Весла можно создавать, например, из бруса, толстого горбыля или же 55-миллиметровой доски. Вначале, необходимо сделать разметку и вытесать будущие контуры весла (положение А). Затем, повернув весло на 90 градусов, нужно обработать его (положение Б). Затем необходимо выполнить все закругления и произвести зачистку весла.
Весла нужно изготавливать с таким расчетом, чтобы веретено вместе с лопастью было только немного тяжелее валька. В том случае, если этого достичь не удастся, то можно будет добавить металлический противовес в валек. Завершенные весла нужно отшлифовать при помощи шкурки, затем нужно два раза олифить и покрывать краской масляной.
Весло кормовое создают из 25-миллиметровой доски.
После того, как будут установлены уключины, лопасть должна входить в воду вертикально, а рукоятки должны слегка заходить одна за другую. Чем больше будет плечо валька, тем легче будет грести. При гребле быстро возникает привычка держать рукоятки одну над другой.
Для того, чтобы создать основу для уключины, на борта устанавливают подуключинники, которые сделаны из пластинки стальной, к которой приваривают трубочку металлическую требуемого диаметра. Подуключинники привинчивают к бортам с внешней стороны (рисунок № 4). При этом, рекомендуется, для облегчения гребли, одну из трубок устанавливать на 20-25 миллиметров выше другой.
Для того, чтобы в лодке также можно было ходить, необходимо создать слани, которые создают из отдельных щитков (носового, кормового, двух срединих). Для опоры щитков на шпангоутах прибивают рейки квадратные на 12 миллиметров ниже верхней плоскости флортимберсов.
Расположение задней и средней банок отмечают у нижней кромки бортов. Банки создают из 15-миллиметровой доски. Под банками к бортам необходимо прибить рейки размером 20*20 миллиметров. Банки нужно закреплять гвоздями или же лучше даже шурупами. Банку переднюю устанавливают у кромки верхней бортов. На ней можно будет сидеть, но главным ее предназначением является опора для мачты!
До того, как закрепить переднюю банку, в ней нужно сделать квадратное отверстие 50*50 миллиметров. А на киле нужно создать гнездо 10*15 миллиметров и глубиной 10 миллиметров. Отверстия в банке и гнезде должны находится на одной вертикальной линии!
В первое время лодку следует опускать прямо на воду, не касаясь грунта для того, чтобы мелкие камешки и песок не приставали к смоле. Кроме этого, оберегать обшивку просмоленную также нужно в течение 30-40 дней, то есть пока смола окончательно не высохнет.
К данной лодке руль не делается. Руль, как у всех рыбацких лодок, заменяется веслом кормовым, которое обладает некоторыми преимуществами в сравнении с подвесным рулем. То есть, веслом кормовым можно одновременно рулить и грести.
В том случае, если возникнут пробоины случайные, то их нужно будет заделать с внутренней стороны кусками фанеры. Заплаты, которые будут иметь размеры больше, чем сама пробоина, нужно будет прибивать 12-миллиметровыми гвоздями, а также тщательно прошпаклевать.
Процесс хранения лодки нужно производить под крышей. А для того, чтобы лодка занимала меньше места, ее также можно и подвесить.
Источник
Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками
Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.
Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.
Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.
Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.
Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.
Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.
После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.
Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.
Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие – на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.
Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.
Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.
Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края. Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.
Далее можно ставить уключину.
Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.
- Вот оно, самодельное деревянное весло для гребной лодки.
- Источник
Как сделать весло для каноэ: простые инструкции для проекта DIY
Можно сказать, что нет большего удовлетворения, чем создание собственного оборудования для различных видов деятельности, которые вы делаете.
Это потому, что это делает вас гордыми и полностью преданными своему хобби.
И если вы любите кататься на каноэ, а также изготавливать самодельное снаряжение, мы здесь, чтобы рассказать вам, как сделать каноэ с минимальным снаряжением и эффективно.
Тем не менее, будьте готовы занять некоторое время, может быть, даже целые выходные, если вы не являетесь экспертом по DIY. Итак, начните с вопроса:
Зачем делать каноэ лопатой??
Если вы новичок или опытный каноист, вы наверняка видели некоторые весла в Интернете до сих пор. Но гребля на каноэ может быть более привлекательной, чем покупка готовой к использованию, особенно если у вас есть возможность заниматься проектами «сделай сам»..
Как сделать весло для каноэ своими руками
Лодки с малым количеством мест используются человечеством с очень давнего времени. Как видно из практики, каноэ из фанеры своими руками сможет с легкостью изготовить даже мастер с минимальным опытом работы с древесиной.
При проектировании судна необходимо придерживаться технологии и брать для этого только хорошие материалы. Для того чтобы плавательное средство имело хорошие прочностные показатели, а также не имело большого веса, его изготавливают из фанеры.
Настоящее каноэ выдалбливается из цельного куска древесины, но данная технология сложная и для нее необходимы большие трудозатраты. Приведенный способ уже не рассматривается, намного легче сделать каноэ своими руками из фанерных листов.
Конструкция и некоторые основы проектирования лодки
Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.
Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.
Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.
Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.
Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.
Конструирование лодки каноэ
Перед тем как начинать работу, необходимо произвести полную подготовку рабочего места, для которого лучше всего подойдет закрытое помещение. Это поможет исключить влияние факторов внешней среды на процесс изготовления лодки.
Необходимо знать, что помещение, в котором будет изготавливаться каноэ своими руками, должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в работе будут использоваться эпоксидные смолы. Данные клеевые составы обладают резким и очень неприятным запахом. Также рабочее место должно быть достаточно просторным и иметь хорошее освещение.
Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ
Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:
Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.
Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ
Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:
Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.
Подготовительные работы
В первую очередь изготавливается стапель, который монтируется в строго горизонтальном положении. Он размещается на подставке, чтобы к нему можно было подойти свободно со всех сторон.
Каноэ своими руками собирается методом силового набора из шпангоутов и стрингеров, которые крепятся на стапеле. Вся конструкция должна иметь достаточный запас жесткости и прочности, чтобы исключить полностью смещение частей друг относительно друга.
Проведение раскроя сырья
Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.
Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.
Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.
Склейка корпуса судна
Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.
Порядок операций следующий:
Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.
Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.
Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:
Заключение
Отличное каноэ из фанеры своими руками, если есть все необходимые для этого материалы и инструменты, можно смастерить приблизительно за 5 – 7 суток (срок с учетом полного высыхания эпоксидной смолы и лака).
Это не столь дорогое средство передвижения по воде способно служить своему хозяину довольно длительный срок и доставить уйму приятных и теплых воспоминаний, начиная от простой прогулки по реке и заканчивая рыбалкой ранним утром с пробуждением первых птиц.
Источник
Как сделать разборное весло для каякинга плавучим, и как на его базе собрать канойное весло
Когда-то писал о преимуществах разборных весел для каякинга: угол разворота лопастей регулируется, длина — тоже, компактность — можно удобно возить весло в самолете в багаже.
Теперь буквально пару слов о том, как придать веслу плавучесть. Сам видел, как тонули слаломные лодки без емкостей непотопляемости — карбон тонет; как тонули весла, которые ломались. Шафт весла полый — именно воздух внутри поддерживает его на плаву:
Как найти матрицу обратную данной и сделать проверку
В соединительную муфту заливается вода — потом она переливается внутри, выливается в самом неподходящем месте, весло становится заметно тяжелее, при достаточном количестве воды внутри оно может утонуть.
Когда-то фирма «Select paddles» фабрично герметизировала свои весла:
Но на сегодня, почему-то, делать это перестала. И «Ophion» тоже делает разборные весла для каякинга без герметизации… Но можно очень легко сделать заглушку самому — из пены EVA, которую используют, например, в пиллерсах каяков. Просто нажимаем на пену трубкой весла — остается отчетливый круг; вырезаем с запасом пробку:
EVA отлично сжимается и мало поглощает воду — она прочно держится внутри весла:
- И еще вот такой интересный вариант создания канойного весла из половинки каячного: вместо второй части шафта с лопастью вполне можно вставить кусок шафта с ручкой:
- И получить вот такое весло для каноэ (автор идеи — Алия Бадьина):
Да, ассиметрик, понятно, и площадь лопасти меньше, но — работает.
Например, новичкам, только постигающим азы эскимосского переворота — обратного винта, бывает удобнее вставать с таким веслом, чтобы вторая лопасть не мешала.
И с покупкой отдельного канойного весла можно пока повременить. Весло успешно применяется на занятиях в Лиговском бассейне — потихоньку развиваем категорию C1:) Да и в Уганду проще взять секцию весла, чем целое.
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие комментарии
Архив
- Провел второй открытый семинар по эскимосскому перевороту на каяке для всех желающих: Учебное видео с первого семинара всегда было у… Читать далее.
- Когда-то собирал информацию об истории фристайла на бурной воде, получилась даже небольшая статья, в которой упоминал финна, приезжающего в Лиексу… Читать далее.
- Если вы желаете научиться каякингу в Санкт-Петербурге, освоить эскимосский переворот на каяке, изучить основы гребли и управления каяком на бурной и гладкой воде, получить навыки фристайла на бурной воде, которые также будут полезны на сплаве по горным рекам, то ознакомьтесь со списком поездок, и присоединяйтесь к любой из них, где упоминается слово «тренировки».
- В зимнее время возможно обучение каякингу в бассейне.
© 2006-2021 Ергин Григорий, Санкт-Петербург. 115, за 0,363 секунды.
Источник
Как сделать весло для каноэ: простые инструкции для проекта DIY
Можно сказать, что нет большего удовлетворения, чем создание собственного оборудования для различных видов деятельности, которые вы делаете.
Это потому, что это делает вас гордыми и полностью преданными своему хобби.
И если вы любите кататься на каноэ, а также изготавливать самодельное снаряжение, мы здесь, чтобы рассказать вам, как сделать каноэ с минимальным снаряжением и эффективно.
Тем не менее, будьте готовы занять некоторое время, может быть, даже целые выходные, если вы не являетесь экспертом по DIY. Итак, начните с вопроса:
Зачем делать каноэ лопатой??
Если вы новичок или опытный каноист, вы наверняка видели некоторые весла в Интернете до сих пор. Но гребля на каноэ может быть более привлекательной, чем покупка готовой к использованию, особенно если у вас есть возможность заниматься проектами «сделай сам»..
Техника односторонней гребли в каноэ J-гребок (описание и видео)
Сплав на каноэ – это отличное развлечение. Возможность получить максимальное удовольствие от прогулки зависит от умения контролировать каноэ. Будь это тандем или соло, техника J-гребка (англ. J-Stroke) позволит вести каноэ по прямой послушно. При гребле в тандеме этот гребок выполняет задний гребец (на корме).
J-гребок назван так потому, что движение весла в воде повторяет форму английской буквы J. Движение это состоит из двух частей — гребок вперёд и корректировка, во время которой весло действует в воде как руль.
Как выполняется J-гребок. Инструкция и видео
- Сначала делаете обычный гребок вперёд.
- Как только в самом конце начинается движение руки назад, необходимо крутнуть весло в воде против часовой стрелки так, чтобы лопасть весла стала практически вертикально. Для этого согните запястье верхней руки так, чтобы большой палец смотрел вниз.
- Далее весло нужно задержать в воде, отодвигая его лопасть «от каноэ».
Для этого слегка притяните верхнюю руку на себя. При этом лопасть весла остается в воде под углом 15-25 градусов к каноэ, благодаря чему на весло давит большее количество воды и оно выполняет роль руля.
– Схема выполнения J-гребка в каноэ –
Например, вы сидите на заднем сидении и в момент совершения основного гребка вперёд, каноэ слегка сменит курс влево. В момент, когда гребок закончен, не спешите вынимать весло — проверните его запастьем против часовой стрелки, изменив наклон лопасти к каноэ примерно в 25 градусов, используя весло уже не как толкатель, а как руль. Как только курс стабилизируется, начинайте новый такой же гребок.
Бывает, когда сильно гребнул вперёд или река делает изгиб вправо и нужно выполнять плавный длительный поворот, можно чуть дольше задержать весло в воде, как бы подтормаживая и подруливая. При повороте реки влево, делайте обычные гребки без корректирующей части, так как вы уже задали курс в правильном направлении.
Возможно, выглядит это немного запутанно, но поверьте — на практике всё будет проще. Руки сами поймут, что нужно делать, тем более, что вы прочли данную статью и голова будет более-менее знать что и как. Посмотрите это видео – там всё наглядно показано.
Распространенные ошибки начинающих
- Слишком большая длинна гребка вперёд. К тому моменту, когда нужно проворачивать весло, большая часть его лопасти может оказаться вне воды из-за чего выровнять курс уже не получится и придётся предпринимать определённые действия всей «командой», снижая скорость.
- Недостаточный проворот весла.
Запастье нужно согнуть, чтобы лезвие лопасти переместилось в практически вертикальное положение в воде.
- Забыли отодвинуть весло от каноэ. Если лопасть весла остаётся в позиции паралельной лодке, то на него давит недостаточное количество воды и это не позволит вам выровнять направление движения.
- Сильное сжимание рукояти весла нижней рукой. Расслабьте руку, держите его свободно, дайте веслу возможность вращаться. Просто не напрягайтесь и получайте удовольствие от гребли )
Советы по эффективности
- Целый день выполнять J-гребок может быть напряжно для запястья, поэтому посмотрите в конце видео ниже, как можно по-другому держать рукоять весла. Или изучите другую технику – канадский гребок.
- Некоторые фанаты скажут, что ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения рукояти весла и борта каноэ. Фактически же, позволяя рукояти контактировать с бортом, вы повышаете эффективность, так как толкающее воздействие силы воды передаётся непосредственно на каноэ. Этот способ экономит силы и вполне подойдёт детям и женщинам. Но есть всё же момент — при таком постоянном контакте стирается покрытие весла и борта, что может сократить срок их службы или потребовать нового слоя лака или ремонта.
- Купите хорошее весло. Полезная статья об этом Как правильно выбрать весло для каноэ. Полный мануал с видео
Оба вида основных вёсел в Украине можно купить в моей мастерской Ginkgo-Canoe. Делаю их из дерева с продольной склейкой под яхтным лаком. Есть чертежи четырёх форм и хороший опыт изготовления – суммарно более 30-ти штук.
– основные формы весла для каноэ –
Весло-гребок своими руками – чертеж | Своими руками — Как сделать самому
Такое практически «карманное» весло в первую очередь должно заинтересовать владельцев небольших надувных лодок. Хотя оно может оказаться полезным и другим капитанам маломерного флота.
Для комплектации спасательного плотика, например. Или для использования туристами на переправах через реки с применением надувных баллонов. Наряду с очевидными его достоинствами – простотой изготовления, доступностью используемых материалов, минимальных габаритов и веса, есть и еще одно очень важное качество – удобство эксплуатации.
Последнее объясняется равномерностью распределения нагрузки на руку гребца, у которого работает не только кисть, но и запястье.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Поэтому на одноместной лодке становится достаточно удобно грести одним веслом, а свободной рукой управлять судном, держать рыболовные снасти или выполнять другие операции.
Лопасть весла-гребка изготавливается из фанеры, а ребра жесткости и перекладина – из деревянных реек. В качестве клея лучше всего использовать эпоксидные составы.
После полимеризации связующего поверхность зачищается наждачной бумагой.
Особенно тщательно обрабатывается перекладина: ее даже желательно подогнать по форме ладони. Затем весло покрывается олифой, разогретой с помощью водяной бани до температуры 60-70°С, а затем двумя-тремя слоями эмали выбранного цвета (для безопасности лучше яркого).
Когда краска высохнет, крепится ремень из синтетического материала – двумя накладками из дюралюминия или другого нержавеющего металла и четырьмя латунными шурупами.
Подобное весло-гребок можно изготовить и из других материалов. Из стеклопластика, например, но при этом желательно обеспечить его плавучесть.
Байдарка своими руками – фото и чертежи
Мини весло своими руками – чертеж
Весло-гребок:
1 – лопасть; 2 – ремень; 3 – ребро жесткости; 4 – перекладина; 5 – накладка; 6 – латунный шуруп
Видео на заметку: самое дешевое весло своими руками
Самое дешевое весло своими руками
© Андрей КАТРИЧ и Юрий ПЕРМЯКОВ, г. Донецк
Инструмент для мастеров и мастериц, и товары для дома очень дешево. бесплатная доставка. есть отзывы
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь
Будем друзьями!
Каноэ своими руками: чертежи. Весло для каноэ своими руками
Изготовление лодки или даже малого судна из фанеры – вовсе не такая невидаль. Этот материал разнообразен, и существуют такие его варианты, которые не боятся воды, даже морской, при этом долговечны и также легко обрабатываются. Так что, если есть чертежи одноместного каноэ из фанеры, изготовить его не составит особого труда.
Каноэ
Постройка каноэ
Настоящее наслаждение испытываешь, двигаясь по воде в легкой, послушной малейшему движению весла, лодке. Построить такую лодку может каждый, имеющий время и некоторые навыки обработки древесины.
Живой интерес читателей к каноэ, чертежи и описание которого можно посмотреть здесь, заставил нас продолжить эту тему. Интерес оправдан.
Ведь по грузоподъемности каноэ в сравнении с другими гребными лодками — вне конкуренции, а по весу — сравнимо только с байдаркой.
Симметричные в нос и корму от миделя обводы, седловатость бортов и их завал в верхней части внутрь, плоское днище и большое удлинение придают корпусу каноэ хорошие ходовые качества, остойчивость и управляемость. Сидящие на кормовой и носовой банках гребцы шутя разворачивают лодку на месте вокруг вертикальной оси.
Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса.
Обводы отличаются, прежде всего, смещением наибольшей ширины корпуса в корму от миделя, что при одиночном плавании уменьшает дифферент на корму и облегчает гребцу управление лодкой.
Теоретический чертеж каноэ увеличить, 2168х1323, 195 КБ |
Таблица плазовых ординат по наружным размерам формообразующего каркаса корпуса каноэ | |||||||
Линия теоретического чертежа | Номера конструктивных шпангоутов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Полушироты от ДП | |||||||
Линия борта — ЛБ | 230 | 360 | 400 | 420 | 380 | 290 | 150 |
Линия наибольшей ширины корпуса — ЛНШ | 270 | 380 | 440 | 450 | 430 | 370 | 230 |
Высоты от ОП | |||||||
Линия борта — ЛБ | 430 | 390 | 380 | 370 | 380 | 410 | 470 |
Линия киля — ЛК | 30 | 20 | 10 | 10 | 20 | 30 |
Что же касается технологии, то корпус выклеивают на продольном наборе — матрице. Легко изгибаемые полосы тонкой водостойкой фанеры диагонально укладывают на эпоксидном клее в два слоя и более.
Так можно строить узкие корпуса со сложными округлыми обводами (даже с указанным ранее завалом бортов внутрь) и получать прочную монолитную обшивку. Прочность обшивки в наиболее нагруженных местах может быть повышена за счет увеличения количества слоев материала.
Например, среднюю часть длинного корпуса каноэ можно оклеить дополнительным слоем шпона.
Опыт показывает, что на строительство этой лодки потребуется не менее 120-140 часов (в зависимости от навыков и сноровки мастера). Все это время корпус должен находиться на стапеле. Поэтому помещение для работы должно быть не только просторным, но и отапливаемым в холодное время года.
Для возведения стапеля подойдут нестроганые сосновые доски толщиной 30-40 мм.
Остальные части стапельного набора (поперечные шпангоуты-лекала, точно соответствующие теоретическому чертежу обводов корпуса, и продольные стрингеры) делают из обычной строительной фанеры и строганых сосновых реек разного сечения.
Раскрой деталей стапеля по длине производят с учетом выбранных размерений лодки. При сборке их соединяют длинными шурупами. От точности сборки зависит качество будущего корпуса.
С помощью уровня тщательно выверяют горизонтальность стапеля. Его опоры (козлы) надежно крепят к полу, чтобы они случайно не сдвинулись с места при обшивке набора и позволили строгать и шлифовать снаружи оболочку корпуса.
Очень важно точно перенести с чертежа на фанеру форму шпангоутов и вырезать их по контурам. Внутренний технологический вырез в шпангоутах делают так, чтобы последние можно было надеть на балки стапеля.
После расстановки их выверяют по высоте и продольной оси, ориентируясь по струне (стальной проволоке), туго натянутой вдоль стапеля над линией пересечения основной и диаметральной плоскостей теоретического чертежа.
Нужно еще убедиться, что плоскости лекал-шпангоутов строго параллельны. Затем их прикрепляют шурупами к балкам стапеля.
Масштабный чертеж выкраиваемых деталей каркаса каноэ: А — штевни; Б — сечения по шпангоутам. увеличить, 2116х868, 202 КБ |
Также точно вычерчивают и вырезают (но уже из водостойкой фанеры толщиной 15-20 мм) передний и задний штевни. Их устанавливают по месту и соединяют со средней балкой стапеля с помощью двух деревянных накладок. Соединение лучше всего сделать с помощью шкантов, которые впоследствии, при извлечении из корпуса набора-матрицы, можно будет спилить.
Изготовленный заранее киль подгоняют к штевням и временно закрепляют шкантами в средних вырезах шпангоутов-шаблонов. Также раскладывают по шпангоутам внутренние привальные брусья левого и правого бортов.
Убедившись, что киль и оба привальных бруса имеют плавную погибь, симметричны относительно диаметральной плоскости и хорошо прилегают к шаблонам шпангоутов, их окончательно крепят латунными шурупами к штевням, предварительно промазав эпоксидным клеем места соединения.
Рейки (они являются стрингерами каркаса, на котором можно будет выклеить «скорлупу» корпуса) шкантами крепят в вырезах шпангоутов. Со штевнями их соединяют проволочной скруткой. При снятии выклеенного корпуса с каркаса проволоку перекусывают кусачками.
После монтажа всех элементов каркас каноэ обрабатывают ленточно-шлифовальной машинкой, снимая выступающие кромки стрингеров и скашивая по бокам киль. Обработку периодически контролируют, накладывая на каркас под углом 45° от киля до привального бруса полосу фанеры или шпона (толщиной 2,5 мм) будущей обшивки.
Если полоса хорошо прилегает к каркасу и образует плавную форму обводов корпуса, то можно приступать к основной части работы — выклейке корпуса.
КАНОЭ, КАК У ИНДЕЙЦЕВ
«Каноэ из берёзовой коры… самые удобные и лёгкие из всех средств передвижения. Коры одной берёзы, как правило, хватает на одно каноэ; они имеют такую целесообразную форму, что плавают на воде легко, как пробка» (Дж. Кетлин, 1841).
Лодка североамериканских индейцев может быть достаточно легко изготовлена не только из коры берёзы, но и из твёрдых волокнистых пластин (например — оргалита) или тонкой клеёной фанеры. Ниже приводится руководство по изготовлению каноэ из таких листов.
Как ловить щуку в октябре на спиннинг на реке и озере?
По форме и размерам лодка, предлагаемая для самостоятельного изготовления сайтом все об охотничьем оружии, по форме очень напоминает охотничье каноэ индейцев. Но корпус лодки, конечно, не берестяной: жёсткость и надёжность он приобретает за счёт использования твёрдого волокнистого материала, а не из-за продольных и поперечных шпангоутов, как это сделано в оригинале.
Готовое каноэ весит примерно 30 кг, поэтому его можно транспортировать даже на велоприцепе, а тем более на крыше автомобиля. При этом сама лодка обладает завидной грузоподъёмностью: может вмещать двух взрослых и трёх детей.
Максимальная загрузка при равномерном распределении массы в каноэ составляет (как и положено для спортивной лодки с минимальным надводным бортом 0,15 м) около 280 кг При передвижении по спокойной воде для гребли используются вёсла с Т-образной рукояткой, такие встречаются в спортивных магазинах, но вёсла могут быть изготовлены самостоятельно; лопасть весла должна иметь ширину около 120 мм и длину 450 мм.
В дополнение к чертежу необходимо учесть следующие замечания.
Корпус
Он формируется из листов ДВП (оргалита), на который согласно рисунку наносяться масштабная сетка и «выкройка» корпуса с разметкой поперечных разрезов.
Если твёрдоволокнистые листы окажутся меньше, чем необходимы для разметки полного размера лодки, чертёж можно нанести на двух листах (на втором из них — зеркально).
После вырезания и окончательного формирования заготовок корпуса полученные половинки его несколько вдвигаются одна в другую (внахлёст) и сшиваются двумя параллельными стежками.
Однако до этого будет необходимо выполнить все подготовительные операции.
И главная из них после вырезания нанесённого на лист контура — это тщательное размачивание тех его участков, которые подлежат последующему сгибанию. Увлажнение производится, в зависимости от толщины листа, по его «внутренней» поверхности или с обеих сторон, с поочерёдным поливом их или обкладыванием мокрой ветошью.
Штевень:
2 — поперечина (шпангоут)
Сгибание заготовки корпуса нужно начинать с носовой (и соответственно — с кормовой) части, сведя вместе её половинки и зажав их края накладными планками и струбцинами.
Остальные участки осторожно подгибаются вверх, как бы образуя будущие борта лодки, и фиксируются кольцеобразно обхватывающими их верёвочными стяжками.
После этого заготовки сушатся, пока материал не приобретёт первоначальную твёрдость.
Деревянные заготовки
Пока заготовки корпуса сушатся, можно приступать к формированию деревянных частей корпуса — это штевни и бортовые планки. Поскольку у каноэ нос и корма одинаковые, то их основа, то есть штевни, имеют одинаковое устройство.
Они состоят из фигурной осевой части (ребра) и поперечной каплевидной планки, имеющей отверстия и вырезы для соединения с ребром штевня и бортовыми рейками корпуса лодки.
Элементы штевня выпиливаются из фанеры толщиной 20 мм и имеют между собой шиповое соединение.
К штевням по бортам лодки подходят рейки обрамления корпуса, с двух сторон обхватывающие верхнюю кромку листов корпуса, а также накрывающие их горизонтальные планки. Длина всех этих элементов может быть любой, лишь бы вместе они дополняли друг друга на всю длину каноэ.
Кроме указанных деревянных деталей потребуются ещё пять плоских брусков разной длины, выполняющих функции стяжки бортов по всей длине корпуса.
Все деревянные детали каноэ перед соединением должны быть пропитаны влагозащитным составом (например «Пинотекс»).
Как выбрать леску (нить) для удочки?
Сборка
Все элементы каноэ, как и в индейском оригинале, собираются без гвоздей: они сшиваются. Для этого используется шнур из искусственного волокна около 2 мм толщиной.
Фото каноэ – процесс постройки:
Для изготовления каноэ собственными силами нужно иметь сухое отапливаемое помещение площадью, достаточной для сборки каркаса выбранных вами размерений, чертеж лодки и материалы для стапеля, набора и обшивки корпуса. | Пользуясь таблицей плазовых ординат необходимо вычертить в натуральную величину шпангоуты-лекала и штевни. С помощью копирки, подкладываемой под чертеж, их контуры переносят на фанеру толщиной 15 мм. Чертеж и копирку прикрепляют к фанере мелкими гвоздиками. |
Шпангоуты выпиливают электролобзиком по контуру. Одинаковые по форме шпангоуты вычерчивают, используя как шаблон первый из них. | Внутри шпангоутов-лекал выпиливают фанеру так, чтобы шпангоуты можно было плотно надеть на несущие балки стапеля, где их точно выставляют по месту и фиксируют деревянными накладками на гвоздях или шурупах. |
Чтобы доработать наружные контуры одинаковых по форме шпангоутов, их шкантами скрепляют вместе и в таком положении прижимают к верстаку. Следы от пилки лобзика удаляют ленточно-шлифовальной машинкой. | Штевни устанавливают в нужное положение, сверяясь с чертежом, и прикрепляют к стапелю прочными фанерными накладками на шурупах. Киль и оба привальных бруса раскладывают в вырезы шпангоутов и отрезают до нужной длины, не соединяя их со штевнями и поперечным набором. |
Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ
Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:
- влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
- доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
- деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
- двухкомпонентный высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.
Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена — относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.
Каноэ по технологии СиС своими руками
- Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см
- А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:
- в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками
далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.
Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность
далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой