Как сделать рычаг локтя (армбар) в стиле джиу–джитсу

Как сделать рычаг локтя (армбар) в стиле джиу–джитсу

Болевой приём на руку, «рычаг локтя».

Общее название болевых на руку, также используется как название рычага локтя между бедер.

Удушающий прием руками, при котором при атаке спереди зажимается шея и рука противника.

Вид болевого приема на локтевой сустав и плечо. Винт плеча наружу с помощью рук, используя захват узлом, имеет также другие варианты исполнения.

Одно из удушений отворотом ги.

(Pressing the achilles tendon, Achilles lock, achilles squeeze) — ущемление ахиллова сухожилия.

Anaconda (Gator Roll Choke)

Разновидность удушающего Guilotine (гильотина), при атаке спереди сверху зажимается шея и рука противника, а потом происходит перекат для усиления воздействия.

Удержание со спины, выход на удушающий сзади.

Удушающий сведением предплечий на шее противника из Side Mount.

Biceps slicer (Bicep Crush, Elbow Crank)

Ущемление бицепса с помощью руки или ноги.

Жесткий обхват корпуса руками или ногами, с целью ограничения подвижности.

«Мост», прогиб в спине, одно из ключевых движений в спортивной борьбе.

Вариант открытого гарда, подразумевающий зацепы подъемами стоп за ноги противника изнутри, либо просто сидячее положение с ногами между ног противника.

Разновидность удушения отворотом.

Позиция, которая больше распространена в ги джиу-джитсу. Подразумевает контроль противоположной руки противника за рукав и контроль второй рукой либо за пятку, либо за штаны в районе коленного сустава.

Дарс чоук, удушающий прием.

Double (double leg takedown)

«Дабл», тэйкдаун с захватом обеих ног соперника.

De La Riva (guard / sweep)

Разновидность гарда. В этой позиции контроль осуществляется захватом ведущей ноги противника ногой с внешней стороны.

Это упражнение, короткая последовательность движений (или частичное воспроизведение техники), которое вы повторяете для развития мышечной памяти и новых нейронных связей.

Общее название уходов от болевых и удушающих, а также уходов от удержаний.

Униформа для джиу-джитсу (кимоно).

«Защита», обхват противника ногами из положения снизу с целью ограничения его подвижности и возможностей для атаки.

Guillotine (guillotine choke)

Гильотина, болевой/удушающий прием предплечьем, зажимая голову противника подмышкой при подходе спереди.

Болевой приём на шею противника с помощью своей ноги.

Проход (обход) ног противника с последующим его контролем.

Контр техника на попытку пройти гард двумя руками снизу, либо как переход из спайдер гарда. Контроль руками за рукава противника, ноги либо делают зацепы как в батерфляй гарде, либо закрываются в замке.

Скрутка пятки (приём запрещён по правилам IBJJF и UWW).

Болевой на сустав плеча и локтя.

Положение колено на животе противника.

Mata Leão (порт.) Mata Lion (анг.)

Cевер-юг, удержание противника со стороны его головы.

Тренировка без кимоно (майка и шорты).

Болевой приём на руку, выполняется ногами.

Волшебное заклинание, свойственное всем боевым искусствам, имеющим японские корни.

Позиция, которая равным образом может быть использована в открытом гарде, в закрытом, а также в полугарде. В этот гард можно перейти через нырок подмышкой противника и контролем поперёк спины ближней к нему рукой.

Практическое применение навыков джиу джитсу, то есть борьба.

Используется в связке с де ла Рива гард, как контр-техника на попытку противника пройти гард через свободную ногу. В этом случае производится разворот таза и зацеп производится противоположной ногой, но уже изнутри в районе колена либо выше, в районе бедра.

Переворот соперника из одного вида удержания в другое.

Single (single leg takedown)

«Сингл», тэйкдаун с захватом одной ноги соперника.

Уход (защита) от тэйкдауна, выход из удержания в стойку.

Одна из форм открытой защиты. В этой позиции обе руки контролируются за рукава одежды, одна из ног ставится на бицепс руки противника, а вторая может тоже располагаться на бицепсе, либо опуститься на бедро, сделать зацеп за колено, обвить руку, либо выводить противника из равновесия любым другим доступным образом.

Сваливание приёмом ножницы.

Освобождение от приёма путём удара соперника об татами (запрещён).

Болевой приём на ногу (ахилл).

Болевые приемы на плечевой сустав.

Захват на удержание, удушение ногами.

Сваливание, проход в ноги.

Промежуточное положение в роллинге, попытка предотвратить проход гарда, но иногда делается целенаправленно.

Болевой прием на запястье.

Разновидность гарда, в котором используется своя ступня на отвороте ги противника для управления им и предотвращения прохода гарда. Считается сложным для его прохождения.

Jungle BJJ приглашает вас! Мы Вам все покажем и подробно объясним.

Приёмы: армбар

Доброго времени суток, подписчики Wrestling Home. На связи Гусев Илья, и в этой рубрике я рассказываю про культовые приёмы в реслинге.

Армбар (армбрейкер, армлок, chave de braço по-португальски или ude hishigi juji gatame по-японски) — это стандартный захват руки, используемый в единоборствах для того, чтобы заставить противника сдаться. В английском языке армбаром обозначается именно прямой захват руки.

Историческая справка

Несмотря на то, что различные единоборства существуют более 1000 лет (а первые упоминания о боях появились еще в эпоху древнего палеолита (15000 г. до н.э.)), первые упоминания болевых появились лишь в эпоху Древней Греции. Древнегреческие записи об Олимпийский Играх содержат своды правил, где указано окончание матча по сдаче от болевого приема.

В бразильском джиу-джитсу захват руки стал базовым приемом с самого начала, так как Карлос Грейси (Карлос Грейси был бразильским мастером боевых искусств, который считается одним из основных разработчиков бразильского джиу-джитсу) был большим поклонником этого приёма. Об этом много говорится в биографической книге Рейлы Грейси «Карлос Грейси: Criador de uma dinastia», где Карлос заявляет, что выигрывал несколько своих матчей с помощью «chave de braço».

Успех армбара перешел в смешанные боевые искусства (ММА), став своего рода символом эффективности Грейси джиу-джитсу, особенно после того, как Ройс Грейси победил Джейсона ДеЛусиа и Кимо Леопольдо на UFC 2 и 3 (1994). Победа над Джейсоном ДеЛусией была примечательна тем, что во время боя был впервые проведен захват руки.

Армбар быстро набрал популярность, войдя в арсенал многих бойцов, например легендарного Родриго «Минотауро» начале и середине 2000-х годов. Окончательно армбар стал общепризнанным после того, как Ронда Раузи несколько раз заставила оппоненток сдаться после него. Естественно, все это влияло на проведение этого приёма в реслинге.

А началась популяризация армбара именно с Японии. Все мы знаем такой прием, как Fujiwara Armbar, но мало кто знает, что захват назван в честь Йошиаки Фудживары, японского реслера, который, собственно, и ввел в обиход захват руки.

Естественно, Йошиаки был выходцем из джиу-джитсу.

В Америке так же за популяризацию отвечали выходцы из единоборств: Брок Леснар, Альберто Дель Рио, Дэниал Брайан — все они так или иначе использовали различные захваты рук, причем не просто как способ немного передохнуть во время матча, а, зачастую, для ультимативной победы.

Матчасть

!!!Внимание: не повторяйте этого дома!!!

Шаг первый: подготовка

Возьмитесь за предплечье вашего оппонента обеими руками так, чтобы его запястье было обращено вверх — он должен быть на спине для конкретно этой версии. Расположите ноги так, чтобы колени были согнуты, а рука и локоть принимающего находились между ваших ног.

Шаг второй: рычаг

Прижмите ноги к телу и потяните руку к себе. Вы должны плотно соприкасаться с телом принимающего, чтобы не дать партнеру выбраться. В результате ваша промежность должна находиться под его плечом или очень близко к нему.

Шаг третий: дожатие

Используя грудь партнера в качестве точки опоры, подтяните его запястье к груди и надавите вверх от бедер, слегка подтягивая руку к груди. Для эффективного проведения не обязательно давить со всей силы (так может вылететь локтевой сустав).

Интересности

Интересный факт номер 1: Аске запретили использовать болевой на руку во время матча с Шарлотт.

Если верить Wrestling Observer Radio, то букеры запретили Аске использовать армбар в ее матче против Шарлотт Флэр. Дело было в том, что вскоре должна была дебютировать Ронда Раузи, которая бы так же использовала армбар. Поэтому руководство приняло решение сделать приём эксклюзивным.

Факт номер 2: Альберто Дель Рио не получал большого пуша из-за своего финишера

Тут все очень похоже на теорию заговора, однако история подтверждается некоторыми инсайдерами. В любом случае, рассказать будет не лишним.

Итак, по меркам WWE Альберто был отличным реслером: большим, накаченным, достаточно миловидным. Из минусов можно назвать работу на микрофоне и гиммик (хотя последнее — явно не его проблема). Но один из самых главных его минусов: финишер.

Дело в том, что в WWE практически все финишеры можно провести «из ниоткуда», будь то RKO Ортона или кроссфейс Брайана. Но вот у Дель Рио армбар заточен именно на проведение из определенного положения, что немного убивало интригу внутри матча. Ему предлагали изменить финишер, но Альберто стоял на своем.

Говорят, что финишер был одной из причин малого пуша Дель Рио.

Armbar

Сегодня я не буду перечислять знаменитых реслеров, использовавших захват руки, а пойду от обратного — буду называть вариации и тех, кто ими пользуется на данный момент. И начинаем мы с самой просто версии — армбара. Про Альбертно мы уже поговорили, но есть еще один реслер, который ну уж очень любит выламывать кости этим захватом своим оппонентам. Это никто иной как Минору Сузуки.

Читайте также:  Как рисовать пальцами: по шагам

Минору тренировался в додзё NJPW в 1980 и был учеником того самого Фудживары. Не удивительно, что армбар стал одним из главных орудий в арсенале Сузуки, ведь он проводит его не только на ринге, но и через канаты и даже на апроне.

Crucifix armbar

Эту версию сейчас проводят два реслера: Тетсуя Найто как обычный болевой и Мэтт Риддл в качестве финишера (по крайней мере, в NXT).

Суть заключается в том, что проводящий уже лежит не сбоку, а сзади принимающего, обхватывая одну из рук соперника ногами. Второй же рукой он хватает плечо или предплечье оппонента и тянет на себя, заставляя соперника отстучать по матам.

Эту вариацию также называют кросс-арбрейкер или дзюдзигатамэ, термин, заимствованный из дзюдо.

Fujiwara armbar

Переходим к легендарной японской версии.

Суть заключается в следующем: когда противник лежит на животе, проводящий лежит на спине оппонента под углом 90 ° к нему, перенося часть или весь свой вес на оппонента, чтобы он не мог двигаться.

Затем рука противника захватывается и втягивается в противоположную сторону, растягивая предплечья, бицепсы и грудные мышцы. Сейчас наиболее эффективно захват использует MJF, у него приём называется Salt Of The Earth

Headscissors armbar

Следующий тип захвата руки знают все. ЭйДжей Ли и ее знаменитая Черная Вдова врываются в список: проводящий обхватывает ногами голову соперника. Затем он хватает одну из рук противника и поворачивает назад, оказывая давление на плечо и локоть противника. Это также можно сделать с борцом стоя.

Scissored armbar

Данная трактовка используется достаточно часто, так что суть объясню на примере ПАКа и его Колец Сатурна. Принимающий и исполнитель находятся в положении лежа, практически как в случае с MJF.

Проводящий обхватывает ближнюю руку соперника своими ногами и берет обеими руками дальнюю руку соперника, заставляя соперника перевернуться на бок, создавая нагрузку на оба плечевых сустава, а также делая противнику удушающий.

Стоит отметить, что эту вариацию использует Юджи Нагата в качестве одного из своих финишеров.

Seated armbar

Известен как Ашигатамэ в Японии и Disarmer в WWE. Исполнитель сидит на спине соперника, держа руку между своих ног. Потом, по аналогии с обычным армбаром, локтевой сустав выдавливается об промежность. Смотрится отлично и мощно.

Tiger feint crucifix armbar

Данная версия была продемонстрирована на прошедшем выпуске Smackdown вернувшейся Зелиной Вегой. Принимающий должен лежать на втором канате, лицом к рингу. Проводящий должен начать проводить 619, но вместо удара обхватить дальнюю руку оппонента ногами. Далее все идет по аналогии с Риддлом.

Kimura Lock

Брок Леснар и КУШИДА являются главными амбассадорами кимуры. Болевой прием «Кимура» представляет собой обратный узел плеча (Гяку-Удэ-Гарами), назван в честь японского дзюдоиста Масакихо Кимуры.

Существует огромное количество разновидностей выполнения данного приема. Основная суть его — захват руки противника в области предплечья и воздействие на плечо и локтевой сустав на излом. У Брока захват в 99% случаев обозначал конец матча.

КУШИДА же больше спамит этот и другие приёмы, чтобы в итоге заставить сдаться оппонента.

Bridging fujiwara

Эту версию мы могли наблюдать в арсенале Томассо Чампы времен DIY. Смысл приема достаточно прост: во время того, как принимающий лежит на земле, исполнитель берет руку и делает мостик через соперника, выгибая руку в обратную сторону. Приём требует полного контроля тела, так как при неудачном мостике можно вывихнуть оппоненту плечо.

Chickenwing double armlock

Переходим к ранее любимому приёму Брайана Дэниелсона. Снова мостик, но ставки повышаются, ведь теперь в захвате участвуют обе руки. Так как сейчас такой захват использует разве что Зак Сэйбр-младший, то я нашел для вас отдельное видео с приёмом. 

Зак Сэйбр-младший

Почему я вынес Зака в отдельный пункт? Просто потому, что он на постоянной основе проводит каждый из вышеперечисленных вариантов армбара, добавляя к ним еще более разнообразные вариации.

Зак — это тот реслер, который знает по 100 захватов на каждый случай жизни, поэтому я и решил вынести его отдельно, ведь он может провести любой армбар, и при этом у него нет четкого финишера — любой захват может стать последним.

И пусть многие не любят его стиль, не признавать гениальность Сэйбра невозможно.

Вот так, дорогие друзья, мы и поговорили про, казалось бы базовый, но настолько разнообразный и эффективный приём. Пишите в х, какие версии я упустил или какой прием разобрать в следующий раз. А с вами был Гусев Илья. Не повторяйте ничего из описанного дома и любите реслинг.

Что такое рычаг локтя в ММА

Сегодня разберём болевой, который есть в арсенале любого бойца ММА. Этим приёмом закончились десятки, а то и сотни поединков, ведь болевые ощущения, идущие за руку с этим болевым — заставят сдаться самого крепкого и матерого спортсмена. Или он сломает руку. Поговорим про армбар или рычаг локтя.

Техника приема рычаг локтя (армбар)

Армбар, также называемый перекрестным захватом руки (дзюдо), chave de braço по-португальски или ude hishigi juji gatame по-японски.

Это обычный прием, используемый для вынуждения противника выйти из игры, таким образом завершив матч в джиу-джитсу, дзюдо или ММА. Армбар — традиционный лок, используемый в грэпплинге. Это замок, который работает за счет чрезмерного разгибания локтевого сустава.

Рычаг локтя относится к определенному прямому захвату руки, выполняемому конечностью противника между ног нападающего.

История армбара

Хотя борьба существует уже 1000 лет, а рисунки борьбы датируются эпохой верхнего палеолита (15000 г. до н.э.), похоже, что ни в одном из сотен произведений искусства на протяжении тысячелетий не так много говорится о рычаге локтя. Но в Древней Греции всё изменилось.

Греки, принявшие многие обычаи Египта, уделяли больше внимания аспекту приёмов борьбы, чем предыдущие культуры, через свою борьбу и панкратион, добавляя многочисленные сабмишены. Например, удушения и армлоки. Сейчас приёмами такого типа пользуется полиция.

Рычаг локтя перешел в смешанные боевые искусства (ММА), став своего рода символом эффективности джиу-джитсу, особенно после того, как Ройс Грейси победил Джейсона ДеЛусиа и Кимо Леопольдо на UFC 2 и 3 (1994).

Техника выполнения приема рычаг локтя

Приём опасен для здоровья, что говорит о необходимости нахождения правильного подхода на тренировках. Лучше отрабатывать армбар в присутствии тренера. Вот пошаговая инструкция:

  • В момент нахождения соперника под вам — схватите его руку так, чтобы кисть смотрела вверх;
  • Расположите руку противника между вашими ногами. Тела должны как бы образовать крест, необходимо строго соблюдать позицию, так как рычаг будет выполняться за счёт опоры — тела противника;
  • Выпрямите руку соперника, оказывая давление на локтевой сустав. Одна нога находится на животе, другая на шее. Обязательно тяните конечность визави на себя.

Распространённые ошибки рычага локтя

Кажется, что армбар легок в исполнении, но необходимо заучить точную последовательность действий, дриллов, которые способствуют успешному выполнению приёма. Вот несколько ошибок:

Попытка встать, когда приём уже пропущен

Учтите, что выпрямление спины и попытка встать приводит к увеличению нагрузки на локоть. Рука должна быть согнута, тогда противник не сможет оказывать давление.

  • Плотно прижмите ноги
  • Если ноги расставлены широко и не прижаты к телу противника плотно — появляется много пространства, которое поможет визави освободиться из армбара.
  • Попытка вырваться в маунте

Если рука уже у соперника, то не пытайтесь вырваться в противоположенную сторону. Вы лишь облегчите задачу атакующему, так как ваша конечность выпрямится. Попытайтесь накатиться на оппонента, скрутив его.

Защита от приема рычаг локтя

Не дайте противнику повалить себя

Если ноги соперник уже накинул, то не дайте положить себя на канвас. Скрестите руки, как на треугольник, и попытайтесь ухватиться за руку или бедро оппонента, сгибая его.

Противник не должен выпрямить вашу руку

Когда рука принимает горизонтальное положение — появляются болевые ощущения. Старайтесь не допустить этого любыми способами.

Заключение

В спорте армбар никогда не теряла своей популярности, сохраняя свое значение на протяжении всех поколений, будучи одним из наиболее часто используемых приёмов на турнирах не только по ММА, но и соревнованиях по БЖЖ и борьбе.

Читайте также:  Как отличить королевскую змею от кораллового аспида

Кто является мастером рычага локтя?

Экс-чемпион UFC в наилегчайшем весе Деметриус Джонсон за свою профессиональную карьеру провел как минимум 5 успешных рычагов локтя. А чемпионка UFC в женском легчайшем весе Ронда Роузи 8 поединков подряд одерживала победу, используя именно этот прием.

Из каких положений можно выйти в армбар?

Армбар можно выполнять из нескольких положений. Во-первых, со стойки. Когда вы, работая в клинче, закидываете ноги на шею соперника и вытягиваете его руку. Во-вторых, при работе в партере. Вы отключаете одну из рук, а вторую забираете на рычаг.

Какие последствия у приема?

Самое распространенное последствие – разрыв связок. Также, если оппонент пытается выбраться, он может повредить сустав.

Рычаг на локоть — виды, описание, техника

Рычаг локтя

Дзюдзи-гатамэ (Удэ-Хисиги-Дзюдзи-Гатамэ), также иногда используется взаимозаменяемо с терминами рычаг локтя, перекрестный рычаг локтя или прямой рычаг локтя, является официальной техникой в Кодокан дзюдо.

Английское слово «bar» используется в понятии для обозначения растянутой руки соперника, в то время как японское слово «jūji » ссылается на визуальное сходство с болевым номер 10, описанным в кандзи. Слово jūji также можно найти в «jūjika», что означает «крест».

Как правило, выполняющий прием боец фиксирует запястье руки противника, хватая его и сжимая колени вместе.

В начале выполнения приема одна из ног помещается поперек груди противника, икра второй ноги пересекает лицо оппонента, а бедра должны плотно прилегать к подмышке, после чего рука соперника фиксируется между бедрами, а локоть наводится на бедро или бедра.

При удержании запястья оппонента на груди атакующего с мизинцем на грудной кости и большим пальцем, смотрящим вверх, исполнитель замка может легко растянуть руку и чрезмерно растянуть локоть соперника. Атакующий способен еще больше усилить давление на локтевой сустав, выгнув свои бедра против локтя. Эта техника используется в схожих с грэпплингом боевых искусствах, например, как бразильское джиу-джитсу, кэч-рестлинг, дзюдо, джиу-джитсу, самбо и шут-рестлинг, а также является одним из самых распространенных способов выигрыша в матчах по смешанным боевым искусствам.

Летящий рычаг локтя

Летящий рычаг локтя или Тоби-Дзюдзи-Гатамэ являющийся версией дзюдзи-гатамэ и выполняющийся из верхней стойки. Не в Ги обычно он применяется, когда у противника есть воротник.

Крепко держась за шею и руку противника, исполняющий прием боец ставит одну из своих голеней напротив талии соперника и наклоняется к противнику; в то же время атакующий раскачивает ногу и входит в типичную позицию дзюдзи-гатаме. Также может быть выполнено немного измененный вариант этого приема.

Вместо того, чтобы начать движение, поместив голень напротив талии соперника, нижняя нога может быть направлена через пространство между рукой и туловищем противника с коленом, обычно расположенным близко к подмышке соперника.

Преимущество этого варианта приема заключается в том, что бедра атакующего бойца более тесно взаимодействуют с плечами его оппонента, что делает выполнение рычага локтя куда более легким.

Тем не менее, недостатком этого варианта является то, что связанный с ней риск получения травмы увеличивается из-за увеличения высоты атакующего над ковром и почти вертикального угла наклона относительно земли. В Ги этот прием может быть выполнен без необходимости в удержании шеи. При ненадлежащем выполнении эта техника может позволить противнику увильнуть и занять выгодную позицию. Летящий рычаг локтя считается одним из наиболее визуально эффектных суставных замков, но он является редкостью из-за связанного с ним риска попадания в плохое положение.

«Вертолетный» рычаг локтя

«Вертолетный» рычаг локтя является немного другой версией рычага и представляет собой сочетание рычага локтя и томоэ нагэ, также используется в борьбе, дзюдо и джиу-джитсу. Когда атакующий стоит перед противником, он схватывает обе руки и падает назад, заставляя соперника наклониться вперед.

Затем атакующий боец кладет ноги на живот или бедра противника и поднимает его ногами вверх. Хватая одну из рук противника, атакующий сбрасывает одну из своих ног (с той стороны, где фиксируемая рука оппонента).

Это приводит к тому, что противник переворачивается и падает с приземлением на удерживаемую руку, вытянутую атакующим.

Санкаку-гатамэ

Санкаку-гатамэ или треугольный рычаг локтя представляет собой дзюдзи-гатамэ, выполненное с позиции «санкаку». Берущий свое происхождение из дзюдо он обычно используется, когда не работает шимэ. Это довольно эффективная техника в поединках, поскольку рука противника становится открытой во время защиты санкаку-дзимэ, а его внимание сосредоточено на остановке удушения.

Интернет-магазин спортивной экипировки, одежды для единоборств, MMA — купить товары для единоборств, фитнеса в СПб, Москве с доставкой

Ими должен обладать каждый джиуджицер

Вспомните, сколько раз вам приходилось слышать о так называемой «базе» в БЖЖ. Все говорят о том, что необходимо иметь «хорошую базу». Не всегда понятно, правда, что именно подразумевается под этим понятием. Владение набором каких-то техник? Определенные умения? Или что-то другое?

Свои ответы на эти вопросы дает известный практик и теоретик джиу, основатель «Братства бразильского джиу-джитсу», черный пояс от Роджера Грейси НИК ГРЕГОРИАДИС.

«Все сильно зависит от того, какого именно мастера спросить о базе» — пишет Ник на страницах американского JJM (Jiu-Jitsu Magazine) — «Я могу выделить несколько базовых принципов и техник, которые кажутся мне фундаментальными. Стоит ли практиковать только их? Конечно же, нет. Спросите другого иснруктора и вы получите, возможно, совершенно другой список. Но практикуя то, что я вам посоветую, гарантирую, вы улучшите свою игру».

1. СПОСОБНОСТЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК

Первостепенный навык для вашего прогресса. Тренируясь без умения расслабляться, рано или поздно Вы столкнетесь с чувством вымотанности, перетренированности и, скорее всего, с травмами. Через чур напряженный, соревнователтный настрой на тренировки будет тормозить ваш прогресс. Опытным путем доказано, что материал лучше устаивается в расслабленном состоянии.

Конечно, говорить проще, чем делать. Знакомые инструктора постоянно спрашивают меня: «Как заставить учеников расслабляться на тренировках?». Исходя из моего опыта могу сказать, что основное — способность человека бороться в состоянии спокойствия и контролировать проявления своего эго.

Стучать никто не любит. Все дело в эго. Оно всегда хочет доминировать, контролировать и побеждать. Как с этим быть? Открою вам маленький секрет: вы не собираетесь стать лучшим бойцом на планете. Вероятно, вы не собираетесь стать лучшем даже в свою клубе.

Ну и что? Быть лучшим — это весьма кратковременная и болезненная роль. На вашу задницу всегда найдется кто-то, желающий отобрать пальму первенства. Рано или поздно этот кто-то окажется лучше вас. Забудьте о победах и поражения, сосредоточитесь на познании нового и развитии ваших навыков.

Это куда более выигрышная стратегия, поверьте.

2. МОСТИК И КРЕВЕТКА

Однажды я услышал интересную аналогию: если борьба — это язык общения, то мостик и креветку можно рассматривать как гласные буквы в этом языке. Настолько они важны. Это то, что связывает воедино все движения в вашей коллекции техник БЖЖ.

Дзюдоист-олимпиец и черный пояс БЖЖ Флавио Канто как-то сказал: «Практикуйте приемы, а не отдельные движения». Сейчас я понимаю, что он имел в виду. Движения многогранны и могут быть «сотканы» в техники. Они задают инерцию для приемов.

Кстати, то, что вы выполняете эти дриллы по несколько раз в ходе разминки, еще не значит, что вы делаете их правильно или подобрались хоть сколько-нибудь близко к их реальным возможностям.

Я тренируюсь уже 12 лет и до сих пор постоянно улучшаю и исправляю свои креветку и мост. И не забываю о том, что каждое из них имеет разные варианты.

Уделяйте этим движениям больше времени и, гарантирую вам, вы быстро увидите как улучшилась ваша техника.

3. ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ

Один из моих первых тренеров, Фелипе Коста, сказал мне на заре моей карьеры БЖЖ: «Не можешь взять захват — не можешь бороться». Это были действительно мудрые слова. Вам нужно понять следующее — правильный захват складывается из трех компонентов:

Во-первых, сила рук. Ваши руки, пальцы за годы тренировок укрепятся естественным образом, но если хотите ускорить процесс — нужно подумать о дополнительном тренинге. На рынке представлено бесчисленное множество тренажеров и методик для укрепления хвата. Стоят они по-разному, поищите то, что подойдет вам. Мне лично в этом вопросе более всего помогло скалолазание. Советую попробовать!

Второе — это эффективность хвата. Не важно, насколько сильный захват вы взяли, если вы прикладываете слишком много сил. В конце концов ваши предплечья устанут и захват будет сорван. О том, как держать захват эффективно, вы можете узнать из бесплатного видео на моем сайте.

И, наконец, жизненно важно ГДЕ вы берете захват. Даже если у вас самый сильный и эффективный захват, но взялись вы не за ту часть ги — это будут всего лишь попытки создать нужный рычаг для достижения ваших целей. На сайте Jiu-Jutsu Brotherhood, опять же, есть детальный видео разбор этой темы.

Читайте также:  Краболовка. Ловля КРАБОВ и РАКОВ!!

4. ПРОХОД ГАРДА СТОЯ

Я думаю, проход гарда — это одна из самых сложных вещей в БЖЖ. Если противник имеет сильные ноги и хорошо работает бедрами, проход гарда может превратиться в сущий ад.

Проход гарда стоя следует называть «ломание гарда стоя», потому что вы всегда встаете с одной целью — «сломать» его закрытый гард или открыть скрещенные за спиной ноги противника.

Когда это сделано, вы можете продолжить проход стоя или на коленях. Но, в любом случае, вам необходимо будет встать для того, что открыть гард вашего оппонента.

Конечно, есть техники прохода гард и сидя. Но попробуйте сделать их на ком-нибудь высоком и с сильными ногами. Интересно будет послушать, как у вас это получилось.

Чтобы узнать о техниках прохода гарда стоя, спросите у своего инструктора. Если он человек приличный, он покажет вам несколько вариантов не настаивая на оплате этого как индивидуального занятия.

5. УХОД ИЗ БОКОВОГО КОНТРОЛЯ

Уходы не настолько эффектны и вряд ли заставят зрителей замереть в восхищении, но, как минимум до фиолетового пояса, — это один из самых важных аспектов вашего джиу. А самая важная часть защиты в вашем джиу — уход их бокового контроля.

После ряда лет практики, преподавания и осмысления этого аспекта БЖЖ, я выделил три компонента, которые, думаю, помогут вам его понять:

Первое — вы должны все время защищать свою шею. Вы можете уметь уходить из сайд-контроля лучше всех в мире, но это вам не поможет, если вас по-просту задушат. Всегда держите хотя бы одну руку поблизости от отворотов.

Второе — мост и креветка (уже слышали где-то?). Секрет в том, чтобы делать их в нужный момент и хорошо комбинировать.

Третье — вы должны научиться комбинировать два ухода — с выходом на колени и с восстановлением гарда. Если вы хорошо овладеете этими двумя техниками, то в 90 процентах ситуаций бокового контроля вы будете иметь хорошие шансы ухода.

6. СВИП «НОЖНИЦЫ». Я когда-то слышал, что Риксон Грейси считает этот свип важнейшим из всех. И, если это правда, я могу понять почему. «Ножницы» важны потому, что для того, чтобы правильно их сделать необходимо объединить несколько жизненно важных для большинства свипов принципов:

— Контроль кисти и руки с той стороны, в которую будет осуществляться переворот. Если вы этого не делаете, вы не за вершите ни одного свипа за миллион лет. Игнорирование этого фактора, на мой взгляд, сопровождает большинство неудачных свипов.

— Основное движение в свипе задают бедра и туловище, а не руки. В большинстве случаев, когда вы задаете движение руками, вы действуете неэффективно. Взгляните на новичков, которые пытаются сдвинуть оппонента только за счет силы своих рук, когда делают этот свип. В «Ножницах» движения ног обеспечивают все, что необходимо.

— Перевороту способствует повышение центра тяжести противника. Хорошая техника «Ножниц» подразумевает, что вы, используя верхнюю ногу и захват отворота, поднимаете таз партнера путем затаскивания его на себя. Центр тяжести противника поднимается выше и теперь перевернуть его можно гораздо легче. Это общий элемент для большинства свипов.

Для того, что лучше понять «Ножницы», посмотрите одно из сотен одноименных видео на YouTube и найдите в нем принципы движения.

7. КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ

Ваша способность учиться и применять свои знания на матах напрямую связана с состоянием вашего сознания. А оно, в свою очередь, напрямую связано с дыханием. Если дыхание спокойное и ровное, то вполне вероятно, ваши движения будут такими же. Если же вы дышите прерывисто и хватаете воздух ртом, не думаю, что ваше джиу будет эффективно и даже вряд ли на него будет приятно смотреть.

Другая интересная вещь по поводу дыхания заключается в том, что его контроль поможет вам справится со своим эго. Концентрируясь на потоке вдохов и выдохов, на движении дыхания внутри вашего тела, вы сможете дистанцироваться от тех ненужных мыслей в вашей голове, которые мешают сконцентрироваться на спарринге.

8. ПРЯМОЙ РЫЧАГ ЛОКТЯ ИЗ ГАРДА

Этот болевой я даю своим ученикам самыми первым. Хотя он кажется простым в применении, на самом деле это комплексная техника со многими составляющими.

Выучить и запомнить всю последовательность действий в этом движении будет для новичка великой пользой. Я не могу объяснить это с медицинской точки зрения, но стоит ученику хотя бы раз выполнить технику как надо, последующее освоение других приемов дается ему гораздо легче.

  • К тому же, освоение армбара из гарда способствует пониманию нескольких ключевых стандартов джиу, таких как контроль захвата за ги, контроль головы соперника, создание необходимых углов для атаки, использование бедер для выхода на рычаг.
  • Следите за обновлениями, на очереди вторая часть статьи Ника Грегориадиса о базовых навыках, которыми должен владеть каждый джиу-джицер.
  • Большой ассортимент экипировки для джиу-джитсу:
  • Кимоно для бразильского джиу-джитсу;
  • Пояса для бразильского-джиу-джитсу.

Рычаг локтя (армбар) — болевой на локоть в бразильском джиу-джитсу. BJJ от Андрея Басынина

  • Спортивный клуб KLETKA, Андрея Басынина4 साल पहले

    Обязательно жмите колокольчик, в правом верхнем углу, чтобы не пропускать новые выпуски ????????

  • Павел Зерюков8 महीने पहले

    Красиво, слов нет!!! ????????✌

  • Кристина Подскребкинаसाल पहले

    Вообще не люблю борьбу, но у вас интересно) именно с точки зрения ПОНИМАНИЯ многих приемов) удачи вам! И спасибо!

  • Рейджен Черноскуловसाल पहले

    Новичок будет кувыркаться, более опытный забежит и раздавит, много дыр, партер должен быть более плотный.

  • Togrul Togrulसाल पहले

    Локоть в пах упирается и больно. Что делать?

  • Забит Мухамедшарипов3 साल पहले

    Круто спасибо Андрей, можно проделывать этот вариант когда партнёр уходит от твоей омоплаты

  • Romeo R.3 साल पहले

    Андрей, простая просьба.. мотивируй меня, пожалуйста, продолжить тренировки. Мне 33, занимался тайским боксом и к1 5 лет для себя, сбросил почти 30 кг.. Родился ребенок, дисциплина сошла на «нет». Сейчас есть возможность все вернуть, но не хватает мотивации. Хотя головой я понимаю, что мотивация — это ерунда, главное — дисциплина. Скажи что-нить уже, чтобы я вернулся в «клуб».

  • Евграф Березовский3 साल पहले

    Андрей, смотрел ваше видео про зажатость в боксе… У меня вопрос, если я буду забивать плечи перед тренировкой по боксу, буду ли я менее зажат? И ли же это не поможет ?(5 лет занятий единоборствами )

  • Сергей Лапшин4 साल पहले

    Хорошее видео . Регулярно смотрю выпуски Клетки. Андрей все таки в большей степени практик а не шоумен. Басынин харизматичный человек и популярность БоБо по моему мнению на 80% его заслуга, т.к., он всегда лаконичен и верит в то что говорит.

    Большинство других главных героев БоБо за редким исключением не могли вести себя расковано перед камерой и выдавливали из себя что-то умное. Это значит что Андрей зрелый, целостный человек и мастер своего дела к которому нужно идти за «ремеслом».

    Большая просьба к Андрею, не бросай делать интернет выпуски, пусть они даже будут простыми и скучными. Всяко полезнее чем очередное видео Евгения Кириллова с очередной ЛГБТ активисткой.

  • Сергей Соколов4 साल पहले

    Хороший канал,спасибо Андрей Вы молодец.

  • Виктор Сенькин4 साल पहले

    Молодец, интересный вариант исполнения

  • Руслан Имашев4 साल पहले

    Просто супер, попробую на тренеровки

  • Тимо4 साल पहले

    Спасибо за науку, Андрей Владимирович если вас не затруднит, не могли бы вы снять видео как правильно в партере делать прием «распятие»

  • Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector