Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Чтобы развить на байке максимальную скорость, обеспечить комфортную езду, нужно обратить внимание на множество важных моментов. Особое значение имеет настройка транспорта «под себя». Стоит отметить, что правильная посадка на велосипеде обычном, горном, шоссейном существенно отличается. Для достижения желаемого результата необходимо учитывать тип байка и другие немаловажные нюансы.

Нюансы посадки в зависимости от модели байка

Стоит прежде всего разобраться, как правильно сидеть на велосипеде. От этого зависит, насколько быстро человек будет уставать и сможет ли развить желаемую скорость. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Руки нужно положить на манетки. Крайне важно, чтобы пальцы легко доставали до переключателей скоростей. Угол наклона между туловищем и руками должен составлять около 90 градусов.
  2. Если выбрано правильное положение, никакого дискомфорта в районе таза не наблюдается. Отмечено, что лучше подстраивается под анатомические особенности велосипедиста кожаное седло.
  3. Недопустимо, чтобы локти и колени соприкасались, иначе на теле неизбежно появятся синяки.

На велосипеде правильная посадка крайне важна, от нее напрямую зависит работа мышц шеи, спины и ног при езде. Нельзя, чтобы они напрягались.

Осанка во время передвижения должна быть правильной. Садиться на велосипед и ездить на нем нужно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Спина может быть немного изогнутой. Если изгиб будет чрезмерным, мышцы окажутся перенапряжены.
  2. Локти нужно немного сгибать и зафиксировать в таком положении.
  3. Плечи следует незначительно наклонить вперед. Благодаря этому нагрузка распределяется равномерно.

Рекомендации считаются обобщенными. На обычном, горном, шоссейном велосипеде правильная посадка будет несколько отличаться.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Дорожный

Байк данной разновидности предназначен для спокойной езды по грунту, асфальту и лесным дорожкам. Транспорт не рекомендован для преодоления крутых подъемов, езды по холмам и ямам. Посадка на велосипеде должна выглядеть следующим образом:

  • прямая спина;
  • высоко расположенные руки;
  • изогнутые до 90 градусов ноги.

Если настройка высоты седла была произведена неправильно, человек будет сидеть с кривой спиной. Такое расположение считается недопустимым. Оно характерно для горного велосипеда, но для обычного не подойдет.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Горный

Комфортная посадка на горном велосипеде напрямую влияет на безопасность передвижения. Седло в данном случае располагается горизонтально. Если оно будет установлено неверно, обязательно начнут болеть руки и мышцы живота, езда станет некомфортной.

Вес человека должен распределяться равномерно на двух колесах, только при таком расположении удастся с легкостью преодолеть всевозможные препятствия. Положение тела при этом напрямую зависит от выполняемых маневров.

Например, на спусках спина немного отклоняется назад, а на подъемах — вперед.

Наклонив тело под углом около 45 градусов, намного легче ехать против ветра. При преодолении неровных участков трассы с впадинами, буграми, рекомендуется не сидеть на седле, а немного отделиться от него. Таким образом удастся избежать повреждений байка и получения травм. Плечи при езде нужно отводить немного назад, руки согнуть в локтях. Шею необходимо чуть согнуть, спину выгнуть.

  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагам
  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагам
  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Шоссейный

У шоссейного байка особая конструкция. Руль у него по форме напоминает бараньи рога и размещен достаточно низко.

На шоссейном велосипеде правильная посадка выглядит следующим образом: ноги остаются прямыми, а тело немного смещается вперед.

В таком положении человек может быстро передвигаться по трассе, не перенапрягая во время езды мышцы. Отмечается увеличенное аэродинамическое сопротивление.

На шоссейном велосипеде настройка посадки осуществляется таким образом, чтобы человек принял следующее положение:

  1. Нога немного сгибается.
  2. Корпус также сгибается, но совсем чуть-чуть. Велосипедист с легкостью смотрит вдаль. Если такого результата достичь не удастся, руль немного приподнимается, а постановочные кольца перемещаются под вынос.
  3. Руки сгибаются.
  4. Когда педали прокручиваются назад, колени не касаются локтей.

Шоссейный велосипед во многом схож с разделочным. Правда, у второго вида есть ряд конструктивных особенностей. На разделочном велосипеде посадка отличается меньшим наклоном, человек располагается к вертикальной оси немного ближе.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Регулировка высоты седла

Крайне важно правильно настроить высоту сиденья. Применяться могут следующие способы:

  1. Метод пятки. Пятка устанавливается на шатунах в строго горизонтальном положении. Колено должно быть полностью расправленным, таз ровным, не перекошенным к педали, корпус не тянется за ногой.
  2. Метод Холмса. Подразумевает измерение угла колена в нижнем положении. С этой целью используется специальный прибор — гониометр. Как правило, к данному способу прибегают профессионалы.
  3. Метод 109 %. Научно доказано, что идеальное сидение у человека будет в том случае, если разместить сиденье в 109 % расстояния между ступней и промежностью путем измерения длины от седла к оси педали. Нужно прислониться к спине, разместить между ног толстую книгу, имитируя седло, пятки прижать к полу. Вдоль верхнего краешка книги сделать отметку. Таким образом удается узнать подходящую высоту.
  4. Метод Лемонда. Также во внимание берется длина ноги от пятки до паховой области. Расстояние от каретки до верха сиденья составляет 88,3 % от длины конечности.

Простой универсальный метод — сидя на байке, необходимо опереться о стену. Нога, расположенная в нижнем положении педали, должна оказаться немного согнутой.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Полезные советы

Чтобы подобрать подходящее положение на велосипеде, нужно брать во внимание ряд дополнительных нюансов:

  1. Наклон седла. Точкой отсчета считается горизонтальное положение. Это оптимальный вариант для горных байков, правда, учитывать нужно специфику катания. Например, если преобладают подъемы, нос сиденья немного опускают, в случае с частыми спусками — приподнимают.
  2. Геометрия байка. Главным параметром принято считать расстояние от руля до сиденья. Чтобы подобрать подходящий вариант, нужно учитывать угол рулевой и подседельной трубы, длину верхней рамы. Новичкам лучше отдавать предпочтение велосипедам с универсальной геометрией.
  3. Вынос. Для экстремальной езды этот параметр находится в пределах 30–50 мм, для кросс-кантри оптимальным решением будет 60–120 мм.
  4. Седло. Сиденье может регулироваться на рамках на 1–2 см от центра. Благодаря этому удается сделать посадку короче, снять нагрузку с поясницы.
  5. Руль. На распределение массы особое влияние оказывают высота и геометрия руля. Если он приподнят, руки практически не напрягаются, но стабильность байка снижается.
  6. Хват и запястья. Недопустимо, чтобы запястья на руле были выкрученными, смотрели вниз или назад. Локти немного сгибаются и направляются в сторону. При этом образуется угол, равный 135 градусам. Кости предплечья вместе с пястными костями среднего и указательного пальцев формируют ровную линию. Пальцы располагают в области тормозных рычагов.

Распространенные ошибки

Если положение на байке выбрано неправильно, велосипедист чувствует напряжение, быстро устает, его здоровью причиняется существенный вред. Среди самых частых ошибок выделяют следующие:

  1. Центр тяжести смещен к рулю. При этом быстро немеют руки из-за перенапряжения. Рекомендуется немного сдвинуть назад сиденье или произвести замену руля.
  2. Выбрано неподходящее сиденье. В этом случае у большинства пользователей затекают ноги. Если седло чрезмерно узкое, кровообращение нарушается и появляются неприятные симптомы.
  3. Сиденье располагается слишком высоко. При этом у людей появляется очень неприятная боль в области коленей.
  4. Верхние и нижние конечности при преодолении препятствий держатся прямыми. Это запрещено, иначе есть риск получения травм.

Выбрать правильную посадку должен каждый велосипедист, только в этом случае езда будет приносить исключительно удовольствие. Нагрузка окажется минимальной, а вреда здоровью причинено не будет.

При выборе идеальной посадки важно прислушаться к советам, но подобрать оптимальный вариант получится лишь после пробных выездов.

Главное — не бояться экспериментов, шаг за шагом менять настройки до получения нужного результата.

Видео

Вам также может понравиться

Индивидуальная настройка нового велосипеда

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Почему важно настроить велосипед

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамМногие новички, не придавая особого значения персональной регулировке, сразу же предпочитают ездить на велосипеде, оставив заводские настройки. У них начинают болеть руки, ноги, мышцы шеи, спины и суставы.  А чтобы этого избежать, нужно перед ездой настроить (правильную посадку) основные элементы велобайка под себя. Тогда все нагрузки равномерно распределятся поровну на тело ездока:

  • если грамотно настроить положение седла, то не будет дополнительной нагрузки на суставы ног, затраты на раскручивание педалей уменьшатся, скорость увеличится;
  • руль велосипеда настраивают с учетом положения седла, при разных типах моделей расположение будет различным;
  • точное размещение тормозных ручек на руле и отладка тормозов убережет от неприятностей на трассе;
  • корректировка амортизационной вилки поможет улучшить комфортную езду и сохранить правильную геометрию байка;
  • педали, покрышки, уровень давления в них, тоже важно учитывать.
Читайте также:  Как научиться отжиматься девушке: по шагам

Какие элементы велосипеда необходимо настроить

Расположение седла и руля велосипеда профессионалы рекомендуют настроить в самом начале, затем все осталное:

  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагамСедло под себя регулируют сразу по нескольким параметрам. Правильной его высотой будет момент, когда нога будучи на педали в нижнем положении, будет практически прямая. На педали велосипеда должна быть передняя часть стопы, а не вся стопа. При работе педалями новичок не должен покачиваться из одной стороны в другую. При выставлении высоты седла, в положении ездока стоя одной ногой на земле, велобайк должен быть практически прямостоящий, с легким наклоном; Положение и угол наклона седла на разных типах рам будет отличаться. Для прогулочных поездок достаточно настроить седло в положение – горизонтально, на горных байках угол наклона рекомендован в пределах 45 градусов, а на гонках по шоссе до 90 градусов относительно ног. Для выполнения различных трюков на велосипеде, седло отклоняют назад. У современных моделей седел крепление устроено на рельсе, с помощью которой можно настроить посадку под каждого;
  • Третий шаг – регулировка руля. Для прогулочного велосипеда достаточно настроить руль на уровне седла (при индивидуальных предпочтениях чуть выше или ниже). Расположение рук согнутое, но не сильно. На гоночных моделях руль устанавливают ниже седла на несколько сантиметров. Новичок должен знать, что при длинном выносе руля, тело будет испытывать чрезмерное напряжение, угол обзора уменьшится. А при коротком — выпрямление корпуса приведет к быстрой усталости, снижению скорости;
  • Важный момент – точно настроить тормозную систему. Ручка тормоза должна находиться под расположением руки на руле велосипеда так, чтобы указательный палец легко мог на нее нажать. А откорректированная тормозная система будет слаженно и быстро реагировать, и защитит колодки от досрочного изнашивания;
  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагамНастроить под себя расположение переключателей управления скоростями – манетки стоят сразу же после тормозной ручки, рядом с ней.
  • Корректировка амортизационной вилки напрямую зависит от параметров ездока. При слишком мягкой настройке может произойти поломка, наоборот — снизится комфорт при езде;
  • Обязательно надо уделить внимание состоянию покрышек. При езде по снегу, бездорожью — давление снижают, для повышения цепкости покрышек с грунтами. При езде по ровным шоссейным дорогам — давление должно быть высокое, для большего наката (инерции движения).

Настройка по каждому элементу

Новичок легко сможет настроить все параметры велотранспорта под себя, выполняя все этапы пошагово.

Седло

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамЕздок находит наиболее удобное расположение высоты седла и фиксирует его. Сидя на велосипеде, ногу ставят пяткой на педаль, педаль располагается параллельно полу — в нижнем положении. Настраивают высоту сидения, при котором нога практически вытянута, а таз сидит ровно, без искривлений. Если нога не дотягивается до педали, то высоту сидения понижают, если колено нельзя выпрямить – поднимают.

В зависимости от типа велобайка и анатомических особенностей, подбирают соответствующий угол наклона и положение седла, и сдвигают его с помощью специального болта, находящегося под седлом.

После установленного положения обязательно крепко затягивают крепление.

Положение седла велосипеда – перемещение по горизонтали настраивают так: центр колена сидящего ездока находится в одной вертикальной прямой с осью педали, ось педали располагается «на три часа».

Руль

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамЧтобы настроить правильно руль по высоте, надо помнить какого типа велотранспорт. Болты выноса руля, с помощью шестигранного ключа, слегка раскручивают. Ставят руль на нужную позицию, фиксируют и затягивают болт. Важный момент для новичка – во время езды положение кисти, руки и плеча должно быть на одном уровне. Если кисть будет располагаться под углом к положению руки, то она будет быстро уставать.

Настроить руль относительно колеса легко: встав перед велосипедом, зажимают коленями колесо, ослабляют фиксаторы выноа, производят отцентровку руля и закрепляют.

Выносы руля могут быть прямыми или иметь несколько градусов подъема. Вынос с меньшим подъемом занижает центр тяжести и увеличивает маневренность. Если же его перевернуть, то уменьшится маневренность, но повысится комфорт передвижения.

Тормоза и переключение скоростей

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамТормозные ручки на руле велосипеда устанавливают так: мысленно проводят горизонтальную параллельную полулинию от руля, в точке под углом в 45 гр. устанавливают тормозные ручки. Рядом крепят и переключение скоростей – манетки.

Налаживание тормозов типа V-brake и дисковых механических тормозов заключается в подтяжке троса и регулировке расстояния от дисков до колодок. Для V-brake систем проверяют прочность закрепления «щупалец» на вилке. Для дисковых — прочность закрепления тормозной машинки (калипера) на вилке. Корректируют натяжение троса.

В случае с гидравлическими тормозами обычно этих действий не требуется.

Амортизационная вилка

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамНастройка амортизационных элементов зависит от веса ездока. Чем больше вес, тем жестче выставляется амортизация вилки. Непосредственно настроить можно на самой вилке велосипеда, в зависимости от типа езды и рекомендаций производителей.

Главные ошибки новичков

При настройке нового велотранспорта под себя, у новичка могут возникнуть некоторые проблемы, в основном из-за невнимательности и незнания:

  • Как подогнать дорожный велосипед: по шагамЗабыли настроить положение седла или отрегулировали его без учета типа езды и качества трассы, на которой предполагается движение. В результате будут уставать и болеть мышцы, скорость снизится;
  • Не заметили небольшой перекос руля относительно колеса – снизится корректность управления, это опасно;
  • Руль отрегулирован не на должную высоту или не соответственно типу езду — ухудшается качество и комфорт передвижения;
  • Тормозные ручки и манетки не настроили удобно под рукой – повышается риск получения травм при аварийных ситуациях, из-за неудобного положения руки по отношению к регулировочным механизмам.

Итоги

Настроить правильно велосипед несложно и это обязательно стоит сделать, как рекомендуют профессионалы. Это не займет много времени, но будущий велосипедист сразу приобретет опыт в наладке механизмов. Появится уверенность в безопасности байка и будет ощутим повышенный комфорт при езде.

Правильная посадка на велосипеде

UPD: Правильную ростовку выбираем здесь. 

Правильная посадка во время катания на велосипеде — это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему. 

Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.

Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:

  • высота седла;
  • положение седла;
  • выбор или корректировка длины выноса.

Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний — самый доступный для большинства):

1) “Метод пятки”

Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.

Читайте также:  Если укусила оса первая помощь на природе. Что делать, если оса укусила в руку или ногу: 6 шагов для оказания помощи

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

2) “Метод Холмса”

Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода — это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента — гониометра.

Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет.

Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.

В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами — например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

3) “Метод 109%”

Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла.

Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены.

Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.

Этот метод  чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

4) “Метод Лемонда”

Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки.

Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%».

И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

Суть его проста — расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.

5)Метод простой-универсальный. 

Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным. 

Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки — можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед. 

Итак, подведем итоги:

Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста — можно попробовать и вывести среднее значение.

Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми.

Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно — потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм.

Индивидуальные особенности организма никто не отменял — поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой.

Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу — соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.

На что еще можно обратить внимание в посадке?

Наклон седла и его выбор. 

Так-так, с высотой седла мы разобрались — теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло.

Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое — от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке.

В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой — для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот — приподнять.

Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.

Геометрия велосипеда.

Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля.

Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы).

Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.

  • Вынос.
  • Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса — так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.
  • Седло.

Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.

  1. Проставочные кольца под/над выносом.
  2. К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой — поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений — это особенно актуально для спусковых дисциплин.
  3. Руль.

Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля — рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда.

Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля — это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.

Запястья, хват и тормозные рычаги.

Касаемо комфорта в езде — часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды — люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот — выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными.

Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев.

Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах — так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным.

Читайте также:  При захвате в заложники. памятка. действия при захвате в заложники

Кстати, это же касается положения тормозных ручек — они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально — это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения. 

Общее и возможные ошибки:

Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.

Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю — руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.

Частой проблемой является и затекание ног — здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям.

Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда.

Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам.

И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!

______________________________________________________________________________________________

Дамир Сафин 

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца. 

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Как подогнать дорожный велосипед: по шагам

Подгонка велосипеда под себя

Вы купили велосипед. После покупки необходимо произвести некоторые настройки, чтобы катание доставляло удовольствие.

Первым делом необходимо отрегулировать по высоте седло. Высота седла должна быть выставлена на длинуКак подогнать дорожный велосипед: по шагам распрямленной полностью ноги – пятка должна доставать до педали, когда педаль находится в нижнем положении. Это дает возможность мышцам отдыхать и повышает КПД велосипедиста.

Следите за тем, чтобы подседельный штырь при этом был вставлен в раму не менее чем 10см. Если это не так, то либо вы ошиблись с длиной рамы, либо вам лучше приобрести штырь подлиннее. Если штырь заходит в подседельную трубу на расстояние меньше 10см, то вероятность сломать край подседельной трубы сильно возрастает, также, если штырь очень длинный, то он может погнуться.

Положение седла относительно руля выбирается исходя из того, чтобы расстояние от переднего края седла до рулевой колонки должно быть равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Об этом уже говорилось при выборе ростовки велосипеда и здесь вы можете немного подрегулировать это расстояние.

Как подогнать дорожный велосипед: по шагамХотя есть мнение, что пальцы не должны доставать до колонки на 1-2см, но всё индивидуально и большинству велотуристов такой размер неудобен. Обычно сёдла при продаже устанавливаются в среднее положение, так что есть возможность на 1-1,5см сдвинуть седло вперед или назад.

Также, чтобы определить это расстояние «по науке» можно использовать метод KOPS: поставьте педаль на 3часа.

, на неё ногу и линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава должна пройти точно через ось педали.

Чтобы повысить каденс (частоту кручения педалей) можно сместить седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования — сместите назад на 1-2см.

Наклон седла выбирается индивидуально. В идеале седло должно быть параллельно земле, однако, бывает, что требуется его наклонить вперед или назад, в зависимости от анатомии человека.

Сильно наклонять вперед не рекомендуется, так как возрастает нагрузка на руки – вы начинаете «сползать» к рулю, а руки, соответственно, быстрее уставать. Сильно наклонять назад тоже – возможно лишнее давление на промежность, которое может привести к проблемам, особенно у мужчин.

Обычно, если горизонтальное положение неудобно, то седло немного наклоняется вперед.

Ширина седла у мужчин и женщин тоже разная. Но «женское» не значит «большое и мягкое». Женское седло для туризма лишь немного отличается шириной – кости таза у женщины расположены шире, чем у мужчин. Хотя, многие седла универсальны.

Главное – вы должны сидеть на седле, опираясь на кости таза, а не на промежность .

Жесткость седла тоже индивидуальна и не пытайтесь заменить седло сразу после покупки – чем жестче седло, тем выше КПД, а неудобства пройдут ко второй поездке.

Руль и вынос

Также подбирается индивидуально. Скорее всего, если вы правильно подобрали раму, то вам, хотя бы пока, не потребуется ничего менять. В дальнейшем, посмотрев как кто ездит и, если вас что-то не устраивает в вашей посадке, но при этом рама вам нравится, то можно попробовать подогнать велосипед под себя заменой чего-либо (выноса, руля, подседельного штыря, седла).

Однако помните, что производитель, разрабатывая раму, опирается на расчеты, так что менять что-то просто, потому, что руки чешутся, не совсем правильно, но если очень хочется…то лучше сначала выслушать мнения специалистов, хотя бы  в велоклубе.

Руль тоже бывает разной ширины, от 550 до 770мм (для туризма). Чем руль шире, тем проще управление велосипедом, при езде по пересеченной местности. Чем руль Уже, тем проще вертеться на велосипеде между кочек и камней, но и тем больше усилий придется прилагать для поддержания контроля над велосипедом.

Длина выноса измеряется от оси рулевой трубы до центра крепежа руля.

Обычно на велосипед устанавливаются выносы длиной 60-100мм, однако существуют выносы длиной и 10мм и 140мм. Для туризма обычно используются выносы 90-100мм.

Чем длиннее вынос, тем более горизонтальной будет ваша посадкКак подогнать дорожный велосипед: по шагама, тем хуже управляемость (вертлявость), но тем лучше велосипед идет по прямой.

Если вы хотите установить вынос длиннее 120мм, то, скорее всего, вам просто коротка рама – не мучайте ни себя ни велик.

Также выносы бывают с разным углом наклона (высотой).

Удобнее всего, для новичков, если посадка вертикальная, однако она не является правильной для туризма. Если руль будет находиться слишком высоко, то это затруднит движение в гору и ухудшит КПД педалирования.

Если вынос стоит очень низко, то вы улучшите аэродинамику, однако, т.к. туризм – не соревнования «гонка по шоссе», можете заработать боли в спине и лишнюю нагрузку на промежность.

Также не нужно пытаться компенсировать длину выноса отодвигая седло назад.

Ориентировочно высота руля (выноса) должна такой, чтобы спина была наклонена к рулю от вертикали на 30°.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector