Как прыгать: по шагам (c картинками)

Часть 1: заготовка персонажа и анимация покоя Часть 2: бегущий персонаж Часть 3: прыжки (и падения) Всем привет. Продолжаем серию уроков по созданию 2D персонажа. В предыдущих двух частях мы сделали персонажа, который может находиться в двух состояниях: покой и бег вправо-влево. Возможно, для очень простой игры этого будет достаточно.

Но мы не будем останавливаться на достигнутом и сегодня научим нашего персонажа прыгать. Наша цель звучит просто, но в ее реализации будут некоторые тонкости. Во-первых, нам надо как-то определить, что персонаж находится в состоянии прыжка. Это будет немного сложнее, чем определение состояния бега. Во-вторых, нужно прикрутить соответствующую анимацию.

Здесь мы могли бы поступить аналогично анимациям покоя и бега — циклично воспроизводить соответствующие кадры анимации, пока персонаж находится в состоянии прыжка. Но мы реализуем более гибкий вариант. Состояние прыжка на самом деле состоит из двух состояний: взлет и свободное падение. Кроме того, бывают частные случаи — только взлет и только падение.

Если мы прикрутим одну общую анимацию для этих двух состояний (например, поджатые ноги и развевающийся на ветру плащ) — это может выглядеть нормально, но не совсем реалистично. В реальности, когда человек прыгает, положение его тела, рук, ног отличается при взлете и при падении.

Мы создадим такую анимацию, которая будет учитывать скорость взлета/падения и в зависимости от нее переключать соответствующий кадр анимации.

Загрузим наш проект и сцену. В папке Assets Sprites у нас остался последний неиспользованный спрайт Jump. Проделаем с ним уже знакомую операцию по нарезке спрайта на коллекцию изображений.

Затем в окне Hierarchy выберем Character и перейдем в окно Animation. Для прыжка нам понадобиться несколько файлов анимаций, а точнее — семь. Это равно числу кадров в спрайте Jump. Давайте создадим эти анимации, называя их Jump1, Jump2 и т.д.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Теперь добавим в каждую анимацию по одному изображению из спрайта Jump, по порядку: спрайт Jump_0 в анимацию Jump1, спрайт Jump_1 в анимацию Jump2

Как прыгать: по шагам (c картинками)

В окне Animator (не Animation!) у нас автоматически создались элементы для новых анимаций, но они нам теперь не понадобятся. Выделим их и удалим клавишей Delete (анимации также удалятся из соответствующего списка в окне Animation, но чуть позже мы их вернем).

Создадим в Animator'е два новых параметра: Ground с типом Bool и vSpeed с типом Float. Первый будет обозначать, находится ли персонаж на земле или в прыжке, а второй будет хранить текущее значение скорости персонажа по оси Y, то есть скорость взлета/падения.

В зависимости от нее мы будем применять соответствующую анимацию из наших семи анимаций прыжка.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Теперь кликнем правой кнопкой по любому свободному месту в окне Animator и выберем Create StateFrom New Blend Tree. В окне Inspector переименуем созданный элемент как Jump.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Создадим два перехода между анимациями: Any State -> Jump и Jump -> Idle. То есть, из любого состояния мы можем перейти в состояние прыжка, а из состояния прыжка перейти в состояние покоя.

Напоминаю, как делаются переходы: клик правой кнопкой по первой анимации, Make Transition, клик левой кнопкой по второй анимации.

Для первого перехода зададим условие Ground false, для второго Ground true.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Теперь кликнем дважды по Jump. Откроется элемент Blend Tree. В него мы добавим наши семь анимаций прыжка, а переключение между ними будут происходить в зависимости от значения параметра vSpeed. По умолчанию в Blend Tree сейчас установлен параметр Speed — поменяем его на vSpeed в окне Inspector.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

В этом же окне нажмем на плюсик и выберем Add Motion Field. Это нужно проделать семь раз. Создадутся семь полей для наших семи анимаций.

Снимем флаг Automate Thresholds, чтобы можно было вручную устанавливать значения параметра vSpeed, при достижении которых будет производиться смена анимации в Blend Tree. Перетащим в каждое поле по анимации и зададим значения vSpeed.

Вот что должно получиться (кстати, после этих действий удаленные из списка в окне Animation анимации Jump1Jump6 вновь появятся):

Как прыгать: по шагам (c картинками)

С анимацией пока закончим. Теперь нам надо научится определять, когда персонаж находится на земле, а когда — в воздухе, то есть в прыжке. Перейдем в окно Scene. Создадим пустой игровой объект, назовем его GroundCheck. Выделяем его в окне Hierarchy и перетаскиваем мышью на Character (все в том же окне Hierarchy!).

Теперь объект GroundCheck будет дочерним по отношению к Character и будет перемещаться вместе с ним, а объект Character приобретет соответствующую стрелку, скрывающую дочерние объекты. Кликнем по стрелке и вновь выберем объект GroundCheck. Назначим ему иконку, чтобы видеть объект на сцене.

На скриншоте я указал, как это сделать:

Как прыгать: по шагам (c картинками)

В окне Scene переместим GroundCheck в ноги персонажа. Тем самым, мы сделали объект, который будет использован для определения нахождения персонажа на земле.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Теперь нам надо определить, а что же является землей? Очевидно, это наша платформа, но игра об этом пока не знает. Кстати, давайте создадим копию платформы для тестирования прыжка (лучшим способ будет создание префаба на основе платформы, но сейчас давайте просто выделим Platform и нажмем Ctrl+D). Разместим вторую платформу правее и выше первой.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Выделим любую из платформ и обратим внимание на верхнюю часть окна Inspector. Там есть поле Layer со значение Default. Оно обозначает принадлежность объекта к тому или иному слою.

Кликнем на Default, выберем Add Layer, зададим в поле User Layer 8 имя Ground. Снова выделим платформу, и вместо слоя Default установим слой Ground.

Для второй платформы тоже установим слой Ground.

Таким образом мы определили, что наши платформы будут землей. Объект GroundCheck будет проверяться на предмет пересечения с объектами слоя Ground, т.е. с нашими платформами. Если будет обнаружено пересечение — персонаж находится на земле. Делаться это будет в скрипте CharacterControlleScript, созданном в предыдущей части. Давайте откроем его на редактирование.

В начало скрипта добавим новые переменные в добавок к уже существующим: //находится ли персонаж на земле или в прыжке?
private bool isGrounded = false;
//ссылка на компонент Transform объекта
//для определения соприкосновения с землей
public Transform groundCheck;
//радиус определения соприкосновения с землей
private float groundRadius = 0.2f;
//ссылка на слой, представляющий землю
public LayerMask whatIsGround;

А в начало метода FixedUpdate следующие строки:

//определяем, на земле ли персонаж
isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(groundCheck.position, groundRadius, whatIsGround);
//устанавливаем соответствующую переменную в аниматоре
anim.SetBool («Ground», isGrounded);
//устанавливаем в аниматоре значение скорости взлета/падения
anim.SetFloat («vSpeed», rigidbody2D.velocity.y);
//если персонаж в прыжке — выход из метода, чтобы не выполнялись действия, связанные с бегом
if (!isGrounded)
return;

Теперь добавим в скрипт метод Update, в котором будем обрабатывать нажатие клавиши прыжка. Мы будем делать это в методе Update для большей точности управления — этот метод вызывается каждый фрейм игры, в отличии от FixedUpdate, который вызывается через одинаковое определенное время и обычно, при хорошем FPS, вызовы происходят реже вызовов Update.

private void Update()
{
//если персонаж на земле и нажат пробел…
if (isGrounded && Input.GetKeyDown (KeyCode.Space))
{
//устанавливаем в аниматоре переменную в false
anim.SetBool(«Ground», false);
//прикладываем силу вверх, чтобы персонаж подпрыгнул
rigidbody2D.AddForce(new Vector2(0, 600));
}
}
Итого, полностью скрипт будет выглядеть так:CharacterControllerScriptusing UnityEngine;
using System.Collections;

public class CharacterControllerScript : MonoBehaviour
{
//переменная для установки макс. скорости персонажа
public float maxSpeed = 10f;
//переменная для определения направления персонажа вправо/влево
private bool isFacingRight = true;
//ссылка на компонент анимаций
private Animator anim;
//находится ли персонаж на земле или в прыжке?
private bool isGrounded = false;
//ссылка на компонент Transform объекта
//для определения соприкосновения с землей
public Transform groundCheck;
//радиус определения соприкосновения с землей
private float groundRadius = 0.2f;
//ссылка на слой, представляющий землю
public LayerMask whatIsGround;

///
/// Начальная инициализация
///
private void Start()
{
anim = GetComponent();
}

///
/// Выполняем действия в методе FixedUpdate, т. к. в компоненте Animator персонажа
/// выставлено значение Animate Physics = true и анимация синхронизируется с расчетами физики
///
private void FixedUpdate()
{
//определяем, на земле ли персонаж
isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(groundCheck.position, groundRadius, whatIsGround);
//устанавливаем соответствующую переменную в аниматоре
anim.SetBool («Ground», isGrounded);
//устанавливаем в аниматоре значение скорости взлета/падения
anim.SetFloat («vSpeed», rigidbody2D.velocity.y);
//если персонаж в прыжке — выход из метода, чтобы не выполнялись действия, связанные с бегом
if (!isGrounded)
return;
//используем Input.GetAxis для оси Х. метод возвращает значение оси в пределах от -1 до 1.
//при стандартных настройках проекта
//-1 возвращается при нажатии на клавиатуре стрелки влево (или клавиши А),
//1 возвращается при нажатии на клавиатуре стрелки вправо (или клавиши D)
float move = Input.GetAxis(«Horizontal»);

//в компоненте анимаций изменяем значение параметра Speed на значение оси Х.
//приэтом нам нужен модуль значения
anim.SetFloat(«Speed», Mathf.Abs(move));

//обращаемся к компоненту персонажа RigidBody2D. задаем ему скорость по оси Х,
//равную значению оси Х умноженное на значение макс. скорости
rigidbody2D.velocity = new Vector2(move * maxSpeed, rigidbody2D.velocity.y);

//если нажали клавишу для перемещения вправо, а персонаж направлен влево
if(move > 0 && !isFacingRight)
//отражаем персонажа вправо
Flip();
//обратная ситуация. отражаем персонажа влево
else if (move < 0 && isFacingRight) Flip(); }

Читайте также:  1 помощь при пулевом ранении. Пулевое ранение - первая помощь
private void Update() { //если персонаж на земле и нажат пробел... if (isGrounded && Input.GetKeyDown (KeyCode.Space)) { //устанавливаем в аниматоре переменную в false anim.SetBool("Ground", false); //прикладываем силу вверх, чтобы персонаж подпрыгнул rigidbody2D.AddForce(new Vector2(0, 600)); } } /// /// Метод для смены направления движения персонажа и его зеркального отражения /// private void Flip() { //меняем направление движения персонажа isFacingRight = !isFacingRight; //получаем размеры персонажа Vector3 theScale = transform.localScale; //зеркально отражаем персонажа по оси Х theScale.x *= -1; //задаем новый размер персонажа, равный старому, но зеркально отраженный transform.localScale = theScale; } }

Сохраняем скрипт, возвращаемся в Unity. В Hierarchy выделяем Character. Перетаскиваем объект GroundCheck в поле Ground Check скрипта CharacterControllerScript, а в поле What Is Ground устанавливаем Ground.

Итак, в нашем скрипте, в методе FixedUpdate проверяется пересечение объекта GroundCheck с объектами, принадлежащими слою Ground. Это достигается при помощи метода Physics2D.OverlapCircle. В аргументах этого метода также задан радиус определения пересечения.

Затем, в переменную аниматора Ground устанавливается результат определения нахождения на земле, а в переменную vSpeed — текущая скорость персонажа по оси Y. В зависимости от этой скорости применяется та или иная анимация прыжка из семи анимаций в Blend Tree.

Сам прыжок задается в методе Update при нажатии на пробел, путем придания вертикальной силы компоненту Rigidbody2D.

Прежде чем запускать игру давайте немного изменим значение гравитации, а то скорость прыжков получится медленной, как на Луне. Заходим в меню Edit Project SettingsPhysics 2D. В окне Inspector устанавливаем значение Gravity Y = -30. Запускаем игру! Если все сделано правильно, увидим примерно следующее:

Капитан Коготь умеет бегать и прыгать. При прыжке, в зависимости от состояния (взлет/падение) и от скорости применяется соответствующая анимация. На видео хорошо заметно, что при прыжке в окне Animator происходят переключения между анимациями в элементе Blend Tree.

При этом, если персонаж просто падает с платформы (т.е. в прыжке нету фазы взлета, пробел не нажимался) — работают только те анимации, для переключения которых заданы отрицательные значения скорости, что делает поведение персонажа более реалистичным.

Конечно, для лучшего эффекта необходимо больше анимаций и более тонкая настройка значений скорости.

Что ж, на этом все. Основа для 2D персонажа создана. Какие к ней прикрутить дополнительные возможности — зависит уже от конкретной игры. Спасибо за внимание!

Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих

Многие задаются вопросом: как научиться прыгать через скакалку и делать это правильно?Некоторые берут скакалку в руки по привычке из детства, спортсмены регулярно используют ее в своих тренировках, а многие хотят похудеть, ведь прыжки со скакалкой помогают сбросить лишний вес.

Для начала вам нужно выбрать скакалку и отрегулировать ее по длине. После того, как длина подобрана по росту, можно приступать к прыжкам.

Сразу скажу: если хотите научиться прыгать правильно — постарайтесь не допускать ошибки, которые делают почти все начинающие.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Топ 6 ошибок при прыжках со скакалкой:

  1. Не закидывайте руки на плечи перед прыжком. Правильное исходное положение: шнур находится сзади, под коленями, руки слегка согнуты и выведены вперед.
  2. Не прыгайте на всей стопе. Подпрыгивать нужно на носках, приземление также обязательно на носки.
  3. Не сгибайте ноги во время прыжков.

    При приземлении амортизируйте, а отталкиваясь выпрямляйте.

  4. Не наклоняйтесь вперед и не прогибайтесь назад — это приводит к потере равновесия. Держите спину прямо.
  5. Не разводите руки широко от тела — из-за этого они быстро устают.

    Правильное положение рук во время прыжков: локти рядом с телом, слегка отведены назад, кисти находятся немного спереди. Руки согнуты в локтях, расслаблены.

  6. Не задерживайте дыхание — так долго не пропрыгать. Дышать нужно ровно, в одном темпе.

Может показаться, что слишком много запретов, но когда вы попрыгаете несколько тренировок для вас не будет ничего проще

Необходимые навыки для прыжков через скакалку

  • Как прыгать: по шагам (c картинками)
  • Чтобы перейти к прыжкам на скакалке, нужно уметь прыгать на носках, не сгибая ног, в одном темпе и перебрасывать скакалку вперед и назад без прыжков.
  • Если с этим нет проблем — приступаем к изучению подводящих упражнений.
  • Перебрасываем скакалку, делаем подскок, и снова перебрасываем скакалку, чтобы шнур упал под ноги. Получается один полноценный прыжок и два замаха.
  • Дальше пробуем прыгать подряд. Сколько нужно прыгать за подход? Когда учитесь — считайте все прыжки и старайтесь поставить очередной личный рекорд — советую делать это всегда, сколько бы вы не прыгали. Сначала это будет 10 раз, потом 20, 30, 50 и 100.
  • Постарайтесь научиться прыгать с разной амплитудой — высокие и низкие прыжки.Например, четыре прыжка с низким подскоком и четыре с высоким. Выполнение этого упражнения поможет научиться лучше контролировать шнур, что в свою очередь облегчит изучение новых техник.

Древняя мудрость.Чем плавнее вы будете двигаться — тем быстрее всему научитесь. Резкие движения и рывки вас отдаляют от цели.

Вращение скакалки

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Для отработки вращения скакалки возьмите обе рукоятки в одну руку и вращайте сбоку от себя. Работают кисти, и немного помогают предплечья, но плечи выключены.Это упражнение позволяет тренировать правую и левую руки независимо.

Чтобы еще лучше чувствовать скакалку, полезно выполнять прыжки с двойным подскоком — это когда за один оборот скакалки вы прыгаете два раза. Можно сказать, что это “анти двойные прыжки”Для выполнения этого упражнения нужно поднимать руки повыше в тот момент, когда шнур находится над головой, и тем самым замедлять вращение.

 Прыгать с двойным подскоком можно не только вперед, но и с обратным вращением скакалки (прыжки назад)

Работа ног в прыжках со скакалкой на двух ногах

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Когда вы уверенно освоите обычные прыжки — попробуйте перейти к разным техникам постановки ног:

  • Врозь-вместе
  • Ножницы (одна нога вперед, другая назад)
  • Врозь-крест
  • Лыжник (две ноги вправо-влево)
  • Колокол (две ноги вперед-назад)
  • Твистер (скручивание тела в тазу)

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Сначала прыгаем без скакалки и приучаем слушаться ноги, после этого — добавляем вращение руками.

Главное, на что нужно обратить внимание при разных техниках постановки ног — это сохранение темпа прыжков и скорости вращения скакалки как при обычных прямых прыжках.

Эти упражнения можно выполнять не только при вращении скакалки вперед, но и с обратным вращением, в одинарном подскоке или в двойном.

Более подробно об этих и других техниках прыжков, а также о подводящих упражнениях я рассказываю в своем видео уроке — обязательно посмотрите.

Те, кто освоил прыжки со скакалкой на двух ногах, могут двигаться дальше, например приступать к изучению двойных прыжков.

А те, кто столкнулся с трудностями, не всегда виноваты в этом сами, часто подводит скакалка, которая не слушается и путается при прыжках.

Чтобы во время тренировок не портилось настроение, и всё быстрее получалось, я рекомендую заниматься с бисерной скакалкой. Это лучшее, что бывает на рынке скакалок — всем советую.А теперь после небольшой рекламы продолжаем учиться прыгать.

Бег со скакалкой или спринт

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Бег со скакалкой — это такие прыжки, когда вы по очереди приземляетесь на правую и левую ноги.Для того, чтобы освоить эту технику, нужно сначала научиться прыгать на одной ноге. Отдельно на правой и отдельно на левой. Прыгайте четыре прыжка на правой ноге, потом четыре прыжка на левой, потом снова на правой и т.д. 

Потом два прыжка на правой и два на левой. После этого можно менять ногу на каждый прыжок — вот вы уже и бежите.

Также можете бегать с высоким поднятием колена и с захлестом голени.

Продвинутые техники работы ног при прыжках со скакалкой

Пятка-носок

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Эта техника выполняется на четыре счета (четыре оборота скакалки):1. Пятка правой ноги выводится вперед, вес тела на левой ноге.

2. Носок правой ноги выводится назад, вес тела на левой ноге.

3. Пятка левой ноги выводится вперед, вес тела на правой ноге.4. Носок левой ноги выводится назад, вес тела на правой ноге.

  1. Как прыгать: по шагам (c картинками)
  2. Упражнение «пятка-носок» можно усложнить двойным подскоком и поворотом на пятке

Канкан

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Эта техника напоминает известный французский танец и выполняется последовательными поднятиями согнутой в колене и прямой ноги, чередующимися с прыжками на две ноги. Полный круг выполняется за 8 прыжков.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Более подробно о работе ног в прыжках со скакалкой, а также о подводящих упражнениях и дополнительных техниках я рассказываю в своем видео уроке — обязательно посмотрите.

Сколько прыгать на скакалке?

Сколько прыгать на скакалке, чтобы научиться делать это качественно и без ошибок? Для каждого это будет своя цифра, которая зависит от вашей подготовки, от того, каким спортом вы занимаетесь и насколько мотивированы.

В среднем могу порекомендовать прыгать три раза в неделю от 20 минут и до часа, постепенно увеличивая продолжительность занятий. Не забывайте перед тренировкой хорошо размяться, а после — делать упражнения на растяжку. Это снизит риск травмы и быстрее приведет вас к результату.

Что еще почитать:Как выбрать скакалку.Как правильно отрегулировать скакалку по росту.Как научить ребенка прыгать на скакалке. Как научиться прыгать двойные прыжки на скакалке.

Буду рад вас видеть в моем магазине скакалок.

Как научиться правильно скакать на скакалке

Главная › Спорт ›

01.09.2019
Как прыгать: по шагам (c картинками)

Не все умеют правильно прыгать на скакалке, не смогли научиться этому в детстве по каким-то причинам. И очень жаль, ведь это очень полезный вид спорта – не только для фигуры, но и для здоровья. Никогда не поздно начать обучение, достаточно купить инвентарь и приступить к тренировкам.

Техника безопасности

Каждый раз, когда вы собираетесь заниматься со скакалкой, нужно предварительно хорошо размяться.

После окончания тренировки не забывайте сделать упражнения на растяжку.

Противопоказания

Не всем можно прыгать на скакалке. С виду занятия кажутся простыми, но в некоторых случаях нагрузка на организм может быть слишком серьезной.

  1. Лишний вес более 15-20 кг и более.
  2. Сердечнососудистые заболевания.
  3. Гипертония.
  4. Мигрени.
  5. Грыжа или травмы позвоночника.
  6. Любые заболевания суставов нижних конечностей.
  7. Варикоз.
  8. Беременность.
  9. Период восстановления после родов.

Если у вас есть какие-то серьезные хронические заболевания, лучше уточните у врача, можно ли вас прыгать на скакалке.

Виды прыжков

Существует много способов прыгать через скакалку. В каждом случае используется своя методика, и воздействие идет на разные мышцы.

  1. Классические прыжки – от земли нужно отталкиваться обеими ногами одновременно.
  2. Смена ног – отталкиваться от земли нужно попеременно разными ногами, словно вы бежите на месте. Одно вращение – один прыжок на левой или правой ноге.
  3. Ножницы – поочередно перекрещивают ноги, на каждом прыжке меняя ноги местами.
  4. На одной ножке – сначала все прыжки выполняются на правой ноге, а через определенное количество вращений переключаются на левую.
  5. Со скрещиванием рук – на четное вращение нужно перекрещивать руки на груди, продолжая вращать скакалку.
  6. Высоко поднимая колени – при таком способе повышается нагрузка на квадрицепсы и четырехглавые мышцы бедра и пресса.
  7. Задом наперед – меняется направление вращения. Теперь она идет не из-за спины вперед, а за спину. Упражнение отлично развивает координацию.
  8. Лыжник – на четном вращении ноги стоят вместе, а на нечетном их разводят на ширину плеч.
  9. Два вращения – нужно успеть пройти скакалкой два круга, пока что находишься в прыжке. Прыгать приходится выше, чем обычно.

Как прыгать: по шагам (c картинками)Виды прыжков на скакалке.

Но не стоит забегать вперед – первым делом нужно научиться прыгать через скакалку стандартным способом. Когда он будет освоен, можно разнообразить занятия другими видами.

Как научиться прыгать на скакалке

Прыжки на скакалке – это не просто детская забава, а очень полезное занятие. Они приносят пользу организму, в том числе и во взрослом возрасте.

  • Развивают осанку, гибкость, координацию движений и чувство равновесия.
  • Занятия положительно влияют на фигуру – пресс, икры, плечи, мышцы рук активно работают и развиваются.
  • Укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы.
  • Сжигают до 1000 ккал в час, что помогает быстро сбросить лишний вес.

Не стоит забывать и про энергию, которая появляется после любых физических занятий.

Подготовка к занятиям

Очень важно выбрать подходящую скакалку. Она должна подходить по росту – когда наступаете на середину, ее рукоятки должны быть на уровне подмышек.

Выбирайте гимнастическую скакалку, которая весит 0,5-1 кг, а не детскую игрушку. Позже можно перейти на более серьезные варианты с весом 2-3 кг. Чем выше вес, тем быстрее скорость вращения и нагрузка на организм.

Как прыгать: по шагам (c картинками)Выбирайте скакалку с умом.

Заранее продумайте, где вы будете заниматься. Если это закрытое помещение, в нем должно быть достаточно высокие потолки, чтобы можно было раскрутить скакалку. Вокруг не должно быть громоздких предметов.

Обязательно проветривайте помещение перед началом тренировок.

Продолжительность занятий

Продолжительность и частоту занятий определяйте по своей физической подготовке и самочувствию.

В самом начале обучения не нужно брать высокий темп и прыгать через силу. Из-за чрезмерной нагрузки вы можете повредить суставы или просто вымотаться.

Начните с 2-3 минут, для первых тренировок этого достаточно.

Каждый раз увеличивайте продолжительность упражнения на 60-90 секунд. Через несколько дней вы дойдете до комфортного показателя в 15-20 минут.

Частота занятий – 3 раза в неделю. При таком темпе вы будете заниматься достаточно часто, но и организм успеет отдохнуть.

Упражнения для тренировки

Прежде чем переходить непосредственно к прыжкам на скакалке, нужно потренироваться выполнять нужные движения без нее. Так вы сможете понять основы, не отвлекаясь на дополнительные раздражители.

  1. Научитесь правильно прыгать. Старайтесь прыгать не очень высоко – достаточно на 2-3 см оторваться от пола. Приземляйтесь на носочки, а не на полную стопу. Нужно добиться упругости движений, чтобы не сильно напрягать ноги во время упражнения.
  2. Постепенно наращивайте скорость прыжков. Если вы правильно прыгаете, сможете выполнить 100 прыжков за 1 минуту.
  3. Учитесь крутить скакалку. Возьмите обе рукоятки в одну руку. Теперь раскрутите ее солнышком, но только за счет запястья. Локоть и предплечья не должны участвовать в движении.
  4. Соедините упражнения. Теперь нужно одновременно крутить скакалку и прыгать на месте. Продолжайте держать рукоятки в одной руке, крутите скакалку с помощью кисти. Одновременно с этим прыгайте на месте, как учились в первом шаге. Старайтесь, чтобы в момент удара скакалки о пол вы были в прыжке.

Во время этих упражнений вы не будете бояться, что скакалка больно ударит вас по щиколоткам или голове. Когда привыкните к этим движениям, можно доставать скакалку.

Как прыгать на скакалке

Нужно одновременно прыгать на месте и вращать скакалку вокруг своего тела. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  1. Займите устойчивое положение, поставьте ноги чуть уже плеч.
  2. Заведите скакалку за спину.
  3. Согните руки в локтях, прижмите их к телу.
  4. Вращайте кистями, чтобы скакалка прошла над головой и нырнула прямо под ноги. В момент, когда она будет подходить к земле, нужно подпрыгнуть и пропустить ее под собой.
  5. Продолжайте вращать скакалку с одной и той же скоростью.

Не гонитесь за скоростью в первое время. Для начала научитесь координировать движение рук и ног, чтобы вовремя прыгать. Когда перестанете путаться в скакалке, можно постепенно прибавлять скорость движения.

Двойными прыжками

Когда научитесь обычным прыжкам на скакалке, можно попробовать двойные. При этом нужно успеть дважды прокрутить скакалку во время одного прыжка.

Секрет двойных прыжков прост – нужно быстрее крутить скакалку и поднимать ноги немного выше. Для этого или сильнее оттолкнитесь, или больше согните колени.

Для начинающих спортсменов этот вид прыжков может оказаться сложным, так что не спешите к нему переходить. Сначала освойте простые виды.

Крест-накрест

При таком виде прыжков нужно чередовать классические прыжки с прыжками со скрещенными руками на груди. Пошагово это выглядит так:

  1. Подпрыгнуть обычно.
  2. Скрестить руки спереди на уровне талии.
  3. Перепрыгнуть в получившуюся петлю.
  4. Вернуть руки в первоначальное положение.
  5. Прыгнуть обычным образом и т.д.

Самое главное – научиться правильно скрещивать руки. Потренируйтесь этому движению: разводите их чуть шире бедер, чтоб иметь пространство для движения.

О чем нужно помнить

Важно соблюдать правильную технику выполнения упражнения, чтобы не уставать и ничего не потянуть. Новички часто совершают одни и те же ошибки, так что контролируйте свои движения, чтобы все выполнить правильно.

  1. Перед прыжками займите правильное исходное положение – шнур заведите за спину, нижний край должен быть на уровне щиколоток. Руки немного согните в локтях и выведите вперед перед собой. Не поднимайте их до уровня плеч.
  2. Прыгайте на прямых ногах, не сгибая их в коленях. В ином случае вы будете тратить лишние силы впустую.
  3. Упражнение выполняется на носочках – отталкивайтесь и приземляйтесь на носки. Не прыгайте на всей стопе.
  4. Локти во время занятий держите рядом с телом, слегка отведя их назад. Не напрягайте руки и не отводите их широко от тела, иначе очень быстро устанете.
  5. Дышите глубоко, ровно и размеренно. Не задерживайте дыхание. Следите, чтобы оно не сбивалось.
  6. Держите спину прямо – если будете наклоняться вперед или назад, можно очень легко потерять равновесие.

Как прыгать: по шагам (c картинками)

Научиться прыгать на скакалке можно в любом возрасте. Взрослым, возможно, будет даже проще освоить правильное выполнение, т.к. они понимают важность верных движений. Польза для организма несомненно стоит того, чтобы потратить пару дней на обучение.

Как научиться правильно скакать на скакалке Ссылка на основную публикацию Как прыгать: по шагам (c картинками) Как прыгать: по шагам (c картинками)

Как правильно прыгать в длину с места и разбега

Прыжки являются одной из самых старых дисциплин в легкой атлетике. Как прыжки в длину, так и прыжки в высоту включены в школьную программу физической культуры. Высокий уровень прыжков помогает улучшить технику волейбола, баскетбола, большого тенниса и ряда других видов спорта.

Атлеты часто сочетают силовые занятия с прыжковыми, чтобы тренировки стали более многогранными, помогали развивать не только силу, но также и ловкость, гибкость, скорость. Прыжки в длину помогают развить скорость, силу отталкивания, координацию.

Можно прыгать в длину с разбега или с места, и в двух этих случаях техника прыжков будет несколько отличаться.

Особенности прыжков с места

Классические прыжки с места в длину – самостоятельный вид соревнований при сдаче нормативов по физкультуре в школе. Также они часто включаются в программы легкоатлетического многоборья или же являются отдельным упражнением для гармоничного атлетического развития. Освоив, как прыгать в длину с места, вы сможете развить скоростных и силовых качеств, прыгучесть, спринтерские навыки.

Перед тем как разбирать технику прыжков с места, нужно немного разобраться с тем, что это за упражнение. Еще со школы мы знаем, что данное упражнение выполняется посредством одновременного отрыва от поверхности ног, и цель прыгуна в том, чтобы в полете преодолеть максимальную дистанцию.

Достигнув контакта с землей, прыгун выпрямляется и выходит из зоны приземления. Затем измеряется длина прыжка. Делается это по перпендикуляру между крайней отрывной точкой и приземлением. Точка касания при этом являет собой ближайшее место приземления какой бы то ни было частью тела.

  Существуют нормативы, позволяющие объективно оценить физическую форму прыгуна:

  • Для школьников 8-10 лет норма составляет 120-160 см.
  • Школьники 11-15 лет – 150-200 сантиметров.
  • Для парней и мужчин возраста 16-30 лет – 200-240 см.

Для представительниц женского пола эти же нормативы снижаются на 10%. Возрастные категории остаются такими же.

Теперь подробно рассмотрим поэтапную технику, как правильно прыгать в длину с места.

Подготовка к прыжку

Начальный этап, который предполагает принятие исходного положения. Он достаточно важный, так как определяет силу толчка и общий результат прыжка. Для принятия правильной позиции нужны следующие действия:

  • Нужно встать у стартовой линии.
  • Ноги нужно расположить на уровне плеч.
  • Руки опустить вниз, немного отвести назад. Локти согните, чтобы была возможность вытолкнуть тело вперед.
  • Ноги поставить на всю стопу.
  • Согните коленные и тазобедренные суставы, чтоб они были на уровне носков.

Отталкивание

Данный этап выполняется сразу после предыдущего, без остановки, тогда, когда тело еще двигается вниз по инерции, тазобедренные же суставы начинают разгибаться. Руки выбрасываются вперед в направлении прыжка. Вторая фаза упражнения выполняется так:

  • Руки резко выбрасываются вперед.
  • Тазобедренные суставы подтягиваются вперед.
  • Коленные суставы разгибаются.
  • Взрывным движением стопы отрываются от земли.

Полет и приземление

Когда спортсмен находится в воздухе, он подтягивает коленные суставы к груди и вытягивает тело в прямую линию. По завершении стадии полета руки опускаются, а стопы выносятся вперед. Затем происходит контакт с землей и прыгающий приземляется. При полете и приземлении делаются следующие движения:

  • При контакте с поверхностью руки нужно вывести вперед, чтоб было проще держать равновесие.
  • Колени сгибаются, чтобы обеспечить упругость приземления. Одновременно снижается нагрузка на суставы и связки.
  • При приземлении атлету нужно выпрямиться и выйти из зоны выполнения упражнения.

Чтобы хорошо прыгать в длину с места, не приземляйтесь на выпрямленные ноги, поскольку это может привести к травме суставов колен. Также важно сначала проработать вышеуказанные этапы по отдельности, а уже после приступать непосредственно к полноценным прыжкам.

Ошибки при выполнении прыжков с места

Как школьники, так и опытные спортсмены в процессе выполнения прыжков с места могут совершать типичные ошибки, которые ухудшают результаты. Среди них следующие:

  • Несогласованное движение рук и ног.
  • Преждевременное опущение ног.
  • Не полное выпрямление коленных и тазобедренных суставов.
  • Падение в момент контакта с землей.

Важно также помнить о разминке и о ее значении. Она нужна для того чтобы предотвратить травмы. Также нужно учесть, что научиться прыгать в длину с места получится в том случае, если ноги и плечи развиты достаточно, да и общая физическая подготовка на уровне. Поэтому важно заботиться о совершенствовании силовых параметров в целом.

Также существуют другие рекомендации, которые помогут прыгать далеко и правильно:

  • Обязательно изучите технику прыжков – она должна быть идеальной.
  • Укрепляйте мышцы верхнего отдела корпуса посредством силовых упражнений.
  • Больше бегайте.
  • Тренируйте другие виды прыжков: в высоту, с разбега и так далее.
  • Каждый день делайте упражнения на растяжку.
  • Отслеживайте свой прогресс, чтобы еще больше улучшать достижения.

Тройной прыжок с места: техника выполнения

Существует еще один вид прыжков с места – тройной. Он же может выполняться с разбега. Этот прыжок входит в программу всех состязаний по легкой атлетике. Техника же его выполнения разделяется на следующие этапы:

  • Отталкивание двумя ногами первый раз.
  • Полет при первом шаге.
  • Второе отталкивание.
  • Полет при втором шаге.
  • Третье отталкивание.
  • Третий полет.
  • Приземление на ноги.

Выполняя тройной прыжок, нужно поочередно чередовать ноги: толчок двумя ногами левая, правая, левая нога, а затем приземление на обе ноги. При первом отталкивании выполняются те же действия, что и при обычных прыжках в длину. Затем нужно выбросить одну ногу вперед, сгибая ее в коленном суставе. Следите, чтоб голень направлялась вниз и немного вперед.

Вторая нога, которая немного согнута в колене, при этом задерживается сзади. Затем нужно «загребающим» движением приземлиться на переднюю ногу. Задняя нога посредством резкого маха выводится вперед, а после выполняется второе отталкивание.

Этап второго полета начинается с другой ноги. Затем благодаря новому «загребающему» движению делается отталкивание в третий раз. При последнем полете нужно подтянуть толчковую ногу к маховой, согнуть их в колене и приблизить к груди. Затем нужно приземлиться, используя классическую технику прыжков с места.

Для максимально эффективного выполнения этого упражнения нужно сильно отталкиваться и выполнять маховое движение. Пытайтесь удлинять фазу полета и не опускать маховую ногу на землю при отталкивании слишком быстро.

Прыжки в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега – достаточно сложное упражнение с учетом техники выполнения. Основная сложность в том, что упражнение состоит из нескольких этапов, которые между собой не повторяются. Для достижения максимального результата нужно выполнять их насколько возможно мощно.

В любом виде прыжка выделяется четыре этапа: разбег, отталкивание, полет и приземление. В процессе же полета могут применяться три вида прыжка: с согнутыми ногами, с прогибанием и «ножницами».  Чтобы получить максимальный результат, нужно знать правильно прыгать в длину с разбега. Рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • В процессе разбега нужно набрать максимум скорости и сохранить ее при отталкивании.
  • Отталкиваясь, нужно изменять горизонтальное движение тела на правильный угол, чтобы скорость вылета при этом сохранялась.
  • Далее прыгун готовит себя к приземлению, продолжая придерживаться выбранный способ полета.
  • Контактируя с землей, вы должны вынести стопы по максимуму вперед и вверх, чтоб не допустить падение.

Мужчинам для разбега обычно рекомендовано использовать дистанцию 50 метров, женщинам – 35-40. Это позволяет перед отталкиванием набрать максимальную скорость. Но все индивидуально, и каждый спортсмен может подобрать для себя дистанцию сам.

На сегодняшний день профессиональные атлеты применяют один из трех видов изменения динамики скорости бега:

  • Наращивание скорости постепенно с начала разбега и ее резкое повышение перед совершением толчка.
  • Активное увеличение скорости в середине дистанции, которое сменяется так называемым способным бегом перед совершением отталкивающего движения.
  • Быстрый старт, при котором набранная скорость совершается в середине дистанции и резко увеличивается перед отталкиванием.

Наибольшей популярностью пользуется последний метод, так как он дает возможность набрать максимум скорости. При полете атлету нужно сохранить равновесие и создать оптимальное исходное положение, прежде чем приземлиться. Хотя сначала может показаться, что все просто, на практике фаза полета достаточно сложная и во многом влияет на финальные результаты

Уже говорилось, что существует три вариации выполнения прыжков с разбега. Некоторые же атлеты сочетают «ножницы» и прогибание, и это часто приводит к весьма хорошим результатам.

Конечно, техника при этом усложняется, поскольку сочетание нескольких элементов всегда тяжелее в освоении, чем одна техника. Помните, что нельзя приземляться на выпрямленные ноги – это чревато травмой колена.

  Чтобы научиться выполнять упражнение правильно с технической точки зрения, нужно подготовить себя к серьезной работе.

Особенности правильных тренировок для прыжков в длину

Чтобы научиться прыгать в длину далеко, как с места, так и с разбега, нужно сильно отталкиваться и развивать максимальную скорость (если речь идет о разбеге). Поэтому нужно улучшать свою общую физическую подготовку. Кроме этого специалисты рекомендуют выполнять следующие упражнения:

  • Бег с максимальным подъемом бедер: на каждую ногу по 20 раз в медленном темпе, а после со средней скоростью. Затем нужно попытаться развить максимально возможную скорость.
  • Важно тренировать руки – это поможет придать телу максимальное ускорение. Нужно встать, немного согнуть ноги и выполнять интенсивные махи руками, подобно тому, как вы делаете это при беге. Сделать рекомендуется по несколько подходов.
  • Полезны будут плиометрические тренировки. Делайте несколько сетов с чередованием: сначала заскоки на возвышенность, затем спрыгивания, чередуйте взрывные прыжки с выпрыгиваниями на дальность. При этом важно следить за правильностью толчка.
  • Чтобы натренировать силу отталкивания, нужно заниматься с утяжелениями. Так, можно ходить по залу с грифом либо штангой на плечах, обращая внимание на то, чтобы в максимальной точке разгибания толчковая нога выпрямлялась, а бедро маховой ноги в процессе шага становилось параллельно полу.

Прыжки в длину достаточно сложные с технической точки зрения, поэтому изначально важно не гнаться за результатами, а освоить технику выполнения. Возможно, это будет не так быстро, но после какого-то времени регулярных тренировок у вас все получится.

Обучающее видео: пряжки в длину с места

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector