Как построить quarter pipe

TQWP-RUS

Версия 1.3 от 12.05.2004

 Данная программа представляет собой EXCEL-евский файл, в котором собран инструментарий для расчёта корпусов Tapered Quarter Wave Pipes (Tube) Коническая Четверть Волновая Труба, описанный Полем Войтом в 30-х годах прошлого века.

За основу был взят файл John Rutter по расчетам David B. Weems, сделана попытка минимизировать разброс параметров вычислений допущеных в этом файле, произведена адаптация под метрическую систему мер.

Также автор добавил блок расчёта деталей корпуса с возможностью вывода на печать эскизов с размерами.

Программа адаптирована под два режима просмотра 800х600 и 1024х768, для выбора режима на основных листах программы имеются кнопки.

Лист «Расчет TQWP»

Блок расчета содержит все необходимые данные для вычисления размеров корпуса. Нужно заметить, что все размеры внутренние. Данные можно вводить только в ячейки подсвеченные белым цветом и только в миллиметрах, остальные ячейки информационные и защищены от редактирования.

  • Как построить quarter pipe
  • В принципе все просто, но данные, по которым могут возникнуть вопросы постараюсь объяснить.
  • Толщина материала внутренней перегородки: Желательно брать плотный материал не подверженный резонансу (ДСП, фанера, лучше бакелитовая), толщиной не менее 20 мм, так, как перегородка является элементом крепления боковых панелей.
  • Внешний диаметр корзины динамика: Внешние габариты динамика.
  • Диаметр эффективной части диффузора: Желательно брать данные, предоставленные производителем, но можно и измерить самим, нужно измерить расстояние между центрами подвеса диффузора, что тоже близко к истине.
  • Диаметр посадочного отверстия: Пригодится при расчете деталей корпуса.
  • Собственная резонансная частота динамика: Необходима для автоматического расчета частоты настройки корпуса.

Глубина закрытой части рупора: Глубина площадки закрытого конца рупора (конуса). Категорически не рекомендуется  делать больше 25 — 50 мм. Изменяя этот параметр можно в небольших пределах менять положение динамика по вертикали  на передней панели.

Эффективная площадь диффузора: Вычисляется автоматически.

Площадь открытой части рупора: Равна 2,5-ой эффективным площадям диффузора. Вычисляется автоматически.

Площадь закрытой части рупора: Вычисляется автоматически.

Позиция динамика: Расстояние от закрытого конца рупора до центра посадочного отверстия динамика. Вычисляется автоматически.

Ширина корпуса: По умолчанию за ширину корпуса принимается внешний диаметр корзины головки. При желании изменить ширину корпуса, нужно подставить значение, на которое увеличится ширина с каждой стороны.

Глубина корпуса: Внутренняя глубина корпуса. Вычисляется автоматически.

Высота корпуса: Внутренняя высота корпуса. Вычисляется автоматически.

  1. Глубина открытой части рупора: Вычисляется автоматически.
  2. Длина перегородки: Вычисляется автоматически.
  3. Высота порта: Вычисляется автоматически.
  4. Площадь порта: Равна эффективной площади диффузора.
  5. Внутренний объем корпуса: Вычисляется автоматически.

Длина рупора: Равна 1/4 длины волны, частоты настройки корпуса. Вычисляется автоматически.

Внешний диаметр ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.

Диаметр посадочного отверстия ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.  

Формулы применяемые при расчете

Как построить quarter pipe

В программе расчета сознательно допущена неточность по сравнению с оригинальным файлом.

Вопрос в том, что считать открытым концом рупора, днище корпуса или расстояние от верхней части порта до задней стенки? По моему убеждению, порт не является частью резонатора. Хотя это мое, личное мнение. Я могу и ошибаться. Согласно расчетам David B.

Weems фактическая длина рупора может быть на 20% больше расчетной, так что, даже если я ошибаюсь, погрешность все равно в пределах допустимой нормы.

Лист «КОРПУС»

Здесь автор предлагает наиболее простой вариант конструкции корпуса. В конструкции предусмотрена возможность установки ВЧ головки. Так как размеры корпуса достаточно внушительные, желательно применять материал не менее 20-25 мм. толщиной. Передняя панель состоит из двух элементов: основной панели, на которую крепится широкополосный динамик и декоративной панели, которая приклеивается и притягивается саморезами к основной панели. Широкополосный динамик устанавливается в корпус снаружи, впотаи, ВЧ внахлест. Дабы придать большую жесткость, нижняя панель тоже выполнена в виде бутерброда. Для придания респектабельного вида, предлагается два гриля, верхний прикрывающий динамики и нижний, закрывающий отверстие порта.

Как построить quarter pipe

Краткое описание вводимых данных. 

  • Передняя панель: Толщина материала основной передней панели.
  • Передняя декоративная панель: Толщина материала декоративной передней панели.
  • Задняя панель: Толщина материала задней панели.
  • Боковая панель: Толщина материала боковых панелей.

Перегородка 1: Толщина материала внутренней перегородки 1. Во избежание резонанса, желательно использовать материал, как можно толще. Перегородка также является элементом крепления боковых панелей и ребром жесткости.

Перегородка 2: Толщина материала днища закрытого конца рупора.

Верхняя панель: Толщина материала верхней панели.

Нижняя панель 1: Толщина материала нижней фальшь панели. Желательно использовать материал, как можно толще, так, как панель является элементом крепления боковых и задней панелей.

Нижняя панель 2: Толщина материала нижней панели.

Гриль верхний: Толщина материала декоративной накладки на динамик.

Гриль нижний: Толщина материала декоративной панели прикрывающей отверстие порта. Ровна толщине декоративной передней панели.

Высота терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Ширина терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Диаметр терминала: Если предполагается использование круглого терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Расстояние между корпусами динамиков: Расстояние между корпусами динамиков. При использовании ВЧ динамика.

  1. Нижний обвод верхнего гриля: Расстояние между отверстием под динамик и нижней кромкой гриля.
  2. Площадка крепления нижнего гриля: Площадка на основной передней панели не прикрытая декоративной передней панелью, предназначенная для элементов крепления нижнего гриля.
  3. Скос на передней декоративной панели: Параметр не обязательный.
  4. Толщина ткани для гриля: Необходимо для корректного расчета нижнего гриля.

Эскизы чертежей

После того, как введены все обязательные параметры материалов, необходимых для построения корпуса, можно распечатать эскизы чертежей, нажатием кнопки «Распечатать эскизы».

На печать будут выведены 8 листов формата А4 с указанием размеров. К сожалению эскизы не маштабированы.

Необходимо отметить, что эскиз гриля будет распечатан в 2-х вариантах, для одного динамика и для двух ( включая ВЧ ). Выбирайте какой больше нравится.

Как построить quarter pipe Как построить quarter pipe Как построить quarter pipe Как построить quarter pipe
Как построить quarter pipe Как построить quarter pipe Как построить quarter pipe

Пример конструкции корпуса

Если кто-то воспользовался этой программой для расчета и изготовления АС, не сочтите за труд, написать пару слов автору о своих впечатлениях, замечаниях и предложениях. Автор будет благодарен, за небольшой репортаж о проведенных вами работах.

  • Лист «Примеры демпфирования»
  • Показано влияние на АЧХ размещения демпфирующего материала в корпусе.
  • Лист «Рекомендации по демпфированию»
  • Лист «Расчёт длины волны»

Как построить трёхфутовую рампу для скейтбординга — мероприятия — 2021

Квадратная рампа — обязательная рампа для скейтбординга.

Вы также можете легко использовать эту четверть трубную рампу для велосипедов или что-то еще, для чего вам может понадобиться рампа! 3 'четверть трубы — это проект средней сложности, но не слишком сложный. Эти инструкции предназначены для рампы высотой 3 фута и шириной 4 фута. Переход немного менее крутой в радиусе 6'-0.

3 'Квартал Трубы Материалы

Как построить quarter pipe

Большинство строительных материалов можно купить в магазине товаров для дома, таких как Lowes или Home Depot. Что касается куска стали, вы можете найти его в магазине, таком как Home Depot, но если нет, поищите «Сталь» на местном предприятии.

Вот необходимые строительные материалы:

  • Два 4 × 8, 3/8 «фанерные листы
  • Один 4 × 8, 3/4 «фанерный лист
  • Один 4 × 8, 1/4 «масонитовый лист
  • Семь досок 2 × 4 по 8 футов каждая
  • Один 1 '6 «× 4', 3/16» стальной кусок
  • Одна 2 3/8 «× 4 'стальная труба
  • Одна 1-фунтовая коробка 1 5/8 «винтов
  • Одна 1-фунтовая коробка 2 1/2 «винтов

Вот список инструментов, которые вы будете использовать для этого проекта:

  • Рулетка и карандаш
  • Циркулярная пила
  • Дрель с насадкой Philips
  • Различные сверла

Разделка досок и сторон

Как построить quarter pipe

После того, как вы собрали материалы, следующий шаг — начать резку. Начните с 2 × 4. Вырежьте 13 кусочков длиной 3'-10 1/2 (вы получите 2 из каждых 8 'длиной 2 × 4). Отложите их в сторону.

Другой кусок фанеры должен быть обрезан в форме, показанной на картинке здесь (нажмите на картинку для увеличения).

Все эти размеры можно регулировать, и вы можете сделать большую или меньшую четверть пандуса трубы, если хотите. Однако, если вы хотите что-то изменить, убедитесь, что вы знаете, что делаете! Вы не хотите испортить весь свой проект и должны начать все сначала, или, что еще хуже, причинить кому-то боль.

Рисуем переход

Как построить quarter pipe

Есть несколько разных способов сделать это, я собираюсь объяснить это так, как я это делаю. Возьмите 8 «длиной 2 × 4. На одном конце просверлите отверстие диаметром карандаша (около 3/8»). Затем измерьте от отверстия, которое вы только что пробурили, расстояние радиуса перехода. В этом случае 6'-0. Поместите винт туда, но пока не проходите весь путь 2 × 4.

Рисуем переход и режем его

Как построить quarter pipe

Возьмите свою 3/4-дюймовую фанеру и положите ее на достаточно ровную поверхность. Возьмите другой лист фанеры, ваш 3/8-дюймовый лист должен подойти, вам, возможно, придется положить под него немного лома, чтобы поднять его до уровня 3/4 «. Поместите это рядом с фанерой 3/4», длинный конец к длинному концу, касаясь.

С 2 × 4, который вы сделали ранее, вверните винт в фанеру 3/8 «, как показано выше. Теперь вы хотите нарисовать радиус, используя 2 × 4, чтобы направлять карандаш, пока у вас не будет четкого видимого переходного радиуса на 3. / 4 «лист фанеры. Когда закончите, измерьте 2'-11 1/4 и 5'-10 3/4 с левой нижней стороны, чтобы завершить прорисовку перехода.

Очень аккуратно вырезайте линии, которые вы нарисовали для перехода. Верхний слой для колоды также выходит из этого 3/4-дюймового слоя, поэтому постарайтесь не сходить с ума от головоломки. После резки используйте этот переход в качестве шаблона, чтобы проследить на фанеру и вырезать другую сторону.

обрамление

Как построить quarter pipe

Вы закончили с самой сложной частью, теперь пришло время создать четвертную трубу. Начните с прикрепления нижней и верхней 2 × 4, как показано.

Обрамление Центра

Как построить quarter pipe

Возьмите оставшиеся 2 × 4 и обрамите часть палубы и поверхности для катания, поместив 2 × 4 на 8 дюймов в центр, за исключением случаев, где указано.

Покупка Копинг

Как построить quarter pipe

Чтобы найти сталь, найдите «Стальные дворы», «Конструкционная сталь» или «Стальные изготовители» и т. Д. В телефонной книге.

  • Фактический размер трубы, которую вы ищете, будет 2 3/8 «наружного диаметра с толщиной стенки 1/4». Эта труба известна в сталелитейных цехах как …
  • 2 «OD, Schedule 80, черная стальная труба.
  • Некоторые сталелитейные цеха придирчивы к тому, как это называется, поэтому используйте вышеприведенное название, если они кажутся запутанными.
Читайте также:  Как провести киномарафон: по шагам (c картинками)

Бурение Копинг

Как построить quarter pipe

Просверлите отверстие 3/8 «на внешней стороне стального колпачка. Теперь просверлите отверстие 3/16» на внутренней стороне колпачка, следя за тем, чтобы они совпали.

Прикрепите Копинг

Как построить quarter pipe

После сверления поместите колпачок в вырез, который вы вырезали ранее. Вставив винт через наружное отверстие 3/8 «, поместите его во внутреннее отверстие 3/16». Это может быть сложно, но с небольшим терпением, вы получите это.

С помощью сверла или отвертки закрутите его и перейдите к следующему предварительно просверленному отверстию. У вас должен быть винт на каждом конце и один в середине.

Кстати, не беспокойтесь о дырах, мешающих вашему катанию. Если они не больше 3/8, вы их никогда не почувствуете.

Прикрепление колоды

Как построить quarter pipe

Возьмите оставшуюся 3/4 «фанеру, отрежьте две части на 4» на 11 1/4 «и привинтите их к верхней части аппарели, вставив винты примерно на расстоянии 1 фут в каждом 2 × 4.

Прикрытие рампы

В это время возьмите свою 3/8 «фанеру и вырежьте кусок 5'-6 на 4'-0. Начните сверху и расставьте винты на расстоянии около фута, прокладывая путь вниз по трапу. Убедитесь, что вы попали в шпильки когда вы прикрепляете его. Вы можете использовать линию мела или 2 × 4, чтобы отметить линию на рампе, чтобы быть уверенным.

Как только нижний слой прикреплен, отрежьте другой кусок фанеры 3/8 «до 5'-9 на 4'-0. Это будет ваш второй слой, и вы захотите прикрепить его так же, как первый, убедившись, что вы ударить шпильки и винты примерно на 8 «друг от друга.

Прикрепление масонита

Полностью прикрутив оба 3/8 «листа, отрежьте кусок масонита 4'-6 на 4'-0 и прикрепите его так же, как вы делали два последних слоя. Только на этот раз вы захотите утопить винты немного, используя зенковку или 3/8 «сверло. Это позволяет поверхности быть как можно более гладкой и предотвращает разрыв вашего тела в клочья во время падения.

Когда масонит включен, вы сможете проверить правильность размещения. Я предпочитаю, чтобы колпачок торчал 3/8 «. Если вы хотите изменить его, удалите колпачок и поместите деревянные прокладки там, где они соответствуют 2 × 4.

Прикрепление порога

При правильном построении у вас должно быть около 1'-6 между масонитом и землей. Здесь вы размещаете листовой металл размером 4 x 1, 6, 3/16 «или 1/4».

Просверлите отверстие 3/16 «примерно в 2 дюймах от каждого конца с обеих сторон и одно посередине. После того, как отверстия просверлены, утопите каждое из них с помощью сверла 3/8», чтобы просверлить ровно столько, чтобы головки винтов были промывать.

Стальной порог также доступен в цехах по изготовлению стали. Вы можете найти эту сталь и в магазинах товаров для дома. У них нет лучшего выбора, но этого может быть достаточно, чтобы помочь вам.

И это сделано!

Забота о вашей домашней сделанной 3 'четверти трубы

После того, как вы построили всю рампу, вернитесь к ней и убедитесь, что у вас нет торчащих винтов. Вы, вероятно, захотите сделать это снова после нескольких дней катания на рампе, а затем — время от времени после этого! Ничто не испортит ваш день больше, чем поймать винт во время падения.

Для лучшей мобильности прикрепите старую пару грузовиков с колесами к задней части рампы. Затем вы можете просто поднять его с передней стальной пластины, наклонить его вверх, пока эти колеса не коснутся земли, а затем развернуть его легче.

Если вы оставите свою 3 'Quarter Pipe снаружи, то вам нужно как-то ее защитить, иначе элементы начнут ее разрушать, прежде чем у вас даже появится шанс разрушить ее.

Некоторые другие предложения:

  • Вы можете построить всю рампу из обработанной под давлением пиломатериалов. Это поможет продержаться дольше, но это будет стоить дороже. Кроме того, когда вы режете его, не вдыхайте опилки — химические вещества, которыми они обрабатывают древесину, очень жесткие.
  • Вы можете нарисовать это. Знаете ли вы, что краска делает больше, чем просто выглядит красиво — она ​​защищает поверхности.
  • Вы можете покрыть это брезентом. Это довольно очевидно, особенно если идет дождь. Не оставляйте свой скат в погоду, а затем ожидайте, что он не искажается и не ослабевает.

Построить свою собственную 3-дюймовую трубу — это легко, не займет много времени и обойдется вам менее чем в сотню баксов.

Основы реактивного программирования с использованием RxJS. Часть 2. Операторы и пайпы

Как построить quarter pipe

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое потоки и с чем их едят. В новой части мы познакомимся с тем, какие методы RxJS предоставляет для создания потоков, что такое операторы, пайпы(pipes) и как с ними работать.

Серия статей «Основы реактивного программирования с использованием RxJS»:

  • Часть 1. Реактивность и потоки
  • Часть 3. Higher Order Observables

RxJS обладает богатейшим API. В документации описано более ста методов. Чтобы немного познакомиться с ними, мы напишем простое приложение и на практике посмотрим, как выглядит реактивный код.

Вы увидите, что одни и те же задачи, которые раньше казались рутинными и требовали написания большого количества кода, имеют элегантное решение, если смотреть на них сквозь призму реактивности.

Но прежде чем мы перейдем к практике, рассмотрим, как потоки можно представить графически, и познакомимся с удобными методами для их создания и обработки.

Графическое представление потоков

Чтобы наглядно продемонстрировать, как ведет себя тот или иной поток, я буду использовать принятую в реактивном подходе нотацию. Вспомним наш пример из предыдущей статьи: const observable = new Observable((observer) => {
observer.next(1);
observer.next(2);
observer.

complete();
});
Вот как будет выглядеть его графическое представление: Как построить quarter pipe Поток обычно изображается в виде прямой линии. Если поток испускает какое-либо значение, то оно отображается на линии в виде кружка. Прямая черта в отображении — это сигнал завершения потока. Для отображения ошибки используется символ — “×”. const observable = new Observable((observer) => {
observer.error();
});
Как построить quarter pipe

Потоки в одну строчку

В моей практике я редко сталкивался с необходимостью создавать свои экземпляры Observable напрямую. Большинство методов для создания потоков уже есть в RxJS. Чтобы создать поток, испускающий значения 1 и 2, достаточно лишь использовать метод of: const observable = of(1, 2);
Метод of принимает на вход любое количество аргументов и возвращает готовый экземпляр Observable.

После подписки он испустит полученные значения и завершится: Как построить quarter pipe Если вы хотите представить массив в виде потока, то можно воспользоваться методом from. Метод from в качестве аргумента ожидает любой итерируемый объект(массив, строка и т.д.) или promise, и проецирует этот объект на поток. Вот как будет выглядеть поток, полученный из строки: const observable = from('abc');
Как построить quarter pipe А вот так можно обернуть promise в поток: const promise = new Promise((resolve, reject) => {
resolve(1);
});
const observable = from(promise);
Как построить quarter pipe

Примечание: часто потоки сравнивают с promise. На самом деле, они имеют всего одну общую черту — push стратегию распространения изменений. В остальном это абсолютно разные сущности. Promise не может выдать несколько значений. Он может только выполнить resolve или reject, т.е. иметь только два состояния. Поток же может передавать несколько значений, и может быть повторно использован.

А помните пример с интервалом из первой статьи? Данный поток представляет собой таймер, который отсчитывает время в секундах с момента подписки.

const timer = new Observable(observer => {
let counter = 0;
const intervalId = setInterval(() => {
observer.next(counter++);
}, 1000);
return () => {
clearInterval(intervalId);
}
});
Вот как в одну строчку можно реализовать то же самое: const timer = interval(1000);
Как построить quarter pipe И напоследок метод, который позволяет создать поток событий DOM элементов: const observable = fromEvent(domElementRef, 'keyup');
В качестве значений этот поток будет получать и испускать объекты события “keyup”.

Пайпы & операторы

Pipe — это метод класса Observable, добавленный в RxJS в версии 5.5. Благодаря ему мы можем строить цепочки операторов для последовательной обработки значений, полученных в потоке. Pipe представляет собой однонаправленный канал, который связывает между собой операторы.

Сами операторы являются обычными функциями, описанными в RxJS, которые обрабатывают значения из потока. Например, они могут преобразовать значение и передать его дальше в поток, или могут выполнять роль фильтров и не пропускать какие-либо значения, если они не соответствуют заданному условию. Посмотрим на операторы в деле.

Умножим каждое значение из потока на 2 с помощью оператора map: of(1,2,3).pipe(
map(value => value * 2)
).subscribe({
next: console.log
});
Вот как выглядит поток до применения оператора map: Как построить quarter pipe После оператора map: Как построить quarter pipe Давайте воспользуемся оператором filter. Этот оператор работает точно так же, как функция filter в классе Array. Первым аргументом метод принимает функцию, в которой описано какое-либо условие. Если значение из потока удовлетворяет условию, то оно пропускается дальше: of(1, 2, 3).pipe(
// пропускаем только нечетные значения
filter(value => value % 2 !== 0),
map(value = value * 2)
).subscribe({
next: console.log
});
И вот как будет выглядеть вся схема нашего потока: Как построить quarter pipe После filter: После map:

Примечание: pipe !== subscribe. Метод pipe декларирует поведение потока, но не выполняет подписку. Пока вы не вызовете метод subscribe, ваш поток не начнет работать.

Пишем приложение

Теперь, когда мы выяснили, что такое пайпы и операторы, можно приступать к практике. Наше приложение будет выполнять одну простую задачу: выводить список открытых репозиториев github по введенному никнейму владельца.

Требований будет немного:

  • не выполнять запрос к API, если введенная в input строка содержит менее 3-х символов;
  • Чтобы не выполнять запрос на каждый введенный пользователем символ, следует установить задержку(debounce) в 700 миллисекунд перед обращением к API;

Для поиска репозиториев мы воспользуемся github API.

Сами же примеры я рекомендую выполнять на stackblitz. Там же я выложил готовую реализацию. Ссылки представлены в конце статьи. Начнем с html разметки. Опишем input и ul элементы:

Затем в js или ts файле получим ссылки на текущие элементы используя browser API: const input = document.querySelector('input');
const ul = document.

querySelector('ul');
Ещё нам понадобится метод, который будет выполнять запрос к github API. Ниже приведен код функции getUsersRepsFromAPI, которая принимает на вход никнейм пользователя и выполняет ajax запрос, используя fetch. Затем возвращает promise, попутно преобразуя успешный ответ в json: const getUsersRepsFromAPI = (username) => {
const url = `https://api.github.com/users/${ username }/repos`;

Читайте также:  Как завязать концы веревки. как связать два конца веревки между собой

return fetch(url)
.then(response => {
if(response.ok) {
return response.json();
}

throw new Error('Ошибка');
});
}
Следом напишем метод, который будет выводить список названий репозиториев: const recordRepsToList = (reps) => {
for (let i = 0; i < reps.length; i++) { // если элемент не существует, то создаем его if (!ul.children[i]) { const newEl = document.createElement('li'); ul.appendChild(newEl); } // записываем название репозитория в элемент const li = ul.children[i]; li.innerHTML = reps[i].name; } // удаляем оставшиеся элементы while (ul.children.length > reps.length) {
ul.removeChild(ul.lastChild);
}
}
Приготовления завершены. Настало время посмотреть на RxJS в действии. Нам необходимо слушать событие keyup нашего input’а. Первым делом мы должны понять, что в реактивном подходе мы работаем с потоками. К счастью, в RxJS уже предусмотрен подобный вариант. Вспомните метод fromEvent, который я упоминал выше. Используем его: const keyUp = fromEvent(input, 'keyup');

keyUp.subscribe({
next: console.log
});
Теперь наше событие представлено как поток. Если мы посмотрим, что выводится в консоль, то увидим объект типа KeyboardEvent. Но нам нужно введенное пользователем значение. Вот тут-то нам и пригодится метод pipe и оператор map: fromEvent(input, 'keyup').pipe(
map(event => event.target.value)
).subscribe({
next: console.log
});
Перейдем к реализации требований. Начнем с того, что будем выполнять запрос, когда введенное значение содержит более двух символов. Для этого воспользуемся оператором filter: fromEvent(input, 'keyup').pipe(
map(event => event.target.value),
filter(value => value.length > 2)
)
С первым требованием разобрались. Приступим ко второму. Нам необходимо реализовать debounce. В RxJS есть оператор debounceTime. Данный оператор в качестве первого аргумента принимает число миллисекунд, в течение которых значение будет удерживаться, прежде чем пройдет дальше. При этом каждое новое значение будет сбрасывать таймер. Таким образом, на выходе мы получим последнее значение, после ввода которого прошло 700 миллисекунд. fromEvent(input, 'keyup').pipe(
debounceTime(700),
map(event => event.target.value),
filter(value => value.length > 2)
)
Вот как может выглядеть наш поток без debounceTime: А вот так будет выглядеть тот же поток, пропущенный через этот оператор: С debounceTime мы будем реже обращаться к API, за счет чего получим экономию трафика и разгрузим сервер. В целях дополнительной оптимизации предлагаю использовать еще один оператор — distinctUntilChanged. Данный метод избавит нас от дубликатов. Лучше всего показать его работу на примере: from('aaabccc').pipe(
distinctUntilChanged()
)
Без distinctUntilChanged: С distinctUntilChanged: Добавим данный оператор сразу после оператора debounceTime. Таким образом, мы не будем обращаться к API, если новое значение по какой-то причине совпадает с предыдущим. Подобная ситуация может возникнуть, когда пользователь ввел новые символы, а затем снова стер их. Так как у нас реализована задержка, в поток попадет только последнее значение, ответ на которое у нас уже есть.

Идем на сервер

Уже сейчас мы можем описать логику запроса и обработки ответа. Пока мы умеем только работать с promise. Поэтому опишем еще один оператор map, который будет вызывать метод getUsersRepsFromAPI.

В наблюдателе опишем логику обработки нашего promise: /* Код учебный! В рабочих проектах с RxJS лучше избегать использования promise, вместо него стоит использовать потоки */
fromEvent(input, 'keyup').pipe(
debounceTime(700),
map(event => event.target.value),
filter(val => val.

length > 2),
distinctUntilChanged(),
map(value => getUsersRepsFromAPI(value))
).subscribe({
next: promise => promise.then(reps => recordRepsToList(reps))
});
На текущий момент мы реализовали все, что хотели. Но у нашего примера есть один большой недостаток: нет обработки ошибок.

Наш наблюдатель получает только promise и понятия не имеет, что что-то могло пойти не так. Конечно, мы можем навесить catch на promise в методе next, но из-за этого наш код начнет все больше напоминать “callback hell”. Если вдруг нам понадобится выполнить еще один запрос, то сложность кода возрастет.

Примечание: использование promise в коде с RxJS считается антипаттерном. Promise имеет множество недостатков по сравнению с observable. Его нельзя отменить, и нельзя использовать повторно. Если перед вами стоит выбор, то выбирайте observable. То же самое касается метода toPromise класса Observable. Данный метод был реализован в целях совместимости с библиотеками, которые не могут работать с потоками.

Мы можем использовать метод from, чтобы спроецировать promise на поток, но этот способ чреват дополнительными вызовами метода subscribe, и также приведет к разрастанию и усложнению кода. Решить эту проблему можно с помощью оператора mergeMap: fromEvent(input, 'keyup').pipe(
debounceTime(700),
map(event => event.target.value),
filter(val => val.length > 2),
distinctUntilChanged(),
mergeMap(value => from(getUsersRepsFromAPI(value)))
).subscribe({
next: reps => recordRepsToList(reps),
error: console.log
})
Теперь нам не нужно писать логику обработки promise. Метод from сделал из promise поток, а оператор mergeMap обработал его. Если promise выполнится успешно, то вызовется метод next, и наш наблюдатель получит готовый объект. Если же произойдет ошибка, то будет вызван метод error, и наш наблюдатель выведет ошибку в console.

Оператор mergeMap немного отличается от тех операторов, с которыми мы работали ранее, он принадлежит к так называемым Higher Order Observables, о которых я расскажу в следующей статье. Но, забегая вперед, скажу, что метод mergeMap сам подписывается на поток.

Обработка ошибок

Если наш поток получит ошибку, то он завершится. И если попытаться после ошибки взаимодействовать с приложением, то никакой реакции мы не получим, так как наш поток завершился. Тут нам поможет оператор catchError. catchError вызывается только тогда, когда в потоке появляется ошибка.

Он позволяет перехватить ее, обработать и вернуть в поток обычное значение, которое не приведет к его завершению. fromEvent(input, 'keyup').pipe(
debounceTime(700),
map(event => event.target.value),
filter(val => val.

length > 2),
distinctUntilChanged(),
mergeMap(value => from(getUsersRepsFromAPI(value))),
catchError(err => of([]))
).subscribe({
next: reps => recordRepsToList(reps),
error: console.log
})
Мы перехватываем ошибку в catchError и вместо нее возвращаем поток с пустым массивом.

Теперь при возникновении ошибки мы очистим список репозиториев. Но затем поток снова завершится. Все дело в том, что catchError подменяет наш оригинальный поток на новый. И дальше наш наблюдатель слушает только его. Когда поток of испустит пустой массив, будет вызван метод complete.

Чтобы не подменять наш оригинальный поток, вызовем оператор catchError на потоке from внутри оператора mergeMap. fromEvent(input, 'keyup').pipe(
debounceTime(700),
map(event => event.target.value),
filter(val => val.

length > 2),
distinctUntilChanged(),
mergeMap(value => {
return from(getUsersRepsFromAPI(value)).pipe(
catchError(err => of([]))
)
})
).subscribe({
next: reps => recordRepsToList(reps),
error: console.log
})
Таким образом, наш оригинальный поток ничего не заметит. Вместо ошибки он получит пустой массив.

Заключение

Мы наконец-то перешли к практике и увидели, для чего нужны пайпы и операторы. Рассмотрели, как можно сократить код, пользуясь богатым API, которое предоставляет нам RxJS.

Конечно, наше приложение не закончено, в следующей части мы разберем, как можно в одном потоке обрабатывать другой и как отменять наш http запрос, чтобы еще больше экономить трафик и ресурсы нашего приложения. А чтобы вы могли увидеть разницу, я выложил пример без использования RxJS, посмотреть его можно здесь.

По этой ссылке вы найдете полный код текущего приложения. Для генерации схем я пользовался RxJS визуализатором.

Надеюсь, что данная статья помогла вам лучше понять, как устроен RxJS. Желаю вам успехов в изучении!

TQWP- Рсширяющаяся Четверть Волновая Труба. Теория строительства

Акустическое оформление TQWP (Tapered Quarter-Wave Pipe – Расширяющаяся Четвертьволновая Труба) впервые было описано Полом Войтом (Paul Voight) в 1930 году и является по сути рупором, настроенным на частоту резонанса динамической головки.

Такое решение имеет ряд преимуществ с точки зрения электроакустики. Во-первых АС лишена разделительных фильтров и поэтому характеристика её входного импеданса совпадает с характеристикой импеданса головки, что существенно упрощает сопряжение системы с любыми усилителями. Очень близкая к трансмиссионным линиям, TQWP отличается формой волновода.

Своего рода рупор используется как обратная нагрузка для диффузора, но динамик помещен не в начале рупора как обычно, а на его стороне. Порт используется, чтобы использовать поток воздуха от обратной стороны диффузора динамика, для внутреннего демпфирования и увеличения отдачи на НЧ. Частота резонанса зависит только от длины L конуса и положения динамика.

Высокая чувствительность делает АС лёгкой нагрузкой для маломощных УМЗЧ, что немаловажно для ламповых, но так же неплохо и для транзисторных усилителей, особенно работающих в чистом классе «А».

 Кроме того наличие всего лишь одного динамика улучшает ФЧХ АС, что благоприятно сказывается на локализации источников звука и способности воспроизводить быстрые сигналы.

С другой стороны у такого подхода есть и недостатки – например ухудшение диаграммы направленности при больших уровнях громкости из-за эффекта зонального излучения. С точки зрения DIY, TQWP так же имеет ряд преимуществ.

В частности – отсутствие необходимости в изготовлении разделительного фильтра, тонкой настройки фазоинвертора и многих других операций, без которых нельзя обойтись при постройке обычных АС.

С другой стороны, габариты корпуса получаются довольно внушительными, что заставляет обращать особое внимание на подавление механических резонансов и закладывать дополнительные расходы на получения согласия со стороны супруги для вида на жительство этих немаленьких АС.

Это пожалуй, наибольшая трудность в этапах построения TQWP. Серийно акустические системы TQWP производила известная в аудиофильских кругах фирма Lauther, устанавливавшая в них широкополосные динамики с большой характеристической чувствительностью. Итак, желание есть, руки размяты, жена в ожидании.

Основные принципы подбора динамиков

Лучшие результаты получаются при применении широкополосных динамиков.  Динамическая головка должна быть с полной добротностью Qts 0,4 — 0,7 и 

возможно низким эквивалентным объемом Vas , следует избегать слишком высоких значений Qts и Vas . Частота настройки корпуса TQWP приблизительно на 1/2 — 2/3 октавы ниже частоты резонанса динамической головки.

Уменьшение частоты на 1 октаву, означает уменьшение в 2 раза. Взяв за основу понижающий коэффициент 1/2 октавы, частоту настройки можно расчитать по формуле: Fs-(Fs/2*0.5)=F1 или Fs*0.75=F1.

Где F1 — частота первой гармоники, она же частота настройки корпуса, а Fs — частота резонанса динамика.

Немного теории:

Частота настойки рупора.

Как построить quarter pipe

По материалам Bob Brines

F1 Частота настойки рупора ( трубы ), Fs Резонансная частота динамика.Позиция динамика:Как построить quarter pipe

 По материалам David B. Weems

d Позиция динамика (от закрытого конца рупора ( трубы )), L Длина рупора ( трубы ), St Площадь закрытого конца рупора ( трубы ), Sm Площадь открытого конца рупора ( трубы ).

Длина рупора:Как построить quarter pipe

По материалам David B. Weems

L Длина рупора ( трубы ), C Скорость распространения звука в воздухе, F1 Частота настройки рупора ( трубы ), r Эквивалентный радиус рупора ( трубы ).

Площадь открытого конца рупора:

По материалам David B. Weems

Sm Площадь открытого конца рупора ( трубы ), Sd Эффективная площадь дифузора.

Площадь порта:

Программа расчета TQWP-RUS

Скачать

Данная программа представляет собой EXCEL-евский файл, в котором собран инструментарий для расчёта корпусов Tapered Quarter Wave Pipes (Tube) Коническая Четверть Волновая Труба. За основу был взят файл John Rutter по расчетам David B.

Weems, сделана попытка минимизировать разброс параметров  вычислений допущеных в этом файле, произведена адаптация под метрическую систему мер.

 Также автор добавил блок расчёта деталей корпуса с возможностью вывода на печать эскизов с размерами.

Лист «Расчет TQWP»

Как построить quarter pipe

Блок расчета содержит все необходимые данные для вычисления размеров корпуса. Нужно заметить, что все размеры внутренние. Данные можно вводить только в ячейки подсвеченные белым цветом и только в миллиметрах, остальные ячейки информационные и защищены от редактирования.В принципе все просто, но данные, по которым могут возникнуть вопросы постараюсь объяснить.

  • Толщина материала внутренней перегородки: Желательно брать плотный материал не подверженный резонансу (ДСП, фанера, лучше бакелитовая), толщиной не менее 20 мм, так, как перегородка является элементом крепления боковых панелей.
  • Внешний диаметр корзины динамика: Внешние габариты динамика.
  • Диаметр эффективной части диффузора: Желательно брать данные, предоставленные производителем, но можно и измерить самим, нужно измерить расстояние между центрами подвеса диффузора, что тоже близко к истине.
  • Диаметр посадочного отверстия: Пригодится при расчете деталей корпуса.
  • Собственная резонансная частота динамика: Необходима для автоматического расчета частоты настройки корпуса.

Глубина закрытой части рупора: Глубина площадки закрытого конца рупора (конуса). Категорически не рекомендуется делать больше 25 — 50 мм. Изменяя этот параметр можно в небольших пределах менять положение динамика по вертикали на передней панели.

Эффективная площадь диффузора: Вычисляется автоматически.

Площадь открытой части рупора: Равна 2,5-ой эффективным площадям диффузора. Вычисляется автоматически.

Площадь закрытой части рупора: Вычисляется автоматически.

Позиция динамика: Расстояние от закрытого конца рупора до центра посадочного отверстия динамика. Вычисляется автоматически.

Ширина корпуса: По умолчанию за ширину корпуса принимается внешний диаметр корзины головки. При желании изменить ширину корпуса, нужно подставить значение, на которое увеличится ширина с каждой стороны.

Глубина корпуса: Внутренняя глубина корпуса. Вычисляется автоматически.

Высота корпуса: Внутренняя высота корпуса. Вычисляется автоматически.

  1. Глубина открытой части рупора: Вычисляется автоматически.
  2. Длина перегородки: Вычисляется автоматически.
  3. Высота порта: Вычисляется автоматически.
  4. Площадь порта: Равна эффективной площади диффузора.
  5. Внутренний объем корпуса: Вычисляется автоматически.

Длина рупора: Равна 1/4 длины волны, частоты настройки корпуса. Вычисляется автоматически.

  • Внешний диаметр ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.
  • Диаметр посадочного отверстия ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.
  • Формулы применяемые при расчете

Как построить quarter pipe

В программе расчета сознательно допущена неточность по сравнению с оригинальным файлом.

Вопрос в том, что считать открытым концом рупора, днище корпуса или расстояние от верхней части порта до задней стенки? По убеждению автора программы, порт не является частью резонатора. Согласно расчетам David B.

Weems фактическая длина рупора может быть на 20% больше расчетной, так что, даже если я ошибаюсь, погрешность все равно в пределах допустимой нормы.

Лист «КОРПУС»

Как построить quarter pipe

Здесь автор предлагает наиболее простой вариант конструкции корпуса. В конструкции предусмотрена возможность установки ВЧ головки. Так как размеры корпуса достаточно внушительные, желательно применять материал не менее 20-25 мм. толщиной.

Передняя панель состоит из двух элементов: основной панели, на которую крепится широкополосный динамик и декоративной панели, которая приклеивается и притягивается саморезами к основной панели. Широкополосный динамик устанавливается в корпус снаружи, впотаи, ВЧ внахлест. Дабы придать большую жесткость, нижняя панель тоже выполнена в виде бутерброда.

Для придания респектабельного вида, предлагается два гриля, верхний прикрывающий динамики и нижний, закрывающий отверстие порта. 

  1. Краткое описание вводимых данных.
  2. Передняя панель: Толщина материала основной передней панели.
  3. Передняя декоративная панель: Толщина материала декоративной передней панели.
  4. Задняя панель: Толщина материала задней панели.
  5. Боковая панель: Толщина материала боковых панелей.

Перегородка 1: Толщина материала внутренней перегородки 1. Во избежание резонанса, желательно использовать материал, как можно толще. Перегородка также является элементом крепления боковых панелей и ребром жесткости.

Перегородка 2: Толщина материала днища закрытого конца рупора.

Верхняя панель: Толщина материала верхней панели.

Нижняя панель 1: Толщина материала нижней фальшь панели. Желательно использовать материал, как можно толще, так, как панель является элементом крепления боковых и задней панелей.

Нижняя панель 2: Толщина материала нижней панели.

Гриль верхний: Толщина материала декоративной накладки на динамик.

Гриль нижний: Толщина материала декоративной панели прикрывающей отверстие порта. Ровна толщине декоративной передней панели.

Высота терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Ширина терминала: Если предполагается использование прямоугольного терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Диаметр терминала: Если предполагается использование круглого терминала. Если терминал другой формы или отсутствует, оставляйте ячейку пустой.

Расстояние между корпусами динамиков: Расстояние между корпусами динамиков. При использовании ВЧ динамика.

  • Нижний обвод верхнего гриля: Расстояние между отверстием под динамик и нижней кромкой гриля.
  • Площадка крепления нижнего гриля: Площадка на основной передней панели не прикрытая декоративной передней панелью, предназначенная для элементов крепления нижнего гриля.
  • Скос на передней декоративной панели: Параметр не обязательный.
  • Толщина ткани для гриля: Необходимо для корректного расчета нижнего гриля.
  • Экизы чертежей

Как построить quarter pipe

После того, как введены все обязательные параметры материалов, необходимых для построения корпуса, можно распечатать эскизы чертежей, нажатием кнопки «Распечатать эскизы».

На печать будут выведены 8 листов формата А4 с указанием размеров. К сожалению эскизы не маштабированы.

Необходимо отметить, что эскиз гриля будет распечатан в 2-х вариантах, для одного динамика и для двух ( включая ВЧ ). Выбирайте какой больше нравится.

Пример конструкции корпуса

Как построить quarter pipe

Если кто-то воспользовался этой программой для расчета и изготовления АС, не сочтите за труд, написать пару слов автору о своих впечатлениях, замечаниях и предложениях. Автор будет благодарен, за небольшой репортаж о проведенных вами работах.

  1. Лист «Примеры демпфирования»
  2. Показано влияние на АЧХ размещения демпфирующего материала в корпусе.
  3. Лист «Рекомендации по демпфированию»

Лист «Расчёт длины волны»

Материал взят с сайта http://tqwp.narod.ru.

How to Build a DIY Micro Quarter Pipe (With Ramp Plan)

Billy is a long-time skateboarder who shares tips on learning how to skateboard, building skate obstacles, and more.

What Is a Micro Ramp?

A micro ramp consists of two smaller-than-average-sized quarter pipes, 2 feet high by 4 feet wide, facing each other. This is the kind I built for myself, and I'm going to show you how to build your own for your garage or basement.

In order to make the process really easy to follow, I've broken down the steps and included pictures, videos, and my own experience. I'll also tell you where to find the materials you need, and I'll share tips on how to make a great set of ramps.

Note: You can build your pipes to be any size you want, but note that this tutorial and materials list are meant for 2 foot by 4 foot quarters.

Indoors or Outdoors?

This micro ramp should be built indoors where it's safe from the elements. But if it is going to be outside, you should protect it as best you can. Pressure-treated lumber, some paint, and a tarp should help.

If you go that route, however, be careful. Working with treated lumber can be dangerous because of the poisonous chemicals used to treat the wood.

In This Article

Below, you'll find detailed information and instructions for each of these topics:

  • Which supplies and tools you'll need for the job.
  • How to plan the cuts for your quarter pipe sides and deck on just two pieces of plywood.
  • How to draw and cut the transition onto your plywood.
  • A list of all the materials you will need to measure and cut.
  • How to frame the ramp.
  • Information about coping—where to buy and how to cut, drill, and attach it.
  • How to cover the ramp in layers of ply and masonite.
  • Building steel thresholds.

A micro ramp consists of two micro quarter pipes, 2 feet high by 4 feet wide, facing each other inside a garage or basement.

Here's what you will need:

  • Tape measure
  • Pencil or pen
  • Chalk line
  • Cordless drill
  • Phillips bit
  • Assorted drill bits
  • Circular saw
  • Jigsaw

Step 2: Gather Your Materials

Where to Buy Supplies

  • Home Depot (or any home improvement store): These stores will carry the wood and hardware that you need. If you live in the United States, you might find the steel here, too.
  • Metal Supermarkets: They will have the coping and threshold material you need for this set of ramps.

Materials: Lumber, Plywood, and Steel

This is a cut list of the materials you'll need with size information. Note: This is the list for building just one quarter pipe. Double everything on this list if you're building two.

LumberPlywood / MasoniteSteel
Qty. • Type • Size Qty. • Type • Size Size
11 • 2x4s • 3'10½» 2 • 3/4″ Ply • (see photo) 1 • Pipe • 4'
1 • 3/4″ Ply • 2' x 4' 1 • Steel Plate • 4'
1 • 3/8″ Ply • 3'9″ x 4'0
1 • 3/8″ Ply • 4'0 x 4'1″
1 • 1/4″ Masonite • 3'6″ x 4'

Как построить quarter pipe

Lumber, plywood, and steel materials

Step 3: Lay Out the Plywood

The drawing below illustrates how to cut the quarter pipe sides and deck from a single sheet of 3/4″ plywood.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector