Как построить чоппер

Как построить чопперКак построить чоппер? Этим вопросом задавался, наверное, каждый, выкативший из гаража дедушкин «Урал» или купивший подержанного «японца». Ведь чоппер — мотоцикл штучный, не выпускаемый серийно, а стать обладателем подобного байка хочется многим. Изготовление чоппера — процесс сложный и ни разу не быстрый, а донором может послужить, в принципе, что угодно, от вышеупомянутого советского «Урала» до спортбайка, было бы желание.

Конечно, каноничный чоппер оснащается V-образной двойкой, и чаще всего делается из серийного круизера (про англичан с их рядными двойками на «Триумфах» умолчим, это тема для отдельной статьи). Что же нужно, чтобы результат нашего труда можно было назвать гордым словом «чоппер»?
Начнём, пожалуй, с посадки. Никаких «ног под себя», ноги должны быть вытянуты вперёд! Если изначально конструкция этого не предусматривает, то делаем «выносы ног», они же forward control, для чего придётся перенести водительские подножки, лапку КПП и педаль заднего тормоза. Можно как придумать что-то своё, так и приобрести готовый комплект где-нибудь в американском интернет-магазине. Но мы же не ищем лёгких путей, верно?

Как построить чопперСледом идёт вилка. Она должна быть длинной! Но не слишком, иначе ваш мотоцикл не будет уметь поворачивать. Кроме того, если уж удлиняете вилку (проще всего этого достичь установкой проставок, сделанных из нержавеющих труб), озаботьтесь и тем, чтобы сделать новые траверсы. Это нужно для того, чтобы не изменять наклона двигателя относительно земли. Если этим пренебречь, и просто-напросто удлинить вилку, то угол наклона мотора изменится, и он может более-менее быстро умереть от масляного голодания, так как будет неправильно смазываться.

Заднее колесо неплохо бы поставить и пошире. Только не надо ставить колесо от автомобиля — у автомобильных покрышек квадратный профиль, а у мотоциклетных — округлый.

Таким образом, мотоцикл с задним колесом от машины будет очень плохо поворачивать.

В случае с цепным или ременным приводом заднего колеса с шириной заднего катка играться будет относительно несложно, хотя, возможно, придётся изготовить другой маятник. Если же привод у вас карданный, то без переварки рамы не обойтись.

Как построить чопперСтоит также обратить внимание на руль. Тут, конечно, дело вкуса, но на каноничном чоппере он должен быть высоким. Это, впрочем, самая простая часть тюнинга — руль и стойки несложно изготовить на заказ или купить готовые, а нарастить тормозные магистрали, проводку и заменить тросы не составляет труда для более-менее подготовленного человека.

Бензобак на чоппере традиционно небольшого объёма и каплевидной формы. Можно подобрать подходящий, но чаще всего берётся какой-нибудь старый бак, промывается, разрезается и переваривается.

Подвеска на первых чопперах была «сухая», так называемый «хардтейл» (англ. «жёсткий хвост»), что означает, собственно, полное отсутствие задней подвески. Делать так не рекомендуется ввиду реального шанса заработать себе проблем с позвоночником, лечить который потом придётся больно, долго и дорого.

Остальное — уже дело вкуса. Спинки, крылья, окраска… Тут сколько людей, столько и мнений. Рискнём заметить только, что радикальный чоппер малопригоден для наших условий. Кроме того, ездить без нормальной светооптики и переднего тормоза попросту опасно.

Чоппер из Урала — как превратить мечту в реальность, и что для этого нужно

Кастомные мотоциклы всегда выглядели эффектнее, и дарили своему хозяину гораздо больше положительных эмоций, чем обычная заводская модель. Идея доработки и перевоплощения мотоциклов появилась еще в 50-х годах.

Американские байкеры начали активно заниматься переделкой своих мотоциклов, не только окрашивая их в оригинальный цвет, но и модернизируя силовые агрегаты. Кто-то создавал совсем уникальные модели, устанавливая на свои мотоциклы новую выхлопную систему, красивые диски, дорабатывая оптику, да и такие элемент как бак или крылья.

Но что, если попробовать доработать советский мотоцикл, например, Урал или ИЖ. Немного пораскинув мозгами, мы решили рассказать вам о том, как сделать чоппер из Урала.

Как построить чоппер

Что представляет собой чоппер?

Прежде всего следует разобраться, что же представляют собой мотоциклы этого класса. Первые чопперы появились в США, приблизительно в 50-х годах.

Данный класс стал очень востребован ввиду того, что на нем была очень удобная посадка, из-за чего путешествовать на мотоцикле было одно удовольствие.

Все дело в том, что чоппер имеет высокий руль, с выраженно наклоненной передней вилкой. Переднее колесо у этого класса мотоциклов узкое, а заднее гораздо шире.

Также чопперы отличает маленький бак и большой двигатель. И что немаловажно, самые первые чопперы делались теми же американскими байкерами, создававшими чоппер из обычного серийного мотоцикла. Чаще всего это были байки от компании Harley Davidson, пока инженеры не начали производить серийные модели чопперов от харлей.

Чопперы это не только крутой и необычный внешний вид, но и комфорт при поездке. Прямая посадка позволяет проехать на таком байке достаточно большое расстояние, прежде чем вы устанете, что не скажешь, например, о спортивных мотоциклах. А вот создание кастомного чоппера своими руками позволяет не только вдоволь пофантазировать, но и создать мотоцикл именно под себя, что не может не радовать.

Что понадобится для постройки чоппера из Урала?

Многие байкеры, которые хоть раз думали о создании кастомного мотоцикла, даже не пробовали начать.

Мысли о том, что для этого требуется хорошо разбираться в технике, да и в целом процесс очень сложный напрочь отбивают желание создать мотоцикл своей мечты. Это совершенно неправильный подход.

На самом деле, как только вы начнете делать свой первый чоппер из Урала, вы поймете, что на самом деле все очень просто и вы зря волновались.

Итак, для того чтобы из мотоцикла Урал сделать настоящий чоппер, нам понадобится не так много всего. Прежде всего, конечно же нужен донор, если у вас его еще нет. Если вы только собираетесь приобрести мотоцикл Урал, то лучше сразу искать рабочий байк, чтобы не терять времени. Здесь сразу стоит сказать, почему мы выбираем именно Урал, а не другой мотоцикл.

Во-первых, Урал оснащен достаточно мощным двигателем, который очень похож на объемные моторы чопперных мотоциклов. А во-вторых, именно на мотоцикле Урал есть все то, что понадобится нам для постройки чоппера.В остальном, кроме запчастей со старого ВАЗа или ЗАЗа практически ничего не понадобится.

Как построить чоппер

Чоппер из Урала – начало работ

Подобрав достойный мотоцикл и проверив его двигатель на работоспособность, можно приступать к созданию мотоцикла – Урал Чоппер. Все, что нам требуется для создания чоппера, это удлинить переднюю часть мотоцикла и поработать над задним колесом и подвеской. Попробуем разобрать процесс постройки по полочкам.

Чертеж

Процесс пойдет гораздо быстрее, если сделать чертеж или примерную картинку того, как будет выглядеть мотоцикл в результате. Чертежей рам чопперов в интернете достаточно много, поэтому подобрать подходящий будет не так сложно. Если вы уверены в своих силах, то можно обойтись и без него.

Рама

Пожалуй, единственный сложный этап, с которым придется столкнуться, это переделка и сварка рамы.

Весь секрет в том, чтобы под правильным углом разместить рулевую рейку, которая в итоге и поменяет угол наклона, позволяя поставить переднюю вилку под необходимым градусом.

Стоит сказать, что сварке этого места нужно уделить немало внимания, так как данная область будет получать достаточно большие нагрузки.

Закончив с передней вилкой, необходимо заняться задней частью будущего мотоцикла – Урал Чоппер. Как правило, байки этого класса достаточно длинные, ввиду большого заднего колеса.

Именно поэтому нам требуется доварить раму таким образом, чтобы мы смогли установить на ось широкое колесо. Естественно, этой части рамы также стоит уделить большое внимание.

Вообще, если вы раньше не занимались сваркой, то лучше доверить это дело специалистам, ведь безопасность – превыше всего.

Как построить чоппер

Последние доработки

Если у вас получилось сварить качественную раму, то можно считать, что большая часть работы уже выполнена. Единственное, что хотелось добавить, это угол наклона передней вилки. Мы не советуем наклонять ее больше чем на тридцать три градуса.

Данное значение является наиболее оптимальным для чопперов, ведь чем больший угол наклона имеет передняя вилка, тем хуже будет управляться мотоцикл.

По нашему мнению, 28-30 градусов будет более чем достаточно, чтобы мотоцикл выглядел как настоящий чоппер из Урала, и при этом неплохо управлялся.

Последний этап, это итоговая сборка мотоцикла. На раму устанавливается двигатель и другие основные механизмы. Наконец-то на место встает переднее колесо и руль, и мы можем впервые увидеть, как выглядит наш мотоцикл после переработки. Но вообще, рама, это не единственное, что можно сделать с мотоциклом Урал.

Настоящие мотолюбители могут вложить всю душу и средства в свой кастомный мотоцикл, и в итоге получить Урал Чоппер, который будет еще долго их радовать.

Читайте также:  Как работать со светом в фотографии

Установка и переработка выхлопной системы, модернизация крыльев, сидения, осветительных приборов – лишь малая часть из того, что можно изменить.

При модернизации внешнего вида, вы можете полностью проявить свою фантазию или позаимствовать идеи уже готовых чопперов.

Кочевник: самодельный мини-чоппер

Свой первый чоппер я собрал на базе мопеда «Карпаты». Второй решил построить с нуля, по своим эскизам. Склеил несколько ватманов, чтобы получить чертеж в полный размер. Месяц подгонял детали, размеры колес, выбирал форму бака и крыльев, угол наклона вилки и амортизаторов. И вот чертеж готов, пора строить.

Перья для вилки подобрал от китайского скутера, они работают мягко, не «сопливятся» и там уже есть кронштейн для крепления суппорта дисковых тормозов. Вилку удлинил при помощи старой восходовской. Соединил все самодельными переходниками, добавил третью траверсу, чтобы уменьшить скручивание.

Перья для вилки подобрал от китайского скутера, они работают мягко, не «сопливятся» и там уже есть кронштейн для крепления суппорта дисковых тормозов. Вилку удлинил при помощи старой восходовской. Соединил все самодельными переходниками, добавил третью траверсу, чтобы уменьшить скручивание.

Переднее литое колесо на 17″ купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14″ от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Переднее литое колесо на 17″ купил в магазине, а заднее пришлось делать самому. Купил докатку на 14″ от иномарки, вырезал внутреннюю часть, оставив только обод. Затем выпилил электролобзиком из 5-мм листового металла три больших спицы и приварил их к ободу в деревянном стапеле. Колесо в сборе вместе с покрышкой 150/70–14 весит почти 15 кг. Ступицу и еще несколько деталей заказывал токарям.

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

Задний маятник сделал из прямоугольного профиля, на четырех подшипниках. Красивые и качественные сварные швы — дело рук моего друга, сварщика-самоучки.

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

Раму собирал по частям: сначала сварил заднюю часть, потом, закрепив ее на деревянном стапеле, приварил переднюю.

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

Рычаги КП и тормоза вырезал из листового металла. Машинку для заднего ножного тормоза сделал из ручного тормоза от скутера. Его вполне хватает, чтобы заблокировать тяжелое заднее колесо.

Бензобак и крылья решил сделать из стеклопластика, так как «выдалбливать» их из металла без специальных приспособлений слишком трудно. Для изготовления бака выпиленные из плотного пенопласта заготовки скрепил клеем для потолочной плитки. Полученный «болван» обрезал ножом и обрабатывал наждачной бумагой, пока не придал ему нужную форму.

Бензобак и крылья решил сделать из стеклопластика, так как «выдалбливать» их из металла без специальных приспособлений слишком трудно. Для изготовления бака выпиленные из плотного пенопласта заготовки скрепил клеем для потолочной плитки. Полученный «болван» обрезал ножом и обрабатывал наждачной бумагой, пока не придал ему нужную форму.

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака. После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров.

Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

Затем слой за слоем выкладывал полиэфирную смолу со стекловолокном (всего 7 слоев). Между слоями вклеил заливную горловину, сливной кран и два кронштейна для крепления бака.

После шлифовки залил в бак через горловину ацетон, который за несколько минут растворил весь пенопласт. Получился легкий и прочный бак на 9 литров.

Работа со стеклопластиком — трудоемкая и грязная, смола сильно пахнет, без респиратора лучше и не пробовать.

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

Крылья делал по тому же принципу. Фару вылепил из универсальной шпатлевки с каркасом из стальной проволоки. Отражатель и стекло подобрал от автомобильной противотуманки.

Электрику делал сам. Пришлось повозиться, чтобы спрятать провода в раму и руль. Стоп-сигнал и габариты — на светодиодах. Панель приборов взял от мопеда «Альфа» и немного доработал.

Электрику делал сам. Пришлось повозиться, чтобы спрятать провода в раму и руль. Стоп-сигнал и габариты — на светодиодах. Панель приборов взял от мопеда «Альфа» и немного доработал.

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

Раму выкрасил черным. Бак, крылья и фару — в красный металлик с добавлением перламутровых блесток. Нанес рисунок, покрыл лаком и отполировал.

Над задним крылом установил самодельный съемный кофр-спинку. Боковые крышки украсил кожаными сумками, которые сшил из старой куртки. На переднюю часть рамы повесил мини-кофр, сделанный из старого термоса. В него помещается пара свечей и пол-литровая бутылка бензина. В итоге получился практичный мини-чоппер, который я назвал Nomad («Кочевник»).

Над задним крылом установил самодельный съемный кофр-спинку. Боковые крышки украсил кожаными сумками, которые сшил из старой куртки. На переднюю часть рамы повесил мини-кофр, сделанный из старого термоса. В него помещается пара свечей и пол-литровая бутылка бензина. В итоге получился практичный мини-чоппер, который я назвал Nomad («Кочевник»).

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Постройка Андрей Петров, г. Великие Луки
Название Nomad
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Китайский клон 50-кубового хондовского «супер-каба». 4-ступ. КП, сцепление в масляной ванне, гл. передача — цепь.
ШАССИ
Рама дуплексная стальная, собственного изготовления. Передняя подвеска — телескопическая вилка; задняя подвеска — маятниковая с двумя гидроамортизаторами. Тормоза — дисковые, 2-поршневые скобы спереди и сзади. Передняя шина 2,75–17задняя 150/70–14.
ПРОЧЕЕ
Панель приборов — от мопеда «Альфа», доработанная. Бак, крылья, фара — самодельные, стеклопластиковые. Облицовка сиденья, кофры — самодельные (пластик, кожа). Сухая масса 85 кг, длина — 2150 мм, высота по седлу — 640 мм.

Кочевник: самодельный мини-чопперКочевник: самодельный мини-чоппер

Как сделать своими руками велосипед чоппер?

Эти конструкции похожи одновременно на крутые мотоциклы и на своих «старших братьев», но более длинные. Их можно купить в магазине или сделать своими руками велосипед.

{ ArticleToC: enabled=yes }

От мотоциклов они взяли длинную раму и вилку, большой руль. Центр тяжести благодаря уникальной конструкции удалось сместить, сделав транспортное средство более накатистым. Чоппер благодаря этому легко прокатится даже по ухабистому асфальту.

Преимущества

В России они в последние годы набирают популярность.

Из дополнительных преимуществ стоит назвать следующие:

  • изысканный внешний вид;
  • неповторимый стиль;
  • высокий комфорт;
  • широкие покрышки, позволяющие не чувствовать неровности покрытия;
  • возможность электрифицирования и превращения его в веломот;
  • доступный тюнинг;
  • незабываемые ощущения от езды.

На сайте http://megavel.ru/category/velosipedy-choppery/ можно ознакомиться с моделями и ценой, низкой назвать которую нельзя. Как же быть? Можно сделать своими руками, причем за адекватные деньги.

Если четко соблюдать инструкцию, прилагаемую ниже, в которой используются детали старых велосипедов и подручные материалы, сделать своими руками транспортное средство вполне возможно. Оно получится не хуже того, что предлагает торговая сеть.

Подойдет для изготовления чоппера старый женский велосипед марки Wisp Raleigh, который превратится в прекрасный круизер.

Необходимые материалы и инструменты

Итак, для того, чтобы сделать своими руками чоппер, нужны:

  • сварочный аппарат, типа Clarke 105EN;
  • велосипед-донор;
  • прочные трубы стальные для изготовления вилки и удлинения рамы. Диаметры труб для рамы подбирается такими, чтобы сварить можно было две трубы разного диаметра (это проще и надежнее, чем сваренные трубы одинакового диаметра),
  • сталь листовая толщиной 1,4 мм для пластин хоппера;
  • 2 новых цепи, которые потребуются для увеличенной рамы. Их нужно соединить вместе;
  • машина для гибки труб. Она нужна, чтобы не обрезать под углом удлиненные трубы, а согнуть их, изменив значительно углы рамы.

Когда заготовлены материалы и инструменты, можно начинать делать своими руками велосипед, превращая обычную модель в чоппер.

Последовательность изготовления вилки

Шаг 1: Какую выбрать модель?

У гоночного велосипеда Raleigh Wisp, взятого за основу, рама необычной формы: верхняя труба идет сверху к задней втулке, что нам только «на руку». Эту особенность желательно сохранить. Сиденье установить можно на двойную верхнюю трубу.

Начинать изготовление конструкции своими руками нужно с вилки.

Шаг 2: Вилка для чоппера

Ее вначале необходимо подобрать подходящую.

Начинаем делать своими руками велосипед с демонтирования старого, для чего:

  • снимаем руль с выносом, колонку рулевую и откручиваем вилку;
  • велосипед располагаем таким образом, чтобы во время езды на оптимальной высоте была рулевая колонка, не беспокоясь об углах – они на данном этапе в расчет не идут (см. картинку выше). Измеряем необходимую длину вилки, т.е. расстояние между осью переднего колеса и верхней частью колонки рулевой. Ориентировочно это 122 см. Размер приличный, но ведь это для чоппера – длинного велосипеда! Подбираем стальную трубу, длиной 2-2,5 метра;
  • Разрезаем трубу пополам при помощи угловой шлифмашинки, обтачиваем на шлифстанке концы и ставим трубы вертикально.
Читайте также:  Как покрасить тормозные суппорты: по шагам

Шаг 3: дропауты для вилки

Пока вилка собой представляет две трубы. Чтобы она приняла нормальный вид, позволяющий установить сиденье, потребуется два прочных дропаута.

Для их изготовления своими руками мы и запасались листовой сталью. Толщина пластин должна быть примерно 3 мм.

На фотографии показано, как дропауты с велосипедной вилки нужно приложить к стальной пластине, чтобы обрисовать контур для дальнейшего изготовления. Заготовки вырезаются из стали с помощью угловой шлифмашинки.

Требуемой точности при этом ожидать не стоит. Поэтому, после того, как заготовки вырезаны, и доводят до нужного размера, зажав в тиски.

Обрабатывать край нужно тщательно, поскольку от этого зависит контакт поверхности и колеса.

Далее, чтобы вырезать два совершенно одинаковых гнезда для осей втулок, две детали вместе зажимают в тисках. Инструмент, которым это делают – шлифовальная машинка.

Гнездо вырезают аккуратно, чтобы оно не было большим и это не привело к выскакиванию колеса. Ось в гнезде сидеть должна плотно. Не допускайте люфта (рис ниже)!

Когда заготовки дропаутов готовы, их приваривают к вилке, пользуясь магнитным держателем.

Важно: не нужно дропауты располагать по центру трубы – их следует приваривать ближе к краю, чтобы спицы не терлись о трубу.

Вначале дропауты лучше просто «прихватить» сваркой, а приварить надежно после того, как убедитесь, что установлено все правильно. На этом этапе сторицей окупается время, затраченное ранее на обработку краев.

Шаг 4: изготавливаем для вилки верхушку

Пока будущая вилка является двумя трубами, к которым приварены дропауты. Значит, пришло время нарезать на верхушке резьбу, для чего потребуются гайки с шайбами и болтами М10. В любом магазине такой комплект стоит дешево.

  • Собрать конструкцию своими руками нужно, как показано на рисунке, приварив к шайбе каждую из граней гайки.
  • Больше болт не нужен, поэтому его можно выкрутить.
  • Шайбу с приваренной гайкой пришло время приварить к трубе (будущей вилке)

Шаг 5: Сборка вилки для чоппера своими руками

На данном этапе есть две трубы, к которым с одной стороны припаяны дропуты, а с другой – гайки. Для дальнейшего изготовления вилки своими руками отрезаем у старой «ноги» и делаем максимально плоским основание. Используем в качестве шаблона картон, на котором чертим полукруг вокруг трубы новой вилки.

Угловой шлифмашинкой по шаблону вырезаем корону для вилки новой. Делаем это очень аккуратно, чтобы форма получилась максимально правильной.

Чтобы определиться с шириной вилки, к дропаутам нужно прикрепить колесо. Расположив между трубами шток с короной (стоять должен ровно, если выполнено все точно), из другого картона вырезаем три отверстия, в которые заходить будут трубы.

Этим шаблоном с тремя отверстиями воспользуемся, чтобы изготовить базисную и верхнюю пластины, предварительно обрезав картон и придав ему эстетичную форму.

Изготовление базисной пластины своими руками начинаем с ее вырезания из стального листа толщиной 1,4 мм по шаблону. На стали отмечаем два отверстия для ног вилки, обрезаем лист, как на фото.

После этого, привариваем к короне вилки готовую базисную пластину. Важно делать все аккуратно, избегая попадания на обойму подшипника расплавленного металла.

Теперь нужно сделать вынос, для чего можно отрезать у существующего выноса верхнюю часть или же все сделать с нуля, если есть стальная труба, подходящая по к штоку вилки по внутреннему диаметру. Для этого, под углом 45 градусов трубу отрезают, используя всю ту же угловую шлифовальную машину.

Теперь трубу укорачивают, чтобы она подошла под клин и болт штока. На этом изготовление выноса заканчивается. Если используете существующий вынос, этот шаг пропускаете.

После того, как на штоке вилки размещен новый вынос, вновь разместите между ногами вилки шток и корону, попросив, чтобы кто-нибудь все это придержал, либо скрепив конструкцию ремнем. Важно, чтобы на один дюйм ниже верха вилки располагались верхние гайки. Если все отцентрировано, пластину к вилке нужно приварить.

Шаг 6: второй этап изготовления вилки

Имеем две трубы, которые приварены к короне и штоку, значит, пришло время все соединить вместе. Для этого нужна верхняя пластина. Она делается по аналогии с базисной и имеющегося картонного шаблона.

Отмечаем на листе стали центры болта выноса и двух ног.

Если используются болты диаметром 10мм, то сверло для просверливания отверстия по центру вилки понадобится 15-миллиметровое, поскольку при сборке будут использоваться шайбы.

  1. Пластина верхняя готова и ее болтами необходимо закрепить вверху вилки.

Об удерживающем болт зажиме будет сказано ниже. Вилка готова.

На нее крепят колесо и устанавливают на чоппер, как показано выше.

Теперь, чтобы кататься было удобно, требуется модернизировать раму. И это следующий шаг.

Изготовление рамы

Шаг 7: Первый этап

Чтобы резать раму, ее нужно перевернуть и закрепить.

После некоторых действий, каретка к переду велосипеда стала ближе. Теперь раму нужно удлинить.

  • Отставляем двойную верхнюю трубу, которая на чоппере будет смотреться неплохо.

Лучше до начала сборки сделать макет будущей рамы, чтобы правильно разместить колеса и определить нужную высоту рамы. Для этого достаточно, подперев каретку, раму удлинить с помощью тонких труб.

В рассматриваемом варианте верхняя труба оказалась расположенной низковато, поэтом ее пришлось согнуть, чтобы седло было на нужной высоте. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать трубу.

  1. Ну, а, если такое случится –исправить ситуацию поможет сварка.
  2. Если конструкция устраивает, можно переходить к следующему шагу, на котором удлиняется рама с помощью стальных труб, размещаемых в промежутке между кареткой и двумя, идущими от подседельной трубы вниз, трубами.

Здесь и потребуется макет, по которому замеряют длину двух труб. Поскольку угол нижней трубы изменялся, необходимо было сделать изгиб рядом с кареткой. Использовался для этого трубогиб.

Пока осталась болтаться подседельная труба, не закрепленная ни на чем, поэтому ею и следует заняться.

Вновь воспользуемся картоном в качестве шаблона для изготовления еще одной пластины из листовой стали, которая приварена будет к верху горизонтальных труб под подседельной трубой.

Так прочность соединения новых двух труб и задних будет увеличена. После этого к пластине приваривается подседельная труба.

  • Осталась болтающейся верхняя труба.
  • Еще одна пластина, изготовленная из стали, и сделанное шлифмашинкой гнездо в подседельной трубе, в которое ее нужно вставить и приварить, увеличив таким образом, прочность соединения и уменьшив нагрузку на сварной шов.

Осталось приварить к стальной пластине две верхних трубы, и они перестанут болтаться.

Шаг 8: этап второй по изготовления рамы

Осталось конструкцию рамы усилить. Сделать это можно при помощи еще одной стальной трубы, приварив ее между кареткой и верхней трубой. Этим возможно изменить расположение трубы подседельной, направленной пока к задней части рамы.

Вновь, используя шаблон, изготовляем пластину, привариваем ее к нашей трубе: вначале слегка, а после подбора угла, уже окончательно. Труба не должна касаться оси каретки. Заходить в каретку глубоко она не должна.

Так выглядит готовая рама, изготовленная своими своими для чоппера.

Шаг 9: Как для чоппера изготовить седло?

Подойдет конструкция из досок. Для того, чтобы его сделать мягким, используем пеноматериал, а для эстетики возьмем кожу.

Между собой две доски скрепляют с помощью болтов. В нижней нужно просверлить два отверстия, через которые сиденье будет крепиться к пластине. С помощью болтов с гайками его необходимо надежно зафиксировать.

  1. Строительный степлер поможет закрепить обивочный материал скобами.
  2. Также степлером крепят к сиденью кожу.

Порядок изготовления руля

Шаг 10: Руль для самодельного чоппера

Есть три способа его установки:

  • установить старый. Но он может не подойти по конфигурации (бараньи рога, к примеру);
  • сделать своими руками, если остались стальные трубы. Согнуть его можно трубогибом или разрезать и сварить нужной формы;
  • подобрать, подходящий по форме.

Но, вначале нужно сделать или подобрать донорский замок. Если такой нашелся, крепление сделать не сложно.

  • На фотографии это показано.
  • Наконец, на изготовленную ранее верхнюю пластину, нужно установить зажимы крепления.
  • Приварить их к пластине.

Также приварить зажим и вставить в крепление руль. Крепление руля получилось регулируемым.

Надежные тормоза

Шаг 11: Тормозная система

Если планировалось использовать колеса от донорского байка, не может возникнуть проблем. Если колеса, по каким-то причинам не устраивают, и вы желаете заменить их более устойчивыми, например, нужна другая подвеска.

При проведении сварочных работ следует обязательно покрышку накрыть влажной тканью, чтобы ее не повредить.

  1. Важно точно рассчитать, где будет находиться клещевой тормоз, приварить пластину на перья заднего треугольника, проверив, чтобы по центру располагалось отверстие монтажное.
  2. Прежде, чем варить окончательно, еще раз проверьте работу клещевого тормоза.
Читайте также:  Определение полярных координат на карте. Как определить прямоугольные координаты на топографической карте

Так это должно выглядеть. Тормозной рычаг вполне сгодится со старого велосипеда.

Сборка и тестирование

Шаг 12: Окончательная сборка и проведение тестирования

Вот и подошла к концу трудная, но интересная работа по изготовлению чоппера. Осталось провести тесты. Проще велосипед превратить в односкоростной, для чего потребуется купить односкоростной адаптер.

Им легко заменить старую систему передач. Уже в начале упоминалось, что велосипед — чоппер намного длиннее обычного велосипеда, поэтому цепи потребуется две. Их соединяют вместе.

Шаг 13: Завершение сборки

Велосипед, сделанный своими руками, разбирают для зачистки от брызг сварки, красят в предпочитаемый цвет вилку с рамой. Кольца подшипников во время проведения работ необходимо защищать от попадания краски, как и другие соединения с резьбой.

Правильнее краску наносить тонким слоем – так вы покраску сделаете ровной, без потеков. Лучше затем нанести второй слой краски.

Шаг 14: Возможные изменения конструкции

Если модель наскучит, ее можно разобрать и внести изменения в конструкцию, обрезав, например, заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части

  • Затем взять заднюю часть от небольшого горного байка.
  • Здесь вновь нужна угловая шлифмашинка, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Правильно устанавливаем удлинительные более низкие трубы

Две трубы отрезаются, чтобы была возможность приварить их к раме, удлинив последнюю.

Шаг 17: Итог

  1. Приварив и покрасив две длинных трубы, собираем велосипед, вид которого должен получиться, как на фото выше: ножным тормозом в этой модели снабжено заднее колесо, что избавляет от необходимости оснащения рычагами, тросиками и старым задним тормозом.
  2. Попробуйте сделать своими руками велосипед — это захватывающая работа и не менее увлекательные поездки!
  3. Видео: Чоппер своими руками

Хотите построить кастом?! вот, что вам необходимо ..

Правда знакомое чувство: увидели великолепный байк на выставке или в интернете и очень хочется сделать нечто подобное самому? Вы представляете себя мчащимся на нем. Вы избороздили интернет и нашли кучу фотографий понравившегося мотоцикла. Возможно, вы даже продумали будущую модель и нашли мотоцикл-донор для проекта.

Но как же превратить заводской мотоцикл в двухколесного кастомного красавца? Потребуется много специальных знаний и навыков работы с металлом и электроникой, необходимых для создания кастома. Но есть хорошая новость: вы можете изучить эти навыки и получить массу удовольствия в процессе. Так что, если вы заинтересованы, продолжайте читать. Эта статья довольно длинная.

Но можете остановиться в этом месте, если у вас нет терпения или у вас много денег. Просто заплатите кому-нибудь, и мотоцикл вашей мечты будет готов через 12 недель. Возможно также, вы счастливы и спокойны, владея таким же байком, как и все соседи вокруг. И вам совсем необязательно изучать навыки, которые есть у профессиональных кастомайзеров.

На самом деле за каждым кастомным мотоциклом, который вы рассматриваете на картинке в интернете, стоит труд не одной пары рук и сотни часов работы. Вы также сможете это сделать, просто относитесь к этому как к долгосрочному проекту, в процессе которого вы будете учиться и приобретать новые практические знания. Итак, давайте начнем.

  • Степень модификаций.
  • Первый шаг — определение того, на что вы технически способны прямо сейчас, и как долго вы готовы ждать до первой поездки на своем новом мотоцикле. У вас есть выбор:
  1. Делайте постепенные и незначительные изменения на вашем проектном байке и держите его пригодным для езды все время.
  2. Радикальные модификации вашего байка, то есть он будет не пригоден для езды, пока вы не закончите.

Вариант № 1 настоятельно рекомендуется для первой работы. Я видел разобранные мотоциклы, которые простояв длительное время, были проданы за копейки, когда у new кастомайзеров закончился запал или просто не хватило навыков.

Не их вина, но, возможно, они откусили больше, чем смогли пережевать. Этот вариант позволяет вам продолжать кататься, хотя такие изменения и имеют ограниченные возможности.

Незначительные модификации включают: замену сиденья, замену топливного бака, добавление деталей на болтах или кастомная покраска.

Вариант №2… продолжайте читать и, надеюсь, вы не продадите ваш проект на металлолом. Если вы любите ездить, и не можете обойтись без мотоцикла, вам лучше взять другой мотоцикл на время проекта. Ваш мотоцикл может быть не на ходу в течение долгого времени (два года не предел).

Итак, давайте поговорим о том, что Вам может понадобиться.

Мотоцикл для проекта.

Решите, какой мотоцикл станет основой для кастомайзинга. Возможно, вы уже решили, что это будет BMW с воздушным охлаждением или Honda CB 70х годов или Harley-Davidson. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

  1. Старые мотоциклы, как правило, менее сложны и, следовательно, с ними относительно легче работать, как с механикой, так и с электроникой. Если вы купили современный байк, вам нужно будет учесть всю сложность электроники: управление двигателем, не говоря уже о системе ABS, управлении газом, управлением колесами, электронную подвеску и т. д.
  2. Для более ходовых старых мотоциклов существует больше информации и запчастей. Если вы захотите построить кафэрейсер Triumph или чоппер Harley-Davidson, то обнаружите, что для этих платформ есть множество «подходящих» и доступных кастомных деталей.
  3. Редкие старые мотоциклы, на мой взгляд, зарезервированы для мазохистов. Детали и информация ограничены. Однако, если вам случится найти дешевый редкий мотоцикл не позволяйте этому факту сдерживать вас. Можно начать с более простого проекта и вернуться к редкому байку через пару лет.
  4. Любой мотоцикл с карбюратором имеет огромный потенциал для кастомайзинга. В большинстве случаев, мотоциклы с карбюраторами выпускались приблизительно до 2000 года так что, донор это не обязательно древний байк, старше Вас.

Мой личный фаворит — это Harley-Davidson 70х годов. Вы можете купить практически любую деталь, — старую, отреставрированную либо реплику. В мире имеется множество топливных баков, сидений и кастомных запчастей.

Для этих байков существует куча интернет-ресурсов и книг. Можно построить трекер, бобер, чоппер или любую другую модификацию. И они довольно просты в механике и электрике.

Очень хорошие аргументы в пользу донора для кастома.

Теперь пришло время принять решение касательно стиля, который вам нравится, и решить, какой донорский байк подойдет к картинке, которую вы себе представили.

Дизайнерские навыки.

Красота – субъективна по мнению смотрящего, но некоторые мотоциклы просто выглядят намного лучше других. Некоторые люди (не я) могут набросать эскиз мотоцикла и правильно определить пропорции.

Остальным приходится полагаться на фотографии. Мой способ — найти рисунок рамы и создать собственный эскиз вокруг рамы.

Даже если рама нуждается в модификациях можно выделить крепление двигателя и другие важные элементы.

Поищите в Интернете чертеж рамы для вашего проекта. Накидайте размеры колес на другом листе, и вырежьте их. Поместите их рядом с рамой, на месте расположения. Сделайте эскизы бака и сиденья. Именно таким образом можно создать цельную картину идеи и потом уже воплощать ее в жизнь.

Навыки управления проектами.

Википедия говорит, что управление проектами «… это дисциплина инициирования, планирования, выполнения, контроля и окончания работы команды для достижения конкретных целей и удовлетворения конкретных критериев успеха». Это целая область исследований сама по себе, Поэтому мне нравится простая картинка от Кепнера-Трего

Этапы довольно очевидны. Я не настаиваю, что все они важны для вашего проекта, но есть парочка, которые стоит упомянуть. «Целью разработки» может послужить эскиз или фотографии для вдохновения.

Вы можете потратить шесть месяцев на эскиз мотоцикла своей мечты. Учтите, что рама в большой степени определит конечный вид.

Поэтому, если вы стремитесь к чему-то экстраординарному, может понадобиться кастомная рама (или сильно модифицированная рама), но это означает дополнительное время и работа.

«Структура разработки» — это список фактических шагов — разбивка задач, составляющих проект. У вас могут быть глобальные задачи, например, установить кастомное сиденье или перекрасить топливный бак.

Но вы можете легко разбить их на десятки подзадач. Даже если вы не знаете последовательность подзадач сразу, не волнуйтесь — вы узнаете их в процессе.

Но, по крайней мере, составьте список основных, очевидных задач.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector