Как читать авиационные метеорологические коды METAR

METAR — meteorological actual report —метеосводка фактической погоды

Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся через 1 час, по региональному аэро­навигационному соглашению — через 30 минут. На других авиаметстанциях наблюдения про­водятся с учетом требований органов ОВД и производством полетов.

  • Схема кода:
  • 1 2 3 4
  • METAR CCCC YGGggZ dddffGfmfm КМH
  • SPECI или KT
  • dxdxdxVdxdxdx MPS
  • 5 6
  • VVVVDr RDrDr / VrVrVrVri
  • или или
  • VVVVDv RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri
  • или
  • CAVOK
  • 7 8 9 10
  • WW NsNsNshshshs (M)TT/(М) TdTd QPhPhPhPh
  • или или
  • VVhxhxhx APhPhPhPh
  • 11 12 13 14
  • WS TKOF (LDG)RWYDrDr REWW TTTTT TTGGgg
  • или
  • NOSIG
  • RMK
  • Содержание отдельных групп кода;
  1. 1— указатель информации:
  2. METAR или SA — регулярная сводка фактической погоды SPECI SP (special) — специальное сообщение (нерегулярное)
  3. 2— СССС — международный указатель аэродрома
  4. 3 — YYGGggZ — дата и срок наблюдения в часах и минутах UTC (universal coordinate time) — международного скоординированного времени (МСВ)
  5. Z («зулу») — указатель времени в UTC
  6. В бюллетене, содержащем одну или более одной сводки METAR, группа GGggZ должна­ включаться в каждую отдельную сводку, если фактический срок наблюдения отличается более чем на 10 минут от стандартного срока, указанного в первой строке текста
  7. бюллетеня.
  8. AUTO — группа включается в случае полностью автоматизированных наблюдений.
  9. 4 – dddfff или dddffGfmfm — ветер у поверхности земли
  10. ddd — истинное направление ветра, осредненное за 10-минутный период при штиле ddd= 000(calm)
  11. Значение направления ветра, передаваемое на борт ВС и предназначенное для использования во время взлета или посадки (канал ATIS) переводится в магнитное — в открытом тексте добавляется слово magnetic,
  12. VRB (variable) — неустойчивое направление ветра:
  13. — если средняя скорость ветра не превышает 2 м/с ( -3 узла или -6 км/ч)
  • — при большей скорости, когда невозможно определить среднее направление ветра например, во время прохождения грозы над аэродромом.
  • ff — средняя скорость ветра за 10-минутный период
  • Единицы измерения скорости ветра (определяются национальным решением) сообща­ются сразу после группы dddffGfmfm : G — gust — порыв
  • f f — максимальная скорость ветра за 10-минутный период MPS — metres per second — м/сек KT — knots — узлы (1 уз.= 0,5 м/сек ч 1,852 км/час) КМН — kilometres per hour — км/час
  • Группа dndndnVdxdxdx дополнительно включается в сводку, если в течение 10-минутного периода общее изменение в направлении ветра составило 60° и более при средней скорости более 2 м/с (3 узла, 6 км/ч).
  • dndndn и dxdxdx — два экстремальных направления ветра, между которыми происходи­ло изменение
  • V — буквенный опознаватель группы. В открытом тексте VRB BTN 350 AND 50 3MPS (VRB BTN 350/AND 50/6 KT)
  • 5 — VVVVDv VxVxVxVxDx или CAVOK — горизонтальная видимость у поверхности земли в метрах — МДВ (метеорологическая дальность видимости).
  • VVVV — минимальная видимость
  • Dv — направление в румбах, в котором наблюдается минимальная видимость (или наи­более важное оперативное направление) — включается в сводку, если горизонтальная види­мость в разных направлениях неодинакова (разница 50% и более).

VxVxVxVx — включается в случаях, когда VVVV менее 1500 м, а видимость в другом направлении более 5000 м. На месте VxVxVxVx сообщается максимальная видимость.

  1. CAVOK (Clouds and Visibility O'Key) — — используется, если одновременно наблюдаются следующие условия:
  2. — горизонтальная видимость 10 км и более
  3. — нет облаков ниже 1500 м (5000 футов) или — ниже верхнего предела минимальной вы­соты в секторе, и отсутствуют кучево-дождевые облака.
  4. Примечание: предел минимальной высоты в секторе это наименьшая высота, когда обеспечивается минимальное расстояние в 300м (1000 футов) над всеми объектами, расположенными на площади, входящей в сектор круга в 46 км (25 морских миль), с цен­тром в месте расположения радионавигационного средства.
  5. — нет осадков, грозы, тумана, пыльной или песчаной бури, пыльного, песчаного или снежного поземка.
  6. 9999 — это видимость 10 км и более.

6 — RDrDr/VrVrVrVr i или RDrDr/VrVrVrVr VVrVrVrVrVrVi— дальность видимости на ВПП — на­блюдения проводятся, а сведения о дальности видимости на ВПП сообщаются в течение периодов, когда горизонтальная видимость или дальность видимости на ВПП составляет менее 1500м. Рекомендуется (приложение ИКАО №3) нижним пределом оценки дальности видимости на ВПП считать 50 м, а верхним -1500 м.

R (RVR — runway visual range) — буквенный указатель группы DD — номер ВПП .Для параллельных ВПП после DD включаются буквы L(Left), C(Central). R(Right). Соответствующие сочетания этих букв могут быть использованы вплоть до пяти параллельных ВПП (например: LL, L, С, R, RR).

VrVrVrVr — дальность видимости на ВПП в метрах, т.е. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию.

  • i — тенденция дальности видимости на ВПП в течение 10 минутного периода указывает­ся буквами U , D , N . Если среднее значение видимости в течение первых пяти минут откло­няется на 100 м и более от средней величины за вторые 5 минут периода, то это должно указываться с помощью:
  • i=U — upward — увеличение
  • i=D — down — уменьшение
  • i=N — no change — нет значительных изменений

Группа RDrDr/VrVrVrVr VVrVrVrVrVrViиспользуется в тех случаях, когда экстремальные одноминутные средние значения видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более чем на 50 м или на 20% (в зависимости от того, что больше). На первом месте указывается минимальное, а на втором месте — максимальное одноминутное среднее значение.

  1. V — indicator of significant variation — указатель группы
  2. Если действительные величины RVR выходят за пределы диапазона измерений ис­пользуемой наблюдательной системы, используются следующие буквенные указатели:
  3. М — minimum — меньше минимального значения — М0050 (RVR BLW 50м) Р — peak — больше максимального значения — Р1500 (RVR ABV 1500 м)

7 — WW — особые явления текущей погоды. На месте WW может содержаться от 2 до 9 знаков, всего таких групп в сводке может быть одна или несколько (не более трех). Группы WW формируются в следующей последовательности:

  • 1) интенсивность или близость явления:
  • » -» Light (слабый), FBL (Feeble — слабый)
  • » + » Heavy (сильный) — HVY
  • VC — вблизи (in the vicinity) — в пределах 8 км
  • 2) — дескриптор (descriptive — описательный, наглядный)
  • Ml — Shallow — тонкий, мелкий (MIFG – поземный туман) ВС — Patches — обрывки, клочья (BCFG — туман грядами)
  • PR — partly – частично
  • DR — Low drifting — поземок (DRSN, DRSA, DRDU)
  • BL — Blowing — низовая метель (BLSN, BLSA, BLDU).
  • Когда наблюдается низовая метель со снегом, выпадающим из облаков (общая метель, метель), сообщаются оба явления — SN BLSN.
  • SH — Shower — ливень, ливневой дождь или снег (SHRA, SHSN)
  • TS — гроза над аэродромом (со времени первых и до последних раскатов грома, неза­висимо от того, наблюдаются ли молния или осадки).
  • В случав необходимости за TS должны сразу же следовать без интервала соответст­вующие буквенные сокращения для обозначения любых наблюдаемых осадков – TSGRRA. FZ (Freezing — замерзающий) — Supercooled — переохлажденный (FZFG, FZDZ, FZRA)
  • 3) Осадки, явления поводы или их сочетания:
  • DZ -Drizzle — морось
  • RA — RAIN — дождь ,
  • SN — Snow- снег
  • SG — Snow grains — снежные зерна
  • IС — Diamond dust — ледяные иглы (алмазная пыль)
  • РЕ — Ice pellets — ледяной дождь (ледяные шарики)
  • GR (grains) — Hail — град (сыпаться градом)
  • Буквенное сокращение GR используется для сообщения града только тогда, когда диа­метр самых крупных образований составляет 5 мм и более.
  • GS (Grains soft) — Small hail and/or snow pellets — мелкий град или снежная крупа (в хо­лодное время)
  • BR (brume) — Mist — дымка
  • FG — Fog — туман
  • Fu (fume) — Smoke — дым
  • VA — Volcanic ash — вулканический пепел
  • DU — Widespread dust — пыль (обложная)
  • SA — Sand — песок
  • HZ — Haze — мгла
  • PO — Well developed dust/sand — четко выраженные пыльные (песчаные) вихри
  • SQ — Squalls — шквалы — если при скорости ветра 8 м/с (16 узлов, 32км/ч) наблюдается внезапное увеличение скорости до 11м/с (22 узлов, 44км/ч) или более и продолжается не менее 1 минуты.
  • SS — Sandstorm — песчаная буря
  • DS — Duststorm — пыльная буря
  • 8 — NsNsNsh5hshs или VVhxhxhx — количество и высота облаков или вертикальная видимость.
  • NNN — количество облаков в слое (массиве). Кодируется трехбуквенными сокращениями:
  • SKC — Sky clear — ясно
  • FEW — несколько, мало (1-2 окт)
  • SCT — scattered-разбросанные (рассеянные) облака (3-4 окт)
  • BKN — Broken — значительная (разорванная) облачность (5-7 окт)
  • OVC — Overcast — сплошная облачность (8 окт)

hshshs- высота нижней границы слоя (массива) облаков — указывается в сотнях футов. Чтобы перевести цифры кода в м, их следует умножить на 30 (1 фут = 0,3 м).

  1. На горных аэродромах, если основание облачного слоя находится ниже уровня аэродрома, hshshs кодируется ///.
  2. Форма облаков указывается только для:
  3. — кучево-дождевых (Cumulonimbus) — СВ
  4. -мощно-кучевых (Towering cumulus) — TCU. Это летняя разновидность кучевых облаков (Cumulus congestus), которые очень часто переходят в кучево-дождевые грозовые (Towering — башенкообразный; высокий, растущий
  5. VV- Vertical visibility — VER VIS — вертикальная видимость — включается в сводку если состояние неба неизвестно (в туманах, осадках и пыльных бурях), но имеется информация о вертикальной видимости.
  6. VV/// — данных о VV нет, но VV000 — VER VIS менее 30 м.

9 — (M)TT/(M)TdTd — температура воздуха и точка росы, сообщаются в целых градусах Цельсия. Перед значениями ниже 0°С должна передаваться буква М (minus).

10— QPhPhPhPh– QNH ( давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере) — в гектопаскалях -НРа Q — указатель группы. Например: Q1003

Если в соответствии с национальным решением и производственной необходимостью в качестве единиц измерения используются дюймы ртутного столба, то перед группой дав­ления вместо буквы Q должна стоять буква А, за которой без интервала передается значе­ние QNH сточностью до сотых долей дюйма (1 дюйм = 25,4 мм рт.ст.). Например: А2991 или А3027

Рекомендация ИКАО:

В регулярные сводки, распространяемые на аэродроме, информацию о QNH следует включать регулярно, а информацию о QFE по запросу или по локальному соглашению на регулярной основе.

В качестве исходного уровня расчета QFE следует принимать превышение аэродрома. На ВПП, оборудованных для неточного захода на посадку, пороги которых расположены на 2 м (7 футов) или более ниже превышения аэродрома, а также на ВПП, оборудованных для точного захода на посадку, величины QFE, при необходимости, следу­ет вычислять относительно соответствующего превышения порога.

11 — Дополнительная информация:

REW'W — явления погоды за последний час . RE — recent — недавний.

  • 12— WS RWY DrDr и/или WS ALL RWY — сдвиг ветра от уровня ВПП и до высоты 500м (1600 футов):
  • WS — wind shear — сдвиг ветра
  • ALL — все
  • RWY — runway — взлетно-посадочная полоса
  • В сводки, распространяемые на аэродроме, дополнительная информация включается обо всех особых метеоусловиях открытым текстом с сокращениями.
  • Например: «SURFACE WIND 320/10KT WIND AT 60 м 360/25кт IN APCH»
  • MOD TURB and ICE INC CLIMB — OUT»
  • «DENEB» — dispersal operations fog — производятся операции по рассеиванию тумана
Читайте также:  Простой арбалет в домашних условиях. как собрать арбалет в домашних условиях.

13— ТТТТТ — прогноз изменения погоды — trend forecast (прогноз тенденции развития погодных условий) — прогноз для посадки. Срок действия — 2 часа от срока наблюдения.

  1. Кодовые слова:
  2. BECMG(BCMG) — becoming — установится (устанавливающийся) — устойчивые изменения, при которых специальные пороговые критерии будут достигаться или превы­шаться с регулярной или нерегулярной частотой.
  3. TEMPO — temporary — временами — временные изменения (флуктуации) метеоусловий, при которых будут достигаться или превышаться специальные пороговые критерии, причем ожидаемая продолжительность изменений в каждом случае должна быть менее часа, а в сумме они охватят менее половины срока прогноза.
  4. NOSIG — no significant change — нет значительных изменений.
  5. 14 — TTGGgg — дополнительные буквенные сокращения, которые используются вместе с кодовыми словами TEMPO и BECMG для уточнения периода прогноза «тренд»а.
  6. FM — from — от, с.
  7. TL — till – до
  8. AT — at — на
  9. GGgg — время в часах и минутах UTC.
  10. В прогноз «тренд»а включаются только те метеоэлементы, которые будут изменяться и окажут влияние на условия взлета, посадки.

15 — RMK — remark — дополнительная информация для использования внутри страны согласно национальному решению. Перед данными об облачности может быть включен ука­затель QBB.

Дата добавления: 2016-11-04; просмотров: 2835; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

METAR

METAR (официально MET eorological A erodrome R ТЧЕТ но иногда определяется MET eorological irport R ТЧЕТ ) является метеорологическое наблюдение (а не прогноз) доклад для авиации .

Этот международный кодекс был разработан членами Международной организации гражданской авиации и одобрен Всемирной метеорологической организацией .

Основные данные являются общими для всех стран, но некоторые разделы кода могут отличаться в зависимости от региона.

Вопреки названию, этот код используется не только в сообщениях с аэродромов , но и с любой наземной метеостанции, которая является частью национальной метеорологической службы, например автоматических метеостанций в регионах.

Сообщения METAR обновляются регулярно, часто от 30 минут до 60 минут в полевые часы, в зависимости от оборудования и возможности значительного изменения наблюдаемой погоды.

METAR содержит различную информацию, в том числе:

Пример

Французский пример METAR : METAR LFQN 201630Z 18005KT 4000 -SHRA SCT030 BKN050 18/12 Q1014 NOSIG =

METAR Характер сообщения, здесь: METAR
LFQN Код аэродрома ICAO (здесь: аэродром St-Omer / Wizernes)
201630Z наблюдение 20 числа месяца в 16:30 по всемирному координированному времени (Z, произносится как «зулусский», означает: всемирное координированное время )
18005KT Ветер 180 ° (южный), скорость 5 узлов (1 узел = 1,852 км / ч)
4000 Горизонтальная видимость 4 км («9999» будет означать «более 10 км»).
-SHRA Дождь (SH = ливень ) радар (RA = дождь ) низкой интенсивности (-)
SCT030 Рассеянные облака (SCT = рассеянные ) на высоте 3000 футов
BKN050 Разорванные облака (BKN = разорванные ) на высоте 5000 футов
18 декабря Температура +18 ° C, точка росы +12 ° C
Q1014 Давление 1014 гПа QNH (относительно уровня моря)
NOSIG В ближайшие 2 часа никаких изменений не планируется
знак равно Конец сообщения

Это только пример METAR, они могут содержать гораздо больше информации (см. Синтаксис ).

Расшифровка

Знак сообщения

Есть два типа возможных кодовых имен для отчета о наблюдении. Это всегда первая группа персонажей.

  • METAR для отчета о наблюдениях, опубликованного в установленное время
  • Сообщение SPECI, отправляемое при значительном изменении погоды (которое происходит между фиксированными сроками выпуска сообщений METAR).

Ветер

Первые три цифры указывают направление в градусах (от истинного севера) относительно ближайшего кратного 10 °. Если ветер менее 3 узлов, то в сообщении может быть указан код VRB (переменная).

Следующие две цифры указывают среднюю скорость ветра. В случае порывистого ветра, есть G ( G usting) рядом со скоростью порывов ветра.

Наконец, используется единица измерения:

  • КТ для узлов ( узлов )
  • KMH для километров в час
  • MPS для метров в секунду.

Видимость

Группа чисел, соответствующая средней (или минимальной) видимости. За ним может следовать направление. Если нет заметного изменения направления, можно добавить NDV . Видимость измеряется в метрах (и в милях по суше или в законных милях в Северной Америке, и в этом случае добавляется SM ).

Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе

Обозначение взлетно-посадочной полосы, которому предшествует R (взлетно-посадочная полоса) , сопровождается косой чертой и диапазоном в метрах (или футах в Соединенных Штатах). Дальность видимости на ВПП могут быть указаны:

  • единица измерения (если это не единица измерения по умолчанию)

    R02L / 0400FT → дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 02 слева 400 футов

    R02R / 0400FT → дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 02 справа 400 футов

  • тренда (N = без изменений, U = вверх, D = вниз)

    R02 / 0750N → дальность видимости на ВПП 02 750 м без изменений

  • интервала:

    R24 / 0900V2000Uувеличена дальность видимости на ВПП 24 с 900 до 2000 м.

  • Индикация максимального значения буквой P = Plus

    R26 / 800VP1500 → дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 26 от 800 м до максимум 1500 м

Детали времени

Это группа или группы букв между горизонтальной видимостью (или RVR , если есть) и облаками. Мы можем разбить это так:

Квалификатор интенсивности:

  • «-» для слабых
  • ничего для умеренного
  • «+» для сильных.

Классификатор, описывающий метеорологическое явление:

Сокращение
Описание

ВК По соседству (в районе V i C )
MID Тонкий ( MI nce)
PR Частичный ( Р Р TiAl)
DR Низкая охота (низкий DR ifting)
BL Высокая охота ( BL из-за)
FZ Замораживание ( F ree Z ing)
RE Недавние ( RE цент)
до н.э Скамейки ( B и C s)
SH Ливень ( SH ower)
XX Жестокий

Затем тип явления, склоняемый к трем группам:

Осадки, достигающие земли:

Код METAR
Имея в виду
Происхождение аббревиатуры

РА Дождь РА в
SN Снег SN вл.
GR Град GR êle
DZ Морось D ri Z zle
PL Ледяная крупа лед P e L позволяет
GS Снежный (или мокрый) снег G re S he
SG Снежные зерна S сейчас G дожди
IC Кристаллы льда I это C rystals
ВВЕРХ Неизвестные осадки (автоматические станции) U Nknown P recipitation

Препятствия для зрения:

Код METAR
Имея в виду
Происхождение аббревиатуры

BR Туман BR ume
FG Туман F o G
Гц Туман Х а З е
FU Дым FU mee
ЕЕ Песок SA nd
ИЗ Пыль С ул.
ИДТИ Вулканический пепел В olcanic ш

Другие типы:

Код METAR
Имея в виду
Происхождение аббревиатуры

PO Вихрь пыли / песка PO ussière
SS Песчаная буря S и S torm
DS Песчаная буря D усть S Торм
SQ Зерновые линии SQ ualls
+ HR Торнадо или смерч + F unnel C громко
FC Водяной смерч F unnel C громко
TS Гроза Т Hunder S Торм

Облака

Группа из трех букв обозначает долю неба, покрытую облачным слоем над метеонаблюдательной станцией. Эта доля неба измеряется в октах (8-я часть облачного неба).

  • SKC: небо чистое , без облаков (0 окта);
  • FEW: немного , несколько облаков, от 1/8 до 2/8 неба пасмурно (от 1 до 2 окт);
  • TBS: рассеянный , рассеянный, от 3/8 до 4/8 облачного неба (от 3 до 4 окт);
  • БКН: разорванные , фрагментированные, от 5/8 до 7/8 облачного неба (от 5 до 7 окт);
  • OVC: пасмурно , пасмурно, 8/8 облачности (8 окт);
  • NSC: отсутствие облаков высотой менее 5000  футов или ниже минимальной высоты сектора (в зависимости от того, что больше). Никаких кучево-дождевых или высоких кучевых облаков, независимо от их высоты. Когда эти условия соблюдены, используется кодирование NSC ( N o S ignificant C louds).

Условия OVC и BKN относятся к потолкам , а условия FEW и SCT просто относятся к слоям облаков.

Цифры, показанные рядом, — это высота основания облака в сотнях футов. Пример: BKN046 означает 5-7 окт на высоте 4600 футов над землей .

Если присутствуют кучево-дождевые или высокие кучевые облака (Tower CUmulus), добавляются CB или TCU .

Если небо закрыто путем осаждения или тумана, В.В. ( V ertical V isibility) используется с последующей видимости , измеренной в футах (или /// , если это не возможно , чтобы измерить его). Вертикальная обзорность тоже считается потолком.

Если станция работает автоматически и присутствие облаков не может быть обнаружено, используется NCD ( N o C louds D etected ).

Температура и точка росы

Группа температуры и точки росы следует за группой облачности. Единица измерения — градусы Цельсия. В случае отрицательных температур перед числом стоит М.

Барометрическое давление

Барометрическое давление, приведенное к уровню моря ( QNH ), отображается после температуры. Он указывается в гектопаскалях , и в этом случае ему предшествует Q ( Q NH), или в сотых долях дюйма ртутного столба (в Соединенных Штатах и ​​на американских авиабазах), и в этом случае ему предшествует A ( A ltimeter ).

Тренд

Тенденция указывает на предсказуемую эволюцию погоды. Если он указан, он представлен последними 5 символами, которые образуют код:

  • NOSIG: без значительных изменений , без значительных изменений в следующие два часа
  • BECMG: становится , изменения запланированы между указанным временем, регулярное / нерегулярное изменение (я) будет постоянным после временного интервала до следующего обслуживания.
  • GRADU: планируемые изменения, которые будут происходить постепенно
  • БЫСТРО: изменения планируются быстро (в среднем до получаса)
  • ТЕМПО: временные колебания в блоке от 1 до 4 часов. Каждое из этих колебаний не может длиться более одного часа и никогда не относится к более чем половине установленного периода прогноза.
  • ИНТЕР: частые, но краткие изменения
  • ТЕНДЕНЦИЯ: в других случаях

Синтаксис

METAR имеют особый синтаксис , который может показаться довольно сложным. Термины , используемые в этом коде являются сокращениями , которые приходят из разных языков , потому что это международный код (например , SN для зп вл (снег), но для GR гр ELE ). Однако сокращения чаще всего английские.

Единицами измерения также являются метры или мили для видимости, метры или футы для RVR ( дальность видимости на взлетно-посадочной полосе ), узлы , километры в час или метры в секунду для скорости ветра, гектопаскали или дюймы ртутного столба для атмосферного давления. Использование этих различных единиц восходит к истории развития авиации в разных странах.

В дополнение к обязательным явлениям, описанным выше, могут быть дополнительные разделы, такие как примечания или сведения о десятичном значении температуры. Вот международный синтаксис:

КЦИК YYGGgg Z dddff (е) ( G F м ф м ) ( KMH или KT или MPS ) ( г п г п г п V д х д х д х ) VVVV (D v ) ( V х V х V х V х (D v ) ) или CAVOK ( R D R D R / V R V R V R V R I или R D R D R / V R V R V R V R V V R V R V R V R I ) w ′ W ′ (ww) ( N s N s N s h s h s h s или VV h s h s h s или SKC ) T′T ′ / T ′ d T ′ d Q P H P H P H P H RE w'w ' ( WS TKOF RWY D R D R и / или WS LDG RWY D R D R )

СССС Код аэропорта ИКАО
YYGGgg Z День месяца и час ( Z ulu = UTC)
dddff (f) ( G f m f m ) Направление и скорость ветра и любые порывы ( G usting )
d n d n d n V d x d x d x Изменчивость Ветер (миль п IMUM — ма х IMUM)
VVVV (D v ) ( V x V x V x V x (D v )) или CAVOK Видимость (в метрах, если не указано)
R D R D R / V R V R V R V R I или R D R D R / V R V R V R V R V V R V R V R V R I Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе ( R unway ), возможно между двумя значениями
w′w ′ (ww) Существенная погода присутствует
N s N s N s h s h s h s или V V h s h s h s или SKC Количество облаков и высота или вертикальная видимость
( M ) T′T ′ / ( M ) T ′ d T ′ d Температура и точка росы в градусах Цельсия (с M ( m anointest ), если температура отрицательная)
TX ( M ) T F T F / Y F Y F G F G F Z Ма х IMUM температуры на дату и время
TN ( M ) T F T F / Y F Y F G F G F Z Температура ми п IMUM на дату и время
Q P H P H P H P H Пониженное давление на уровне моря (QNH)
RE w'w ' Последнее время
WS TKOF ВПП D R D R и / или WS LDG ВПП D R D R Сдвиг ветра при взлете и / или посадке

Примечания и ссылки

  1. ↑ (in) Метеорологическая служба международной аэронавигации (Приложение 3) , ИКАО , др.  «Конвенция о международной гражданской авиации»,Июль 2013( читать онлайн [PDF] ) , xvi, xvii и 1-6
  2. ↑ «  Текущее время  » , Управление аэронавигации Великого Герцогства Люксембург (по состоянию на 19 июля 2014 г. )
  3. ↑ a b c d e f g и h Метеорологическая служба Канады , «  Код METAR (глава 16)  » [ архив2 октября 2013 г.] [PDF] , Environment Canada ,апрель 2015(по состоянию на 27 марта 2018 г. )
  4. ↑ Surface Weather Observation , ВВС США , сб.  «Устав ВВС 15-111 (АФМАН 15-111)»,18 сентября 2001 г.( читать онлайн [PDF] )
  5. ↑ a b c и d »  METAR  » на Météocentre (по состоянию на 18 июля 2014 г. )
  6. ↑ a b и c «  Объяснение терминов и метеорологических явлений, описываемых в бюллетенях METAR  » , на сайте La Météo en France (по состоянию на 18 июля 2014 г. )
  7. ↑ «  METAR decode  » из Метеорологического бюро (по состоянию на 18 июля 2014 г. )
  8. ↑ «  Mto Project: METAR  » , Университет Валории (по состоянию на 18 июля 2014 г. )
  • Метеорологический портал
  • Портал воздухоплавания

METAR — это… Что такое METAR?

METAR (METeorological Aerodrome Report) — метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде на аэродроме. [1]

Сводки в коде METAR содержат данные о скорости и направлении ветра, дальности видимости, атмосферных явлениях, облачности, температуре воздуха, точке росы, атмосферном давлении. В сводку может включаться и дополнительная информация (состояние ВПП и т. д.).

Сводки в коде METAR используются пилотами во время предполетной подготовки на авиационной метеорологической станции аэродрома вылета.

Примеры расшифровки

Сводка METAR : UUEE 161500Z 07008MPS 9999 DRSN SKC M17/M23 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157

В коде METAR соблюдается строгий порядок следования информации:

Код аэропорта ИКАО

В данном случае это UUEE — Москва, Шереметьево.

Число и время наблюдения (всемирное)

Первые две цифры — число текущего месяца, вторые две цифры — часы, третьи две — минуты, последний символ — буква Z (zulu = UTC). Формат времени 24 часа.

Информация о ветре

Если у ветра есть определенное направление, то первые три символа — цифры, указывающие его истинное направление в градусах (метеорологический ветер — ОТКУДА дует), в данном случае это 070 градусов.

Две последующие цифры показывают среднюю скорость ветра, после них ставится единица измерения (MPS — м/с, KT — узлы, реже KMH — км/ч). Если у земли тихо (штиль), записывается в виде: 00000MPS или 00000KT.

Если ветер неустойчивый (переменного направления), вместо его указывают VRB (от слова variable — переменный): VRB04MPS или VRB09KT.

Если есть порывы, то после средней скорости ветра ставится буква G — gust — порывы и указывается их скорость, затем единица измерения (например: UWSS 161500Z 04007G11MPS 9999 DRSN BKN021 M22/M26 Q1015 NOSIG RMK QFE749 12////60). Если направление ветра изменяется, это записывают в виде 04003MPS 010V100 (то есть в этом случае ветер 40 градусов 3 метра в сек, но варьируется от 10 градусов до 100)

Информация о минимальной видимости у земли

Она записывается в виде четырёх цифр (в метрах). Видимость до 500 м округляется до 50 м, 500-5000 м до 100 м, 5000-9999 — 1000 м. Если видимость менее 1500 метров, сразу после видимости у земли дается видимость на ВПП, рассчитанная по огням светосигнальной системы. Если видимость более 10 км или более, записывают как 9999.

Пример: UEEE 161500Z 00000MPS 0150 R23L/0450 FG VV003 M57/M60 Q1038 NOSIG RMK QBB090 QFE770 23450245 Якутск, 16-го числа за 1500 всемирного времени, тихо (штиль), видимость 150 метров, видимость на ВПП 23 левой (R23L — runway 23 left) 450 метров, туман, вертикальная видимость 90 метров, температура минус 57, точка росы минус 60.

Видимость может даваться в милях (Statute Mile, SM), на что указывает знак SM после значения видимости (пример: 10SM).

Явления погоды

Их может не быть, а могут и быть несколько сразу. Они записываются в виде двух или трех букв со знаками «-», «+» или без них (знак указывает интенсивность). Все эти сокращения можно найти в таблице, но часто они интуитивно понятны. Например SN — snow — снег, FG — fog — туман.

Некоторые сложнее расшифровываются, например BR — mist (brume) — дымка, DRSN — drifting snow — снежный поземок, DZ — drizzle — морось, FU — fume — дым, DRDU — пыльный позёмок.

Знак «-» перед явлением означает «слабое» явление (видимость более 2000 м), знак «+» — «сильное» (видимость менее 1000 м), нет знака — «умеренное» (видимость от 1000 до 2000 м).

Список наиболее часто используемых обозначений явлений погоды:

Информация об облачности

Она указывается по слоям — количество облаков и нижняя граница каждого слоя.

SKC (Sky is Clear — ясно), FEW (few — незначительная или рассеянная — 1-2 октанта), SCT (scattered — разбросанная или отдельная, 3-4 октанта), BKN (broken — значительная или разорванная, 5-7 октантов), OVC (overcast — сплошная, 8 октантов).

Нижняя граница каждого слоя указывается в сотнях футов, то есть чтобы получить истинную высоту облаков нужно дописать справа два нуля (FEW030 — рассеянная на 3000 футов, OVC200 — сплошная на 20000 футов). Для пересчёта в метры нужно кодовое значение умножить на 30, т.е.

100 футов примерно равно 30 метрам (FEW030 — рассеянная на 3000 футов или 900 метров). Если наблюдается кучево-дождевая облачность, то сразу после нижней границы ставится CB (Cumulonimbus; например: BKN050CB).

Если облака не видны из-за тумана, мглы, метели, пыльной бури, вместо количества облачности указывается вертикальная видимость — VVххх (VV — vertical visibility; например, VV002 — вертикальная видимость 60 м).

Если одновременно выполняются условия: видимость более 10 км, нет облаков ниже 1500 м, нет явлений погоды и кучево-дождевой облачности, вместо групп видимости, явлений и облачности в сводке указывается аббревиатура CAVOK (Ceiling And Visibility OK) — «условия хорошие».

Температура и точка росы в градусах Цельсия

Если температура отрицательная, перед цифрами ставят букву М. И температуру и точку росы всегда пишут в виде двух цифр, то есть ноль не отбрасывается (например, 01/М02).

Давление QNH, приведённое к уровню моря

Давление указывают либо в целых гПа — ставится буква Q и за ним четырёхзначное значение (Q1012 или Q0998), либо в дюймах рт. ст. — ставится буква А после чего следуют четырёхзначное значение (A29.35).

Прогноз на посадку (на 2 часа)

NOSIG — означает, что в ближайшее 2 часа не предвидится серьёзных изменений погоды. Если изменения возможны, то пишут TEMPO (временно) и что ожидается (зашифровано так же, как и основная часть метара (видимость, осадки и т. д.))

Пример: UUEE 161600Z 07006MPS 9999 DRSN SKC M18/M25 Q1028 NOSIG RMK 07420157 57420157

Далее может указываться состояние ВПП записывается в виде 8 символов (как правило это всё цифры). Например: 07420157 57420157 . Первые две — номер ВПП.

Если есть левая и правая ВПП, то левая указывается как есть, а к правой прибавляется 50, то есть 07 левая так и будет, а 07 правая будет 57. Если для всех ВПП информация совпадает, то пишут 88.

99 — информация является повторением последнего сообщения, так как во время данной передачи новая информация не была получена. Третья цифра — покрытие ВПП осадками (0 — сухо и чисто, другие цифры — более влажно.

) Четвёртая цифра — степень покрытия ВПП осадками (цифры тоже смотрите доку, / — нет данных) Пятая шестая цифра — толщина покрытия Седьмая и восьмая — коэффициент сцепления на ВПП. КСц выше единицы не бывает (1 — это идеальный случай, в жизни тоже не бывает) поэтому значение 57 = 0.57.

См. также

  • ATIS
  • ВОЛМЕТ
  • Метеосправка
  • КН-01
  • TAF

Источники

  1. Авиационный метеорологический код METAR

Ссылки

METAR — Wikipedia

METAR — это формат для сообщения информации о погоде . Сводка погоды METAR преимущественно используется пилотами самолетов и метеорологами , которые используют агрегированную информацию METAR для помощи в прогнозировании погоды .

Raw METAR — это самый распространенный в мире формат для передачи данных наблюдений за погодой. Он строго стандартизирован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), что позволяет понимать его во всем мире.

Именование

США Федерального управление гражданской авиации (FAA) устанавливает определение в публикации аэронавигационной информации Руководства в авиации рутинной о погоде в то время как международный орган по форме кода, то Всемирная метеорологическая организация (ВМО), имеет определение быть Аэродром рутины метеорологическим отчет.

Национальное управление океанических и атмосферных исследований (часть Соединенных Штатов Америки Департамента торговли ) и Соединенного Королевства Метеобюро и используют определение , используемое FAA. METAR также известен как метеорологический терминал для авиационной сводки погоды или метеорологический отчет по аэродрому .

Источник

METAR обычно поступает из аэропортов или постоянных станций наблюдения за погодой . Отчеты создаются раз в час или полчаса на большинстве станций, но при значительном изменении условий в месте с укомплектованием персоналом может быть выпущен отчет, известный как специальный (SPECI).

Есть станции, которые предоставляют регулярные отчеты чаще (например, KPLU, который передает 3 сообщения в час). Некоторые METAR кодируются автоматическими метеорологическими станциями аэропортов, расположенными в аэропортах, на военных базах и других местах.

В некоторых местах до сих пор используются расширенные наблюдения, которые регистрируются цифровыми датчиками, кодируются с помощью программного обеспечения, а затем перед передачей просматриваются сертифицированными погодными наблюдателями или синоптиками.

Наблюдения также могут проводиться обученными наблюдателями или прогнозистами, которые вручную наблюдают и кодируют свои наблюдения перед передачей.

История

Формат METAR был введен на международном уровне 1 января 1968 года и с тех пор несколько раз изменялся.

Страны Северной Америки продолжали использовать наземные авиационные наблюдения (SAO) для определения текущих погодных условий до 1 июня 1996 года, когда этот отчет был заменен утвержденным вариантом сводки METAR, согласованным в Женевском соглашении 1989 года . Публикация ВМО № 782 «Аэродромные сводки и прогнозы» содержит базовый код METAR, принятый странами-членами ВМО.

Информация, содержащаяся в сводке METAR

Типичный METAR содержит данные о температуре , точке росы , направлении и скорости ветра , осадках , облачности и высоте, видимости и атмосферном давлении .

METAR может также содержать информацию о количестве осадков, молниях и другую информацию, которая может быть интересна пилотам или метеорологам, например отчет пилота или PIREP, цветовые состояния и дальность видимости на ВПП (RVR).

Кроме того, в конце сводки METAR может быть добавлен краткосрочный прогноз, называемый TREND, охватывающий вероятные изменения погодных условий в течение двух часов после наблюдения. Они имеют тот же формат, что и прогноз аэродрома на аэродроме (TAF).

Дополнением к сводкам METAR, сообщающим прогноз погоды, а не текущей погодой, являются прогнозы TAF. METAR и TAF используются в радиопередачах VOLMET .

Регулирование

Код METAR регулируется Всемирной метеорологической организацией в сотрудничестве с Международной организацией гражданской авиации.

В Соединенных Штатах этому коду предоставлено право (с некоторыми национальными отличиями от модели ВМО / ИКАО) в соответствии с Федеральным метеорологическим справочником № 1 (FMH-1), который проложил путь для Руководства ВВС США 15-111. по наблюдениям за приземной погодой, являющемуся авторитетным документом для вооруженных сил США.

Кодовая форма, очень похожая на METAR, — это SPECI. Оба кода определены на уровне технических правил в Технических правилах № 49 ВМО, том II, который скопирован в Наставление ВМО № 306 и Приложение III ИКАО.

Хотя общий формат сводок METAR является глобальным стандартом, конкретные поля, используемые в этом формате, несколько различаются между общим международным использованием и использованием в Северной Америке.

Обратите внимание, что между странами, использующими международные коды, могут быть незначительные различия, как и между странами, использующими североамериканские соглашения.

Два следующих ниже примера иллюстрируют основные различия между двумя вариантами METAR.

Ниже приводится пример METAR из аэропорта Бургас в Бургасе , Болгария . Это было сделано 4 февраля 2005 г. в 16:00 по всемирному координированному времени (UTC).

METAR LBBG 041600Z 12012MPS 090V150 1400 R04 / P1500N R22 / P1500U + SN BKN022 OVC050 M04 / M07 Q1020 NOSIG 8849 // 91 =

  • METAR указывает, что следующие данные являются стандартными почасовыми наблюдениями.
  • LBBG является кодом аэропорта ИКАО для аэропорта Бургаса .
  • 041600Z указывает время наблюдения. Это день месяца (04), за которым следует время дня ( 16:00 зулусского времени , что равно 16:00 по Гринвичу или 18:00 по местному времени).
  • 12012MPS указывает направление ветра от 120 ° ( восток-юго-восток ) со скоростью 12  м / с (23  узла ; 27 миль / ч; 44 км / ч). Измерения скорости могут быть в узлах (сокращенно KT) или метрах в секунду (сокращенно MPS).
  • 090V150 указывает, что направление ветра меняется от 90 ° истинного (восток) до 150 ° истинного (юг-юго-восток).
  • 1400 означает, что преобладающая видимость составляет 1400 м (4600 футов).
  • R04 / P1500N указывает, что дальность видимости на ВПП (RVR) вдоль ВПП 04 составляет 1500 м (4900 футов) и существенно не меняется.
  • R22 / P1500U показывает, что RVR вдоль взлетно-посадочной полосы 22 составляет 1500 м (4900 футов) и увеличивается.
  • + SN указывает на то, что снег идет с большой интенсивностью. Если какие-либо осадки начинаются с минуса или плюса (- / +), они либо легкие, либо сильные.
  • BKN022 указывает на разорванный (на половине неба) слой облаков, основание которого находится на высоте 2200 футов (670 м) над уровнем земли (AGL). Самый нижний слой «BKN» или «OVC» определяет потолок облаков .
  • OVC050 указывает на сплошную облачность (облачность), основание которой находится на высоте 5000 футов (1500 м) над уровнем земли (AGL).
  • M04 / M07 указывает, что температура составляет -4 ° C (25 ° F), а точка росы составляет -7 ° C (19 ° F). Буква M перед числом означает, что температура / точка росы ниже нуля по Цельсию.
  • Q1020 указывает, что текущая настройка высотомера (в QNH ) составляет 1020  гПа (30,12  дюйма рт . Ст. ).
  • NOSIG — это пример прогноза TREND, который добавляется к METAR на станциях, пока синоптик находится на дежурстве. NOSIG означает, что в ближайшие 2 часа не ожидается значительных изменений заявленных условий.
  • 8849 // 91 указывает на состояние взлетно-посадочной полосы.

    • Первые два символа указывают, какая взлетно-посадочная полоса описывается.
      • Если есть две или более взлетно-посадочных полос с одинаковым номером, в некоторых местах будут использоваться три символа (например, 25L и 25R ). В противном случае левая взлетно-посадочная полоса будет использовать только ее номер, а правая взлетно-посадочная полоса добавит 50 (например, 25 = 25L и 75 = 25R).
      • 88 обозначает все взлетно-посадочные полосы аэропорта.
      • 99 указывает на повторение последнего сообщения, поскольку новая информация не получена.
    • 4 означает, что взлетно-посадочная полоса покрыта сухим снегом
    • 9 означает, что от 51% до 100% взлетно-посадочной полосы покрыто
    • // означает, что толщина покрытия не поддается измерению или не влияет на использование взлетно-посадочной полосы
    • 91 означает плохой индекс торможения, другими словами, шины плохо сцепляются с взлетно-посадочной полосой.
  • CAVOK — это сокращение от C eiling A nd V isibility OK , обозначающее отсутствие облаков ниже 5000 футов (1500 м) или наивысшей минимальной высоты сектора, а также отсутствие кучево-дождевых или возвышающихся кучевых облаков на любом уровне при видимости 10 км (6 миль) или более. и никаких существенных изменений погоды.
  • = указывает на конец METAR

Североамериканские сводки METAR отклоняются от кода ВМО (который пишет код от имени ИКАО) FM 15-XII.

Подробности перечислены в Руководстве по аэронавигационной информации (AIM) FAA, но несоответствующие элементы в основном основаны на использовании нестандартных единиц измерения.

Этот пример METAR взят из аэропорта Трентон-Мерсер недалеко от Трентона , штат Нью-Джерси , и был сделан 5 декабря 2003 года в 18:53 UTC.

METAR KTTN 051853Z 04011KT 1 / 2SM VCTS SN FZFG BKN003 OVC010 M02 / M02 A3006 RMK AO2 TSB40 SLP176 P0002 T10171017 =

  • METAR указывает, что следующие данные являются стандартными почасовыми наблюдениями.
  • KTTN — это идентификатор ICAO для аэропорта Трентон-Мерсер .
  • 051853Z указывает, что день месяца — 5-й, а время — 1853 зулусское / всемирное координированное время или 13:53 восточного стандартного времени .
  • 04011KT показывает, что ветер дует от 040 ° истинного (северо-восточного) со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). В Соединенных Штатах направление ветра должно иметь отклонение 60 ° или более, чтобы сообщалось о переменном направлении ветра, а скорость ветра должна быть более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).
  • 1 / 2SM означает, что преобладающая видимость составляет 1 ⁄ 2  мили (800 м) SM = статутная миля .
  • VCTS указывает на грозу (TS) в непосредственной близости (VC), что означает на расстоянии 5–10 миль (8–16 км).
  • SN указывает на то, что снег идет с умеренной интенсивностью; предшествующий знак плюс или минус (+/-) указывает на сильные или слабые осадки. Без знака +/- предполагается умеренное количество осадков.
  • FZFG указывает на наличие замерзающего тумана .
  • BKN003 OVC010 указует на сломано ( 5 / 8 до 7 / 8 неба) , покрытого слоем облаков на высоту 300 футов (91 м) над уровнем земли (AGL) и пасмурным (8/8 неба , покрытое слоем) на высоту 1000 футов ( 300 м).
  • M02 / M02 указывает, что температура составляет −2 ° C (28 ° F), а точка росы составляет −2 ° C (28 ° F). Буква M перед числом указывает на отрицательную температуру / точку росы по Цельсию («минус»).
  • A3006 показывает, что настройка высотомера составляет 30,06 дюйма рт. Ст. (1018 гПа).
  • RMK указывает на следующий раздел примечаний.

Обратите внимание, что то, что следует ниже, не является частью стандартных наблюдений за пределами США и может значительно отличаться.

  • AO2 указывает на то, что станция автоматизирована с датчиком-дискриминатором осадков (дождь / снег). Станции, не оборудованные датчиком дождя / снега, обозначаются AO1 .
  • TSB40 указывает на то, что гроза началась в 40 минут второго часа в 1840 по зулусскому времени / UTC , или в 13:40 по восточному стандартному времени .
  • SLP176 указывает, что текущее барометрическое давление, экстраполированное на уровень моря, составляет 1017,6 гПа (30,05 дюйма рт. Ст.).
  • P0002 указывает, что за последний час накопилось 0,02 дюйма (0,5 мм) эквивалентного жидкости осадка.
  • T10171017 представляет собой разбивку температуры и точки росы на восемь цифр, разделенных на две группы по четыре. Первые четыре цифры (1017) указывают температуру. Первая цифра (1) обозначает температуру выше или ниже нуля по Цельсию (0 = выше нуля 1 = ниже нуля). Следующие три цифры в группе «017» обозначают температуру в градусах и десятых долях градуса Цельсия, -1,7 ° C (28,9 ° F). Последние четыре цифры «1017» указывают точку росы, -1,7 ° C (28,9 ° F). Примечание. Программное обеспечение ASOS, начиная с этого обновления, использует целые градусы в ° F для вычисления значений ° C в этой группе.
  • = указывает на конец METAR.

В Канаде за RMK следует описание облачных слоев и непрозрачности в восьмых долях ( окт ). Например, CU5 указывало бы на кучевые слой с 5 / 8 непрозрачности.

Облачная отчетность

Облачность выражается количеством окт (восьмых) неба, занятого облаками.

Об этом сообщается как:

Сокращенное название
Имея в виду

SKC «Без облаков / Небо ясно» используется во всем мире, но в Северной Америке используется для обозначения отчета, созданного человеком.
НИЗ Автоматическая станция METAR «Облака не обнаружена» не обнаружила облаков либо из-за их отсутствия, либо из-за ошибки в датчиках.
CLR «Отсутствие облаков ниже 12 000 футов (3700 м) (США) или 25 000 футов (7600 м) (Канада)», используется в основном в Северной Америке и указывает на станцию, которая, по крайней мере, частично автоматизирована.
НСК «Нет (нет) значительных облаков», т. Е. Нет ниже 5000 футов (1500 м) и нет TCU или CB . Не используется в Северной Америке.
НЕМНОГО «Мало» = 1-2 окты
SCT «Рассеянный» = 3–4 окты
BKN «Сломанный» = 5–7 окт
OVC « Облачность » = 8 окт, т. Е. Полное облачность.
TCU Возвышающееся кучевое облако , например , SCT016TCU
CB Кучево- дождевое облако , например , FEW015CB
ВВ «Вертикальная видимость» = облака не видны из-за тумана или сильных осадков, поэтому вместо них дается вертикальная видимость.

Категории полетов в США

METAR можно кратко выразить с помощью так называемых авиационных категорий полетов , которые указывают, какие классы полетов могут выполняться в каждом аэропорту, со ссылкой на видимость и потолок в каждом METAR. В США используются четыре категории:

Категория
Видимость
Потолок

ПВП > 5 миль и> 3000 футов над уровнем моря
Предельный ПВП От 3 до 5 миль и / или от 1000 до 3000 футов над уровнем моря
IFR 1 миля или более, но менее 3 миль и / или 500 футов или более, но менее 1000 футов
Низкая IFR

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector