Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  • Равнодушие становится частым спутником эмоциональной стабильности.
  • Это качество или же состояние человека является частым инструментом защиты в сложных стрессовых условиях.
  • Равнодушный человек лишен всяческих чувств и желаний, что помогает ему не испытывать болезненных ощущений от неудач или разочарований.

Как избавиться от мягкотелости и стать жестче? Читайте об этом здесь.

Определение

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

Равнодушие является отсутствием реакции, цели, желания действовать.

Это состояние души характеризуется выраженной апатичностью и инертностью.

Равнодушие синонимично безразличию, меланхолии и апатии и характеризует степень психической активности, которая в этом случае минимальна. Равнодушный человек может пребывать в таком состоянии по отношению к каким-то определенным объектам или явлениям или к группе таковых.

Избирательное равнодушие эффективно применяется как способ защиты от негативных эмоций или воздействий. Распространенное равнодушие является более грозным симптомом возможных психических отклонений.

Это состояние может проявиться в разных сферах жизнедеятельности человека. Эмоциональная реакция при этом резко снижается. Потеря интереса к чему-либо означает равнодушие к этому.

К примеру к хобби или роду профессиональной деятельности. Человек при этом не испытывает никаких эмоций по поводу прежде интересовавшего объекта. Это самый главный отличительный признак данного состояния.

Равнодушие также характеризуется как безучастное отношение к людям и хладнокровие к их проблемам или к ужасающим ситуациям.

Сохранять равнодушие при виде мучений других означает равнодушие в душе или же попытку отстраниться о происходящего.

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

Истинное равнодушие проникает глубоко в сознание, человек не переживает по данному поводу ни при каких обстоятельствах.

Это состояние чаще является собственным и осознанным выбором человека в пользу сохранения нервов, сил, времени. Равнодушие помогает личности экономно использовать имеющиеся ресурсы.

Кто такой , равнодушный человек?

Как понять равнодушен и что значит не равнодушен? Равнодушен означает не имеет интереса. То есть значимые признаки или ситуации потеряли актуальность для данного индивида по каким-либо причинам.

Все действия по поводу этого объекта или явления больше не рассматриваются человеком как заслуживающие внимания. Это позволяет равнодушному ощутить некоторую степень свободы. Это положительный аспект равнодушия.

Также это понятие включает в себя бездействие по отношению к чему-либо. Это может быть отсутствие ответа на оскорбление (равнодушие к оскорбившему или ситуации в общем), снижение внимания к проблеме или вопросу.

Равнодушный человек вряд ли поможет в сложной ситуации, поскольку не считает это важным в человеческих отношениях.

Этот способ избегания ответственности бывает эффективен при контакте с людьми, пытающимися переложить заботу о себе на плечи других.

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  1. Равнодушие проявляется в виде нечувствительности к проблемам людей.
  2. Это позволяет личности избегать эти проблемы и связанные с ними трудности.
  3. Зачастую выраженное равнодушие распространяется и на другие аспекты деятельности человека: его двигательные навыки, круг интересов и людей.
  4. Движения у равнодушных людей постепенно становятся замедленными и неторопливыми, а круг интересов и общения постепенно сужается.

Не равнодушен означает прямо противоположное. Такой человек активен в отношении интересующего его предмета и активно проявляет себя по отношению к нему. Его волнует состояние объекта или ситуации, а также меры воздействия на них.

  Как избавиться от комплекса жертвы: профилактика виктимности

Для неравнодушной личности характерен определенный набор эмоциональных или же аффективных характеристик. Такой индивид ярко реагирует мимикой и жестами на все происходящее с объектом интереса, даже если пытается скрыть этот интерес. Таким образом равнодушие может быть показным и явным.

Показной вариант используется как обманный маневр. Тогда убедить в неравнодушности могут действия или поступки, которые говорят больше чем вид или слова.

Неравнодушный человек как правило внимателен к окружающим и их проблемам, проявляет заботу о них несмотря на личные неудобства.

Чем опасно равнодушие?

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  • Отсутствие эмоциональной реакции на происходящее и игнорирование чужих бед может привести к социальной изоляции.
  • Равнодушие часто становится камнем преткновения близких людей в рамках непонимания сложностей одного человека другим.
  • Равнодушие при этом дает человеку мнимое ощущение отвлеченности от этих проблем и позволяет наслаждаться только приятным.

Это качество может быть расценено как проявление эмоциональной грубости. Особенно резко такое звучит по отношению к женщинам.

Предполагается, что женский пол обладает большой способностью к эмпатии и сопереживанию, однако в условиях равнодушного отношения такая девушка может быть воспринята как сухая и бесчувственная.

Кроме того равнодушие не позволяет насладиться жизнью во всех красках.

Вовлекаясь в какой-то процесс, к которому человек становится неравнодушен, он приобретает новый жизненный опыт и знания, а также обменивается ими с другими личностями. Равнодушие делает процесс накопления такой информации невозможным.

Также это состояние приводит к упадку моральных норм в обществе. Отсутствие реакции на шокирующие события делает их более близкими к норме, а со временем и вовсе переводит в разряд привычного.

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  1. К примеру, отсутствие реакции на распространенность гаджетов среди школьников поощряет дальнейшие использование телефонов и планшетов вместо живого общения.
  2. Особое негативное влияние процесс равнодушия при этом оказывает на воспитание детей.
  3. Равнодушие побуждает окружающих к резким и нетипичным действиям, что может послужить причиной конфликта.
  4. К примеру в компании друзей люди равнодушны к проявлению жестокости одного из них по отношению к животным.
  5. В перспективе это может привести к формированию садистских наклонностей у человека и даже к их реализации.

Проблема

Равнодушное отношение к людям формирует множество проблем. Первая из них , это элементарная потеря близких и друзей в условиях игнорирования их потребностей. Равнодушие делает человека холодным и расчетливым, что не способствует развитию дружеских отношений.

В рамках нечувствительности к чужим бедам это состояние дает право другим людям в будущем проигнорировать сложности равнодушного прежде к ним человека.

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  • Также этот процесс заставляет человека опускать ниже моральный и этический ценз, уменьшая критическое отношение к аморальным и неправильным поступкам.
  • В рамках профессиональной деятельности равнодушие может стать поводом скорейшего эмоционального профессионального выгорания.
  • Некоторые профессии напрямую связаны со способностью личности к эмпатии, к примеру врач или преподаватель.
  • Равнодушное отношение к своему делу и приходящим людям быстро превратит профессионала в любителя с низкой профессиональной оценкой.
  • Равнодушное отношение к детям может привести к серьезным конфликтам впоследствии между родителями и детьми.
  • Также такое попустительское отношение способствует дефектам воспитания и развития ребенка.

Советы психологов: как стать равнодушным?

Как стать более хладнокровным и равнодушным человеком?

Ко всему

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  1. Прежде всего нужно определиться для чего это вам нужно.
  2. Если цель действительна заслуживает снижения эмоциональной чувствительности, то следует приступить к изменениям.
  3. Нужно напомнить себе пользу равнодушного отношения ко многим маловажным аспектам.

Это выражается в снижении реакции на мелкие ссоры и недопонимания. Однако не стоит перегибать палку и воспитывать равнодушное отношение к близким.

Чтобы сформировать такое состояние нужно преуменьшить значимость волнующего объекта, и как можно меньше приводить положительных его характеристик.

Это нужно запомнить для себя и повторять регулярно. Чтобы первое время было легче привыкнуть к этой мысли, стоит попробовать убрать волнующий предмет подальше. Затем следует акцентировать свое внимание на его негативных сторонах.

Можно даже выписать их на бумагу, чтобы визуализировать подход. Затем можно приступить к поиску альтернативы или объекта переключения.

Здесь все просто: если девушка сидит на диете, то ей лучше покупать низкокалорийные разнообразные продукты, которые вытеснят пристрастие к вредной, но вкусной еде. Это установку нужно сформировать для себя на постоянной основе.

К мужчине или женщине

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

Часто интересующий нас объект не проявляет должного внимания, что причиняет неприятные ощущения, а иногда разочарование и боль разбитого сердца.

Чтобы поскорее избавиться от этого ощущения следует:

  1. Свести к минимуму, а лучше прекратить все возможные с ним встречи.
  2. Активно вспоминать только его негативные стороны и ситуации.
  3. Представить его в какой-то нелепой ситуации, что вызовет смех и закрепит это ощущение в памяти об этом человеке.
  4. Заняться новым видом спорта или иным увлечением для переключения внимания.
  5. Познакомиться с другими людьми в тех же целях, а также для сравнения в невыгодную для игнорируемого индивида сторону.
  6. Тщательно взвесить все веские доводы отрицательных сторон продолжения общения с этим человеком.

Если дальнейшие контакты сулят только неприятности, то нужно бросить максимум усилий на создание состояния равнодушия к такому человеку.

В начале такое равнодушие может быть наигранным или даже неискренним, но если прилагать регулярные усилия и отвлекать себя от мыслей об этом человеке, можно добиться равнодушного к нему отношения.

Как быть неравнодушным: по шагам (c картинками)

  • Равнодушие является свойством личности, а также состоянием души.
  • Это состояние может принести личность как пользу (отстранение от неприятностей), так и вред (разрушение близких отношений, эмоциональное выгорание).
  • Чтобы бороться с этим нужно проявлять заботу о других и, для начала, попытаться поверить в пользу быть неравнодушным.
  • Если же треубется наоборот уменьшить эмоциональную реакцию, то нужно представить возможное развитие событий при сохранении эмпатии в самом негативном свете.
  • Проблема равнодушия в обществе:

Как важно быть неравнодушным

Все мы мечтаем поймать синюю птицу за хвост, получить хорошую должность, повысить свой социальный статус, стать успешными, выиграть в лотерею. А дела повседневной жизни нас не только не вдохновляют, порой, мы их просто не замечаем. Выходя из собственного подъезда, оглянись вокруг и спроси себя — что ты можешь сделать для того, чтобы твой двор стал чище, светлее, приветливее?

Пишу этот текст, потому что наболело. Потому что каждый первый считает, что кто-то за него сделает мир лучше. А вместе с тем, силами обычного человека можно спасти окружающее пространство от энтропии. Имея самый минимум телефонов, электронных адресов, каждый способен решать пространство своего двора.

Читайте также:  Азимут что это такое по географии. что называется азимутом: виды угла и зачем он нужен

Я как обычный житель, никем не уполномоченный (и совершенно безвозмездно) в собственном дворе начала ворошить разруху: появился песок в песочнице, регулярно стригут траву, работают дворники и уборщицы, коммунальные проблемы разрешаются в краткий срок, произведен ремонт в подъездах.

Удалось спасти деревья от спила, записаться в программу «Комфортная городская среда», программу капитального ремонта на ближайшие годы, высадить новые саженцы.

Да, это требует сил и последовательности действий, но я ровно такой же собственник, как и еще 58 собственников нашего дома, у меня нет «блата» во властных структурах, я не знаю пароли и тайны.

Так почему же именно ко мне обращаются жильцы дома с вопросом типа «Почему не горит лампочка у нас на площадке?», или «Вы должны знать точные сроки проведения капитального ремонта?» Вся информация открыта и в доступе, дерзай, и не перекладывай обязанности на дядю.

Хорошо, если тебе не интересен собственный дом и порядок в нем — оглянись вокруг.

Я живу на улице с богатым историческим прошлым, здесь много памятников архитектуры, как известных, так и вновь открывающихся. К сожалению, они приходят в упадок. Из окна видно здание, которое стали сносить прежде, чем узнали, что оно относится ко вновь выявленным памятникам архитектуры 19 века.

Его привели в негодность и забросили, фрагментарно оградив забором. Прохожие стали справлять в нем нужду. Достаточно было просто написать электронное письмо в Департамент архитектуры нашего города, чтобы здание было ограждено плотным забором (такова была моя просьба) и спасено от дальнейшего разрушения людьми.

Ведь это не требует каких-то титанических усилий? Почему же никто из прохожих не поднял этот вопрос? Неужели людей касается только то, что непосредственно угрожает их жизни?

Товарищи-люди, не будьте равнодушны! Не проходите мимо несправедливости, разрушения, упадка. Каждый, даже минимальный, личный вклад в становление красоты делает наш мир лучше и уютнее.

Маленький шаг к большой цели: как начать заниматься благотворительностью

Пандемия COVID-19, несмотря на неутешительные прогнозы, дала толчок развитию благотворительности в России.

Тяжелые социальные перемены и экономические обстоятельства, в которых оказались заключены все мы, привели к альтернативным последствиям — люди стали больше помогать. Однако благотворительность заключается не только в том, чтобы делать пожертвования.

НКО, вне зависимости от его размера, узнаваемости и целей, помогают открыть людям глаза на другой мир, о существовании которого, они чаще всего даже не подозревали.

Неважно, какой формат помощи вы выберете сегодня: купить корм в приют для животных, отдать старую одежду, поговорить по телефону с одиноким стариком или стать волонтером в одной из больниц города, любой вклад будет важен. Необязательно жертвовать деньги, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Вот несколько простых способов поддержать благотворительные инициативы в 2020 году:

Донорство крови

Регулярная  (и даже разовая) сдача крови и ее компонентов — отличный способ помочь. Так каждый донор вносит свой вклад в общенациональную задачу по увеличению базы доноров крови и может быть уверен, что поучаствовал в спасении человеческой жизни.

Обеспечение достаточного количества крови для больниц и уязвимых пациентов является проблемой во время пандемии коронавируса. К счастью, благодаря нашим преданным донорам уровень запасов крови в настоящее время некритичный.

В сфере здравоохранения есть понимание, насколько велик риск нехватки крови в больницах — очевидно, что скоро нам понадобится гораздо больше доноров, чем сейчас.

Все потому, что люди боятся заразится COVID-19 во время донации, но этот страх не оправдан.

Если у человека нет характерных симптомов (температура, озноб, боль в горле, кашель, заложенность носа, насморк, слабость), можно смело сдавать кровь. Чтобы сделать процесс еще более безопасным, сотрудники центров крови ввели дополнительные меры предосторожности.

Они используют одноразовые перчатки, дезинфицируют донорские места после каждой донации, используют стерильный набор для каждого сбора, подготавливают руки к донации с помощью асептического средства, а также предварительно измеряют температуру будущих доноров на входе.

Волонтерство

Социальные взаимодействия с обществом имеют двойную выгоду для каждого, кто решает в них участвовать. Во-первых, это хороший способ внести позитивный вклад и оказать реальную поддержку благотворительности и делу, о котором вы заботитесь.  Во-вторых, это прекрасная возможность прокачать свои навыки, став интеллектуальным волонтером организации.

Интеллектуальный волонтер безвозмездно помогает своими профессиональными умениями.

Если это юрист, он может проверять договоры, дизайнер может создавать логотипы и верстать благотворительные буклеты и презентации, бухгалтер — следить за грамотным и целевым распределением финансовых средств.

Формат интеллектуального волонтерства или так называемого волонтерства Pro bono особенно актуален в нынешней обстановке, так как помогает решать серьезные стратегические задачи для некоммерческих организаций.

Благотворительные организации действительно ценят волонтеров. Хочется подчеркнуть, что волонтерство — это не бескорыстное служение, это добровольная бескорыстная деятельность на благо общества и очень важная форма гражданского участия.

Волонтеры  — это люди, помогающие делом здесь и сейчас, благодаря их участию фонды и НКО могут сделать гораздо больше.

Именно поэтому на сайтах некоммерческих организаций рядом с кнопкой «Пожертвовать» всегда есть такая же яркая кнопка «Стать волонтером организации».

Достаточно выбрать, деятельность какой организации вам ближе — помощь ли это больным, пожилым, а может быть помощь приютам животных или спасение мирового океана. Можно создать корпоративный волонтерский клуб или индивидуально присоединиться к инициативе, которая нашла отклик. Важно помнить — ваша помощь нужна не только в пандемию, она нужна всегда.

Информационная поддержка

Повышение осведомленности — очень важная задача. В условиях, когда   СМИ  предоставляют   обширную   информацию   о   благотворительности, создание информационных материалов, размещение их в СМИ и в интернете должно   стать   одной   из   важнейших   задач   профессионального   сообщества благотворительных организаций.

Социальные сети сегодня — это источник информации, способ общения, способ продвижения, один из главных коммуникационных инструментов современного мира.

Именно благодаря взаимосвязям, которые строят и поддерживают друг с другом люди, человечество способно на величайшие свершения и достижения. Расскажите своим друзьям и подписчикам о благотворительных инициативах, которые вы собираетесь поддержать или уже поддерживаете.

Репосты, лайки и сторис в данном случае не просто статистика, а реальная помощь, которую можно оказать всего в несколько кликов.

Вовлечение детей и разговор о благотворительности

Помогите создать основу благотворительности для ваших детей и покажите им, что их действия, какими бы маленькими они ни были, могут реально изменить ситуацию.

Улыбаться кому-то на улице, держать двери открытыми для людей, нуждающихся в помощи, или навещать больного родственника — все это благотворительность.

Большинство детей уже делают эти вещи, но им будет приятно узнать, что они помогают.

У Владимира Маяковского крошка сын пришел именно к отцу и спросил его о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Пусть многое можно узнать из книг, увидеть в них прекрасные примеры благородства, великодушия и доброты, но ничто не заменит личного примера. Вы идете с ребенком в парк и покупаете мороженое — выбросите обертки в урну, так проявляется забота об экологии.

Вы помогаете ребенку делать домашнее задание по окружающему миру, расскажите ему про то, как важно кормить птиц зимой и заботиться об окружающей среде и животных, предложите сделать кормушку. Вы читаете вместе книжку «Цветик семицветик» — расскажите, что есть дети, которые не могут так же быстро бегать и высоко прыгать, но это не повод для насмешек и тем более травли.

Главное, говорить с детьми на доступном для них языке. Существует множество различных проектов, которые помогут сделать важный разговор более красочным. Зарегистрируйтесь на платформе «Школа позитивных привычек» и получите доступ к авторским мультфильмам, играм и методикам. Эти инструменты помогут в игровом формате провести с ребенком ненавязчивую беседу.

Проявление ответственности к окружающим событиям

Активность граждан как ответственных и неравнодушных людей — один из самых простых и важных способов поддержать благотворительность.

Не проходить мимо, замечать мелочи, несправедливость и жестокость. Просто быть активнее. Сейчас для этого есть все инструменты, просто не надо отворачиваться.

Самое важное — это неравнодушие, именно с этого чувства начинаются дела.

И пусть сегодняшняя инфляция слов не затмевает сущность самой идеи, но ведь изменение мира зависит от простого шага каждого из нас, несмотря на все сегодняшние внешние обстоятельства.

Неравнодушие Неравнодушный

     Неравнодушие как качество личности –  способность относиться с интересом ко всему и ко всем; быть небезучастным, питающим склонность, испытывающим чувство симпатии, любви к кому-либо.

       Произошёл этот случай  на одной из станций метро. Всё выглядело обычным, люди спокойно ехали, впереди на ступенях эскалатора стояли двое молодых ребят.

У каждого было в руке по сумке, иногда они переговаривались. На подъезде эскалатора к платформам картина поменялась, была заметна некоторая паника.

Люди, оборачиваясь назад, спешили покинуть платформу, повисла некоторая напряжённость, в иных глазах читался шок.

      Через несколько секунд вдруг стало понятно общее смятение, люди спешно уходили из центра зала, отчётливо была видна образовавшаяся пустота на перроне.

Внизу на путях лежала женщина без сознания…  Скоро должен прибыть поезд! Не прошло и пяти секунд, как двое парней побросали свои сумки и спрыгнули на пути.

Читайте также:  Доклад на тему ориентирование. доклад ориентирование на местности 5, 6 класс сообщение география

Дальше происходило всё стремительно: в четыре руки ребята затолкали бессознательную женщину на перрон. Само по себе это было нелегко, но они справились в считанные секунды.

     В туннеле показался свет, поезд приближался с высокой скоростью, судя по нарастающему гулу. Ни разу не взглянув в сторону, парни организовались самым верным образом.

Один, при помощи другого, залез обратно на платформу и тут же подал руку. Через миг они оба стояли на платформе. К тому времени к лежащей рядом женщине уже подошли люди, она была жива, и ей оказывали помощь.

  Двое ребят уехали на том же поезде, молча подняв свои сумки.

        Неравнодушие – это способность кого-то или что-то любить, быть внимательным и сострадательным ко всему живому и неживому.

Если равнодушный человек – это выгоревшее сердце и паралич души, то неравнодушный – это сердце,  полное милосердия, интереса и внимания к людям.

Неравнодушие активно и инициативно, оно не может спокойно воспринимать чужую боль, поэтому старается реально помочь. То есть оно не безразлично и не безучастно к людям, окружающему.

      Во времена деградации общества, когда невежество, эгоизм, полная нравственная распущенность и вседозволенность только поощряется социумом, трудно ожидать многомиллионного отряда неравнодушных. Неравнодушие как качество личности становится сегодня раритетом.

Просьба о помощи вызывает неизменный отказ и возмущение: выкручивайся сам, все в таких условиях. Жуткий эгоизм и корысть века деградации быстро расчеловечивают людей, делают их чёрствыми и неспособными к сопереживанию чужой боли, лишают сердца сострадательности и милосердия. Другому человеку плохо, но дверь нашего сердца закрывается перед ним.

 Жалобный писк котёнка, упавшего в яму, не вызовет в равнодушном сердце никаких эмоций.

  • На людной улице вдруг человек упал
    Быть может сердце, или водка всё же?
    Пытался встать, но так он и не встал
  • Сознание потерял видать, похоже
  • Никто к нему не подошёл с толпы
    Все обходили, лишь взглянув назад
    И я пытался мимо уж пройти
  • Как вдруг увидел чей-то детский взгляд
  • Лет четырёх, девчонки взгляд тот был
    Он, на упавшего был устремлён сейчас
    И этот взгляд не то что удивил
  • Меня, он просто напросто потряс
  • В нём было удивление и укор
    Непонимание, почему так происходит
    Что папа с мамой потупили взор
  • И помощь, что нужна… — им не доходит
  • И устыдившись, той девчонки, крошки
    Вернулся к человеку я, к тому
    Людей окликнув, звякнул в «неотложку»
  • Да помощь оказал, как мог — ему
  • Как знать, и я скорей — не одинок
    Но голос мой в толпе был не услышен,
    Для равнодушных, равнодушие — не порок
  • Их лозунг прост — «свои проблемы выше»

А равнодушие, словно вирус среди нас
Вот заболел один.., десятый…, сотый…
Возможно, что она коснулась вас

Когда-то, заразившись от кого-то

Тот вирус очень сложно победить
Но всё же знай — лечение возможно
С тобою это тоже может быть!!!…

Замедли шаг и помоги прохожим…

     Рассказывает мужчина: — Я стоял в очереди в магазине за маленькой бабушкой, у которой трясутся ручки, потерянный взгляд. Она крепко прижимала к груди маленький кошелек. Видели, наверняка, такой вязанный, я несколько раз такой видел.

У нее не хватало семи рублей, чтоб купить то, что она взяла: хлеб, молоко, крупу, малюсенький кусочек ливерной колбасы. И продавец очень грубо с ней разговаривал, а она стояла такая потерянная. Мне так жалко ее стало, я сделал замечание продавцу и положил на кассу десять рублей.

Но у меня сердце так быстро начало биться, я взял за руку эту бабушку, она посмотрела мне в глаза, вроде как не поняла, зачем я это сделал, а я взял и повел её в торговый  зал, попутно набирая в корзинку продукты для нее, все только самое нужное: мясо, косточки на суп, яйца, всякие крупы, а она шла молча за мной, и все смотрели на нас.

     Дошли до фруктов, и я спросил, что она любит. Бабушка молча смотрела на меня и хлопала глазами. Я взял всего помаленьку, но я думаю, ей надолго хватит.

Подошли к кассе, люди расступились и пропустили нас без очереди, тут я понял, что денег у меня с собой немного и едва хватает на ее корзинку. Я оставил свою в зале, расплатился, все это время держа за руку эту бабушку, и мы вышли на улицу.

В этот момент я заметил, что по щеке бабушки протекла слеза, я спросил, куда ее может подвести, посадил в машину, а она предложила зайти попить чаю.

      Мы зашли к ней домой, такого я еще не видел: все как при совке, но уютно. Пока она грела чай и положила на стол пирожки с луком, я осмотрелся и осознал, как живут наши старики. После всего сел в машину, и тут меня накрыло. Я плакал минут десять…

    Все мы способны сделать одно маленькое доброе дело и согреть кому-то душу. Достаточно просто внимательно смотреть по сторонам и иметь неравнодушное сердце.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Кто он – неравнодушный учитель для новой школы?

https://ria.ru/20161005/1478542101.html

Кто он – неравнодушный учитель для новой школы?

Кто он – неравнодушный учитель для новой школы? — РИА Новости, 26.05.2021

  • Кто он – неравнодушный учитель для новой школы?
  • В день учителя, который отмечается 5 сентября, академик Виталий Рубцов размышляет о том, каким должен быть современный школьный учитель.
  • 2016-10-05T13:04
  • 2016-10-05T13:04
  • 2021-05-26T16:26

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1478542101.jpg?12994515661622035588

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

Виталий Рубцов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/145420/10/1454201075_936:0:4680:3744_100x100_80_0_0_119b3a4623f11ffde4f445717d3bdc99.jpg

Виталий Рубцов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/145420/10/1454201075_936:0:4680:3744_100x100_80_0_0_119b3a4623f11ffde4f445717d3bdc99.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Виталий Рубцов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/145420/10/1454201075_936:0:4680:3744_100x100_80_0_0_119b3a4623f11ffde4f445717d3bdc99.jpg

авторы, день учителя — 2016, виталий рубцов, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), всемирный день учителя, россия

Педагоги часто задаются серьезным вопросом о профессиональной идентичности: «кто Я?»… Для меня совершенно очевидно, что педагог – это специалист, который отвечает за то, чтобы культурно передать ребенку образцы поведения и действия. Он должен социализировать ученика, сделать так, чтобы тот стал культурным человеком. В этом смысле педагог является «государственным уполномоченным».

Учитель-воспитатель: нельзя натаскивать ребенка

«История культурного развития ребенка вплотную подводит нас к проблеме его воспитания», – говорил Лев Выготский.

Еще в 1930-е годы на стыке противоречий между биологизаторскими и социологическими теориями советский психолог дал миру простой ответ: как только вы закладываете в основу развития ребёнка правильно организованную социальную ситуацию, вы встаете на путь формирования его личности.

Мы можем сколько угодно говорить о любых индикаторах, характеризующих педагога, о его знаниях и умениях. Но если мы настаиваем на том, что педагог выступает посредником между общественным взрослым и ребёнком, то значит, основная его характеристика заключается в его собственной культуре.

Прежде всего, педагог должен быть личностью. Нам нужен учитель, у которого ценностно-смысловой контекст является важнейшей составляющей его профессии. К этому его обязывает сам формат и ответственность за социальные и культурные взаимодействия с подрастающим поколением.

В современной школе нельзя натаскивать ребенка. Наша система образования столкнулась с проблемой, когда через натаскивание пытаются «проскочить» ЕГЭ. Это неверный подход.

Как говорил Выготский, ребенок может всё освоить «по типу подражания» – упражняйте ребенка, и он научится выполнять определенные упражнения, но вы упустите ту важную составляющую, которая связана с развитием его личности, воспитанием.

А воспитание – очень широкое понятие, его не следует понимать как «натаскивание в норме».

Педагогическое образование нельзя отрывать от практики работы учителя. Так получилось, что последнее время в этом вопросе было заметное расхождение: педобразование строилось в одном ключе, а требования, предъявляемые к учителю в школе – в другом.

Теперь эти две линии (содержание деятельности учителя и форма его подготовки) должны пересечься. Важный шаг уже сделан в действующем проекте Минобрнауки России, который направлен на обоснование эффективной системы педагогического образования, на подготовку педагога, способного качественно выполнять свою профессиональную деятельность.

Сама жизнь доказала, что если ты готовишь педагога лишь в академической аудитории, то потом в школе 2-3 года уходит на то, чтобы сделать из него реального школьного учителя.

Именно «в поле» отрабатываются эффективные техники, методы и педагогические технологии, причем, не в любом поле, а только там, где накоплен опыт правильной методической работы.

Такая школа должна передавать будущему учителю пакеты работающих инструментов, которыми необходимо овладеть. Например, умение выстраивать индивидуальную траекторию обучения и воспитания любого ребенка – от одаренного до девиантного. Это очень важная часть психолого-педагогической подготовки учителя.

В профстандарте педагога большой раздел посвящен инклюзии в широком смысле слова – способности учителя «включать» в образовательный процесс разных детей, ориентируясь на их способности. Современный педагог обязан уметь это делать. Если же он этого не делает, то об эффективной передаче ребенку образцов поведения и действия не может быть и речи.

Должен отметить, что в российском образовательном пространстве сейчас довольно широко представлены разные типы школ и эффективные методики работы с самыми разными детьми. В этом смысле отечественная школа добилась огромных успехов, и я вижу, с каким интересом наших исследователей слушают на международных конференциях.

Новый учитель: из категории «неравнодушный человек»

Кто же этот учитель? В чем его новизна? Простой пример. У меня было два учителя физики. Я ходил на факультатив, а на урок не ходил. Тот учитель, который вел факультатив, был заражен идеей физики, он был «сотворцом» этого знания, соучастником культурного процесса. Именно ситуация «сотворчества» развивает таланты человека.

Читайте также:  Как сделать навес из пленки в лесу. Быстрый и простой навес от дождя

Учитель физики должен не просто рассказать ребенку закон Ома, а сделать это так, чтобы присутствующие дети «заразились» наукой, захотели понять суть этого закона.

Личностные характеристики конкретного педагога заключаются в том, как он относится к своей деятельности, какие ценности для него представляет работа.

Если он просто пересказал закон Ома, никакой ученик не обратит на это внимание. В лучшем случае – выучит, а потом быстро забудет.

Если же человек, который в своей работе видит ценность самого знания, знает историю происхождения и применения этого знания, знает великих людей, которые были носителями этого знания, сопровождает само знание неким образовательным контекстом, то перед ребенком такой человек оказывается реальным культурным носителем этого знания.

Слово «культура» здесь ключевое: если я являюсь культурным носителем знания, значит, я осуществляю функцию воспитания. Если я могу увлечь ребенка, то он, может быть, не станет физиком, но увидит перед собой неравнодушного человека.

«Неравнодушный» – это не определение, а человеческая категория. Мы даже наш университет позиционируем как «университет для неравнодушных людей». Мы работаем со сложными категориями детей. Учитель, который остается равнодушным и не сопереживает, не способен «включить такого ребенка в социальную ситуацию». Но он обязан это сделать.

Новый учитель? Да не новый он. Во все времена в любом обществе передовики в образовании создавали людей, готовых воспроизводить культурные ценности, развивать интеллектуальный и профессиональный потенциал нации. Человеческое общество не должно утратить этот дар, иначе оно перестанет развиваться.

"Неравнодушный человек"

  • Воспитательный  час «Неравнодушный человек»
  • Задачи:
  • Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.
  • Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».
  • Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
  • Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.
  • Оформление: пословицы «Бойся равнодушных людей»; два сердца: черное, красное, два «лица»: сердитое и веселое, солнышко с лучиками.

Оборудование: конверты с заданиями для проведения ролевых игр (продавец –покупатель и т.п.

), цветные иллюстрации для решения ситуационных заданий.

  1. Подготовительная работа:
  2. детям заранее было предложено вместе с родителями поразмышлять над словом «равнодушие» и по желанию написать сочинение-миниатюру «Кто он, равнодушный человек?»
  3. Пословицы о доброте, сердечности, неравнодушии, подобранных детьми.

Подготовить стихотворения М. Скребцовой «Добро помни, а зло забывай», «Сердце живо милостью».

Ход занятия

В-ль: — Человек постоянно находится среди других людей. Часто даже незначительная встреча со знакомым или незнакомым человеком оставляет глубокий след в душе: радостный или печальный. Внимание, доброжелательность, участие поднимают настроение. А если наоборот? Давайте подумаем, как влияют на отношения людей безразличие, невнимательность, грубость.

  • (Дети высказывают своё мнение)
  • В-ль: -дома вы должны поразмышлять над смыслом слова «равнодушие» и написать сочинение на тему «Кто он, равнодушный человек?»
  • (Дети по желанию зачитывают свои работы).
  • В-ль, обращая внимание учащихся на экран, говорит: прочитайте пословицу
  • Один из детей читает вслух: «Бойся равнодушных людей».
  • Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?
  • (Дети высказывают своё мнение)Учитель обращает внимание учащихся на «лица», на экране:
  • Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?
  • (Дети высказывают своё мнение, выбирают сердитое неулыбчивое лицо)

А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его охарактеризуют.

https://www.youtube.com/watch?v=-V9JVqItRBs

Дети называют слова: завистливый, черствый, бездушный, бессердечный, неулыбчивый…. Затем чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека.

  1. Хорошо ли живется такому человеку среди людей? (Рассуждения детей)
  2. Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?
  3. Темное, чёрное (прикрепляем сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека)

В-ль: с равнодушием людям приходится сталкиваться очень часто. Вот один из таких случаев, о нём в нашей газете «Районный вестник» рассказала школьница Марина Сергеева: «Несколько лет назад мы с мамой шли по абаканскому парку «Орленок». Впереди нас на инвалидной коляске ехал с виду крепкий молодой мужчина.

Неожиданно колесико попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой поправили коляску и попытались поднять с земли мужчину. Ничего не получалось: он был очень тяжелым. Предприняв несколько безуспешных попыток, обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось.

«Девочки, оставьте меня, не тратьте силы, спасибо и на этом…», — отворачиваясь от нас, глухо выговорил незнакомец. С удвоенным упорством мы снова начали его поднимать. Мимо шла группа студентов. «Ребята, помогите», — с отчаянием просим мы. Студенты оттеснили нас в сторону, с двух сторон обступили упавшего и, наконец, усадили его в каталку.

На выходе из парка оглянулась посмотреть на оставленного, на аллее инвалида. Он плакал…».

(Пауза… Дети осмысливают услышанное.)

Заметка называется «Достучаться до сердец». Как вы думаете: какие сердца были у людей, проходивших мимо?

  • (Рассуждения детей, которые говорят о чёрных сердцах)
  • Случалось ли вам видеть подобные ситуации?
  • Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей)
  • У кого из прохожих сердце было другого цвета?
  • У девочки, её мамы, студентов
  • Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?
  • Красное (прикрепляем сердце красного цвета к улыбчивому лицу)
  • Какие качества помогают быть неравнодушным?

Дети называют слова: любовь, доброта, вера в хорошее будущее …. Затем красным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека. Получается веселый и радостный человек.

  1. В-ль: о людях не равнодушных к чужой боли, создано много пословиц, они есть на нашем стенде, давайте прочитаем их:
  2. У чуткого сердечка ласковы словечки.
  3. Сердечные дела трогают сердце.
  4. Добра желаешь, добро и делай и др.

В-ль: Равнодушие проявляется по-разному. У меня на столе иллюстрации с изображением различных ситуаций, предлагаю, рассказать, что изображено, в чём проявляется равнодушие и неравнодушие.

(Примеры иллюстрации: 1. подросток разрушает песочные поделки малышей; 2.мальчик вырезает своё имя на коре дерева; 3. девочка сидит в автобусе, рядом стоит бабушка: 1. ребёнок моет посуду, пока спит мама, 2. старший сын читает сказки младшим детям, 3. мальчик переводит через дорогу бабушку.

  • После рассказа дети прикрепляют иллюстрацию к равнодушному или неравнодушному лицу на доске.
  • В-ль: сейчас мы с вами попробуем разыграть несколько жизненных ситуаций.
  • Дети делятся на три группы и каждая получает какую-нибудь роль: врач – пациент, покупатель – продавец, мама, папа – ребенок.
  • Эти роли нужно сыграть дважды: как равнодушный и как неравнодушный человек.
  • (Идёт ролевая игра)

Какая роль вам больше понравилось? Почему?

  1. Давайте послушаем стихотворения М. Скребцовой, которые приготовили нам ребята:
  2. «Добро помни, а зло забывай»

Не надо зло копить в душе,Оно и так вокруг уже.Не отдавай ему себя,Живи, прощая и любя.Попробуй зло на миг забыть!И сразу станет легче жить!Мгновенно исчезает зло,

Когда мы помним про добро.

  • Стихотворение «Сердце живо милостью»

Сердце добрым быть должно,Так оно сотворено,Чтоб дарить любовь и свет

Веем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,Перестанет сердце петь,Если нет в нем состраданья,

Чуткости и понимания.

  1. Что нужно сделать, чтобы на земле было меньше равнодушных людей?
  2. (рассуждения детей)
  3. Давайте «растопим » слово равнодушие теплыми словами.
  4. На лучиках солнца ребята записывают слова: доброта, дружба, любовь, мудрость, вера, сердечность, понимание и прикрепляют на доску.

В-ль: Мудрое и очень доброе сердце у вас, ребята. Люди с такими сердцами никогда не станут равнодушными.

Сочинение на тему «РАВНОДУШИЕ»(выдержки из сочинений детей 3 класса)

1 уч-к

Слово «равнодушие» я понимаю так: если человек равнодушный, он никогда никого не пожалеет. И ему все равно, если у человека какая-нибудь проблема. Этот человек не почувствует и не пожалеет в трудную минуту. Мне, кажется, что такой останется один в жизни.

Так я понимаю слово равнодушие.

2 уч-к

Равнодушие – это безразличие к чужому горю. Никто не заступится за тебя, не придет к тебе в больницу, даже просто не улыбнется. Равнодушный человек не любит животных, растения, да и весь мир. Среди моих друзей нет таких.

3 уч-кРавнодушный человек никогда не поможет в трудную минуту. Он – рав – но – душ – ный !!! Ему все равно, лишь бы его это не касалось. «Моя хата с краю, я ничего не знаю!!!» это его правило.

Он никого не любит, даже своих родителей! Я бы не хотел жить среди равнодушных людей.Равнодушие – это когда человек никого не любит и не уважает, не помогает товарищам в беде.

Оставит, не поможет! У равнодушного человека глухое и слепое сердце.

4 уч-к

Равнодушный человек – это тот, кому все равно. Например, он подошел и толкнул, сам стоит и смеется. А тому человеку обидно и грустно. И вот еще: принесла домой два или три, а родителям все равно. Ходишь ты до позднего времени, где попало, а им все равно. Равнодушный человек – безразличный человек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector