Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

В этой статье я расскажу как заменить масло и масляный фильтр на примере мотоцикла honda cb400sfs. Аналогичным образом производится замена масла на большинстве мотоциклов suzuki, kawasaki, yamaha, ktm и тд. Отличия могут быть только в расположении масляного фильтра, заливного и сливного отверстий. Принцип один и тот же.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Для начала необходимо прогреть двигатель, что бы масло стало более жидким и всё слилось по максимуму.

Мотоцикл ставим максимально в вертикальное положение, на центральную подножку или подставку. Если оставить мот на боковой подножке сольётся не всё, придется потом наклонять мотоцикл сцеживая остатки.

После того как двигатель прогрет откручиваем сливной болт, предварительно подставив ёмкость под место слива.  В качестве ёмкости я использую старую канистру от этого же масла, вырезав отверстие сбоку.

  • Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле
  • что бы масло сливалось быстрее откручиваем заливную крышку.
  • Ждём пока масло перестанет литься и убираем канистру.

Замена масляного фильтра

Откручиваем старый масляный фильтр.

К слову сказать, производители фильтров заявляют о том что фильтр допускается менять 1 раз на 2 замены масла. Хотя все же при наличии средств я рекомендую менять фильтр при каждой замене.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Благо есть такие агрегаторы запчастей типа Экзиста и автодока, где можно найти фильтра по низким ценам.

К примеру на фото новый фильтр Sakura купленный по цене 188р в экзисте. В местных мото магазинах ценники 450-600р.

Как открутить старый

Вручную открутить практически невозможно, за время эксплуатации прикипает крепко. Для снятия фильтра существуют специальные съёмники, но это не наш метод, будем действовать более универсально.

Обычная отвертка есть в любом гараже, а стенки у фильтра довольно тонкие. Легким движением руки протыкаем фильтр и откручиваем. Отверткой достаточно лишь сорвать, дальше легко скручивается от руки.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Как установить новый

Важно! Закручиваем обратно сливной болт, что бы новое масло не потратилось впустую ( были и такие случаи).

  1. Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле
  2. Распаковываем новый фильтр.
  3. Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Прежде чем поставить его на место рекомендуется налить в него свежего масла примерно на половину объема. Иначе в первый запуск двигателя пару секунд двигатель будет работать «на сухую», пока не прокачается масло через фильтр. Почему половину наливаем а не целый фильтр — при установке масло всё равно половина выльется, т.к. фильтр стоит горизонтально.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Вытираем посадочное место на двигателе от мусора, песка и старого масла и устанавливаем новый фильтр. Закручиваем от руки, никаких специальных устройств не требуется.

Заливаем новое масло. Сколько заливать — уточняем по мануалу и проверяем щупом или через окошко.

Как правильно проверять уровень масла

Уровень проверяется на вертикально стоящем мотоцикле.

Если у вас есть мерное окошко — всё просто, смотрим через него.

Если щуп — выкручиваем его, вытираем, и опускаем до упора, не закручивая! Вынимаем и смотрим по меткам.

Закручиваем заливную горловину и радуемся результату.

Хоть и написано много весь процесс занимает от силы минут 20.

Замена масла для мотоциклов

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Здоровье и продуктивность транспортного средства зависит от качества масла, залитого в двигатель. При периодическом обслуживании двигатель работает исправно и не создаёт владельцу мотоцикла никаких проблем. Но если масло в моторе меняется редко и неправильно, мотоцикл быстро придёт в негодность, и починка обойдётся владельцу очень недёшево. Процесс замены масла прячет в себе много нюансов, поэтому, прежде чем приступить к этому непростому делу, узнайте, как правильно заменить масло в мотоцикле.

Периодичность

Каждый мотолюбитель хотя бы раз задумывался о том, как часто следует менять моторное масло. В инструкциях по эксплуатации пишут одно, на сайтах для мотогонщиков – другое, а друзья из клуба говорят третье. Чтобы разобраться в этой теме, достаточно знать следующее.

Периодичность замены масла зависит от стиля езды. При частом переключении передач, резких разгонах и торможениях, а также при постоянной смене скоростей, масло быстро чернеет. Такой стиль езды характерен для городов: остановки на светофорах чередуются со стремительными наборами скорости, из-за чего двигатель мотоцикла работает на пределе.

Большие нагрузки на мотор требуют дополнительных ресурсов и от масла, так что менять его приходится в разы чаще. В городских условиях на полусинтетическом масле мотоцикл проезжает 5000-6000 км, на синтетическом – до 7000 км.

Если мотоцикл используется для эндуро-поездок и путешествий на дальние расстояния, менять масло можно раз в 11000-12000 км.

Замена масла на учебных мотоциклах мотошколы «Автофактор» основана не на пробеге, а по количеству отработанных астрономических часов на площадке (мото часы).

В диапазоне 300 – 350 часов производится замена масла и масляного фильтра (раз в месяц), плюс диагностика технического состояния мотоцикла.

Техническое обслуживание и ремонт учебной техники включен в стоимость обучения на категорию «А».

Другое условие, на которое следует обратить внимание – это дороги. Мотоциклы не любят неровности на дорогах: гравий, грунтовку, ямы и ухабы. На таких дорогах масло в моторе будет портиться гораздо быстрее, так что менять его придётся чаще.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Некоторые полагают, что достаточно следовать рекомендациям заводов, и всё будет в порядке. Но это заблуждение. Дело в том, что при расчёте таких параметров заводы используют средние значения.

То есть эти цифры будут достоверны для мотоциклов, используемых в идеальных условиях: при средних оборотах тахометра, езде с частично открытой дроссельной заслонкой и не перегретым двигателем. Производители мотоциклов не знают, в каких условиях будет использоваться то или иное транспортное средство.

Движение по пыльной, грязной или мокрой местности, постоянные простаивания в пробках, ежедневные рывки на спортбайках – все эти ситуации требуют внимания и сокращения сроков замены масла.

Важно! Даже самое качественное масло постепенно теряет смазывающие свойства. В масле постоянно происходят окислительные процессы, за 1 год его эффективность снижается почти на 40%. Поэтому, даже если вы за год не выкатали необходимую для смены масла норму, проверьте качество масла и замените его, если потребуется.

Несмотря на существующие рекомендации о том, как часто следует менять масло, лучший способ позаботиться об исправности двигателя – периодическая проверка. Масло в моторе меняется в двух случаях: если оно закончилось или если оно испортилось.

Для проверки уровня масла установите мотоцикл на ровной поверхности. В случае, если мотоцикл имеет только одну боковую подставку, постарайтесь зафиксировать его на весу в более-менее ровном состоянии. При проверке масла двигатель должен быть остывшим, а масло – не вязким.

Если мотоцикл недавно запускался, подождите 30-50 минут, пока он остынет и масло стечёт вниз.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Проверка уровня

Избыток масла в картере вызывает гидроудар, выдавленные сальники и заклинившие поршни. Недостаток масла чреват вклинившим движком и вышедшим из строя двигателем. Узнать уровень жидкости можно либо с помощью измерительного щупа, либо через смотровое окошко. Если картер опустошён больше, чем наполовину, долейте масла. В противном случае начнётся масляное голодание.

Измерительный щуп приделан с внутренней стороны крышки маслозаливной горловины. Чтобы проверить уровень масла, выкрутите щуп против часовой стрелки и оботрите насухо ветошью или бумажным полотенцем.

После этого опустите щуп в маслозаливную горловину до упора, не закручивая. Аккуратно вытащите его, держа горизонтально и не допуская разливания масла по щупу. Уровень масла должен находиться между значениями «High» и «Low».

В случае необходимости добавьте масла или слейте его.

Главное условие верной оценки уровня масла через смотровое окошко картера – ровно установленный мотоцикл. Если корпус наклонён вправо или влево хотя бы на несколько миллиметров, вы не сможете получить достоверную информацию. После того, как мотоцикл остыл, визуально оцените уровень масла в картере. Он не должен быть выше отметки «High» или ниже отметки «Low».

Проверка качества

Качество масла определяется по цвету. Если жидкость имеет жёлтый или светло-коричневый цвет, масло в порядке. Такой цвет считается нормой, и замена не требуется. Чёрный или тёмно-коричневый цвет указывает на горелое или отработанное масло, замена в этом случае требуется как можно скорее.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Частицы металла, которые могут присутствовать в масле, указывают на износ двигателя, а молочно-белый цвет жидкости – на повреждение охлаждающей системы. В обоих случаях следует незамедлительно обратиться в мастерскую, чтобы найти причину и решить проблему.

Последствия несвоевременной замены

Если постоянно тянуть с уходом за мотоциклом, увеличивая интервалы между заменами масла, результаты не заставят себя ждать. Испорченное масло перестаёт выполнять свои функции, и механизм начинает повреждаться.

Читайте также:  Как нарисовать реалистичный женский глаз: по шагам

Масло загустевает, становится чересчур вязким и, вместо того чтобы облегчать работу двигателя, затрудняет её. Мотор начинает перегреваться, детали трутся друг об друга, так как смазочная жидкость работает неэффективно, а состояние транспортного средства ухудшается.

Вот список неисправностей, которые вызывает несвоевременная замена масла:

  • проворот шатунных вкладышей;
  • подсаженный ресурс;
  • меньшая компрессия;
  • меньшая развиваемая мощность;
  • большая теплонагруженность.

Когда менять масло

Точного ответа на этот вопрос нет. Большинство мотолюбителей предпочитают менять масло вне зависимости от времени года. Профессионалы советуют менять масло два раза в год: перед зимовкой, чтобы «законсервировать» мотоцикл, и в начале каждого сезона, то есть весной. Обычно зимой мотоцикл не используется.

Если перед зимовкой масло было горелое или отработанное, оно может сильно навредить двигателю за 3 месяца стояния в холоде. Пока мотоцикл не используется, масло «не работает», но активно окисляется, и к весне его качество может значительно ухудшиться.

Чтобы избежать проблем, связанных с испорченным маслом, рекомендуется менять масло дважды в год.

Инструменты для смены масла

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Голыми руками заменить масло в двигателе мотоцикла невозможно. Чтобы не повредить никакие детали механизма, используйте рекомендованные инструменты. Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и разложите их рядом с собой, так как оставлять мотоцикл без присмотра нельзя. К тому же, испачканные моторным маслом руки затруднят поиск недостающих инструментов.

Важно! Протирайте инструменты до и после использования. Во время замены масла все инструменты должны быть чистыми, без грязи и пыли. Дело в том, что даже маленькая песчинка, неудачно попавшая в мотор, способна вывести мотоцикл из строя.

Список необходимых инструментов:

  1. Новое масло. Помните, что выбор масла важен для исправной работы двигателя. Не заливайте в мотоцикл автомобильное масло и не смешивайте масло разных производителей.
  2. Масляный фильтр. Менять масляной фильтр следует в 2 раза реже, чем масло.
  3. Ёмкость для слива отработанного масла. Позаботьтесь о том, чтобы всё масло поместилось в контейнер. Узнать объём бака можно в техническом описании мотоцикла.
  4. Ветошь или бумажное полотенце. Они понадобятся, чтобы протереть масляные пятна внутри мотоцикла.
  5. Отвёртка и плоскогубцы. Эти инструменты помогут открутить масляной фильтр.
  6. Набор ключей. Они требуются, чтобы открыть сливную пробку картера.
  7. Сливная воронка. Воронка необходима для аккуратной заливки масла в бак мотоцикла.
  8. Тёплые перчатки. Если замена происходит после недавнего использования мотоцикла, значит масло имеет температуру около 100°C и может оставляет болезненные и труднозаживающие ожоги на руках. Чтобы защитить руки, выбирайте толстые рабочие перчатки.

Как менять масло: ход работы

Перед тем, как вы начнёте менять масло, позаботьтесь о том, чтобы найти подходящее помещение. Чаще всего это делают в гараже. Чтобы процесс замены масла был безопасным, следуйте нескольким условиям.

Во-первых, менять масло нужно при свете, чтобы иметь возможность вовремя заметить неисправность деталей или низкое качество масла. Во-вторых, в гараже не должно быть слишком холодно. Менять масло при отрицательных температурах не рекомендуется. И, в-третьих, перед началом процедуры необходимо провести уборку.

Пыль и грязь, попавшие в двигатель мотоцикла, быстро выведут его из строя. Чтобы избежать этого, позаботьтесь о чистоте помещения.

1. Подготовка

Важнейший этап подготовки – выбор масла. Этим пунктом нельзя пренебрегать, так как неправильно подобранная жидкость способна вывести из строя весь механизм.

Перед началом замены масла прогрейте двигатель мотоцикла до рабочей температуры. Менять масло на холодном двигателе гораздо труднее. Чтобы прогреть мотоцикл, заведите его и оставьте на 15-20 минут работать на холостых оборотах.

Если вы собираетесь промывать двигатель, прогревать мотоцикл на этом этапе не нужно. После прогрева поставьте мотоцикл на центральную подставку, на ровную поверхность. Если мотоцикл будет установлен криво, процесс займёт больше времени, так как масло будет стекать дольше.

К тому же вы не сможете точно определить уровень залитого масла, что может привести к печальным последствиям.

2. Промывка

Иногда перед заменой масла требуется промывка двигателя с помощью специальной жидкости. Промывать картер необходимо только в следующих случаях.

  • Мотоцикл приобретён недавно, и это первая смена масла. Неважно, новый ли мотоцикл или куплен с рук – промывка двигателя нужна в любом случае.
  • Вы переходите с одной марки масла на другую. Если полусинтетическое масло меняется на синтетическое того же самого производителя, промывка необязательна.
  • Предыдущий раз мотоцикл был заправлен испорченным маслом.
  • Двигатель часто и подолгу перегревался и работал на износ.
  • Максимальный пробег мотоцикла был превышен.
  • Последняя промывка двигателя производилась больше, чем 3 года назад.

Существует 2 типа промывок: одна заливается в двигатель только после слива отработанного масла, другая же добавляется прямо в масло, что значительно экономит время.

Способ 1. Промывочную жидкость заливают в пустой бак, после того как отработанное масло уже слили. После этого двигатель заводится и работает 15-20 минут на холостом ходу. Точное время будет указано на упаковке.

Затем промывку сливают, масляный фильтр заменяют новым и заполняют бак новым маслом.

Недостаток этого способа заключается в том, что невозможно слить промывку полностью, так что она частично остаётся в двигателе, где снижает вязкость и ухудшает очистительные свойства масла.

Способ 2. Такую быстродействующую промывочную жидкость иногда называют «пятиминуткой». Промывка заливается в отработанное масло, которое планируется заменить.

Затем двигатель, так же, как и в предыдущем пункте, заводится и работает некоторое время, после чего промывка сливается вместе с маслом. Эта промывочная жидкость делается на основе керосина, благодаря чему она полностью испаряется в течение 20-30 минут.

Таким образом она никак не вредит свежему маслу и не ухудшает работу двигателя. К тому же масляной фильтр при использовании быстродействующей промывки менять не нужно.

3. Слив старого масла

На этом этапе понадобятся толстые перчатки. Для начала найдите сливной болт: он находится либо под силовым агрегатом, либо на раме. Если там есть пластиковая защита, аккуратно отогните её, чтобы получить доступ к горловине.

После этого возьмите ключ подходящего размера, и поверните болт против часовой стрелки. Поддон для слива масла установите непосредственно под болтом. Внимательно посмотрите, куда будет стекать масло, и установите ёмкость на это место.

Возможно, придётся несколько раз передвигать поддон, так как со временем масло начнёт вытекать медленнее.

Полный слив масла займёт 15-60 минут – время зависит от температуры двигателя и типа моторного масла. Удостоверьтесь, что вытекло всё масло: для этого покачайте мотоцикл из стороны в сторону.

Не выливайте отработанное масло в канализацию или канаву, это вредит окружающей среде. Чтобы утилизировать масло, перелейте его в пластиковую ёмкость от отбеливающего или моющего средства и крепко закрутите крышку.

После этого отнесите масло на ближайшую свалку и оставьте его там.

Важно! Если сливной болт упал в поддон с маслом, постарайтесь вытащить его как можно скорее, используя крючок из проволоки или магнит. После этого проверьте, не отвалилась ли от болта уплотнительная медная шайба. Если её нет, вам понадобится новый болт.

Замена масляного фильтра происходит на этом этапе. С помощью подходящего ключа открутите старый масляной фильтр. Если ключа нет, используйте отвёртку или длинный гвоздь.

Заполните фильтр маслом на 1 четверть объёма. Аккуратно встряхните его, чтобы масло покрыло все части. После этого смажьте маслом уплотнительное кольцо: это обеспечит лучший контакт с двигателем.

Вкрутите наполненный фильтр обратно.

После того, как вы наполнили фильтр маслом, залейте в горловину моторное масло. Чтобы оно не пролилось на другие детали, используйте воронку. Уровень масла не должен доходить до верхней отметки, лучше оставить его чуть ниже максимального уровня. Проделав всё это, закрутите пробку заливной горловины.

5. Обкатка мотоцикла

Запустите двигатель на 5-7 минут, после этого проверьте уровень масла. Если всё в порядке, значит вы справились с этой нелёгкой задачей и сумели заменить масло!

Замена масла на мотоцикле — как заменить масло в двигателе мотоцикла?

  • · Нельзя допускать смешивания масел разных производителей.
  • · Нельзя базы разных брендов.
  • · Смазочные свойства не улучшатся от добавлении новой порции масла, просто поднимается уровень в картере.
  • · Если вы забыли и не имеете информации о залитом масле — потребуется промывка.
  • · Замена жидкости с одной базой на жидкость с другой базой — промывка обязательна.
  • · Если полусинтетическое масло меняется на синтетическое от единого производителя, промывка необязательна.
Читайте также:  Как накачать кубики пресса

Перечень необходимых вещей

Каждая замена масла на мотоцикле требует определенного набора знаний, предметов и веществ. Это новое масло, присадки для промывки системы, свежий масляный фильтр, а также ключ, маслосъемник, как альтернатива — отвертка для внешнего фильтра (минусовая).

Что и как делать, чтобы заменить масло в мотоциклетном движке?

· Отвинчиваем крышку для масла, которая чаще всего расположена с правой стороны.

· Читаем инструкцию на баллончике мотоциклетной промывки, наполняем резервуар, закручиваем крышечку.

Уточним два момента с промывками. Промывка I-го типа заключается в сливании отработанного масла и добавлении промывающей жидкости. Заводим мотоцикл на некоторое время, указанное на упаковке, примерно это 5 — 10 минут. Промывка II-го типа более экономна: вещество из баллончика добавляется прямо в масло. Она действует в течении десяти минут.

· При потребности убираем пластик. Ищем сливной болт (на картере, снизу). Используем ключ 17 и отвинчиваем болт обратно часовому ходу. Поскольку байк расположен книзу картером, будьте осторожны: повернете в другом направлении, есть риск раскола кожуха.

· Когда болт открутится на 90%, подставляйте емкость для слива отработки. При использовании промывки I-го типа сперва сливаем техническую жидкость, заправляем промывочной жидкостью, даем байку поработать, сливаем все.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

· Стекает масло долго — обычно около часа, иногда дольше. Чтобы слегка ускорить процесс, понаклоняйте аппарат вправо-влево.

· Замена масла в двигателе мотоцикла продолжается открыванием фильтра для масла. При наличии внутреннего фильтра следует открутить предохранительную крышку, вытянуть фильтр, возможно с помощью съемника.

Наружный фильтр являет собой бочечку от пяти до восьми сантиметров в диаметре, высотой в пять сантиметров. Размещается наружный фильтр в передней области мотоцикла снизу.

Вообще фильтр может располагаться как внутри картера, так и возле него либо в отдельном кармане мотора.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

· Наружный фильтр рекомендуется снимать съемником или отверткой-минус с крупным острием. Осторожно пробиваем очистительный фильтр насквозь, с противоположной от движка стороны. Откручиваем его против час. стрелки.

· До изменения масла в мотоциклетном двигателе предоставляем возможность стечь масляным остаткам из-под фильтра.

· Собственно процесс перемены масла на мотоцикле выглядит следующим образом: приготовляем свежий фильтр и упаковку с маслом; потихоньку выливаем масло на фильтровочный уплотнитель; затем на пятьдесят — сто миллилитров наполняем емкость фильтра; вручную вкручиваем назад, стараясь приложить усилия, но не перетягивая. Потом заливаем масло до оптимального уровня, закрываем горловину, запускаем мотор.

Как заменить масло и масляный фильтр на мотоцикле

Полезные советы по замене масла на мотоцикле

Запомните правило: крайности в периодичной замене мотоциклетного масла недопустимы. При недостаточном объеме масла движок вклинит, переизбыток может привести к выдавливанию сальников. Рекомендуем остановиться на отметке, чуть ниже максимального уровня.

Отследить реальный уровень масла можно с помощью щупа или через смотровое окошко, у кого как. Также обратите внимание, выливать отработанное масло в траву недопустимо, если вы сознательный в плане экологии человек.

Утилизируйте его либо используйте для гаражных смазочных потребностей.

Какова периодичность замены масла в мотоцикле?

Большинство экспертов сходятся на мысли, что новые 7 тысяч километров пробега требуют смены масла, если оно синтетическое.  При использовании полусинтетики — от пяти до шести тысяч километров.

Если байк приобретен из заграницы или куплен с рук, и у вас нет возможности узнать тип масла, обязательно обрабатывайте движок спец. промывкой. Если вы знаете тип и марку, промывка необязательна.

Однако разработчики мотоциклов и масел советуют использовать полную промывку масляной системы мотоцикла при замене даже идентичного масла с периодичностью раз в пару-тройку лет.

Самые качественные масла, на год залитые в двигатель, теряют до 40% смазывающих свойств, поскольку происходят окислительные процессы. Замена масла в двигателе мотоцикла необходима в случае опустошения картера наполовину — в этом случае наступает масляное голодание уже на 2000 оборотах в минуту.

Как поменять масло в двигателе мотоцикла?

Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла.

При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства.

Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.

Подготовка

Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок.

Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе.

«Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.

Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло.

Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора.

В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.

Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась.

Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме.

На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.

Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло.

Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс.

Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.

Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.

Замена

Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи.

В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу.

Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.

Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла.

Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота.

Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.

Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле, советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине.

При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь.

Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.

Читайте также:  Каким должно быть место разведения костра. Как организовать место для костра на даче — идеи для костровых площадок с фото

Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом.

Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни.

Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.

Правильная замена масла

Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха.

Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки.

В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом.

После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.

Как правильно поменять масло и масляный фильтр в мотоцикле

Некоторые мотолюбители не придают особого значения смене масла и масляного фильтра в своем «железном коне». А ведь зря! Именно масло бережет внутренние детали мотоцикла и делает езду безопасной.

Выбираем масло

Для начала необходимо выбрать правильное масло. Следует помнить, что между машинным и мотоциклетным маслом разница есть. Поэтому не нужно рисковать и экспериментировать. А необходимо выбирать масло по потребностям своего мотоцикла.

Перед выбором, нужно определить, что масло бывает для каждого типа двигателя свое. А именно, для двухтактного категорически не подходит масло, предназначенное для четырехтактного вида двигателя.

Вязкость – основное качество масла, которое защищает детали мотоцикла от износа. Обращайте внимание на аббревиатуру SAE, которая находится на бутылке. После нее стоит индекс вязкости масла. Согласно общепринятым нормам, масло разделяют на классы: летнее и зимнее. Каждый вид масла пригоден для применения только в определенный сезон.

Ведь если жидкость использовать при несоответствующих условиях, оно теряет свои качества и может принести вред мотору и другим деталям мотоцикла. Существует еще один универсальный вид – всесезонное масло. Оно пригодно для использования при любых температурах.

Такое универсальное масло можно получить посредством добавления присадок в обычное моторное масло.

Еще один критерий выбора жидкости, это класс качества (API). Его разделяют: для дизельных моторов, для бензиновых моторов. Посмотрите масло на сайте www.lubcom.ru.

Подготовительный этап замены масла и фильтра

Когда, согласно критериям, масло выбрано, можно переходить к подготовке мотоцикла и необходимых инструментов.

Вам понадобиться: канистра необходимого масла, новый масляный фильтр, жидкость для промывки, емкость для старого масла, набор ключей.

Температура помещения, в котором будет проводиться процедура, должна быть плюсовой. Также необходимо следить за чистотой помещения, ведь от попадания мусора и пыли масло теряет свои качественные характеристики.

Доведите мотор мотоцикла до рабочей температуры и заглушите. Теперь нужно немного подождите, что бы избежать ожогов от горячих деталей. Установите мотоцикл на ровную поверхность и посредством ключа открутите крышку сливного отверстия, которое находится в нижней части мотоцикла. Далее, в подготовленную тару сливаем «отработку», то есть, использованное масло.

Производить промывку не рекомендуется, так как она изменяет состав масла. Но если есть такая необходимость, то соблюдайте осторожность. Для этого специальную промывочную жидкость заливают в карбюратор и заводят мотор. По истечении 7 минут жидкость сливают и приступают к замене масла.

Меняем фильтр и заливаем масло

Когда масло слито, производим замену масляного фильтра. Откручиваем его посредством специального съемного ключа. Если такого нет, нужно фильтр пробить отверткой и аккуратно открутить. В фильтре находятся остатки отработанного масла, их нужно слить. Новый – заполнив свежим моторным маслом, устанавливаем на место. Закручиваем, не прилагая больших усилий.

Установив на место крышку слива, заливаем свежее масло, регулируя степень заполнения специальным щупом либо с помощью смотрового окошка. Не допускайте переизбытка масла. Это может привести к тому, что двигатель заклинит. Но и жалеть не стоит. Поэтому сначала нужно залить половину масла, завести мотор минут на пять, и долить необходимое количество до отметки.

Когда производить замену масла

Масло в двигателе мотоцикла необходимо менять каждые 6 тысяч километров пробега, или же перед подготовкой к зимовке. А вот масляный фильтр допустимо менять через раз.

Не пренебрегайте правилами замены моторного масла и руководствуйтесь критериями его выбора. Ведь качественное масло – залог безопасной езды и целости деталей мотоцикла.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Правильно меняем масло на мотоцикле

Для замены масла нам понадобится:

  • Подставка для удержания мотоцикла в вертикальном и устойчивом положении во время работы
  • Поддон
  • Перчатки и тряпки
  • Воронка
  • Гаечный ключ

Кроме того, вам понадобятся подходящие масло и масляный фильтр для вашего мотоцикла (который находится в руководстве). Если вы делаете это там, где не хотите проливать масло на землю, подложите картон или старое полотенце. 

Шаг 1: Прогрейте двигатель

Гораздо проще заменить масло, когда двигатель немного теплый, поэтому планируйте начинать после того, как двигатель поработает. В некоторых руководствах по обслуживанию рекомендуется прогреть байк до «рабочей температуры», что означает, что вам нужно фактически проехать на нем добрых 30 минут, прежде чем менять масло.

Предупреждение: На мотоциклах с воздушным охлаждением не запускайте его и дайте ему постоять на холостом ходу в течение 30 минут. Вы рискуете повредить свой мотоцикл.

Шаг 2: Очистка

Установите мотоцикл на подставку, чтобы он оставался устойчивым во время работы. Затем возьмите тряпку и протрите область двигателя вокруг масляного фильтра и сливной пробки.

Шаг 3: Слейте старое масло

Поместите сливной поддон под сливную пробку и откройте пробку. Возьмитесь за ручку, чтобы не пролить масло на себя, и открутите пробку рукой. Подождите, пока все масло стечет в сливной поддон.

Шаг 4. Удалите старый фильтр

Как только поток масла прекратится, вы можете заменить фильтр. Используйте ленточный ключ (другой вариант — ключ для масляного фильтра ), чтобы ослабить фильтр, пока вы не сможете открутить его вручную. Залейте масло из фильтра в сливной поддон.

Шаг 5: Установите новый фильтр

Нанесите немного масла из сливного поддона на уплотнительное кольцо нового фильтра. Масло помогает фильтру плавно встать на место и обеспечивает хорошее уплотнение. Также добавьте немного масла прямо в фильтр, чтобы ваш двигатель не работал всухую при запуске.

Установите фильтр вручную и поворачивайте его, пока не почувствуете сопротивление. Затем поверните фильтр еще примерно на пол-оборота. Будьте осторожны — если вы слишком сильно затянете масляный фильтр, вы можете повредить уплотнение.

Шаг 6: Замените уплотнительную шайбу 

Вытрите сливную пробку и осмотрите уплотнительную шайбу. В большинстве руководств по эксплуатации указано, что уплотнительную шайбу следует заменять каждый раз при замене масла, но это не всегда необходимо.

Шаг 7: Установите сливную пробку

Вставьте сливную пробку на место вручную. Важно сначала затянуть болты вручную, потому что тогда вы избежите повреждение резьбы. Когда он плотно прилегает, затяните заглушку гаечным ключом.

Опять же, если вы слишком сильно затянете сливную пробку, вы можете сорвать резьбу на двигателе.  

Шаг 8: Добавьте масло 

Влейте масло. В руководстве пользователя указано, какое масло и в каком количестве использовать.

Шаг 9: Проверьте свою работу

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте уровни масла. Осмотрите масляный фильтр и сливную пробку на предмет утечек.

Готово. Грейтесь в лучах радости от хорошо выполненной работы.

Интересное еще здесь: Обзор.

Правильно меняем масло на мотоцикле.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector