Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Современные дети предпочитают потратить свободное время на социальные сети и мобильные игры, однако и они иногда хотят провести пару лишних часов более активно. Побегать со сверстниками, попеть, потанцевать, устроить импровизированный пикник или спортивные состязания.

Пожалуй, в каждом дворе существуют свои правила и традиции, и если среди мальчишек всех поколений любимое занятие — «погонять» мяч, то девочек наверняка заинтересует игра в резиночку на ногах, одно из самых популярных развлечений времен Советского союза, конца 90-х и начала 00-х.

Только на первый взгляд она кажется простой: на самом деле у нее много правил, а уровней сложностей и схем можно насчитать и вовсе порядка десяти.

Основные правила

Игра в резиночки — это развлечение для девочек, которые хотят подвигаться и проявить свои спортивные таланты: высоту прыжка, ловкость, выносливость и даже память.

Она пользовалась большой популярностью не одно десятилетие, поскольку не требовала какого-то дорогого инвентаря, а прыгать можно было где угодно, хоть на свежем воздухе во дворе дома, хоть в школьном коридоре на перемене.

Советские девочки особенно полюбили эту незатейливую игру, а со временем прыгать через резиночку стали их дочки.

История этого развлечения берет свое начало совсем не в СССР, а в Древнем Китае. Считается, что она появилась примерно в VII веке, но вместо резинки тогда использовалась обычная веревка.

Для игры необходимо, по крайней мере, 3 участницы. Две девочки держат резинку ногами, а остальные по очереди (по одной или парами) выполняют игровые упражнения.

Максимальное количество игроков не ограничено, правда, чем больше девушек будет принимать участие, тем дольше будет длиться состязание.

Кроме того, нужна бельевая резинка длиной не меньше 1,5 метров или ее «игровой» аналог с привлекательным дизайном, который можно найти на полках магазинов игрушек и не только.Существует несколько основных правил игры в резиночку:

  1. У каждого упражнения (определенной схемы с разной последовательностью выполнения действий) есть несколько уровней. Начинается игра с самого простого. Если все было сделано правильно, без ошибок, то участница переходит к следующему уровню.
  2. Если девочка допустила ошибку (наступила на резинку, зацепилась за нее ногой, остановилась или не сумела выполнить движение по схеме), то она передает очередь своей сопернице.
  3. Если участницы играют парами, напарница проигравшей имеет право выполнить упражнение вместо нее, чтобы они могли продвинуться к следующему этапу.
  4. Перейти к следующему уровню нельзя до тех пор, пока трюк ногами не будет выполнен в точности со схемой.

Важно также правильно держать резинки. Две девочки, которые пока не прыгают, должны расставить ноги на ширине плеч. Резиночка натягивается таким образом, чтобы она располагалась параллельно земле или полу.

Перед началом девичьего соревнования обязательно озвучиваются схемы прыжков (их может показать одна из опытных участниц).

Кроме того, оговариваются все правила игры в резиночку на ногах (сколько попыток дается каждой участнице, какой будет состав команд, сколько уровней нужно пройти для победы и так далее).

У играющих есть по одной попытке на прохождение всех уровней, но это правило можно менять по желанию команд. Если участница не справляется, она либо выбывает из игры, либо возвращается к начальному уровню, либо ждет своей очереди, чтобы попробовать выполнить упражнение повторно.

Как прыгать на китайской резинке: по шагамУ каждого упражнения есть несколько уровней
Как прыгать на китайской резинке: по шагамЕсли девочка допустила ошибку, она передает очередь своей сопернице
Как прыгать на китайской резинке: по шагамПри игре в парах, напарница проигравшей имеет право выполнить упражнение вместо нее
Как прыгать на китайской резинке: по шагамТрюки ногами нужно выполнить в точности со схемой

Уровни сложности

Играть в резиночку на ногах следует «по нарастающей», от самых простых уровней к сложным. Каждый следующий выполняется на более высоком расстоянии от земли. Резинка на каждом этапе находится строго в определенном положении:

  1. На уровне щиколоток участниц, держащих ее.
  2. На уровне колен.
  3. На высоте бедер девочек.
  4. Подтягивается до уровня пояса.
  5. Резинку держат на уровне груди.
  6. На шее, ее дополнительно раздвигают руками.
  7. Держат руками на уровне лица (около ушей).

Важное правило состоит в том, что перед прыжками участница «примеряет» высоту натянутой резинки под себя. Ее регулируют под рост того, кто выполняет упражнения. Традиционно девочки ограничиваются первыми тремя или, максимум, четырьмя уровнями. Остальные — сложно проходимые и травмоопасные, поэтому не стоит пытаться прыгать на таком этапе, тем более, что усложнить игру можно, изменив схему.

Перед началом игры участники должны договориться о том, что будет считаться ошибкой, а что нет. Сюда относятся зацепки за обувь и «выскользки» из-под ноги. Кроме того, обсуждается, как будет проходить игра, разрешаются ли остановки, можно ли мешать прыгающему и так далее.

Как прыгать на китайской резинке: по шагамЩиколотка
Как прыгать на китайской резинке: по шагамКолени
Как прыгать на китайской резинке: по шагамБедра
Как прыгать на китайской резинке: по шагамПояс
Как прыгать на китайской резинке: по шагамГрудь
Как прыгать на китайской резинке: по шагамШея

Схемы игры в резиночку

Чтобы игра в резинку не казалась однообразной, можно использовать разные схемы прыжков. Они отличаются последовательностью действий, сложностью и не только. Благодаря этому можно продолжить играть, даже если участницы уже прошли все уровни. Ниже представлено описание девяти самых популярных схем.

Березка

Это базовая схема прыжков, которая считается одной из простых и часто становится элементом более сложных упражнений. Исходное положение — стать боком, с любой стороны от резиночки.

Первое, что нужно сделать — перепрыгнуть ее таким образом, чтобы одна из веревочек осталась между ногами. Лучше начинать слева. Затем перепрыгиваем вправо так, чтобы резиночка опять оказалась между ног. Повторять прыжки нужно столько раз, сколько лет участнице.

Оканчивается упражнение тем, что нужно выпрыгнуть за пределы натянутой резинки.

Пешеходы

Еще одна простая с точки зрения выполнения схема называется «Пешеходы». Что нужно делать:

  1. Стать лицом к резиночке.
  2. Прыгнуть на ее первую (ближайшую) половинку одной ногой.
  3. Второй ногой прыгнуть на вторую половинку.
  4. Сменить ноги и «пройтись» в другую сторону аналогичным образом.

Важное требование при выполнении этого упражнения состоит в том, что резинка должна быть плотно прижата к земле. В случае если она выскакивает из-под стоп, считается, что задание провалено, и его нужно перепроходить заново. Чтобы упросить упражнение на сложных уровнях по резиночке можно просто ходить, наступая на нее.

Бантик

Это более сложное упражнение, чем предыдущие два. Исходное положение — встать напротив резинки лицом к ней. Далее нужно:

  1. Прыгнуть так, чтобы одна стопа прижала ближайшую половину резиночки к земле, а вторая оказалась под веревочкой. Чтобы упросить это действие, можно начать упражнение с того, что просто наступить одной ногой на нее, а вторую расположить под ней.
  2. Не упуская резинку, прыгнуть обеими ногами на вторую половину. Стопы при этом должны располагаться симметрично.
  3. Выпрыгнуть за пределы веревочки.

В этом упражнении важно, чтобы резиночка на ногах не запуталась. В то же время она не должна «слететь» раньше времени. Если после последнего прыжка девочка наступит на веревочку пяткой, задание не будет засчитано, как выполненное.

Платочек

Это комбинация прыжков очень схожа с «Бантиком». Она тоже начинается с того, что следует встать лицом к резиночке. Для простоты выполнения упражнения необходимо встать как можно ближе к первой ее половинке.

В то же время нельзя прикасаться к ней. Нужно сильно оттолкнуться от земли и прыгнуть обеими ногами на дальнюю часть резинки, зацепив при этом ближнюю половинку.

Далее нужно выпрыгнуть за пределы резинки, после этого упражнение будет завершено.

Существует альтернативный вариант «Платочка». Он предусматривает, что необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть дальнюю половину резиночки.

Конфетка

Упражнение получило такое название из-за того, что в исходном положении резиночка перекручивается таким образом, что действительно по очертаниям напоминает конфету.

Для этого необходимо стать боком, подхватить одной ногой ее первую половинку и переступить через дальнюю, а затем поставить вторую стопу в центр. После этого нужно сделать прыжок вверх.

Резинка распутается, а участница должна приземлиться ногами на обе ее половины. Упражнение достаточно сложное и при его выполнении нужно действовать очень осторожно.

Конвертик

При выполнении «Конвертика» прыжки с резинкой делаются на двух ногах одновременно. Для начала следует встать боком. Первый прыжок делается таким образом, чтобы девочка преодолела дальнюю половинку резиночки, но зацепила при этом ее ближнюю часть.

После этого нужно подпрыгнуть вверх, чтобы освободиться от веревочек. Приземлиться необходимо на две половинки резинки. Заканчивается детская игра выпрыгиванием за ее пределы (в любую сторону).

«Конвертик» — это сложное упражнение, над которым нужно поработать, чтобы научиться его выполнять.

Кораблик

«Кораблик» — пожалуй, самое непростое упражнение для девочек, которое сначала выполняется так же, как «Конвертик». Однако на втором прыжке на резинки не нужно останавливаться — ее половинки должны быть между ног.

После этого необходимо перекрестить резиночку. Вначале в одну ее часть, а затем в другую. В итоге она должна снова находиться между ног. Завершается упражнение выпрыгиванием в любую сторону, но обязательно за пределы резинки.

Читайте также:  Как выполнить стойку на голове: по шагам

Косынка

В данном случае действовать нужно так:

  1. Исходное положение — стоя сбоку от резинки (к примеру, слева).
  2. Нужно шагнуть в сторону (в данном случае — вправо) таким образом, чтобы правая нога зацепила ближнюю часть резинки и перенеслась за пределы дальней.
  3. Необходимо прыгнуть, но во время прыжка повернуться на 180 градусов, не потеряв при этом резинку.
  4. Девочке следует выпрыгнуть в обратную сторону, чтобы изначально ближняя резинка оказалась между ногами.

«Косынка» — это еще один из сложных видов упражнений с точки зрения понимания схемы. Впрочем, оно все-таки проще «Кораблика». Во время игры его часто повторяют по несколько раз, подпрыгивая на каждой из позиций сначала по 3, потом по 2, а в конце по 1 разу.

Иголочки

Это упражнение выполняется в несколько этапов, и хотя, на первый взгляд, кажется, что движения повторяются, это не так:

  1. Нужно встать лицом к резиночке.
  2. Дальняя половина резинки оттягивается на себя таким образом, чтобы она оказалась перед ее ближней частью. На нее нужно встать обеими ногами.
  3. Необходимо подпрыгнуть, отпустив своеобразную рогатку, и приземлиться на ближнюю часть резинки.

После этого игрок возвращается в исходное положение. Он снова аналогичным образом оттягивает на себя дальнюю часть резинки и прижимает ее обеими стопами. Однако на этот раз при прыжке важно приземлиться одновременно на две резиновые полоски (двумя ногами вместе).

Данная игра для детей подразумевает комбинирование разных схем. Девочки придумывают разные считалочки, под которые выполняются прыжки и движения в различной последовательности.

Таким образом можно весело провести время в компании друзей, хотя резиночку можно запросто прикрепить к дереву или другому устойчивому предмету, чтобы прыгать вдвоем или вовсе самому.

Видео

Самая старая детская игра или учимся прыгать через резиночку

Прыжки через резиночку – старинная детская игра, которая дошла до наших дней. Вы узнаете не только о пользе игры в резиночку, но также вспомните правила игры и популярные комбинации.

Как прыгать

Для игры не потребуется ничего кроме специальной резинки. В советское время использовали обычную бельевую резинку, однако сейчас есть большое количество резинок предназначенных для этой игры.

Прыгать через неё возможно и одному ребёнку. Достаточно закрепить шнур, например, на ножках стула. Интереснее играть с друзьями, оптимальное количество игроков 3-4 человека, которые по очереди держат резинку на своих ногах. Ниже представлено пошаговое описание комбинаций и разновидностей прыжков.

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Как правильно прыгать в резиночку на ногах: правила

Резинка натягивается на ноги 2-х участников на высоте щиколоток (первый уровень сложности, с которого всегда начинается игра). Третий участник начинает прыгать, совершая при этом специальные упражнения. 
Если он справляется с задачей – резинка поднимается на следующие уровни: колени, бедра, пояс, грудь, подмышки, шея.

Участник, который прыгает, не может наступать или цепляться за резинку, если это не предусмотрено в задании. Ошибкой будет также, если игрок запутается в упражнении.

Если участник зацепился или забыл последовательность прыжков, он выходит из игры и встает на место держащего резинку на ногах.
 Чем больше участников, тем дольше каждый из них будет ждать своей очереди прыгать. В резиночке получится прыгать парами и даже синхронно, при условии, что участники хорошо отработали свои движения.

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Топ 10 основных способов прыжков через резиночку

Березка – самое простое упражнение, с него лучше начинать знакомство с резиночкой. Чтобы его выполнить, нужно встать в исходное положение, т.е. боком к резинке. Теперь попробуйте перепрыгнуть через ближнюю ее половину. Затем еще раз повторите это движение со второй половиной. После каждого прыжка резиночка должна быть между ногами.

Что еще почитать:  Подвижная игра «Цветные автомобили»

Это упражнение проделывается установленное участниками количество раз. Зачастую дети делают столько повторов, сколько игрокам полных лет. Завершением схемы является выпрыгивание.

Пешеход – это более сложная комбинация прыжков. В этом упражнении участник встает к резинке лицом и прыгает так, чтобы нога прижимала одну из ее частей. Затем он меняет ноги, имитируя восхождение по лестнице.

Платочек – игрок встает лицом к резинке. Его задачей является прыжок на дальнюю ее половину и одновременное прижатие ее к земле обеими ногами.

Сложность состоит в том, что во время движения вверх нужно еще зацепить ногами ближнюю половину резинки. Выпрыгивание из резинки завершает это упражнение.

Бантик – сначала нужно занять исходное положение лицом к резинке. Затем прыгните так, чтобы одна нога была выше, а другая прижимала резинку к земле. Затем нужно прыгнуть на вторую часть резинки и расположить ноги симметрично.

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Еще популярные способы

Конфетка – этот способ отлично подойдет старшим игрокам. В целях игры нужно для начала перекрутить резинку на ногах и превратить её в подобие конфеты. Задача участника игры заключатся в том, чтобы в прыжке резинка раскрутилась, а затем приземлиться на землю и сразу встать на неё двумя ногами. Это довольно трудная схема и требует тренировки и упорства.

Карандаш – прыжки как при самом обычно упражнении изнутри-внутрь-изнутри, но только на одной ноге.
Фиалка – участник широко расставляет ноги, обе части резинки между ними. После прыжка необходимо наступить пятками на резинку. Смешное и сложное упражнение, которое под силу натренированным и самым упрямым.

Конвертик – участник встает боком к резинке, а потом прыгает на дальнюю половину резинки и прижимает к земле. В прыжке игрок должен зацепить ногами переднюю часть резинки. Теперь нужно снова подпрыгнуть, высвободить ноги.

Приземлиться нужно на обе части резинки одновременно. Верное упражнение для старших школьников и подростков.

Кораблик – у этой схемы такое же начало как у предыдущей. Разница лишь в том, что при подпрыгивании резинка должна оказаться между ног. Затем перекрестите ее сначала в одну сторону, а затем в другую и в конце выпрыгните.

Что еще почитать:  Две Чехарды лучше, чем одна!

Десяточки – это настоящий король всех упражнений. Его суть в том, чтобы повторять набор упражнений без остановки по несколько раз подряд. Упражнения участник выбирает самостоятельно, главное, чтобы их было десять.

Например, сначала делается десять «фиалок», затем девять обычных прыжков, далее восемь «березок» и т.п. важно не сделать ошибку, не упасть и не задеть резинку тогда, когда этого делать нельзя.

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Если описание этих схем прыжков через резиночку показалось недостаточным или Вы хотите визуально закрепить знания, воспользуйтесь бесплатными обучающими видео на сайте youtube. Современное поколение детей именно таким образом осваивает старые и новые игры, это наиболее понятный для них способ.

Главное помнить о том, чтобы инструкции оставались онлайн, а настоящая игра происходила с друзьями на свежем воздухе.

О пользе игры в резиночку

Игра в резиночку полезна для детей, т.к. способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка. Благодаря прыжкам и подскокам развивается ловкость и правильная координация движений, а также происходит укрепление костной ткани.

Стоит отметить, что игра в резиночку зачастую сопровождается речёвками и песенками, которые задают ритм прыжкам. В результате ребёнок также развивает умственные способности, тренирует память, запоминает алфавит (в том числе и иностранный), обратный и прямой счет и т.п.

Преимущество игры в резиночку – это социализация детей. В процессе игры дети учатся общению, разрешению конфликтов и проблем. К детям также приходит понимание того, что соперничая в игре все равно можно оставаться друзьями.

Переживание таких ситуаций позитивно влияет на развитие социальных навыков, в том числе у дошкольников. 
Еще одним важным достоинством игры является честность.

Побеждает самый ловкий игрок, который смог без ошибок – или с наименьшим количеством – проделать все упражнения, перейти на последующие уровни и выиграть.

Что еще почитать:  Царь горы: уличная игра соревнование для детей

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Нужно отметить, что эта игра азартная, в сравнении с другими советскими дворовыми играми. Участники стремятся прыгать без ошибок, усложняют схемы прыжков. Это требует не только правильности движений, но и упорства, когда подолгу не получается выполнить какой-либо элемент.

Недостатки

Прыгать – одна из самых любимых физических активностей детей разного возраста и поэтому вокруг этих движений придумано столько игр. Стоит, однако, отметить, что при постоянно и частном подпрыгивании существует риск возникновения проблем с коленными суставами, известное как «колено прыгуна».

Чаще всего это случается уже в старшем возрасте, но болезнь всегда легче предупредить, чем лечить. Вследствие этого родителям или опекунам желательно обратить внимание на правильную обувь у детей.

Главное – амортизационные параметры обуви и правильная подошва. Часто дети прыгают на твёрдой поверхности (асфальт, бетон, брусчатка): правильная обувь важна чтобы предотвратить деформацию растущих костей и суставов.

Люди старшего поколения возразят, что «раньше в чем было в том и ходили и прыгали». Помните все же, что прогресс не стоит на месте. в настоящее время наука продвинулась в своих знаниях о стопе и правильном развитии суставов.

Читайте также:  Ручка для ножа из паракорда. Делаем оплетку рукояти ножа самостоятельно

Как прыгать на китайской резинке: по шагам

Позаботьтесь о том, чтобы приобрести для ребенка подходящую обувь.
Прыжки через резиночку очень полезны для детей. Лето пройдет счастливо и запомнится надолго, если провести его с друзьями играя в весёлые игры, а не сидя перед компьютером.

Китайская скакалка — Chinese jump rope

Китайская скакалка играет.

Спиральный эластичный трос

Китайская скакалка (китайский: 跳皮筋 ; пиньинь: tiàopíjīn), также известная как китайские скакалки , прыжки , резинки (британский английский: Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), йоки (Канада), французский скакалка, американские скакалки / китайские веревки (в Шотландия), (по-немецки) gummitwist и китайская подвязка на Филиппинах — детская игра, напоминающая классики и скакалку . Различные движения (создание позиций или фигур) комбинируются для создания китайских узоров со скакалкой , которые часто сопровождаются песнопениями .

Китайская скакалка сочетает в себе навыки классиков с некоторыми узорами из кошачьей колыбели для игры на веревках . Игра началась в Китае 7-го века . В 1960-х годах дети в Западном полушарии адаптировали эту игру.

Немецкоговорящих дети называют китайскую скакалку gummitwist и английскими дети называют его резинками . В игру обычно играют в группе, по крайней мере, из 3 игроков с веревкой длиной около 16 футов (5 м), перевязанной в круг.

Традиционные китайские скакалки — это веревки из резиновых лент, связанных вместе, но сегодня существует много разновидностей коммерческих скакалок. Два игрока смотрят друг на друга, стоя на расстоянии 9 футов (3 м) друг от друга, и натягивают веревку вокруг лодыжек.

Третий игрок встает между двумя сторонами веревки и пытается выполнить заданную серию движений, не делая ошибок и не делая паузы.

В игру обычно играют три или более игроков, использующих веревку из резиновых лент , которая была связана в круг, обычно не менее шести футов в длину («примерно 2 фута в диаметре»), или эластичную веревку . Двое участников (держатели) смотрят друг на друга на расстоянии нескольких футов друг от друга и натягивают веревку вокруг лодыжек.

Третий игрок (прыгун) стоит между двумя сторонами веревки и должен без ошибок выполнить серию все более сложных движений. Положение тетивы поднимается по мере продвижения прыгуна по уровням, от щиколотки до уровня талии и выше. «Они отлично подходят для растяжки.

Часто ребенок настолько заинтригован формами, которые может сделать веревка, что [ребенок] растягивается намного сильнее, чем [ребенок] в противном случае».

Движения, узоры и песнопения

Шаблон «американцы» Названия ходов можно повторять: «вправо, влево, вправо, влево, внутрь, наружу / открывать, внутрь, дальше».

Узор «Бриллианты» (произносятся буквы, обозначающие «Бриллианты»)

В этой игре два конца веревки связаны вместе, так что веревка образует круг. Дети с двух концов встают внутри этого «круга» и помещают его на уровне щиколотки, так чтобы веревка была натянутой между ними. Прыгун должен выполнить несколько задач, требующих разной степени ловкости в этой конкретной игре.

Вместо того, чтобы раскачивать веревку, концы веревки связываются вместе, образуя петлю. (Вместо обычной скакалки вы можете использовать китайскую скакалку, сделанную из эластичного материала, похожего на большую резиновую ленту.

) Двое концов встают со скакалкой вокруг лодыжек, образуя прямоугольную форму с выступом. веревка …. Если вы пройдете все эти шаги, не промахнувшись и не наступив на веревку, игра станет сложнее. Концы поднимают веревку …

Чем лучше вы это делаете, тем выше вам нужно прыгнуть.

Игра начинается с выбора траектории прыжка и с того, что держатели держат резинку вокруг лодыжек. Есть много моделей прыжков, и большинство из них сопровождаются песней. Иногда это называют «первым уровнем». Джемпер пытается завершить выбранный узор.

Если движения завершены успешно, веревку продвигают дальше вверх, и серия повторяется. Когда веревка становится слишком высокой для нормального человека, чтобы перепрыгнуть через нее, игрок становится на колени и вместо этого использует свои руки.

Некоторые люди просто останавливают игру на этом этапе, так как играть руками намного проще. Если прыгающий делает ошибку, игроки меняют свои позиции, и следующий игрок становится прыгающим.

Как только игрок закончил, этот человек переключается с одним из других людей, и так часто, пока все не смогут играть.

Движения включают прыжки и каким-то образом перемещать ступни . Некоторые из наиболее распространенных движений — это прыжки, при которых обе ноги приземляются за пределами скакалки, обе находятся внутри скакалки, одна внутри, а другая снаружи, или обе находятся на вершине скакалки.

Эти ходы называются «наружу» (это можно рассматривать как «раздвигание».), «Внутрь», «сбоку» и «вперед» соответственно, которые два других участника повторяют, когда игрок их выполняет. Некоторые другие, менее распространенные движения связаны с манипулированием веревкой.

«Тяга» — это когда прыгун переносит одну из сторон скакалки ногой или ступнями, обычно пересекая ее через другую сторону. Перекрещивать веревки, вставив между ними ноги, — это «бубны».

Одно из этих движений, называемое «ножницами», выполняется, когда обе ноги находятся вне веревки, а затем скрещиваются ноги с веревками на буксире, так что образуется формация, напоминающая ножницы. Особенности выкройки «Китайская»:

Китайский узор
Шаг #
Название шага
#
Имя
#
Имя
#
Имя
#
Имя
1, 3, 5 Внутри 8, 10, 12 Сторона R 15, 17, 19 Из 22, 24, 26 L on / R out 29 Из
2, 4, 6 Из 9, 11, 13 L сторона 16, 18, 20 На 23, 25, 27 R вкл. / L вых. 30–36 На
7 Внутри 14 Сторона R 21 год Из 28 L on / R out 37 Из

Есть много вариантов игры. Иногда веревка перекрещивается так, что образуется крестик, и игрок должен двигать ногами по разным участкам крестика определенным образом. Вместо того, чтобы просто поднять веревку, некоторые игроки создают последовательность «уровней», похожую на видеоигру, которую игрок должен пройти, прежде чем выиграть игру.

Когда игрок возвращается к прыжкам, он продолжает игру с последнего незавершенного уровня. Игрок, который первым завершает уровни (обычно от пяти до девяти, до высоты шеи), побеждает в игре. У этих уровней часто есть определенные названия, такие как «американские горки», которые представляют собой перекрещенную веревку, которая на одном конце выше, чем на другом.

Есть паттерн, известный как «Американский», и один, известный как «Игра в имена».

Во время игры используется множество рифм, например:

«Англия, Ирландия, Шотландия, Уэльс
Внутри снаружи
Хвосты щенков »

Используются несколько счетных песнопений, например:

Старая миссис Мейсон разбила таз
По дороге на лондонский вокзал.
Сколько это стоит?
Один два три четыре.[..]

и

Чарли Чаплин сел на булавку
На сколько дюймов он вошел?
Один два три четыре.[..]

Следующий образец взят из ежеквартального журнала Keystone Folklore Quarterly (1966):

Без рифмы; Два конца веревки связываются вместе, образуя круг. Два «концевых» ребенка входят в этот круг, держат его над землей на высоте около шести дюймов и встают как можно дальше друг от друга, так чтобы веревка была натянутой между ними и охватывала их лодыжки. Шаг 1 : Свитер начинает с того, что встает боком к овалу.

Она ставит одну ногу в центр, не касаясь ни одной стороны веревки, и касается земли пальцем ноги. Затем она убирает ногу, кладет ее под ближайшую к ней веревку и поверх второй стороны так, чтобы первая сторона веревки пересекала вторую сторону. Она повторяет это движение пять раз, затем меняет сторону и повторяет все действие.

Шаг 2 : Для второго шага скакалка должна быть поднята до уровня колен прыгуна или чуть ниже. Прыгун начинает с того, что стоит в центре овала. Она прыгает и выкидывает ступни за пределы овала по обе стороны от канатов. Затем она прыгает и снова возвращает ступни в овал.

Это повторяется пять раз в каждом направлении (вперед и назад). Шаг 3 : На третьем шаге веревку нужно закрепить так, чтобы одна сторона была выше другой. Прыгун смотрит на скакалку, прыгает в центр (через нижнюю сторону), затем через верхнюю сторону.

Затем она повторяет это действие в обратном порядке (перепрыгивая через веревку назад). Это повторяется пять раз. Шаг 4 : Скакалка в положении Шага 1 — на этот раз прыжок выполняется руками, а не ногами. Шаг 5 : Скакалка находится в положении Шага 2: прыгунья касается земли руками во время прыжка.

Шаг 6 : Веревка находится в положении Шага 3; прыгунчик повторяет действие шага 3, но при прыжке руки касаются земли. Любой промах в шагах требует перемычки, чтобы начать заново!

Немецкие песнопения

  • «Hau-Ruck»: Hau Ruck Дональд Дак Микки Маус Митте Раус (перевод: Джерк Чак, Дональд Дак, Микки Маус, наизнанку)
  • «Sahne»: Sahne Sahne Mitte Grätsche Mitte Raus (пер .: крем, крем, внутри, снаружи, внутри, снаружи)
  • «Däumling»: Däumeling ist klein wie ein Daumen Raus (перевод: Tom Thumb — маленький, как ноготь)
  • «Zitronenschale»: Zi-tro-nen-scha-le Raus (пер .: Le-mon, cit-rus, кожура, аут)
  • «Schneewittchen»: Schnee-witt-chen und die eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben Zwerge Raus (перевод: Белоснежка вместе с одним, двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью, семью гномами, из)
Читайте также:  Размер пачки патронов 12 калибра. Патроны 12 калибра ()

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Марти, Шери С. (1994). Китайская скакалка . Стерлинг. ISBN   9780806903521 .

внешняя ссылка

Как прыгать в резиночку: схема и правила игры для девочек

«Резиночки» – популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе.

Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух.

Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.

Как прыгать на резинке: правила

Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру.

В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем.

А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.

Также существует вариант, когда в резиночку играют не втроем, вчетвером, парами. Тогда партнер может начать выполнять упражнения вместо того, кто допустил ошибку. Сами упражнения и их последовательность в различных вариациях «резиночек» могут быть разными.

Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:

  • Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
  • Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
  • Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
  • «Горячие» земля и/или люди. Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
  • Можно или нельзя «жильдить» – мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».

Не забудьте купить резиночку ????

Теперь рассмотрим, как можно прыгать в резиночку, используя популярные схемы упражнений.

1. «Березка»

Исходное положение – стоя боком к резиночке. Сначала нужно перепрыгнуть через одну половинку, а затем через вторую так, чтобы резиночка осталась между ногами. Это действие нужно повторить столько раз, сколько лет игроку. Затем нужно выпрыгнуть за резинку.

2. «Пешеходы»

Исходное положение – стоя к резиночке лицом. Прыгать на резиночку нужно так, чтоб каждая половинка ее была прижата ногой к земле, а после сменить ноги.

3. «Ступеньки»

Исходная позиция – стоя лицом к резиночке. Прыгаем на ее ближайшую половину так, чтоб одна нога была под ней, а другая прижала ее к земле. Затем нужно перепрыгнуть на вторую половинку резиночки, сменив положение ног. Затем нужно выпрыгнуть с резиночки и повторить упражнение в другую сторону.

4. «Бантик»

Нужно встать к резиночке лицом. Прыгнуть на ближнюю ее половину так, чтоб одна нога располагалась ниже нее, а другая прижимала ее к земле. Не отпуская резинку, прыгните на вторую половину, чтобы ноги располагались симметрично. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки.

5. «Платочек»

Встать лицом к резиночке. Прыгнуть на ее дальнюю половинку, прижав ее двумя ногами к земле. Половина, которая находится ближе, должна при этом цепляться за ноги. Затем нужно выпрыгнуть за пределы резиночки. Существует другой вариант, в котором нужно не напрыгуть, а перепрыгнуть через ее дальнюю половину.

6. «Конфетка»

Исходная позиция – внутри резиночки, которая перекручена, будто конфета. Подпрыгнуть, дав резинке раскрутиться и приземлиться ногами на две ее половины.

7. «Конвертик» (либо «Конфета»)

Встать боком к резинке. Прыгнуть двумя ногами сразу за ее дальнюю часть, зацепив ближнюю в прыжке. Затем подпрыгните, освободитесь и одновременно наступите на две резинки. Выпрыгните.

8. «Кораблик» («лодочка»)

Начинать нужно так же, как и в предыдущем упражнении. Однако при подпрыгивании наступать на резинку не нужно – ее половины должны оказаться между ног. Затем перекрестите резинки вначале в одну, а после в другую сторону. Резинка снова должна располагаться между ног. Затем нужно совершить выпрыгивание.

9. «Фиалка»

Игроку нужно встать лицом к одному из держащих резиночку так, чтоб две ее части располагались между ног. Затем он подпрыгивает и пятками наступает на ближайшие резиночки. Число повторений такое, как возраст игрока.

10. «Карандаш»

Нужно прыгать на одной ноге, как при обычном прыжке.

11. «Косынка»

Одной ногой надо приподнять ближнюю резиночку и перенести ее за дальнюю. В прыжке повернуться на 180 градусов, не отпуская резинку (вторая нога должна располагаться за дальней резиночкой). Нужно выпрыгнуть так, чтобы первая, близкая резинка, располагалась между ногами.

12. «Иголочка»

Резинка должна оставаться на одной ноге держателей. Упражнение же включает в себя две части:

  • Исходное положение – к резинке лицом. Ногой нужно оттянуть к себе дальнюю резиночку так, чтоб она очутилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Затем игрок подпрыгивает, отпуская резинку, и приземлиться на ближнюю резинку двумя ногами, не задевая при этом дальнюю.
  • Исходное положение – лицом к резиночке. Ногой нужно оттянуть дальнюю резинку, чтоб она расположилась перед ближней, наступить на нее двумя ногами. Теперь нужно подпрыгнуть, отпустить резинку и приземлиться одновременно ближнюю и дальнюю резиночку двумя ногами вместе.

13. «Трешки»

Поочередно проделывается каждое из действий, при этом, каждый раз нужно подпрыгивать на месте: вначале три раза, потом два, потом по одному. Встаньте к резинке боком, три раза подпрыгните на месте, после в первый прыжок одну ногу перенесите на ближнюю резинку (на месте три раза), потом перенесите и другую, чтоб в итоге две ноги оказались между резинками.

Тоже подпрыгнуть три раза на месте, затем перенести одну ногу теперь за дальнюю резинку (1-2-3 прыжка). Далее в прыжке нужно повернуться другой стороной и продолжить то же самое, подпрыгивая уже два раза. Затем в прыжке опять нужно повернуться другой стороной и прыгнуть только раз. При этом важно не запутаться при повороте и не ошибиться в подсчете прыжков.

Прыгаем в конце только один раз.

Существуют также сложные «трешки» или «трешки-косынка». Делается как «косынка», но с добавлением принципа «Трешек».

14. «Ленинградские»

Суть в том, что каждый прыжок должен сопровождаться проговариванием слога «ле», «нин», «град», «ски», «е».

15. «Московские»

Схожи с «ленинградскими». Разницу можно увидеть на схемах.

16. «Десяточки»

Суть «десяток» в том, что набор определенных упражнений повторяется несколько раз. К примеру, вначале делается десять обычных прыжков, затем девять косых, восемь «иголочек», семь «фиалок», шесть «березок», пять «косынок», четыре «конфеты», три «карандаша», два «бантика» и один «пешеход». Упражнения могут быть и другими, суть именно в начале с десяти раз.

Существует огромное количество вариаций упражнений. Могу вводиться дополнительные, к примеру, очень сложные уровни, когда резиночку натягивают на высоту подмышек или даже шеи.

Освоив,  как прыгать через резинку на начальных уровнях, ребенок в дальнейшем может улучшить свои навыки и фантазию, изобретая новые упражнения и усложняя их.

«Резиночки» – это не только полезно для здоровья и развития малышей, но также они могут помочь детям обрести новых друзей, весело и приятно провести время, почувствовать себя в роли лидера.

Предлагаем посмотреть видео с прыжками через резинку.

Видео о прыжках через резиночку

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector