Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

В начале 2014 года Мартин Скорсезе написал открытое письмо дочери, которое было насквозь пронизано одной идеей: искусство кино теперь подвластно каждому из нас.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Число 28 декабря в календаре редакции Droider отмечено красным цветом — Международный день кино всё-таки! Мы не могли пройти мимо столь замечательного инфоповода, поэтому с возвращаемся к письму Скорсезе, чтобы подтвердить слова великого режиссера на деле.

Подготовка

Чтобы снять качественный фильм, даже на любимый смартфон, следует хорошенько подготовиться. Взвесить все «за» и «против», настроиться морально и прикупить кое-чего, чтобы дебют в мире кино стал не хуже, чем у Стивина Спилберга в далеком 1971 году.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Первое, что потребуется — это хороший объектив. Рынок универсальных объективов для смартфонов только-только набирает обороты, но уже сегодня есть весьма удачные экземпляры. Например, Sony DSC-QX100 — этот дружок вполне подойдет для кинодебюта.

Оптика от Carl Zeiss с 3,6-кратным оптическим зумом и большой матрицей диагональю 1 дюйм, а также 20,2-мегапиксельное разрешение обеспечат ваш проект добротной картинкой.

 Кроме того, объектив позволит управлять масштабированием и фокусировкой с помощью специального кольца на корпусе.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Штатив — еще одна «must-have» вещь, которая обеспечит синематографический дебют стабильной картинкой, а также освободит руки от извечной стойки смирно. В отличие от объективов, здесь предстоит поломать голову: сегодня штативов для смартфонов очень много. Кстати, в сети есть куча гайдов, которые помогут сделать штатив собственными руками.

Реализация

Запомните — камера смартфона будет играть ключевую роль в процессе. Поэтому, прежде чем приступить к съемкам, стоит десять раз задать себе вопрос: осилит ли [названия родного устройства] режиссерские замыслы? Кроме того, не забудьте, какие сцены предстоит отснять. Возможно, стоит присмотреть в магазине что-нибудь посерьезнее, чем просто смартфон с хорошей камерой.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Если ваш смартфон по каким-то причинам не отвечает кинематографическим запросам, то стоит обратить внимание на Nokia Lumia 1020. Камера этого устройства обладает рекордной на сегодняшней день 41-мегапиксельной матрицей, что позволит забыть о проблемах с детализацией и качеством картинки.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

С учетом нынешнего курса ценник аппарата будет кусаться, однако для кинодебюта iPhone 6 — то, что доктор прописал.

При (по сравнению с Nokia Lumia 1020) достаточно скромной матрице, смартфон имеет кучу других полезных инструментов для съемки видео.

Кроме того, возможность съемки со скоростью 60 или 120 кадров в секунду пригодится любому уважающему себя режиссеру.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Дроны в этом году чаще других гаджетов были в эпицентре различных событий. Порой казалось, что СМИ в пору обзаводиться целым разделом, посвященный квадракоптерам.

Мобильность этого гаджета поражает, а возможность съемки с воздуха делает отличным инструментом для тех, кто хочет попробовать себя в кино — кадры с высоты птичьего полета придутся по душе зрителю.

К слову, некоторые экземпляры оборудованы встроенной камерой.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Если в сценарии уготовлено много экшена, а душа так и просит снять какой-нибудь блокбастер от первого лица, то потребуется крутая экстремальная камера. GoPro HERO4 — ваш клиент. С этой крошкой можно смело и в огонь, и в воду, и в медные трубы.

Постпродакшн 

После того, как материал для будущей картины отснят, зачастую трудно определится с приложением, которое поможет собрать все воедино. Здесь голова идет кругом, а много времени на постпродакшн может и не быть вовсе — до премьерного показа всего ничего.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Тогда на помощь придет бесплатное приложение VidTrim, которое с легкостью поможет смонтировать шедевральные эпизоды в одно целое. Функций утилиты хватит с головой: здесь и обрезка, и вставка, и поддержка HD-видео. А тем, кто ждал чего-то большего, стоит попробовать расширенную версию приложения, которая обойдется в 170 рублей.

Еще одно приложение, на которое стоит обратить внимание — Magisto.

Особенностью «чудо-редактора видео» является то, что нужно снять видеоролик или загрузить в программу уже готовое видео, затем сделать всего пару тапов, а после наслаждаться результатом.

По сути, весь монтаж сводится к выбору темы и добавлению музыкальных эффектов. Остальную «грязную» работу приложение сделает самостоятельно. К слову, редактор доступен и пользователям iOS.

Примеры

Короткометражка «Сасквоч» Игоря Моисеева о поисках снежного человека была полностью отснята при помощи iPhone 4. Без какой-либо профессиональной аппаратуры, лишь некоторые дополнительные аксессуары. Примечательно, что эта работа стала первой для молодого режиссера. Общий бюджет проекта составил всего 300 долларов.

«На iPhone решили снимать, потому что очень хотелось сделать фильм. Зеркальная камера была, но видео не писала. А iPhone это единственный телефон, который пишет хорошее видео, поэтому и решили использовать его.

Я понимаю что iPhone — это телефон, и требовать от него того же, что и от профессиональной камеры — глупо. Но, несмотря на свои недостатки, он отлично справляется с задачей видеосъемки.

Лучше чем другие мобильные телефоны — это точно. Просто многие желают снять свой первый фильм и постоянно откладывают эту затею в ящик, потому что нет того или другого. Надо просто взять и начать снимать.

Есть телефон — снимайте на него. Вот и всё», — рассказал автор ролика.

Бюджет «Ночной рыбалки» известного корейского режиссера Пака Чхан-ука составил 133 000 долларов. Да, это весьма большие деньги (гораздо больше, чем у Игоря Моисеева). Да, была задействована целая съемочная труппа. Однако и здесь съемка осуществлялась на камеру iPhone 4.

Для создания фильма режиссеру пришлось использовать 35-миллиметровый объектив на смартфоне. Вся остальная съемочная группа снимала происходящее на площадке с разных ракурсов, что позволило режиссеру выбрать самый сочный кадр. Сегодня мобильность в кино ценится очень высоко.

Режиссер Дэнни Лейси, снявший короткометражный ролик «Тьма и свет» при помощи приложения Super 8 на своем iPhone 4, тоже видит потенциал в съемке на мобильные устройства.

«Снимать фильм с помощью смартфона как минимум очень удобно, но и к тому же весело! Снимать с разрешением в 720р при 30 кадрах в секунду, используя при этом крошечную технологию, которая помещается на ладони, — разве это не впечатляет?» — говорит он.

Итого

Сегодня для съемки фильма не нужно обладать большой съемочной группой и дорогостоящим оборудованием. С развитием смартфонов снять «короткий метр» стало проще, чем когда-либо.

Многие молодые режиссеры начинают именно с такого дебюта: в этом случае издержки минимальны, а большого бюджета здесь никто никогда не увидит.

Вот уже несколько лет в мире проводится кинофестиваль Original iPhone Film Festival, из названия которого следует, что все работы участников показа отсняты на камеры «яблочных» смартфонов.

С помощью сервиса «Яндекс.Маркет» мы попытались подсчитать минимальный бюджет, который потребуется для съемки с помощью смартфона (при условии, что у вас на руках есть только сценарий). Обращаем внимание на то, что указанные цены актуальны на момент написания материала.

Sony DSC-QX100 — от 18 900 рублей;
Штатив для смартфона
— бесплатно/от 390 рублей;
Nokia Lumia 1020
— от 18 299 рублей;
iPhone 6 — от 38 900 рублей;
Дрон со встроенной камерой/удерживающим устройством для смартфона — от ~6 000 рублей;
GoPro HERO4 — от 28 090 рублей;
Постпродакшн — бесплатно.

Как правильно снимать видео: 10 советов новичку

Первый танец молодых или выпускной ребенка, достопримечательности в отпуске или парад на 9 мая — наверняка вы замечали, что в жизни эти события выглядят гораздо красивее и интереснее, чем на вашей видеозаписи. Почему так получается?

Всё просто: если человеку дали кисть и краски, это ещё не делает его художником, а если скальпель — хирургом. Точно так же наличие камеры или телефона с камерой не делает человека видеооператором. Если вы хотите сохранить впечатления и эмоции в видеоролике максимально яркими и сделать его просмотр увлекательным, вам нужно прежде научиться правильно снимать видео. Готовы? Тогда мотор!

✔ Совет № 1: не начинайте с покупки камеры

Многие ошибочно думают, что если купить дорогую камеру, то это автоматически поможет снимать лучше. Известные фотографы и видеографы не раз опровергали это заблуждение, снимая отличные кадры и ролики на простейшие мыльницы или телефон. Денег потратите кучу, а принципиально качественнее не снимете.

Для начала поэкспериментируйте на кошечках — телефоне, бюджетной или подержанной камере, чтобы освоить правила композиции, работы со светом и звуком. Так вы опытным путем поймете, какие функции важны именно для того типа роликов, которые вы снимаете, а главное — нравится ли вам вообще снимать????

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудованияКамера в руках ещё не делает человека оператором.

✔ Совет № 2: Держите камеру (телефон) правильно

Одна из главных проблем видео, снятых новичками — трясущееся или дергающееся изображение. Профессионалы для стабилизации картинки пользуются штативами, рельсами и тележками.

Штатив — простое, доступное устройство и для любителя, в идеале снимать с него. Но даже если он у вас есть, то не всегда с собой.

На этот случай есть неписанные правила видеосъемки, выработанные годами практики и опыта мастеров.

Поставьте камеру или телефон на твёрдую поверхность. Можно сесть за стол и опереться на него локтями, но такая возможность тоже есть не всегда. Чаще съемку приходится вести стоя. Когда человек снимает на ходу, камера в его руках начинает дрожать, вибрировать, наклоняться и т.д.

Держите фотоаппарат правильно, и ваше тело сможет выполнить основные функции штатива — жесткой конструкции, исключающей колебания и дрожание камеры.

Читайте также:  Как сделать челнок. делаем челнок на коленке

Держите камеру правильно — не на вытянутой руке, глядя в откидной экран, а двумя руками, уперев локти в живот и смотря в видоискатель. Такая конструкция обеспечивает жесткость положения, а с ней и стабильность изображения. Ноги для повышения устойчивости можно расставить на ширину плеч.

????Если нужно получить еще более качественную съемку, есть простой прием: помимо камеры возьмите в руки какую-нибудь сумку. Пусть она висит под камерой на большом пальце одной из рук. Это утяжелит всю конструкцию «руки-камера» и существенно сгладит случайные подрагивания рук. Главное, выберите утяжеление по силам — полный пакет еды из супермаркета вы вряд ли долго удержите на одном пальце.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

✔ Совет № 3: Если видео постановочное — напишите сценарий

Хотите снять бодрое видео на YouTube? Начните со сценария! Только кажется, будто ваш герой знает, что он будет говорить и делать в кадре.

При съемке начнётся мычание, эканье, слова-паразиты, неловкие паузы, бегающий взгляд. Человек может машинально начать делать странные жесты руками, что-то мять, теребить.

Всё это вряд ли будет красиво выглядеть в записи, поэтому вам и нужен сценарий.

Лучше сначала собрать всю необходимую информацию, а затем отредактировать текст и разбить его на смысловые части, чтобы снимать было удобнее. Важно говорить на одном языке с аудиторией, поскольку ролик всегда создается для зрителя. Обязательно прочитайте текст перед съемкой. Иногда в письменном виде он выглядит нормально, но при проговаривании вслух дается тяжело.

Без сценария снять по-настоящему качественное видео практически невозможно. Лучшая импровизация, как известно, — та, что заранее подготовлена????

Пишите словами, которые легко читать и слушать, начинайте предложения с подлежащего и сказуемого. После прочтения упростите слова и предложения, на которых вы спотыкались. Учитывайте мельчайшие нюансы. Скажем, если герой картавит или не выговаривает «л», лучше минимизировать количество проблемных для него слов.

Ещё одна частая проблема — боязнь камеры. Без съемки человек ведет себя свободно и органично, а перед объективом замыкается. Решение — практика и опыт. Со временем мы привыкаем и перестаем реагировать на камеру. Расслабьте героя видео. Снимите несколько «мусорных» дублей, пока он зажат. Когда успокоится, перестанет наигрывать и станет самим собой — приступайте к съемке оригинала.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

✔ Совет №4: Не снимайте всё подряд

Афоризм о сестре Таланта — Краткости справедлив и для видео. Чем короче будет ваш ролик, тем больше шансов, что его досмотрят до конца. Стремитесь к хронометражу в 2-3 минуты.

И помните, что любое действие в кадре смотрится живо и воспринимается лучше, чем неподвижно стоящий человек. Главное не совершать распространенную ошибку новичков, которые подолгу ходят с включенной камерой, переводя ее с объекта на объект.

Особенно печально результат выглядит при злоупотреблении зумом.

Меняйте планы, снимайте кусками, делайте паузы. Снять больше — не значит снять лучше.

Обратите внимание, что в кино и телепередачах кадр сменяется примерно каждые 5 секунд — таковы особенности восприятия картинки человеческим глазом, для которого эта частота оптимальна.

Затяжные кадры придется резать при монтаже, менять планы и ракурсы, вставлять перебивки, чтобы фильм смотрелся.

Чтобы избежать трудностей постобработки, лучше менять свое положение и ракурс съемки, снимать отдельными фрагментами, а не сплошняком, чередовать общие, средние и крупные планы, делайте паузы.

✔ Совет №5: Распределяйте пространство в кадре  правильно

Если вы только начинаете снимать, то придерживайтесь правила третей — упрощенной версии классического правила золотого сечения. В этом случае кадр разбивается на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали), а ключевые объекты располагаются по линиям сечения или их перекрестьям. Если объект движется, то оставляйте побольше пространства в направлении его движения.

Немного пустого пространства вообще нужно оставлять всегда, ведь объект съемки может поменять позу, выпрямиться или привстать. Если снимаете детей, собаку или кошку — снизойдите до их уровня, присев.

Иначе когда они подбегут к вам поближе, в кадре окажется затылок или спина, а это не самый удачный ракурс. Следите за задним планом, чтобы фонари, деревья или трубы не торчали из головы героя в кадре.

✔ Совет №6: Ищите истории и героев — ваши сюжеты должны рождать картинку

Если у вас не просто интервью или речь, а что-то вроде фильма, законченная история, постройте сюжетную линию — опишите каждую сцену и набросайте схему ключевых кадров. Важно, чтобы текст визуализировался.

Если при прочтении картинка у вас в голове не возникает, значит сценарий получился так себе.

Постарайтесь определить для себя, какие чувства и эмоции должен ощутить зритель от ролика в целом и конкретной сцены — это поможет выстроить её правильно.

Черпайте вдохновение повсюду. Учитесь мыслить шире, за кадром. Прозвучит банально, но для этого достаточно жить с открытыми глазами и ушами. Когда сидите в кафе, едете в транспорте — слушайте и наблюдайте людей. Если вы никуда не выходите, то вдохновляйтесь хотя бы с помощью новостных репортажей.

Герои вокруг нас. Главное увидеть их. И сразу снять????

Имейте в виду, что при работе над сценарием в голову сначала приходит то, что на поверхности, что уже миллион раз снимали до вас. Если хотите правильно снимать видео на Ютуб и другие популярные хостинги, то не ленитесь думать над идеями для видео и экспериментировать. Отшлифуйте свою идею и сделайте действительно оригинальный ролик. 

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

✔ Совет №7: Учитывайте освещение

Свет определяет атмосферу и настроение ролика. Естественный дневной свет сделает видеоролик жизнерадостным и лёгким. Максимально мягко и без резких контрастов теней свет рассеивается  до полудня и после 16 часов.

При съемке в помещении не ставьте модель спиной к окну. Свет должен быть у вас за спиной и равномерно освещать объект. Если снимаете человека, то он перед вами, а за вашей спиной — источник света, равномерно освещающий его.

Например, то же окно.

В отличие от фото, на видео сложно исправить неверно выставленный баланс белого. Уделите этому особое внимание.

Установка баланса белого компенсирует влияние источников света на цветопередачу. Например при освещении лампой накаливания цвета могут уйти в желтый, при освещении лампой дневного света — в синий. Резкие переходы, например с солнца в тень, тоже могут вызвать нарушения цветопередачи — камера не успевает быстро среагировать на изменившееся освещение. 

✔ Совет №8: Используйте для монтажа видеоредактор

После съемки работа не заканчивается — впереди монтаж. Вам потребуется стабилизировать изображение, кое-где обрезать кадр, что-то вырезать и склеить.

Тихий, с помехами и шумами звук может испортить всё впечатление от видео — его лучше предварительно обработать. Следите, чтобы после замены звука на чистый не было рассинхронизации картинки с аудиодорожкой.

Важна и графическая составляющая: подписи, обложки, тексты и т.д., которые лучше делать в едином стиле.

Снять ролик без монтажа способны единицы — либо гении, либо супер-профессионалы. Если хотите снимать — сразу осваивайте программы для обработки.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

В общем, если вы всерьёз настроены заниматься съемкой видео, то вам не обойтись без специальной программы.

Помимо перечисленных базовых функций в приличных видеоредакторах можно стабилизировать изображение, избавившись от дрожи, заменить фон при съемке с хромакеем, улучшить общее качество картинки, наложить на видео различные эффекты, сохранить получившийся результат в разных форматах — для просмотра через телевизор, на телефоне или для загрузки в соцсети. Но о том, как научиться монтировать видео, мы поговорим в другой раз — это тема для большой отдельной статьи.

✔ Совет №9: О съемке на телефон — короткой строкой

С тем, как правильно снимать видео на камеру, мы разобрались. Теперь пробежимся по основным нюансам мобильной съемки. Не снимайте на телефон видео в вертикальной ориентации. Не забывайте протирать объектив перед началом съемки и проверять наличие свободной памяти.

Основное назначение телефона — вообще не съемка видео.

Если хотите прилично снимать с помощью его камеры — используйте специальные приложения, где можно настроить дополнительные параметры съемки: частоту кадров, аудиокодеки, ручное управление фокусом и экспозицией, баланс белого и т.д.

Помимо компактности, мобильности легкости и наличия под рукой у телефона практически нет преимуществ перед нормальной камерой. Однако слегка подзаморочившись можно и на телефон снять достойный ролик.

Цифровой zoom, используемый во многих смартфонах, мало отличается от простого масштабирования. Это приводит к появлению шумов и пикселизации на картинке. Полезнее просто подойти ближе к объекту съемки. Мобильные вспышки пока далеки от идеала. Дополнительный источник света лучше, даже если это фонарик другого телефона. Главное не снимать против света.

Рассчитывать на хороший звук со встроенным микрофоном тоже не приходится. Если качество аудиодорожки для вас важно — обзаведитесь внешним микрофоном. Если снять неплохое видео на телефон еще можно, то качественно смонтировать его в мобильном видеоредакторе получится вряд ли. Чтобы не усугублять ситуацию, монтажом лучше заниматься на компьютере.

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

✔ Совет №10: Снимайте!

Если вы годами будете ждать хорошей погоды, крутой камеры или интересного сюжета, то так никогда ничего и не снимете. Навык и мастерство приходят вместе с опытом.

Возможно, первый ролик выйдет так себе, но десятый точно будет выглядеть лучше. Просто ради интереса предложите знакомым сравнить ваше сотое видео с первым — они подумают, что их точно снимали и монтировали два разных человека.

Читайте также:  Картечь на кого. Картечный патрон: верный выбор

Один — неловкий неумеха, а второй уже вполне может браться за заказы на видеосъемку.

***

Если вам понравилась статья, а советы оказались полезными — поделитесь ей с друзьями и знакомыми. Возможно, им тоже будет это интересно. Для этого достаточно нажать на одну из кнопок ниже.

Как сделать домашний фильм — Коробочка идей и мастер-классов

У нас уже есть статья о том, как снимать мультфильмы в домашних условиях. А недавно, разбирая старые журналы, я наткнулась на интересную статью в журнале «Лиза. Мой ребенок». Ее автор, педагог Борис Дружинин, рассказывает о своем опыте съемки любительских видеофильмов. Предлагаю вашему вниманию полезные отрывки из этой статьи, как сделать домашний фильм:

«Кто не знает эту крылатую ленинскую фразу: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»? А еще можно вспомнить слова коварного Мефистофеля «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Вот мы с вами старательно и останавливаем мгновения фото- и видеокамерами, чтобы спустя много лет любоваться нашими чудесными детишками.

Ну что ж, оставим для маститых режиссеров и ослепительных кинозвезд призы многочисленных международных фестивалей (если есть желание — приходите смотреть бесплатное видео) и поговорим о бытовых фильмах, которые мы снимаем для себя, родственников и знакомых. Здесь самое главное — ответить на два основых вопроса: что снимать и как это снимать?

Как снять хороший фильм, если вы ребенок и у вас нет дорогого оборудования

Конечно, в первую очередь мы хотим снимать своих детей. Собственно, для этого чаще всего и приобретается видеокамера. Но согласитесь: непрерывное созерцание «одного-единственного и неповторимого» быстро наскучит. Фильм становится интересным, если мы видим на экране не только нашего малыша, но и всех и все, что его окружает, особенно друзей и знакомых крохи.

Например, в фильме про утренник в детском саду центральное место должны занимать стихи, песни и танцы, подготовленные детишками на радость родителям.

Но если время от времени обращать внимание на реакцию зрителей, фильм от этого только выиграет. Кроме того, надо помнить, что и знаменитые люди сначала были детьми и, как и все, ходили в школу.

Так что фильм, снятый 1 сентября, через много лет может неожиданно стать очень ценным.

«Стоп-кадр»

Очень удачными и, как правило, довольно необычными получаются эпизоды, подготовленные с помощью хитрого приема «стоп-кадр». Это могут быть самые что ни на есть простенькие фокусы. Ребенок демонстрирует зрителям пустую шляпу, а затем кладет ее на стол. В этот момент камера останавливается, и под шляпу быстро помещается какой-нибудь предмет.

Затем съемка возобновляется, малыш делает руками соответствующие (и непременно очень таинственные!) движения и вдруг поднимает шляпу, демонстрируя восхищенной публике удавшийся фокус. Чтобы остановка не замечалась зрителями, фокусник должен плавно двигать руками даже во время паузы.

При этом камеру лучше всего установить на штативе или, в крайнем случае, упереться локтями во что-нибудь неподвижное.

Естественно, каждую задуманную сцену стоит предварительно отрепетировать, чтобы свести к минимуму возможные накладки. «Стоп-кадр» — не единственный прием, позволяющий оживить сюжет.

В фильме, снятом на слете КСП, кадр, где один из руководителей затесывал топором деревянный кол, размножили и вставили между другими эпизодами.

Причем, поскольку первый раз показали этот процесс подробно, секунд 8-10, то потом 1-2 секунды повтора вызывали радостную реакцию у зрителей.

Теперь постараемся ответить на второй вопрос. Как снимать? Есть четыре простых правила, позволяющие снимать хорошие фильмы.

1. Начав съемку, не двигайте камеру ни влево, ни вправо, ни вверх, ни вниз. 2. Не меняйте фокусное расстояние объектива, не трогайте трансфокатор, позволяющий или удалять изображение. 3. Снятый эпизод должен длиться не менее 7 и не более 25 секунд.

4. При съемке движущегося объекта (например, малыша на велосипеде) камеру все-таки приходится вести вслед за ребенком. Поворачивать камеру надо так, чтобы перед велосипедом на экране было места больше, чем сзади.

Объяснить эти правила совсем не сложно. Дело в том, что в момент съемки человек часто дополняет изображение в камере реальным изображением окружающего мира.

Он знает, что предшествовало началу процесса, хорошо разглядел не только то, что собирался снимать, но и все остальное. Но зрители видят только то, что показывают на экране, дополнительной информации у них нет, поэтому надо дать им возможность разобраться в увиденном.

Когда же на экране все мелькает, такой возможности нет даже у того, кто этот фильм снимал, особенно по прошествии нескольких лет.

Естественно, любые исключения из этих правил возможны только тогда, когда сами правила войдут в привычку. Фильм, отснятый в детском саду, длится явно больше 25 секунд, определенных в правиле № 3.

Но это был специально подготовленный «художественный» фильм. Правило № 3 стоит применять при съемках событий, развивающихся «стихийно» — например, прогулка в парке, катание на лодке, работа в огороде и т.

д.

Любительские видеокамеры, в отличие от кинокамер, позволяют записывать звук. Помните об этом и следите за своими высказываниями при включенной камере. Прислушайтесь к своей речи, и вы поймете, какой это тяжелый труд — комментировать происходящее в режиме реального времени.

На заметку. Работа над фильмом съемкой не заканчивается. Всегда есть неудачно снятые кадры. Иногда некоторые эпизоды надо переставить местами. Так что монтаж является важной частью работы.»

И еще к слову о мультиках. Супруг нашей рукодельницы Оксаны ДубровскойДмитрий тоже любит мастерить разные штучки своими руками. Да еще и мультфильмы снимает. Вот, например, его версия основания города Селидово:

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети: Хотите узнавать новости о конкурсах или мастер-классах?

Делаем кино дома: Как самому переснять «Титаник», «Матрицу» и «Темного рыцаря» — Статьи на Кинопоиске

В 2008 году вышел фильм французского режиссера Мишеля Гондри «Перемотка». По сюжету два работника видеопроката (рэпер Мос Деф и Джек Блэк во всегдашнем амплуа шумного человека-катастрофы) случайно размагничивают все VHS-кассеты в магазине и, чтобы не прогореть, решают переснять фильмы и сдавать их в аренду вместо оригиналов.

Любительские шедевры режиссеров-самоучек обретают нежданную популярность, так что в производство самопальных ремейков оказываются вовлечены почти все жители небольшого городка.

Для оправдания плохого качества видеопродукции герои выдумывают, что все фильмы на самом деле сняты в Швеции, отсюда и название для такого рода переделок — sweded films (в переводе было бы «зашведенные фильмы»).

  • data-component-type=Embed>
  • Это видео —короткий пример того, как подручными средствами можно переснять «Кинг-Конга», «Последнее танго в Париже» и знаменитый кадр с идущим по стене астронавтом в фильме Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (достаточно просто поворачивать камеру по кругу одновременно с поворотом круглой миниатюры, стоящей близко к объективу).
  • Мишель Гондри и Джек Блэк о том, как «зашведить фильм»
  • data-component-type=Embed>
  • Короткая инструкция от Мишеля Гондри и Джека Блэка, как сделать из рождественской мишуры лазерные лучи и что самое главное в процессе съемок sweded films.
  • Ремейк «Охотников за привидениями» 
  • data-component-type=Embed>

Одной из особенностей режиссерского стиля Мишеля Гондри всегда было слегка небрежное рукотворное обаяние визуального ряда. Это заметно и в аналоговых спецэффектах «Вечного сияния чистого разума», и в анимированных вставках «Науки сна», и в многочисленных клипах с непременным хитрым формалистским вывертом.

Что уж говорить, если даже в дистиллированный жанр супергеройского кино француз смог протащить Сета Рогена и эстетский полиэкран. Поэтому логично, что «Перемотка» получилась ностальгическим гимном чистой любви к искусству (даже неудивительно, что главным отрицательным персонажем оказался голливудский юрист).

Примеры работ Гондри

Radiohead — «Knives Out»

data-component-type=Embed>

Возможно, лучший клип группы Radiohead (а там конкуренция нешуточная), в которой наглядно виден сюрреалистический подход Мишеля Гондри к сюжетопостроению.

Обыденная история о расставании с девушкой обрастает дикими визуальными деталями вроде скелета, играющего на гитаре, или двигающейся кровати в больничной палате.

Заметьте, клип снят одним кадром в одной комнате — идеальные вводные для творчества в самоизоляции.

  1. Cibo Matto — «Sugar Water»
  2. data-component-type=Embed>
  3. Идеально синхронизированная прогулка двух девушек, разворачивающаяся на двух половинках экрана: одна движется в обычном режиме, вторая — обратной перемоткой, но этого с ходу и не заметишь.
  4. «Зеленый Шершень»
  5. data-component-type=Embed>

Может показаться, что этот фрагмент из «Зеленого Шершня» — идеальная визуализация распространения коронавируса. По мере движения героев друг от друга экран делится на все большее количество частей. Но нет, просто хитрый изобразительный трюк, иллюстрирующий масштаб охоты за главными персонажами.

Что было дальше

К премьере фильма создатели запустили движение по созданию любительских ремейков с минимальными бюджетами и сформулировали основные правила, которым должны следовать истинные авторы sweded films:

  • видео должно быть основано на уже выпущенном фильме;
  • длительность от двух до восьми минут;
  • не должно содержать компьютерной графики;
  • в качестве основы брать фильм не старше 35 лет;
  • спецэффекты следует ограничить встроенными возможностями камеры и самодельными декорациями;
  • звуковые эффекты тоже надо создавать самим, причем использовать только возможности голоса;
  • должно быть уморительно.

Лучшие видео были опубликованы на специально созданном сайте, но движение вскоре вышло за пределы промокампании фильма и с развитием YouTube стало популярным развлечением для киноманов всех возрастов и национальностей. Стандартным стало создание малобюджетных роликов после появления трейлеров популярных фильмов, а в последние годы процесс заметно упростился благодаря смартфонам с качественными камерами.

Лучшие sweded films, о просмотре которых вы не пожалеете

«Парк Юрского периода»

data-component-type=Embed>

Очень смешной ремейк «Парка Юрского периода» с неожиданным появлением людей в костюмах динозавров. Особенно умиляет чуткость по отношению к режиссерскому стилю Стивена Спилберга. Создатели видео даже использовали в самом начале так называемый Spielberg face, о котором мы рассказывали в нашем видеоэссе.

  • Лайфхак: тираннозавр, как можно увидеть, нарисован на картоне, но помещен близко к камере, поэтому из-за разницы масштабов кажется больше людей в кадре.
  • «Темный рыцарь»
  • data-component-type=Embed>

Как снять свой фильм и не облажаться: подробный гид начинающего киношника

Некоторые любители визуальных форм искусства рано или поздно задаются вопросом, как снять фильм самому и сделать его при этом смотрибельным.

Кому-то этот процесс кажется легким, и они беззаботно приступают к съемкам, осознавая с каждым шагом, что это не так просто.

Другим, наоборот, процесс создания кино представляется настолько неподъемным, что они даже не решаются смотреть в сторону камеры, блокнота и портфолио артистов.

Оба подхода мы считаем не самыми удачными и рекомендуем соблюдать баланс в отношении к съемкам своего дебюта. Создать фильм действительно не так просто, но и ничего невозможно в этом нет.

На сегодняшний день рамки визуального искусства до того широки, а технические средства настолько доступны, что при сравнительно небольших усилиях можно получить достойный результат, который заметят тысячи людей. 

Однако при этом надо добиться органичного сочетания многих кинематографических аспектов — от захватывающего сценария и эффектных ракурсов до харизматичных актеров и подходящего реквизита.

Сейчас мы подробнее расскажем, как снять свой фильм и не облажаться. Поверь, это вполне реально.

1 Идея

Любое искусство начинается с озарившей творца идеи. Кинематограф — не исключение. Без идеи сюда соваться не стоит, иначе твой дебют может обернуться стыдным графоманским перформансом, после которого людям будет неудобно смотреть тебе в глаза. 

Конечно, некоторые картины лишены оригинальной концепции и являются конъюнктурными продуктами для заработка. Но лучше всего приходить в мир киноискусства с чистыми намерениями и желанием сделать нечто по-настоящему значимое. 

2 Сценарий

После того как ты определишься с идеей, ее надо превратить в захватывающий сценарий, который любому взявшему его в руки человеку захочется прочитать до конца (в идеале).

Перед написанием сценария тебе необходимо определиться с тем, будешь ли ты его создавать самостоятельно или пригласишь компетентного сценариста, который поможет тебе в этом процессе. 

Однако в этом случае важно понимать, что такой сценарий становится продуктом вашего совместного труда. Тут может возникнуть конфликт интересов из-за разного взгляда на результат вашей интеллектуальной деятельности. Поэтому нужно не просто найти человека, знающего как писать сценарии, но и единомышленника, с которым у вас будут схожие представления о том, как все это должно выглядеть.

Если не хочешь прибегать к помощи специалистов, попробуй написать все сам. Но в таком случае мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с основами сценарного мастерства. Там есть свои законы, правила и лайфхаки. Влезать в кинематограф без этого базового знания просто бессмысленно.

3 Определение бюджета

Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.

Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита. 

Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.

4 Планирование 

На самом деле, определение бюджетов является частью большого процесса планирования, без которого твои съемки рискуют превратиться в одну большую нервотрепку. 

Чем лучше ты спланируешь весь производственный процесс до начала съемок, тем спокойнее и продуктивнее они пройдут.

Таким образом, планирование как минимум должно представлять собой составление списка всех персонажей фильма, объектов, костюмов и реквизита в кадре. Более того, необходимо провести разбивку съемочного процесса на конкретное количество дней и так далее. 

Желательно, учесть все производственные аспекты твоего будущего кино, и тогда ты с меньшей вероятностью столкнешься с неожиданными поворотами судьбы. 

5 Поиск актеров и команды

После этапа планирования необходимо заняться конкретным поиском актерского состава и людей, которые будут задействованы в производственном процессе. Если ты понимаешь, что твои бюджеты ограничены, можешь привлечь к съемкам своих хороших друзей и знакомых. 

Либо можешь поискать актеров на профильных ресурсах, куда они скидывают свои портфолио и находятся в поисках интересных ролей (или хотя бы каких-нибудь ролей). Действовать тут надо по ситуации, но всегда помнить, что главное в твоем фильме — это органика.

6 Поиск локаций и реквизита 

После того как ты найдешь нужное количество людей на проект, можно заняться поиском локаций для съемок и всего необходимого реквизита. Опять же тут все упирается в твои бюджеты. 

Можно снимать дорогостоящие киношные павильоны и студии, либо снимать все в лесу, на улицах и в помещениях, договариваясь с их хозяевами на индивидуальных условиях. 

Простор вариантов тут широк. 

7 Поиск техники

Когда с актерами, локациями и реквизитом станет все ясно, необходимо приступать к сбору технической базы. Ее состав будет также зависеть от сложности проекта, которую ты же и установишь. 

По сути, короткометражку можно снять и на айфон, докупив к нему какой-нибудь стабилизатор и одну световую палку, чтобы расставить некоторые визуальные акценты. 

Однако сложные проекты требуют большого количества разного профессионального стаффа — от звукового оборудования и камер разного типа до штативов со стабилизаторами и бессчетного количества осветительных приборов. 

Стоит отметить, что в кино оборудование обычно арендуют, а не покупают. Но надо понимать, что эта аренда тоже далеко не дешевое удовольствие. Если ты ограничен в бюджетах, попробуй найти нужную тебе аппаратуру среди знакомых. 

8 Съемочный процесс

Итак, самая захватывающая часть производства фильма — это съемки. Здесь главное действовать согласно плану, который у тебя уже должен быть на руках. Скорее всего, в процессе дебютных съемок тебе предстоит внимательно координировать действия актеров и съемочной группы. Но, желательно, чтобы они сами хорошо понимали, каким должен быть конечный результат.

Как бы то ни было, видение того, как все должно выглядеть, находится в твоей голове. Следуй ему, и все получится. 

9 Монтаж 

  • После того как все материалы будут отсняты, наступает долгий процесс постпродакшена.
  • В него входит не только склейка кадров, то есть монтаж, но и цветокоррекция, звуковая коррекция, титрование, шумовое оформление, кадрирование и множество других процедур. 
  • На этом этапе тоже необходимо воспользоваться помощью специалистов, либо самому изучить отдельную профессию, что займет время и растянет производственный процесс.

Тем не менее мы советуем работать над созданием визуального произведения в сотворчестве с дружной командой, где каждый будет заниматься своим делом.

Это не только ускорит процесс создания фильма, но и даст качественный продукт, созданный усилиями коллективного разума. 

«Фильмы снимает коллектив, и миф о гениальном режиссере-демиурге, который должен всю группу, всех продюсеров и всех актеров сломать через колено, чтобы воплотить свое видение, мне кажется довольно мерзким пережитком XX века. Но, кстати, именно таким типажам как раз может помочь мобильное кино, которое реально можно снять почти в одиночестве», — сказал как-то режиссер Михаил Идов в интервью изданию «Афиша».

Как снять фильм без денег? 6 уроков от известных режиссеров

Хочешь снять крутой фильм, но твои финансы крайне малы? Думаешь, невозможно добиться успеха без привлечения богатых инвесторов? Да, попытка снять фильм, не имея при этом никаких денежных средств – это настоящий вызов для любого режиссера, тем более для новичка. С другой стороны, это может вытянуть тебя из зоны комфорта, а значит расширить границы креативности, научить тебя мыслить нестандартно и пользоваться каждой возможностью.

Многие известные режиссеры начинали свою профессиональную деятельность с малобюджетных инди-фильмов. На примере ранних киноработ Роберта Родригеса, Кристофера Нолана и Ричарда Линклейтера, мы изучим методы, благодаря которым режиссерам удалось снять фантастическое малобюджетное кино.

  • Снимай черно-белое кино: с ним справиться гораздо легче.
  • Попытайся не использовать оружие. По словам Кристофера Нолана, оно, как правило, смотрится крайне фальшиво. Например, используй молоток.
  • Оглянись по сторонам, посмотри, какие предметы тебя окружают. Изучи то, что у тебя есть и сделай фильм об этом. Наручники, старый Kodak и страшный подвал в твоем доме. Бац! И сюжет готов: фильм о серийном убийце, который надевает наручники на свои жертвы в подвальном помещении и делает их фотографии, прежде чем убивает.
  • Сними что-то новое, чего не было прежде. Это не должно быть захватывающим или наоборот, странным. Это может быть твой собственный район, небольшой семейный магазинчик или спортивная площадка в твоем городе.
  • Дисциплина прежде всего. Сложно заставить себя быть постоянно сосредоточенным и внимательным, имея возможность снимать на цифру, но это – хорошая практика.
  • Относись ко всему проще. Ты здесь не проводишь операцию по спасении жизни, а снимаешь фильм. Если ты не наслаждаешься процессом съемки, и слишком серьезно относишься к каждой мелочи (конечно, нужно помнить о дисциплине, но главное без фанатизма), то и твоя аудитория не будет испытывать удовольствия от просмотра. Это всегда чувствуется, когда автор механически создает произведение, в нем нет души. Кайфуй от того, что ты делаешь, от самого процесса. ???? 

Существует множество других способов снизить затраты на создание фильма. В качестве актерского состава и съемочной команды могут выступать члены твоей семьи и друзья. Камеру можно одолжить или взять в аренду, а можно приспособить смартфон, тем более что сейчас такие девайсы не уступают многим профессиональным камерам.

А как ты ухитряешься снимать кино без денег? Делимся своими фишками в х.

Если тебе понравилась статья, читай еще:

  Гайд: как создать SVG анимацию с помощью After Effects CC

Must Read: 6 книг на русском языке о том, как снять фильм

7 самых важных композиционных приемов в кино

Хичкок в помощь! Как в фильме добиться саспенса?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector