Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Визг шин, шум трибун, зеленый свет, клубы дыма, 10 секунд и победа! Это не что иное, как соревнования по драг гонкам. У этого типа гонок есть много приверженцев, живущих во всем мире. Давайте ближе познакомимся с этим событием: в чем особенности автомобилей, которые в нем используются и другие тонкости.

Что такое драг рейсинг

Это автомобильные соревнования по заезду на строго ограниченном отрезке дороги. Это и есть уникальное отличие гонки от других типов состязаний на машинах. Для этих заездов создается специальная трасса.

Она должна иметь несколько полос для движения (это зависит от типа гонки и того, сколько одновременно по условиям состязаний может быть участников). Покрытие – максимально ровное, а отрезок всегда прямой.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Обычно вначале проходит квалификация, которая показывает уровень автомобилей и определяет изначальную позицию. Затем проводится серия заездов, по результатам которых определяется победитель.

Гонка длится всего несколько секунд, потому что цель – проехать максимально быстро участок и развить при этом самую большую скорость. Существует много классов гонок, а условия отдельных организаций имеют свою особенность. Но есть нечто, что их всех объединяет. Заезд проходит на отрезке:

  • Одна миля – 1609 метров;
  • Полмили – 804 метра;
  • Одна четвертая – 402 м;
  • Одна восьмая – 201 метр.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Вот особенности соревнования, которые сделали drag racing таким популярным:

  1. Трек для гонок – не просто асфальтированная дорога. Покрытие должно обеспечивать максимально возможное сцепление с покрышками гоночного автомобиля. Для этого в составе должны использоваться адгезивные вещества. Идеально в этом случае подходит смесь, содержащая битум и специальный клей. Нельзя допускать протечек масла, потому что тогда трасса теряет свои свойства, и ее нужно наново обрабатывать средством.Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам
  2. Гоночный автомобиль – в классическом варианте это дрэгстер. На передней оси в нем установлены тонкие покрышки, а на задней – максимально широкая резина, обеспечивающая большое контактное пятно. В качестве топлива используется нитрометан. И еще одно важное условие, которому должен соответствовать автомобиль – возможность быстрой разборки. По этой причине корпус сделан из нескольких модулей. Однако конструкция авто зависит от того, какой гоночный класс представляет команда.Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам
  3. Наличие парашюта. Когда drag car разгоняется до почти 400 км/ч, тормоза уже не играют практически никакой роли. Для замедления или стабилизации болида в его конструкции обязательно должен входить выбрасывающийся парашют.Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам
  4. В заездах могут участвовать нестандартные автомобили или модели, которые обычно не считаются скоростными. Это делает соревнования зрелищными и зачастую с непредсказуемым исходом.Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

????Еще по теме:  Что такое система XDS (EDS)?

Автомобили для гонок – дрэгстеры

Чтобы машина смогла быстро разогнаться и благополучно финишировать, она должна быть модернизирована под данный стиль езды. Мотор у таких авто форсирован настолько, что на старте транспорт буквально выстреливает, как из пушки. Мощность и крутящий момент у их силовых агрегатов настолько велик, что их средняя скорость будет в районе 400 км/ч!

Если во время гонки водитель смог преодолеть этот рубеж, то он будет считаться высококлассным гонщиком. Машина должна при этом остаться целой.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Существует несколько классов автомобилей, которые относятся к типу «уличный»:

Самый высокий класс – улучшенная модификация серийного авто. Хотя ключевым фактором в заезде является мощность силового агрегата, без двух других элементов он будет попросту бесполезным. Это шасси и резина.

Шасси

Ни на одном транспорте в мире не используется подобного рода шасси (кстати, что это такое в автомобиле, можно прочитать отдельно), как у дрэгстера. Этот элемент спроектирован так, чтобы болид мог передвигаться по прямой и лишь в некоторой степени мог маневрировать.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Водитель располагается в каркасе из сваренных толстых труб, который находится в районе задней оси. Это обязательное требование для всех болидов, так как дрэгстеры нередко разбиваются. Материал, который используется для изготовления машины – хроммолибденовые трубы. Чтобы придать транспорту обтекаемости, на весь каркас надевается корпус из облегченного карбона.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Резина

Как мы уже обратили внимание, резина у такого автомобиля должна быть сликовая или вообще без протектора. Ее качество – сочетание высокой прочности и мягкости. Перед стартом гонщик разогревает покрышки. Это нужно для того, чтобы на треке они лучше цеплялись за покрытие.

Как видно на следующем видео, резина на старте испытывает чудовищную нагрузку, от чего буквально начинает закручиваться:

????Еще по теме:  История автомобильной марки HondaДеформация дрэговых сликов во время заезда [slow-mo]

Классы

Вот классификация автомобилей в стиле дрэг-рейсинг. Они перечислены в порядке убывания уровня.

Top Fuel

Считается самый высокий уровень гонки, потому что в ней участвуют дрэгстеры с максимальной мощностью. Такие болиды выполнены в форме стрелы, а в длину могут достигать девяти метров.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Funny Car

Следующий класс – тоже дрэгстеры, только карбоновый корпус у них имеет причудливую форму. От чего и называются такие болиды – «забавные». В этом классе выступают агрегаты, мощность которых не превышает 6 000 л.с. Под кузовом расположен автомобиль с видоизмененным шасси, способным выдержать сильнейшую нагрузку.

Pro Stock

Это уже класс, в котором могут участвовать стоковые модели автомобилей, только с форсированным силовым агрегатом. Это могут быть двухдверные купе или седаны.

Pro Stock Bike

В этом классе гонок принимает участие только двухколесный транспорт. Любой модифицированный байк, у которого заднее колесо широкое и оснащено сликом.

Pro Stock Truck

Это еще один подкласс drag racing, но в нем уже участвуют «прокачанные» грузовики. Ни в форме кузова, ни в габаритах нет ограничений. Автомобили классифицируются по мощности мотора, а также по другим параметрам.

Это лишь основные ниши, в которых распределяются гоночные автомобили. На самом деле их около двух сотен разновидностей. Каждая ассоциация создает свои требования к транспорту.

Drag Racing Ассоциации

Во всем мире существует множество всевозможных ассоциаций. Они могут представлять как отдельную страну, так и целый континент.

США

Одна из самых известных ассоциаций по дрэг-рейсингу – NHRA (ассоциация HotRod). Она была создана в начале 50-х годов прошлого века. Ее центр был в Калифорнии, США. Официально основателем признан У.Паркс.

????Еще по теме:  Устройство системы зажигания автомобиля

Под руководством данной ассоциации был проведен первый чемпионат (1953г.). В нем принимают участие автомобили из четырех классов, которые представляют отдельные ниши. Для победы автомобилю достаточно стать первейшим в своем классе, и не нужно соревноваться с представителями высшей категории.

Когда заканчивается сезон, победителям вручается кубок «Уолли». Его назвали в честь основателя соревнований.

Европа

В странах Европы тоже существует несколько ассоциаций. В них выступают в основном хот-роды легковых автомобилей, но встречаются и экзотические соревнования на грузовиках.

Среди европейских организаторов признана самой известной британская ассоциация – British DRC Association. Ее основали  в 64-м году прошлого века.

О других популярных соревнованиях на машинах рассказывается здесь. А пока предлагаем посмотреть невероятные состязания по драг заездам:

ТОП 5 безумных случаев драг рейсинга | Crazy Drag Races

DRAG RACING это гоночные соревнования на ускорение по прямой

Drag Racing — гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Классы объединяет единое правило – заезды в «Drag Racing» проходят на:

  • 1/4 мили (402 метра)
  • 1/2 мили (804 м)
  • 1/8 мили (201 м)
  • 1-мерную мили (1609 м)

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Особенности соревнования Drag Racing

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки.

Чрезвычайно важно чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла трассу придется готовить заново.

Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» — прибор позволяющий собрать информацию необходимую для настройки сцепления и дифференциала.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг-команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.

Читайте также:  Как делать перинатальный массаж: по шагам

Можно отметить и такую отличительную черту правил дрэг-рэйсинга, как необходимость разобрать автомобиль после гонки за 40 минут. Если экипаж команды не успеет вложиться во время, будет наказан штрафом.

Главной особенностью дрэг-автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном. Техника характеризуется удлиненной рамой и кузовом.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

На скорости 400 км/ч тормоза уже не помощники и для снижения скорости до разумных пределов используется специальный парашют который при раскрытии создает тягу 7G в направлении противоположном движению автомобиля.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Парашют также применяется во время гонки для выравнивания машины в случае ее виляния по треку или потере зацепа.

Дрэгстеры

Автомобили предназначенные для гонок называются — Dragster. Это специально модифицированные авто которые отличаются от стандартных гоночных тем, что во время старта могут встать «на дыбы». Средняя скорость машины составляет 350-400 км/ч.

Преодоление отметки 400 км/ч считается признаком высокого класса гонщика. Первым эту цифру преодолел американец Дональд Гарлиц чье имя до сих пор на слуху. 82-летний Гарлиц в 2014 году, установил рекорд скорости на электромобиле (296 км/ч).

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Cуществует несколько классификаций этих гоночных автомобилей:

  1. уличный легкий
  2. уличный быстрый
  3. уличный неограниченный
  4. серийный улучшенный

Для дрэг-рейсинге используются специальные шасси, аналогов которому нет. Для производства этого элемента применяется около 100 метров труб из хроммолибдена. Облицовывают шасси сверхлегким карбоном.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Резина должна быть максимально мягкой. В разогретом состоянии мягкие «слики» отлично липнут к треку, гарантируя требуемое сцепление на высоких скоростях. Во время заезда, покрышки покрываются складками и скручиваются словно пружина.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

После разгона на резину действуют центробежные силы сужающие ее, в результате чего покрышки становится выше.

Классы драг рейсинга

Мощнейшим классом дрэг-рейсинга считается «Top Fuel». В гонках участвуют стреловидные дрэгстеры с ракетообразным корпусом, длина может достигать 9 метров.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Второй по мощности класс – «Funny Car». В гонках этой категории участвуют автомобили мощностью до 6 тысяч лошадиных сил, внешне похожие на кузовной автомобиль без дверей.

  • В «Pro Stock» участвуют серийные 2-дверные седаны или купе с форсированными двигателями.
  • Подкласс – «Pro Stock Bike», в этих гонках участвуют мотоциклы — 2-колесные дрэгстеры.
  • «Pro Stock Truck» — подкласс дрэг-рейсинга для гонок на грузовиках.
  • Всего в Drag Racing насчитывается порядка 200 разнообразных классов.

Drag Racing Ассоциации

Существует огромное количество ассоциаций представляющие континенты и отдельные страны. Наиболее известной ассоциацией гоночной серии является американская NHRA (National hot rod association) созданная в 1951 году в Калифорнии. Ее основателем считается редактор журнала Hot Rod — Уолли Паркс.

Первый заезд под эгидой американской ассоциации состоялся в 1953 году в городе Помон, в этом городе сегодня проводится первый и финальный этап сезона серии. Чемпионат проходит в 4-х классах, каждый из которых считается самодостаточной единицей, поэтому переходы между классами не приняты. Победители сезона получают трофей «Уолли», названный в честь основателя ассоциации — Паркса.

В Европе регулярно проводятся состязания под эгидой различных ассоциаций. Основанная в 1964 году, British Drag Racing Class Association — считается наиболее известной.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Российская ассоциация дрэг-рейсинга основана в 2017 году и получила название — Russian Drag Racing Community. Основным заданием является объединение всех региональных соревнований, а также создание единого регламента и нормативной базы ставя перед собой цель привести технические требования к общему знаменателю.

До основания RDRC в России соревнования по дрэг-рейсингу проводились полулегально, причем зачастую трассой служили общественные дороги. В попытке искоренения нелегальных гонок и был создан полноценный чемпионат.

Первые официальные состязания по Drag Race состоялись в 2015 году. Организатором соревнования стала Российская Автомобильная Федерация. Открытый чемпионат России состоит из 5 этапов, регулярно проводится кубок России состоящий из 3-х. Чемпионат России проводится на дистанции 1/4 мили.

Дрэг-рейсинг в играх и культуре

Соревнования по стритрейсингу на дрэгстерах уже давно вышли за рамки «просто гоночной серии». Благодаря своей уникальности, эти гоночные состязания стали одной из самых популярных компьютерных игр современности.

Посоревноваться на дрегстерах можно в рамках популярной гоночной «игрушки» Need For Speed. Drag Racing часто можно увидеть в художественных фильмах («Форсаж»), клипах и даже телевизионных шоу («Топ Гир»).

Таким образом, дрэг-рэйсинг может считаться одним из важнейших элементов современной массовой культуры.

DriveContact

Дрэг-рейсинг: ликбез для болельщиков

Сколько этапов чемпионата России по дрэг-рейсингу запланировано в нынешнем сезоне?

Пять этапов, первый из них состоится 27-28 июня в Красноярске.

Какое деление на классы принято в соревнованиях ЧР?С недавнего времени – предельно простое, по типу привода. Как известно, он бывает передний (FWD), задний (RWD) и полный (AWD).

Какие автомобили соревнуются в чемпионате страны?

Как и в большинстве других гонок, самой массовой маркой остается ВАЗ. Также на трассах можно часто встретить Chevrolet и «японцев»: Honda, Nissan, Mitsubishi и Toyota.

Как строится гоночный уик-энд?

В субботу начинаются квалификационные заезды. В воскресенье проходит оставшаяся часть квалификаций и основные, финальные заезды.

Почему дистанция составляет 402 метра?

Классическая протяженность прямой для дрэг-рейсинга – четверть мили, или «квотер» (от англ. quarter – четверть). В метрической системе это, если говорить совсем точно, 402,33 метра. По легенде, именно таким было расстояние между светофорами в большинстве американских городков.

Примечательно, что в самих США для особо мощных машин по соображениям безопасности протяженность прямой для дрэг-рейсинга иногда сокращают вдвое.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Cистема хронометража Race America

Пресс-служба RDRC

Как фиксируют результаты заездов?Есть несколько вариантов систем хронометража, главное требование к ним – точность, так как порой на финише все решают несколько тысячных. В чемпионате России используется система Race America, причем организаторы самостоятельно вносят улучшения и постоянно ее модернизируют.

Что такое «грязное» и «чистое» время?«Чистое» время – это время, которое понадобилось автомобилю на преодоление дистанции от стартовой до финишной линии. Еще оно именуется ET. «Грязное» время – это сумма «чистого» и времени реакции пилота на старте.Иными словами, «грязное» – это время от включения стартового светофора до пересечения машиной линии финиша.

В тренировочных и квалификационных заездах отечественного дрэг-рейсинга зачет ведется по «чистому» времени – тут всем интересно, у кого быстрее машина. А вот в финалах уже учитывается «грязное» время, так что крепость нервов и скорость реакции пилота может стать решающей.

Зачем нужно проклеивать трассу?

Для повышения сцепления шин автомобиля с гоночным полотном по особой технологии проклеивается вся трасса или её часть: поочередно наносятся слои специального клея и резины, для чего обычно используются отработавшие шины.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Техническая проверка машины

Пресс-служба RDRC

Можно ли дорабатывать автомобили?

Нужно! Технический регламент обязует участников устанавливать каркасы, омологированные сиденья и ремни безопасности – это необходимо, чтобы соответствовать требованиям по безопасности.

Дальше все в руках команд: разрешены конструктивные изменения шасси и отдельных узлов, доработка двигателя, коробки передач и прочих элементов автомобиля. Главное условие – перед началом работ получить одобрение проекта у технической комиссии Российской автомобильной федерации.

Что такое «вилли»?

«Вилли» – старт на задних колесах. Это название – калька английского Wheelie.

Что такое «бёрн-аут»?

«Бёрн-аут» – прогрев шин на старте. Опять-таки от английского Burn out.

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Старт на задних колесах (вилли)

Пресс-служба RDRC

Как формируются финальные заезды?

По итогам квалификации в финал выходит по 8 пилотов в каждом классе. Финальные заезды – простая олимпийская система на выбывание. Причем в 1/4 финала сходятся первый и восьмой по скорости участники, второй и седьмой – и так далее. Дальше проходит тот, кто раньше окажется на финише.

  • Что получают победители?
  • Помимо кубков, почета и аплодисментов, тройка призеров в каждом классе получает от организаторов призовые деньги, которые помогут в дальнейшей доработке гоночных автомобилей.
  • Каков текущий рекорд России на 402 метрах?

7,896 секунды. Такое «чистое» время показал за рулем Nissan GT-R 32 Дмитрий Капустин в 2014 году.

  • Российский дрэг-рейсинг: перед стартом нового сезона

Как правильно стартовать на драг рейсинге: по шагам

Старт

Пресс-служба RDRC

Хитрости Drag-racing 🙂 — Volkswagen Scirocco, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

Решил собрать список небольших хитростей, которые на сегодня лично смог постичь при участии в драге, список будем обновлять по мере постижения этой спортивной дисциплины :).

Статья для новичков, профи не читайте — все-равно этому всему у Вас учимся, хотя если добавите в список полезных советов будет круто :))

Читайте также:  Как сделать глубокий внутримышечный массаж

1.

Давление в шинахМногие пренебрегают этой мелочи как проверка давления колес — все же должны знать, что чем больше давление — тем меньше сопротивление качению, чем ниже — тем больше…Таким образом — если у Вас передний привод — Вам надо понизить давление передних колес и максимально повысить задних.

На сколько понижать давление передних колес зависит от мощности автомобиля, типа резины и многих других факторов — тут нужно искать методом проб и ошибок — на сегодня для себя определился, что пока буду ездить 1.7 — перед и 3 — зад :))Если задний привод — то все наоборот по сравнению с передним

Если полный привод — то тут все зависит от мощности автомобиля — если она недостаточная, чтоб со старта буксовать всеми 4я колесами — то Вам можно поднимать давление во всех 4х колесах. Если сильно мощный — то нужен зацеп — тут обратное дело — надо искать золотую середину между буксом и дальнейшей ездой.

Не забывайте, что старт стартом, а повышенное трение колес на 400 метров могут мешать машине ехать ярко — таким образом искать баланс между улучшенным стартом и дальнейшим движением.

2. Вес автомобиляМногие не придают значения весу автомобиля, считая ну что там 10 кг. в багажнике хлама, 5 кг. по салону и т.д.

Ребята, надо убрать все лишнее из автомобиля — факт так как по 10 кг.

можно насобирать 100 спокойно :)) Убираем все лишнее — запаску, резиновые коврики, подголовники все, кроме водительского, полочку (у кого хэтчбек), а самое главное количество бензина в баке — зачем Вам на соревнования полный бак? достаточно будет литров 15-20 не более… Кто ни разу не задумывался о том что такое лишние 100 кг. веса — это около 2 корпусов 60-200 ролом при прочих равных…

3. Прогрев резиныНу тут говорить особо не о чем — моноприводу это очень обязательно делать — чем теплее резина — тем она мягче, чем она мягче — тем лучше она цепляется за покрытие…

4. Выставление автомобиля на стартНу все в принципе понимаю как ставит авто на старт — есть 2 ряда сигнальных огней — каждый ряд сигнализирует о том перекрыт датчик или нет — всего датчика 2 — т.е. машина правильно стоит, если 2 ряда огней светятся (не знаю правда на всех телеметрия так или нет, но в Рейсамерике так и на той, что используется в Запорожье тоже).

Теперь маленький «чит» — хотите улучшить время реакции? :)) все просто когда речь идет о долях секунды — то важны и миллиметры в длину — если вы поэкспериментируете — то увидите, что можно выставить машину — будут светиться 2 ряда датчиков, но можно еще протянуть вперед несколько сантиметров точно и все еще будут светиться 2 датчика — таким образом протянув еще немного вы существенно сократите время реакции, что в финальных заездах будет иметь существенную роль…

5. Старт автомобиляЕсли это просто тренировочные заезды на чистое время — естественно Вам это не надо — но если это соревнования, то в финальных заездах суммируется время реакции и чистое время прохождения отрезка.

В предыдущем пункте раскрыта небольшая хитрость как улучшить время реакции способом не зависящим от водителя, а вот все остальное зависит от водителя… Как минимум для светофора Рейсамерика стартовать надо на 3й желтый :)) не ждите пока загорится зеленый — стартуйте на последний желтый — пока вы дождетесь зеленый, пока отработаете руками/ногами уже минимум пол секунды потеряете :)) если у Вас ДСГ — так тут вообще не о чем говорить в 90% случаев старт на третий желтый даст Вам время реакции от 150 до 300 — в таких пределах, если воспользоваться хитростью описанной выше и привыкнуть спокойно можно сделать лучше, у меня пока лучшее время реакции — 0.07 — думаю не плохо :)) но можно еще лучше…

Пока на этом всякие хитрости о которых мне известно закончились, если у кого-то будет желание поделиться какими-то своими знаниями — пишите в х, будем увеличивать список и популяризировать дисциплину эту среди обычных людей, а то не зная этих примитивных вещей любители себя чувствуют очень скромно на фоне ветеранов соревнований, но стоит немного изучить эти мелочи, как ветераны становятся не такими уж недоступными :)))

Драг-рейсинг: правила гонок, участники, классы авто

Многие автолюбители увлекаются гонками и мечтают принять участие в этом захватывающем мероприятии. Для этого нужно запомнить правила проведения соревнований и строго соблюдать технику безопасности. Драг-рейсинг довольно опасен, поэтому участники всегда должны быть осторожными.

Что такое драг-рейсинг?

Драг-рейсинг – это парная спринтерская гонка по прямой трассе длиной 402 м (четверть мили).

Иногда проводятся соревнования на других дистанциях:

  • целая миля = 1609 м;
  • восьмая часть мили = 201 м;
  • половина мили = 804 м.

Драг-рейсинговые гонки проводятся на многих видах транспорта:

  • автомобили (в том числе реактивные);
  • мотоциклы;
  • катера;
  • электромобили;
  • велосипеды;
  • скутеры;
  • трактора;
  • газонокосилки.

Чемпионы по драг-рейсингу способны пройти дистанцию за несколько секунд. Многое зависит не только от квалификации водителя, но и от состояния трассы, от качества автомобиля.

Правила соревнований

Водители выезжают парами по прямой дороге. Победитель, который пришёл к финишу первым, проходит в следующий тур, а проигравший выбывает из соревнований. Трассы строятся на отдельных участках, где нет пешеходов и других водителей.

Каждый участник обязан надеть шлем, специальный комбинезон и хомут на шею, а также застегнуть 5 ремней. На эту процедуру отводится 20 минут. Всего на подготовку к старту отводится 40 минут. Возле старта нужно прогреть двигатель и колёса.

Требования к участникам

Все желающие принять участие в состязаниях должны пройти медосмотр и получить медицинскую справку. В гонках могут участвовать только совершеннолетние водители.

Иногда в виде исключения к состязаниям допускают несовершеннолетних, но только с письменного согласия родителей. Это согласие должно быть заверено нотариусом.

Несовершеннолетние водители обязательно проходят специальную комиссию, которая в индивидуальном порядке рассматривает заявку каждого участника.

Каждый гонщик вместе с заявкой делает денежный взнос. Ему вернут эти деньги, если соревнования отменяются или переносятся, а также если его заявку отклонила комиссия. Если водитель не пришёл на соревнования, ему вернут половину взноса.

Спецкомиссия не допускает к гонкам тех водителей, чей уровень подготовки недостаточно высок, а также людей, у которых есть проблемы со здоровьем.

Без медосмотра водитель не сможет выехать на трассу. Обязательный осмотр проходит перед заездом: каждого водителя осматривают по очереди. За 30 минут до старта и в течение того же времени после финиша врач может дополнительно осмотреть участника.

Что такое драгстер?

В профессиональных гонках участвуют специальные автомобили, которые называются драгстерами. Мощность их двигателя достигает 8000–12000 лошадиных сил. Благодаря этому такой автомобиль идеально приспособлен для гонок. Конструкция драгстера предельно проста. На панели управления располагается минимум деталей. Машина весит меньше тонны и способна развивать огромную скорость.

Разделение по классам

В гонках принимают участие автомобили разных классов:

  1. SL (Street Light) – «Уличный лёгкий». Любая отечественная машина весом от 550 кг с объёмом 4-цилиндрового двигателя до 1600 см³.
  2. FS A (Fast Street A) – «Уличный быстрый А». Зарубежная машина с 4-цилиндровым двигателем, объём которого составляет 1601–2000 см³. Авто весит 550 кг и больше.
  3. FS B (Fast Street B) – «Уличный быстрый В». двигатель может быть 4-цилиндровым компрессорным или 6-цилиндровым атмосферным. Его объём варьируется в пределах 2000–2500 см³. Машина должна весить больше 900 кг.
  4. FS C (Fast Street C) – «Уличный быстрый С». Автомобиль весом от 900 кг может обладать 6-цилиндровым атмосферным или 4-цилиндровым компрессорным двигателем, объём которого составляет 2500–3000 см³.
  5. US (Unlimited Street) – «Уличный неограниченный». Весит больше тонны. Двигатель бывает либо 8-цилиндровым атмосферным, либо 6-цилиндровым компрессорным. Его объём должен быть больше 3000 см³. Разрешаются более мощные атмосферные двигатели.
  6. SS (Super Stock) – «Серийный улучшенный», профессиональный драгстер. К нему приравниваются машины с 8-цилиндровым компрессорным двигателем любой мощности свыше 3000 см³.

Класс автомобиля определяют с помощью специальных коэффициентов, которые характеризуют объём двигателя:

  • роторный – 1,8;
  • NOS – 1,5;
  • наддув – 1,6.
Читайте также:  Как закидывать рыболовную сеть: по шагам

Чтобы выяснить объём двигателя, необходимо расшифровать VIN-код. Все измерения проводят квалифицированные технические специалисты.

Техническая инспекция. Реклама

Перед соревнованиями на стенде вывешивают список и состав групп и классов участников. Одна и та же машина не может участвовать в нескольких классах, но один водитель может ездить на автомобилях разных классов. Все машины проходят обязательную техническую инспекцию. Во время гонок участник может отправить свою машину на ТИ несколько раз.

Есть множество требований к рекламе:

  1. На машины нужно прикреплять рекламу организатора гонок.
  2. В регламенте состязаний подробно расписан порядок размещения рекламы. Водитель вправе отказаться размещать необязательную рекламу.
  3. Все рекламные мероприятия должны согласовываться с организатором.
  4. На информационном стенде помещают рисунок, на котором указано, на каких частях автомобиля надо поместить рекламу.

Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к гонкам. Обязательную рекламу размещают все участники состязаний.

Условия проведения соревнований

В состязаниях по драг-рейсингу проводятся квалификационные и финальные заезды. Отбор участников проводится в несколько этапов. Сначала соревнуется несколько пар участников. Победители проходят в следующий тур, а финальный зачёт определяет чемпиона.

Как проводятся квалификационные заезды:

Драг рейсинг. Соревнование и развитие. Техника и особенности

Драг рейсинг — популярный вид автомобильных гонок. Представляет собой парный заезд на максимальной скорости по прямой дистанции протяженностью 402,3 м. Примечательно, что глагол «to drag» в переводе с английского означает «ползти, тащиться» и никак не ассоциируется с гонками и высокими скоростями.

Одна из версий происхождения такого названия гласит, что термин появился от американского «Drag your car out of the garage and race me!», что означало «Вытаскивай из гаража свою тачку и давай гонять».

Согласно другой, на этапе зарождения спорта гонщики тащили свои авто к месту проведения заездов на трейлере, отсюда и появилось название.

Как развивался драг рейсинг

Родиной спорта признаются США, а именно штат Калифорния. В 1930-х гг. здесь уже проходили первые скоростные гонки по прямой, которые быстро снискали признание и распространились по всей Америке.

После войны американское автомобилестроение бурно развивалось, выпуская все новые модели авто, и также стремительно распространялись автогонки. Они организовывались повсюду: на автострадах, заброшенных аэродромах и пр. В 1949 г. в г.

Голета (Калифорния) состоялись первые официальные гонки, а спустя год дисциплина получила статус профессионального спорта. Это событие было связано с постройкой Си Джей Хартом в 1950 г. на озере Мурок самого первого в истории гоночного трека длиной 402 м, получившего название Santa Ana.

В течение 9 лет на этом треке проходили соревнования, и именно здесь развивался профессиональный драг рейсинг в том виде, в котором существует и теперь.

В 1951 образовалась Национальная хот-род ассоциация, которая разработала правила проведения соревновательных заездов и техники безопасности, провела классификацию гоночной техники и с 1953 г. стала проводить гонки под свой эгидой

По Европе драг рейсинг стал распространяться из Великобритании в 30-х гг. 20 в. Однако война затормозила развитие дисциплины, и возрождение произошло только в 1960-х гг. В 1959 г. образовался первый европейский клуб любителей парных скоростных гонок, организаторы которого посодействовали становлению драг рейсинга и его превращению в профессиональный и престижный спорт.

Автомобили для гонок строились на базе американских, и порой можно было встретить не вполне привычную технику, скажем, на трех колесах. Однако в 1963 г. был выпущен драгстер на метаноле с мощностью движка более 700 л.с., благодаря чему драг рейсинг сразу же выделился в отдельную дисциплину и была образована Британская Федерация драг рейсинга и любителей хот-родов.

В России гонки появились намного позже — только с середины 1990-х гг. В первых заездах участвовали мотоциклы, потом ряды пополнились автомобилями.

Драг рейсинг у нас получил название «уличных гонок» и буквально до последнего времени оставался нелегальным.

Поэтому состязания проводились по ночам при отсутствии движения на дорогах, причем самым неприятным, что могло случиться, была встреча с сотрудником ГИБДД.

В 2002 г. в разных регионах нашей страны прошли демонстрационные заезды, в результате чего у спорта появилось огромное количество поклонников. Это обусловило образование в том же году Российской Федерации драг рейсинга.

Правила проведения гонок

Состязания проводятся между двумя участниками в каждом заезде. Это могут быть авто, мотоциклы или специальные гоночные драгстеры одного и того же класса. Для определения чемпиона в каждом классе используется олимпийская система, то есть победитель заезда переходит на следующий этап, а проигравший выбывает, и так далее, пока не останется только один, он же победитель.

Обычно гонки проходят на стадионе с трибунами, на которых располагаются зрители. Трасса оборудуется в соответствии с установленными правилами, а потому драг рейсинг безопасен для участников общего дорожного движения. Гоночную дистанцию именуют «полосой сопротивления». Традиционная ее протяженность — 402 м. Однако есть трассы длиной 201 м («8-я миля») и 4,8 м (для соревнований в премьер-классе)

На подготовку к старту у участника есть 40 мин., из которых 20 уходит на то, чтобы правильно и удобно разместиться в машине. На пилоте обязательно должен быть гоночный комбинезон, защитный шлем и специальный хомут на шее, а система безопасности представляет собой целых 5 ремней, застегивающихся «пауком».

У линии старта пилоты заводят свои авто, чтобы прогреть двигатель. После этого каждый проводит своеобразный ритуал, именуемый «отжигом»: отключает противобуксовочное устройство и нажимает на газ, улетая вперед метров на 20.

Это делается для того, чтобы разогреть покрышки. После этого автомобиль возвращается на старт и ждет сигнала, чтобы начать гонку за победой. После старта драгстер за 0,7 с набирает скорость в 100 км/ч, через 3 с — 300 и это не предел.

И все это сопровождается языками пламени, летящими из выхлопных труб.

Участника отстраняют от соревнований если он выполнит старт до сигнала (прежде, чем загорится зеленый свет). Дисквалификация обозначается включением красного света.

Снятие с соревнований может произойти вследствие нарушения и других правил, например:

  • При касании автомобилем осевой линии или стены.
  • При ударе по треку.
  • Если автомобилем не пройден технический осмотр.
  • Если скорость драгстера больше допустимой в данном классе.

Пилот, который первым пересек линию финиша, выигрывает заезд.

Придя к финишу, машины могут отправиться в зону остановки, специально оборудованную для того, чтобы помыть авто и подготовиться к новому старту.

Техника в драг рейсинге

Количество классов в этом виде спорта просто огромно. Любая национальная организация вправе регламентировать проводимые состязания и классифицировать транспортные средства. Однако можно выделить несколько основных категорий автомобилей.

Самым первым и простым классом выступает юниорский. Транспортные средства в нем представляют собой маленькие копии реальных драгстеров. Они оснащены небольшими двигателями.

Следующий класс — стандартные авто, именуемые «Super Street». Они способны преодолеть дистанцию за 10 с. Внутри этого класса допускаются еще разделения, в основе которых лежит степень модификации транспорта.

Есть еще и королевский класс, представленный драгстерами Top Methanol и Top Fuel. У них огромные задние колеса и маленькие передние. Длинный кузов в форме клина, а выхлопные трубы извергают пламя. Эти монстры могут преодолеть дистанцию за 5-7 с., развивая у финиша скорость порядка 480 км/ч.

Все технические характеристики авто устанавливаются регламентом. Ограничения касаются массы, колес и аэродинамики. А вот двигатель может модифицироваться, как угодно, и не обязательно должен быть серийным.

Его оснащают турбинами, увеличивают производительность топливной системы. Разрешается использовать закись азота. Благодаря всему этому даже обычные на вид машины имеют под капотом зверя мощностью до 900 л.с.

И все же определяющим критерием выступает надежность. Ресурс мотора рассчитывают так, чтобы при максимальной отдаче существовал баланс между мощностью двигателя и его надежностью.

Драг рейсинг предоставляет пилотам свободу технического творчества. Поэтому иногда от серийного автомобиля остается лишь кузов. При этом любое детище должно соответствовать установленным требованиям безопасности, в противном случае пилота не допустят к участию в гонке.

Похожие темы:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector