узкая полоска «выделенка» есть) едет какой-то амбал на большой черной машине и пытается меня вытиснуть. Повортник не включил, зато влезает своей мордой ко мне притирается. Ну я не пускаю, думаю офигел что ли. Тут он мне машет мол окно открой. Ну я открыла.

Он орет «Эй, овца, ты про помеху справа слышала вообще?». Я так обалдела от такой тупости, что только и умудрилась заржать как лошадь и ответить «Ты че, совсем деб..л??»

Мужик спокойно окно закрыл и перестал притираться, сзади встроился)))

08 октября 2017, 21:14

#20

08 октября 2017, 22:31

#21

Руслан

Дэвочки,ну вы и вправду не фига не умеете ездить.Вы как курицццы.Я лично сразу могу определить кто зарулем баба или мужик.Вам щи борщи варить бы.В экстреной ситуации вы бросаете руль и педали и орете как сумашедшие.Создаете аварийные ситуации.Из за вас пробки бесконечные.И с логикой у вас огромная дыра.

09 октября 2017, 14:25

#22

Следующая тема

Предыдущая тема

Как избежать дтп?

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

Как выехать на трассу, не создавая аварийную ситуацию

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости.

Если долго ехать по малозагруженной дороге, от монотонной езды наступает расслабление – и время реакции существенно увеличивается.

Если среднее время сложной реакции – в ситуации, когда нужно немедленно принять решение, — 1,5 секунды, то при длительном расслабленном вождении оно возрастет до 4 секунд. 

Маневрирование

Если водитель, начинающий какой-то маневр, не предупреждает о нем заблаговременно, он провоцирует других участников на резкие движения, — поясняет эксперт. – И даже если он, например, включил «поворотник» заблаговременно, то его сигналы видит водитель только одной, следующей непосредственно за ним, машины.

Она резко уходит в сторону – и третья машина видит перед собой неожиданное препятствие. 

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной.

Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию.

Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит. 

Неожиданное препятствие в полосе движения

На дороге случаются простые, потенциально опасные, экстремальные и аварийные ситуации. То есть в последнем случае мы не обсуждаем, как избежать аварии, – она, к сожалению, неизбежна. И главное — выбрать из многих зол наименьшее. К примеру, если сравнивать лобовое столкновение и съезд в кювет, то последнее безопаснее. 

По поводу имеющегося мнения, что «лучше» врезаться во впереди стоящий автомобиль, чем вылететь на встречную.

Если у поворачивающей машины колеса уже повернуты влево — а большинство водителей стоят на поворот именно с повернутыми колесами, – от удара ее выбросит на встречную полосу. То есть – произойдет такое же тяжелое ДТП, но с другими участниками, — говорит эксперт.

 

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре «Жигули», в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda.

От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо? Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра. Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала. 

Читайте также:  Лодки болотоходы для охоты и рыбалки. подвесной лодочный болотоход.

— Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом.

Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет, возможно, опрокинется. Снова пострадают люди.

А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта?.. 

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить. 

— С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям.

Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможениидаже на «городской» скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать.

Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым. 

Если «в лоб» вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально. 

К сожалению, бывают ситуации, когда водитель не то что сделать – подумать не успеет.

Если встречную машину в доли секунды вынесло в твою полосу движения – шансов избежать столкновения, увы, нет. Если же это увидеть заранее, то время на маневры остается, но и здесь можно ошибиться. Например, едет водитель и видит, что со встречной в его полосу выезжает машина.

Он сигналит, мигает – машина все так же едет навстречу. Чтобы избежать столкновения, наш водитель принимает решение выворачивать влево — на свободную (!) встречную полосу.

В этот момент заснувший за рулем водитель встречного авто просыпается, понимает, что он на «встречке», и выворачивает обратно в свою полосу. Происходит лобовое столкновение. 

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать? 

В попутном столкновении при движении передним ходом водителя и пассажиров спасают подушки и ремень безопасности, — рассказывает специалист. — Это тот удар, который прогнозируется производителями, рассчитывается при проектировании авто.

То есть все системы безопасности «заточены» именно под фронтальное столкновение с препятствием. Капот, моторный отсек – это сминаемая часть автомобиля, которая гасит удар. Мотор в современных машинах при таком ударе конструктивно должен уходить вниз, а не в салон. Ремень держит водителя, подушка безопасности его «принимает».

 

Если же начать маневрирование, скорее всего, произойдет боковой удар. 

— Что в этом случае защищает водителя? Жестяная дверь. Все. Боковые подушки, если они есть, эффективны лишь при незначительных ударах.

Сравните «нос» машины, который должен «спасать» при столкновении с фронтальным препятствием, и жестянку, которая примет удар при боковом, — советует эксперт.

Даже в автоспорте, по его словам, люди чаще всего гибнут – на раллийных каркасных машинах! — именно от боковых ударов.

Водитель при повороте врезался в авто на главной дороге, но смог доказать невиновность

Водитель Рено с этим не согласился — и обратился в суд.

Адрес места аварии был в судебном решении, мы нашли эту точку на «Гугл-картах» Схема аварии Схема аварии

Водитель Рено. Претензии не признаю. Я ничего не нарушил. Да, я выезжал с территории проходной завода на главную дорогу, мне нужно было на другую сторону, я регулярно тут так езжу. Я убедился, что где-то в ста метрах слева от меня с небольшой скоростью едет автобус, других машин на дороге вообще не было.

Я начал движение, почти пересек полосу, по которой ехал автобус, — и тут в меня врезался Фольксваген. Я не сразу понял, откуда вообще взялась эта машина. Оказалось, что водитель Фольксвагена ехал за автобусом и решил его обогнать справа по обочине. После обгона он вылетел на дорогу, где я завершал выезд.

И в чем я виноват?

Водитель Фольксвагена. Да, я объехал автобус по обочине, потому что он еле тащился, но столкновение-то произошло на дороге, а не на обочине. Водитель Рено не убедился, что дорога свободна, и не уступил мне, когда я был на главной.

Сотрудники ГИБДД. Водитель Рено нарушил п. 8.3 ПДД. При выезде с прилегающей территории он должен был уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по главной.

Он этого не сделал, создал аварийную ситуацию, поэтому мы составили в отношении него протокол и вынесли постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Штраф — 500 Р.

Районный суд: ????????

Дело № 12-173/2018

Ну тут все очевидно. Водитель Рено нарушил требования знака «Уступи дорогу», в результате произошло столкновение с Фольксвагеном. Материалы дела не дают нам повода усомниться в правильности решения, принятого сотрудниками ГИБДД.

Более того, показания водителя Рено только подтверждают его вину. Он же прямо говорит, что это именно он нарушил правила — не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории на главную дорогу, а значит, он и спровоцировал ДТП.

Постановление ГИБДД оставляем в силе.

Мужчина с таким решением суда не согласился и пошел его оспаривать.

Областной суд: ???????? ????????

Дело № 21-1737/2018

В ПДД четко указано: участники дорожного движения должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Нарушил правила — отвечай.

Водитель Рено выезжал на дорогу с прилегающей территории. Он должен был уступить всем транспортным средствам, путь которых он пересекает. В п. 1.2 ПДД говорится: понятие «уступить дорогу» означает, что водитель не должен создавать помех другим участникам движения, имеющим право на первоочередное движение по дороге.

Этот мужчина, выезжая с прилегающей территории и пересекая дорогу, не убедился в том, что он не создает помех другим участникам движения.

Да, водитель Фольксвагена обогнал автобус справа по обочине и неожиданно выехал на главную дорогу. Но мы в рамках этого судебного заседания не проверяем его поведение на дороге. Мы рассматриваем дело о нарушении ПДД водителем Рено.

Считаем, что предыдущие решения обоснованны. Оставляем их в силе.

Водитель Рено нарушил ПДД. Это подтверждается и протоколом осмотра места происшествия, и схемой ДТП, и фотографиями, и видео. Все доказательства получены законно, с соблюдением всех требований. Водитель Рено даже подписал протокол об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД, и никаких замечаний в нем не указал, хотя мог.

Очевидно же: водитель самонадеянно предположил, что успеет пересечь дорогу и повернуть налево, хотя при таком маневре должен был пропустить всех, у кого есть преимущество в движении.

Около проходной, с которой он выезжал, даже установлен знак «Уступи дорогу». То есть все водители, выезжающие с этой прилегающей территории, обязаны уступить дорогу всем транспортным средствам — вне зависимости от того, с какой скоростью они движутся.

Все решения оставляю в силе.

Так дело дошло до Верховного суда.

Верховный суд: ????

Постановление ВС № 46-АД19-27

Водитель Рено выезжал с прилегающей территории на главную дорогу. Он должен был уступить дорогу другим участникам движения, имеющим перед ним преимущество. Преимущество, по ПДД, — это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

В процессе рассмотрения дела водитель Рено постоянно говорил, что Фольксваген двигался по обочине, поэтому у него не было преимущества на дороге. В материалах дела даже есть копия постановления, которым водителя Фольксвагена привлекли к административной ответственности — как раз за то, что он ехал по обочине.

Получается, что у водителя Фольксвагена действительно не было права преимущественного проезда: он двигался по траектории, движение по которой вообще не допускается. Значит, у других водителей не было обязанности уступить ему дорогу.

Жалобу водителя Рено удовлетворить. Все постановления и решения судов отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Водитель Рено действительно не пропустил машину, которая двигалась по главной дороге.

Тем не менее ему удалось прекратить дело об этом административном правонарушении, доказав, что на главную дорогу Фольксваген выехал с обочины. В решениях суда есть информация о фото- и видеоматериалах.

Вероятно, именно записи видеорегистратора помогли доказать, что водитель Фольксвагена обгонял автобус по обочине.

Может возникнуть вопрос, зачем из-за штрафа в 500 Р судиться в течение полутора лет. Все дело в том, что на основании факта правонарушения страховая компания будет рассматривать, кто виноват в аварии: кому компенсировать ущерб, а кому нет.

В этой истории получается, что водитель Рено доказал свою невиновность, а вот водитель Фольксвагена согласился с постановлением за езду по обочине. Теперь уже водитель Рено или его страховая компания смогут требовать с водителя Фольксвагена компенсацию за поврежденный Рено. Но это уже совсем другая история.

Купите видеорегистратор и соблюдайте ПДД.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector